Сколько на вас зарабатывают авиакомпании:

Для ЛЛ: около 2000₽

В прошлом моем посте было много вопросов: "почему такие дорогие билеты" и т.п.. Ну так давайте я вам попробую рассказать подобные ньансы:

Сразу скажу, что расчёты будут довольно условные, НО приближенные к реальности.

И так, что же входит в стоймость вашего билета:
1. Самое затратное - это топливо, в прошлом посте мы выясняли стоИмость (для грам. нациков, дальше будет как получится) - брали 60 тыс/тонну (не за литры). Где-то может быть меньше, где то больше, будем считать это средним (В прошлом посте я брал старые цены ~ 50 тысяч).
Полный список цен от Росавиации за 2022 год можно посмотреть тут.
Ещё стоит дополнить, что у каждой авиакомпании есть договоры с аэропортами, и возможны скидки, но цены все равно высоки. Это зависит от многих факторов, в основном от цены на нефть и стоймость доставки топлива до аэропорта.

Boeing 737 тратит примерно 2400кг/час - при полете на эшелоне. На набор эшелона уходит примерно 20 минут времени и около 2000кг, а снижение занимает около 30 минут времени и тратится около 400~600кг (так как самолёт по сути планирует-идет на малом газу).

2. Аэропортовые сборы - это то, что берет аэропорт за обслуживание рейса, опять же в прошлом посте о содержании этого более подробно расписано, по имеющимся у меня данным - около 100 тыс в каждом аэропорту.

Авиакомпании такие же пользователи аэропортов, как и пассажиры (просто немного с другой стороны, так сказать корпоративные клиенты. Поэтому надо понимать, что если вы долго ждёте трап, или тягач, или очередь на противообледенительную обработку, или автобусы, которые отвезут вас к терминалу, или же свой багаж - это все услуги аэропорта и их исполнение.

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Вы меня извините за лирическое отступление идущее дальше (если что, пролистайте след. абзац)

В прошлом году была ситуация: приходим на самолет, техники нам говорят - не работает отбор воздуха от вспомогательной силовой установки (маленький двигатель в хвосте самолёта, чтобы был воздух и электричество у самолете при выключенных двигателях, а так же используется для запуска двигателей, так как запуск воздушный. Кстати именно по этому, когда самолёт начинает запускать двигатель - у вас перестаёт дуть воздух из маленьких вращающихся отверстий над сиденьем - нам нужен он для запуска). Слетаете, прилетите и починим - ну ок, заказали наземную установку для запуска и кондиционер (в том случае штука была совмещенная). Кондер работал пока мы на земле сидели, а после запуска уже дали свой воздух. Прилетаем в аэропорт назначения - такая же процедура, только у них не было кондиционера, поэтому мы специально охладили воздух в салоне перед посадкой, а на земле закрыли шторки окон с солнечной стороны и двери держали закрытыми по возможности. Так вот летим обратно, там +30, у нас на борту несопровождаемый ребёнок, маломобильный пассажир, уведомляем аэропорт перед посадкой о том, какие у нас особенности, нам отвечают ок - приняли. В итоге дали наземную установку без кондиционера (хотя мы просили именно кондиционер, а после посадки запуск нам нафигине нужен), трапы мы ждали 10 минут, автобусы для пассажиров 30 минут. Открыли все 4 двери, так как за бортом +30 (мы то не ожидали такой подставы), чтобы хоть какой-то сквозняк был. Мы ругаемся с аэропортом, "где автобусы, в салоне +35, пассажирам плохо", пассажиры же ругаются на бортпроводников. Нам аэропорт отвечает "едет", смотрим к борту, который сел после нас (а мы пришли по расписанию) уже приехал автобус. Мы опять к ним, какого хуа, нам говорят - не нравится - пишите жалобу. Короче по итогу: пассажиров забрали спустя 30 минут. Жалобы написаны, но результатов я не знаю. Из бортпроводников - одна девочка (19 лет) только получила допуск к самостоятельной работе - ехала к терминалу и плакала - на неё матом наорали и оскорбили 2 мужика, хотя тут её вины 0. Видимо первый раз сталкивается с жестокостью людей.

3. Помимо аэропорта, компания платит и ОрВД - диспетчерам, как мы выяснили в комментариях в прошлом посте - где-то 3 за км пути. Плюс диспетчерское обслуживание в районе аэродромов (при взлете и при посадке) это тоже разные цены 5~10 тыс .
Полный список от Росавиации можно посмотреть тут.

Если вы кружитесь в районе аэродрома, вдруг развернулись на 360° или пролетели мимо, а потом вернулись и т.п. - это указание диспетчера (ну или схема такая), если конечно пилоты сами не попросили зону ожидания, но обычно этот делается для обработки какого нибудь отказа, допустим закрылки не вышли в желаемое положение, но тогда вас командир предупредит об этом (это безопасно, просто не рутинно).

4. Так как самолёты стоят очень-очень много-много денежек (примерно 100млн долларов за Боинг 737/Аэробус 320 с вместимостью пассажиров около 200 человек), то их обычно берут в лизинг. Как правило владелецы у самолета и у двигателей - разные. Что такое авиационный лизинг можно почитать тут. Для меня довольно сложно.

@Hydrayozh, привел пример лизинга, но не уверен, что 100тыс /час стоит лизинг, но за рейс может быть.

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

5. Зарплаты наземного персонала (представителей,штурманов, и т.д.), экипажа и заложенную стоймость расходников и запчастей опустим. Но будем держать в уме.

Для расчёта возьмем мой любимый рейс Санкт-Петербург - Казань (люблю этот рейс, так как времени хватает, чтобы взлететь, спокойно подготовиться к посадке, покушать и заполнить документы. Без спешки и прочего. И сам рейс не очень долгий. 2 часа туда, 2 обратно).

И так, что нам дано:

1. Эксплуатационное расстояние составляет порядка 1400км.

2. Боинг 737-800 имеет максимальную взлетную массу 71 тонна (это нужно для расчёта сборов)

3. 737-800 может быть в трёх вариантах салона, 189 человек, 175 человек и 160 человек. Мы берём максимальный эконом - 189 человек.

4. Нам лететь 2 часа. Я не буду мучиться и просто возьму расчёт из своего рейса, но для простоты округлю его:

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

5000кг топлива на маршрут, 3% - погрешность - 200кг, запасной аэропорт (дальний из двух) - Уфа: лететь 40 минут 1700кг. Зона ожидания в Уфе на 30 минут 1200кг, руление - 200кг. В сумме нам нужно 5000+200+1700+1200+200= 8300кг на наш рейс. В Пулково мы придём на самолёт и скорее всего остаток топлива там будет около 3 тонн, значит нам надо заправить 5300кг.
Тонна топлива в Пулково стоит 66150₽.
66150 умножаем на 5.3 - получаем 350 595₽

Сборы за полет по трассе 658.3₽/100км × 14 (1400км) = 9216₽.

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Диспетчерское обслуживание в Питере выйдет: 75.9₽ × 71 тонну = 5389₽.
В Казани с нас возьмут: 136.4 × 71 = 9684₽

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост
Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Аэропортовые сборы и лизинг суммируем, получается 300 000₽.

Возьмем стоимость билета а/к победа 5600₽ для примера.
5600 умножаем на 189 человек = 1 058 400₽

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Итого:
1 058 400 - 350 595 - 300 000 - 9 216 - 5 389 - 9684 = 383 516₽ заработает на этом рейсе а/к Победа. Или 2029₽ она получит с вас. Эти деньги ещё уменьшаются на расходы компании, такие как зарплаты, расходники, техническое обслуживание самолётов и тд. и тп.

Подобным образом вы можете посчитать любой рейс, которым собираетесь лететь. Надеюсь вам было интересно узнать формирование стоимости билетов.

ПОВТОРЮСЬ - РАСЧЁТ ОЧЕНЬ УСЛОВНЫЙ, ТАК КАК МНОГО ПЕРЕМЕННЫХ.

Всем спасибо за внимание, жду от вас комментариев с вопросами (любыми про авиацию - буду рад ответить, даже если они совершенно абсурдные, глупые или ещё какие, но вы хотите узнать ответ).

Гражданская авиация

218 постов831 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено нарушать правила Пикабу

Запрещено нарушать законодательство РФ

Запрещено нарушать воздушный кодекс