280

Сколько на самом деле верующих?

В похожих не нашел этого ролика, надеюсь, не повтор.

Беседа Пучкова и Жукова о том, насколько соответствуют действительности оценки численности верующих в России.

Основные моменты (которые мне понравились и которые я разделяю):

1.Кирилл говорит, что в России 75% граждан являются православными. Но в реальности эта цифра завышена больше чем в 10 раз. Если посчитать, сколько людей участвует во всяких обрядах и вообще соблюдают, то православных всего несколько процентов.

2.Под предлогом огромной численности православных АО РПЦ открывает в 3 храма в сутки. Но предпочитает не строить с нуля храмы в заброшенных богом деревнях, где люди нуждаются, а отбирать ценные земельные участки и исторические здания в крупных городах, для чего в свое время протащили в законодательство реституцию церковной собственности.

3.Причина рейдерской активности попов как всегда банальна- борьба за деньги. Исаакиевский собор или земельный участок посреди Екатеринбурга- это очень ценно.

4.Паскудности всей этой ситуации добавляет то, что значительная часть захватываемой сегодня недвижимости строилась не на церковные деньги, и вообще православная церковь к этим объектам никогда никакого отношения не имела. Ну и сегодня АО РПЦ выселяет из захватываемых помещений музеи, больницы и школы.

5.Занятно было бы посмотреть, сколько храмов смогла бы построить РПЦ не путем захвата чужой недвижимости, с использованием богоугодного православного краудфандинга. Если предложить людям своим рублём проголосовать за постройку храма, это покажет реальный уровень поддержки церкви и процент православных. И окажется этот самый процент православных на порядки меньше заявленных 75%

З.Ы. Когда я рос в условиях советской действительности, то церковь воспринимал как что-то негативное. Попы ассоциировались с персонажами из фильмов типа "Неуловимых мстителей", то бишь с мерзкими, лицемерными, жадными и бухающими.

Потом была перестройка со срыванием покровов с кровавой истории проклятых коммунистов и рассказами о том, как мерзкие большевики ни за что уничтожили ум, честь и совесть православного общества. Было жаль всех этих умных, честных и невинно убиенных представителей духовенства, в голове вертелся вопрос: "За что?"

А потом по жизни довелось неоднократно столкнуться с представителями церкви, а еще в силу увлечения историей почитал и посмотрел довольно много материалов по истории религии. И как-то незаметно улетучилось сочувствие к тем невинно убиенных и вместо сочувствия появилось убеждение, что было за что. Столетия проходят, а ничего не меняется. Современные братки в рясах ничем не отличаются от тех, что были сто, триста лет назад. Дашь им палец- они по локоть откусят.

Дубликаты не найдены

+34

Стоило бы еще ввести 100% критерий опознавания православных - нечто типа партийной книжки с занесением дат и размеров внесения церковной десятины. Есть же партийные взносы, к примеру. И там же страничка с результататами сдачи зачетов по знанию христианской веры - не сдал - не верующий. А то как оскорбляться- так верующие, а как денег отслюнявить на богоугодное дело да Библию почитать- так чего то как-то не.

раскрыть ветку 14
+41

Коммент с ютуба

Живу в Финляндии. Тут у нас есть церковный налог. Он по умолчанию собирается со всех граждан, однако, если ты атеист или сатанист, например, то можно отказаться от этого налога. Тут ты правда теряешь некоторые ништяки, вроде бесплатных венчаний, крещений и других отпеваний.
Так вот мне интересно, если бы в России такой налог ввели, то сколько бы из тех 75% побежали бы от этого налога отказываться в первую неделю?
Вот уже и готовый действующий механизм.

раскрыть ветку 2
+4
Ну уж нахуй, такой механизм! У нас так просто не откажешься - заебёшься справки собирать, что ты атеист.
+1

в Германии тоже есть такой налог. 2-3%

+3

Была как то инфа, посчитали сколько народу пришло в храмы на праздник типа Пасхи, то есть один из самых крупных праздников, - 2% населения.

раскрыть ветку 9
+6
Раньше жила в городе с населением 100 000, так вот ни разу, ни на одно из их собраний не видела что бы в главный собор города хотя бы тысяча человек пришла, так что да, их количество завышено стократно. Ничего личного, просто бизнес, хули
-3

Берём средний миллионник, там с десяток храмов вместимостью в среднем под тыщу. Как получится туда утрамбовать эти 2%?

раскрыть ветку 7
+1

Это уже изобретено примерно полторы тысячи лет назад.

Как сказали бы математики - критерий необходимый, но недостаточный. Надо не только знать, но и делать.

Называется "Символ веры" - 12 очень коротких предложений (утверждений).


Если человек не может наизусть их произнести - какой он нафиг христианин? Он же не знает, во что верить, но утверждает, что он верующий христианин. Значит, он лжет. А отец лжи кто? Дьявол. Вот мы и узнали,  с помощью нехитрой логики, кто же такие пиздаболы.

+14

Не зря большевики мироедов изводили. Придёт время и во вновь построенных храмах, как встарь, снова складские пмещения организуют...

+7
У Тубуса вышел годный разбор о финансировании церквей
раскрыть ветку 1
+10
+7

Знаю одного попа- строит церковь на пожертвования- 6 год, только коробку сделали. Площадь метров 100.. Народ деньги не несёт.

раскрыть ветку 1
+1
Наоборот. Несёт соразмерно необходимости.
+4

Свердловская область, г. Реж - РПЦ передали здание местного техникума, под предлогом того, что когда-то это был храм (кстати перестроенный основательно). Поговаривают, что и здание общежития передали. Под вопросом и здание местного музея, также когда то принадлежавшее церкви.

+6

Количество храмов в СПб зашкаливает. Строят часовню, потом церквушку, маленький, а потом храм побольше с попами и песнопениями. В новых районах строят по храму, а то и несколько.

Добро побеждает зло. Попы добреют на глазах, зла не хватает )))

раскрыть ветку 3
+1

так не ходите туда и денег не носите. сами закроются.

раскрыть ветку 2
+1

Не хожу. Но с прямого пути они сбивают. Теперь приходиться идти в обход кривыми тропками. Чем больше церквей, тем кривее дорожка.

0
Да они вовсе не для этих целей строятся.
+6

Пока РПЦ рядом с президентом крутится будут отжимать земли. Сучьи бездельники и жополизы.

+3

Мракобесы

+3

Попы - пошли нах! Не лезьте в дела мирские!

+1

Вера - это личное дело каждого.

+1

Знаете в чем прикол полькой католической церкви? Рождается ребенок, его крестят и записывают в книгу прихода, если ребенок вырос атеистом и хочет уйти из лона церкви, так пусть уходит, но никто его из книги не вычеркнет. Также и в России. Я крещеная, у меня даже книжечка с моим именем там есть, но я не совершаю обряды, не причащаюсь, хожу только в церкви-музеи и в Бога не очень то верю. Вхожу я в эти 75%? Я уверена, что да. Как и большинство моих родственников, которые в церкви 25 лет назад были, аккурат на моё крещение.

0
Иллюстрация к комментарию
-1

И осуждать никого не стоит. Моя бабушка даже при советской власти держала дома иконы на видном месте и бегала в церковь. Дед спокойно относился к этому. Ни в церковь не ходил, ни посты не соблюдал. 

Мы с братом, воспитанные в духе октябрят- пионеров, шутили над бабушкой, доказывая ей, что Бога нет и т.д .  Пока дед однажды не пристыдил нас.

Дед верил. Он сказал, что есть Высшие Силы. И, чтобы поговорить с Богом, не обязательно знать молитвы и ходить в церковь. Нужно просто разговаривать с Ним своими словами. И делать это можно где угодно: на улице, дома,  в лесу, в поле.

После смерти деда я, тогда ещё пионерка, надела крестик и не снимала его.

Крестилась уже в 18 лет. Просто шла, захотела зайти в небольшую  деревушку. Поговорила с батюшкой и приняла решение. Это был 90-й год.

Батюшка отнёсся с пониманием. Денег с меня, студентки, живущей в общежитии, не взяли. Сама положила  свои копейки в ящик, при этом никто и не смотрел сколько кладу.

Когда родилась дочь, то решила с шиком устроить крестины с гостями (у нас не показывают ребёнка до 40 дней и крестят не позднее 40-го дня от рождения).  Выбрали один из лучших соборов города. Результат - разочарование, вспомнила слова деда.

Племянника крестили в деревенской церкви. Батюшка, совсем молодой, узнав, что ребёнок сирота и у него остались только я и старая бабушка, с такой добротой отнёсся к нам, что до сих пор вспоминаю его с благодарностью.

Нашла со временем небольшой старый храм и монастырь. Захожу туда для души. В монастыре разговорилась с одним батюшкой. Говорили обо всем, в пределах разумного и о церковном, и о светском. Езжу теперь туда для того, чтобы отдохнуть душой.

Венчалась там  дочка. И не скажу, чтобы ободрали нас. Основное оплатили,, а остальное сказали - как сможете.

Крестили там внука. Оплатили только крестик, свечи для присутствующих м ещё что-то  по мелочи,  уже и не помню. Положили в ящик сами, сколько  смогли. Знаю, что наши деньги идут на благотворительность.

Ну а по поводу тех, назначающих сумму за отпевание или крестины- их везде полно, для многих вера стала бизнесом, к сожалению. А вы и не ходите в такие храмы. Найдите маленькую церковку или сельский приход, там все намного проще.  А то ж многие ходят, потому что так сейчас принято, а потом осуждают.

А я до сих пор говорю с Богом на природе, а если уж лень одолевает то и дома. Говорю с ним так, как говорила бы с дедом.

Кстати,  уже будучи взрослой узнала, что дед из семьи сельского священника. А вот вера у него  была своя. А теперь и моя.

-1

еще интересная беседа была там же про Искакиевский собор с Борисом Юлиным.

раскрыть ветку 1
+2

Да, смотрел. Собственно, ничего не меняется. Вот и сейчас дармоеды в рясах с помощью государства отбирают деньги у людей, которые в отличие от них работают, на эти деньги строят свои опиумные, разворовывая попутно большую часть денег. А потом умудряются еще и повесить содержание этих заведений на государство. Уголовники по сравнению с ними- просто ангелы

-2

Я не особо верующий, но вы ребята предвзятые, я не видел ни одного храма без прихожан, это что-то значит, их реально не 10% а поболе на мой взгляд и существенно

-2

"1.Кирилл говорит, что в России 75% граждан являются православными."

"Я атеист, но я православный атеист!" (c) А.Г. Лукашенко

Не все так просто :)

-4

причем сам Клим Саныч очень даже верующий и регулярно в церковь ходит

раскрыть ветку 6
+3
причем сам Клим Саныч очень даже верующий и регулярно в церковь ходит
Ходил, и уже давно он не верующий. Причем в этом ролике он об этом вскользь говорит
+6

И это нормально, потому что организация, использующая веру как прикрытие для своего воровства и осваивания денежных потоков, и вера людей- это совершенно разные вещи. Не зря говорят, что чем ближе к церкви, тем дальше от бога

раскрыть ветку 2
+1
Видел видео как поры в церкви дерутся, видимо кормушку не поделили
раскрыть ветку 1
0

вы что-то путаете. Насколько я помню из других роликов, он из семьи священнослужителя, соответственно все детство-юность провел в церкви.

0

я бы охренел если бы материалист был верующим и ходил в храм

-9

В чем проблема собственно? Не ужели я один поддерживаю РПЦ(но не некоторых личностей из РПЦ и некоторые действия из РПЦ) и понимаю что то что сейчас происходит это абсолютно нормально. РПЦ возвращает позиции которые были у нее со времен РИ. В чем проблема? Это абсолютно нормальный процесс так как сейчас свобода вероисповедания. Они дурят людей, все это полная хрень? Я вам скажу что я к примеру считаю зоопарки полной хренью. Количество баров и клубов на 1 кв метр чересчур зашкаливает как по мне. Что не магазин то сиги и алкашка продается - туда же. Кто-то хочет ходить в церковь? Почему нет? В чем проблема? Преподавать в школах православие? Да я первый туда поведу своих детей, может научаться чему ни будь. Вы себя вспомните, если урок не нравится то никакими палками не заставишь его выучить. Так где же проблема? К тому же, что делать человеку если он не курит/не пьет и не шляется по барам и клубам? Почему то все воспринимают церковь как нечто плохое, только вот она дает такую же эмоциональную разгрузку как и посиделки в баре с друзьями или поход в кино. Все как мне кажется происходит из-за страха и незнания. Мракобесие доходящие до фанатизма я наблюдают что с той стороны что с другой. Это весьма иронично я вам скажу.

раскрыть ветку 2
+2

Проблема в том, что делается это на 90% за бюджетный счет и через законодательные преференции, а государство у нас светское. За счет пожертвований делайте все что хотите и проповедуйте это среди своих, а так доля верующих (любых) у нас мизерная, а внимание запредельное.

+1
Вы себя вспомните, если урок не нравится то никакими палками не заставишь его выучить.

Вы себя очень плохо помните. Ну или просто врете:)

-11

3 храма в сутки строят в крупных городах? Живу в околомиллионной Тюмени, и у нас тут новых не строят, старые стоят лишь, которым по 300 лет.

Если б строили по 3 в сутки то за год около 1000 храмов бы открыли...что то сомнительно.

раскрыть ветку 5
+3

Я в Питере живу и вот только недавно на Приморской у залива построили какую-то деревянную церквушку или часовню или хуй знает как там оно называется. На месте бывшего пустыря.

Не люблю РПЦ, но справедливости ради.

раскрыть ветку 2
-1

Наверное есть город где все три храма в день и строят ))) Весь из храмов состоит.

Я к религии отношусь  равнодушно. Мне оно не нужно, но если кто то верит - пусть себе верят.

раскрыть ветку 1
+1

Это слова Кирюши.

0

Наверное, стоит понимать что 3 храма не в каждом городе, а всего. На всей зараженной идиотизмом территории.

ещё комментарии
Похожие посты
2421

На Бога надейся, а сам не плошай

Рискну пройтись по тонкому льду, ибо поднимать темы религии и веры в приличном обществе не принято. Больно уж она острая, тема эта. Однако, обилие видео роликов о церкви и церковных служителях в последние пару дней натолкнули меня на мысли, которые в себе держать не получается.

Православная церковь не может оставаться в стороне и активно действует. Проводит массовые мероприятия, снаряжает мобильные бригады с колоколами на Газели и прочими способами участвует в коронавирусной заварушке. Одни идут на литургию, другие поливают такие действия в интернете и конца нет этим спорам.

Я не о вере. Не о Боге. Об этом каждый пусть говорит с самим собой.

Я хочу спросить у церкви "Почему вы не поможете нам?" Спасение души, это разве все, что вы можете сделать? А что, если спасая души, вы спасете еще и жизни?

Не секрет, что у церкви достаточно средств и ресурсов. Перепрофилируйтесь на изготовление масок на тех производствах, что есть в вашем распоряжении. Пускай у нас перебои с материалом, но уж марлевые-то маски можно шить и раздавать. В ситуации, когда масок острый дефицит, такая помощь была бы не просто кстати, это было бы спасением. Орошайте эти маски святой водой, если вы видите в этом смысл (главное, чтобы вода была не только святая, но и чистая), мы не против.

Вместо поливания обочин с Газели, освятите аппараты для дезинфекции и снарядите своих служителей обработать улицы. Это никак не противоречит каким-либо верованиям.

Вместо того, чтобы запускать толпы пожилых людей в помещение храма, загоните их домой, они вас послушают.  Снарядите батюшек помогать им. Мне сейчас от Госуслуг предложение пришло стать волонтером, помогать пожилым людям спокойно пережить изоляцию. Вы ведь можете с этим помочь.

Прогоните по домам всех своих пожилых работников, им нечего сейчас делать в церковных лавках. Они в опасности.

Сделайте так, чтобы завтра на артах рядом со врачами появились люди в рясах. Чтобы весь мир заговорил о вас. Чтобы в сознании людей церковь ассоциировалась с благими делами, а не часами патриарха.

796

Православные отжигают 2

К посту Православные отжигают


Прочитав этот пост у меня как-то знатно подгорело и решил я написать авторам сообщества очень вежливо, чтобы, не дай наука, не оскорбить кого-то. Крайне вежливо попросил указать ссылки на исторические источники данной истории или хотя бы ссылку на где-нибудь зафиксированные воспоминания участников данных событий. Правда не удержался и ввернул, что согласно 97ФЗ их страница приравнивается к СМИ и при отсутствии ссылок на источники эта история очень похожа на заведомо ложную.

Как вы думаете, что я получил в ответ?

Православные отжигают 2 Православие, Ермолка, Длиннопост, РПЦ, Религия
Православные отжигают 2 Православие, Ермолка, Длиннопост, РПЦ, Религия

* Баянометр ругается на скрин с телефона и ералаш

Показать полностью 2
86

Губернатор Санкт-Петербурга запретил посещать церкви, мечети и парки

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов расширил список ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. В соответствии с указом губернатора с 28 марта по 5 апреля в Петербурге будет действовать запрет на посещение объектов и территории религиозных организаций. Запрет распространяется на всех физических лиц, за исключением «служителей и религиозного персонала» этих организаций.

Накануне, 25 марта, стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин намерен ограничить посещение религиозных организаций. Однако в подписанном мэром указе появилась лишь рекомендация «воздержаться» от их посещения. Отвечая на эту рекомендацию, рабочая группа при патриархе заявила, что с пониманием относится к мотивам, по которым та была дана, однако доступ в храмы в Москвы и Подмосковья полностью ограничиваться не будет.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/society/26/03/2020/5e7ca33b9a79478693752a7c?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

5552

Опиум для народа

Дома у епископа Череповецкого нашли нарколабораторию.  В громком скандале оказалось замешано российское православное духовенство: в квартире епархиального архиерея Флавиана, в миру — Максима Валериевича Митрофанова, в Петербурге сотрудники ФСБ обнаружили целую нарколабораторию и "готовые к употреблению препараты" там изготовленные.

Опиум для народа Наркотики, Обыск, Длиннопост, Церковь, РПЦ

В квартире, принадлежащей Митрофанову, проживал его близкий друг, 22-летний Каин Монтанелли, работающий в информационно-аналитическом отделе череповецкой епархии.

Нарколаборатория в квартире священнослужителя стала неожиданностью для правоохранителей, поскольку обыски на рабочем месте и дома у архиерея Флавиана проводились в рамках уголовного дела, возбужденного по статье за мошенничество в особо крупных размерах.

Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/accidents/1483068-narkolaboratori...

Опиум для народа Наркотики, Обыск, Длиннопост, Церковь, РПЦ

Флавиан сообщения об обысках опровергает. Адвокаты епископа заявили газете «Наша Вологда», что эта информация «не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство».

https://lenta.ru/news/2020/03/24/narkbishop/

Патриарх Кирилл отстранил епископа от управления епархией и отправил его на поселение в Павло-Обнорский монастырь.http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=23-03-2020&newsid=267997

Опиум для народа Наркотики, Обыск, Длиннопост, Церковь, РПЦ
Показать полностью 2
8377

Кретинизм процветает

В Саратовских храмах отслужили молебны об избавлении от коронавируса. Пока весь мир сидит на карантине, эти идиоты собирают толпы народа! Вот уж воистину: религия- костыли для разума.

Кретинизм процветает Коронавирус, Саратов, РПЦ, Религия, Мракобесие, ПГМ, Негатив

https://www.vzsar.ru/news/2020/03/22/v-saratovskih-hramah-ot...

245

Наконец-то!

Из-за вируса патриарх Кирилл  утвердил новые инструкции для священнослужителей в связи с эпидемией коронавируса, а людей, не соблюдающих санитарные нормы назвал "зловредными".

В утвержденном патриархом документе указана необходимость соблюдать меры борьбы с коронавирусом, как «следования словам Священного Писания: «Не искушай Господа Бога твоего»

В инструкции, опубликованной на сайте патриархии, говорится, что новые правила вводятся в силу «при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество» и их необходимо выполнять вплоть до отмены или пересмотра.

Документ, в частности, рекомендует священникам воздерживаться от того, чтобы давать прихожанам целовать себе руку, а крест по окончании службы не давать «для лобзания», но возлагать на головы прихожан. Кроме того, указывается на необходимость протирать иконы, кресты и Евангелие «после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора».

При подаче причащающимся вина, символизирующего кровь Христа, священнослужители должны каждый раз протирать ложечку пропитанным спиртом платком, а при раздаче просфор использовать одноразовые перчатки.

Кстати было бы очень круто, если эти санитарные правила сохранились бы и после эпидемии.


Пруфы https://www.rbc.ru/society/17/03/2020/5e70c8e69a794717755b16...

811

Культ Януса по-православному

Греция: за удержание народных масс арестован ортодоксальный (православный) священник [1].
Ватикан: отменены мероприятия, папа римский впервые выступает только онлайн.
Россия:
- патриарх Кирилл предложил смотреть на коронавирус как на милость Божию [2]. Если что, от коронавируса официально уже погибли больше 11 тысяч людей.
- "Я вам точно скажу, что мы не будем ни закрывать храмы, ни отменять богослужения" -- глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион. [3]

Возможны ли в России аресты священников за нарушение санитарных норм, за цинизм по отношению к жертвам вируса? Особенно с связи с поправкой в Конституцию о боге? Или закон по-прежнему будет применяться избирательно? Почему закрывают лишь спортивные, образовательные и культурные объекты?

Источники:
1. https://www.euronews.com/2020/03/22/orthodox-priest-arrested...
2. https://ria.ru/20200322/1568973718.html
3. https://lenta.ru/news/2020/03/14/rpc/

1479

Немного о «морали»церкви

Человек я верующий, но в церковь не хожу. Так случилось, что 20 ноября скоропостижно умер мой отец. Родственники настояли на отпевании в церкви, да и человек он был известный в городе, много людей приходили проститься... впервые за последние лет 10 я была в церкви, провели отпевание. На след день я пришла в церковь, родственники попросили заказать молитвы по списку,купить свечи, да и хотелось одной просто побыть. Меня встретил один батюшка, один из проводивших отпевание, спросил что я тут делаю, показала список молитв, он почитал и говорит «этого не достаточно,от каждого родственника вы заказываете отдельную молитву и от себя тоже, сорокоуст надо заказать, чем в большем кол-ве церквей вы закажете, тем легче душе будет попасть в рай....» знаете, у меня тогда и так нервы были ни к черту, так хотелось дать ему в морду.. вы бы видели с каким высокомерием он это говорил. Я купила свечи, бабки сидят и сразу считают сколько за леиургию, сколько за это за то, а сорокоуст на год ?? Работа кипит, и это надо и то надо купить. Я вышла и вижу сидит женщина и отчитывает эти молитвы, реально? Чужой человек читает за незнакомых людей без эмоций и смысла?? Попы говорят такую чушь людям в которых горе???? В церкви люди на попа, как на бога смотрят, грязный пол целуют... вышла, решила,что лучше близких никто о душе не помолится... а деньги отдала на благотворительность, а не на молитвы, тут хоть реально доброе дело будет.
вспоминаю былые времена, встретить батюшку в нашем городе было редкостью, они были особенными, вот правда, внешний вид, их одежда, они всегда были в ней.На город 2церкви было. Что сейчас? Улетаю после 40дней, сидит этот батюшка в аэропорту в джинсах,с цепью, дочку из Москвы с шикарным букетом встречает...что называется, бизнес..ничего личного.

1061

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах

Литургию в день 44-летия своего архиерейства, 14 марта, Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил иерейским чином в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре. Как сообщает официальный сайт Московской патриархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/5607193.html), главе РПЦ МП сослужило всего четыре клирика. В храме молился ряд епископов и сотрудников Московской патриархии.

Приветствуя Кирилла, его первый викарий митрополит Воскресенский Дионисий заявил: "Ту эпоху, в которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия... Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда".

В ответном слове Кирилл признал: "Сперва я намеревался отслужить сегодня Литургию при практически закрытых вратах, но потом подумал, что так было бы неправильно".

В завершение Патриарх вручил главе Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванову орден благоверного князя Даниила Московского III степени.

В Неделю вторую Великого поста, 15 марта, равно как и накануне вечером, глава РПЦ МП уклонился от совершения общественных богослужений, что наблюдатели связывают с его опасением заразиться коронавирусом в многолюдном храме.

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах РПЦ, Гундяев, Церковь, Вера, Лицемерие, Религия
213

Латвия запретила богослужения из-за коронавируса

Богослужения и мессы запрещены на территории Латвии из-за опасности распространения коронавируса нового типа, сообщается на сайте министерства юстиции страны.

Латвия запретила богослужения из-за коронавируса Религия, Латвия, Богослужение, Коронавирус, Пандемия, РПЦ, Газетару, Новости
Латвия запретила богослужения из-за коронавируса Религия, Латвия, Богослужение, Коронавирус, Пандемия, РПЦ, Газетару, Новости

Указ правительства о запрете мероприятий с числом участников более 50 человек распространяется также на религиозные богослужения всех конфессий, говорится в разъяснении.


Ранее сообщалось, что власти Латвии объявили режим чрезвычайного положения из-за пандемии коронавируса.


31 декабря 2019 года китайские власти заявили о вспышке пневмонии в городе Ухань. Заболевание — новый тип коронавируса, которому присвоено официальное название COVID-19. 11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового коронавируса пандемией.

Источник:


https://www.gazeta.ru/social/news/2020/03/15/n_14162221.shtm...

Показать полностью
339

Чёрные староверы

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Я знаю, вам не очень интересны мои рассказы о старообрядчестве, но зато мне очень интересно их писать. А тут еще на прошлой неделе сын возьми да и спроси меня: «Пап! А ты знаешь, кто такие староверы?» Я думаю про себя: «Ну сейчас выдаст!». И спрашиваю: «Кто же, сынок?»

- Ну этот такие дядьки с бородами. Они, представляешь, в тайге живут и не признают ни электричества, ни машин! Это я по Discovery видел!


Вот-те раз! Родной сын, крещенный в старообрядческой церкви, купился на расхожую «клюкву».

Сегодняшний рассказ будет про необычное и во многом удивительное явление – чернокожих старообрядцев Уганды. Для нашей церкви все, случившееся в уже вроде как бы неблизком 2013 году – почти чудесный и абсолютно новый опыт.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Что вы знаете об Уганде? До встречи с отцом Иоакимом Киимбой я не знал о ней вообще ничего. Но догадаться и так можно – нищая центральноафриканская страна. Бывшая Британская колония – и сегодня, чтобы выбиться там в люди, нужно знать английский язык, ведь большая часть населения говорит на языках луганда и суахили. Уже 35 лет правит страной «президент» - Йовери Кагута Мусевени. Городское население – 13%, остальные живут в селах. Треть жителей страны живет за чертой бедности. Средняя продолжительность жизни – 55 лет. Средний возраст жителей – 15 лет! А еще по стране бродит состоящая из таких вот мальчишек «Господня армия сопротивления», насчитывающая несколько тысяч человек. Эта полу-террористическая группировка, полу-деструктивная секта под предводительством «пророков Святого духа» действует в стране с 1987 года, сражаясь против правительства Мусевени за установление в Уганде теократического режима, основанного на 10 библейских заповедях. Весело там!

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Большинство верующих в стране – христиане, в основном католики и англикане (есть немного мусульман, процентов 10-15). Но в двадцатых годах прошлого века появились в Уганде и островки православия. Как ни странно, это было связано с Россией. В первой четверти прошлого столетия в Восточной Африке (Уганда находится на экваторе и расположена в непосредственной близости от Восточной части континента) жил епископ Христофор (Спартас Мукаса). Именно он сыграл значительную роль в распространении новообрядного христианства во всей Восточной Африке. Он узнал о православной вере в 1914 году в России, когда был еще солдатом во время Первой мировой войны.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Однажды он пришел в российский храм на службу. Этот храм оказался греко-российским (господствующего вероисповедания). Даже будучи англиканцем, он решил помолиться в этой церкви, хотя раньше он никогда не слышал о православной вере.

Он внимательно наблюдал за тем, как совершаются молитвы, как устроено богослужение. Будущий епископ заинтересовался и почувствовал большую необходимость в этом. По возвращении из России он твердо решил принести эту веру в Уганду.


Вернулся в Уганду в 1921 году и проповедовал слово Божие на основе греко-российской доктрины в соответствии со старым календарем в Уганде и во всей Восточной Африке. Он совершал эту проповедь с помощью своего хорошего друга по имени Обадия Кабанда. Через несколько лет люди всерьез заинтересовались верой в Бога, и два проповедника стали выбирать кандидатов в священные степени. Таким образом, он выбрал кандидатов и отправил их в Грецию проходить обучение служению в греческой Церкви.


В 1939 году, во время Второй мировой войны, епископ Христофор (Спартас) вернулся в Россию и оставался там до 1945 года. Когда война закончилась, он вернулся в Уганду и снова продолжил проповедовать слово Божие. В течение этого времени многие ученики из Кении и Танзании приезжали в Уганду, чтобы учиться в школах, созданных епископом Христофором. Он продолжал посылать молодежь для обучения в Грецию. Угандийская церковь закрепилась за Александрийским патриархатом.


Спустя некоторое время, в 1982 году, епископ Христофор умирает от тяжелой болезни. Однако до своей смерти он успел научить некоторых молодых людей той вере, которую он хотел установить в Уганде, объяснив разницу между старой греческой верой и новой верой. Среди этих юношей, слушавших проповедь пожилого епископа, был молодой человек по имени Иоаким Киимба.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Иоаким Киимба родился 28 февраля 1948 года. Он вырос в религиозной семье, его отец был священником в Православной Церкви нового стиля. Его семья была небогата, как и большинство угандийских семей. Его родители изо всех сил старались платить за обучение сына, несмотря на то что у них не было надежного источника дохода. Вскоре Иоаким Киимба получил возможность выехать на обучение за границу по рекомендации епископа Христофора. В 1970-х годах он оканчивает медицинский факультет и начинает работать в национальных больницах, включая Республиканскую больницу в Мулаго. Его медицинская карьера была успешной, потому что он работал профессионально и с Богом в душе. Будучи врачом, он имел частную медицинскую клинику, чтобы получать доход для поддержки Церкви. Однако часто он бесплатно лечил пациентов, поскольку у многих не хватало средств, чтобы оплатить лечение.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Отец Иоаким Киимба в своей жизни много рассказывал о епископе Христофоре. Он рассказывал своей общине истории из жизни своего учителя, в том числе как епископ Христофор до того, как он стал православным верующим, был англиканином, но, вернувшись из России, он принес в Африку греко-российскую веру. Епископ Христофор с усердием изучал греко-российскую веру и старался во всем передать ее в Уганде. Угандийская церковь в 70–80-е годы XX в. переживала новостильный раскол, и через некоторое время отцу Иоакиму пришлось взять ситуацию под свой контроль, так как люди уходили из церкви, духовная жизнь в общинах угасала. Отец Иоаким Киимба был рукоположен в священники в 1992 году. Он твердо решил, что нужно придерживаться старостильного календаря, как того хотел его учитель. Позже, когда церковная работа расширилась настолько, что стала требовать еще большего внимания и сил, отец Иоаким решил сократить время, которое он выделял для своей медицинской практики в качестве профессионального доктора, и стал посвящать больше времени Церкви. Отец Иоаким Киимба — человек, который жертвовал многим ради Божьего дела. Он был тем, кто приносил в жертву все, чтобы развивать церковь. Было время, когда церкви нужны были средства для развития, и единственный вариант был таков, что необходимо было продать даже свой личный участок земли, чтобы собрать деньги для нужд строящегося храма. Он посвятил все свое время церкви и всегда думал о различных планах по ее развитию.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Задумка его была такова – совместить храм, куда приходили бы люди лечить раны душевные, с больничным комплексом, где он вместе со своими учениками и единомышленниками лечили бы и всех страждущих. При этом комплексе отец Иоаким задумывал (и в итоге так и получилось) создать училище для подготовки и обучения младшего медицинского персонала. В такой стране, как Уганда, любая проповедь веры или духовное окормление идет параллельно с социальным служением. Половина из его учеников — это сироты города Кампалы, столицы страны, и из тех сёл, где они эта христианская община занимается духовным окормлением.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

После 2010 года, после того как епископ Иоанн, который рукоположил его, умер, о. Иоаким Киимба, имея, как и его учитель епископ Христофор, тягу к Древнему Преданию, отыскал такую Церковь, которая опирается на основы и Предание Древней Церкви. Церковный совет начал свои поиски в Интернете и наткнулся на Русскую Православную Старообрядческую Церковь. История РПСЦ была глубоко изучена церковным советом и о. Иоакимом Киимбой. Вскоре он рассказал членам общины о том, что его искания старых традиций наконец остановились на русских старообрядцах, хранящих древнее Предание Церкви Христовой, чего он и хотел с самого начала. Через некоторое время был вновь созван церковный совет, и главным вопросом обсуждения стал переход в Русскую Православную Старообрядческую Церковь. Начался длительный диалог между верующими России и Уганды о воссоединении, которое произошло в 2013 году.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Для Московской митрополии эти переговоры были делом удивительным и абсолютно новым. Ведь до того дня все старообрядцы мира (а их немало в обеих Америках, в Австралии, на Дальнем Востоке и в Европе), даже если он плохо говорят по-русски, все- таки это потомки русских древлеправославных христиан, с русской традицией и русской верой. Староверы из Бразилии или Румынии зачастую знают свою историю и свою веру лучше, чем коренные москвичи. А тут – англоязычный чернокожий «батюшка», совсем другой традиции и менталитета. В итоге, Советом Митрополии было принято решение пригласить о. Иоакима Киимбу вместе с женой Маргаритой в Москву, чтобы рассмотреть вопрос о его присоединии к Древлеправославной Церкви (РПСЦ) в России. И 22 мая 2013 года, на праздник перенесения честных мощей святителя Николы, в Никольском храме тверской старообрядческой общины г. Москвы о. Иоаким Киимба и его супруга, матушка Маргарита, были присоединены к Церкви. Обряд присоединения совершался по второму чину — через миропомазание и отречение от ересей.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Умер отец Иоаким в 2015 году от рака, передав общину под руководство Иоакима Валусимби. До перехода в лоно Русской Православной старообрядческой Церкви Иоаким был священником Александрийской патриархии. При исследовании выяснилось, что он был крещен обливательно, поэтому вместе с супругой их крестили троекратным погружением, назвав Иоакимом и Иустиной. Чин венчания совершил покойный о. Иоаким Киимба. После этого Иоаким стал уже мирянином и кандидатом в священные степени. Рукополагали его тоже в России, на Рогожском. Сейчас отцу Иоакиму 42 года, он имеет пятерых детей. Я, кстати, думал, что он намного младше – он невероятно веселый и непосредственный. Все увиденное им здесь, в России, вызывало у него живой и неподдельный интерес. За время пребывания на Рогожке он старался как можно больше запомнить и научиться тому, что ему преподавали. Он человек сильной веры, всегда приветливый и радостный, внимательный и ответственный к своему служению. А главное, он имеет от Бога дар — музыкальный слух, что еще больше украшает его как священнослужителя и как славящего Бога на трех языках: греческом, английском и своем родном угандийском.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Вера этих людей отличается от нашей. Как отличается от нашей вся их жизнь. Они на многое смотрят совсем другими глазами. И зачастую наши с вами проблемы рядом с их заботами – просто пустая фигня! Только, эти люди даже в таких, на наш взгляд, трудных условиях не перестают быть ЛЮДЬМИ. В самом ЛУЧШЕМ смысле этого слова.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
А вот и я!)))
Показать полностью 13
65

Империя против Святого Престола. Часть 2

Автор: Владимир Герасименко.

В предыдущих сериях:

Империя против Святого Престола. Часть 1

Империя против Святого Престола. Часть 2 Cat_cat, История, Средневековье, Религия, Церковь, Папа Римский, Подчинение, Длиннопост

Снятие отлучения с Генриха IV, мало повлияло на решимость противников лишить его короны и 15 марта 1077 года в Форхайме князья оппозиционеры избрали антикороля Рудольфа. Основой поддержки нового антикороля стала, внезапно, Саксония, в то время как Генрих опирался на князей церкви, города и мелкопоместное рыцарство. Два следующих года война шла не очень успешно для Генриха, но разобщенность антиимператорской оппозиции позволяла ему сосредоточиться на борьбе с саксонцами и Рудольфом. Папа Григорий, наблюдавший из Рима и выжидавший, в январе 1080 года, после очередного поражения императора, решил, что победитель таки определился и встал на сторону Рудольфа. Более того, на Священном Синоде он провозгласил, что теперь права инвеституры лишались все светские владыки на любом уровне, а также назначил новый порядок их назначения. Мало этого, так Папа Григорий, считая себя уже победившим, стал ставить своих людей на уже занятые имперские кафедры, что противоречило всем церковным законам.


Имперские князья церкви вновь устроили бугурт, созвали собор в Бриксене, куда был приглашён и император Генрих, и отлучили Папу Григория от церкви, избрав своего антипапу Климента III - равеннского архиепископа Виберта, по совместительству главу антигригорианской оппозиции. Новое отлучение вызвало недоумение и у светских князей Империи и её жителей, так как император не нарушал никаких договоренностей с папством. Поэтому, когда в октябре того же года антикороль Рудольф проиграл Генриху сражение и, не пережив позора и отсечения руки, умер, оппозиция развалилась и почти год занималась внутренней грызней, так как нового сильного лидера у неё не было. Карта Папы была бита, а у Генриха оказались развязаны руки.

Империя против Святого Престола. Часть 2 Cat_cat, История, Средневековье, Религия, Церковь, Папа Римский, Подчинение, Длиннопост

Пока враги собирались с мыслями, Генрих решал, что делать с Папой Римским - в условиях все еще продолжавшейся гражданки он хотел примирения с Папой. Даже после выбора имперского антипапы Генрих предлагал Григорию взаимный отказ от всех претензий в обмен на помазание имперской короной в Риме, но наместник бога на земле был упёрт в своем выборе. Поэтому Генрих понял, что стоит снова лично явиться к Григорию и поговорить, но на этот раз, взяв с собой армию - доброе слово и имперская армия, убеждают лучше, чем просто доброе слово. В апреле 1081 года войска Империи перевалила через Альпы и начали продвижение к Риму. Папа Григорий надеялся, что имперцы завязнут в кампании по подчинению местных владык, поддерживающих папство, но Генрих появился под стенами города уже в мае. Так как армия была недостаточно сильна для осады или штурма города, император начал кнутом и пряником переманивать местных правителей на свою сторону, вел переговоры с Римским клиром и представителями горожан, стоявших на стороне Григория. Император убеждал, что пришел только для отстаивания своих прав, которые попрал Папа Григорий своим незаконным отлучением, не имеет зла на итальянцев, ибо они введены в заблуждение злочинным Хильдебрандом (Григорием VII), а добрым гражданам стоит обратить внимание, что у антикороля Рудольфа была отсечена в сражении та рука, которой он принес клятву этому самому Григорию. Приведенные доводы выглядели довольно убедительно, поэтому позиции Папы Римского начали резко слабеть. Видя это, Григорий психанул и начал отлучать всех, кто смел вести переговоры с императором, чем еще более усилил позиции Генриха.


Политические и военные усилия императора позволили за первую половину 1082 год окружить Рим союзными землями, по факту взяв его в осаду без выдвижения войск непосредственно к стенам города. Более того, ему удалось заручиться и поддержкой норманнов Роберта Гвискара, захвативших Сицилию и часть южной Италии, и из-за этого закусившихся, как с базилевсом из далекого Константинополя, так и с Папой Григорием из более близкого Рима. Не получив решительного превосходства, Генрих в конце 1082 - начале 1083 года начал полноценную осаду вечного города, обстреливая его из осадных машин и моря население голодом. Настроения внутри Рима были самыми безрадостными, как отмечает хронист “снаружи города война, внутри страх”. Генрих продолжал посылать парламентёров к Григорию, клиру и горожанам с предложением снять осаду в обмен на помазание, и если Папа Римский был непреклонен, то горожане и часть кардиналов перешли на сторону императора. Дальнейшие события путаны: то ли горожане сами сдали одни из ворот имперской армии, то ли осажденные были настолько утомлены, что не заметили ночного штурма, есть и сведения, что римлян обманули, выманив из стен города в полевое сражение, но это видится маловероятным. Так или иначе в 1084 году Генрих торжественно вступил в Рим, где сначала интронизировали антипапу Климента, а сам Климент на Пасху короновал имперской короной Генриха. Но победа была неполной - Григорий заперся в замке Святого Ангела и отказался оттуда выходить. Хуже того, в обмен на признание законными претензий Роберта Гвискара на земли южной Италии, он добился помощи от норманнов, чья армия выступила в поход на Рим.

Империя против Святого Престола. Часть 2 Cat_cat, История, Средневековье, Религия, Церковь, Папа Римский, Подчинение, Длиннопост

Защитник святой церкви Роберт Гвискар


Ослабленная имперская армия в мае вынуждена была отступить из Рима, так как силы норманнов превосходили их численно, а император не собирался попадаться в ловушку в городе. Гвискар, поднявший на знамя похода освобождение истинного Папы из заточения, объявил всех горожан мятежниками, недостойными милости. Горожане Рима хорошо понимали, что их ждет и оставались верны своим новым клятвам верности, но тем не менее без имперской армии их сопротивление было обречено на провал. Ворвавшиеся в город норманны устроили такой разгул грабежа и насилия, закономерно переросший в пожар, которого Рим по мнению, как наблюдателей, так и историков не знал за всю историю - город выгорел почти целиком. Уцелевшие в этом “акте благочестия” жители не испытывали к Гвискару, норманнам и их союзнику Папе Григорию ничего кроме ненависти. Поэтому он предпочел убраться из города вместе с отступившими с горами награбленного добра норманнами. Антипапа Климент снова возвратился в Рим, где и осел до 1094 года, периодически выбиваемый оттуда, но обязательно возвращавшийся. На протяжении следующих 16 лет в мире было два Папы - имперский антипапа Климент и находящийся большую часть времени где угодно, но не в Риме римский (Папа Урбан II поэтому и объявлял первый крестовый поход в Клермоне, так как на тот момент не контролировал Рим).

Империя против Святого Престола. Часть 2 Cat_cat, История, Средневековье, Религия, Церковь, Папа Римский, Подчинение, Длиннопост

Средневековая гравюра. Верх: император Генрих IV и антипапа Климент III выгоняют Григория VII, низ: прелаты церкви решают как быть и кончина Григория VII в Салерно. Сожжение города норманнами, союзными Папе Григорию, тактично опущено.


Казалось бы, конфликт решен - союзный Генриху Папа сидит в Риме, сам Генрих возвращается в Германию для окончательного наведения порядка, но Григорий VII всё еще не лишился поддержки и крепко держался на юге полуострова. Вернувшись в Германию, император сумел подавить последние очаги восстания, воспользовавшись правом инвеституры назначил верных ему прелатов церкви и даже женился на дочери киевского князя Всеволода. Жизнь явно налаживалась, но в 1090 году ему снова пришлось вернуться в Италию, чтобы выгнать из Рима Папу Урбана II и вернуть на апостольский престол Климента. А тут еще двое противников Генриха - Матильда Тосканская (последовательная союзница папства) и сын баварского герцога Вельфа (последовательный враг Генриха) сыграли свадьбу. Их объединенные армии перекрыли альпийские проходы и на 3 года (до 1096) заперли Генриха в Италии, не способного влиять на ситуацию в стране, где все катилось по наклонной. Наследник Генриха - Конрад под влиянием оппозиционных князей встал на сторону Папы Урбана в обмен на обещание имперской короны, отрекся от отца и стал распространять слухи, что тот сектант и с Папой борется из-за ненависти к истинному христианству. Но в 1096 году вместе с браком распался союз Матильды и Вельфа, благодаря чему Генрих смог помириться с мятежным герцогом, вернуться в Германию и лишить всех престолов мятежного сына, провозгласив своим наследником 12-летнего Генриха. Мира правда это не прибавило, так как вялотекущая гражданка и не думала прекращаться.


Новый Папа Римский Пасхалий II, желающий довести до логического конца борьбу с Генрихом, начал рассылать своих эмиссаров князьям СРИ, в том числе и наследнику престола - Генриху. Обещая пряник - свою поддержку молодому наследнику в обретении имперской короны в обмен на признание папской инвеституры, Пасхалий показывал и кнут - отлучил в 1102 году Генриха IV от церкви, намекнув его наследнику, что у сына трижды отлученного без поддержки Папы гарантий занятия престола вообще никаких. И в 1104 году все переговоры дали свои плоды - Генрих сбежал от своего отца в, внезапно, Саксонию, готовую принять любого мятежника против центральной власти (потом, когда Генрих станет правителем будут ведь против него сражаться, но враг моего врага мой друг), где, как король Германии, официально стал именовать себя Генрихом V. В течение года шли политические и военные манёвры, завершившиеся созывом Рейхстага в Майнце, где отец и сын должны были представить князьям доводы, почему именно он должен править. Генрих V, не дожидаясь Рейхстага, сумел обманом поймать отца и заточить в крепости, где вынудил того отдать императорские инсигнии и подписать отречение от престола. Правда выйдя из заточения Генрих IV ту же отказался от отречения и устроил очередную гражданку, но неожиданно умер через год, тем и разрешив конфликт.


Казалось бы, вот теперь-то победа папства в длительной борьбе, но, более-менее укрепившись на троне, Генрих V отказался следовать решениям соборов и своим собственным обещаниям и отказался признавать право папства на инвеституру, так как оно противоречило интересам Империи. Пасхалий пытался вразумить молодого короля, но тот решил в стиле отца отправиться в Италию, дабы добрым словом убедить Пасхалия в том, что он не прав, а заодно, чтобы дважды не ходить, короноваться в Риме. Когда Генрих V в сопровождении армии двинулся на юг, Папа Римский, вспомнивший чем закончился приход в Италию его отца, решил по-быстрому договориться (кроме того не последнюю роль сыграл и тот факт, что пока длилось противостояние имперское рыцарство практически не участвовало в крестоносном движении). Посланные к императору легаты предложили тому за отказ от инвеституры отказ прелатов церкви от ленных владений и, связанных с ними привилегий, и, естественно, коронацию в Риме. Такое предложение в полной мере устраивало Генриха и в Сутри был заключен соответствующий договор. И вот опять казалось, что наконец-то конфликт разрешён, но, когда во время церемонии помазания на царство был зачитан текст договора, в соборе воцарилась суматоха - кардиналы и епископы стали громко выражать свое неудовольство его пунктами. Пасхалий, видимо, посчитавший это счастливой возможностью добиться уступок от Генриха, прекратил церемонию, но не рассчитал решительности императора. Генрих пришел в ярость от такого нарушения договорённостей и приказал арестовать Папу и кардиналов, после чего вывести их из города, где они могли рассчитывать на поддержку народа.

Империя против Святого Престола. Часть 2 Cat_cat, История, Средневековье, Религия, Церковь, Папа Римский, Подчинение, Длиннопост

Генрих V отдает приказ об аресте папы Пасхалия


Два месяца высшее католическое духовенство томилось в плену у Генриха V, пока не согласились полностью отказаться от прав на инвеституру и никогда не отлучать его от церкви. Сын учел ошибки отца, но вы ведь понимаете, что это ровным счетом ничего не изменило.


Довольный Генрих удалился в Германию, а католический клир, после того как последний имперский солдат покинул территорию Италии, потребовал от Пасхалия разрыва позорного договора. Пасхалий, не желавший снова испытывать гостеприимство Генриха, прикинулся ветошью и “разрешил” очередному Латеранскому собору самому решить вопрос о разрыве договора в Сутри и отлучении Генриха. Оба вопроса были решены собором положительно, естественно спровоцировав целую серию восстаний по всей Империи (в том числе и в Саксонии, кто бы сомневался), в подавлении которых Генрих завяз на следующие 5 лет. В 1118 году Генриха на Соборе в присутствии имперских князей церкви (назначенных во время ослабления контроля императора за инвеститурой) Генриха вторично отлучили от церкви, видимо надеясь, что так его Сатана точно приберет к себе. Но разделавшийся на время с оппозицией Генрих, решил, что “хватит это терпеть” и снова отправился в Италию. В отличии от отца, Генрих действовал не только решительно, но и быстро: пройдя бодрым маршем, захватил Рим, выгнав оттуда Пасхалия, который не выдержал унижения и умер.


Кардиналы попытались тайно от императора избрать нового папу, но сторонники Генриха узнали об этом, вынесли ворота церкви, где проходил конклав, и после избиения ногами недостойного лжепапы Геласия II заключили его в тюрьму. Правда томиться в темнице ему пришлось недолго - сторонники Папы во главе с городским префектом уже на следующий день освободили Геласия. Узнав об этом цирке, Генрих вернулся с севера Италии в Рим и предложил Геласию компромисс - повторное рукоположение Папы в присутствии императора и, соответственно, его легализацию. Но Геласий, драпанувший из города в направлении Франции, где были сильны позиции реформаторов, отказался, поэтому Генрих организовал выборы своего антипапы Григория VIII (знатно потроллив папистов, выбором интронизационного имени в честь много насолившего его отцу Григория VII). Все эти события подорвали здоровье Геласия и, не добравшись всего ничего до аббатства Клюни, он отдал Богу душу, перед этим успев для надёжности отлучить в третий раз Генриха.


Новый Папа Каликст II видел бесперспективность всей этой борьбы и попытался через французского короля организовать переговоры с императором, которые должны были пройти близ Реймса. Каликст предлагал в обмен на отказ от инвеституры императором, принятие прелатами церкви всех обязанностей и привилегий, связанных с владением лена в Империи. Это предложение в принципе устраивало обе стороны, но Папа Римский на встречу не явился, опасаясь, что 30-тысячная армия, которую Генрих привел с собой, тут не к добру. Обвинив императора в срыве переговоров, Собор в Реймсе отлучил и антипапу Григория VIII и, чтобы уж наверняка, в четвертый раз Генриха V, чем, о ирония, он превзошел своего папку по общему количеству отлучений, а по количеству одновременных и вовсе стал абсолютным чемпионом. Не смотря на это, позиции Генриха “четырежды отлученного” внутри Империи были довольно твердыми - в отличии от отца, опиравшегося в основном на князей церкви и городское население, его безоговорочно поддерживала большая часть швабских землевладельцев, ставших ядром поддержки императора, а также многие светские князья, видевшие в амбициях папства угрозу влиянию не только Империи, но и их личному. Не добившись примирения, Генрих вернулся в Германию, где снова пришлось раздавать целительных поджопников, поднявшим мятеж, князьям северной Германии и, вы таки не поверите, Саксонии. Но вечная гражданская война, а она длилась по факту уже 50 лет и воевали уже внуки тех, кто её зачинал, порядком всем надоела и встретившиеся имперская армия и саксонцы, после дефелирования друг перед другом, отступили, а император и князья собрались для решения всех проблем на съезд.


Пока Генрих занимался внутреимперскими делами, Каликст, заручившись поддержкой норманнов с юга Италии, сумел захватить и Рим, и антипапу Григория, поэтому на съезде князей в Вюрцбурге, прибывшие легаты Папы, действовали с сильной позиции. Общие условия мира были аналогичны предложенным в Реймсе, но еще год ушел на взаимную утряску пунктов соглашения. Итогом стало заключение в Вормсе конкордата между папством и императором, по которому последний отказывался от права инвеституры — наделение духовным саном теперь осуществлялось исключительно Папой Римским, но наделение леном было исключительно в руках императора, при этом князья церкви сохраняли все вассальные обязательства перед Империей. Естественно заключение конкордата снимало с императора отлучение.


В целом, компромисс устроил обе стороны, так как церковь не получала абсолютного контроля над имперскими князьями церкви, но и император больше не мог вмешиваться в дела папского престола. Церковь наконец получила окончательную (как ей казалось) независимость от мирских владык и теперь (опять же, как казалось) должна была сделать следующий шаг к исполнению мечты Григория VII о примате духовной власти над мирской. Идея же христианской универсальной Империи, как внутренней сути СРИ, её миссии, и так уже сильно потрепанная, окончательно потерпела поражение.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_111622

Автор: Владимир Герасименко (@Woolfen).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_267960839

Личный хештег автора в ВК - #Герасименко@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 4
132

Просто несколько фактов, никакого оскорбления чувств верующих

Только что вспомнил времена, когда ещё был школьником от 1-го до 6-го класса. Тогда я учился в православной школе, которая была прямо при церкви. Всё это сопровождалась уроками по закону божИему, пением на уроках музыки молитв и песен православной тематики, предназначенных для детской аудитории, на такие темы как: смирение перед богом, признания в любви к батюшкам и восхваление батюшек, восхваления святых, истории из жизни святых с показательными примерами. Также это сопровождалось уроками церковно-славянского языка (да, есть такой), молитвами в начале учебного дня, перед столовкой, после столовки, а в последний год моего там обучения - даже перед каждым занятием и после него. Те из нас, кто лучше пел, могли рассчитывать на место в церковном хоре. И я таки там участвовал. Однажды, за то, что я был достаточно смиренным учеником и хорошо проявлял себя в хоре, меня и ещё нескольких моих однокашников пустили в алтарь посмотреть чё там творится (а туда вход разрешён исключительно священнослужителям, ну, исключительном порядке, могли и не священнослужители, но исключительно мужского пола). Накрыло меня тогда знатно. Благодатью. Я прям прочувствовал её, как она спустилась на меня и поселилась в моём сердечке. Прямо на территории храма было мини-кладбище, где были 3 могилы каких-то святых. На крестах, которые стояли на этих могилах, было где-то по 10 небольших икон. Иногда нас заставляли ходить вокруг этих могил и целовать каждую икону на каждом кресте. Причём делать это надо было медленно, с благоговением, а если ты немного поспешил и слишком быстро переходил от одной иконы к другой, то ты неуважительно отнёсся к святым. Хотя находились среди нас те, кто целовал эти иконы наперегонки. А сколько историй от преподов я наслушался! Например, что Битлз - сатанисты, и что их тексты задом-наперёд - молитвы сатане, что маты занесены в русский язык монголо-татарским игом, что наукой доказано, что в момент смерти человеческое тело становится на несколько миллиграммов легче, что доказывает, что из тела в этот момент выходит душа, что теория эволюции не доказана, и что вообще "эволюция" расшифровывается как "вой Люцифера". Просто поделился некоторыми интересными фактами о своём обучении в православной школе. Надеюсь, никого не оскорбил.

2213

Ответ "выбор основ религии и светской этики"

Ответ на Выбор "Основ религии и светской этики"

Сразу напишу, что оригиналов фоток у меня не осталось, прошел почти год, но инста помнит все)
Раздали нам на родительском собрании листики, говорят, выбирайте направление. Посмотрела, почитала, с сыном пообщалась, да и выбрали мы "историю мировых религий" или как-то так. Сдали лист, через неделю мне возвращают вот это

Ответ "выбор основ религии и светской этики" Православие, Начальная школа, Религия, Основы православной культуры, Ответ на пост, Длиннопост

Классная зачеркнула наш выбор и написала нам "верный". Я слегка прихерела, иду к ней. С час у меня пытались выяснить, почему я не хочу идти на православие, русская же, да и модуль такой хороший, это вообще не про религию, он добру учит. Поняв, что ее уговоры на меня не действуют, отправила к заведующей. Там схема повторяется, показывают презентации, книги и прочее... Я начинаю закипать. Дослушиваю, иду к директору, показываю ему лист, объясняю ситуацию и свою позицию. На удивление даже вопросов не было, сказали подойти завтра.
На следующий день я опять у заведующей, теперь она сменила гнев на милость и начала объяснять, что у них педагог только один курс выучил и мы можем сами нанять репетитора по теме, которую хотим и сдать в конце года экзамен. Я даже не успела выразить степень того, на сколько я рада ее предложению, видимо, она прочла бегущую строку с матом в моих глазах, поэтому сразу предложила второй вариант: она записывает ребенка на православие, но он туда не ходит. На этом и остановились.
Хочу обратить внимание, что из всего класса не ходит только мой ребенок, всех остальных устраивает промывание мозга религией в четвертом классе.

Ответ "выбор основ религии и светской этики" Православие, Начальная школа, Религия, Основы православной культуры, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
3784

Это епитимья на первом, товарищи

Выпуск от 11.01.2020. Всероссийская телевизионная олимпиада «Умницы и умники».

Судейскую коллегию возглавляет председатель Всероссийского совета православных объединений в защиту семьи, священник Феодор Лукьянов.

Вопросы, типа — где чьи мощи, кто такие богоизбранные. Умные дети теряются от этих вопросов, отвечают невпопад, на лицах недоумение... Ведущий вместе с батюшкой в эфире накладывают на них епитимью и снимают грехи.

Состязание проходит на тему «1613–1700. История России в преддверии Петра. Встреча третья».

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: