Сколько машин можно переобуть за один сезон, или мои ожидания по цифрам

Как известно, шиномонтажный бизнес имеет ярко выраженный сезонный характер, и около 70-80% годового дохода приходится на два сезона. Поэтому перед каждым предпринимателем, занимающимся шиномонтажными услугами, стоит задача переобуть максимальное количество машин в такие периоды.

Очевидно, что показатели всех шиномонтажных мастерских или центров отличаются, так как многое зависит от количества постов, персонала и парковочной площади. Но что, если у нас имеется один пост (один станок и балансир) и два человека на смене с 09-00 до 24-00 во время сезона, сколько машин можно переобуть в таком случае?

Согласно финансовым данным от бывшего владельца, за время сезона ему удавалось переобувать в районе 280-330 машин. К сожалению, точных данных нет, так как учет по количеству машин не вели, и на мой вопрос, почему, ответили, что некогда из-за ажиотажа. В любом случае моя задача – добиться таких же финансовых показателей, переобув, как минимум, 280-330 машин, а в идеале 400. Если смена составляет 15 часов, то для двух человек вполне реально переобуть 15-20 машин. Однако при этом важно следить за качеством выполняемой работы дабы не заработать отрицательную репутацию, так как именно репутация, на мой взгляд, играет главную роль при наработке клиентской базы. Я руководствуюсь, прежде всего, тем, что качество работы должно стоять на первом месте, так как от колес напрямую зависит безопасность управления машиной.

Поэтому помощники, привлекаемые дополнительно помимо двух постоянных мастеров, в основном занимаются снятием и установкой колес и тем, что не требует специальных знаний и навыков. Однако хотелось бы отметить одну из распространенных проблем при снятии и установке колес – срыв шпилек. Сотрудник, который недавно уволился, умудрялся два раза срывать шпильку. Первый раз при бывшем владельце, я ещё тогда изучал отзывы на 2ГИС перед покупкой шиномонтажной, и тогда один из клиентов оставил отзыв о данном случае. И второй раз он срывал шпильку недавно перед увольнением. Таких случаев, думается, не у меня одного было.

В моей шиномонтажной пока что нет динамометрических ключей, но мне доводилось читать на форумах, что даже при их наличии, бывают случаи срыва шпилек. И тут дело скорее всего в усталости металла, но в любом случае желательно использовать динамометрические ключи для того, чтобы знать с каким усилием затягиваются болты. Поэтому при найме дополнительных людей на сезон необходимо сначала обучить их выработанному алгоритму действий при снятии и установке колес, и самое главное, чтобы они обращали внимание на шпильки. Все действия должны доводиться до автоматизма благодаря готовому алгоритму, однако гоняясь за скоростью, необходимо не забывать и про качество.

Как я выше уже упоминал, моя задача – переобуть 280-330 машин, и по моему мнению, имея по два человека на смене, за время сезона вполне возможно добиться такого показателя. У меня сейчас один балансировочный станок и два станка, но второй стоит как запасной, потому что действующий станок, немецкий Nussbaum, довольно старый, в случае его поломки, мы подключаем второй во избежание простоев. Также у меня имеется два компрессора, один старый и другой совсем новый. Здесь такая же ситуация, как и со станками. В общем, у меня только один пост при площади помещения около 30 кв.м. Машины разуваются снаружи, так как ворота отсутствуют, но удобно то, что парковочная площадка большая. Передо мной стоит задача использовать площадь шиномонтажной максимально продуктивно.

Ещё с самого начала я думал, как можно увеличить прибыль шиномонтажной и как можно выделиться на фоне конкурентов. Приходили разные идеи, начиная с попытки сделать зону ожидания внутри шиномонтажной или сделать два поста. Как раз рядом с шиномонтажной есть соседнее помещение площадью 4-5 кв.м. Изначально я хотел арендовать это помещение, чтобы поместить туда компрессор и сделать зону ожидания в помещении шиномонтажной, потому что из-за шумного компрессора бесполезно было бы делать зону ожидания. Но почему-то мысли поместить в соседнее помещение более мощный компрессор и сделать два поста пропали. Аренда этого помещения ради зоны ожидания не оправдывала бы себя, но ради увеличения производительности это определенно того стоило бы. При двух постах можно будет увеличить показатель от 300 машин до 500 за сезон. И как ещё советовали в комментариях предыдущего поста, один пост можно сделать для живой очереди, а второй по записи. Мне эта идея очень понравилась, и за эти советы и обмен опытом я очень благодарен пикабушникам. Но далеко вперед не хочу забегать, поскольку эту задумку скорее всего получится реализовать к осеннему сезону, а пока что необходимо сосредоточиться на предстоящем.

В общем запуск второго поста, если помещение позволяет, - один из лучших способов увеличить прибыль шиномонтажной во время сезона. По мере раскручивания точки шиномонтажной можно также расширять спектр услуг, как хранение шин, сварка аргоном, покраска дисков, повторная ошиповка и т.д. У меня пока что ничего из вышеперечисленного нет, но в первую очередь я хочу включить в спектр услуг сварку аргоном, и про это как раз будет следующий пост.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Была у меня шиномонтажка, работал сам с напарником, работали только по записи с 10 до 21 (потому что ебал я гробить себя, всех денег не заработаешь), спокойно переобували по 20 машин в смену. Если хочешь больше денег, делаешь живую очередь, переобуваешь 2 за раз к середине дня оба монтажника уже будут заебаны насмерть, если конечно они не роботы, и тогда будут не только шпильки сорванные, а еще куча косяков. Я лично работал на репутацию, и каждый год ко мне ехали одни и те же клиенты, и советовали друзьям и соседям, хотя в округе было еще 3 шиномонтажки клиенты были всегда.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вы с напарником каждый день работали?

У нас, например, во время сезона в штате 5 человек, включая меня. Я пока что бесполезный по сути)

А так 2 человека отрабатывают 2 смены и потом 2 дня отдыхают. Я считаю, что отдых обязательно должен быть.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый день вдвоем, но напарники разные, потому что они работали на основной работе с ж/д графиком, по сути всегда только я работал. Как я написал выше, за деньгами я не гнался и сверхприбыль не собирался получать, а в таком графике и по записи можно спокойно работать с перекурами, и не заебаться насмерть.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если не секрет, сколько машин получалось переобувать за сезон (весенний)?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно я уже и не помню точно, но можно посчитать, длится у нас сезон с середины апреля и до середины мая, первая и последняя неделя спад в 2 раза минимум, то есть грубо 2 недели высокого сезона, 14*20=280 + 140= ~420 примерно, но это когда точка раскрученная и работа по записи, если живая очередь то можно и больше, но весной люди не торопятся, как осенью. Осенью можно и круглосуточно работать, особенно после первого снежка, но я так не работал.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно хорошие показатели. 

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Че то глядя на твои посты и на курс $, задумываюсь опять открыть шиномонтаж, хоть вложиться куда-нибудь, а то рубли скоро в тыкву похоже превратятся.)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему бы нет?) Спрос то существует, машин с каждым днём меньше не становится. Если есть хорошее место для шинки, то 50% успеха уже гарантировано.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку