-21

Складываются ли скорости двух машин при лобовом столкновении?

Складываются ли скорости двух машин при лобовом столкновении? ДТП, Мифы, Длиннопост

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются
Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.
Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости обоих автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.
Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.
Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются
Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так. 
На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все. 

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.
Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену. 

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

 Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену. 
Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга. 

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час. 
Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются
Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.
Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Складываются ли скорости двух машин при лобовом столкновении? ДТП, Мифы, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+9

>>Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости обоих автомобилей.


>>Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб


Опроверг, блин.

+10

Ты не прав. Это все действует только если две одинаковые машины одинаковой конструкции.

Например при столкновении фуры с легковой двигающихся со скоростью 50км в час на встречу удар для легковой будет далеко не такой как об стену на 50км.

+15

Проведите эксперимент:

Въедьте в неподвижную стену на скорости 5 км/час, и в идущую на вас машину, которая двигается со скоростью 100 км/час, тоже на скорости 5 км/час и поймёте, надо ли складывать скорости.

раскрыть ветку 7
+4

плюсаните это еще кто-нибудь 😀😀😀

-6

Ахахах, затролел1111

А давай на скорости 1км в час ты въедешь в авто, которое двигается со скоростью 100500 км/сек

раскрыть ветку 1
+5

ну? сложились же энергии.

-10

Что бы ты успокоился, разрушители мифов доказали что скорости не складываются

раскрыть ветку 3
+6

а физика говорит что складывается. как и импульс и энергия.

+3

Может не строго складываются, но идущих пешком людей быстролетящие пули убивают. Перельман, кстати, занимательная физика для 8 класса. Там про машины начала прошлого века, в которые швыряли арбузы.

0

Там нет эксперимента, когда машина на скорости 50 км/час сталкивается со стеной, которая двигается на неё 50 км/час. Там сравниваются разные по совей природе столкновения.

ещё комментарии
+7

Когда ж у этого школия занятия по физике начнутся?

ещё комментарии
+2

Как то раз, при спуске с горы, мой батя предпочел встречке кучу навоза .

Тормоза отказали ( Москвич 412 )

Отмывать долго пришлось, но благодаря этому имею возможность написать сей коммент.

Если есть возможность - выбирайте стену, дерево, говно, но только не встречку

раскрыть ветку 4
+1

правильно.

+1

Глубокий снег вполне себе подойдёт. Есть, правда, небольшой недостаток - летом его нет (обычно), но можно заранее подготовить снеговые пушки...

А если серьезно - вылетал на легковой тоете в заснеженное поле на 80км/ч - вообще никаких повреждений, трактором вытащил и поехал дальше. Откапвал долго правда перед трактором.

0

Ну  кузов  вы  отмыли, а сиденья?

раскрыть ветку 1
0

С салоном проблем не было - чехлы бабушкиного производства )))

Совок, что тут сказать

Я вообще первый раз в жизни увидел, что салон полностью кожаный только перед тем как машина отправилась на свалку

+8

Скорости складываются. Точка.

Просто не нужно сравнивать столкновения автомобиль-автомобиль и автомобиль-стена.

ещё комментарии
+2

При лобовухе наступает пипец. Это всё, что нужно знать.

+2

Проблема встречки - это не 100 против 100. С этими всё ясно.

А неспешные 60 против 140. Результат для обоих как 100 против 100.

+1

При скорост 100 км/ч что об стену, что во встречную машину — результат будет одинаковый.

+1

Автор, поверь, что об стену, что об машину, тебе пиздец в любом случае на скорости быстрее сотни. Да что сотни, быстрее 60. Так что все эти рассуждения лишены смысла.

раскрыть ветку 7
-1

ты реально был в аварии на выше 60 ? Я на 180 лет 15 назад влетел в отбойник, когда колесо взорвалось и ничего только ухо разбил, даже пристегнут не был

-6
Ну ТС взял такие скорости для того, чтобы было легче считать.)
раскрыть ветку 5
+6

А что он считал? Я не увидел ни одного расчета или формулы в данном посте.

раскрыть ветку 3
+2

и зря. достаточно взять школьный учебник по физике и понять что автор ошибается. да современные автомобили сделаны так. что ыб поглощать энергию. но блять сделайте мысленный эксперимент. если скорости не складываются то предлагаю автору посидеть в неподвижной машине в которую врежется аналогичное авто на скорости 150 км. не сложились энергии и импульсы?

ещё комментарии
+1

дочитал до кирпичной стены. дальше не стал

а что будет если один автомобиль въедет в стоящий?

раскрыть ветку 2
0

А вот надо было дочитывать.

раскрыть ветку 1
0

Эта хуйня не стоит того, чтобы её дочитывать.

ТС не может в физику, хуле.

+1

Тема уже поднималась 7 августа 2017 года и к тому же более развернуто.

https://pikabu.ru/story/pri_stolknovenii_skorosti_ne_skladyi...


Да еще и видео от разрушителей легенд

https://rutube.ru/video/efd5028bdded788fbc800cdb2be8826e/

+1

Вывод:

Если у вас отказали тормоза, то тормозить лучше об неподвижно  стоящий автомобиль.

раскрыть ветку 2
+2

Лучше о движущийся в попутном направлении. Чем меньше разница в скоростях - тем меньше удар.

0
Лучше понизить передачу, а потом, когда скорость упадёт до приемлемой, использовать ручник.
0

Суммарный импульс распределится по пропорции масс. Лёгким не везёт.

0

не в тему, конечно, нл автору будет интересно....

Земля плоская!!!

вот пруф

Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
0

Да, не все могут в физику.

0
Здесь подробней кому интересно https://auto.tut.by/news/offtop/353169.html?crnd=70107
0
Легче проверить на качелях Ньютона , нагляднее как говорится было бы.ах да, и не надо портить автомобили как советуют выше)
Иллюстрация к комментарию
0

Подождите, а что стена не принимает на себя энергию? Стену нельзя снести или разрушить?

-1

Извините лентяя - не читал предыдущие комментарии. Но ответ напишу, хоть и повторюсь.

Скорость нельзя сложить, т.к это грубая ошибка, касающаяся как физики, так и математики. Каждый год на этом делают сенсацию и набирают рейтинги.

А в реальности фура(100км/ч) сносит оку, начавшую движение (10км/ч). Будем складывать скорость или учтем все составляющие, которые позволят вычислить энергию и разделить ее между двумя автомобилями?

На уровне школьной физики можно посчитать кинетическую энергию, представив авто в виде точки с записанными характеристиками. Но если взять все в целом и даже учесть перевод энергии в тепло....и в заключении в эти расчеты посадить человека и посчитать его перегрузки, где при 3джи теряется сознание..

Скорость не может складываться, но она влияет на последствия

Похожие посты
2495

ТОП-10 самых опасных мифов о ремнях безопасности

Использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытуют мифы о ремнях безопасности.

ТОП-10 самых опасных мифов о ремнях безопасности ДТП, Ремень безопасности, Мифы, Длиннопост

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего


Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться


Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках


Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны


Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться


Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем


Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий, действительно, подтверждает – самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля


У водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни – один из 100. Вы Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристегиваться не нужно


Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развертывание, чтобы "принять" на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. Ремень безопасности не дает водителю "встретиться" с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается "вспомогательным" средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека


Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, такие последствия использования ремней безопасности не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны


Это то же, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

ИСТОЧНИК: АвтоЦентр.ua

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: