Скидочная система для магазинов и услуг

Пост написан из желания получить какую-то обратную связь от широких масс.

Речь пойдет о доступной системе учета накопительных скидок клиентов для магазинов и услуг. Будет много букв.


Предположим, у вас или ваших знакомых есть магазин (будем говорить о магазине, как более сложном (организационно) примере, а для людей, оказывающих услуги все только проще). Или, может быть, вы задумываетесь об открытии оного. Небольшой магазинчик/ларек/место в ТЦ или подземном переходе — что угодно. Небольшой уютный бизнес. Любой такой бизнес стремится обрасти постоянными покупателями, увеличить средний чек, а следовательно — выручку и прибыль.


Все знают, что покупатели любят скидки, любят, когда их поощряют за лояльность. И сами покупатели это знают и любят — спрашивают о наличии системы скидок, скидочных картах и т.п.


И вот перед вами встает вопрос: как организовать в своем уютном бизнесе скидочную систему? Сделать все красиво и элегантно, как у крупных торговых сетей с их интеграцией скидочных карт, нереально: это ИТ-инфраструктура, кассы, подключенные к сети, сервера, ПО. Покупать такие кассы, печатать карты, заказывать разработку софта, поддерживать работу всей этой инфраструктуры — неподъемно дорого и нерентабельно. Да и в 90% случаев вы ничего не понимаете в технике, не знаете, как найти программиста, не понимаете, адекватна ли заламываемая им цена, и т.д. и .т.п. В общем, все сложно. А покупатели продолжают спрашивать о скидках и расстраиваются, когда слышат, что скидочной системы нет.


И тут начинается самопал и рванина: скидки беспорядочно делаются "от балды", либо, в лучшем случае, заказываются визитки, являющие собой заменители скидочных карт, и дальше тоже кто во что горазд, кому что подсказала фантазия о принципе раздачи и применения этих визиток. Одним словом — колхоз.


Но что если я скажу, что вы могли бы организовать продуманную скидочную систему, пройдя быструю регистрацию на сайте в интернете? Причем такую систему, которая, при грамотном подходе, будет не уменьшать вашу прибыль из-за предоставляемых скидок (как в случае с визитками), а увеличивать, за счет стимулирующих правил?


Итак, есть идея (даже ранняя версия прототипа) сервиса учета накопительных скидок для бизнеса. Как это будет выглядеть:

1. Заходите на сайт, регистрируетесь.

2. Входите в рабочий терминал (это просто страница на сайте), настраиваете правила начисления и использования бонусных баллов.

3. Если у вас работают продавцы — сообщаете им специальный пароль для  работы в терминале.

4. Используя смартфон или планшет заносите каждого покупателя в систему. Вернувшимся покупателям делаете скидки в рамках установленных правил.

5. Профит!


Что нужно для работы с системой

Необходим смартфон или планшет с доступом в интернет. Если у вас работают продавцы, можно купить самую дешевую модель для этой работы, или же вовсе сказать им, чтобы работали со своих смартфонов, если ситуация такова, что нужно экономить каждую копейку. Данные хранятся на сервере, а не в смартфоне. А в случае конфликта с продавцом, вы сможете сменить пароль от терминала, чтобы избежать диверсии со стороны продавца.


Сейчас, на этапе прототипирования, существует веб-версия терминала. Что уже обеспечивает поддержку всех мобильных устройств, не зависимо от платформы. Когда прототип устаканится — будет сделано приложение под андроид.


Теперь о правилах начисления и применения бонусов.

1. Бонусы начисляются в виде процента от суммы чека. Однако, можно задать и абсолютное значение, а так же, скомбинировать их.

2. Списание бонусов регулируется двумя параметрами: лимитом скидки от суммы чека (какую часть стоимости покупки можно оплатить накопленными бонусами — например, максимум 30%) и минимальной суммой покупки, при которой разрешается применять накопленные бонусы.


Пример

Система позволяет задать такие правила: каждому покупателю начисляется в виде бонуса 3% от любой суммы чека, и он может использовать накопленные бонусы для оплаты не более чем 50% стоимости покупки, при покупке от 1500 рублей.


В дальнейшем правила будут настраиваться еще более гибко. Появится возможность задавать разные наборы вышеприведенных совокупностей правил в зависимости от общей суммы, потраченной клиентом в магазине за всю историю.


Пример

Например, можно будет задать такие правила: если клиент потратил в магазине до 10 тыс. рублей, начисляем ему 3% от чека и разрешаем оплату бонусами 15% стоимости покупки. Если клиент потратил 10-50 тыс., начисляем ему 5% от чека и разрешаем оплату бонусами 30% стоимости. Если клиент потратил более 50 тыс. рублей, начисляем 7% и разрешаем оплату бонусами 50% стоимости покупки и т.п.


Алгоритм работы продавца

Итак, клиент готов совершить покупку.

1. Продавец вводит идентификатор клиента в терминал и запрашивает его данные нажатием кнопки.

Терминал обновляет бонусный счет клиента (сколько у него бонусов).

2. Продавец вводит сумму покупки.

Терминал обновляет информацию о возможности использования бонусов (максимальная величина скидки) с учетом введенной суммы и заданных правил использования бонусов.

3. Продавец интересуется у клиента, будет ли тот использовать бонусы и в каком количестве.

4. Если клиент использует бонусы для скидки, продавец вводит эту величину.

Терминал отображает сумму чека, которую продавец должен получить у клиента.

5. После получения оплаты продавец применяет введенные данные — информация о покупке сохраняется на сервер.


Об идентификации клиентов

Что выбрать в качестве идентификатора клиента система никак не ограничивает — на то ваша полная свобода. Однако, можно рекомендовать 2 основных подхода.

1. Номер телефона клиента. Клиенту не нужно ничего с собой иметь. Свой номер знают все. Если же нет (значит, клиент старшего возраста — инфа 99%) — можно указать номер дочки, внучки и т.д., кто есть в контактах. В реальной жизни использование номера телефона — проверенный рабочий вариант. Так, например, работает одна сеть зоомагазинов.

2. Если хотите все сделать с лоском и бюджет позволяет — можно заказать номерные карты и использовать в качестве идентификатора номер выданной клиенту карты.


О защите от накруток бонусов продавцами

Чтобы защититься от махинаций с системой со стороны недобросовестного персонала, каждый день в заданное время (например, после закрытия смены на кассе) вы будете получать на почту письмо с отчетом за день — суммой выручки, проведенной через систему и списком конкретных транзакций. При правильном использовании системы, сумма выручки из отчета и в кассе должны совпадать. Иное — повод для разбирательства.


В будущем планируется добавление функцонала статистики, ведь все продажи фиксируются в системе, и это хороший повод проанализировать свое положение.


О ценообразовании

На первых порах после запуска планируется, что сервис будет полностью бесплатным.

Когда испытания в реальных условиях пройдут успешно, планируется сетка тарифов в зависимости от количества клиентов в базе (которая, возможно, претерпит изменения по итогам испытаний):

1. до 500 — бесплатно

2. 500-2000 — 100р. / мес.

3. 2000-10000 — 500р. / мес.

4. 10000-50000 — 1500р. / мес.


Дальше расписывать не буду, ибо ориентир, в первую очередь на малый бизнес, а магазин с клиентской базой в 50 тыс. человек — это уже очень приличное заведение районного масштаба.


Пробный период — 3 месяца.


Пожалуй, на этом остановлюсь. Написано уже много. Идей тоже много, но теперь хотелось бы встать под "вентилятор" обратной связи.

Есть ли кто-то, кому подобный сервис был бы интересен, или наоборот — кто считает (аргументированно) его бесполезным?

Молодые предприниматели

1.9K пост15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...