Схитрил, а еврею понравилось.

На первом курсе института за каким то хером нам поставили высшую математику на изучение. Я вот не вдуплял совершенно: нахрена будущим юристам учить транспонирование матриц, производную, пределы, и решение системы уравнений методом Гаусса... но против системы здесь не попрешь, и выехать на кривой козе не выйдет. Препод -  Руденко В.Н.,  чистокровный еврей, это было видно по внешности, манере общения, да и сам он как то обронил: не пытайтесь обмануть старого еврея на зачете. Если будете списывать, поставлю неуд. Так вот, это был единственный предмет, на который ходили все, в силу того, что если хоть одну лекцию пропустишь - потом хрен чего разберешь.  Руденко размашисто расписывал огромную формулу на пол-доски, а потом буднично произносил: -И из этого вполне логично следует... - затем брал тряпочку, за 2 секунды все стирал и писал новую формулу на всю доску.  И ему было похуй, успели мы записать или нет.


В общем, я каким то чудом, все умудрялся записывать, запомнил и вызубрил транспонирование матриц (это было самое простое), а производную и пределы я еще немного помнил со школы, так что с этим тоже вроде проблем не было, а вот решение системы из трех уравнений с двумя неизвестными методом Гаусса, я нихера не вдуплил. Просто не понимал, у меня не тот склад ума, чтобы понять, как можно три коротких уравнений расписать на разворот тетрадки. Такая же херня в школе была с многочленами. Зубрежка тут не помогала, надо было понять принцип, но я его не понимал. Не понимал я его и до самого зачета и на зачете решил рискнуть. 


Производную я решил довольно быстро, транспонирование матрицы и их сложение тоже сделал, предел попался стремный, я его никак не мог решить. В конце концов решил, но за правильность был не уверен. Все решал метод Гаусса. Мне попалась система из 3 уравнений, я думал-думал, и нихера не мог придумать. Плюнул, за 5 минут решил методом сложения, его я со школы знал как свои пять пальцев. ИЧСХ получил правильный результат.


Пошел сдавать работу. Первый из всей группы. Руденко отложил газету, и внимательно на меня посмотрел. - Ну давай, посмотрим. Производную он проверил за 4 секунды, на транспонирование почти не глянул, а когда дело дошло до уравнений, вскинул брови, покачал головой, и улыбнувшись сказал: - Вообще-то, это не по правилам. И за это полагается пересдача. Но мне сказали, вы будущие юристы? А у будущих юристов нужно поощрять умение выкручиваться из сложных ситуаций. Давай зачетку.


С аудитории я выходил на негнущихся ногах. К слову сказать, прошло 4 года как я закончил институт. И ни разу мне еще не пригодилось транспонирование матриц и нахождение производной. Да и в общем-то, большая часть предметов, кроме гражданского права, почти никак в жизни не пригодилась.

Студенческое общество

1.1K постов3.7K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нам препод по высшей математике сказал, что не понимает зачем философам нужна вышка и преподавал математическую логику по своей методике. Интересно и никаких матриц)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, где в мат.логике вообще матрицы применяются...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Перефразирую: вместо высшей математики нам преподавали математическую логику. Именно поэтому мы обошлись без матриц, пределов и всяких других сложных и непонятных вещей.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, если вам всё понятно в мат.логике, то мне совсем непонятно, что может быть непонятного в матрицах, пределах и т.д.
Мат.логика с её предикатами первого-второго и т.д. порядка, с выводом на этих предикатах, булевы преобразования и т.п. отнюдь не проще матриц. Или вы в мат.логику слегка потыкались и решили, что освоили её всю? :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку