Схитрил, а еврею понравилось.

На первом курсе института за каким то хером нам поставили высшую математику на изучение. Я вот не вдуплял совершенно: нахрена будущим юристам учить транспонирование матриц, производную, пределы, и решение системы уравнений методом Гаусса... но против системы здесь не попрешь, и выехать на кривой козе не выйдет. Препод -  Руденко В.Н.,  чистокровный еврей, это было видно по внешности, манере общения, да и сам он как то обронил: не пытайтесь обмануть старого еврея на зачете. Если будете списывать, поставлю неуд. Так вот, это был единственный предмет, на который ходили все, в силу того, что если хоть одну лекцию пропустишь - потом хрен чего разберешь.  Руденко размашисто расписывал огромную формулу на пол-доски, а потом буднично произносил: -И из этого вполне логично следует... - затем брал тряпочку, за 2 секунды все стирал и писал новую формулу на всю доску.  И ему было похуй, успели мы записать или нет.


В общем, я каким то чудом, все умудрялся записывать, запомнил и вызубрил транспонирование матриц (это было самое простое), а производную и пределы я еще немного помнил со школы, так что с этим тоже вроде проблем не было, а вот решение системы из трех уравнений с двумя неизвестными методом Гаусса, я нихера не вдуплил. Просто не понимал, у меня не тот склад ума, чтобы понять, как можно три коротких уравнений расписать на разворот тетрадки. Такая же херня в школе была с многочленами. Зубрежка тут не помогала, надо было понять принцип, но я его не понимал. Не понимал я его и до самого зачета и на зачете решил рискнуть. 


Производную я решил довольно быстро, транспонирование матрицы и их сложение тоже сделал, предел попался стремный, я его никак не мог решить. В конце концов решил, но за правильность был не уверен. Все решал метод Гаусса. Мне попалась система из 3 уравнений, я думал-думал, и нихера не мог придумать. Плюнул, за 5 минут решил методом сложения, его я со школы знал как свои пять пальцев. ИЧСХ получил правильный результат.


Пошел сдавать работу. Первый из всей группы. Руденко отложил газету, и внимательно на меня посмотрел. - Ну давай, посмотрим. Производную он проверил за 4 секунды, на транспонирование почти не глянул, а когда дело дошло до уравнений, вскинул брови, покачал головой, и улыбнувшись сказал: - Вообще-то, это не по правилам. И за это полагается пересдача. Но мне сказали, вы будущие юристы? А у будущих юристов нужно поощрять умение выкручиваться из сложных ситуаций. Давай зачетку.


С аудитории я выходил на негнущихся ногах. К слову сказать, прошло 4 года как я закончил институт. И ни разу мне еще не пригодилось транспонирование матриц и нахождение производной. Да и в общем-то, большая часть предметов, кроме гражданского права, почти никак в жизни не пригодилась.

Студенческое общество

1.1K поста3.7K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
82
Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, вот ведь вроде уже взрослый и не глупый человек, судя по всему. Раз успешно закончил вуз, да ещё и на юриста ...
Но неужели ты так и не понял зачем и почему в высших учебных заведениях даются предметы иногда не имеющие ничего общего с основной специальностью.
Проведу самую простую параллель, ты когда приходишь в "качалку" ты же не работаешь только с одной группой мышц. Для гармоничного развития фигуры сначала приходится качать их все. И уже потом, под руководством тренера, ты начинаешь делать акценты на чем то конкретном.
Мозг (иносказательно конечно) по сути есть та же мышца, и для гармоничного его развития нужна и высшая математика, и русская словесность, и история с психологией.
Но это всё IMHO конечно.
раскрыть ветку (58)
84
Автор поста оценил этот комментарий

гармонично это все развивают в школе. в универе должны давать узкоспециальные знания - делать эти самые акценты. меня вообще бесило, учась в техническом вузе, изучать всякие политологии, социологии, соц. психологии и прочее; лучше бы вместо них было более детальное и еще более подробное изучение вышки и физики, а не так что всё впопыхах и еле-еле успевая за лекции охватить программу по предмету. и не надо говорить, будто это очень нужные дисциплины даже для технаря. ничего из них мне так и не пригодилось, да и не помню вообще что мы на них там проходили.

раскрыть ветку (42)
4
Автор поста оценил этот комментарий

во во. какая нибудь хуйня типа философии попадется с ебанутым преподом, хотя учишься совсем на другое, и сидишь эту хуйню сдать пытаешься. а препод считает себя и свой предмет чуть ли пупом универа

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я не против философии, я против преподов долбаебов которые считают что в тех вузе философия это главный предмет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Все науки развились из философии
4
Автор поста оценил этот комментарий
У Вас ещё не было обязательного предмета «Основы развития толерантности»
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это что за вуз?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
САФУ
14
Автор поста оценил этот комментарий
Нужны узкоспециальные знания - добро пожаловать в техникум.

Высшее образование дает кругозор, чтобы человек не был "профессиональным идиотом".
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
С херали? В технаре все те же предметы на хер не нужные, так для общего развития. Закончил и технарь и универ.
3
Автор поста оценил этот комментарий

интересно, какой уже раз в этой ветке я пишу комментарий о том, что от всякого хлама в учебной программе кругозор не расширяется, тк всем просто похер на этот предмет и информация забывается почти сразу, а если что-то и запоминается, то за годы забывается, тк этими знаниями не пользуются. в разы полезнее заменить этот хлам на профильные дисциплины.


закончил универ 6 лет назад. думаете мне что-то пригодилось или я что-то помню из курса политологии, социологии, соц. психологии и прочего, чьи названия я даже не помню?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Общий кругозор расширился. То есть сот ты живёшь не в социуме, что социалогия ни на что не повлияла? А выбирать политика президента это гражданский долн
Автор поста оценил этот комментарий
Не помнишь, но знаешь, что не пригодилось
15
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже пиздец бесило. Ладно 1 курс, он как бы идет за 10-11 класс (не универ, а среднее профессиональное). А потом... Социология, психология, экологические основы природопользования, культура речи, основы семейной жизни, православная культура, oblast_name_ведение (хотя последние три предмета кайфовые были, преподы очень интересно рассказывали), и еще штук 5 нахер не нужных предметов. Зачем они нам?
раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы всесторонне развивались

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

всестороннее развитие должно быть в школе, а не в университете.

потом приходят "специалисты" работать по специальности и нихрена не умеют

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Всестороннее развитие должно быть всё время в течении жизни независимо от всяких школ и университетов. Школа и универ - это просто удобные инструменты получения и подтверждения факта всесторонней  развитости.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я с этим полностью согласен.

но всестороннее развитие в ВУЗах, СУЗах не должно быть во вред специальности, которой человек пытается обучиться

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всестороннее развитие в ВУЗах итак сведено к минимуму, по одному семестру на предмет. У меня у самого за спиной 6 лет физфака и я только сейчас спустя 13 лет понимаю, что не зря нам давали историю, философию, психологию, культурологию, экономику итп. Хотя, надо признаться, в свое время я сильно упирался рогами мол зачем надо, лучше бы кванты зубрили.


А математику гуманитариям знать, это уж точно не во вред.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Из учат общим вещам и умению думать, а не готовят к конкретной работе. Навыки для определенной специальности они сами уже получают. И кстати, в курсе, что 50% времени обучения - это самостоятельная работа студента по самообучению? Или все за вас должны делать?

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Из учат общим вещам и умению думать, а не готовят к конкретной работе
а ДОЛЖНЫ готовить к конкретной работе. Для этого же и существует специальность в университете по которой человек обязан получить знания и опыт.

Именно поэтому в СНГ столько времени ничего и не могут создать инновационного, потому что людей учат "общим вещам и думать". а по итогу люди знают всего по чуть-чуть и по сути не умеют ничего.

Что на ваш взгляд лучше: лечь на операцию к хирургу, который был обучен делать именно эти операции и ничего другого, либо к врачу, который имеет общее понятие о медицине и малость в курсе как проводить операцию?

Я думаю ответ будет очевиден.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ очевиден: результативнее тот врач, который умеет самостоятельно думать, находить нестандартные и новые решения, который имеет знания в разных областях. И вы видимо не в курсе как проходит обучение на врача, там же идет обучение на конкретную специальность после общего обучения.

А если вы хотите, чтобы человека учили конкретной узкой специальности - этим занимаются в техникум, а ВУЗ на то и высшее образование, что делает не винтик в машине, а профильного специалиста.
И это проблема например Японских и Китайских учебных заведений, там почти нет самостоятельности, нет воображения.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ответ очевиден: результативнее тот врач, который умеет самостоятельно думать, находить нестандартные и новые решения, который имеет знания в разных областях

например отрежет ногу, вместо того, чтобы удалить маленькую опухоль. Результативно же и подход нестандартный, да и решение новое.

ВУЗ на то и высшее образование, что делает профильного специалиста

именно это я и имею в виду. Только профильный специалист это не "и жнец, и гнец, и на дуде игрец", а человек, который знает свою специальность на максимум.

а не инженер, который потратил 80 часов на свою специальность и несколько сотен часов на политологию, экономику, историю, экологию, психологию, педагогику, философию, социологию и прочую дребедень, которую он может развить в свободное время

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас так много лишних предметов из-за того, что в основном обучение бюджетное и никто не выбирает, какие предметы он бы хотел изучать, а какие ему не интересны

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Человеку свойственно ошибаться
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Какого профиля? Широкого?
Автор поста оценил этот комментарий
Учится никогда не поздно
12
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. За узкоспециальными знаниями добро пожаловать в ПТУ.

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

скажи это топовым западным универам. их узкие спецы более востребованы в мире чем наши всесторонне развитые, да и учебная программа куда более актуальная и адекватно составленная. сравниваю свою магистратуру и зарубежную магистратуру своего друга, с кем в бакалавриате учились.

и еще раз повторюсь, я бы лучше вышке и физике посвятил те пары, на которые ходил по политологии и прочему шлаку.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну расскажи мне, я вот в Германии закончил, не самый пристижный, но неплохой. И там тоже есть разбег по предметам
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть разбег или все же 50% левых предметов, как у меня в бакалавриате? не надо впадать в крайности. даже в магистратуре у меня было примерно 25-30% таких предметов как экономика (которых всяких разных за все время обучения было аж 4 штуки) и менеджмент, в то время как у моего друга в зарубежной магистратуре были предметы исключительно по спецухе.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
А в ПТУ то же самое. Социология, социальная психология, самостоятельная деятельность студента (предмет такой) вместо дополнительных часов нужных предметов.
Автор поста оценил этот комментарий
Почему тогда требуют вышку?
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что то что ты говоришь- это ПТУ. Профильное обучение. А ВУЗ- это уже всесторонне развитие.
12
Автор поста оценил этот комментарий
"Математику для того учить надо, потому что она ум в порядок приводит" меня эта цитата давно убедила в нужности математики, и я действительно это чувствую, что не изучай я математику, многие задачи обычные жизненные давались бы мне с большей сложностью. Сама математика мне не помогла по жизни особо, но мне помогло то, что я напрягал свои мозги, и позже это было делать намного проще и эффективнее.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае постановка вопроса должна быть иной – а за что получают деньги учителя математики? За те славные одиннадцать лет, что меня обучали шесть разных преподавателей математики, ни один из них не соизволил вывести ни единой формулы, ни показать, почему какое-то правило работает так, а не иначе.

Вместо этого школьное образование построено на зазубривании материала в учебнике и нарешивании однотипных задачек. На том, что любовь к математике отбивают каждый день на протяжении одиннадцати лет.

Это благо, что я, этакий неправильный, интересуюсь всем подряд. И уже сейчас, в ВУЗе для общего развития разбираюсь с той же школьной программой, пытаясь понять, как и что работает, разбираюсь в истории математики, как представляли математику в Греции, и почему матанализ был революционным шагом в математике. Если бы мне в седьмом классе рассказали про проблему трисекции угла циркулем и линейкой, возможно и не на юриста я бы сейчас учился.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вашингтон в геометрии теоремы даже доказывать нужно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
*вообще-то
17
Автор поста оценил этот комментарий
Это так не работает. Не будет у тебя мозг развиваться, если ты будешь распаляться Во все стороны. Наоборот, это будет только мешать получить тебе больше знаний в какой-то узкой направленности, потому что вместо изучения чего-то одного, ты учишь все и сразу. На примере той же качалки, это как заниматься и бодибилдингом, и пауэрлифтингом, и кроссфитом, и тяжелой атлетикой одновременно, при чем хуяря сразу все известные программы, одновременно пытаясь накачаться, похудеть и получить рельеф. Как результат, ты ничего не добьешься ни в одном из направлений, а лишь только будешь получать постоянное переутомление. Ну и вузы нужны не для всесторонней направленности, а для узкого специального профиля, на который ты и поступал. Все эти ненужные предметы - результат скудной учебной программы, которой не хватает на 5 курсов обучения, по этому и пытаются разбавить ее чем ни попадя. Если выкинуть всю ненужную хуйню, то обучение в вузе занимало бы максимум 2 года. А за два года бабок вуз получит меньше, чем за 5. Вот и вертятся.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На примере той же качалки, это как заниматься и бодибилдингом, и пауэрлифтингом, и кроссфитом, и тяжелой атлетикой одновременно, при чем хуяря сразу все известные программы, одновременно пытаясь накачаться, похудеть и получить рельеф.

Если ты занимаешься ББ, то полезно периодически включать некоторые моменты и ПЛ, КФ и ТА.
Непрофильные предметы в институте составляют небольшую долю от всего обучения.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё это, конечно, так, да вот только под девизом "Ща мы тебя думать научим" проходят одиннадцать лет школьного образования. И хорошо бы, чтобы по выходу из второго дома выпускник уже был гармонично развит. Потому что когда на первом курсе университета проходится школьный курс отечественной истории, а сдают его студенты на тройки – это швах, позор и приговор школьной системе образования. Факультет юридический, историю все сдавали в качестве экзамена, проходные баллы выше девяноста.

Страннно немножко, когда на втором курсе две трети учёбы состоит из экономтеорий, естествознания, логики, иностранного языка (в трёх вариациях), а в остальную треть умещаются такие побочные предметы как конституционное, международное публичное, гражданское, уголовное, административное, уголовно-процессуальное право и основы природоохраны и правовой работы.
Странно, что иностранному языку тебя не смогли научить за одиннадцать лет – английский это чуть ли не самый простой для изучения язык. К формальной логике в школе даже притрагиваться не пытались, хотя изложи ты её в упрощённой форме без терминологии с эллипсисами и куртизанками – и она будет не сложнее учебника по русскому языку.

При выходе из императорских гимнасий (лет в 16-17) предполагалось, что человек знает идеально русский язык, на достойном уровне французский, немецкий и английский (чтение прозаиков и поэтов прилагается – едва ли выпускник школы справится даже с Диккенсом в адаптации), математика (примерно на уровне 11 класса школы), естественные науки (сложно говорить об объеме, но тем не менее), искусства. Это программа женской гимнасии, в мужской классической материала было больше, а помимо трех языков изучались древние. Вот такой человек поступал в университет. Черт возьми, да он к моменту поступления знал больше, чем большая часть сегодняшних студентов.


Вот мы и пытаемся ум в порядок приводить в университете, потому что одиннадцать лет школа занималась чем-то не тем. А там и четыре года пролетает – и оказывается, что это юное дарование, которое может рассказать про конфликт между СТО и квантовой физикой, но в ФЗ "О валютном регулировании" пишет очень веселые вещи. Например, про то, что при контрактных отношениях с иностранным резидентом, твоя компания должна обеспечивать исполнение контрагентом контрактных обязательств по выплате валюты в срок. Задержал твой контрагент перевод денег на месяц – угадай, кого вздерёт ИФНС (про это есть хорошее у Мовчана).


Вот и думаешь, а какого черта он в университете математику изучал, а не юриспруденцию. Почему ни у кого не вызывает вопросов то, что врачи должны учить медицину (и области права, её регулирующие)? Не читать Гомера, не транспонировать матрицы, а учить анатомию, кардиологию и прочий патан.


Но вот врачебная ошибка искалечит жизнь одного человека. Ошибка юриста, который вместо изучения восьми томов фон Савиньи по римскому праву, матрицы транспонировал, может искалечить судьбы тысячам людей, которых изнасилует ИФНС, а потом еще и прокурор добавит.


Зато ум в порядке. В общем, одна голова хорошо, а две – некрасиво. Это же юное дарование пойдет потом в Минпросвещения – и наутверждает такого, что нынешним первоклассникам останется только сочувствовать. Потому что в порядок ум им приводить будет уже некому.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Неа, предметы не по профилю это чтоб отсеить людей не умеющих решать свои проблемы своими силами.
Автор поста оценил этот комментарий

Хах, я не прочитал все комменты. Я примерно тоже самое написал, только это у нас коллективное решение было, когда мы до 5 утра решали ргр\лабы\контрольные и тд.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь, хотя в институте совершенно не понимал, какого хера я все это учу...
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, что не мыщца
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная ассоциация! Человек после качалки может и уголь копать, и огород пахать, и деревья рубить, ведь он такой мощный и весь гармонично накачанный. Правда, он ничего не делает такого, ибо качается для пускать пыль в глаза мышцой на пляже. Но все же гармонично накачано? Поэтому мозг тоже нужно качать гармонично, все-все на свете учить, чтобы на выходе знать ничего, зато обо всем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку