Схема работы вокалиста с воздухом. Часть 5.

Схема работы вокалиста с воздухом. Часть 5. Вокал, Воздух

1. Нижний тональный или, как его часто называют, грудной регистр.

Пение в грудном регистре бархатное, с ощутимым вибрированием в груди. Нужно сказать, что он – самый привычный для человеческого голоса. Немногие знают, но все мы разговариваем именно так. Нельзя не отметить, что большинство непрофессиональных вокалистов используют его, как единственно возможный для себя.


2. Верхний регистр, именуемый тональным, фальцетным или головным.

Здесь все немного по-другому: вибрации при исполнении песен ощущаются в голове (нос, лицо). Как правило, широкий круг людей знает этот регистр благодаря певцам, исполняющим свои песни фальцетом. Кстати, «фальцет» в переводе на русский дословно переводится как «ложный голос», и это многое объясняет. Звуки заметно отличаются тем, что они высокие и зачастую лишены призвуков, что делает их менее объемными, чем звуки в нижнем регистре. Интересно также, что оперные певцы в большинстве своем умеют сглаживать разницу между звуками нижнего и верхнего регистров, но это, конечно же, требует долгих лет практики.

Схема работы вокалиста с воздухом. Часть 5. Вокал, Воздух
Схема работы вокалиста с воздухом. Часть 5. Вокал, Воздух