Сказ про то, как австрияки в России завод строили.

- Ну, за иностранные инвестиции!

- Не чокаясь…


Итак, продолжим выдуманные истории про мальчика Петю. Сегодня я расскажу об австрийском филиале компании, в которой Петя работал.

Жила-была австрийская фирма. Назовем ее Югенд, хотя бы потому, что это не так. Жили, не тужили. В 1999 они пришли в Россию со своим продуктом, который оказался вполне себе востребованным, и со временем оборотка их выросла до нескольких миллиардов рублей. Оборотка в ЕС при этом составляла несколько миллиардов долларов. Короче, крупная еврокорпорация. Возили они всякие нужные няштяки, а Петя их продавал. Типичная такая история b2b сейлза.


И вот как-то раз Югенд решил, что пора инвестировать в Россию хорошо, по-взрослому. И построить свой завод на 55 человек, чтобы не таскать продукцию через кордон, а грузить прям из МО. Это все было задолго до импортозамещения, т.е. ребята реально хотели инвестировать, никакой политической необходимости это делать не было. Причины: раб сила дешевле, НДФЛ на дивиденды тогда был небольшой и вообще со всех сторон сплошная выгода. Посчитали, прикинули, стоимость проекта 15 млн евро, окупаемость 7 лет, средства свои, в общем все отлично. Деньги выделили, нашли место в условном Подольске, пошли согласования. Пройдя семь кругов бюрократического ада, австрияки поняли, что выделили они деньги уже год назад, а за это время у них пока даже площадка не согласована. Каждый чиновник совсем не хотел производство у себя на районе и налоговые поступления, он хотел виллу в Ницце. Хочешь работать в России? Плати!


К чести сказать, австрияки не дебилы и заранее заложили некий процент на продвижение и согласование. Поэтому дело шло, хоть и неспешно. Бюджет Петя не знал, поэтому мне не рассказал, но в целом там были сотни тысяч евро. Медленно, но верно, через полтора года поставили ангар, завезли оборудование. Вокруг начались пикеты каких-то бабок и полусумасшедших активистов, которые вдруг решили, что в пожарной бочке предприятия – чистый аммиак, которым фашисты собираются травить население. Пришлось отвалить еще и на пиар компанию. В итоге завод был построен, но последняя часть упорно не хотела согласовываться: электроэнергия.

Все знают, что в Москве энергии нет. Станции находятся в собственности Голубого Огонька. Газа и мазута в стране тоже кот наплакал, топить нечем. Станции старые, их реконструкция закончилась аж два года до описываемых событий, оборудование давно сгнило. И в городе более 20 ТЭЦ, которые работают вполсилы, потому что тупо потребления нет, следовательно, после реконструкции их законсервировали. Ну не пускать же их заново? Короче, чтобы припасть к благодатному источнику вольтов и амперов на этом жутко дефицитном рынке, нужен миллион баксов. Да, да, дорогие пикабушники. Миллион зеленью за возможность подключиться к электросетям, чтобы устроить 55 человек и платить примерно сотни тысяч долларов налогов в год. Где-то там, в мавзолее, вертится дедушка, который что-то там делал по линии ГОЭЛРО. Смешно, но факт.


Потянулись долгие нудные бодания с чиновниками, потому что им уже в принципе отдали все, что было заложено на продвижение. Больше денег не было. Завод построен, оборудование завезено, рабочие наняты. Все сидят и курят, потому что машина без электричества отказывается запускаться, не смотря на все старания директора.

Чиновники, понятно, в курсе и потирают чистые, холодные и абсолютно непотные руки. Ну а чо… Время идет, Австрия рано или поздно должна сдаться, т.к. завод-то стоит!

Австрия сдаваться не привыкла со времен Второй Мировой, nevermore. Волевым решением главного австрияка на нужды предприятия был куплен мегамощный дизельный генератор за 200 000 евро. К слову сказать, его и так надо было купить в качестве резервного, т.к. в условном Подольске частенько от снега, ветра и дождя падали провода и село оставалось без энергии на часы, а то и сутки.

Купили, залили соляры, процесс пошел. Тут приуныли чиновники. В общем миллион вот он, руку протяни. Чертов генератор, - скажете Вы. Россия-Австрия – 1:1. Но не тут-то было. Генератор перегрелся и сдох через полгода работы. Его поставили на ремонт. Чиновники приободрились и снова взяли буклеты с французской морской недвижимостью. Австрияки в ответ взяли в аренду второй генератор, пока первый ремонтируется. Россия-Австрия 2:2. В этих боданиях прошел еще год. По результатам операционной деятельности оказалось, что вся экономия на раб силе собственно идет на то, чтобы купить топлива и отремонтировать всю эту хрень, которая воняла, испускала неприличные звуки и жрала солярку как Петрович самогонку. А если принимать во внимание постоянную аренду второго генератора, который тоже периодически вставал, то вообще как-бы получается такой минус, что окупаемости в принципе нет и не будет.

Все приуныли. Торги за миллион продолжались. В итоге стороны разошлись удовлетворенные частично. Конечная сумма сделки не разглашается, но полагаю, что сошлись на 500 000. Завод заработал, ура. Не тут то было. Наступил 2014 год...


Россия торжественно и незаметно вошла в Крым, что повлекло за собой резкий спад всего, чего только можно. Включая потребности страны в австрийских продуктах. Если ничего не строится и не развивается, то и продукт в этих количествах не нужен, оно и понятно. Единственным плюсом стало то, что зарплаты всех 55 человек упали и стали отличаться от европейских кратно, что сильно повышало привлекательность проекта с точки зрения операционных издержек. Но экономия без спроса не приносит денег сама по себе, а спрос упал в разы. Тащить продукт из России в Австрию оказалось дороже, чем разница в цене. В итоге завод был закрыт, оборудование вывезено в Венгрию, где успешно работает по сей день примерно с московскими издержками.


Итого:

Русские чиновники разных ведомств: плюс 1 000 000 долларов (ориентировочно)

Иностранные инвесторы: минус 5 000 000 долларов (ориентировочно)

Уволены 55 человек в России и ряд сотрудников в Австрии. Ибо нефиг вкладываться, не изучив весь масштаб проблемы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
92
Автор поста оценил этот комментарий

Радуют комментаторы - «автор все врет и не могёт такого быть»... В качестве пруфа могу порекомендовать книгу Дальгрена «Вопреки абсурду», мемуар как ИКЕА в РФ открывалась. Там правда Химки были, а не Подольск. И Питер с генераторами. И ИКЕА, а не маленькие австрийцы. Им помог в итоге забесплатно человек в зеленом пиджаке из Администрации Президента...


Резюме: клевета это и очернительство, не могли наши чиновники миллион евро взятки просить, они патриоты и берут в рублях!

раскрыть ветку (160)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу ИКЕА вспомнил.
раскрыть ветку (16)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Леруа в тройке на ТТК года два кабель согласовывало. Свои генераторы с Франции приперли, их тут же штрафанули и заставили отключить. ТЦ год простоял построенный и закрытый

24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

сразу скажу, это не икея. Это мелкий заводик. С которого попросили немеряно бабла :)))))))

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Австрийцам надо было СП делать с кем надо, или землю брать какую надо - где коррупционная рента уже включена в стоимость...

раскрыть ветку (5)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тогда бы у них отжали завод эти самые местные :) и про это есть у меня. правда со слов. Там даже Петя не участвовал.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот непонятно, почему нельзя было арендовать цех у какого нибудь завода в России?
раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хороший вопрос, кстати... Потому что они тут сдурили. Причем откровенно так.  Я бы точно так вот и сделал, будь я решающим по данному вопросу.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это смотря какой завод и какие местные, если скажем завод на австрийских комплектующих - то он без специальных этих комплектующих нафиг не нужен. А если окна делать или газировку разливать - то да.

И местные - если это районные пацаны, то вероятно. А если РЖД или Ангстрем какой - то скорее нет...И станки не покупать, а в лизинг у больших парней...

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

там речь была о другом производстве. Отжали. Правда не убивали никого, не сажали, а постоянным давлением вынудили принять в свои ряды крышу, а потом вынудили выйти.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря когда начал читать про австрийское предприятие, почему то сначала подумал про Уфимский Кроношпан.  Потом только на год посмотрел)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мистер Банни, а можете с высоты этих ваших рулений компаниями от лица Пети, рассказать что такого принципиально происходит в России к примеру с ребятами вроде Бу Андерссона, этого вот чувака из Икеи и прочих, и, к примеру как справляются остальные, вроде тех же контор в белгородской области где вполне привлекают иностранные инвестиции в сельские хозяйства, и станки стоят импортные, и всё такое. то есть что там такого происходит, что у одних работает, у других нет. Или вот фоткал недавно в подмосковье открылься склад-фабрика по производству и складированию столешниц из ДСП, изначально от франзцуско-австрийско-бельгийской конторы. Делают тут короче сборную офисную мебель из дсп, а возят "оттуда" только алюминиевые ноги, тут собирают. Вот что там такого пошло не так, что одни запускаются, другие нет.
P.S. про того же Бу читал даметрально противоположное. Одни, что непОнятый мессия рубивший некачественных поставщиков, другие, мол сисястая его помошница как серый кардинал вперемешку с ебливой фурией взяла сорвала с праведного пути. ну и прочее.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кто такой Бу Андерссон? Почему  у одних работает, у других нет? Типа почему одних кошмарят, а других не кошмарят?

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, которого позвали в Россию управлять производством, с него вывели на рынок Ладу Х-Рей и Весту, выглядящие как нормальные европейские тачки, и вот он не понравился, чуть чуть написано тут:
Несказанное: кто был заинтересован в уходе Бу Андерссона из АвтоВАЗа
остальное там по ссылкам на РБК, я больше интересуюсь, да, как вы правильно сказали, почему одних кошмарят не пуская электричество, а других нет. Только ли дело  в том, что на лапу занесено или нет.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хм, хороший вопрос. Может быть такое, что нравится или нет? Да, может. И лапа может быть другая, выраженная чем-то более нематериальным. Честно говоря, я не знаю, почему не кошмарят одних. То ли руки не дошли, то ли те ОЧЕНЬ осторожны, то ли заносят. Я слышал, что один европеец работает без откатов вообще и крыши нет, но блин... Он говорит, что так есть, но может он просто боится сказать.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Приблизительно о чем может написать Петя, если есть подобный реальный опыт из историй со счастливым концом, ну если они и правда есть. Потому что двояко тут про таких управленцев пишут, к примеру:
#comment_62208923

Ну то есть интересно насколько не получалось у условной "Икеи" именно не в силу неподключения электричества, сколько в силу чего-то еще про что не будут говорить. Есть у "Пети" такие истории? Будет здорово почитать.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, подумаю. нужны позитивные истории вложения иностранцев или самих русских в бизнес. Что ж. Это НЕЛЕГКО :)))))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

будет о чем поныть злопыхателям, когда агент Бориса Джонсона об успехе российского бизнеса ВНЕЗАПНО напишет.
ну а если серьезно и правда интересны удачные примеры, а самое главное, почему.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ооо в Самаре ИКЕЮ тоже сдавали несколько лет

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку