Сказ о том, как казаки воевать ходили...
Игровой день на @Cat.Cat, пост № 6.
Автор: Кузнецов Назаров.
*204Х-й год*
- Папа, папа! А что это за коробочка такая? Что это на ней написано? Ка-за-ки?
- Эх... Врубай компьютер, сынку. Сейчас покажу тебе, во что батько твой в свои годы играл...
- Пап, а что такое компьютер?
- ...
И вам здравия, люд честной! Скажу-ка я вам слово об одном детище Григоровича, из мира стратегий. Ну, а что? Про Сталкера же, вон, рассказывают, а я чем хуже?
Как вы уже догадались, речь сейчас пойдет об игре под названием «Казаки»
Так чего же там было, в Казаках-то энтих?
Прежде всего, стоит сказать, что Казаки - не одна цельная игра, а игра с дополнениями, которые привнесли в игру достаточно много различных фич.
Для тех, кто не знает, полная серия выглядит так:
"Казаки: Европейские Войны" - ванилочка 2000-го года.
"Казаки: Последний довод королей" - добавили табун корабликов во главе со сверхлинкором, завезли новых юнитов и кампаний, ввели в игру винрарнейший редактор сценариев(о нём ниже).
"Казаки: Снова война" - новые страны, новые юниты. Новых кампаний не завезли, зато добавили хренову тучу одиночных миссий.
А, ну и каждое дополнение реализовывалась, как отдельная игра, лол. Как тебе такое, Paradox?
Потом, конечно, весь букетик собрали в один большой сборник, но пока у GSC до этого руки дошли...
Чем же мне запомнились Казаки?
Во-первых, Казаки - одна из немногих RTS, посвященная сражениям и войнам Нового времени, а не Средневековью, Античности или фэнтези. Честно говоря, игр на подобную тематику кроме Казаков и третьей части Age of Empires, я не особо-то и помню. Но если третья АоЕ посвящена, по большей части, колониальным замесам, то в Казаках адовый пиздорез идет уже на просторах старушки Европы. Хотя, почему только Европы? В некоторых кампаниях можно поиграть и за английских колонистов на Карибах или же примерить на себя роль Бея Туниса.
Замес в Тунисе, например.
И раз уж мы заговорили о кампаниях: в Казаках, игра пытается максимально вписать нас в исторический контекст - будь то Тридцатилетняя или Северная война, Азовские походы, восстания Стеньки Разина или Богдана Хмельницкого - игрок всегда будет частью какого-то масштабного исторического события. В третьей АоЕ же, исторический сеттинг - лишь декорация. Там сюжет больше повествует о тайной масонской ложе «Кайзер и Аллах» и поисках живой водички.
Хотя, не сказать, чтобы Казаки не грешили бредятиной, с исторической точки зрения. Как вам, например, махач с турками в полях Саксонии? Во время Северной Войны, ага. Отдельный набег я себе еще могу представить, но вот турецкую крепость, сокрытую в саксонских лесах - уже нет. А как насчет скорострельных пушек-пулеметов? Да как нефиг делать!
Скриншот из Саксонской кампании. В Саксонии, оказывается, еще и пустыни есть, и пальмы растут…
Помимо кампаний, в Казаках присутствует множество одиночных миссий, не связанных общей хронологией, но вписанных в исторический контекст, или же полностью выдуманных. Устал от замеса в Прибалтике? Держи зарубу в Италии! Устал от Италии? Вот тебе польский карательный поход на хохляцкие земли. Десятки этих миссий там, и миссий сложных. Проходить и проходить.
Ну, а если не по душе пришлись ни кампании, ни миссии, то можно самому себе задать стартовые условия. Хотя, подобная функция, наверное, в любой уважающей себя РТС есть, наверное... Но тут, Казаки примечательны тем, что, во-первых, дают игроку достаточно большой список играбельных наций на выбор, а во-вторых, большой вариативностью настраиваемых условий. Можно накастовать себе полностью открытую карту с самого начала, а можно взять себе МНОГА КРЕСТЬЯН, или немного крестьян твоего союзника, и грести бонусы сразу от ДВУХ наций, хехе. Вариантов много, в общем.
А еще там есть годнейший редактор сценариев, где можно как создать свою сложную миссию, так и просто устроить старый добрый мордобой стенка-на-стенку, с тысячей рыл с обеих сторон. Ток за количеством ресурсов следить надо - большой табун юнитов требует больших запасов жратвы. И золота. И железа с углем. Это, кстати, еще один плюс Казаков - возможность устраивать баталии с количеством юнитов, доходящим аж до нескольких тысяч. В той же АоЕ представить подобное мне сложновато.
Замес из сцены титров, например.
Несколько внутриигровых лузлов напоследок:
Сверхлинкор "Виктория": местный аналог ОБЧР. Плавучий пиздец, кошмарящий прибрежные города, да и просто любые вражеские постройки и юниты, расположенные недостаточно далеко от берега. Уничтожает вражеские флоты, города, войска, небо, аллаха и твои золотые запасы. Что-что говоришь? Нет золота? Этот Летучий Голландец уже плывет за твоей жеппой, *username*! Это также относится и к пушкам, и к наемникам, да и вообще, ко всем юнитам, требующим на содержание золото - при отсутствии оного, эти благородные доны немедленно поднимают бунт.
Вот как-то так оно и выглядело.
Многоствольные пушки: местный прародитель Гатлинга. Пушка ли, пулемет ли - непонятно. Выкашивает орды вражин в легких доспехах, но требует охраны. Иначе будет быстро захвачена полчищами набегающих врагов.
Собственной персоной.
Украинская имбовость: Самые мощные стрелки, наличие местного аналога зергов, не требующих оплаты золотом, а также уникальные текстурки - все это есть у Украины, представленной в игре, как отдельная нация. Оно и неудивительно, ведь игру создавала CSC - расовые хохляцкие украинцы. Справедливости ради, отмечу, что подобные плюшки наблюдаются не только у Украины, но и у Польши(хз, с чем это связано), а также и то, что Украина НЕ МОЖЕТ совершить переход в 18 век(но при этом, технологии и исследования 18-го века доступны хохлам СРАЗУ).
Problems, *username*?
Стрелки, не умеющие в ближний бой: "У меня есть тяжелый мушкет, которым я могу ударить врага. Зачастую, у меня есть и холодное оружие, которым я могу бить врага. В конце концов, я могу выстрелить во врага в упор! Но нет! Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ОТБЕЖАТЬ НА ПОДХОДЯЩЕЕ РАССТОЯНИЕ И СТРЕЛЯТЬ ТОЛЬКО ТОГДА! БЛИЖНИЙ БОЙ - ДЛЯ ЛОХОВ!"
И вот из-за этой, казалось бы, незначительной хуйни был проебан не один десяток битв и походов...
(Хотя мушкетеры 18-го века у большей части стран таки могут в ближний бой…)
Вот вам сейчас смешно, а в Казаках подобная ситуация — жиза жизненная.
Что я могу сказать о Казаках в итоге? Я не считаю их идеальной стратегией, но считаю их хорошей и годной игрой, с приятной и ламповой графикой и атмосферой, за которой я с удовольствием скоротал и скоротаю еще много, много вечеров.
А на этом у меня все. Пейте чаек, кушайте печеньки и играйте в первых Казаков. А вот в третьих Казаков не играйте. Нехорошие они.
Засим откланяюсь.
Источник: https://vk.com/wall-162479647_47042
Автор: Кузнецов Назаров. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_262090637
Личный хештег автора в ВК - #Назаров@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020
Лига Геймеров
44.1K постов88.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач