Сказ о том, как Джон сидение менял

"Тачку на прокачку" - замечательная передача! Она очень убедительно вселила в нас уверенность, что из груды металлолома можно сделать классную машину, а хорошую машину сделать ещё лучше, просто заменив сидения, мотор и воткнув пару мониторов. А как не поверить, если мы с детства помним передачу "Это вы можете" и песню "Я его слепила из того, что было".

Собственно, последний тезис автопроизводители доказывают с выходом каждой новой модели. Мы же, в свою очередь, воплощаем идеи: как хорошее сделать лучше (естественно, с целью получения прибыли).

Но оказалось, у замечательной телепередачи есть и побочный эффект. Вот вы верите, что машину можно переделать за сорок минут? А что можно поменять сидение на более удобное от другой марки всего за пять с перекуром и комментариями? Да ладно вам, чего ж не поверить: намазываем эбоксидкой и клеим прямо к полу. Все! Хотя нет - все равно минут двадцать уйдёт.

Представьте, встречаются и такие доверчивые!

Недавно наша бригада испытала в один день культурный шок, а на второй просто потерялась, не зная, как реагировать.

В последнее время замена сидений (передних) на "от Мазды, БМВ, Мерседес, Хонды" и на "вот купил - удобные" становится все более популярным заказом. Мы, честно, этому очень рады, но! Посадочные места не совпадают никогда! А ещё есть такие штуки, как высота, наклон, соосность, свобода перемещения салазок и т.п. В общем, главное - правильно примерить и сделать "переход" с одной системы крепления на другую. Это сильно не пять минут, часто даже не день.

А тут вот такая история приключилась. Звонок:

- Здравствуйте, это СТО ЛАРЧИК? Можно у вас сидения на нештатные поменять? (Марку специально не называем, чтоб человек, если себя узнает, не обиделся и чтоб другие его не опознали).

- Можно, приезжайте, посмотрим насколько это сложно.

- Только вот машина мне нужна и сам я из другого города, можно по одному сидению за раз менять?

- Можно, но все равно машину оставлять нужно будет.

- Хорошо, тогда я с утра подъеду?

- Конечно.

Приехал. Примерились, поняли, что дело не быстрое.

- За день не успеем. Делаем? Но машину надо оставить.

- Делаем.

Разобрали. Сидим, вымеряем, рисуем. Так и эдак новое сидение прикладываем ... Проводим опытно-конструкторскую работу. Звонок:

- А можно я машину заберу и завтра опять привезу, надо очень.

- Ну если надо...

Снимаем все заготовки, устанавливаем штатное сидение. Приезжает, забирает.

На следующий день уже подготовили переходник (по тем расчетам, что вчера сделали) и машина приехала. Разобрали, примерили сидение. Стоит хорошо, но можно лучше. А ещё папа-мама обогрева не совпадает, надо перепаивать. Снимаем и один дорабатывает переходник, а другой думает, как получше разъёмы переделать. Звонок:

- А можно я к вам через час подъеду?

- Можно. (Хотя не понятно зачем, посмотреть хочет, наверное).

Приезжает и говорит:

- Слушайте, мне вот ехать надо. Соберите, пожалуйста, как было. А я, как время будет, так и ещё к вам приеду. А?

- ...?!

- Ну ребята, ну, правда, надо!

Подумали мы, а что тут скажешь!

Предложили забрать все наработки, заплатить за выполненную работу и ставить сидения там, где ему удобнее. А он обиделся. Не ожидал, понимаете!

К чему мы все это рассказываем? Объяснить хотим, что уж если замыслили творческую задачу, то желательно дать команде работать, а не собирать-разбирать машину, толком ничего не делая. А если уж нет времени, так и не стоит начинать. Ерунда получается. Про то, что лишняя сборка-разборка тоже работа, а работа должна оплачиваться, мы умолчали, а то ещё рвачами обзовут.

В общем, вот такая история. Надеемся, кому-то и поможет.

А вы как думаете?