41

Ситуация в российских ВУЗах: усё пропало, шеф!

Недавно выполнял заказ для студентки - были в одном городе, смог отдать ей заказ

прямо в руки. Уже после, в диалоге она призналась мне - все ребята из ее группы подошли к преподавателю и потребовали: либо нормально объяснить, как выполнить и оформить курсовую работу (дабы он её уже наконец-то принял), либо помог в ее выполнении (он же преподаватель).

Его ответ шокировал - прямым текстом препод сказал студентам, чтобы они заказывали работу, если выполнить её не могут. Это и стало причиной данного поста.


/* Ненужная информация */

Мое ремесло - это выполнение студенческих работ. Я испытал весь цикл обучения на себе (став магистром технических наук), попутно поощавшись со многими студентами.

Написав сотни курсовых и лабораторных, а также дипломов, магистерских, статей (в том числе и для ВАК) - все это дало мне возможность

узнать, что же происходит именно в российском образовании. Мне интересно как гуманитарное, так и техническое направление - потому постараюсь писать как про одну, так и про другую сферу.

/* ----------------------------------------------------- */


Выбрали не тот шрифт или его размер - работа забракована. Не так оформили заголовки разделов - и работу обязательно не примут. А ведь еще есть и абзацный отступ, интервалы между строками, оформление рисунков, таблиц, приложений, формул... И научная актуальность курсовой, которую необходимо правильно обосновать, и ссылки на литературу в тексте (которая почему-то обязательно не старше 5 лет), и прочее-прочее-прочее, и все это не решает ни-че-го. Зато практическую часть смотрят в редких случаях - намного важнее оформление работы, чем ее суть.


Все просто: чем больше ВУЗ ориентирован на практическую направленность - тем меньше с вас будут требовать касательно подобной ерунды.

Но если не повезет - нужно будет и оформлять рамку для страниц (пережиток СССР),

и выставлять нужную ширину таблиц (возможная причина переподшива диплома), и учитывать то, где же расположен номер страницы - внизу по центру или внизу справа(а ведь он может быть еще и вверху, в зависимости от желания левой пятки составляющего метод. требования).


Наиболее важными параметрами являются количество страниц и оригинальность текста. Даже если у вас программа на 100 строк про "Змейку" - напиши про нее 30 страниц, с теорией, с обоснованием разработки, и объемным списком литературы.

Даже если вы написали про волнующую вас тему геноцида в мире - будьте добры, приведите ссылки на статьи, которые являются простой перефразировкой более старого материала из советских учебников.

В большинстве случаев работу даже не смотрят - и сразу просят прикладывать отчет антиплагиата (преподу лень самому проверять на антиплагиат). И это печально. Печально, потому что это - апогей бюрократии и формализма.


Сегодня российский ВУЗ не нацелен обучить студента.

Вы можете зайти на сайт своего учебного заведения и посмотреть учебный план - вы увидите так называемые компетенции, их обязательно должен получить каждый студент по окончании обучения. Не верьте красивому определению данного слова - оно означет только, что вы должны выполнять заданные требования, как робот. По сути вас учат правильно оформлять курсовые и другие учебные работы, заполнять бумажки, и единственный навык, который вы прокачаете наиболее сильно за все время учебы - это навык работы с Word'ом. В целом, это неплохо, но для программиста или инженера это явно не ключевой навык в его работе. И это явно не то, что требует потратить 4 (5) года своей жизни.

По факту обучения не будет, не будет закладывания кирпичиков знаний - будут нескончаемые требования, дабы вы научились безорпотно исполнять их, насколько бессмысленными они бы не были.

И под величавыми речами о компетенциях - на деле государство хочет получить работника, который только выполняет порученные ему функции.

Если ранее ВУЗ был местом для развития, для личностного и всестороннего совершенствования - то теперь ВУЗ выполняет роль фабрики, которая штампует специалистов по определенному шаблону. И с этим можно было бы смириться, если бы это не приняло ужасающую тенденцию деграданства и откровенного пофигизма.


На потоке со мной училась девушка, которая не написала ни единой строчки кода, но получила красный диплом - так как умела оформлять бумажки и вовремя подмазывалась к преподам (либо к тем, кто может за нее выполнить работу). Я лично видел, как на зачитывании оценок ВКР декан постыдно опустил глаза вниз - ведь он был ее куратором, и, общаясь с ней лично, знал ее возможности.

Уже в другом ВУЗе другого студента отчислили просто за то, что проверяющий преподаватель запутался в своем же материале и отказывался принимать работу - кульминацией стала фраза (цитата): "неважно, что вы там прочитали на всяких там хабрах или моей методичке - важно то, как я это понимаю!".

Все эти истории стары как мир - удручают не они, а их массовость.

Тотальное наплевательство к результатам своего труда, обескураживающая халтура, бессмысленные и беспощадные требования к человеку - все это демотивирует обучающегося, оссобенно, если он сталкивается с этим лицом к лицу и понимает, насколько всего этого много.


Методические указания - а по факту требования - ссылаются на документы уже несуществующей страны.

Преподаватель 70% своего рабочего времени посвящает заполнению отчетности.

Лекции ведутся по устаревшим материалам - научат настраивать антивирус для Windows XP, выполнять графики в Excel 2008, делать блок-схемы.

Все (!) принимаемые мировые стандарты обходят российские ВУЗы стороной. Причина проста: пока составишь методичку, пока отредактируют, пока одобрят, пока утвердят, пока включат в программу - все это затратит время. Вот и получается, что на дворе уже 2018-ый, а студенты обязаны работать и сдавать свои изыскания на мертвом программном языке (как пример - J#).


Де-факто ВУЗы выполняют функции школы "level-up". Что в ВУЗЕ, что в школе - в вас будут закидывать кучу информации без учета ее упорядоченности и согласованности. Различие между тем и другим - в ВУЗах напрочь забыли про педагогичекую составляющую.

Как правило, преподаватель из ВУЗа не задумывается о подаче материала. Ведется субъективное изложение, но в самом худшем случае - монотонное зачитывание с бумажки. А ведь ВУЗ - это новая ступенька в жизни человека. Важно не впихнуть в него кипу знаний, а суметь заинтересовать, завлечь. Вот так и получается, что преподаватели сетуют на нерадивых, безамбициозных студентов, в то время как сами не замечают бревна в глазу. Преподаватель - в первую очередь педагог, но в ВУЗах наметился негативный тренд: в преподаватели идут те, кто попросту не состоялся в своей профессии, и всем своим видом показывают, насколько они не рады здесь находится.


Положительный момент: в любом ВУЗе из преподаватей найдется такой, который чему-то научит. Он будет пытаться самостоятельно дать что-то вне программы, следит (а иногда и участвует) за развитием той науки или предмета, которую преподает.


P.S. Пример из жизни не так давно. Один из ведущих ВУЗов Сибири несколько лет назад чуть не понизили до звания академии. Причина? Туда явилась комиссия. И многие студ. работы были признаны недействительными, так как - внимание! - оформлены не по ГОСТ. Не рассматривались идеи этих работы, их содержание, труд, затраченный на них. И тут уже ректор навострил всех преподавателей: они неделями переделывали все эти работы, только чтобы сохранить статус ВУЗа. Присутствовал при всем этом. Сейчас этот ВУЗ требует оформлять свои работы исключительно по стандартам. Может, вам повезет, и именно проверяющий преподаватель поможет вам, направит вас в вашей работе. Но ваш ВУЗ - вас не поймет. Каждый ВУЗ вздрочен указаниями сверху - и студенты невольно участвуют в этом.

Дубликаты не найдены

+6
Поступайте в нормальные ВУЗы,на нормальные направления
Если вы смогли без образования научиться программировать,не означает что вы самостоятельно освоите ядерную физику или проектирование антенн и устройств СВЧ
Легко говорить что ВУЗы не нужны,но как вы собираетесь готовить инженерные кадры?
раскрыть ветку 2
0

Я честно говоря хз как там сейчас в вузах. Я учился в владимирском политехе с 2008 по 2012 год, на факультете информационных технологий. Все что нужно знать о нашей учебе, это то что на третьем (кажется) курсе, целый семестр шла реконструкция этажа и у нас не было ни одного компьютерного класса) На бумажках заебись программированию учится) Мое мнение об учебе - подготовленным специалистом - вот чтобы придти и начать выполнять определенную работу - я не стал. Какие-то начальные навыки получил, которые в дальнейшем надо было повышать уже самостоятельно.

Считаю, что каждый уважающий себя ВУЗ должен иметь какие-то связи с реальноработающим предприятием, но такое предприятие, даже во Владимире, уже трудно найти.

раскрыть ветку 1
+1
В каждом ВУЗе по разному,есть как плохие так и хорошие,к тому же очень много зависит от преподователей и направления.Я просто хочу сказать что заявления о “ненужности ВУЗов и высшего образования” весьма голословны.
+4

Обучение в вузе уже давно перестало быть, что должно было быть направлено на подготовку специалиста готового идти в бой. Нужно обязательно самостоятельно учиться, чтоб не быть тем, кто кричит - свободная касса.  Но однако есть специальности, которые настолько сильно востребованы, что работодатели сами приходят в вузы и отбирают себе студентов для дальнейшего трудоустройства у себя. И в таких вузах обычно обучают работать с продуктами или техникой, которая стоит у этих самых сотрудничающих работодателей.

+2
Мне повезло больше. На защите ГОСа рецензент написал: работа оригинальная, и даже ошибки в оформлении оригинальные. 5 в итоге. Правда это было давно.
+3
1) Автор, зачем ты делаешь работы студентам? Тебе не стыдно?!

2) Стандарты должны быть изложены, делайте по стандарту, какие вообще с этим проблемы. Та группа должна была идти к ректору, чтобы этот вопрос был упорядочен на сайте ВУЗа.

3) Требование не старой литературы с порогом 5 лет - это маразм, с этим вопросом к Путину надо обращаться на letters.kremlin.ru.
Наиболее ценные (и даже ценнейшие) произведения - как раз таки старые.
раскрыть ветку 3
+1
Деньги не пахнут (с).
Это его способ заработка, причем не самый плохой, возможно (и надеюсь) ему даже приятно писаьб некоторые работы.
+1

а почему должно быть стыдно автору? Это студентам должно быть стыдно.

раскрыть ветку 1
-1
Потому что автор создает условия для ложных учащихся - они же майдауны. Потом они придут с дипломом на все должности в стране.
+1
Вот так читаешь, хочешь спорить хоть с чем-то, а не можешь, потому-что варишься в этом котле с просрочкой уже четыре года своей жизни. Аж плакать хочется. Автор поста молодец и заслуживает куда больше плюсов, ведь об этом ужасе нашей системы вообще не говорят.
+1

ДеграНданства? Все переписывай. Не пойдет

раскрыть ветку 1
+2
уЧАВ-ЧАВ-ЧАВствует 😫😫😫😫
0

Моя история: после школы не поступил в Гос Технич. Университет (на минуточку)))) Поступил в техникум на специальность техник-технолог. После техникума поступил в ГТУ на специальность инженер (ебать радость)-технолог. Самое смешное, что поступил на 1 курс (изучать русский и математику), а не на 3 курс, как раньше было, чтобы попасть сразу на профильные предметы. Самое забавное началось как раз на 3 курсе, когда наконец-то доползли до спец предметов. Так вот система образования выстроена таким образов, что все навыки и знания полученные в техникуме (а это были реальные знания, с которыми можно было идти на предприятие и сразу работать, пусть коряво и медленно, но работать) начали улетучиваться. Самый забавный случай - препод по метрологии и стандартизации поставила 3, т.к. не поверила моим аргументам по работе с угломером, потому что они расходились с методичкой. Эта женщина никогда и ничего не измерила угломером, потому что в ГТУ его нет, а она там всю жизнь работает после окончания этого же универа))) После этого я забил на учёбу полностью. За всё время обучения было только 3 преподавателя, которые реально давали знания студентам, только 2 из них профильные. Нет никакого высшего образования в России, это точно. год обучения 2008-10. P.s. есть такой предмет: компьютерное программирование. Суть в том, что все современные станки с ЧПУ и чтобы изготовить любую деталь, нужно сначала построить 3Д модель, а потом в другой программе построить алгоритм обработки этой детали. так вот препод или плотно сидит на проценте (что скорее всего), или просто кончает от работы с продуктами пендосского АвтоДеска. А компас и вертикаль (русские программы, очень сильно распространены на производстве) идут лесом и не изучаются совсем. Такие дела...

0

@VerniyKosmonavt  как с вами связаться?

раскрыть ветку 2
0

По поводу?

раскрыть ветку 1
0

А вы по каким предметам пишете?

0
Был случай, когда преподаватель не принимал курсовую на 50 с копейками страниц, чисто из-за неверного шрифта номера страниц ( стоял по умолчанию)
0

Бросил учебу в универе после 5 курса (его еще отучился) примерно лет 6 назад. Понял,что все вышесказанное - правда абсолютная. Пример?


Я учился на программиста. Угадаете какой язык нам преподавали? Делфи. Делфи, блеать! С++? Не, не слышали.


Дальше все еще веселее. Время диплома! Собирают темы. Я на то время начинал работать в геймдеве (первые опыты левелдизайна). Подхожу в учебную часть, говорю: "Так и так, могу вот в качестве диплома сделать игру. Не тетрис какой нить сратый, а вполне себе гонки какие нить или там рогалик". На что мне отвечают "Нуу это нисирьезна, бабла нипринисет, напиши нам лучше обучалку ПДД для велосипедистов в школы"

Шта?

Вы там ебнулись штоле? В Бауманке, значит, игра как диплом - ок (выпускник оной мне говорил на геймдев пати), а для занюханного вуза в глубинке не ок?


Послал ректора нахер, ушел. И знаете - ни разу у меня не спросили диплом ни на одной работе. НИ РАЗУ!


Тем не менее, я учился (и учусь) до сих пор. Неплохо поднял математику, например.

ВУЗы нахуй не нужны в том виде, который есть. Нахуй программисту пары физкультуры? С лекциями, блять! Пиздец! Нахуй какому нибудь филологу сопромат? Сделайте вы актуальную программу, а не хуету, учите не оформлению курсачей, а чему полезному!

Епт, если я расскажу какие курсовые у нас были - ржать можно будет долго и упорно. У нас КАЛЬКУЛЯТОР писали на курсовой проект. Пиздец.


Со мной учился парнишка. Кодер от бога. Он оказался умнее и ушел после 3 курса. Цитата: "Нахуй меня учат тому, что я умел уже в школе?" Счас этот парниша в штатах кодером работает, в силиконовой долине.

раскрыть ветку 5
+4
Со мной учился парнишка. Кодер от бога. Он оказался умнее и ушел после 3 курса. Цитата: "Нахуй меня учат тому, что я умел уже в школе?" Счас этот парниша в штатах кодером работает, в силиконовой долине.

Вот как? У меня был однокурсник. В своё время занимал места на всеросе по физике и доходил до всероса по экономике. В математике соображал быстрее всех моих знакомых, а знакомые у меня были те ещё ботаны. Начал программировать с нормальной по тем временам зарплатой ещё в середине первого курса, полный рабочий день, фактически он даже гораздо больше вкалывал. Очень умный парень, что позволило ему еще год сдавать экзамены, не ходя на занятия и не готовясь.


В общем, вылетел он только в четвёртом семестре и радостно говорил, что нахрен ему диплом не нужен. Года через четыре я его встретил, и он говорил, что чисто для проформы диплом всё-таки надо бы получить. А потом годы спустя, я написал ему: "Чувак, поехали к нам в Америку", он сказал: "Хрен там. Я прошёл собеседования в "Гугл", но на этапе оформления мне отказали: всего десять лет доказанного стажа при отсутствии диплома о высшем образовании. Извините, мол, подождите два года: нам департаменты миграции и труда не позволяют оформить визу людям без высшего образования или двенадцати лет стажа".

раскрыть ветку 3
-1

Я спрошу в какой компании он работает. Точно не Гугл, емнип, что-то антивирусное. Уточню чо у него там с дипломом.


Есть другой дядя, он официально имеет 8 классов, но у него пачка сертификатов международного уровня толщиной с мою ногу. Работает тут, я его видел лет 10 назад последний раз, он получал 150к. Начальник регионального IT отдела какого-то банка.

раскрыть ветку 2
0
Слава богу попал в нормальный ВУЗ, где к теме курсача - Подбор комплектующих ПК, никто докапываться не стал.

а по поводу друзей тру прогеров, есть один, написал программу преобразование картинки в штмл таблицу
-2

2 года назад был на конкурсе. Педагог одного из ведущих ВУЗов региона не смогла отличить веб-приложение от презентации. Её коллега не знает, что такое веб-приложение. Оба педагога преподают информатику.


Ученик поступил в медвуз. Информатика - решение заданий в MS-DOS...


Форум преподавателей ВУЗов. На вопрос "чем будут заниматься Ваши студенты на рабочем месте" ответ не получен.


В России есть видимость системы образования, не более. Не буду говорить "вообще все", но все знакомые мне специалисты уровня "выше среднего" получали знания не в учебных заведениях.

раскрыть ветку 10
+3

Я тоже не знаю, что такое веб-приложение. Правда, я врач, мне простительно наверное) кстати, информатики у нас не было, но была всякая веселая фигня типа культурологии, истории медицины и, блин, физики в течении года, вместе с математикой. На кой черт врачам логарифмы и производные не знаю до сих пор(

раскрыть ветку 2
0

Веб-приложение, это программа с интерфейсом в виде сайта. Office Online, Google Docs, веб-интерфейс почты и т.д. это и есть веб-приложения.

раскрыть ветку 1
+2
Ученик поступил в медвуз. Информатика - решение заданий в MS-DOS...

И что в этом плохого? На ВМК МГУ тоже решают задания в MS-DOS. Какая разница, в чём решать задания? Тем более в медвузе. Не очень понятно, зачем им вообще информатика.


Её коллега не знает, что такое веб-приложение.

Зачем это нужно знать, если не занимаешься программированием веб-приложений? Я тоже не очень хорошо это представляю, хотя сам работал над веб-приложением, которое установлено многие миллионы компьютеров - вероятно, на ваш тоже. Ну вот так сложилось, что занимался я той частью веб-приложения, которой было всё равно: веб она или не веб (хотя вебность накладывала очень жесткие ограничения, можно было просто принимать их как данность и не лезть в вопросы именно вебности). А уж случайному педагогу знать, что такое веб-приложение, совершенно ни к чему.

раскрыть ветку 6
+1
И что в этом плохого? На ВМК МГУ тоже решают задания в MS-DOS. Какая разница, в чём решать задания?

В том что эти знания давно не актуальны, а время потраченное на них - потрачено впустую и эти навыки никогда не будут использованы.

Зачем это нужно знать, если не занимаешься программированием веб-приложений?

Неужели вы серьёзно? Для педагога информационной направленности эти знания - база. Как законы для юриста, инструменты для хирурга или сварщик, который не сможет отличить газовую сварку от электрической.

раскрыть ветку 1
-2

веб-приложение. Установлено на компьютер. Ну-ну.

раскрыть ветку 3
-3
Не наебешь - не прожиаешь
-4

Я это понял уже тогда, когда отменили учебу в Вузе 5 лет на специалиста и заменили на какую-то новомодную и непонятную мне хуйню - Магистр и Баклан

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: