24

Ситуация в автобусе

Утро субботы, автобус, все едут по делам и работам. Оплата возможна как через терминал, так и наличными водителю (это важно).
На одной из остановок водитель открывает дверь своей кабины, и говорит, что никуда не поедет, пока не рассчитается один из пассажиров, не оплативший проезд. Все удивлённо переглядываются. Время идёт. Пассажиры начинают возмущаться, т. к. стоим мы уже минут пятнадцать и продолжаем стоять. В итоге водитель выходит из кабины, подходит к девушке, которая "не заплатила за проезд", и приглашает её в кабину, проверить оплату по карте. В итоге оказалось, что девушка проезд оплатила, ошибся водитель. 25 минут просранного времени, люди на грани опоздания. В связи с этим у меня вопрос:
имеет ли право водитель задерживать рейс из-за "зайца"? (подчеркиваю, первые 15 минут он просто стоял, не предпринимая никаких действий).
И ещё, на будущее: как возвращать деньги на карту в случае незавершённого рейса? Водитель не в курсе, на сайте транспортного предприятия инфы нет.
Впервые в жизни такая ситуация.
Жалоба будет составлена, водителю об этом говорить не стала, ему ещё людей возить весь день. Не думаю, что раздражённый водитель сильно повысит безопасность перевозки пассажиров.