6331

Ситуация с зарядкой электромобилей в Китае

В предыдущих постах писал о процессе покупки электромобиля в Китае, а также о реальном запасе хода. В этот раз расскажу о способах зарядки батареи, доступности станций, ценах и экономии.


Кто не знал - есть два способа зарядки электромобиля - медленный и быстрый. Соответственно в "бензобаке" два разъёма - большой и маленький:

Быстрая зарядка занимает примерно час времени, медленная - около 8 часов и больше.


Каждому электромобилю, нашему в том числе, полагается своя мини зарядочная станция для медленной зарядки. Ее можно установить у своего дома, или на подземной парковке, или около своего офиса если есть техническая возможность.


Вот пример - на соседнем доме у магазина кто-то повесил свою зарядку:

К ней полагается отдельный счетчик. "На руки" тебе эту зарядку из автосалона не выдают. Самостоятельно ее монтировать где вздумается - запрещено. Сначала подаешь заявку в энергокомпанию, согласовываешь место - они забирают из автосалона твою зарядку и монтируют куда нужно. Дальше платишь по счетчику.


Включается она разумеется через мобильное приложение, случайные прохожие ей воспользоваться не могут.


С машиной также в комплекте идет зарядное устройство для экстренных случаев, вот такое:

По сути с помощью него можно зарядить машину от любой розетки где угодно. Удобно если уехал в глухую деревню например, или в лесу - хоть от генератора заряжай.


Есть также устройство обратного действия:

Превращает твой электромобиль в розетку, раздающую электричество 220v. По сути можно один электромобиль подзарядить от другого.


Теперь о количестве публичных зарядных станций. Вот карта, например:

В этом масштабе видно только общее количество зарядных станций в соот городе. Сверху можете увидеть Шанхай - в нем 7300 зарядных станций.


В моем городе, Иу, с населением в 1.5 млн человек имеется около 120 зарядных станций:

В приложение попадают не все зарядки, только публичные и только те, которые успели попасть в базу. Их количество растет каждый день. Если приблизить карту - можно увидеть какой тип зарядки (медленная или быстрая), и сколько машин в данный момент заряжается. Можно выбрать на какую именно поехать:

Вот зарядная станция, ближайшая к нашему дому, ее нет на общей карте:

Построили ее под развязкой, чтобы сэкономить на навесе от дождя) Заряжаются по большей части таксисты. У нас в городе 100% автомобилей такси - электрические.

Мне нравится атмосфера на зарядной станции) Как в старой серверной - шум вентиляторов охлаждения, гул, и вот этот запах своебразный электроники. Как в детстве когда к отцу на работу ходил в комп играть) Но это личное впечатление, не обращайте внимания) Другим может напомнить майнинговую ферму.


Теперь переходим к ценам.


Цены на данной станции:

Цена за 1 кВт*ч, в юанях. Цена зависит от времени суток - в обед и ночью дешевле. 0.8 юаня = 9 рублей за киловатт.


Емкость моей батареи - 93 кВт*ч, значит "полный бак" будет стоить 837 рублей. По городу без фанатизма я точно смогу проехать 600 км на одной зарядке. Значит 100 км мне обходится в 140 рублей.


Сравним с бензином. В Китае 95 бензин сейчас стоит около 7.5 юаней за литр = 85 рублей. Возьмем от фонаря расход 12 литров на 100 км, чтобы было аналогично нашему SUV. 12 литров 95 бензина = 1020 рублей.


Вывод - ездить на электромобиле в 7 раз дешевле.


И последний момент, что если нужно уехать на большое расстояние, в соседние провинции, города.


Вдоль трассы всегда оборудованы места отдыха - с заправками, магазинами, кафешками. Я думаю стоит отдельный пост о трассах в Китае написать - там тоже есть много интересного.

Просто в приложении, когда строим маршрут, указываем что ехать будем на электромобиле. Вот пример - я построил маршрут из Иу до Нанкина, расстояние 400 км:

Приложение мне сразу показывает, где, не съезжая с платной дороги, можно будет подзарядиться. На расстоянии в 400 км сейчас есть 5 зарядных станций. Более чем достаточно.


На сегодня всё, продолжим изучать опыт владения электромобилем в Китае в след посте)


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

а вот хз, наработу с работы это 40км, плюс на обед в город снова 40 итого 80, после работы в магазины, по выходным снова магазины да и просто покататься с друзьями и девушкой куда то или по городу или по стране, пока гуляешь машина заряжается и обратно домой. я вот чет даже задумался а куда я езжу.... а посути я езжу всюду я не помню уже когда пешком ходил то, скоро ноги атрафируются.

0
Автор поста оценил этот комментарий
да 280 это всего 46к в год, что совсем не много,

Это вдвое выше среднестатистического водителя, который накатывает 20-25 к за год.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Я конечно извиняюсь...а пруфов вам не сложно будет завести? Я чет прям капец скептик и мне не верится... Может есть у вас фотка допустим диагностики какой-то или что-то еще. 92% с таким пробегом... Я прям в шоке.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

через пару месяцев будет обслуживание, не забуду если.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Буду сильно благодарен!
1
Автор поста оценил этот комментарий
"пробег зимой 180, летом 150", хм, а вы точно владелец "электрички"? 😂 зимние пробеги всегда меньше, по двум причинам: во-первых, каша на дороге / зимняя резина, во-вторых печка. батарею допустим греть не надо, но вот салон сам по себе не нагревается. а кондиционер (конечно если при этом не ездить с открытыми окнами), уменьшает пробег не так существенно, гораздо меньше, чем печка
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен. По опыту эксплуатации  nissan leaf, кондер жрет намного больше печки.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
вы включаете на 18 градусов на полный обдув с забором воздуха из вне при температуре за бортом 35? 🙄 если не секрет, какого года Лиф и сколько вы на нем проехали?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На тот момент когда я им владел он был годовалый с пробегом 15к км. 24квт батарейка. Весь климат ставил в автоматический режим, температуру 20°. Владел я им примерно год. Хотел поменять на Шевролет bolt но не сложилось.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
единственное, что могу предложить - это то, что у вас очень жаркое лето и очень теплая плюсовая зима. других объяснений, почему кондёр потреблял больше печки у меня нет. ну и все равно, зимний пробег, даже при таких вводных, должен был быть процентов на 30% меньше. лиф 15го года, опыт владения 3+ лет, пробег 100к+, из них моих около 50к

ну и ещё важный момент - ваш вывод о том, что кондёр потребляет больше печки, это интуитивные наблюдения или вы сравнивали потребление по лифспаю?

p.s. климат в автоматическом режиме потребляет больше, чем в ручном при тех же параметрах, это нюанс лифа
1
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю чуток. За пробег на одном заряде я переживал, может, первую неделю. Но с моей эксплуатацией, мне целого заряда хватало на 3 дня. Так что смысла экономить в ущерб комфорту вообще не было.
Автор поста оценил этот комментарий

А за ночь простоя как?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

несколько процентов, что оказывает меньшее влияние чем несколько энергичных нажатий на педаль газа.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще клёво было бы в городе с чистым воздухом жить!!!

1
Автор поста оценил этот комментарий

А из реальных проблем что есть?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

гниет как и все гольфы 5/6/7, особенно низ дверей, по гарантии сделали когда еще она была, снова начала, причем даже на той двери что была заменена. в мороз экраны тупят, ну как и все жк экраны а так вроде ничего серьезного, ввиду отсутствия двс с ним нет проблем, электро моторы не доставили никаких проблем, но кстати я хз может это и норма, но замена аккумулятора 12в(не тяговый а тот же самой что и на машинах с двс у вас стоит) я уже 3 поставил весной, может связано с тем что он заряжается от другого аккумулятора а не генератора а может так и должно быть я хз, стоит не дорого 80-100 евро, так что похуй. Подвеска служит так же как и везде, тормоза служат дольше из за рекуперации и торможения двигателем... вроде все

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"гниет как и все гольфы 5/6/7" Атас)))) Ну в общем не жалете?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

За 6 лет для среднестатистического автомобилиста (не таксист, не курьер-дальнобой) 280 ткм это прям дохуя.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все от владельца зависит. Батя на своей уже 500к проехал. машина 2007 года. Но первые 350 проехал за первые три года жизни этой машины. Потом сменил вид деятельности и ездить никуда не нужно стало)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы читайте внимательнее - я говорил про среднестатистического автовладельца, который использует авто в личных/семейных целях, ездит на работу, на дачу. Это не таксисты, не курьеры или прочие водители, работа которых именно постоянно ездить.  350 тыс за 3 года это 325 км в день. Каждый день. 1 день выходной - на след день 700 км. Для обычного автовладельца это очень много.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Тяга с низов - это конечно кайф от элетрички.  Минусов три. Маленький пробег от зарядки. Не развитая инфраструктура (которая могла бы нивеллировать первый минус). Ну и стоят они дохуя.

Все остальное в плюсы.

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

500-600 тыщь стоит лиф 2013-2014 годов. Вроде не особо дорого

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И что там с батарейкой за семь лет? И так небольшой пробег стал совсем грустным.

Не, если чисто как вторую машину, просто для города - почему бы и нет. Как единственную - такое себе.

З.Ы. Ах да. В нашем городе заряжать ты ее будешь только дома.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
150 км вроде😅
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. Почитал сейчас отзывы на дроме. У старых лифов зимой пробег 50-80км. Печка много съедает. Т.е. только город.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это те лифы, которые самые первые с батарейкой максимум 5-6 делений и которые можно купить за 250 тыщ.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Старую модель электрички брать вообще не стоит, а вот авто как у тс с зарядкой на 600 км почему бы и нет. Года через 3 пускай ресурс батареи упадёт до 500 км пофиг всё равно норм.
8
Автор поста оценил этот комментарий
На бензиновой машине за световой день проезжаю до 1200 км, на заправке трачу около 5 минут...
Если бы пытался проехать то же расстояние по дальневосточным дорогам на электроприводе- ну даже не знаю, пару раз точно пришлось бы к розетке прилепляться, а это ещё 2 часа в дороге
раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Не каждый потянет ехать весь день без остановок, без еды. Мы по М4 едем на море с 2 ночевками. За день проезжаем 700-800 км. Это с детьми. Остановка на час каждые часа 3-4. Раньше 1000 км осиливали, но это уже было не в удовольствие. Так что была бы возможность я бы с удовольствием пересел на электро. Посидеть в кафешке час каждые 400км как раз норм
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Дело! Брал авто в аренду,  чтобы съездить в петрозаводск из СПб на выходные.  5 часов пути утомляют и ничего интересного в вождении по трассе - нет! В следующий раз поеду поездом или в смену с другом, а не в одно лицо. Для гражданской эксплуатации электричка вполне себе, а для комерческих дальнобоев пока альтернативы нет.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Перекус в виде сухпая под рукой, жижа для запивки тоже.
В 9 утра старт из Комсомольска-на-Амуре, заезд в Хабаровск, там немного покататься по делам и прямиком во Владивосток. В 22.30 на стоянке.
раскрыть ветку (3)
30
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сосед так же на море едет вообще без ночёвки. Остановки только на заправках. Тут примерно 1800км. За сутки доезжает. Потом 2 дня отсыпается. По мне так это безрассудство. Таких уснувших за рулём каждый год полно
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну нет, всегда трезво оцениваю силы. Если в поездке работы было много, или погода требует внимания повышенного- лучше заеду в гостиницу по дороге, чем рисковать. Я у себя и моей семьи 1...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже по м4 много раз из Москвы на море и обратно с ночевкой через 1000км и то тяжело надо меньше, один раз так получилось что выехали очень рано и решили топить до конца, но это треш, мозг плавиться и очень опасно.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Инфраструктура для электричек самая дешёвая из возможных.
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сначала прям всерьёз подумала про электричку..... Думаю, наверное, есть какая-то связь между этими видами транспорта)))

20
Автор поста оценил этот комментарий

Замена стоит около половины стоимости автомобиля, иногда и больше. 92% показывает - это не всегда точно, реальных может быть уже и 80%. Тесла даёт гарантию в 8 лет, мол, будут заменять, если заряд упадёт за 8 лет ниже 80%. Но поток этих замен начнётся в 2023 году, посмотрим. Пока что уже многие заметили, что может показывать падение всего на 10%, а пробег падает на 15-20, но показы батареи этого не отображают. А Тесла будет тыкать пальцев в свои приборы и отказываться менять.

И ещё важный момент: литий с определённого момента начинает сильно греться из-за роста внутреннего сопротивления. То есть, он может набирать и 80-90%, но будет тратить эту энергию на нагрев самого себя. Поэтому не надо думать, что был пробег на зарядке 400 км, а он потом упадёт и до 50%, а ты будешь проезжать 200 км - ну. и так сойдёт. Нет, обычно уже при 70-80% пробег упадает в разы и начинается постоянный перегрев аккумулятора.

раскрыть ветку (29)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А ни ибанет
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всё может быть. Но обычно электроника просто тормозит скорость и не даёт перегревать батарею.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Глупости. В два раза это уже деградация больше 50%. Не будет такого с 70-80%. Да если падение 50 и ниже то будет сильно заметно. Но только вот батарея не стоит полмашины. 100квт сейчас стоят 10000$ и ставятся они на самый премиум. В большинстве случаев речь идёт о 60квт это 6000$. При цене даже в 20000$ это треть цены, а такого нет. Сейчас электрички все от 30.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это вам электроника показывает проценты. Реальный пробег может сильно отличаться. Плюс будет падать разгон и прочие появятся неприятные моменты. Так как из-за перегрева аккумулятора (рост внутреннего сопротивления), контроллер будет ограничивать ток.

Сейчас сборщики батарей очень тщательно тестируют первым делом внутреннее сопротивление. Если оно высоко, то хоть какая батарея будет ёмкая при тестах, но полноценно работать она уже долго не будет.

6
Автор поста оценил этот комментарий

проценты и реальная емкость ни как не связаны. В реальности связаны, а в аккумуляторе- нет. потому что проценты показывает электроника. А как ее настроили- это совсем другой вопрос. Чтобы далеко не ходить- батарея ноутбука- процентов 100, а емкость упала на половину, или наоборот- процентов 10, а держит час. Как оно считает- одному разработчику ПО известно

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в ноутбуках, особенно старых, батарея считается очень криво. В то же время в электромобилях все на порядок точнее. Да и проведите с ноутом по инструкции - разряд в "0" - заряд до полного, с вытаскиванием батареи на пол часа. помогает контроллеру заряда осознать действительность.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы почитайте о стандарте SBS- именно он описывает работу батареи- там не предусмотрен пересчет емкости. Реальную емкость контроллер батареии подсчитает, но она и близко не будет к паспортной. При обнулении контроллера- фул чардж капасити рассчитывается один раз и принимается за константу на всю жизнь батареи. Именно от этой емкости рассчитывается процент износа- к примеру должно быть 10 ампер, а взял всего 5- значит износ 50 процентов. НО... Иногда контроллер переписывает фулл чардж на реальную емкость и тогда износ 0 процентов, а реальная емкость вместо начальных 10 всего 1. То, что по идее должно быть износом в 90 процентов не отображается ни как. Ни кто не может толком сказать- при каких условиях контроллер изменяет паспортную емкость

6
Автор поста оценил этот комментарий
За восемь лет двс тоже уже перебирать придется, с современным качеством)). И не факт, что дешевле, чем батарея обойдется.. ИМХО
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс батареи постоянно улучшаются. Та же Тойота собирается анонсировать свои твердотельные батареи в этом году.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Актуальность вопроса деградации батарей снижается с каждым годом, ибо стремительно дешевеет LiFePo4. В связи с чем в скорости ванггую кучу видосов на ютубе в духе "апгрейд Теслы литийижелезотфосфатными ячейками с Алиекспресс всего за $2000"
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Литий-железофосфат я использовал. Но разве у него деградация не такая же? Там циклов больше, но старение примерно такое же, как у современных литий-ионных. Ну, там хитро пишут, что даже через 8 лет он будет держать 80% заряда. Да, будет, но использовать его будет уже невозможно.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Литий-титанат. Очень перспективные батарейки. Что по кол-ву циклов, что по температурам эксплуатации.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но ёмкость их меньше, чем других, то есть батарею придётся делать большего размера и веса.
Плюс всё равно литий, которого на земле мало.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Он всюду, добыча дорого
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это понятно. Это, как золото, которого масса в морской воде и на глубинах океана в несколько километров, но добыча дороже получаемой прибыли.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это самые дешёвые и малоемкие. Ставятся на троллейбусы. Перспективы так себе

0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему нельзя поставить генератор 🤔
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Австралия:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это разве не фотошоп?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если верить https://www.plugshare.com/ то зарядных станций в Австралии более чем достаточно по всему континенту. Нет протяженных дорог без зарядок.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ток от Лукойла или например от Татнефьти, где недолив, а где не то актановое число!
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде, нет. Там есть дороги по 3000 миль через всю Австралию. Иначе пока что не поедешь.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не понятен смысл ездить по таким дорогам на электромобиле. Разве что для прикола.

Да и зарядок там достаточно если верить https://www.plugshare.com/


PS В Австралии метрическая система, дорожные указатели в километрах.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А где вы её, территориально, эксплуатируете?? В каком городе?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эстония

1
Автор поста оценил этот комментарий
Получается, это чистый электро? То есть расстояние в 400 км тут никак не проехать?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет и даже никогда не было заявлено что е-гольф это сможет, но это касается только этого авто. Все последующие электричке фольксвагена уже проехжают от 400 до 800 в звисимости от модели

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно, спасибо. Вопрос был прагматичный, так как нечасто, но приходится гнать 200 км и потом обратно. И рассчитывать на то, что где-то будет зарядка- прямо очень наивно))

Ну у Mitsubishi был Outlander с каким-то хитрым гибридом. Почти полный электро, но бенз был
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
я живу в европе, тут зарядки каждые 20км а не 200км:) да и для дальнобоя у меня есть бензиновый автомобиль. А егольф, что для сеня что для вага это скорее тестовый образец от него и не требовалось проезжать дохуя
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, у нас в Сибири пока тяжелее) По городу (Омск) зарядок всё больше, а вот в область ехать нужно не рассчитывая на зарядку в пути...
0
Автор поста оценил этот комментарий
За 6 лет 280 это 46ткм в год. Такси? Я типа много езжу 35ткм выходит.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько стоил егольф?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
38к
2
Автор поста оценил этот комментарий
Батареи новые на ниссан лиф в зависимости от версии от 200 до 800 тыс рублей выходят, но меняют их редко только если прям ушатали, да и часто меняют только умирающие банки а они выходят в пределах 20 тыс
25
Автор поста оценил этот комментарий

Тариф днём и ночером одинаковый? Многие на ночь ставят заряжаться, ещё и в машине программируется время когда врубить процесс зарядки. И самое интересное, как менялись тарифы на электричество, когда массово попёрли электромобильчики. Не получится ли, что через пару лет выгоднее будет вернуться на дизель/бензин/уголь/дрова?


Что с зарядкой зимой на улице? По времени сильно дольше, чем летом получается? (Забыл спросить есть ли там зимы вообще).


Есть ли возможность вскладчину поставить зарядку для жителей подъезда, ну или дать зарядиться гостю?


на этой картинке так просто висит воткнутый кабель, и его никто не спёр?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (48)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Это ж электро зарядка. С точки зрения техники электропроводка на порядки дешевле и проще того же газопровода. Поэтому даже у нас в самых глухих деревнях можно найти электричество и не увидеть газа в доме.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Правды ради электричество там весьма условное. "Электропроводка" это копейки, а сколько стоит условный трансформатор? Конечно дешевле элетроинфраструктуру обновить чем газопровод подвести но думаю не на порядок. И даже не в два раза. Не говоря о том, что электричество ещё генерировать надо. В том числе жечь газ/мазут/т.д. и самое главное накапливать на часы пиковых нагрузок и транспортировать. А тут газопровод выигрывает в десятки раз.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы очень плохо знаете матчасть. Вот тут сам Газпром озвучивает цены своих газопроводов. https://www.gazprom.ru/press/news/reports/2012/transportatio...
А вот здесь цены на км электросетей.
https://www.masterenergoservice.com/stroitelstvo-vozdushnyh-...
Очевидно, что разница между ними даже не на порядок, а несколько порядков.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они такой же степени надежности/безотказности? И тоже потенциальное кол-во энергии могут передать? Сомневаюсь. Если кабель не по столбам кидать а в землю бабки зарывать в прямом смысле этого слова,то думаю расчеты будут другие. Я ради интереса сравню стоимость основного материала токоведущая жила/против трубы стальной сечение жилы будет подобранно с таким учетом чтобы по нему столько же энергии прогнать как и по трубей сечением Х.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как часто вырубают "свет" при грозе, каких то работах и т.д. в разных населенных пунктах, это о надёжности/безотказности. Взять заправку на 10 машин (50кв/ч каждая) транс нужен нормальный и подводка под землёй. 0,5 Мвт/ч проводок от обычного столба не кинешь.
0
Автор поста оценил этот комментарий

И опять же спорю, что газопровод если не зарыть то наверное это опасно. Тут эл-во выигрывает.

9
Автор поста оценил этот комментарий

вернуться на дизель/бензин/уголь/дрова?

хороший вопрос . мне кажется что с ростом электричек просто не хватит мощностей электростанций ,и каждой зарядной станции надо будет подвести мощность 50-5000 квт

раскрыть ветку (37)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если весь город перейдёт на электрички это не увеличит потребление города и на 20%.
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У вас физика сломалась. Один кг бензина это 46 000 000 джоулей. Дальше сами считайте. 215 кВт час 40 кг бензина. Напомню что среднестатисиическая семья за три месяца столько потратит. 40 кг(плотность лень гуглить) бензина за неделю укатать можно. Ладно там ещё на КПД поправку сделать, так ДВС крайне не экономичен. Короче в разы вырастет потребление.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вырастет потребление населением. Всего населением в РФ потребляется около 15% электроэнергии от общего числа потребления в стране. Так что да, вырастет, но именно населения. Бака бензина (60л) мне порою и на месяц хватало. Дом-работа-дом. Это 45кг или 242кВт*ч. Предположим что на батарее 100кВт я как и ТС проеду 600, при этом бака на столько по городу не хватало. По городу 450 получается пусть даже те же 100кВт, ну или хрен с ним, 2 заправки в месяц = 200кВт (съездил пару раз к теще и на шашлыки). При моем расходе дома 250-450кВт рост составит 45-80%. Общее потребление вырастет не сильно. И таких как я абсолютное большинство. Также для статистики. Средний годовой пробег легкового автомобиля за 2019 г. (По данным Автостата, такси здесь тоже посчитаны) 17500 км. 17500/600=29.17, пусть 30 зарядок в год. Или 3000 кВт. Опять же при моем потреблении в год около 3500-4000 кВт это будет 75-85.7%. Так что итоговое потребление электроэнергии НАСЕЛЕНИЕМ из-за электромобилей врядли вырастет больше чем в 2 раза, а скорее меньше. Ну и если произойдет совсем невероятное и грузовой транспорт тоже встанет к розетке тогда потребление конечно вырастет еще. Но вряд-ли общий объем потребляемой энергии вырастет даже на 50%.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы внимательно читали коммент на который я отвечал, то видели, что ВСЕ пересядут на электрички. Люди с машин,автобусов,трамваев и т.д. Дементные бабки и грудные младенцы. 146000000 миллионов людей на электричках не изменяет топливно-энергитечский баланс в стране ага-ага, охотно верю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это у вас что за пакистанская семья такая? 215 кВт они потребляют три месяца? Это 2.4 кВт в день. Если взять лампочку ильича в 120 Вт. То получается это потребление 4 лампочек за пять часов. Без холодильника, без кондиционера, без телевизора, без электроплиты, без вытяжки, без вентиляторов в туалете, без компьютеров и гаджетов, без вай-фай роутера.
Вот у меня семья 6 человек и потребляем мы в среднем 1000-1200 кВт в месяц. Электроавто даже с топовой 100 кВт батареей и реальным запасом хода в 600 км. То есть грубо говоря 6 км на каждый кВт. Сколько в среднем ездит авто в городе? Ну пусть 100 км в день. И то большинство даже этого не проезжают. Это 3000 км в месяц. 3000/6 = 500 кВт будет потребление за месяц. То есть половина от потребления моей квартиры. Откуда рост "в разы", даже в полтора раза не вырастет
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Семья не пакистанская, семья самая, что ни на есть Российская.3 человека(как раз самая распространненная)  Мама папа день на работе ночью спит, вечером все дома это часа 3-4 и баиньки. Дочь днем вы садике/гуляет с друзьями ночью спит. Вместо лампочки ильича 120Вт(это ебанный прожектор кстати) ДИОДЫ, компы два часа в день схавают 300вт.ч телефон смешно говорить, за всю жизнь столько не схавает, телик не смотрим но потребитель мощностью 50 Вт учитывать тоже смешно. И средняя семья в России имеет так-то плиту газовую, духовку газовую, и отапливается этим же самым газом(если это частный дом) вот и вычеркнули потребители общей мощность киловатт этак в 5. На фоне телевизора они жрут как боинг на фоне матиза. Кондиционер 3 месяца летом работает. И опять же часов 6 в сутки. Итого 24/7/365  работает холодильник, лыжа инверторная жрет копье, и пресловутый вай роутер вата наверное 3 и еще видеонаблюдение. Конечно у Вас в семье боинг электрический а вы удивляетесь что-то энергии много. Вы наверное еще и воду греете бойлером, тогда как-то мало расходуете. У вас в семье. У вас только духовка жрет как 100 теликов.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я не живу в квартире, 100 кВт в месяц мне один холодильник наматывает, хотя у него класс А и обещанное потребление 369 кВтч/год . Если живу, то ещё 50 кВт сверху. И это у меня семья из меня.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если только холодильник - и в месяц 100 квт, то или у вас холодильник на кубов сто обьема, или соседи пиздят электричество. Или резинка уплотнителя дырявая и холодильник молотит круглые сутки.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Купите ваттметр, или счетчик пиздит или холодильник неисправный. 100 кВт в месяц потребление vs паспортных 369 кВтч/год он у Вас.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Холодильник не работает 24/7, он тормозит холодильные процессы, если его не открывать то и температура не падает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я месяц с бойлером считать не стал. Взял средний расход по памяти. Кроме телека, ещё есть стиралка с тенами, утюг. У всех кто в многоэтажках выше 12 этажей газа в доме нет. Поэтому у них у всех электроплиты. И да, у большинства духовки электрические, а не газовые, даже если плита сама на газе. Ниже человек отписался у него тоже никак 200 кВт за три месяца не выходит. 400 за месяц. И таких, как мы много.
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае 100 ГВт ветряков, больше чем в остальном мире вместе взятом. Плюс в России покупают.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ветер стихнет, пиздец энергосистеме? Ветер, солнце это хорошо, НО подача электроэнергии очень зависит от окружающих факторов!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, эти проблемы были в Техасе и Австралии, в самый нужный момент образовался дефицит энергии, цены выросли в тысячи раз.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть пример Голландии, где от ветряков иногда даже больше энергии получается, чем нужно потребителям. Но все эти новые альтернативные источники энергии отличаются нестабильностью выработки энергии. Ветерок затихнет, тучки прикроют солнечные батареи и... кстати, многие заряжают машины ночью, когда солнечные батареи спят.


А вот для традиционных плановых генерирующих систем типа гэс/грэс/аэс -- как раз с ними всё гораздо легче и надёжнее, и перепады потребления ночью и днём с них как раз и сглаживаются зарядками автомобилей или хитрыми системами типа тесла повервалл.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зеленая энергетика грандиозная махинация, она глубоко убыточна и живет на дотациях, которые радостно пилят.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому все так любят электрички. Уголь есть практически везде и он дёшев. Для хранения супер технологий не нужно. Нет ветра ? Увеличил подачу на своей угольной ГРЭС.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Уголь конечный ресурс, как и нефть, газ. Электромобили вновь появились на рынке с подачи "ярых защитников природы". Правда никто не смотрит на то как добывается сырье для них, и как будут они утилизироваться после срока службы.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
"Экология" это просто обёртка для сильно доверчивых. Главная цель это избавиться от нефтяной зависимости для стран без запасов оной. Основной потребитель нефти это как раз малолитражки.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически металл на переплавку пойдет, литий из аккумуляторов наверное тоже можно извлечь.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас в городе ГРЭС закрыли так как не рентабельно топить углем и газом.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сильно зависит от города и страны. Что за город?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Кашира, только недавно 100 лет нашей ГРЭС отметили.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может ГРЭС на мазуте была?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тесла поверволл ничего хитрого - просто акума и контролер. У знакомого тесла 3 + панели + 3 повервола - хватает и машину зарядить и на пару дней автономности должно хватить акумов, а днем ещё солнце их подзарядит
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, вот, больше удивило что его ещё никто не спёр))
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Так там камер наверное очень много
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лагерей тоже хватает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И пуль )

4
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно - это экономно, но нашей планете пизда придет скоро из-за этих электрмобилей(((

поясню.

для утилизации аккумуляторов(коих в 22 году будет 770 МЛН тонн) существует два метода или сжигание или закапывание, то есть мы или убивает воздух, или землю. Разобрать и утилизировать их невозможно. 770 млн тонн аккумуляторов  в 22 году надо будет утилизировать...770 МИЛЛИОНОВ тонн.

далее - как добывают кадмий для них - просто осущают огромные пресные болота, чаще всего в тех районах где  и так нет воды питьевой.

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

для утилизации аккумуляторов(коих в 22 году будет 770 МЛН тонн)

По прогнозу в 2022 году будет добываться 160 тыс тон лития. Откуда 770 млн тон? Столько даже стали и алюминия не добывается во всем мире, а это самые распространенные материалы.

Если какой-то блогер напиздел ради хайпа, так что теперь надо распространять эту дезу везде и с упорством?
2
Автор поста оценил этот комментарий

разобрать и утилизировать их невозможно. 770 млн тонн аккумуляторов в 22 году надо будет утилизировать...770 МИЛЛИОНОВ тонн.

Да вы что?

Предпросмотр
YouTube3:54
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотри на ютуб Асафьев Стас. Нефть и Экология. Почти 4 часа, но того стоит. Как раз на эту тему. Все очень классно и достойно паказано.
ещё комментарии
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А есть возможность «ночной» тариф подключить как это в штатах делают?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, можно

0
Автор поста оценил этот комментарий

А что за тачка с такой ёмкой батареей?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

GAC Aion LX. Только он нигде сертификацию и тест на безопасность кроме Китая не прошел ))

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

чуть выше российской. в зависимости от региона.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... в 2 раза так то... если иркутск брать то раз в 9 наверное ))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку