Система работы с электронной почтой

В комментариях к одному из постов обещал поделиться системой работы с электронной почтой.

Сама система не моя, ее рассказали на одном из корпоративных тренингов, изложу ее так, как ее использую я.


Бывают роли/организации, на которых Вам приходит больше сотни электронных писем в день. Кроме того, есть текущие задачи, проекты и т.п., что автоматически превращает работу с почтой в операцию, на которую хочется тратить меньше времени желательно без потери эффективности.


Собственно, сама структура работы с электронной почтой: 


1. в почтовой программе предусматриваете структуру папок с основными видами текущих задач/проектов (на каждый проект или крупную текущую задачу отдельная папка).


2. проверяете почту в строго установленные промежутки времени (например, 9:00 - 9:30 и 16:00 - 16:30). Все остальное время в почту не заходите, все всплывающие о письмах уведомления отключаете. Супер-срочные задачи сами найдут вас через мессенджеры или через крики, доносящиеся из другого конца этажа или прилетевший через окно кирпич с запиской.


3. при открытии почты письма сортируются по теме, и по возможности, осуществляется переход к п.4 ниже. 


4. непосредственно работа с почтой. Из каждой цепочки читается только последнее письмо. Если понимаете, что часть переписки в последнем письме отсутствует, и она Вам важна, ищете пропущенное. Но в идеале в последнем письме читаете переписку с начала (если от Вас вообще подразумевается участие). Во время проверки почты на каждое письмо тратится не больше двух минут. За эти две минуты нужно решить,  к какой из трех категорий относится письмо, и выполнить указанное действие:

- требует ответ, подготовка которого займет больше двух минут -  за две минуты бронируется время в календаре, в которое будет подготовлен ответ (в зависимости от срока предоставления, указанного в письме).

- требует ответ, подготовка которого займет две минуты - готовится ответ, исходное письмо и ответ  перемещаются в соответствующую виду запроса папку.

- не требует ответа, но может пригодиться - письмо перемещается в соответствующую виду информации папку.

- не требует ответа и пригодиться не может - письмо удаляется.


Кроме того, можно настроить правила распределения полученных сообщений в определенные папки. Например, если Вы стоите в списках рассылок, которые несут строго информационный характер, можно сразу настроить правила перемещения этих рассылок в определенную папку, которую Вы читаете, когда сочтете нужным и не отвлекаетесь в процессе работы с почтой.


Ежедневная / еженедельная цель - иметь пустой папку входящие: все полученные письма распределены по папкам / запланированы к обработке в календаре.


Все, начиная со структуры папок и заканчивая отнесением писем к той или иной группе, очень индивидуально. Но в целом подход к обработке почты как к бизнес-процессу позволяет экономить время и правильно приоритезировать  работу.

Бизнес

2.4K пост32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вся работа в смартфоне, пришла почта, ответил. Какие могут быть сложности?

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А если писем штук 300 в день?
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Значит даешь пароли другим сотрудникам. На мейле есть флажки. Ответил, пометил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не по феншую. как потом узнать кто удалил письмо?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда их смотришь с 16 до 16.30 и ни секундой дольше! Тишина должна быть в библиотеке!

Автор поста оценил этот комментарий

Надо делить почты. Или фильтр какой-то настраивать. Нельзя делать, чтобы на отдел все письма шли начальнику. Или все подчинённые отправляли копии писем начальнику, без фильтрации. Если при всем этом у вас большой поток писем, надо задуматься об организации системы электронного документооборота и CRM.

1
Автор поста оценил этот комментарий
например вложения, обьем писем. уж не говоря о безопасности, архивации или перенаправления в др отдел.
ps. тут речь о корпоративной почте.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На мейл.ру есть возможность создавать папки. Не удаляйте почту и вы всегда ее можете отыскать по поиску, плюс есть фильтры. Блять, какая то ху$ня, вы что почтой пользоваться не умеете.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вы никогда не работали с почтой на предприятии. факт. и кроме майла есть еще и собственные почтовые сервера. Вы вообще в курсе как разбухает почта? заметьте, 300×7дней=2100! за неделю! не считая спама! а за год? а за 3 года? а что творится с бекапами, я вообще молчу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну видимо у него там своя атмосфера. Ему кидают почту с несжатыми файлами, "вирусами" и прочее. Он сжимает файлы, удаляет вирусы и отправляет заново письмо кому-то ещё, так чтобы не было первого отправителя. Аххаха, я просто не знаю, такая бредовая тема и бредовые комменты пошли)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку