55

Система беспроводной зарядки мощностью до полутора мегаватт для электрического парома

На днях была размещена публикация о прототипе «беспроводной розетки», привлекшая многочисленные комментарии о бесполезности и фантастичности. Тем временем финская машиностроительная компания Wärtsilä (Вяртсиля) сообщает о начале эксплуатации в Норвегии системы беспроводной зарядки для электрического* парома Фолгефон (Folgefonn).


Мощность именно этой системы – до полутора мегаватт, утверждается, что в принципе ее можно еще увеличить. Допускается расстояние до полуметра между бортом парома и подаваемой с берега штангой системы зарядки. Утверждается, что беспроводная зарядка сокращает время, в течение которого паром находится у причала и при этом не заряжается, более надежна и безопасна по сравнению с зарядкой через разъемы с контактами.


В ролике показана согласованная работа системы зарядки и швартовой системы. «Лапа» побольше – штанга системы зарядки, она передает энергию. «Лапа» поменьше – «присоска» швартовой системы, о швартовке – вот эта подробная публикация.

* Паром, строго говоря, не электрический, а гибридный (пруф). Он снабжен электрическими ходовыми двигателями, батареями и дизельным генератором. Возможны разные режимы работы – питание ходовых двигателей от генератора или от батарей.

Дубликаты не найдены

+3

Встать поблизости с браслетом, или цепочкой, да и обручалки хватит.

раскрыть ветку 1
+3

Только сапоги резиновые надень. Чтоб хоть пятно на земле от тебя осталось, в урну соскрести для похорон)

+2

Розетку критиковали за бессмысленность т.к. обычные она не заменит в таком виде никогда из-за малой мощности, которую просто так не повысишь. А тут по факту это обычный воздушный трансформатор и проблемы, которые вызвали такое решение наверняка совершенно другие.  Наверняка главная задача была упростить  подключение кабелей (это не шнурок от зарядки, его не поднимешь ручками и на корабль затащить тоже не просто) и свести влияние персонала к минимуму. То что это будет фонить во время зарядки никого не волнует. Спать рядом с этим чудом в отличии от розетки,  врядли  кто будет. Да и уверен что во время работы этой зарядки персонал рядом не отсвечивает.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Да это страшный сон радиолюбителей
-2

Все новое - хорошо забытое старое. Проблемой беспроводного электричества занимался еще Тесла, между прочим, успешно.

-2

Ну бред же, сколько стоит обслуживание это вундервафли, привода и сами элементы, сколько модуль стоит в принципе? Окупаемость по сравнению с трехфазной розеткой - "опять успеют появиться динозавры"...

-2
Я так понял, что это тупо трансформатор с передачей индуктивности через воздух, и соответственно, гигантскими внешними потерями. Это как улицу печкой обогревать. Уж хотя бы общий сердечник вводили бы, очень, кстати, эротично смотрелось бы.

А по большому счёту, ИМХО, на ДВУХ штангах и такой огромной их площади разместить четыре контактные пары для прямой передачи электроэнергии ЛЮБОЙ мощности  не составило бы никакой проблемы даже студенту в дипломной работе.

-2

Интересно, а счёт за электричество окупается хотя бы за одну ходку этого парома?

Похожие посты
813

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы

Финская компания Verge открыла предварительные заказы на электрический мотоцикл TS. Модель отличается большим крутящим моментом, запасом хода до 300 км и уникальным внешним видом: ее заднее колесо лишено ступицы. Обойдется она в $27 000. Первые поставки запланированы на начало будущего года.

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы Электротранспорт, Новости, Электричество, Дорога, Мото, Электроциклы, Технологии, Финляндия, Длиннопост

Как сообщает New Atlas, бесцентровой двигатель в заднем колесе обеспечит мотоциклу мощность в 80 кВт и крутящий момент 1000 Н*м. Это позволит разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды. О характеристиках подвески и тормозов пока ничего не известно.

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы Электротранспорт, Новости, Электричество, Дорога, Мото, Электроциклы, Технологии, Финляндия, Длиннопост

Производитель не раскрывает объем батареи, однако утверждает, что на одном заряде TS сможет проехать 200-300 км. Чтобы полностью зарядить аккумулятор от розетки, потребуется 4 часа, а от источника постоянного тока — 45 минут. Несмотря на мощную батарею, вес всего мотоцикла составит всего около 200 кг.

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы Электротранспорт, Новости, Электричество, Дорога, Мото, Электроциклы, Технологии, Финляндия, Длиннопост

Стоимость TS по предзаказу составляет $27 000, из которых в виде депозита нужно внести $2 160. Производство модели будет запущено в конце этого года, а первые поставки ожидаются в начале 2021.

https://hightech.plus/2020/05/17/otkrit-predzakaz-na-elektro...

Показать полностью 2
293

Китай провел первый пуск ракеты "Чанчжэн-5В"

Китай провел первый пуск ракеты "Чанчжэн-5В" Китай, Космос, Пилотируемый корабль, Испытание, Техника, Технологии

Китай во вторник впервые осуществил пуск своей новейшей ракеты-носителя "Чанчжэн-5B" с прототипом пилотируемого космического корабля нового поколения, говорится в сообщении Программы пилотируемых полетов КНР.


Пуск состоялся в 18.00 по местному времени (13.00 мск) со стартового комплекса LC-101 космодрома Вэньчан на острове Хайнань. На борту ракеты находились прототип пилотируемого космического корабля и прототип грузовой возвращаемой капсулы. После 8 минут и 15 секунд полета полезная нагрузка отделилась от ракеты и вышла на заданную орбиту, миссия была признана успешной.


Миссия примечательна тем, что это не только первый полет для новейшей ракеты-носителя "Чанчжэн-5B", но также и первый испытательный запуск прототипа нового пилотируемого космического корабля (Crew Spacecraft), в будущем он должен будет доставлять экипаж на орбиту, но испытательный полет – непилотируемый.


Программа пилотируемых полетов КНР пока не сообщает, сколько времени проведет на орбите прототип пилотируемого корабля и когда будет с неё сведен. При этом телеканал CGTN сообщает, что корабль проведёт на орбите двое суток.


Ракета-носитель "Чанчжэн-5B" со стартовой массой 849 тонн достигает 53,7 метра в высоту и 5 метров в диаметре, она является одной из модификаций самой мощной на данный момент китайской ракеты "Чанчжэн-5". Ракета оснащена четырьмя стартовыми ускорителями диаметром 3,35 метра каждый. На низкую околоземную орбиту она может доставить до 22 тонн полезной нагрузки.


Ракета-носитель "Чанчжэн - 5" является основой всех ближайших амбициозных космических миссий Китая. Во-первых, она должна будет доставить на Луну зонд "Чанъэ-5" для сбора образцов лунного грунта, после чего зонд должен вернуться на Землю. Второй миссией станет запуск первого китайского марсохода на поверхность Красной планеты, а третьей - вывод на орбиту базового модуля для строительства китайской космической станции.


Планируется, что ракета-носитель "Чанчжэн-5B" будет использоваться в первую очередь для доставки модулей китайской околоземной космической станции.


У Китая уже есть пилотируемые корабли "Шэньчжоу" ("Священный челнок"), однако новые корабли будут крупнее и смогут вмещать не трех, а уже до шести тайкунавтов (принятое в Китае название космонавтов). В другой модификации корабль сможет перевозить трех членов экипажа и до 500 кг полезной нагрузки.


С 2003 года Китай запустил в космос шесть пилотируемых кораблей "Шэньчжоу" и две орбитальные станции "Тяньгун". На орбите побывали 11 китайских тайкунавтов.


https://ria.ru/20200505/1570987371.html

Показать полностью
88

Играем "Танец феи Драже" из "Щелкунчика" на исторически правильном инструменте

Чайковский под впечатлением от звучания стеклянной гармоники написал ряд партий в своих произведениях специально под неё. Впрочем, многие композиторы XVII-XX века тоже ею сильно увлекались.


Первые инструменты, работающие по принципу пачки стеклянных стаканов, которые окунаются в воду, появились в Великобритании в XVII веке. В современном варианте её изобрёл Бенджамин Франклин - тот самый чувачок с американских купюр. Посетив в 1757 году Лондон с рабочим визитом, он заметил это повальное увлечение "музыкальными стаканчиками", и позже разработал усовершенствованную конструкцию. Стаканы заменил на полусферические чашки, нанизанные на одну ось. Для их равномерного вращения применил педальный механизм, как в швейных машинках и ткацких станках. Под чашками была организована ванночка, в которую заливалась смесь воды и уксуса для лучшего смачивания инструмента. Сами чашечки могли быть покрашенными для удобства ориентирования в нотах.

Играем "Танец феи Драже" из "Щелкунчика" на исторически правильном инструменте Музыка, История, Культура, Интересное, Познавательно, Музыкальные инструменты, Техника, Изобретения, Видео, Длиннопост

Стеклянная гармоника Франклина быстро покорила весь мир... Ну, по крайней мере, цивилизованную его часть.

Одним из первых композиторов, обратившихся к новой диковине, стал Йоханн Адольф Хассе (в кантате "L'armonica"). Слепая музыкантша Марианна Кирхгеснер, посетив в 1791 году Вену, так пленила своей игрой Моцарта, что он тут же написал сочинение для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели. Для этого инструмента писали Бетховен и Рихард Штраус, его небесным звучанием восхищались Паганини и Гёте.

В начале 20 века этот инструмент резко исчез. Причина: старые добрые предрассудки. По воспоминаниям современников, в предсмертном бреду многие музыканты порывались поиграть на нём. Часть музыкантов и слушателей "сходили с ума" под его звуки.  Хоть и времена были уже далеко не тёмные, но народ начал подозревать, что через гул стекла с людьми общается что-то сверхъестественное. Более того, всякие Кашпировские и Чумаки XVIII-XIX века использовали музыкальные чашечки в своих сеансах, что также настроило людей против стеклянной гармоники. В ряде городов её использование запретили.


Сейчас-то уже ясно, что многие обладатели сего инструмента травились парами уксуса и краской, которой окрашивались чашечки - в ней было много свинца. Также диапазон звучания инструмента "благотворно" влиял на тех людей, у которых были проблемы с кукухой, поэтому при звуках стеклянной гармоники у кого-то вполне могли начаться припадки. Однако, некоторые психиаторы, наоборот, применяли её для того, чтобы успокоить своих пациентов.


В наше время про этот инструмент постепенно начали вспоминать. Современные реплики вместо педального привода имеют бесшумные электромоторы. Полусферы из стекла с повышенным коэфициентом смачиваемости не требуют постоянного погружения в воду, достаточно периодически мочить пальцы. Покрашены чашки безопасной краской.


Интересно, а его уже оцифровали в VST? Я б збацал на нём что-нибудь из дискотеки 80-х!


Вильям Цейтлер косит под Бенджамина Франклина играет "Танец феи Драже"

Показать полностью 1
1361

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться

Миссури предлагает Tesla миллиард,если 5-ю Гигафабрику построят у них.

Штат Миссури сделал официальное предложение Tesla по строительству Гигафабрики Киберпикап. Они готовы предоставить компании скидки и вычеты в размере $1 млрд на 12 лет. В эту сумму входят:

— 50% скидка на покупку участка размером 1042 акра

— 100% скидка на налоги на 12 лет

— помощь в покупке оборудования и обучении персонала

Ожидается, что Tesla сможет сэкономить на зарплатах до $75 млн в год по сравнению с Нэшвиллом и Остином из-за более низкой стоимости жизни.

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться Tesla, США, Новости, Технологии, Космос, Стройка, Электричество, Авто

https://insideevs.com/news/409595/tesla-cybertruck-gigafacto...

https://electrek.co/2020/04/14/tesla-cybertruck-gigafactory-...

400

Просто поражает скорость китайских строителей

Всего год назад на этом месте вбивались первые сваи.Сейчас уже выпускают несколько тысяч электромобилей в неделю.

1190

10 самых крупных научных открытий прошедшего десятилетия

Учитывая быстрые изменения в технологиях и науке, можно легко забыть, что еще несколько лет назад мы многого не знали. В последнее десятилетие произошли серьезные прорывы в физике, биологии и астрономии. Какие из этих открытий окажутся наиболее важными, вероятно, можно будет судить позже, но некоторые из последствий открытий завершившегося десятилетия начинают сказываться уже сейчас. Вот подборка для самых крупных научных достижений десятилетия и удивительных открытий.


2010: первая синтетическая «жизнь»

10 самых крупных научных открытий прошедшего десятилетия Наука, Техника, Топ, Достижение, Открытие, Прорыв, Изобретения, Цивилизация, Видео, Длиннопост

Ученые размыли грань между естественным и искусственным в 2010 году, создав первый в мире организм с синтетическим геномом. Исследователи из Института Дж. Крейга Вентера (J. Craig Venter Institute) собрали геном бактерии Mycoplasma mycoides из более чем миллиона пар оснований ДНК. Затем они вставили этот искусственный геном, созданный человеком, в другую бактерию, Mycoplasma capricolum, которая была очищена от ДНК. Механизм M. capricolum вскоре начал приводить инструкции этого синтетического генома в действие, запустив воспроизводство точно так же, как и M. mycoides.


Начиная с этого прорыва, ученые продолжили делать успехи в синтетической биологии. В 2016 году ученые создали самый маленький синтетический микроб из всего 473 генов. В 2017 году они объявили о создании пяти синтетических дрожжевых хромосом. План ученых состоит в том, чтобы заменить все 16 хромосом в дрожжах синтетическими хромосомами, которые можно настроить для выполнения определенных задач, таких как массовое производство антибиотиков или даже создание выращенного в лаборатории мяса.


2011: профилактическое лечение ВИЧ

10 самых крупных научных открытий прошедшего десятилетия Наука, Техника, Топ, Достижение, Открытие, Прорыв, Изобретения, Цивилизация, Видео, Длиннопост

Сегодня многие люди с высоким риском заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающим СПИД, ежедневно принимают таблетки для снижения риска заболевания. В 2012 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (U.S. Food and Drug Administration) утвердило для этой цели лекарство под названием Truvada. Но подготовило почву для этого серьезного изменения в профилактике ВИЧ большое исследование, которое было завершено в 2011 году.


Это исследование, которое журнал Science назвал «прорывом года», впервые с 1994 года продемонстрировало новый способ предотвращения передачи ВИЧ от одного человека другому. (В 1994 году исследователи сообщили, что они нашли фармацевтический вариант, помогающий предотвратить передачу ВИЧ от беременной женщины ее плоду). Исследование началось в 2005 году, и результаты 2011 года были промежуточными. Исследователи обнаружили снижение передачи ВИЧ на 96% в этих данных. Окончательные данные, охватывающие все 10-летнее исследование, опубликованные в Медицинском журнале Новой Англии (New England Journal of Medicine) в 2016 году, показали снижение передачи ВИЧ на 93%.


2012: бозон Хиггса

10 самых крупных научных открытий прошедшего десятилетия Наука, Техника, Топ, Достижение, Открытие, Прорыв, Изобретения, Цивилизация, Видео, Длиннопост

В июле 2012 года ученые, работающие на крупнейшем в мире ускорителе частиц, объявили, что они добились грандиозного открытия. Эксперименты на Большом адронном коллайдере (LHC), наконец, обнаружили свидетельство существования последней неоткрытой частицы, предсказанной Стандартной моделью физики.


Бозон Хиггса был, наконец, найден. Это частица, связанная с полем Хиггса. Ее энергетическое поле лежит в основе того, почему частицы имеют массу. Частицы набирают массу, проникая через это трехмерное поле, создавая крошечные возмущения в нем. (Чем сильнее их взаимодействие с полем, тем больше масса у них.) Когда поле испытывает значительный всплек энергии в определенном месте, оно испускает бозон Хиггса. В 2013 году физики подтвердили, что их наблюдения 2012 года действительно были той самой неуловимой частицей, которую иногда называют «частицей Бога» из-за ее роли в придании всем другим частицам массы.


Открытие Хиггса поставило перед физиками новые вопросы. Частица была немного легче, чем предсказывали некоторые ее взаимодействия с другими элементарными частицами, что означает, что либо кто-то обманул математику, либо существует более одного типа бозона Хиггса - возможно, включая более тяжелый Хиггс, который пока не был обнаружен. Физики сейчас используют LHC для поиска этих возможных тяжелых бозонов Хиггса.


2013: Voyager 1 выходит в межзвездное пространство

После почти 35 лет полетов над планетами и лунами зонд НАСА Voyager 1 вошел в историю в 2013 году, когда ученые объявили, что космический аппарат официально покинул Солнечную систему (если говорить точнее, то только гелиосферу, за которой начинается межзвездное пространство) в августе 2012 года.


Зонд был запущен с Земли в 1977 году и провел следующее десятилетие, исследуя Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники. В 2013 году данные, отправленные с зонда, показали изменения в плотности электронов вокруг Voyager 1 - главный признак того, что космический аппарат вышел за пределы Солнечной системы. Voyager 1 будет продолжать отправлять информацию обратно на Землю о межзвездном пространстве примерно до 2025 года. После этого он настроен на длительный «отпуск» в глубоком космосе, с единственной возможностью того, что когда-нибудь какая-то инопланетная форма жизни заметит небольшой зонд и его послание, представляющее собой капсулу времени, в которой хранятся изображения людей, карты нашей солнечной системы и другие подсказки о существовании цивилизации на Земле.


2014: гравитационные волны

10 самых крупных научных открытий прошедшего десятилетия Наука, Техника, Топ, Достижение, Открытие, Прорыв, Изобретения, Цивилизация, Видео, Длиннопост

До 2014 года ученые имели только косвенные доказательства Большого взрыва, теории, которая описывает ошеломляющее расширение космоса, произошедшее 13,8 миллиардов лет назад и породившее нашу вселенную. Но в 2014 году ученые впервые обнаружили прямые доказательства этого космического расширения, которое некоторые называли «дымящим ружьем» после начала Вселенной.


Это свидетельство пришло в виде гравитационных волн, буквальных пульсаций в пространстве-времени, оставшихся с первой доли секунды после Большого взрыва. Эти волны вызвали изменения в поляризации космического микроволнового фона, который является излучением, сохранившемся от ранней Вселенной. Изменения поляризации называются B-модами. Именно эти B-моды были обнаружены учеными с помощью фоновой съемки космического Внегалактического поляризационного телескопа (Background Imaging of Cosmic Extragalactic Polarization 2, BICEP2) в Антарктике.


С тех пор гравитационные волны продолжают раскрывать загадки Вселенной, такие как динамика столкновений черных дыр и столкновений между нейтронными звездами.


Гравитационные волны могут даже помочь окончательно определить, насколько быстро расширяется Вселенная.


2015: первое редактирование CRISPR человеческих эмбрионов

10 самых крупных научных открытий прошедшего десятилетия Наука, Техника, Топ, Достижение, Открытие, Прорыв, Изобретения, Цивилизация, Видео, Длиннопост

Возможно, самая большая биомедицинская история десятилетия - появление технологии редактирования генов CRISPR. Эта технология возникает из естественных защитных механизмов некоторых бактерий; это серия повторяющихся последовательностей генов, связанных с ферментом Cas9, который действует как пара молекулярных ножниц.


Последовательности генов могут быть отредактированы, помещая нужный фрагмент в определенный сегмент ДНК и направляя фермент Cas9, для дальнейших манипуляций.


Используя эту систему, ученые могут легко стирать и вставлять кусочки ДНК в живые организмы, что имеет очевидные последствия для лечения генетических заболеваний и, возможно, приводит к возможности появления потомства на заказ. Первый шаг на этом пути был сделан в 2015 году, когда ученые из Университета Сунь Ятсена в Китае объявили, что они сделали первые в мире генетические модификации человеческих эмбрионов с использованием CRISPR. Эмбрионы не были жизнеспособными, и процедура была только частично успешной - но эксперимент был первым, что обозначило этическую проблему, которую научное сообщество обсуждает по сей день.


2016: Экзопланета обнаружена в обитаемой зоне

Ближайший сосед Земли - экзопланета, обнаруженная в 2016 году, находится не только на расстоянии 4,2 световых года - она обладает потенциалом для жизни.


Это не означает, что планета, получившая название Проксима b, безусловно, пригодна для обитания, но она находится в обитаемой зоне своей звезды, то есть она вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое позволит жидкой воде существовать на поверхности планеты.


Планета вращается в Проксиме Центавра; колебания в движениях этой звезды, когда планета проходила мимо, намекали на существование Проксима b.


С момента открытия ученые наблюдали сверхвсплески высокой радиации от Проксима Центавра, которые облучали экзопланету, резко снижая шансы на выживание на Проксиме b. Тем не менее, они также обнаружили, что может быть больше планет, вращающихся вокруг Проксимы b.


2017: Самые старые окаменелости Homo Sapiens отодвинувшие вид назад на 100 000 лет

Как долго Homo Sapiens бродит по планете? Открытие, объявленное в 2017 году, отодвинуло время назад на 300 000 лет.


Это на 100 000 лет больше, чем считалось ранее. Исследователи обнаружили кости в возрасте 300 000 лет в пещере в Марокко, где, по крайней мере, пять человек могли укрыться во время охоты. Место обнаружения - в северной части Африки, а не в восточной части Африки, где были обнаружены прежние самые старые окаменелости Homo Sapiens, - намекает на то, что наш вид, возможно, не эволюционировал сначала в восточной части Африки, а затем распространился в другие места. Вместо этого Homo Sapiens мог равномерно развиваться по всему континенту.


2018: первые дети с CRISPR


Спустя всего три года после первого редактирования нежизнеспособных человеческих эмбрионов с помощью CRISPR, была пересечена следующая черта в редактировании генов. На этот раз китайский ученый по имени Чанькуй Хе объявил, что он отредактировал геномы двух эмбрионов, которые затем были имплантированы с помощью ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) в утробу матери, после чего родились девочки-близнецы, которые стали первыми в мире младенцами CRISPR.


Его редактирование задействовало ген CCR5, который теоретически должен сделать детей менее уязвимыми к заражению ВИЧ. Многие ученые были потрясены тем, что Хе предпринимает такие шаги в редактировании генов в этом контексте, особенно учитывая доступные и менее технологически интенсивные методы предотвращения ВИЧ (такие как профилактическое антиретровирусное лечение). Позже, из данных, опубликованных исследователями, возникло предположение, что была фактически вызвана ранее неизвестная мутация у девочек.


Потенциальные побочные эффекты для девочек до сих пор неизвестны, как и судьба ученого, который занимался редактированием. В январе 2019 года газета The New York Times сообщила, что ему, вероятно, будут предъявлены уголовные обвинения в Китае, хотя неясно, по каким законам он может быть обвинен.


2019: первое изображение черной дыры

Черные дыры всегда были астрономическим хитом: мы знаем, что они есть, но поскольку свет не может выйти за пределы их горизонтов событий, они при этом как бы невидимы.


До прошлого года: впервые ученые запечатлели изображение черной дыры. Объектом на этом портрете была черная дыра в центре галактики Мессье 87, которая столь же обширна, как и вся наша солнечная система. Картина выглядит как светящийся пончик, окружающий бездну черноты; это пыль и газ, вращающиеся вокруг точки невозврата черной дыры.


Это открытие принесло исследователям премию Прорыв 2020 года, одну из самых престижных научных премий. Сейчас они работают, чтобы захватывать не только изображения, но и фильмы с черными дырами.

Показать полностью 4 2
131

Китайский аппарат "Чанъэ-4" вышел из спячки

Китайский аппарат "Чанъэ-4" вышел из спячки Космос, Китай, Чанъэ-4, Юйту-2, Луна, Техника, Технологии

Теперь он присоединился к работающему со вчерашнего дня луноходу Юйту-2


Космический аппарат "Чанъэ-4" во вторник вышел из спящего режима и возобновил работу на обратной стороне Луны. Луноход "Юйту-2", который "Чанъэ-4" доставил на поверхность спутника, заработал днем ранее. Об этом пишет Центр программы освоения Луны и космического пространства при Государственном космическом управлении КНР.


Аппарат вышел из "спячки" во вторник, в 06:57 по пекинскому времени (01:57 мск), луноход заработал еще в понедельник. "Оба находятся в нормальном рабочем состоянии", – сообщает китайское космическое агентство.


"Чанъэ-4" был запущен 8 декабря 2018 года, он совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны в бассейне Южный полюс – Эйткен. Находившийся на его борту луноход "Юйту-2" на сегодня преодолел расстояние в 367,25 м. Сейчас он продолжил движение к следующей контрольной точке на Луне.


По планам китайского космического агентства, Юйту-2 должен выполнять низкочастотные радиоастрономические наблюдения, изучать состав лунных пород и геологическое строение поверхности Луны.


В этом году Китай планирует также запустить свой первый аппарат к Марсу, а также отправить аппарат "Чанъэ-5" к Луне для забора лунного грунта и доставки его на Землю.


https://tass.ru/kosmos/7783901

199

История локомотивов с двигателем, который работал на каустической соде

История локомотивов с двигателем, который работал на каустической соде Железная дорога, Познавательно, Технологии, Интересное, Локомотивы, История, Факты, Изобретения, Длиннопост

В Европе и Америке недолгое время применяли интересный тип локомотивного двигателя, который работал на каустической соде.


Локомотив с двигателем на каустической соде по сути своей был паровозом, но вместо сжигания угля в нём использовал химическую реакцию для выработки тепла и нагрева котла.


В таком локомотиве котёл окружал контейнер с несколькими тоннами каустической соды, или гидроксида натрия. Чтобы запустить бурную экзотермическую реакцию, выделявшую достаточно тепла, чтобы вскипятить воду внутри котла, к каустической соде добавляли воду. Пар, выходивший из котла, подавался через поршни и обеспечивал движение локомотива вперёд, как в обычном паровозе. Но в данном случае отработанный пар из поршня не высвобождался в атмосферу, а подавался обратно в контейнер с каустической содой, чтобы реакция между ней и водой продолжала приводить локомотив в движение. Поскольку это была замкнутая система без выхлопа, локомотив на каустической соде работал практически бесшумно. Он также не оставлял после себя ни сажи, ни дыма.


Локомотив на каустической соде мог работать в течение нескольких часов, в зависимости от количества каустической соды в контейнере. В конечном счёте, сода растворялась и не производила достаточно тепла, чтобы продолжать генерировать пар. Затем локомотив доставляли на железнодорожную станцию для «перезарядки»; это процесс, который заключался во впрыскивании нагретого пара из стационарного котла на станции в контейнер с насыщенной каустической содой. Таким образом, вода из раствора выкипала, оставляя твёрдый гидроксид натрия. Локомотив с двигателем на каустической соде был готов к следующему циклу работы.

История локомотивов с двигателем, который работал на каустической соде Железная дорога, Познавательно, Технологии, Интересное, Локомотивы, История, Факты, Изобретения, Длиннопост

Двигатель на каустической соде был изобретён в начале 1880 года Морицем Хонигманном, немецким химиком и изобретателем. Вскоре было построено несколько так называемых «бестопочных паровозов», которые успешно использовали в качестве общественного транспорта в Берлине и Аахене. Также двигателем Хонигмана на каустической соде был снабжён пароход, плававший по реке Шпрее, неподалёку от Берлина.


Примерно в то же время железная дорога Филадельфии также начала использовать двигатели на каустической соде, и это был первый и, возможно, единственный двигатель такого типа, использовавшийся в Соединённых Штатах.


Детальное исследование, проведённое Мюнхенским техническим университетом в 1885 году, показало, что двигатель Хонигманна на каустической соде был не очень эффективен, поскольку производил всего 60% пара на единицу угля по сравнению с традиционными локомотивами, зато перегрузочные котлы могли работать на более дешёвом угле. Существовал также риск взрыва и получения ожогов в результате взаимодействия с каустической содой.


В конце концов, локомотив с двигателем на каустической соде оказался недостаточно эффективным, и опасность перевесила его преимущества. В любом случае, паровозы постепенно заменили локомотивами с дизельными и электрическими двигателями.


via
Показать полностью 1
321

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось

Некоторые современные технологии были изобретены, чтобы работать или выглядеть одним способом, но в итоге были изменены. В других случаях они были изобретены для определённых целей, но в конечном итоге использовались иначе.


Это верно для нескольких современных технологий – от наших телефонов до USB, кондиционеров, сирен и блокчейнов, которые составляют основу криптовалют, таких как биткойны. Большинство из них не были изобретены для той цели, с которой они используются сегодня. А те, которые были изобретены для конкретной цели, в конечном итоге стали использоваться совершенно иначе.


10. USB должен был быть двусторонним

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Обычному человеку требуется 2-3 попытки, чтобы вставить USB в свой компьютер. Аджай Бхатт, изобретатель USB, знал об этой проблеме, когда создавал своё творение. Он попытался избежать этого, сделав продукт двусторонним, то есть USB можно было вставлять любой стороной, как в случае с USB Type-C.


Тем не менее, Бхатт и его команда не сделали USB двусторонним потому, что это была непроверенная технология. До этого производители компьютеров и гаджетов создавали различные продукты, позволяющие пользователям передавать файлы между своими компьютерами и другими внешними устройствами. Бхатт хотел стандартизировать это с помощью USB.


Тем не менее, команда была обеспокоена снижением затрат на производство опытных образцов, потому что они не были уверены, что их продукт станет основным. Прототипу USB потребовалось бы вдвое больше проводов и схем, если бы Бхатт и команда сделали его двусторонним. Это сделало бы производство более дорогим, чего все стараются избегать, изобретая непроверенную технологию.


9. iPhone никогда не предназначался для поддержки сторонних приложений

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Сторонние приложения являются основой любой мобильной операционной системы сегодня. Фактически, они являются основной причиной того, почему новая мобильная ОС не может возникнуть просто на ровном месте. Пользователям мобильных телефонов, которым требуется ОС за пределами Android и iOS, часто приходится пересматривать своё решение, поскольку большинство мобильных приложений разрабатываются для этих двух операционных систем.


Интересно, что у нас могло бы не быть App Store. Когда в 2007 году был выпущен первый iPhone, Apple позволяла разработчикам создавать веб-приложения, а не мобильные приложения. Веб-приложения по умолчанию открываются в браузере Apple Safari. Однако Apple начала пересматривать своё решение после того, как разработчики выразили озабоченность по поводу создания веб-приложений вместо мобильных приложений.


Пользователи iPhone также начали делать «джейлбрейк» своих телефонов, поскольку им требовалась большая функциональность, которую могли обеспечить только мобильные приложения. Первоначально Стив Джобс сопротивлялся попытке перейти на мобильные приложения, даже после того, как несколько руководителей Apple посчитали это изменение неизбежным. Джобс был обеспокоен качеством сторонних приложений. Позже он сдался, и App Store был представлен в 2008 году.


8. ОС Android была изобретена для камер

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Android никогда не стала бы конкурентом Apple, если бы его изобретатели следовали своим первоначальным планам по созданию операционной системы для цифровых камер. Android была разработана в 2003 году командой из четырёх человек, которая пыталась разработать операционную систему для цифровых камер. Операционная система позволила бы фотографам подключать камеры к ПК без каких-либо кабелей или к облаку, где они хранили свои фотографии.


Изобретатели придерживались этого видения, пока не начали искать финансирование у инвесторов в 2004 году. Они поняли, что рынок цифровых камер находится в упадке. В то же время продажи смартфонов росли. Поэтому они перешли на разработку собственной ОС для смартфонов. Android была позже приобретена Google, которая превратила её в бесплатное программное обеспечение для производителей смартфонов.


7. Микрофон должен был быть слуховым аппаратом

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Первый микрофон был изобретён Эмилем Берлинером в 1877 году. Как и многие другие изобретатели, Берлинер был не единственным человеком, работавшим в то время над разработкой микрофона. Фактически, Александр Грэм Белл (изобретатель телефона) также работал над микрофоном и даже создал рабочий прототип до Берлинера.


Однако Белл не считается изобретателем микрофона потому, что его устройство не было практичным. Интересно, что у Белла была другая причина для создания микрофона. В то время как другие изобретатели, вероятно, были заинтересованы в увеличении громкости звука, Белл пытался создать слуховой аппарат, который усилил бы звук для людей с нарушениями слуха.


Беллу пришла в голову идея создать микрофон, когда он навещал свою мать, у которой были проблемы со слухом. Он также работал с людьми с проблемами слуха. Белл был связан с нарушениями слуха с детства. Как мы упоминали ранее, его мать была частично глухой.


Его отец, Мелвилл Белл, также изобрёл систему письма под названием Visible Speech для глухих. Александр Грэм Белл работал учителем в школе для глухих в Бостоне на Пембертон-авеню. Позже он женился на Мейбл Хаббард, которая была одной из его учениц в школе.


6. Блокчейн был изобретён для временной метки на документах

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Большинство людей не осознают, что блокчейн, который поддерживает криптовалюты, такие как биткойны, был изобретён Стюартом Хабером и Скоттом Сторнеттой в 1991 году. Дуэт намеревался использовать блокчейн как инструмент для отметки времени в документах. Однако неуловимый Сатоши Накамото нашёл другое применение для него, когда создал биткойн в конце 2000-х годов.


В своей оригинальной статье, которая была озаглавлена "Как поставить метку времени на цифровом документе", Хабер и Сторнетта написали, что блокчейн не позволит пользователям "передвинуть вперёд или назад дату документа, даже при сговоре со службой отметки времени". Они добавили, что он "обеспечит полную конфиденциальность самих документов и не потребует ведения учёта службой отметки времени".


Именно так работают криптовалюты, такие как биткойн. Подробная информация о владельцах биткойнов и их транзакциях является конфиденциальной, хотя транзакции могут видеть другие, что является отметкой времени. Биткойны также почти невозможно подделать. Однако Хабер и Сторнетта полагали, что их блокчейн будет использоваться для доказательства того, что документ существовал в определённое время, что очень полезно в судебных делах.


5. Сирена была музыкальным инструментом

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

В настоящее время сирены считаются первым признаком надвигающейся опасности. Однако они никогда не предназначались для систем предупреждения. Современная сирена была изобретена шотландцем Джоном Робисоном в 1799 году. Он считал, что это музыкальный инструмент, хотя он издавал тот же звук, что и современные сирены.


Француз Каньяр де ла Тур также создал сирену в 1819 году. Однако его интересовало её использование только для научных экспериментов. Тур использовал своё устройство для измерения средней скорости москитного крыла, скорости звука под водой и частоты музыкальных нот. Тем не менее, он отметил, что сирена может быть использована в качестве устройства предупреждения на судах.


Эти устройства стали предупреждающими сигналами во время Второй мировой войны, когда британское правительство использовало их, чтобы предупредить своих людей о нападениях Германии. США расширили их использование в качестве предупреждений о торнадо после того, как разрушительный смерч нанёс огромный урон и убил множество людей на авиабазе Тинкер в Оклахоме в 1948 году. Правительство США обратилось к уже проверенной сирене вместо разработки новой системы предупреждения о торнадо.


4. Морозильник был изобретён для охлаждения пациентов больницы

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Морозильник был побочным продуктом холодильника, который разрабатывался веками, пока Уильям Каллен не изобрёл первый практичный механический холодильник в 1720-х годах. Несколько изобретателей улучшили его дизайн. Включая Оливера Эванса, который разработал холодильник, использовавший пар вместо жидкости для охлаждения в 1805 году.


В 1842 году американец доктор Джон Горри усовершенствовал холодильник Каллена, чтобы создать морозильник. Горри использовал морозильник, чтобы снизить температуру тела пациентов с жёлтой лихорадкой в больнице, где он работал. Он получил патент на своё изобретение в 1851 году.


3. Первый программируемый робот был изобретён для литья под давлением

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

История роботов насчитывает много веков. Тем не менее, первый цифровой и программируемый робот был создан Джорджем Деволом в 1954 году. Позже он стал партнёром Джозефа Энгельбергера и основал первую компанию, посвящённую робототехнике.


Робот назывался Unimate. Это был промышленный робот, управляемый одной рукой, который сегодня используется на автомобильных заводах. Однако Unimate не участвовал в создании транспортных средств. Вместо этого он использовался для опасной работы литья под давлением, то есть для заливки раскалённого расплавленного металла в предварительно заданную форму.


Первый Unimate был установлен на заводе литья под давлением General Motors в Нью-Джерси в 1959 году. Вскоре другие автопроизводители и предприятия получили Unimate для выполнения своих работ. Несколько лет спустя подобные одноручные роботы были созданы для выполнения других задач, включая производство транспортных средств с нуля.


2. Паровой двигатель был изобретён для откачки воды из угольных шахт

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Паровой двигатель был одним из важнейших изобретений первой промышленной революции. Несмотря на то, что сегодня он считается архаичным, он использовался для управления всем: заводами, машинами, мельницами, дирижаблями, поездами и лодками несколько веков назад. Это произошло даже при том, что первый практичный паровой двигатель был создан для откачки воды из угольных шахт.


Паровой двигатель разрабатывался веками. Однако, как и роботы, ранние паровые двигатели было невозможно использовать. Первый практичный паровой двигатель, который на самом деле считается паровой машиной, а не двигателем, был разработан Жеронимо де Аянцем в 1606 году. Аянц создал свою паровую машину для откачки воды из угольных шахт.


Машина Аянца была не очень эффективной. В 1698 году Томас Савери вмешался в процесс, чтобы создать то, что считается первым паровым двигателем. Как и Аянц, Савери разработал свою машину для откачки воды из угольных шахт. Однако его машина тоже не была идеальной. Она могла качать воду только из неглубоких шахт и могла взорваться без предупреждения.


В 1711 году Томас Ньюкомен усовершенствовал паровой двигатель для откачки воды из глубоких шахт. Его изобретение было неэффективным, хотя оно и работало. В 1765 году Джеймс Уатт усовершенствовал двигатель Ньюкомена для разработки эффективного парового двигателя. Паровая машина Уатта вскоре нашла применение на заводах, а затем и в транспортных средствах.


1. Первый кондиционер был предназначен для охлаждения типографии

10 современных технологий, которые используются не так, как ожидалось История изобретений, Технологии, Факты, Изобретения, Длиннопост

Уиллис Кэрриер изобрёл первый практичный кондиционер в 1902 году. Подобно морозильнику, кондиционер был побочным эффектом холодильника. Предполагаемые изобретатели кондиционера фактически работали над холодильниками, когда они обнаружили его кондиционирующие свойства.


Как упоминалось ранее, Горри создал морозильник. Позже он улучшил его, разработав систему охлаждения, которая работала как кондиционер, хотя она была основана на принципе холодильника. Однако он не считается изобретателем кондиционера, потому что его изобретение не было практичным.


В 1902 году руководители литографической и издательской компании Sackett-Wilhelms в Бруклине, Нью-Йорк, запросили систему охлаждения у Кэрриер для своей фабрики. Во внутренней части их фабрики часто повышалась влажность, что разрушало цвета, используемые для печати. Кэрриер приступил к работе, и её результатом считается первый кондиционер.


via

Показать полностью 9
737

Вот и немцы отметились очередным "прорывом".

"Спустя почти полтора столетия после того, как компания Siemens изменила облик общественного транспорта, подарив миру электрический трамвай, она совершает новую революцию. На этот раз Siemens меняет облик грузовых перевозок, запустив в Германии первую в мире электромагистраль, на которой грузовики с электродвигателями могут заряжаться во время движения".
Уважаемые. Я даже боюсь смотреть год первой готовой советской разработки грузовых электробусов! Что-то в районе середины 50-х годов прошлого века. Почему они у нас не прижились тогда? А зачем они были тогда нужны, если бензин стоил 32 копейки за танкер "Дербент"? "Экономически неэффективно" это было в 60-х годах.
На 1 фото то что "изобрели" в Siemens. Всё остальное - СССР

Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Вот и немцы отметились очередным "прорывом". Новости, Фотография, Сделано в СССР, Длиннопост, Электричество, Авто, Пантограф, Изобретения
Показать полностью 6
502

Крегсайд: первый в мире дом, где появилось электрическое освещение

Крегсайд: первый в мире дом, где появилось электрическое освещение История, Электричество, Викторианская эпоха, Изобретения, Познавательно, Интересное, Факты, Длиннопост

Почти за десять лет до того, как Томас Эдисон начал работать над лампами накаливания и более доступным способом принести яркий мир электричества в викторианские дома, прекрасный загородный дом, расположенный недалеко от города Ротбери в Нортумберленде, Англия, уже имел полноценное электрическое освещение.


В те времена не существовало национальной электрической сети, к которой можно было бы подключиться. Если вы нуждались в электричество, вы должны были вырабатывать его сами. У большинства людей не было технологических ноу-хау или склонности к тому, чтобы освещать свои дома электрическими лампами. Но даже если бы у них и были какие-то идеи, они, вероятно, были не настолько богаты, чтобы реализовать их. Не считая Уильяма Армстронга, который был изобретателем и состоятельным промышленником. Вместе с архитектором Ричардом Шоу Уильям Армстронг построил Крегсайд, скромный особняк в стиле Тюдоров, который расположен не склоне небольшого холма недалеко от городка Ротбери. Армстронг снабдил дом всевозможными чудесными изобретениями, такими как прачечная, работавшая от энергии воды, ранняя версия посудомоечной машины, гидравлический подъёмник, гидроэлектростанция, «немой официант» (маленький лифт, который перемещался между этажами), помимо прочего.


Чтобы привести в действие все эти машины, Армстронг запрудил несколько небольших ручьёв в этом районе, чтобы создать в общей сложности пять водохранилищ. На одном из них он установил гидравлический двигатель, который позволял работать множеству гидравлических механизмов в его доме. Спустя год, в 1870 году, Армстронг установил динамо-машину, создав первую в мире отечественную гидроэлектростанцию. Электричество, которое она производила, использовали для обеспечения питанием Крегсайда и множества построек на территории усадьбы.


Первой комнатой, освещённой электричеством, была галерея. С её потолка свисала одна единственная дуговая лампа. Позднее к электричеству был подключён весь дом. В какой-то момент в одной только галерее появилось двенадцать верхних ламп.

Крегсайд: первый в мире дом, где появилось электрическое освещение История, Электричество, Викторианская эпоха, Изобретения, Познавательно, Интересное, Факты, Длиннопост

Винтовая турбина была установлена в 2014 году. Когда вода проходит через спиральные лезвия, она заставляет винт вращаться. Таким образом, энергия генерируется падающей водой.

Армстронг продолжал расширять и совершенствовать свою электростанцию, увеличивая её мощность в несколько раз. Однако после его смерти дом оставался заброшенным почти в течение столетия; первоначальный источник питания дома был восстановлен в 2006 году. Дальнейшая модернизация, проведённая в 2014 году, увеличила мощность генераторов до 12 кВт, что позволило зажечь все 350 электрических лампочек в доме.


Любовь Армстронга к воде зародилась, когда он был ещё молод. Однажды во время рыбалки на реке Ди в Дентдейле в Пеннинах он увидел водяное колесо в действии, которое снабжало энергией мраморный каньон. В его голове промелькнула мысль о том, что для приведения колеса в движение используется лишь малая часть энергии воды. Это заставило его задуматься о том, насколько мощной была бы сила воды, если бы её энергия могла сконцентрироваться в одном столбе. Вернувшись в Ньюкасл, он сконструировал роторный двигатель, который приводился в движение водой, на заводе своего друга, Генри Уотсона, в Хайбридже. Впоследствии Армстронг разработал поршневой двигатель вместо роторного, который он установил в то, что стало первым в мире гидравлическим краном.

Крегсайд: первый в мире дом, где появилось электрическое освещение История, Электричество, Викторианская эпоха, Изобретения, Познавательно, Интересное, Факты, Длиннопост

Уильям Армстронг

Армстронг стал успешным бизнесменом, производящим гидравлические краны. Он получал заказы от Эдинбургской и Северной железных дорог и ливерпульского порта. Также он сконструировал гидравлический механизм для ворот дока в Гримсби. В среднем компания Армстронга производила сто кранов в год. Во время Крымской войны Армстронг разработал лёгкую, мобильную полевую пушку, которая обладала большей дальностью и точностью, по сравнению с конкурентами. Армстронг затем передал патенты на своё оружие британскому правительству, за что его посвятили в рыцари и дали ему должность инженера в военном департаменте. К 1880-м годам его компания стала заниматься судостроением. Его судостроительная верфь тянулась на три четверти мили вдоль Тайнсайда и была единственной в мире фабрикой, способной построить линкор и оснастить его полным вооружением.


С возрастом Армстронг стал уделять всё больше и больше времени своим любимым занятиям: помимо электрических экспериментов в Крегсайде, это была посадка деревьев. Армстронг посадил более семи миллионов деревьев и кустарников вокруг своего поместья, заметно повлияв на климат в этом уголке Нортумберленда.


После смерти лорда Армстронга в 1900 году семейное состояние было потеряно, и дом опустел. В 1940 году Крегсайд был занят армией в рамках военных усилий. Когда солдаты покинули дом, он был причислен к национальным владениям. Впервые дом был открыт для публики в 1979 году.

Крегсайд: первый в мире дом, где появилось электрическое освещение История, Электричество, Викторианская эпоха, Изобретения, Познавательно, Интересное, Факты, Длиннопост

Оригинальные цилиндры викторианских времён на территории поместья Армстронга в Нортумберленде

Крегсайд: первый в мире дом, где появилось электрическое освещение История, Электричество, Викторианская эпоха, Изобретения, Познавательно, Интересное, Факты, Длиннопост

Оригинальные цилиндры, которые лорд Армстронг использовал для обеспечения питанием своего поместья

Крегсайд: первый в мире дом, где появилось электрическое освещение История, Электричество, Викторианская эпоха, Изобретения, Познавательно, Интересное, Факты, Длиннопост

via

Показать полностью 5
269

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

1977-й был важным годом в истории домашних компьютеров. В тот год был выпущен первый в мире микропроцессорный персональный компьютер – не одна, не две, а целы три модели от разных производителей: весьма успешный Apple II, Commodore PET и TRS-80, который фактически был в пять раз популярнее Apple II в плане продаж до начала 1980-х годов. Все эти и последующие машины имели кассеты для массового хранения, потому что жёсткие диска тогда были очень дорогими. Только в 1980-х годах производители персональных компьютеров стали предлагать жёсткие диски для хранения информации – сначала как периферийные устройства, а затем как внутренние накопители.


Кассеты, которые первые компьютеры использовали для хранения программ и данных, по сути, представляли собой те же самые аудиокассеты, которые мы использовали для прослушивания музыки, прежде чем появились цифровые музыкальные плейеры, такие как iPod и смартфоны. Использование аудиокассет для хранения информации было одним из факторов, которые способствовали первоначальному внедрению и росту персональных компьютеров, потому что это снизило их общую стоимость. Вскоре дети обменивали программами и играми на аудиокассетах так же, как и музыкой.


В начале 1980-х годов инженеры голландской радиовещательной организации Nederlandse Omroep Stichting (NOS) придумали фантастическую идею распространять компьютерные программы при помощи радио. Поскольку программы и данные хранились на аудиокассетах, эти кассеты можно было воспроизводить на кассетном проигрывателе, и полученный звук, который очень был похож на звучание dial-up-модема, транслировался по радиоволнам. Слушатели записывали аудио на кассеты и загружали на свои компьютеры. Радиопрограмма Hobbyscoop стала дико популярной. Был даже разработан новый формат под названием BASICODE, чтобы обеспечить максимальную совместимость с различными персональными компьютерами, доступными на тот момент.

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

Оригинальное программное обеспечение, которое поставлялось вместе с компьютером Apple II на двух кассетах

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

Набор игр для Commodore VIC-20 на кассете

Передача компьютерных программ при помощи радио превратилась в безумие, в разных странах Европы стали появляться радиостанции, занимающиеся этим. В Финляндии подобное шоу вышло в эфир на общественной радиостанции YLE. В 1985 году была запущена пилотная программа, которая была успешно загружена на расстоянии 600 километров от станции. В Югославии шоу под названием Ventilator 202 на радио Белграда стало очень популярным среди компьютерных фанатов; в период с 1983 по 1986 год было передано около 150 компьютерных программ, которые представляли собой инструменты для математических расчётов, короткие образовательные программы, мини-энциклопедии, простые игры и даже симуляторы полёта.


В первый раз, когда была отправлена программа, радиоведущий Зоран Модли сообщил дежурным техническим специалистам, что «в течение следующих нескольких минут будет слышно только шипение и рычание».


«Обычные люди были смущены и задавались вопросом: "Что этот сумасшедший делает?" Но те, кто слушал и понимал, взволнованно связывались с ним по телефону, чтобы сообщить, что они успешно загрузили программу на свои компьютеры», – вспоминает Зоран Модли.


В Великобритании Джо Тозер, ведущий радио Radio West, пришёл к этой идее самостоятельно почти одновременно. Первая переданная программа представляла собой чёрно-белое изображение актрисы Шерил Лэдд размером 40 на 80 пикселей. Позднее шоу под названием Datarama начало передавать все виды программ, включая мини-игры и приложение, которое переводило вводы с клавиатуры в азбуку Морзе.

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

Распространение программ при помощи радио закончилось в середине-конце 1980-х годов, когда 8-битные вычисления уступили место 16-битным. Новые процессоры были быстрее, однако они также были «жадными» к данным, потребляя в 250 раз больше данных, чем 8-битный компьютер. Кассета просто не могла вместить столько данных. Таким образом, хранение информации на кассетах стало пережитком прошлого; предпочтение было отдано дискетам и жёстким дискам. И только на рубеже XXI века снова стала доступна беспроводная загрузка программ – посредством Wi-Fi.


via

Показать полностью 3
44

ПАРУСНИКИ - БУДУЩЕЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (возможно)

Я болею парусами. Уехала учиться из Санкт-Петербурга во Владивосток по большей части из-за того, что тут есть возможность уйти на практику на паруснике (на фрегате Надежда) уже после первого курса, в то время как в той же Макаровке (ГУМРФ) парусник предполагается только после второго курса. Поэтому паруса занимают большую часть моего времени.


И вот несколько месяцев назад, изучая на одном морском сайте список всех парусников мира, наткнулась на необычную бригантину "Tres Hombres". Само по себе судно не представляет из себя ничего особенного - классическое парусное вооружение, деревянный 32-х метровый корпус, обычные обводы. Однако моё внимание привлекло не судно, а его назначение. Оно занимается грузоперевозками.


Объясню в чём необычность грузового парусника. На сегодняшний день большую часть парусного флота мира (частные парусные яхты я не рассматриваю) занимают учебные парусники. Яркие представители этого сословия в России - фрегаты Мир, Надежда, Паллада, Херсонес, барки Крузенштерн и Седов, шхуна Юный Балтиец. На них проходят практику будущие моряки-профессионалы, курсанты морских учебных заведений, воспитанники детских морских клубов.


Ещё есть частные проекты, так же направленные на обучение морскому делу, но ориентирующиеся не только на курсантов, но вообще на всех желающих постичь премудрости морского дела - это фрегат Штандарт, бриг Триумф, шхуна Надежда (не путать с фрегатом Надежда), бригантина Полярный Одиссей и ещё несколько учебных парусников. И это только в России.


Следующий пласт занимают круизные парусники. Их намного меньше, чем учебных, но штук 10 по всему миру точно есть. Например суда Royal Clipper, Sea Cloud. На них люди, за большие деньги, совершают круизы, отдыхают, но не участвуют в судовой жизни экипажа.


И всего два парусника занимаются грузовыми перевозками (по крайней мере за несколько месяцев поисков я нашла информацию только о них). Они принадлежат компании Fair Transport. Это бригантина Tres Hombres и шхуна Nordlys. Они возят грузы через Атлантический океан, курсируя между Америкой и Европой.


Я начала подробнее изучать вопрос парусных грузоперевозок и, к моему удивлению, обнаружила, что очень много организаций по всему миру занимаются вопросами внедрения паруса на транспортные суда. Причём речь идёт не только о классических парусниках, но и о современных технологиях, новых системах парусного вооружения (например DynaRig)


При поверхностном изучении вопроса кажется, что всё это мало осуществимо. Однако мой парусный фанатизм не дал мне покоя и заставил начать копать глубже. Когда все источники на русском языке были изучены вдоль и поперёк, я перешла английский сегмент интернета. К слову, раньше у меня не было необходимости искать что-то на английском, однако окунувшись в заграничный интернет я поняла, что там информации о парусах раз в 10 больше, чем на русском. Началась работа по переводу английских морских технических текстов, изучение всевозможных проектов, последних новостей.


И вот, проведя за этим занятием почти 7 месяцев, могу с полной ответственностью заявить: у парусных грузоперевозок есть все шансы в ближайшие 10-20 лет занять значимое место в мировой транспортной отрасли.


Да и вообще вся энергетика в скором времени будет претерпевать значительные изменения. Мир уже сейчас повсеместно переходит на возобновляемые источники энергии, такие как ветер и Солнце. И морской транспорт не исключение.


Основная причина такого перехода - это экология. Если в конце 20-го века экологией занимались по большей части общественные активисты, то за последние 20 лет на международном уровне были приняты ряд законов, призванных уменьшить экологическое загрязнение планеты.


IMO (международная морская организация) так же приняла несколько экологических конвенций и кодексов и в ближайшем будущем примет ещё множество подобных законов.


Ещё один аспект - это экономическая выгода. Ведь за ветер не надо платить, а значит можно уменьшить стоимость морских перевозок. Если раньше (в 60-х, 70-х годах), в период всемирного энергетического кризиса, идеи внедрения паруса закончились испытаниями моделей парусников в аэродинамической трубе, но так и не перешли в практическое воплощение задумок, потому что у человечества ещё не было технологий, позволявших оборудовать крупнотоннажные суда парусом, то сейчас такие технологии есть.


За последние десятилетия количество парусников в мире резко возросло. В России почти построили Полтаву, новый учебный парусник в 2017 году появился в Индонезии, несколько лет назад Британия обзавелась ещё одним парусным судном, по всему миру восстанавливают старые парусники.


Люди снова обратили внимание на парусники, как на транспортные суда. И это отмечаю не только я, но и многие зарубежные аналитики. Ну а показателем жизнеспособности идеи служат два парусника, уже несколько лет занимающиеся грузоперевозками.


В России пока никаких разработок на тему грузовых парусников не ведётся. И я считаю, что это не есть хорошо. Да, возможно идея с парусами провалится, однако если она всё-таки выстрелит (а это будет зависеть исключительно от людей, занимающихся этим вопросом сейчас), то Россия опять окажется в роли отстающего.


Уже несколько лет существует International Windship Association, объединяющая все организации мира, занимающиеся вопросами парусных грузоперевозок. На сегодняшний день в Ассоциацию входят 58 организаций, компаний и частных лиц. Они представляют Францию, США, Германию, Норвегию, Нидерланды, Канаду, многие другие страны. И ни одного представителя России.


Я, как организатор, руководитель Морского Клуба "Молодёжная Флотилия" и человек, желающих развивать отрасль парусников в России, собираюсь вступить в International Windship Association от лица Флотилии, дабы Флотилия стала первой российской организацией в этой Ассоциации.


В ближайшие дни я опубликую сайт Флотилии, где помимо информации о занятиях по морскому делу будет раздел, посвящённый описанной выше теме.


Если всё сложится, то в июне этого года я пойду в море на 10 недель на паруснике Надежда, где смогу провести некоторые практические измерения, чтобы на практике убедится в эффективности паруса, как основного движителя. Также уже сейчас налаживаю связи с заинтересованными людьми во Владивостоке и Санкт-Петербурге.


Ну и по ходу моих успехов буду делать публикации здесь и на сайте Флотилии.


Если кто-нибудь захочет подробнее узнать о парусных тенденциях или присоединиться к проекту, то можете смело писать мне в личку ВК - https://vk.com/kaplya_anna


Для примера прикрепляю ниже картинку проекта парусного сухогруза


И ссылку на сайт Ассоциации - http://wind-ship.org/en/grid-homepage/

ПАРУСНИКИ - БУДУЩЕЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (возможно) Море, Парусник, Транспорт, Грузоперевозки, Корабль, Суда, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 1
88

Беспилотный надводный флот

Беспилотный надводный флот Ударные беспилотники, Флот, Флот США, Корабль, Война, IT, Технологии, Видео, Длиннопост

Беспилотный надводный корабль ВМС США «Морской охотник».

Военно-морской флот США хочет в течение следующих пяти лет приобрести десять беспилотных надводных кораблей большого водоизмещения, или LDUSV (Large Displacement Unmanned Surface Vessels), стоимостью около 2,7 миллиарда долларов. Беспилотные корабли будут иметь длину более 90 метров и водоизмещение примерно 2000 тонн. Иными словами, размеры корабля будут сравнимы с размерами российского корвета проекта 20380, имеющего стандартное водоизмещение 1800 тонн. Предполагается, что закупка этих кораблей станет важным шагом для реализации планов ВМС по созданию беспилотных надводных соединений.


ВМС США планируют использовать такие корабли как в качестве надводных сенсоров, так и для уничтожения вероятного противника. Отсутствие экипажа позволит получить принципиально новые возможности при сохранении габаритов существующих кораблей.

бюджет на закупку pdf


Военные США замахнулись на революцию в сфере применения Военно-морского флота. Они хотят много крупных беспилотных кораблей, способных решать самые разные задачи.


Издание The Drive поделилось видео, демонстрирующим возможный облик «среднего беспилотного надводного судна», которое во многих отношениях близко к предложенной ВМС США концепции LDUSV.

Ранее ВМС США заявили, что LDUSV могут играть роль «плавучих арсеналов», несущих ракеты и способных обеспечить дополнительную огневую мощь наземной группировке войск. Возможности применения системы вертикального пуска будут одним из требований для программы.


Отметим, что концепцию применения беспилотных надводных кораблей флот США вынашивал и раньше, только ранее она предполагала применение более скромных по своим размерам и возможностям полностью автономных «охотников». Главная задача уже испытанного корабля Sea Hunter — охота за вражескими субмаринами. Он получил радары нескольких типов, оптико-электронную систему круглосуточного наблюдения за морской поверхностью, станцию РЭБ, мощный гидроакустический комплекс, систему автоматического определения типа выявленной субмарины и систему связи, которая позволит передавать данные на тысячи километров.


Несколько ранее DARPA и ВМС США начали испытывать корабль близ калифорнийского побережья. Эти испытания продлятся два года. Данный этап предполагает оценку возможностей маневрирования в судоходной зоне. По окончании испытаний будет принято решение о начале серийного производства корабля. Пока что «Морской охотник» не несет всей необходимой ему аппаратуры, а на его борту на случай экстренной ситуации будет находиться персонал. В будущем же корабль сможет действовать в полностью беспилотном режиме.

Главная задача Sea Hunter – охота за вражескими субмаринами. Прежде всего речь идет о российских подлодках. Новый корабль получит радары нескольких типов, оптико-электронную систему круглосуточного наблюдения за морской поверхностью, станцию РЭБ, мощный гидроакустический комплекс, систему автоматического определения типа выявленной субмарины и систему связи, которая позволит передавать данные на тысячи километров. Переданная информация будет использоваться другими кораблями США для уничтожения неприятеля.


Сам Sea Hunter представляет собой малый боевой корабль, длина которого составляет 40 м. Он построен по схеме тримарана. Предполагается, что «Морской охотник» сможет действовать автономно в течение 60–90 дней.


Еще раньше, напомним, США испытали беспилотные катера. Специалисты отмечают, что их можно будет вооружить пулеметами, а использоваться такие катера будут в том числе для сопровождения более крупных кораблей. Подобные разработки, кстати, ведутся и в Израиле. Однако, очевидно, именно американские технологии в этой сфере можно считать передовыми.

США принимают на вооружение патрульные катера без экипажа, которые будут в автоматическом режиме сопровождать более крупные корабли. Об этом сообщил представитель американских ВМС Мэтью Кландер.


По его словам, испытания катеров, длина которых составляет 11 метров, прошли в августе на реке Джеймс в штате Вирджиния. Один корабль сопровождали 13 беспилотников в автоматическом режиме: пять охраняли, а остальные восемь отправились обследовать условное подозрительное судно. Потенциальную цель окружили, после чего главный корабль смог безопасно продолжить движение.


По словам Кландера, во время демонстрации, которая, по его словам, стала «прорывом», военные сымитировали проход через пролив. «Это может быть Малаккский пролив или Ормузский», — заявил представитель ВМС.


По словам Кландера, беспилотные катера могут оснащаться пулеметами. Один оператор может управлять до 20 такими устройствами.


В это же самое время Китай испытал эскадру беспилотников. Компания из Китая Yunzhou Intelligent успешно испытала эскадру, которая состоит из 56 малоразмерных надводных беспилотников.

По информации China Daily, испытания проходили в Южно-Китайском море рядом с архипелагом Ваньшань. В рамках тренировки было отработано слаженное управление группировкой плавучих роботов, передает tvzvezda.ru. Построенные в кильватерные колонны коптеры обходят встречные корабли, с легкостью перестраиваются для прохождения узких участков, складываются в иероглифы, а также изображают летную палубу авианосца, по которой пролетает катер, тоже являющийся беспилотным.

пост о китайском "москитном флоте"


На этом фоне очень забавно выглядят выступления сотрудников Google, Microsoft и других гражданских IT-компаний на тему отказа сотрудничать со штатовскими силовиками и военными. Военные тем временем уже в течение ближайших пяти лет хотят закупить беспилотные боевые корабли водоизмещением до 2000 тонн. Это размер хорошего корвета, а учитывая, что никакого места под команду и ее потребности не надо, такое судно может быть напичкано гораздо бОльшим объемом вооружений и спецоборудования.

Интересно будет, если по-настоящему автономные и безлюдные войны начнутся не на земле или в воздухе - а на море. Там, кроме всего прочего, и журналистов нет

Источники:

https://naked-science.ru/article/tech/flot-ssha-nameren-zakupit-krupnye

http://www.thedrive.com/the-war-zone/26915/navys-budget-requests-two-huge-missile-laden-drone-ships-that-displace-2000-tons

https://www.secnav.navy.mil/fmc/fmb/Documents/20pres/Budget%20Highlights%20Book.pdf

https://naked-science.ru/article/tech/v-ssha-nachalis-ispytaniya-samogo

https://lenta.ru/news/2014/10/05/newboat/

https://ghall.com.ua/2018/05/31/kitaj-ispytal-eskadru-bespilotnikov-video/

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: