Сион нечестивых. Глава 23

Сион нечестивых. Глава 22


Глава 23.


Сознание вернулось к Виктору внезапно. Он очнулся с ощущением легкого тумана в голове и обнаружил, что лежит на кровати, накрытый белоснежной простыней. Перед ним на стене висел плоский экран выключенного телевизора. Он повернул голову влево и увидел стойку с капельницей и столик на колесах с диагностическим оборудованием. Рядом со столиком на стульях сидели двое мужчин в форме. Оба немного старше Виктора, один практически черный, второй стандартной европейской внешности с аккуратно подстриженной бородкой.

Виктор попытался проверить щетину на своем лице, но не смог — руки оказались зафиксированы пластиковым ремнем. Ноги тоже.


- Добрый день, господин Солано, - заговорил негр с каким-то странным акцентом. - Я, Абдул Фаруджа, подполковник Международных Сил по защите Барьера, мой коллега — Томас Ли, полковник, Вооруженные Силы Британского Союза. Приносим свои извинения, что вы пока лишены мобильности, но вам предстоит сейчас ответить на ряд наших вопросов, после чего будет принято решение о вашем будущем. Прежде чем мы приступим , вы тоже можете задать нам вопросы.


- Спасибо, - Виктор удивился, что может говорить свободно, так как помнил, что после попадания осколка это у него получалось не очень хорошо. Никаких иных болевых ощущений он также не испытывал, также как жажды или голода.


- Как давно я здесь нахожусь?


- Четыре дня с момента вашего перехода. Вам была оказана медицинская помощь и проведены необходимые процедуры для свободного пребывания вне вашего анклава.


- Значит, я теперь стерилен?


- Верно, - его собеседники кивнули почти синхронно.


- А вы, наверняка из контрразведки или чего-то подобного?


- Тоже верно, - говорил преимущественно негр. Среди граждан Республики чернокожих было очень мало, Виктор встречал их не очень часто, но они его нисколько не смущали.


- Тогда я готов ответить на ваши вопросы.


- Хорошо. Начнем. Мой коллега, полковник Ли, будет задавать вам вопросы. Если вы затруднитесь с ответом, то просто говорите, что не знаете. Не нужно пытаться придумывать или долго вспоминать.


- Я понял, - кивнул Виктор. Легкий, почти неуловимый туман в голове никак не желал исчезать, что навело его на мысль о наркотике или мощной анестезии.


- Господин Солано, - теперь начал говорить европеец, и его акцент оказался еще причудливее, чем у чернокожего. - Вам сейчас ввели препарат, который стимулирует вашу память, поэтому просьба при вопросе не торопиться с ответом, а попытаться вспомнить.


- Сыворотка правды?


- Нет, - возразил полковник. - Этот препарат не заставляет вас отвечать на вопросы, он способствует концентрации при воспоминаниях. Для оценки истинности ваших ответов имеется иное оборудование.


Виктор улыбнулся:


- Приступим.


- Итак, первый вопрос: что является основной причиной вашего бегства с территории анклава.


Виктор хотел ответить кратко, но препарат выдал ему чуть ли не маленький роман с объяснениями. Усилием воли он заставил себя сократить его в несколько раз и все равно рассказывал минут десять о причинах.


Его собеседники ничего не записывали, значит здесь ведется полноценная аудио и видеозапись.


- Хорошо. Теперь перейдем к интересующей нас информации. Назовите численность населения анклава, с указанием процента модифицированных особей и возрастного состава.


Виктор хотел ответить кратко, но препарат словно подтянул к его глазам папку с аналитическим обзором демографической ситуации на территории Республики семимесячной давности. Раз в год сотрудникам полиции предоставлялась такая информация. Виктор всегда относился к ней как к чему-то не особо важному, так что быстро просматривал и забывал. Но сейчас он мысленно начал перелистывать обзор.


- Количество граждан Республики Нового Человека составляет 423000 человек, граждане с подтвержденным даром — 118000, гендерный состав. 52 процента граждан женского пола, 48 процентов мужского. Возрастное деление: семьдесят четыре процента граждан в возрасте до 28 лет, двадцать процентов от 28 до 60, шесть процентов от 60 лет. Расовый состав — преимущественно европейский. Вероисповедание не исследовалось, но подтвержденных верующих практически не имеется. Число наркозависимых граждан 34000. Возрастной состав наркозависимых коррелирует с распределением по возрастным группам, однако имеется тенденция к увеличению среди возрастной группы от 14 до 25, - Виктор запнулся, так как отчет растаял перед глазами, хотя он вспомнил, что в нем имелось еще несколько страниц, которые он просто пролистал, не читая.


- Расскажите о численности вооруженных сил анклава, численности полицейских сил и иных военизированных формирований.


- Полицейское Управление Республики Нового Человека - 5800 сотрудников, 4000 — отдел города Урошевац, 800 человек — обеспечение безопасности Станции, 1000 — полицейские на Территориях. Численность сотрудников Бюро внутренней безопасности, по моим данным, не более полутора тысяч человек, численный состав Армии Республики мне точно не известен, но не менее пятнадцати тысяч человек на постоянном контракте, в резерве состоят все совершеннолетние граждане обоих полов. Аппарат судебных исполнителей приблизительно триста человек. О иных формированиях у меня нет информации. Если сюда нужно отнести спасательные и пожарные службы, то...


- Нет, не нужно. Подробно, я так понимаю, вы можете нам дать информацию по полицейским силам?


- Да, можно начинать?


- Позже вернемся к этому. При первом общении с нашим представителем вы упомянули, что обладаете информацией по поводу запасов ядерного топлива.


- Да.


- Поясните, пожалуйста, подробнее.


Виктор сделал глубокий вдох. Именно сейчас, а не в тот момент, когда он пересек желтую линию в тоннеле, случится предательство. Именно сейчас, когда он расскажет этим военным, что его страна скоро лишится своего щита. Хотя. Не он предал, его предали. Виктор молчал, борясь с желанием ничего не отвечать на этот вопрос. Полковник Ли не обманул: препарат не вынуждал его отвечать, только помогал давать более подробные и развернутые ответы.


Его посетители не выказывали никакого нетерпения, а просто смотрели на него, словно понимая, что происходит в его сознании. С другой стороны: они спасли его от смерти два раза. Первый, когда предоставили убежище, второй — когда вытащили осколок.


- При ответе я буду ссылаться на мнение своего хорошего знакомого из администрации Станции. Данным, полученным от этого человека, я доверяю полностью, так как он обладает профильным образованием и занимает руководящую должность. Немодифицированный гражданин.


- Можете назвать его?


- Да, Петр Соломин.


Чернокожий достал из кармана устройство похожее на сотовый телефон и посмотрел на экран:


- Возраст 55, национальность русский, инженер по безопасности активной реакторной зоны.


- Да, - подтвердил Виктор, с завистью подумав о мобильных компьютерах внешних и скорости получения нужной информации.


- Продолжайте, господин Солано.


- Петр утверждает, что запасов топлива при текущей выработке электроэнергии осталось на два года.


- Куда же подевалось остальное топливо? - впервые в голосе полковника Виктор уловил легкое беспокойство, очень не явное, неподготовленный человек даже не заметил бы подобного, но у него имелся большой опыт изворачивающихся «наркош», так что он неплохо научился разбираться в интонациях.


- Было использовано для производства ядерного оружия.


- Результат?


- Петр сообщил мне, что полноценных образцов не получено, но в распоряжении Республики примерно тридцать «грязных» бомб.


- Мощность и местонахождение данных устройств?


- Не могу ответить. Думаю, что в Кэмп-Бондстиле...


- Господин Солано, помните, я просил вас не додумывать ответы. Пожалуйста, придерживайтесь такой модели ответов.


- Да, понял, прошу прощения.


- Что вам известно об иных средствах массового поражения в вашем анклаве? Химических, бактериологических, генетических?


- Данными сведениями не располагаю. Даже на уровне слухов.


- Известны ли вам средства доставки «грязных» бомб?


- Петр высказал мнение, что Республика такими не располагает.


- Вы себя хорошо чувствуете? - внезапно спросил чернокожий.


- Да, - Виктор удивился этому вопросу. - Хотелось бы, конечно, подвигать руками и ногами.


- Еда? Вода? - тот словно не услышал его.


- Нет.


- Мы прервемся на десять минут.


Внешние вышли, а Виктор захотел помочиться, с удивлением обнаружив, что в член вставлен катетер. Странно, что он его не чувствовал. Он подумал, что пока допрос идет примерно так, как он и предполагал. Информация о «грязных» бомбах их взволновала, но не заставила паниковать. Он представлял принцип действия данных бомб, поэтому, учитывая отсутствие полноценных ракет у Республики , бомбы несли большую угрозу самой Республике, нежели внешним, однако в случае вторжения могли сильно повлиять на методы боевых действий Вряд ли кому-то захочется находиться на зараженной радиацией территории. Он еще раз подумал про придурков-милитаристов, просравших будущее Республики так глупо и так бесславно.


В помещение, где он находился зашел мужчина в белом халате, подошел к столику с оборудованием, посмотрел на экран прибора и склонился над Виктором.


- Я сейчас уберу фиксаторы с ваших конечностей, но попрошу не делать резких движений и попыток встать до окончания вашей беседы с господами Фаруджем и Ли.


- Понятно. Спасибо вам.


- Я — ваш терапевт, доктор Жорес, я распорядился принести воды и бульон в термокружке. Не срывайте никакие трубки и сенсоры с вашего тела, пожалуйста.


- Конечно, - Виктор расценил такое, как жест доброй воли, демонстрирующий, что он, скорее, гость, нежели пленник, но с определенными ограничениями.


Медик ушел, а на входе появился столик с рядом пластиковых бутылок и литровой кружкой синего цвета. Столик передвигался самостоятельно с изумительной точностью .Подобные устройства он видел в спутниковых телепередачах. Виктор понимал, что это простейшее устройство с лидаром и датчиками, управляемое не самым мощным процессором и использующим примитивное программное обеспечение, но даже такие бытовые приборы в Республике были недоступны. Мать рассказывала, что до Революции пользовалась роботом-пылесосом, но потом пришлось его сдать по требованию властей, основательно перетряхнувших собственных граждан ради пополнения запасов радиоэлектронных компонентов.


Вернулись офицеры, уселись на стулья. Ли сказал:


- Господин Солано, если вы станете уставать, то просто сообщите нам. У препарата есть побочный эффект — повышенная утомляемость и сонливость.


- Спасибо, но пока все нормально. Давайте продолжим. Я тоже кое о чем, хочу вас расспросить.


- Да, конечно. Продолжим. Учитывая ваше знакомство с сотрудником станции, можете подробно описать ее работу, численность персонала, численность вспомогательных служб, виды и количество охраны.


- Постараюсь, - Виктор начал вспоминать все известные ему факты, не переставая удивляться тому, как препарат помогал выискивать в глубинах памяти самые мелкие подробности, о которых он узнавал при общении с другом матери. Он рассказывал, рассказывал и рассказывал, пока не понял, что исчерпал запас знаний по этому вопросу.

Виктор взял в руки бутылочку с водой, открутил крышку и сделал пару глотков. Вода показалась ему вкусной, но отдающей немного химическим ароматизатором.


- А что вы можете рассказать о так называемых «фермах»?


- Мне известно о пяти подобных заведениях, общая численность заключенных мне не известна. Там содержатся уголовные и политические преступники из Территорий. Их обязанность — сдавать кровь для нужд Республики. Мое мнение — это более гуманный способ, нежели сафари, когда при подавлении бунтов или в качестве наказания за убийство гражданина, устраивалась варварская охота на людей из Территорий.


- Вы лично участвовали в подобных акциях?


- Нет. Я голосовал за тех советников, которые заменили подобный вид наказания на содержание в фермах. Да, там тоже не сахар, но есть возможность пережить назначенный судом срок заключения и вернуться к обычной жизни.


- А модифицированный гражданин может попасть на ферму?


- Нет. Это бессмысленно с практической точки зрения. Кровь обладающих даром и их потомков не может служить стимулятором, поэтому бесполезно собирать ее у носителей нашего генетического кода.


- Численность населения , не обладающего вашим генетическим кодом?


- Триста пятьдесят — четыреста тысяч человек, но моя служба проходила в Урошеваце, так что данные могут быть не очень точными.


- Что вам известно о продовольственном обеспечении анклава?


- О еде? - Виктор удивился этому вопросу, но потом понял его причину. И вот только, находясь за Барьером, он осознал, что почти половина продуктов питания, которые он покупал в магазинах, имели внешнее происхождение. Даже мясо частенько на прилавках было импортным, однако цены на него регулировались Советом, и не так сильно били по карману, как сигареты, чай или кофе. Он изложил свои воспоминания, с трудом сдерживаясь от комментариев.


- Можете рассказать о собственной промышленности анклава?


- Скорее всего нет, хотя, - Виктор задумался, как много вещей, которыми он пользовался в быту, были произведены в Республике и с некоторой долей гордости отметил, что не так уж и мало, а если прибавить к ним еще и восстановленные устройства и механизмы, то выглядело все не очень удручающе. Об этом он тоже рассказал.


- Если не возражаете, господин Солано, то мы продолжим завтра. А сегодня попросим вас отдохнуть. Уже утром вы можете выйти на улицу, с сопровождающим, конечно. На «универсале», - чернокожий показал на роботизированный столик, - есть микрофон. Когда понадобится что-то из еды или одежды, то можете задействовать его. Медиков можете вызвать просто голосом. На столике есть пульт от терминала. Там телеканалы и видеохостинги. Без цензуры. Можете посмотреть.


- Скажите, господа, как, хотя бы примерно, будет выглядеть мое будущее?


- Это вне нашей компетенции, но не откроем никакого секрета, что прежде, чем вы сможете покинуть этот фильтрационный центр, то пройдете программу адаптации. Она вам хорошо поможет привыкнуть к новому обществу.


- Благодарю, - Виктор решил оставаться сдержанным и вежливым. Пока трое внешних, с которыми ему удалось пообщаться, не выказывали ни капли неприязни. Или очень хорошо ее скрывали. Но он прекрасно осознавал, что пока с ним работают специально для этого подготовленные специалисты. Как будут относиться к нему другие люди, он не знал, но имелась твердая уверенность, что все вряд ли будет проходить так гладко.


Он вспомнил о том, как добирался до перехода, и содрогнулся. Не самые приятные воспоминания. Просто отвратительные. Он надеялся, что больше никогда ему не придется употреблять кровь таким способом, что вообще придется ее употреблять. У него имелась почти стопроцентная уверенность, что пить чужую кровь в мире внешних не очень законно. В конце концов, именно поэтому остальное человечество и отгородилось от них Барьером.

Виктор последовал совету и включил экран телевизора, взял в руки пульт управления и начал переключать каналы, список которых оказался безграничным. В этом бесконечном перечне он нашел новостной канал на английском, на котором и решил остановиться. Надо же хотя бы примерно понимать мир, в котором очутился.


К своему разочарованию почти треть употребляемых репортерами и комментаторами терминов и слов ни о чем ему не говорили. За тридцать лет изоляции английский во внешнем мире претерпел значительную трансформацию, так что упоминание об адаптации показалось ему теперь очень логичным и необходимым.


Однако из потока сюжетов он сделал вывод, что и остальной мир заботят все те же проблемы, что и граждан Республики, только в более глобальных масштабах. Люди везде одинаковы, жаль только, что внешние не рассматривают граждан в таком качестве. Ему предстоит многое узнать и многому научиться.

Сообщество фантастов

7.3K постов10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172