Дубликаты не найдены

+46
Дешевле в шторм выйти и утопить корыто с актерами
ещё комментарии
+8
Скоро актеры и такие симуляторы перестанут существовать. Рулить всем будет 3dMax 😁
раскрыть ветку 13
+15
Рендер и симуляция таких сцен всё ещё дороже чем использование таких костылей (да и есть blender, maya и houdini чего так категорично на 3dMax останавливаться)
раскрыть ветку 11
+3

Есть мнение, что компьютерная графика даже самая выдающаяся не выдерживает проверки временем. Планка качества постоянно растёт и то что вчера впечатляло, сегодня смотрится нарисованным.


А снятые подобным образом сцены выглядят натуральнее из-за того что объект реально существует, имеет настоящую текстуру, освещение и т. д.

раскрыть ветку 4
+2

Даже если заморочиться, сделать спецэфект - это тоже искусство, где создать иллюзию реальности также сложно как и мону лизу нарисовать.

раскрыть ветку 5
0

И НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ ТОЖЕ.

+2
Иллюстрация к комментарию
+2

Он там чё рыбу ловит? Отличная погода для рыбалки.

раскрыть ветку 2
+6

Для лейтенанта Дэна самое то!

Иллюстрация к комментарию
0

просто человек захотел прочувствовать рыбалку в шторм, и заказал такой атракцион

+1

Моряку ДеМБелю, последний концерт устраивают?

+1
Я хочу там покататься!!!!!
0

Теперь представьте счет за воду

0

Придумали неплохо,  в принципе!

0
А там по палубе Смерть с косой что ли мечется? Я за неё волнуюсь...
-1
Там походу мокро немного
раскрыть ветку 1
0

и качает немного

-1

везде обман!... :)

Похожие посты
4929

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец"

Для многих трилогия "Властелин колец" стала любимой. И не зря: фильмы получились поистине грандиозными. И снимались они тоже грандиозно. Предлагаю вашему вниманию подборку фото со съёмок любимой трилогии, чтобы ощутить всю её масштабность.

Глядя на эти фото, вспоминается история со Стивеном Спилбергом.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок
Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Миниатюра Осгилиата.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Две разноразмерные миниатюры Хельмовой Пади (пёсель для масштаба).

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок
Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

А это уже более полномасштабная Падь.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Миниатюра затопленного Изенгарда

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

А так выглядела крепость Сарумана до затопления.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Совсем не миниатюрный дворец Эдорас

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Так снимали гибель Сарумана

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Хорошая у ребят работа - раскидывать лепестки на коронации Арагорна.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Трон Сарумана в его цитадели.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Здесь снимали некоторые сцены в Лориэне.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Внутренний двор Минас Тирита.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Корабль для умбарских пиратов.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Миниатюра Минас Моргула (и снова перед вами пёс-модель).

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Туманный Ривенделл выглядит тоже весьма миниатюрно.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

А вот и тот самый Гронд, который сломал ворота Минас Тирита. Согласитесь, выглядит, может, и не так устрашающе, как в кино, но масштаб работы впечатляет.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Основание крепости Саурона.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

И снова Лориэн. Так выглядят древесные жилища эльфов.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Да, Древень на съёмках был вполне настоящий и полноразмерный. Актёры Билли Бойд и Доминик Монаган могли проводить на нём целый съёмочный день, не спускаясь вниз.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Стены Минас Тирита.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Ну и развалины Осгилиата.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок
Показать полностью 21
477

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад

Разбираемся в визуальных решениях и технических хитростях главного визионера в истории кино.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Стэнли Кубрик сделал для языка кино не меньше, чем Фриц Ланг или Ингмар Бергман, а многие режиссёры, вроде Уэса Андерсона или Зака Снайдера, следуют по стопам именно его визуального стиля. Зрители узнают авторский почерк режиссёра мгновенно: фирменная симметрия кадра и так называемый «взгляд Кубрика» выделяют его фильмы среди прочих.


Однако постановщик не только популяризировал специфические киношные приёмы — его фильмы технически выглядят лучше на фоне других картин тех времён. А, например, «Космическая одиссея» не ощущается устаревшей даже спустя полвека. Мы рассмотрели визуальные решения и технические хитрости Кубрика, которые позволили ему добиться совершенного визуального ряда.


Автор: Егор Аргунов


Аутентичность во всём

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Стэнли Кубрик не сразу пришёл к своему визуальному стилю: в 50-е он снимал вполне традиционное кино с заурядной картинкой. В ранних его работах, вроде нуарного «Убийства» или военной драмы «Тропы славы», совсем не узнается режиссёр-перфекционист, который мог снимать по несколько десятков дублей. Кубрика того периода можно называть студийным режиссёром, но в 60-е, после трудного производства «Спартака», начался новый этап в его творчестве. С тех пор Кубрик стал известен как один из самых требовательных режиссёров эпохи.


В политической сатире «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» он контролировал каждый этап производства. Кубрик везде, где мог, соблюдал аутентичность в кадре. Например, знаменитую «Военную комнату» Пентагона Кубрик заказал у дизайнера Кена Адама, который занимался декорациями в «Докторе Ноу», первом фильме про Джеймса Бонда.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Режиссёр хотел добиться зловещей атмосферы на съёмочной площадке, поэтому поручил Адаму создание огромного тёмного павильона в сорок метров длиной и шириной в тридцать метров. Для эффектного освещения «Военной комнаты» Кубрик использовал несколько десятков 16-миллиметровых прожекторов и 75-ваттных ламп для карт на заднем фоне. Из-за них актёрам становилось настолько жарко, что те сильно потели на съёмочной площадке — за кадром даже пришлось устанавливать специальные кондиционеры, чтобы не дошло до возгорания реквизита. В совокупности на всё это понадобилось около 16 километров электропроводов.


Другой проблемой стал пол павильона: Кубрик поручил сделать его блестяще черным, чтобы на нём были видны все отражения. Ради идеального блеска пола съёмочной группе приходилось надевать обувь из войлока — она не оставляла царапины .


Перфекционизм Кубрика отразился даже на форме бомбоубежища. Зрителю никогда не показывают помещение в полную величину, но павильон выполнен в форме треугольника. Эта незначительная, казалось бы, деталь была очень важна для режиссёра: он считал, что бомбоубежища такого формата лучше выдержат мощь ядерного взрыва.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Кен Адамс, дизайнер декораций:

На создание финальной версии декораций ушло много времени, потому что Стэнли постоянно стоял за моей спиной. И когда я пришёл к идее треугольной формы помещения, он спросил: «А разве треугольник не самая строгая геометрическая фигура?». Я ответил, что да, хотя и не был вполне уверен. Ему этот концепт понравился, как и освещение на моих набросках. Мы вставали на стулья каждый вечер и экспериментировали со светом, пока не добились желаемого результата. И хотя мы с ним сошлись, после «Стрейнджлава» я решил, что больше никогда не буду работать с Кубриком. Он такой сложный человек.

Усилия режиссёра и художника-постановщика сполна окупились — «Военная комната» впечатлила зрителей того времени. Стивен Спилберг, например, называл её «лучшей декорацией в истории кино». Но даже такая громкая похвала померкла перед величайшим комплиментом, который могли получить создатели: президент США Рональд Рейган после победы на выборах требовал показать ему «Военную комнату», не подозревая, что в реальности её не существует.


Впрочем, на этом режиссёр не остановился. Жанр политической сатиры позволял Кубрику не волноваться насчёт достоверности, но он настоял на том, чтобы декорацию бомбардировщика B-52 сделали максимально правдоподобной. Проблема состояла в том, что министерство обороны США не выставляло в открытый доступ фотографии бортового оборудования B-52. Следовательно, художнику-постановщику не на что было ориентироваться при создании декораций.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Кубрика этот факт никак не смутил. За основу они взяли единственную доступную фотографию кабины B-52, а остальное пространство пришлось додумывать — в ход пошла конструкция устаревшего B-29.


Результат получился впечатляющим — декорация и вправду была максимально похожа на настоящую кабину B-52. Но это могло дорого обойтись создателям фильма: Пентагон заподозрил, что Кубрик нелегально пробрался на одну из американских военных баз. Иначе объяснить такую схожесть военные просто не могли.


Гармония практических эффектов и новых технологий

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Хитрая работа с освещением и декорациями в «Докторе Стрейнджлаве» показала, что амбиции режиссёра гораздо больше обычных студийных съёмок, потому следующий проект получился совсем уж грандиозным.


Дорогое оборудование — первая вещь, о которой позаботился Кубрик. «Космическую одиссею» снимали на 70-миллиметровую плёнку на камере Super Panavision 70. Она же, например, использовалась на съёмках исторического эпика «Лоуренс Аравийский».


Главное преимущество 70-миллиметровой плёнки в том, что она вмещает больше пространства в кадр, а также даёт лучшее качество изображения по сравнению со стандартной 35-миллиметровой плёнкой и современной цифровой съёмкой. 70-миллиметровая плёнка передаёт настолько качественную картинку, что на выходе она может достигать изображения вплоть до невообразимых сейчас 18к. Благодаря этому «Космическая одиссея» до сих пор впечатляет своей картинкой — её можно даже счесть современным фильмом.

Трейлер «Космической одиссеи», приуроченный к повторному прокату в 2018 году


Лучшие камеры и самая дорогая плёнка, конечно, не гарантируют превосходную картинку. Опыт «Доктора Стрейнджлава» показал Кубрику, что для идеального результата нужно контролировать все этапы производства. Он поставил себе цель: «Космическая одиссея» любой ценой должна стать самым передовым фильмом эпохи. А если в этом ему не помогут уже существующие технологии, то нужно создавать свои.


В научно-фантастических фильмах того периода редко встречались красивые спецэффекты: многие декорации были бутафорскими, и зритель без труда различал них фальшь. Сайфай многими считался низкопробным, и создатели таких фильмов часто не заморачивались над реалистичными декорациями и костюмами. Наоборот, зрители прекрасно понимали, что за фильмы они смотрят — всего лишь обычное развлечение, к которому нет смысла придираться.

Сцена из Forbidden Planet 1956 года как пример дешевой фантастики


Кубрик ценил научную фантастику, но хотел добиться другого эффекта — зритель должен был с головой погрузиться в мир фильма. Чтобы этого добиться, Кубрик пришёл к нескольким революционным идеям.


Во-первых, он поручил собрать специальную центрифугу, которая позволяла воссоздать эффект гравитации внутри космических кораблей. На её создание ушло около 750 тысяч долларов. Сегодня это было бы пять с половиной миллионов. Для сравнения, на весь фильм потратили двенадцать миллионов, а в перерасчёте на нынешний курс — около девяноста миллионов.

Кадры со съёмок — в том числе и с центрифугой


Центрифуга позволяла снимать декорации и актёров так, словно их действительно притягивала к кораблю искусственная гравитация. Это была огромная конструкция диаметром в двенадцать метров и шириной в три. Крепить декорации на центрифуге уже было непростой задачей, но актёрам приходилось тяжелее всего: им приходилось двигаться по определенной траектории в опредёленное время, иначе они бы упали с центрифуги. Сама конструкция похожа на увеличенное в сотни раз беговое колесо для хомяков, а потому снимать внутри такого механизма было тем еще испытанием.


Кубрик не был бы Кубриком, не используй он весь потенциал этой технологии. В 1968 году сцены, снятые внутри центрифуги, зрителями воспринимались как техническое чудо, словно съёмочная команда и вправду отправилась в космос. Эта конструкция так полюбилась киноделам, что её использовали в «Полтергейсте» и даже музыкальных клипах. Больше всех отличился Кристофер Нолан: он использовал центрифугу для знаменитой сцены коридора в «Начале».

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Другим препятствием для Кубрика стали сцены с полётом космических кораблей. В кадре они должны были двигаться плавно, в такт классической музыке на фоне. Обычные методы съёмки не помогали: казалось, что корабли находятся под водой, а не в космосе. Поэтому он пришёл к технике Motion Control — управления движением камеры.


Специальный механизм отвечал за движения в кадре и автоматически перемещал оборудование таким образом, чтобы при монтаже можно было использовать разные ракурсы. Благодаря этому камеры могли двигаться в разных направлениях, создавая комбинированную съёмку. Технология Motion Control популяризировалась именно благодаря «Космической одиссее» — до этого её применяли в основном в мюзиклах. Кстати, Джордж Лукас подсмотрел идею с комбинированными для «Звёздных войн» именно у Кубрика.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

А вот для знаменитой «галлюциногенной» концовки, где главный герой проходит сквозь пространство и время, не понадобилось какое-то необычное оборудование. Аниматор Джон Уитни поделился с Кубриком простым в освоении методом «щелевой фотографии» — он использовал её при создании начальных титров для «Головокружения» Альфреда Хичкока. Суть технологии проста: камера фокусируется на узкой щели, за которой в разные стороны двигаются изображения. Камера отдаляется и приближается к этой щели, погружая зрителя в особое, ни на что не похожее пространство. Эту технику позже использовали в «Докторе Кто» и «Стар Треке», а концовкой опять вдохновлялся Нолан — уже в сценах внутри чёрной дыры в «Интерстелларе».

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост
Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост
Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

В технике «щелевой съёмки» работал фотограф Марк Джонсон


А ещё в «Космической одиссее» Кубрик использовал технику фронтпроекции, своеобразного прародителя «зелёного экрана». Метод заключался в том, что на двухстороннее зеркало проецировали два изображения. Зеркало отражало получившийся результат на световозвращающий материал под названием scotchlite — его же используют для экранов в кинозалах. Фронтпроекция использовалась для съёмок начальных сцен в Африке. Актёры, игравшие обезьян, на самом деле находились внутри павильонов, а окружение вокруг них было отдельно снято в Африке.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост
Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Этот метод позже использовали, например, в «Супермене» с Кристофером Ривом и «На службе её величества» про Джеймса Бонда. Сейчас фронтпроекция считается устаревшей, но в последний раз её применил Джозеф Косински в «Обливионе» — в качестве оммажа к фильму Кубрика.


Это, конечно, далеко не все технологии съёмок, которые были в фильмах режиссёра. Но те, что мы перечислили, позволяют понять подход режиссёра к декорациям и спецэффектам.


Брайан Лофтас, оператор «Доктора Стрейнджлава» и «Космической одиссеи»:

Когда ручные магнитофоны только-только появились, Стэнли приобрел себе пару штук во время съёмок. Помню, как однажды мы отсматривали снятый материал, и Стэнли держал один магнитофон в левой руке, а другой — в правой. В левый он записывал свой голос, а затем перематывал плёнку обратно, записывая это правым магнитофоном.

Я увидел, как он это делает, и спросил: «Какого черта Стэнли вытворяет?». Оказывается, он хотел узнать, сколько раз сможет записывать эти звуки до тех пор, пока они станут неразличимыми. Таков был Стэнли. Он всегда использовал технологии до предела, чтобы понять их ограничения.
Показать полностью 12 3
158

Владивостокский отряд крейсеров

Автор: Валентин Веселов.


В сознании большинства людей Русско-Японская война 1904 года ассоциируется с тремя вещами – 1) геройским донельзя Варягом (который, тащемта, и не такой уж и геройский), 2) дооооолгой и кровопролитной войной на суше с постепенной потерей всех полимеров г-ном Куропаткиным и 3) легендарной Цусимой, после которой от флота РИ в данном регионе осталось чуть меньше, чем совсем ничего. Но!

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Россия"


Но среди всего того бедлама, творившегося на той войне, была одна довольно любопытная страница – действия Владивостокского отряда крейсеров. Перед войной карты обстановки были разложены следующим образом: бОльшая часть кораблей под командованием адмирала Старка была переведена в основную военно-морскую базу в Порт-Артура, во Владивостоке же была оставлена оперативная группа крейсеров – бронепалубный «Богатырь» и броненосные «Россия», «Громобой» и «Рюрик». Разумеется, для полного счастья в наличии также имелось n-ное количество номерных миноносцев и пару вспомогательных крейсеров («Лена» и «Москва», впрочем, особого участия в дальнейших безумствах они не принимали).

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Громобой"


Почему так было сделано? Крейсер (от нид. Kruiser – крейсировать, перекрещиваться, двигаться по определенному маршруту) – воспринимался военно-морскими теоретиками РИ как корабль, способный долго ходить в отрыве от собственных баз – и, соответственно, долго кошмарить торговые корабли противника на линиях его коммуникаций далеко-далеко в море-окияне. Как итог: крейсера РИ были довольно хлипенькие и легонькие для эскадренного боя, но зато могли уплыть очень и очень далеко, чем и решило воспользоваться командование флота. В планах было генеральное морское сражение броненосцев Порт-Артура (а мб и не только Порт-Артура) в стиле «баш-на-баш» с броненосцами адмирала Того, а крейсера должны были своим мельтешением на горизонте активно мешаться под ногами у эскадры крейсеров (sic!) Камимуры (под носом всей Ниппонии, кхм), да по возможности топить все, что топится (а что не топится – уводить во Владивосток призом-трофеем)


И да, ирл так оно, в общем-то, и произошло – после гибели Степана Осиповича Макарова на «Петропавловске», командованием Порт-Артурской эскадры производились вялые и не очень успешные попытки деблокады, сухопутные войска беспрестанно отступали, и все было в меру печально. А вот эскадра крейсеров отличилась ажно 6 рейдами, в ходе которых были уничтожены 15 кораблей противника, в том числе несколько войсковых транспортов, набитых пехотой, рельсами-шпалами для перекройки железных дорог, да всяческими осадными ништяками навроде гаубиц (чем весьма удружили защитникам Порт-Артура). Были захвачены по меньшей мере 5 пароходов с углем и припасами – снабжение на войне лишним не будет! Не обошлось, впрочем, и без ложки дёгтя: еще в самом начале кампании новейший крейсер «Богатырь» умудрились посадить на камни, и остаток войны тот провел в ремонте, кхм.

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Рюрик"


Как итог – до выхода на прорыв порт-артурской эскадры Витгефта вся эскадра Камимуры из 6 крейсеров в течении ПОЛУГОДА безуспешно гонялась за призрачной эскадрой из 3 кораблей-невидимок под командованием адмиралов Иессена/Безобразова, ослабляя тем самым давление на блокированную эскадру Порт-Артура. И это уж не говоря о том, что выходы российских крейсеров в известной мере парализовывали морское сообщение Японии – крейсера отлично себя чувствовали даже при длительных рейдах в Тихом океане и у берегов страны Восходящего Солнца. Специфика войны была такова, что японцам для осады и наступлений требовалась УЙМА различных вещей, и единственным способом их доставки было море, в котором с ехидной усмешкой плавали вездесущие и неуловимые владивостокские крейсера.


Однако, ничто не вечно под тенью увядающей сакуры – в связи с выходом на прорыв эскадры Витгефта отряд крейсеров выдвинулся навстречу артурцам в сторону Корейского пролива, где его уже поджидали, увы, не российские броненосцы, а отряд вышеупомянутого Камимуры. Имея превосходство в тактическом положении, скорости и корабельной артиллерии последний навязал бой, который продлился около 10 часов и привел к потере крейсера «Рюрик» (Good night, sweet prince!).

Владивостокский отряд крейсеров Cat_cat, История, Война, Русско-Японская война, Флот, Корабль, Судно, Крейсер, Длиннопост

Крейсер "Богатырь"


Штош, и все равно, как по мне, так крейсерство Владивостокской эскадры ничем не хуже похода прославленной «Алабамы» в американскую гражданскую, да тихоокеанского рейда адмирала Шпее в ПМВ. Вышли в море, дерзко захватили/потопили под носом у врага пару кораблей и растворились в тумане – как и полагается настоящим крейсерам.


DIxi!


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_198402

Автор: Валентин Веселов.

Живой список постов, разбитый по темам


А вот тут вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны. Не забывайте в переводе указать, что вы с Пикабу)

Показать полностью 3
142

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца

Автор: Борис Плавник.


Вчера, 24 сентября, стукнуло 60 лет со спуска на воду первого атомного авианосца - "Энтерпрайза". О нём и пойдёт речь, а так же о его славном имени.


Enterprise с английского значит "смелый, предприимчивый". Таким именем были названы шесть кораблей американского флота в XVIII-XX веке, но там ничего особо примечательного. Поэтому перенесёмся в середину 30-х годов ХХ века. Тогда в Ньюпорт-Ньюс был заложен и построен авианосец CV-6, шестой американский авианосец (КО), и одновременно второй типа "Йорктаун". Корабль, получивший имя "Энтерпрайз", что был спущен на воду в 1936 году.

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

CV-6


Сказать, что его служба оказалось насыщенной - не сказать ничего. С самого начала войны на тихом океане он так или иначе принимал участие практически во всей движухе, что там происходила. Перл-Харбор, рейд Дулиттла, Гуадалканал, Мидуэй, Лейте... За это время "Энтерпрайз" неоднократно получал повреждения, но оставался на плаву и даже не сильно долго отсиживался на ремонте. В отличии от его менее везучий коллег - из 7 авианосцев ВМФ США потерял 4 ("Лекснигтон", Йорктаун", "Уосп", "Хорнет"), один использовался очень ограниченно ("Рейнджер"), а ещё один - "Саратога" - долгое время простоял в ремонте. Так что до входа в строй "Эссексов", следующей серии авианосцев, "Энтерпрайз" временами чуть ли ни в одиночку тащил свою лямку на тихоокеанском ТВД.


"Эссексы", корабли побольше и по новее, становились основной ударной силой, так что "Энтерпрайз" со временем переквалифицировали в корабль для ночных и специальных операций, придумав для него даже новый номер CVN-6, где N - Night. Неофициально же корабль прозвали "Серый призрак". Так что наш герой сместился с первых ролей, но всё ещё оставался на главных. В мае 45 он получил настолько серьёзные повреждения от тарана камикадзе, что авианосцу пришлось отправиться в Америку для ремонта. Это - единственная причина, по которой "Энтерпрайз" не присутствовал во время капитуляции Японии и окончания войны.

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

CV-6 у островов Санта-Крус на фоне близкого разрыва японской бомбы


Тем не менее, во время боевых действий "Энтерпрайз" получил 20 боевых звёзд (наград, присуждаемых конкретно кораблю за заслуги в сражении или приравненной ситуации) и две специальные награды: Navy Unit Commendation и Presidential Unit Citation. Это примерно как гвардейский корабль и орден красного знамени на наши аналогии. Всё это сделало "Энтерпрайз" самым награждённым кораблём ВМФ США, и он держит планку по сей день. Ближайший конкурент - линкор "Нью-Джерси" с 19 звёздами, который помимо второй мировой принял участие практически во всех последующих конфликтах вплоть до войны в Заливе в 90-91 годах.

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

СV-6


После ремонта и окончания второй мировой в ВМС США ломились от переизбытка даже новейших кораблей, так что у уже устаревшего "Энтерпрайза" был не особо богатый выбор. Хоть его и пытались сохранить как музейный корабль, но не получилось, и в 1947 он был списан на слом, а в 58 - разделан на металл.


Но хоть сохранить сам корабль не удалось, США решили оставить хотя бы его имя. Которое дали первому в мире атомного авианосцу CVN-65 (тут N - Nuclear). Самый большой боевой корабль на момент постройки, самый длинный боевой корабль даже на сегодняшний день (343 метра). А ещё он нёс аж 8 атомных реакторов. Несмотря на 5 запланированных кораблей, был построен только один - "Энтерпрайз". 24 сентября 1960 года его спустили на воду.

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

CVN-65, постройка. Масштаб позволяют оценить два человечка в самом носу


Помимо пассивного проецирования демократии, кораблю было сложно отличиться в деле. Да, Карибский кризис, чуть-чуть Вьетнам... А потом - Сомали и их пираты, да. Впрочем, этот "Энтерпрайз" отметился на другом поприще...

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

CVN-65

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

В 1966 году выходит сериал "Star Trek", где главные герои летают на космическом корабле "Энтерпрайз", который получил своё название в честь самого передового корабля ВМФ США тех времён. Сериал стал настолько культовым, что этот абзац можно было заканчивать на первой запятой - даже если кто-то не в курсе сюжета или главных героев, то космолёт оттуда слишком узнаваем. Впрочем, сегодня это цветочки.

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

NCC-1701, 2245 год


А когда NASA запускало программу Space Shuttle, то первый челнок назвали "Энтерпрайзом" из-за того, что их, НАСА, завалило письмами с соответствующей просьбой. С тех пор отсылочек на "Энтерпрайзы" столько, что они не влезут ни в один вразумительный список.

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

OV-101


Однако вернёмся к авианосцу. Он жил не тужил, но ничто не вечно под луной. И вот, в 2012 году, после 50 лет службы, он был выведен из состава флота, а в 2017 - официально списан. Сейчас его разбирают практически там же, где и строили 60 лет назад... Поговаривают, что его характерную надстройку-остров оставят в качестве мемориала.


Но традиция уже сложилась, и самое прославленное имя ВМФ США передаётся новому кораблю. Сейчас в строительстве новый "Энтерпрайз" - авианосец CVN-80 типа "Джеральд Форд". Спуск на воду которого ожидается в 2025 году...

К годовщине спуска на воду первого атомного авианосца Cat_cat, История, Корабль, Техника, Судно, Длиннопост, Авианосец

CVN-80


Эксклюзивно для Пикабу.

Автор: Борис Плавник.Живой список постов, разбитый по темам


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 8
30

История советского монтажа за 5 минут

Монтаж в кино – это важная часть киноязыка любого режиссера. Как прием, монтаж используется по-разному. И я предлагаю переместиться на сотню лет назад и вспомнить революционные изобретения, навсегда изменившие кино. Этот выпуск будет посвящен величайшим советским режиссерам начала ХХ века, а именно Льву Кулешову и Сергею Эйзенштейну. Мы рассмотрим, что такое эффект Кулешова и «монтаж аттракционов» и какое влияние они имели на кинематограф.

177

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино

В мире нет ничего прекраснее скачущей лошади, танцующей женщины и корабля под всеми парусами. Множество советских зрителей, особенно юных, наверняка согласилось бы с последней частью этой английской поговорки. Но вряд ли кто-то знал, что прекрасные парусники из любимых фильмов — это эхо последней большой войны.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Поторгуемся?


К 1944 году финские политики окончательно поняли, что во Второй мировой их страна «поставила не на ту лошадь». Хотя линия фронта пока ещё была за пределами старых границ, успехи Красной армии под Сталинградом, на Курской дуге и Украине вполне чётко намекали: как только у товарища Сталина возникнет желание заняться северным участком фронта, финская армия вместе с финской государственностью закончится очень-очень быстро.

При этом в отличие от 1939-40 года рассчитывать на какое-то сочувствие со стороны Англии и США не приходилось. Скорее наоборот. Союзники, заинтересованные перед открытием второго фронта сковать побольше сил немцев где-то в другом месте, ещё и помогли бы «дядюшке Джо» пнуть посильнее одного из помощников рейха. Например, превратить Хельсинки в груду головешек вместе с советской АДД (авиация дальнего действия).

В общем, Финляндии требовалось срочно переобуваться в прыжке. Вопрос был только в цене входного билета на сторону будущих победителей. Однако когда финнам в Москве показали список советских требований, у главы делегации, премьер-министра Антти Хакцелля, случился инсульт.

Советские представители, видимо, ожидали примерно такой реакции, поскольку согласились чуть подождать, пока суомалайсет выберут замену — но намекнули, что тянуть тоже не стоит…

Как оказалось, финны угадали с заменой — министр иностранных дел Карл Энкель (Carl Johan Alexis Enckell) торговался так отчаянно, что сумел уменьшить сумму выплат по репарации с шестисот до трёхсот миллионов долларов.


Берём вещами…


Даже триста миллионов тогдашних долларов для Финляндии были огромной суммой, собрать которую в оговорённые сроки должникам явно не светило. Впрочем, после мая 45-го у советских представителей и без них хватало работы по составлению списков подлежащего вывозу оборудования.

У Суоми особо мощной промышленности не имелось, так что заказать им в счёт оплаты десяток авианосцев или хотя бы танкеров не получалось. Но изрядно прореженному войной советскому морфлоту любая посудина была совсем не лишней.

И если финны строят даже небольшие суда — пусть строят хотя бы их. Только побольше, побольше!

В рамках выплаты репараций финские верфи загрузили — точнее, завалили — заказами на крупные серии морских буксиров, барж… и парусников. Основным типом были парусно-моторные шхуны грузоподъёмностью в 300 тонн; ещё часть — баркентины с прямым парусным вооружением, изначально задуманные «с прицелом» и на учебные цели. Наконец, замыкала серию из почти сотни парусников изготовленная по спецзаказу Академии наук СССР немагнитная шхуна «Заря».

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Немагнитная шхуна «Заря» из журнала «Техника — молодёжи»


Журналы, марки… и киноэкран


Чего у финских шхун было не отнять — так это красивого силуэта. Заглянувшие в Сингапур изящные советские парусники приглянулись даже фотографу американского журнала «Лайф» Джеку Бирнсу.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Хотя весь переход во Владивосток был для небольших шхун достаточно сложным и рискованным делом, наиболее опасным участком была как раз «родная» Балтика. В годы войны это море активно засыпали минами все воюющие стороны, создав жутковатый «супчик» из почти 80 тысяч мин. Тральных сил БФ в первые годы хватало только на расчистку основных фарватеров. Например, крупное минное заграждение на рубеже Нарген-Порккала-Удд очистили только во второй половине 1949 года.

Тем не менее до Дальнего Востока финские парусники дошли благополучно. Правда, мнение советских рыбаков об «иностранной штучке» далеко не всегда было восторженным.

Самым лучшим в парусниках финской постройки признавалась… баня.

В остальном же шхуны оказались не очень подходящими для суровых камчатских условий. Нарекания вызывали и устройство якоря, и капризные радиостанции, и малая мощность моторов — при встречном ветре силой шесть-семь баллов парусники просто несло назад. В общем, жизнь на Дальнем Востоке у шхун вышла тяжёлой и не очень долгой.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

(Фото: Джек Бирнс)


Их собратьям, оставшимся в советских «внутренних морях», повезло куда больше.


«Алые паруса» и «Весёлый Роджер»


Самым ярким во всех смыслах этого слова стал, конечно же, кинодебют баркентины «Альфа». Учебный парусник ростовский мореходки передали для съёмок фильма по роману Александра Грина.

Разумеется, «главной фишкой» должны были стать знаменитые паруса. Ткань взяли на фабрике по производству пионерских галстуков. Правда, киношникам пришлось проявить немало технической сноровки, чтобы добиться адекватной передачи цвета на тогдашней советской киноплёнке. Времени у них было немного — тонкий шёлк оказался не очень хорошей заменой настоящей парусине и быстро истрепался. После окончания съёмки часть ткани подарили училищу, и ростовские курсанты некоторое время выделялись невиданными в СССР алыми шёлковыми майками…

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Кинофильм «Алые паруса»


Но «Альфа» всё же осталась «парусником из „Алых парусов“», хотя снималась ещё в фильмах «Прощай», «Море студёное» и «Чёртова дюжина». А вот трёхмачтовая гафельная шхуна «Кодор» стала настоящей звездой советского кино.

«Кодор» с самого начала был везучим. Его приписали к ленинградской мореходке, причём практикой на нём несколько лет командовал легендарный подводник контр-адмирал Н.Лунин. В 70-х именно «Кодор» исполнял в Ленинграде роль парусника с алыми парусами на одноимённом празднике. А в начале 80-х он снялся сразу в двух фильмах: «Арабелла — дочь пирата» и «Остров сокровищ» — третья по счёту советская экранизация романа Стивенсона.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

В ходе съёмок «Острова» парусник лишился… нормального штурвала.

В сцене, где юный Джим Хокинс угоняет «Испаньолу» у пиратов, требовалось показать, как он управляется с кораблём. При этом снимать настоящую рулевую рубку, где был установлен штурвал, нельзя было из-за обилия современных навигационных приборов. В итоге штурвал сняли и перенесли на палубу, где маленький актёр мог спокойно и абсолютно безопасно для всех на борту крутить его хоть во все стороны сразу.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

«Остров сокровищ», 1971 год


Настоящий же рулевой в этой время управлял «Кодором» при помощи разводного ключа.

Это «усовершенствование» в должной мере оценили те, кто готовил «Кодора» к съёмкам в следующем фильме — «Дети капитана Гранта».

Для большего сходства с описанным в романе Ж. Верна на корабль добавили фальшивую дымовую трубу и макеты пушек. Несчастный же штурвал перенесли на специальную надстройку в середине. При этом пришлось снять с мачты грота-гик, и поэтому на всех кадрах из фильма грот-мачта не несёт парусов.

Парусное эхо войны: как финские шхуны стали звездами советского кино Парусник, Корабль, Фильмы, СССР, Финляндия, Война, История, Длиннопост

Последней ролью «Кодора» стал китобой «Пилигрим» — в фильме по мотивам романа всё того же Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».

Конечно, были в СССР и другие парусники — причём многие тоже «трофейные». Но своё «большое спасибо» от советских кинозрителей финские корабелы честно заслужили.


Андрей Уланов
warhead.su

Показать полностью 7
3222

Невероятная работа кинооператоров в разных фильмах

"Именно оператор воплощает на экране всё то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины — это есть работа и предмет творчества операторов. Лучшие их работы являются высочайшими достижениями киноискусства." (Вадим Абдрашитов - советский и российский кинорежиссёр и педагог)

Отсюда - https://redd.it/ivst1l

2757

Когда твой настоящий враг вовсе не Бэтмен

Когда твой настоящий враг вовсе не Бэтмен Дэнни ДеВито, Пингвины, Бэтмен, Обезьяна, Злодеи, Укус, Неудача, Съемки, Тим Бертон, Шоу Грэма Нортона, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Длиннопост, Яйца, Фильмы

Оринигал: https://www.youtube.com/watch?v=8yjGLulnPlw

Показать полностью 1
64

Добрый пастырь Том Хэнкс

Нашёл в дебрях сети интересную статью, может не только мне она будет интересна


Фильмы о Второй мировой войне на море — не самое частое зрелище, поэтому они неизбежно привлекают внимание любителей военной истории. 10 июля 2020 года  появился фильм «Грейхаунд», рассказывающий об американских моряках во время Битвы за Атлантику.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Отметим, что «Грейхаунд» — это во многом личный проект Тома Хэнкса, который стал одним из главных голливудских специалистов по Второй мировой войне. На его счету участие в создании сериалов «Братья по оружию» и «Тихий океан», которые получились безоговорочно удачными и заслужили самые высокие оценки, в том числе и у знатоков военной истории. Экранизацию популярного в англоязычных странах морского приключенческого романа «Добрый пастырь», изданного писателем Сесилом Скоттом Форестером в 1955 году, Хэнкс готовил с 2016 года. Проект стал детищем медиакорпорации Sony Pictures, начавшей ради этого сотрудничество с рядом других медиа-компаний.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Сюжет романа «Добрый пастырь» и его экранизации принципиально прост, но насыщен многими деталями. Февраль 1942 года, США только что вступили во Вторую мировую войну, но Битва за Атлантику уже в разгаре. Офицер ВМС США коммандер Эрнст Краузе (роль исполняет Том Хэнкс) командует эсминцем Keeling и одновременно руководит эскортной группой конвоя HX-25 в Северной Атлантике. Американцев в походе сопровождают два британских эсминца и канадский корвет. В конвое, направляющемся в Ливерпуль, следуют 37 союзных судов, включая американские войсковые транспорты, гибель которых приведёт к большим человеческим жертвам.

Краузе — неопытный командир, впервые получивший под своё начало корабль и впервые участвующий в боевом походе. В романе он показан, по сути дела, неудачником, которого неоднократно обходили в чинах и назначениях, однако в фильме внимание на этом не акцентируется. Как бы то ни было, боевое крещение главного героя оказывается настоящим адом. Конвой HX-25 следует через «Чёрную дыру» — район к югу от Гренландии, недоступный для союзной береговой авиации. Рассчитывать можно только на себя, и, как назло, на пути судов и эскорта оказывается «волчья стая» немецких подлодок. Начинается жестокая схватка союзных моряков с опасным и сильным противником, которая продлится весь фильм.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Если говорить о персонажах, то скажем прямо: никто из команды эсминца Keeling, кроме коммандера Краузе, никакой заметной роли в повествовании не играет. Матросы и офицеры выполняют свои служебные функции, но никакого психологизма и глубины для них в сценарии не предусмотрено. Что касается роли Тома Хэнкса, то она сыграна удачно, но также не производит впечатления сложного и многогранного характера. Актёр-ветеран сыграл командира корабля достойно, но этот персонаж не вызывал сильных эмоций. Мотивы душевной борьбы, превращения из служаки-неудачника в морского волка намечены, но явно не доминируют в киношном образе Краузе. Из особенностей личности подчёркнута разве что его искренняя религиозность.

Как и положено в маринистике, большую роль в фильме «Грейхаунд» играют показанные там корабли — выдуманные, но имеющие связь с реальностью. Остановимся на этом аспекте чуть подробнее. Главной звездой картины является, несомненно, американский эсминец Keeling (позывной «Грейхаунд»), на борту которого и происходит всё действие. По сюжету романа Форестера это корабль типа Mahan, но в фильме он принадлежит типу Fletcher. Конечно же, это бросающийся в глаза анахронизм — «флетчеры» вводились в строй с лета 1942 года и направлялись на Тихий океан. Ситуация объясняется тем, что съёмки велись на корабле-музее Kidd, который и «сыграл» роль Keeling. «Грейхаунд» носит номер DD-548, в действительности не использовавшийся ВМС США.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Помимо Keeling, в эскортную группу входят два британских эсминца – James (позывной «Гарри») и Victor (позывной «Орёл»). Первый из них, судя по названию, относится к серии кораблей типа J. В одной из сцен мельком заметен его номер (F80), который в реальности принадлежал плавбазе Woolwich. Victor упоминается в романе Форестера как корабль с польской командой, а его позывной может восприниматься, как отсылка к гербу Польши. В одной из сцен эсминец показан крупным планом, и хорошо видно, что под его названием изображена знаменитая Błyskawica с характерным силуэтом, спаренными установками британских 102-мм орудий и номером H34. Правда, судьба «Орла» заметно отличается от его исторического прототипа.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война
Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Наконец, канадский корвет типа Flower носит имя Dodge и позывной «Дикки». Его номер K136 в действительности принадлежал канадскому же корвету Shawinigan, который нёс конвойную службу с ноября 1941 года. 25 ноября 1944 года Shawinigan был потоплен торпедой немецкой субмарины U-1228, погибнув со всей командой. «Дикки» играет заметную роль в фильме и единственный из союзных кораблей, за исключением «Грейхаунда», который подробно показан там. Это можно объяснить тем, что его компьютерная модель создавалась с использованием единственного сохранившегося корабля типа Flower, канадского Sackville, находящегося на вечной стоянке в Галифаксе.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война
Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Что касается конвоев HX, то они реально существовали и регулярно ходили из канадского Галифакса в Ливерпуль, куда и направляется киношный караван. В действительности, конвой HX-25 (27 судов и 7 кораблей) был успешно проведён ещё в марте 1940 года. В феврале 1942 года через Северную Атлантику проследовали конвои HX с номерами от 172 до 176. В их проводке участвовали американские эсминцы, однако, в отличие от фильма, потери от действий подлодок оказались небольшими: за февраль только одно судно погибло, и одно было повреждено.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

«Грейхаунд» сложно не сравнивать с такими классическими фильмами о Битве за Атлантику и просто шедеврами военной драмы как британское «Жестокое море» и немецкая «Лодка». И сразу же можно сказать, что многие особенности фильма Хэнкса и Шнейдера неизбежно проистекают из его литературной основы. Форестер не был ни моряком, ни фронтовиком — он был успешным беллетристом, «набившим руку» на морских приключенческих романах вроде популярнейшей серии про Горацио Хорнблауэра. Литератор познакомился с жизнью ВМС США и Великобритании в годы Второй мировой, когда работал пропагандистом, но «Добрый пастырь» основан не на его личном опыте, в отличие от книг Николаса Монсеррата и Лотара-Гюнтера Буххайма.

Таким образом, «Грейхаунд» изначально основан на приключенческой и, по большому счёту, выдуманной истории, из-за чего назвать его военной драмой можно с большой натяжкой. В фильме от начала и до конца упор сделан на экшн и зрелищность. Это едва ли можно отнести к принципиальным недостаткам, однако невозможно отрицать, что стремления авторов наносят ущерб серьёзности и реализму показанного на экране. Мы видим отдельные эпизоды, подразумевающие драматизм, необходимость морального выбора, жестокость войны, но эти мотивы буквально тонут среди увлекательных и лихих морских приключений (некоторые из которых, впрочем, имеют под собой историческую основу).

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

К исторической достоверности «Грейхаунда» при желании можно предъявить серьёзные претензии. Хорошо заметна очевидная идеализация ВМС США на момент действия сюжета (начало 1942 года). Неопытные американские моряки, в реальности подарившие немцам «вторые счастливые времена», в кино с фантастической удалью и эффективностью громят немецкие субмарины. Неопытный коммандер Краузе на удивление блестяще командует не только своим эсминцем, но и всем эскортным соединением. Защита конвоя показана эффектно в кинематографическом плане, но с множеством неточностей, условностей и анахронизмов.

Особенно выделяется на общем фоне то, какими показаны немецкие подлодки. Они выглядят, мягко говоря, странно. Очевидно, авторы стремились изобразить «u-боты» воплощением инфернального зла, с которым сражается богобоязненный коммандер Краузе, но они явно перестарались. Субмарины украшены огромными рисунками вроде волчьей головы или гигантской свастики. Действия подлодок хаотичны и беспорядочны, будто ими командуют берсерки. Чтобы окончательно сформировать звериный образ, командир «волчьей стаи» каким-то загадочным образом связывается по радио с Краузе, угрожает ему и зачем-то воет)))).

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Впрочем, не всё так плохо, и в целом «Грейхаунд» не производит впечатления провала. При всех ляпах, условностях и погоне за зрелищностью в фильме есть проблески атмосферы подлинной Битвы за Атлантику. Грозящая каждую минуту опасность, угроза мучительной смерти, ответственность за человеческие жизни, бессилие перед страшным врагом и радость успешного противостояния ему. Конвой несёт потери, но упорно идёт по ледяным водам Северной Атлантики наперекор судьбе. Эсминец Keeling и другие корабли эскорта под командованием Краузе становятся настоящими «добрыми пастырями» для своих подопечных, ведущими их через мрак и отчаяние. Всё это можно увидеть и почувствовать в наиболее удачных фрагментах фильма.

Позитивно можно оценить обильно использованную в фильме компьютерную графику. В ней есть, к чему придраться, однако картина боя на океанских просторах получилась вполне живой и убедительной, а компьютерные модели судов и кораблей смотрятся правдоподобно (за исключением разве что странных немецких субмарин). Можно похвалить и лаконизм полуторачасового фильма. Да, его динамичность местами оборачивается трюкачеством, но сам по себе образ кинокартины как хроники нескольких дней боевого похода, не обременённой дополнительными сюжетными линиями, выглядит вполне свежо и атмосферно.

Добрый пастырь Том Хэнкс Корабль, Фильмы, Длиннопост, Вторая мировая война

Скажем, что «Грейхаунд» чем-то неуловимо напоминает нашумевший «1917» Сэма Мендеса. В обоих случаях авторы имели на руках исторический материал, полный реальной драматичности и трагизма, и в обоих случаях создали выдуманное повествование в духе приключенческого боевика. И «1917», и «Грейхаунд» невозможно воспринимать как настоящие военные драмы, серьёзные и реалистичные.

Как боевик в экзотическом морском антураже «Грейхаунд» неплох и угождает вкусам массовой аудитории демонстрацией увлекательных приключений. Исторически грамотный зритель тоже может получить некоторую долю удовольствия, хотя и обречён на то, чтобы воспринимать этот фильм с изрядной долей скептицизма. Увы, но лучшим фильмом о союзных противолодочниках Второй мировой до сих пор остаётся «Жестокое море», снятое в далёком 1953 году. Соперничать с этой мощной драмой детище Тома Хэнкса не может — тем не менее, оно не лишено достоинств и привлекательности.


Источник

Показать полностью 11
311

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд»

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд» Фильмы, Грейхаунд, Вторая мировая война, История, США, Том Хэнкс, Apple TV, Корабль

Этот фильм не из тех, кто долго запрягает. С первых минут зрителя кидают на поле боя.


Грейхаунд — миноносец, задача которого топить вражеские подлодки. Он и ещё четыре корабля сопровождают конвой. Нужно, чтобы целыми дошло как можно больше кораблей, всего их 37 и без охраны «Чёрную яму» не перейти.


Тут нет поддержки авиации и моряки предоставлены себе, морю и капитану Эрнесту Краузе. Именно Краузе в исполнении Тома Хэнкса придётся полтора часа защищать огромные корабли.


Фильм основан на вымышленном сюжете, но конвои во время Второй мировой войны и вправду пересекали Атлантику. И, действительно, вражеские подлодки сбивались в стаи, которые называли «волчьи» и атаковали по ночам.


Специалисты на форумах уверяют, что в фильме всё показано неверно и это, наверное, действительно так. Но зато «Грейхаунд» может вызвать интерес к Битве за Атлантику, фильм зрелищный и умело подсвечивает интересные факты истории.


Я, например, вдохновившись финальными титрами с военной хроникой с удовольствием посмотрел сериал на Нетфликсе «World War II in colour». В этом фильме восстановили документальные кадры в цвете. Есть классная серия про «Перл Харбор».


Тем, кто, действительно, хочет проникнуть глубже в историю противостояния миноносцев, конвоев и немецких подлодок можно посмотреть фильм «Жестокое море» 1953 года, снятый британцами и немецкий «Das boot» 1981 года, который как раз рассказывает про экипаж одной из таких лодок.


Жаль, что Том Хэнкс не смог выпустить свой фильм на больших экранах, кинотеатры оказались закрыты. В полной темноте бушующее море выглядело бы ещё страшнее.


Вердикт: смотреть и не искать достоверность. Хороший, зрелищный фильм.


Источник: Обзор фильма «Грейхаунд» Как и где Том Хэнкс снял свой фильм.

Показать полностью
2569

Приходите к нам в судоходство

Приходите к нам в судоходство Юмор, Море, Парусник, Судно, Корабль, Приходите к нам

Приходите к нам в судоходство, у нас есть:

1. Фока-рей

2. Фор-марса-рей

3. Фор-брам-рей

4. Фор-бом-брам-рей

5. Фор-трюм-рей

6. Грота-рей

7. Грот-марса-рей

8. Грот-брам-рей

9. Грот-бом-брам-рей

10. Грот-трюм-рей

11. Бегин-рей

12. Крюйс-марса-рей

13. Крюйс-брам-рей

14. Крюйс-бом-брам-рей

15. Крюйс-трюм-рей

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: