Симфония черного цвета, или как Ренуар почти обманул зрителей

Однажды в мастерскую Ренуара пришли молодые художники, вдохновленные светлой палитрой мастера и его коллег-импрессионистов, и сказали – черный цвет в картинах для лохов, а светлые тона для нормальных пацанов. Растерянный Ренуар принялся им объяснять, как важен черный цвет и сколькими оттенками он обладает, если руки растут из плеч.

Через «Зонтики» он, собственно, и показал, что в руках мастера черный цвет может отличаться – зонтики, шляпы, корзинка, все они практически разных цветов. Оказывается, кожаные перчатки и кожаные ботинки могут быть совершенно разных тонов.

Пьер Огюст Ренуар - «Зонтики», 1886
Симфония черного цвета, или как Ренуар почти обманул зрителей Живопись, Картина маслом, История искусств, Искусство, Импрессионизм, Картина, Длиннопост

В картине есть и своя тайна (куда же без тайн, ну в самом деле). Если присмотреться к левой и правой части полотна возникнет вопрос – почему техника художника и манера изображения людей отличается? Самые дотошные искусствоведы отмечают, что даже одеты они по моде разных годов. В общем, решили ответить на все эти волнующие вопросы и отправили картину на рентген. И оказалось, что картину писали с промежутком в 5 лет между подходами.

Правая часть картины, выполненная в стиле импрессионистов

Симфония черного цвета, или как Ренуар почти обманул зрителей Живопись, Картина маслом, История искусств, Искусство, Импрессионизм, Картина, Длиннопост

В 1881 году Ренуар начал писать ее, когда еще пылал идеями импрессионизма. Потом он смотался на несколько лет в Италию и настолько преисполнился, что ушел чуть ли не в классицизм. Все-таки античная Италия умеет повлиять на мозги художников))

В 1886 году Ренуар возвращается к картине, но уже пишет скорее в классической манере.


Левая и более "классическая" часть картины

Симфония черного цвета, или как Ренуар почти обманул зрителей Живопись, Картина маслом, История искусств, Искусство, Импрессионизм, Картина, Длиннопост

Поэтому справа картина выполнена широкими мазками на манер импрессионистов, дамы одеты по моде 1881 года. А слева уже есть четкие контуры, совсем другая одежда и совсем другой Ренуар (он даже заявит, что «прошел» импрессионизм). Вот такую загадку придумал художник своим зрителям.

Но самое главное, что сделал художник – показал нам, что не стоит обижать цвета. Так что, ребята, давайте жить дружно!

Буду стараться выпускать посты регулярно, будет интересно.

Мой телеграм-канал: https://t.me/picturebymaslo
Добра!