Дубликаты не найдены

Отредактировал DrSmirnoff 1 год назад
+188
Блин, смотрел и такое ощущение, что сам её ногам помогал двигаться усилием мысли.
раскрыть ветку 45
+72
Как я её понимаю! Ногу сломал, а не могу не ходить. Тут конечно все серьёзнее. Девочка молодец!
раскрыть ветку 40
+79
Остаться без ног даже на время, даже частично, вообще тяжко. У меня как-то был частичный надрыв мышц бедра с обеих сторон, три недели только на костылях, лестница - мучение, ноги не гнуться. Когда наконец курс восстановления закончили и я просто по больничному коридору сама прошла из конца в конец - села и разревелась. Звоню маме, "мама, я опять могу нормально ходить" и слезы в три ручья.

А тут после парализации. Девчонка молодец.
раскрыть ветку 24
+19
Мне вот одно интересно: как все те, кто волей случая не ходит не толстеют??? Мне кажется, я бы через 2 месяца был больше в ширину, чем в длину
раскрыть ветку 5
+9
10 лет назад сломал таранную кость в щепки. Врачи говорили что 50/50 буду ли ходить вообще. В итоге поставили частично имплантант кости и два титановых шурупа. Меньше чем через год стал ходить без костылей и палки. Сейчас вообще не хромаю, бегать только не очень хорошо получается и стараюсь вообще не прыгать с возвышенностей. Конечно дело не только в силе воли, но и в огромном професианализме врачей собиравших меня.
+2
Но ходить сама она так долго не сможет, и смысла в такой ходьбе мало будет. На большое расстояние все равно инвалидная коляска нужна
раскрыть ветку 1
+5
Я тоже сломал. Только вчера начал ходить по квартире на обеих ногах без костылей. Но я ленивая жопа и предпочитаю полежать и ЛФК не делаю почти.
раскрыть ветку 5
+1
Я тоже помогал так!
+1

Сломана, но не сломлена

-2
Это и есть наш лозунг, нас "диванных войск"
-7
Тык дыкккк, тык тыкккдык... Тык. Дык тык Дык тык Дык тык Дык..... И побежали
ещё комментарий
+42

Интересно почему в таких случаях тренировки начинают именно с ходьбы.


Теоретически более логичным кажется младенческий вариант. Когда ползаешь у тебя четыре точки опоры и до того, пока мышцы не окрепнут, можно не думать о равновесии и балансе.

раскрыть ветку 20
+76

еще очень давно брат получил перелом позвоночника. так , во время восстановления, ему врачи сначала разрешили пробовать ходить, и только потом пробовать сидеть. либо ходишь, либо лежишь. это как-то связанно с нагрузкой на позвоночник. видимо, в процессе восстановления нельзя выгибать позвоночник ползая на четвереньках.

раскрыть ветку 13
+37

Спасибо за рассказ.

Версия логичная – при травме позвоночника из-за прогиба, а при травме шеи из-за головы на весу и дополнительной на эту самую шею нагрузки.

раскрыть ветку 10
+3

При сидении вся нагрузка идёт на один позвонок в пояснице

0
во время ходьбы и стояния нагрузка на позвоночный столб амортизируется ногами, а во время сидения - нет.
+14

Здесь дело не в слабости мышц. Ниже места перелома позвоночника, при развитии миелопатии, слабость мышц длится только несколько часов-дней, так называемый спинальный шок, а дальше мышцы переходят в гипертонус (порой такой силы что руками проверяющий ну никак не согнет), т.е сила в мышцах бешеная. Прерывается связь ниже лежащих отделов тела с корой головного мозга (да и не только с корой, там несколько структур, отвечающих за тонус мышц), которая оказывает тормозной влияние на сегментарные уровни. Да и двигательный стереотип в мозге сохранен в отличие от младенца. Поэтому суть реабилитации здесь, скорее, для восстановления связей между полушариями головного мозга и нижележащими отделам спинного мозга.

+3

Я думаю за пять лет там был большой курс различных видов терапии и реабилитации. Даже работа ручным эспандером до отказа запускает в организме процессы восстановления.

+3
А ведь интересно
+2

Могу Вас уверить, далеко не с ходьбы начинают, а именно так, как пишите - сначала на четвереньки встают, потом с усилением контроля над мышцами уже вертикализируются. Девушка за 5 лет достигла потрясающих результатов, я, конечно, не знаю на сколько все было плохо изначально, но "шейникам", в любом случае очень непросто: кроме очевидных (рук, спины и ног), там проблемы вполне возникают и с руководством большего количества внутренних органов. Да есть дублирующие системы, которые помогают организму руководить процессами, но далеко не всегда они дают полноценную замену функционала.

0

потому что это не так иетересно ты увидешь инвалида который ползает, изначально думаю да чеорвек позком ползет, кстати читал по нейрохирурга у которого отец с инсультом слег, так он его заставлял ползать в итоге он востановился даже стал в горы ходить

-1

потому что это фэйк, глянь на ее ноги и жопу, если бы она действительно просидела 5 лет в кресле, то у нее бы не было таких мышц

+13

Однозначно девочка просто умничка! Знакомая так почти потеряла волю к жизни, правда, после инсульта - несколько лет, ребята, ЛЕТ лечения и реабилитации в не очень известной, но крутой по этим делам клинике Москвы - и вот никогда не подумаешь по ней, что были такие проблемы! Все может человеческий организм! Рада за девушку, все у нее будет супер!)))

+44

Я месяц просто пролежал в больнице. Не мог вставать. Почти. Потом начал понемногу ходить. Получалось примерно так же

раскрыть ветку 33
+14

У меня после компрессионного перелома шеи тоже ноги отказывали. После того, как поставили титановую пластину и титановую решётку вместо диска всё  нормально. Уже почти 4 года. Ну почти всё .

раскрыть ветку 23
+3
Где реабилитацию проходили? Какая операция была? У меня у друга такая же беда.
раскрыть ветку 12
0
Но?
раскрыть ветку 9
+25

Я так же учился ходить, после ожога, 3 месяца в койке. За неделю справился. Тут конечно случай тяжелее.

+4

После перелома шеи?

раскрыть ветку 5
+80

Температура 37,2

раскрыть ветку 4
+1

А теперь, если это не слишком личный вопрос?

0

Приятель как-то сильно поломался. Все конечности, сотряс и прочее. Со спиной и шеей только повезло. Несколько операций, прогноз по реабилитации неутешительный. По знакомству отправился в военный госпиталь. Как рассказывал, ощущение было как будто в космонавты готовят. И по процедурам и по используемому оборудованию. Через месяц из полностью лежачего, даже не сидел, уже ходил с палочкой. Через полгода даже бегал понемногу. Руки только подольше восстанавливались, т.к. долго не вынимали металлические спицы.

+28

я бывает на толкане так засижусь что одну ногу потом волочить приходится, ощущается как не нога, а мешок с песком вместо ноги, даже представить не могу какого если так всё тело было бы, страшное дело, девчонка молодец, желаю ей скорейшего выздоровления

раскрыть ветку 19
+16
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

ипать что это

раскрыть ветку 1
+7

Ни фига вы засранец.

раскрыть ветку 6
+4

да это всё @Lunardrug со своей дюной https://pikabu.ru/story/android_versiya_legendarnoy_igryi_du...

раскрыть ветку 5
+5

Потому что срать надо в туалете быстро, а не в телефоне залипать по полчаса.

раскрыть ветку 3
0

я сильный и независимый мужчина в самом расцвете сил, не обремененный тяготами отношений и семейной жизни и сожителями, могу себе позволить

раскрыть ветку 2
+4
у меня и с двумя бывает.....иду как в жопу выебаный пингвин и больно и смешно.....
раскрыть ветку 2
+3

Сразу с двумя? Вы, батенька, шалун. Чего уж после такого походке удивляться..

0

да, причем реально на смех разбирает, тож заметил, но на самом деле, если представить так на постоянке это же такой треш, ты же реально всю свою волю туда, прям надрываешься, из коже лезешь чтобы подвинуть ногу, а она прост не шевелится и всё, пипец, боюсь представить что чувствует эта девочка и скольких сил требует от нее такое, казалось бы, обычное движение

+2

Это потому что вы с телефоном сидите, а руки ставите на колени и уменьшается кровоток. В основном у всех такая причина.

раскрыть ветку 1
+1

Всё верно. Ставьте толканы с подлокотниками. Подлокотники - дефекация без неприятных последствий.

+15
Давай Бро, не останавливаться!!!
раскрыть ветку 2
+16

Желаю ей бегать! Всё.

раскрыть ветку 1
0
Быстрее чем Усейн Болт
+11
До слёз. В мае была операция по шейной грыже - так же ходить начинал, да и сейчас ненамного лучше. Сегодня упал на улице - нога подогнулась и всё. Спасибо прохожему - помог подняться.
раскрыть ветку 1
+7
Держись! Все пройдёт, и этот сложный этап пройдёт.
+4
В 8 лет сломал шею. Парализован не был и вроде в принципе все обошлось. Но вот уже послндние лет 15 весной и осенью стабильно сижу на ширеве в виде комболипена и деклофинака, так же прохожу курс массажа и физио иначе боли такие что на стену лезть хочется. То чувство когда тебе 30 а тебя хондроз лютый как черт из преисподней
раскрыть ветку 1
0

Комбипилен и Актовегин. Как раз сейчас курс колю.

+3
Молодец и у тебя классный попец!!! Привет из Риги 👋
+3

сравнения с "засиделся на унитазе" считаю глупыми (если мягко выражаться). девочка - молодчина. но многое зависит от окружения и среды обитания. в провинции - спасение утопающих - дело рук самих утопающих...

сломал четыре позвонка в верхнем грудном отделе, с полным разрывом спинного мозга. травме 1.5 года. у брата и сестры - свои семьи, свои проблемы. за мной присматривает мать. врачи из моего городка - не знают с какой стороны ко мне подойти. на районных реабилитациях - дают положенный минимум. хотя все что знаю о своей травме, почерпнул все на тех же реабилитациях, общаясь с людьми со схожими травмами.
раскрыть ветку 2
0
Как сломал?
раскрыть ветку 1
0

глупо...
гулял с собакой... крутой берег. обледеневшие ступени. один неверный шаг. очень неудачное падение, съехал на спине по крутому берегу. ну и дерево на пути. пролежал почти час, пока нашли.
как итог: 6 сломанных ребер, проткнул легкое. сложный оскольчатый перелом 4 грудного и 3 позвонка с компрессионными.
считаю повезло, что руки работают...

+8

Какие-то мышцы остались - повезло.

раскрыть ветку 10
+13

По моему тут не мышцы, а нервы. Они со временем адаптируются, и пропускают сигналы мышцам в обход поврежденных участков. Сама мышечная ткань никуда не делась, может часть умерла из-за того что ее не использовали. Я по себе знаю что такое мышечная смерть, это когда заваркой ссышь.

раскрыть ветку 9
+15
Простите, а можно поподробнее? Нихрена не уловил связи, и вообще, что значит ссышь заваркой?
ещё комментарии
0

Хаус?

раскрыть ветку 1
+6

Хорошее тело для девушки, пролежавшей 5 лет без движения. Другая бы жиром заплыла

раскрыть ветку 9
+13
У всех разное телосложение и обмен веществ
раскрыть ветку 6
+5

Верно, но вот лишний вес у 95% полных людей от переедания и малоподвижного образа жизни

-2

Если жрешь как свинья,то и выглядеть будешь как свинья. И не нужно списывать на обмен веществ

раскрыть ветку 4
+3

Нигде не написано, что она 5 лет лежала, а потом вдруг стала и пошла. Я ногу когда поломала, тоже вела не сильно активный образ жизни, да ещё и пирожки начала печь чаще положенного. А выпечку я люблю. Но эти усилия с передвижением на костылях и примерно раз в день спуститься полнятся с с/на третий этаж ступеньками. Ни грамма жира не отложилось. Тут, думаю, также задействовано очень много усилий на простые нашему взгляду вещи.

0

Да, выдающееся достижение для девушки. Не менее впечатляет чем эти "первые" шаги

+1
а парень - качёк типичный. Верх раскачен, а ноги - нет
+1

Сила воли-то в чём? Молодая девушка. Можно подумать многие бы остались лежать, зная, что от серии (пусть и тяжёлых) занятий им удастся встать на ноги.


Вот когда человеку ставят диагноз "вы никогда не будете ходить", а он назло занимается с утра до вечера и встаёт (были такие примеры) - это да. Это серьёзно.

+1

Она после паралича выглядит лучше физически подготовленной чем я. Мне стыдно.

+1
Аж мурашки от того, как она старается и как ей тяжело(
0
Ох! Удачи девочке!!!
0

Сила воли - это вы так намекаете, что паралич это ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ и просто не было стимула начать ходить?

Иллюстрация к комментарию
0
Когда бежишь от нечести во сне
0

Вспоминая <<во все тяжкие>> тут больше деньги решают, а не сила воли

0

Дело все таки в людях. Знаю двух инвалидов колясочников. Один по пьяни сломал спину и теперь не чувствует ног, другой по пьяни поспал на морозе и отморозил ноги, в итоге ампутация по колени обеих конечностей.  Первый сейчас рыболов-спортсмен, победитель соревнований, бизнесмен, председатель общества рыболовов с ограниченными возможностями, второй спился.

0
Сильное видео на самом деле. После травмы человек пытается ходить. И не падает духом.
0
А мне почему то танго напомнило.
0
Всем поломанным в данный момент терпения. Все будет хорошо
0

те, кто помогает вставать на ноги - тоже герои.

0

Та самая ситуация когда не можешь убежать от проблем и приходится их решать.

0
Герои среди нас
0
Расходимся. Она ходит. =)
0

5 лет назад сломала шею и была парализована полностью, а сейчас веду в танце, даже в спортзале =) Молодец

0
У меня так же бывает ,когда на толчке лишнего насижу .
0
Я смотрю на неё и с ужасом думаю, что у меня бы не хватило силы воли и я бы просто осталась лежачей, виня всех вокруг. Девушка большая молодец, надеюсь, её труды окупятся сполна.
0
На телефоне включился ночной режим и у парня обувь слилась с полом, поэтому изначально показалось что его учат на культях ходить
раскрыть ветку 1
+1
То же самое. Я тоже подумал, что парень учится.
0

А я осталась хромая. Но я безумно радуюсь, что хожу вообще. Врач-реабилитолог говорил, что все, что за первый год восстановиться успеет так и останется. Но нет, несколько лет прогресс был. У меня, конечно, не такой страшный случай был, но сделать шаг было тяжело, столько силы нужно было вложить, я аж потом обливалась.

0

Посмотришь такое видео, и уже себя не жалеешь за колено со слишком рано истончившимся хрящом, и запястье, которое никак не оклимается после воспаления.

0
Правая нога хуже двигается, чем левая. А я думал, если сигнал проходит, то остальное от мозга зависит. Хотя, может и мозг немного повредился...
0

Был перелом руки. тяжковато было, а тут человек парализован был..... Благо в ее случае это поддается лечению, а ведь некоторые парализованными на всю жизнь остаются. Здоровья всем и не болейте!

0
Винни доволен!
Иллюстрация к комментарию
0
Молодца,девочка 🤗
0

Молодец.

0
У него был настолько зверский вид,что когда он сказал -Иди! Я встала и пошла )
0
Умничка
0

Думал, мужик в конце ее обнимет. Молодец она, что стремится ходить)

0

Держись! Не сдавайся!

0

А зачем это делать в тренажёрке? Разве дома нельзя снова учиться ходить?

раскрыть ветку 3
+13
Это скорее всего не просто тренажерка, а специальный зал для реабилитации при больнице
раскрыть ветку 2
+4
Либо эти блинные для персонала. Либо там сразу паралимпийцев готовят.
раскрыть ветку 1
0
Тяжело делать первые шаги. Я себя чувствовал новорожденным жеребенком, который пытается встать и не может, тк ноги не держат. Ощущение, что ноги в противоположном сторону выгнуться под моим весом. Страшно.
0
Молодцом!!! Только вперед!
-8

А почему бухая на видео?

-13

Воля способна изменить даже линии на наших ладонях. Вы - большая умница!!! 💪🏼

раскрыть ветку 2
+11

Это видос с реддита.

И да, чудес не бывает, кто-то сможет ходить, а кто-то нет, это обычно не от воли человека зависит.

раскрыть ветку 1
+2

Да, к сожалению нервны силой воли не отрастишь

ещё комментарии
-1

Я поначалу подумал, что в этой игре нужно руки вырвать из захвата. Только потом понял, что у девушки с ногами беда.

-1
Бля, слезы наворачиваются пацаны!
-1

Это пиздец, товарищи.

-1
Автор!!! Скажи где это? Что за курс реабилитации? У меня друг сейчас лежит со сломанной шеей и парализованный! Ищем место для реабилитации! Спасибо!!
-2

Да, сила воли мощная. У парня. Я бы не выдержал и обнял такую симпампулю. 😬

-3

Я после того, как долго играю на толчке, примерно так же хожу. Смотрел видео и чувствовал этих мурашков. Бррр...

-4
Я один сначала подумал что они борются?
-5

тут бы обувь ортопедическую, чтоб носок держала, а не кросы, которые своей тяжестью еще и вниз тянут

раскрыть ветку 2
0

Полагаю, ей нужно восстанавливать тонус мускулатуры - и это далеко не первый этап этого процесса. Тренер ЛФК знает, что делает с ней.

раскрыть ветку 1
-1

тонус  мускулатуры кросами?

вы в своем уме? угробить остатки так можно, а не тонус восстановить, хотя что я знаю, я ж не тренер лфк

ещё комментарии
Похожие посты
128

Ответ на пост «Перелом позвоночника, ушиб спинного мозга» 

DISCLAIMER: Пост является личным мнением автора, основанным на опыте жизни с травмой позвоночника более 20 лет. Пост написан специально для @ZloyHR07 и других пикабушников, кто столкнулся с травмой позвоночника.

Основная мысль, которую я хочу донести до каждого кто столкнулся с данной проблемой - адаптация должна быть наравне с реабилитацией!

Что такое адаптация и зачем она нужна?

В основном, это навыки и приспособления благодаря которым человек с травмой позвоночника может жить практически полноценно. Необходимо это для того, чтобы такие люди продолжали жить, а не существовали в режиме отложенной жизни, гоняясь за идеей "Когда нибудь я встану на ноги". Я знаю огромного количество людей которые после травмы занялись паралимпийским спортом, построили карьеру и добились очень многого в жизни...

Приспособления

Прежде всего для адаптации необходима нормальная инвалидная коляска активного типа. Постарайтесь достать через фонды или соцзащиту. Например: в Украине нужно оформить ИПР - индивидуальную программу реабилитации, для получения средств реабилитации. Какие средства реабилитации существуют и какие положены именно для вашей группы инвалидности, лучше загуглить. Эти документы должны быть в открытом доступе. По поводу коляски. Ширина определяется измерением ширины бедер +2-4 см. Если коляска из соцзащиты - то это единственный параметр который можно выбрать. Скорее всего будет выбор типа: 36 - 38 - 40 - 42 (см). Лично для меня основными критериями являются: ширина сидения, высота спинки, вес до 15 кг, возможность самостоятельно разобрать - собрать или объяснить как это делается любому человеку (много езжу на такси).  Рекомендую ознакомиться с моим постом про типы колясок.

Вторым важным приспособлением будет противопролежневая подушка на коляску. Один из лидеров в этой сфере фирма Roho. Сам я использую Roho Quadtro Select. Возможно, есть аналоги.

Отдельно хочу порекомендовать сайт Инвафишки (частично на Украинском). Там подобрано огромное количество различных приспособлений.

Навыки

Одно из главных - навыки, благодаря которым человек сможет быть максимально независим от других людей. Начиная от пересаживания с коляски на кровать и обратно и до техник езды. В идеале, найдите лагерь по активной реабилитации. Где будет обучения основам жизни и передвижения при травме позвоночника. В крайнем случае есть YouTube, где по запросу "техника езды на инвалидной коляске" и прочим подобным, вы найдете кучу полезных обучающих видео.

Угрозы и риски

Люди с травмой позвоночника очень сильно подвержены пролежням. Нужно постоянно отслеживать, чтобы ничего подобного не возникало. И уж тем более не забивать на подобные проблемы. Это очень опасная, для жизни, проблема.
Так же, стоит обращать внимание на любые травмы конечностей, при отсутствии чувствительности. Спокойно можно получить перелом и не почувствовать этого. В связи с нарушением тазовых органов, люди с травмой позвоночника очень сильно подвержены проблемам с почками. Тоже обязательно регулярно отслеживать состояние.

Избегайте всяких костоправов, сомнительных реабилитологов, целителей и прочих шарлатанов. В лучшем случае потеряете деньги, в худшем - ещё больше усугубите проблемы со здоровьем. Из всего нетрадиционного, применимо разве что иглоукалывание. Мне помогло с восстановлением чувствительности. Но, нужно найти очень хорошего специалиста.

Психологическое

Заводите новые знакомства, с людьми у которых уже есть опыт в жизни с травмой позвоночника. Это очень сильно помогает психологически. Эти же люди могут помочь с советами и рекомендациями в этой тематике. В крайнем случае, найдите психолога который специализируется на подобных случаях. Отдельно хочу сказать на счет стереотипа "А такой-то на ноги стал и ты сможешь". Шлите их сразу куда по дальше:) У каждого свой индивидуальный случай, со своими особенностями травмы, организма и хроническими заболеваниями. Это если мы рассматриваем похожий случай. А примеры с вообще другими видами травмы просто не применимы. Не обижайтесь на малограмотных людей. Большинство не представляет даже как с нами общаться. Сам лично видел как человеку с ампутацией двух ног пожелали "выздоравливать". Инвалидность - прежде всего индивидуальная особенность, а не заболевание которое 100% можно вылечить. И ваша цель должна быть восстанавливаться после травмы, не забывая адаптироваться под текущую жизненную ситуацию. И если восстановиться полностью не выйдет, вы сможете продолжать активно жить в этом состоянии. Рекомендую так же почитать мой ответ на пост про стереотипы.

Законодательное

Изучите законодательство вашей страны. Что именно положено вам по закону с вашей группой инвалидности. Очень вероятно, что вам будут рассказывать, что вам ничего не положено или недоговаривать всего. Сам с таким сталкивался неоднократно. Как минимум, средства реабилитации, санаторно-курортное лечение, бесплатные\со скидкой лекарства по рецептам. Про списки средств реабилитации я уже писал ранее. Вся информация по законам есть в открытом доступе. Есть даже отдельные профильные сайты при общественных организациях где это все размещено. Единственное, уточняйте актуальность документов. Не стесняйтесь писать жалобы при невыполнении законов и обязанностей должностными лицами.

Спасибо, вам, если вы дочитали до этого момента! Если будут вопросы, задавайте.

Показать полностью
53

Внимание, Новосибирск!

Новосибирская областная общественная организация инвалидов, больных рассеянным склерозом (ОООИБРС) сообщает, что в городе стала доступна реабилитация по ОМС для пациентов с рассеянным склерозом.

В Новосибирском областном клиническом госпитале ветеранов войн (ул. Советская,2) программа реабилитации отрабатывается уже третий год. Доступен дневной стационар для мобильных пациентов с РС. Курс реабилитации рассчитан на 12 дней.

В Клинике при Федеральном Исследовательском Центре Фундаментальной и Трансляционной Медицины (ул. Тимакова,2) стал доступен круглосуточный стационар для мобильных и маломобильных пациентов с РС (как для пациентов города, так и Новосибирской области). Курс реабилитации рассчитан на 21 день.

Подробную информацию вы можете найти на сайте организации:
http://оооибрс.рф/

Внимание, Новосибирск! Новосибирск, Рассеянный склероз, Болезнь, Пациенты, Инвалид, Лечение, Реабилитация
3565

Битва за жалость

Привет. Меня зовут Антон шейник и я один из жалких инвалидов, периодически посещающих этот сайт. В 26 лет на свой собственный день рождения, я неудачно нырнул в речку и получил серьезную травму шейного отдела позвоночника, в результате чего еле выжил и остался парализованным на всю жизнь. Приятно познакомиться.


Ну не суть. Пишу я сюда не для  того, чтобы получить от Вас порцию сочувствия, жалости или помощи. Точнее не пишу, а печатаю данный пост на экранной клавиатуре при помощи компьютерной мышки. Вообщем с момента травмы прошло уже больше пяти лет, мне не удалось стать прежним, физически полноценным человеком. Но я много чему научился в этом состоянии и очень хочу поделиться своим опытом с другими людьми. Не смотря на факт, что сам я практически ничего не могу и со мной всегда находится помощник, у меня получается каждый день получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных перед собой целей. Например общаться и встречаться с интересными людьми, пользоваться современными технологиями, путешествовать по стране и даже за ее пределами.


Почему пост называется "Битва за жалость"? Жалость - это самая обычная реакция здорового человека, когда он видит инвалида. Своей историей, которую я собираюсь здесь постепенно публиковать мне хочется разрушить сложившиеся с советского времени стереотипы о людях с ограниченными возможностями. Но при условии, что Вам это интересно тоже. Спасибо за внимание!

Битва за жалость Инвалид, Шейник, Жизнь, Жалость, Россия, Реабилитация
9353

Как выглядит время? Реабилитация

Вот так выглядят 3 месяца работы, которой я заполняю свое свободное время. Да и это мой единственный способ заработка сейчас, на реабилитации.

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт

Вот так выглядят 6 месяцев:

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт

Разница между этими фото 6 месяцев. 8 апреля, был мой второй день рождения- эндоваскулярная эмболизация АВМ спинного мозга ( ІІ и ІІІ типа) , смена кровотока. Тогда, в реанимации, мою левую часть тела (до уровня груди) парализовало.

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт

Я училась сидеть. Училась стоять. Училась и учусь ходить. Пока получается пройти самой с тростью где-то±300м, но это уже лучше, чем ничего. Хотя бы по дому становишься самостоятельным. Падаю, конечно же. Но без падений не бывает взлетов :)


Жизнь интересней, чем кажется, несмотря на все те препятствия, которые встречаются на пути. Никогда не сдавайтесь. Сейчас эти препятствия кажутся чем-то непреодолимым , а уже завтра они станут воспоминанием о том, что сделало нас сильнее.

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт
Показать полностью 3
1865

Железная нога (не совсем)

Всем привет, почитав обсуждение поста Трудное лето, я понял одну вещь - многие имеют весьма отдаленное представление как живут люди утратившие конечность.

Моя словоохотливость говорит мне, что надо поделиться с людьми. Обзор тех устройств, которыми я сам пользовался сделаю потом. Мой рассказ со стороны пациента, поэтому если мастера травматологи-ортопеды, протезисты найдут в нем неточности, то прошу понять и простить.

Поехали! В 2012 году моя жизнь изменилась самым кардинальным образом. Неполный отрыв голени, знаете ли, не шутка. К сожалению моя правая нижняя конечность (да именно так пишут в документах) восстановлению не подлежала, раны были плохие, грязные. Опустим подробности борьбы за жизнь, скажу только что благодарен врачам, они попались очень умелые и опытные. Коленный сустав впрочем спасти не удалось.

Что самое главное после ампутации? Правильно - иметь красивую ровную мускулистую культю, чтобы  можно было без трудностей носить протез, потому что без протеза это костыли или коляска.Мой остаточек оказался хорошим, длиной до нижней трети.

Изготовление протеза начинается с процедуры подбора конструкции, в основном в ИПР пишут "модульный". От уровня активности и ограничений зависят те модули из которых его соберут. Конструктивно состоит из следующих частей:

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

(с) исходник фото НПФ "Орто-космос", я сделал подписи.

Далее подбирают способ крепления протеза, я видел на лайнере с мембраной, со штырем и вакуумные.

В первых двух случаях подбирают лайнер. Этакий силиконовый чехол на ногу, который её защищает и несет на себе крепление: штырь или мембрану. На картинке ниже лайнер с мембраной.

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

фото из интернета.

Воздух выдавливается через клапан в гильзе и протез крепко сидит на ноге.

Бывают крепления со штырем, там из центра торчит ребристый штырь, который вставляется в замок и не дает отвалиться протезу.

Вакуумные крепления не используют лайнер, там нога сразу в гильзу вставляется с помощью тканевой "протяжки", которая вынимается снизу через отверстие с пробкой.

Для тех у кого протез бедра далее идет самая важная часть - коленный модуль.

Они бывают разные, сейчас я вижу механические и с внешним питанием, где есть схема управления.

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

фото из интернета

Я пока сталкивался только с механическими, у меня в ИПР написано "протез бедра модульный", собираюсь побороться за "с внешним источником питания". Думаю, что объяснять разницу между механическим устройством и устройством, где есть какой-никакой контроллер и сервоприводы (кажется это так называется) не нужно.

Наиболее популярная вещь для механики это гидравлический модуль ottobock. 3R80, вполне себе нормальное колено, проверенное временем. Коленный модуль имитирует работу коленного сустава, т.е. сгибает, разгибает конечность, то как он это делает зависит от регулировки.

Электронные коленки имеют серьезное преимущество перед механикой в виде ходьбы по лестницам вверх, ибо отрегулировать механическое колено так, чтобы оно при спуске не сложилось сразу нетрудно, но вот поднять вверх как при естественной ходьбе оно тебя не сможет. Если есть перила, то я просто иду вверх не сгибая его, а если нет, то приставным шагом. Вниз пытаюсь довериться этой железяке, но страшно, ибо однажды кубарем полетел вниз, когда колено несанкционированно сложилось.


Далее идет, т.н. титан, т.е. попросту говоря крепкая труба с креплениями для колена и стопы из какого-то сплава, потому что достаточно легкая и прочная. Отличаются по допустимой нагрузке до 100 кг, до 125 и т.д.

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

фото из интернета

Стопа очень важная часть, изготавливается из карбона и предназначена для восприятия ударных нагрузок при ходьбе, на первом рисунке изображена стопа ottobock. 1C60 "Triton", они отличаются по мягкости ходьбы и степеням свободы. Некоторые стопы гнутся под нагрузкой ну почти как живые, впрочем такие имеет смысл ставить тем, кому повезло сохранить живое колено.


Вроде только основы изложил, а пост получился длинный, если кому интересно спрашивайте, постараюсь сделать обзор на свои протезы и ответить на вопросы.


Мой первый подписчик, не знаю зачем, но помню когда ты подписался, так что этот пост для тебя.


P.S. Для всех кто не имеет таких проблем.

Мы нормально живем с этим, никакого героизма в этом нет, просто хочется жить дальше, вот мы и живём, спасибо, что у нас в стране понимают и принимают трудности с которыми такие люди сталкиваются. Единственное чего иногда хочется так это papizdet' и рассказать про жизнь свою, не для жалости, а просто потрещать. Жалеть никогда и никого не надо. Спасибо, что прочитали.

Показать полностью 3
193

Екатерина Шабуцкая: проект порядка реабилитации детей может быть опасен

//Пожалуйста, прочитайте, это очень важно.  Только придавая такие вещи огласке есть возможность что-то изменить!

UPD от модератора. Не стоит принимать информацию в этом посте как истину в последней инстанции.

Екатерина Шабуцкая: проект порядка реабилитации детей опасен


Подготовленный Минздравом проект «Порядка организации медицинской реабилитации детскому населению» может лишит детей возможностей полноценной реабилитации, и приведет к нарушению их прав, уверена физический терапевт, мама ребенка-инвалида Екатерина Шабуцкая. По просьбе портала Милосердие.ru она прокомментировала документ, призвав экспертов и родителей принять участие в его общественном обсуждении, которое продлится до 3 апреля, и как можно шире распространить информацию об угрозе для нуждающихся в реабилитации детей.


«Я внимательно изучила получившийся документ и хотела бы изложить его суть в меру своего понимания, т.е. с точки зрения специалиста по реабилитации пациентов с нарушениями движения, — рассказала Екатерина Шабуцкая.


— Итак, документ законодательно закрепляет следующую последовательность действий:


Все дети-инвалиды РФ должны пройти освидетельствование для присвоения им категории перспективности с точки зрения реабилитации.


Оценка перспективности «реабилитационного потенциала» (высокий, средний, низкий, крайне низкий), реабилитационного прогноза (благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный, неблагоприятный) и целей реабилитационных действий производится «врачом по медицинской реабилитации» по международной шкале GMFCS.


Таким образом закрепляется категория пациентов, которым реабилитация «абсолютно противопоказана», и у которых нет «реабилитационного потенциала».


Для них реабилитация не предусмотрена. А еще она не предусмотрена для детей-инвалидов, имеющих давность заболевания менее одного года.


Закрепляется исключительно и только курсовая реабилитация (длительностью от 14 до 21 дня), которая предоставляется детям-инвалидам, не попавшим в категорию «бесперспективные» и у которых диагноз поставлен более одного года назад. Заниматься с ними будут 3-4 раза в год. Все решения относительно маршрута, целей и выбора организации, проводящей реабилитацию, принимаются исключительно мультидисциплинарной комиссией во главе с врачом по медицинской реабилитации. Никакого права голоса за родителями/опекунами ребенка-инвалида не остается.


При этом реабилитация формулируется как «комплексная, медицинская, социальная, когнитивная», и признание ребенка-инвалида бесперспективным по шкале GMFCS (шкале моторного развития в первую очередь) лишает ребенка всех прочих видов реабилитации, а также средств технического обеспечения (прогулочных колясок, кохлеарных имплантов и пр.).


Давайте внимательно разберемся, что это означает.


В РФ на январь 2018 года было зарегистрировано 651 000 детей-инвалидов. Все они в соответствии с новым порядком оказания реабилитационной помощи должны пройти оценку по шкале GMFCS у врача по медицинской реабилитации. Врач этот оценит их «перспективность», установит «реабилитационный диагноз», оценит «абсолютные противопоказания» к проведению реабилитации, создаст индивидуальный план реабилитации, оценит, необходимы ли средства технической реабилитации и пропишет «маршрут реабилитации». До этой оценки никто в соответствии с новым порядком реабилитации не получит.


Врач медицинской реабилитации – неизвестный науке зверь. Их планируется обучать только с сентября 2019 года. 8 мединститутов на всю страну открывают у себя такие кафедры с мощностью, не превышающей 30 человек на кафедре. Итого получится максимум 240 таких специалистов. Пока предусмотрена только переподготовка этих специалистов из врачей других специальностей, полного образования по этой специальности не предусмотрено. Переподготовка займет год, и потом предполагается 3 года ординатуры (правда, непонятно, какие специалисты с полным реабилитационным образованием будут вести этих ординаторов, в нашей стране их не больше 50).


Для сравнения, физические терапевты (пара-медики) на Западе учатся 4 года и потом 40 недель проходят специализированную практику, а врачи-реабилитологи учатся 6 лет плюс ординатура. И только с нуля. Любая смена профиля повлечет за собой новые 6 лет обучения и новую ординатуру. Какие-то предметы зачтутся, но все специализированные предметы придется проходить с самого начала. В том числе, два года у них уйдет на освоение всех критериев оценки GMFCS.


Итак, если коротко, порядок вступит в силу, например, летом 2019 года, а 240 специалистов для переоценки 651 000 детей (сейчас, конечно, этих детей больше) выпустят только в 2020. До 2020 года реабилитация для всех откладывается. И это в том благоприятном случае, если ординаторам будет позволено проводить такую оценку. Если же ординаторы в этом участвовать не будут, реабилитация откладывается на 4 года плюс время, которое потребуется на оценку «перспективности» сотен тысяч детей. Оценка эта будет проводиться людьми, не получившими профессиональной подготовки: реабилитационная практика, т.е. «работа в поле» в плане их обучения и дальнейшей трудовой деятельности не стоит вообще. Только оценка без практического опыта.


Они будут вершить судьбы, осуществлять выбраковку «бесперспективных» и определять абсолютные противопоказания к реабилитации.


Для примера, можно посмотреть список этих противопоказаний на сайте неврологического отделения ОКБ №2 г. Ростова: «Абсолютным противопоказанием для проведения активной нейрореабилитации являются когнитивный дефицит, отсутствие понимания обращенной речи и инструкций методиста, пролежни, флотирующие тромбы, декомпенсация сердечно-сосудистой патологии, декомпенсация других органов и систем».


В большинстве случаев мы увидим в противопоказаниях эпилепсию. Напомним, что этому их учили в медвузах, и переучивать их на международную систему реабилитации (в которой не существует противопоказаний кроме инфекционных заболеваний с температурным течением) никто не станет, за год этого не успеть.


Значит, по этим спискам также будут формироваться «бесперспективные».


Не очень понятно, смогут ли эту работу осуществлять специалисты, получившие вот такое образование – множество центров предлагает врачам быстренько и дистанционно получить сертификат врача-реабилитолога. Если смогут, они тоже внесут свою лепту в выбраковку «бесперспективных».


Порядок полностью ставит крест на ранней помощи, поскольку предполагает, что помощь не предоставляется тем, у кого «давность начала заболевания менее года». Можно возразить, что авторы не имели этого в виду, но мы прекрасно знаем, что будет исполнено в точности то, что написано, а написано именно это.


Все онкологические пациенты, спинальники, неврологические пациенты ранее, чем через год с момента установления диагноза (а мы знаем, сколько времени пройдет еще, пока поставят диагноз) реабилитационной помощи не получат.


А еще это означает, что все существующие в РФ отделения милосердия (отделения в ДДИ, где лежат самые тяжелые пациенты), превращаются в могильники.


Ну, и, наконец, мы получаем исключительно стационарную помощь: в документе перечислены стационары, дневные стационары, санаторно-курортные учреждения, медицинско-исследовательские центры. В то время как единственно эффективной во всем мире признана система регулярной повсеместной амбулаторной реабилитации, доступной каждой семье. Это та система, в соответствии с которой формировалась шкала оценки GMFCS.


Шкалу мы взяли, а связанную с ней обязательную систему оказания постоянной и немедленной помощи забыли. Мамы вынуждены будут (когда и если смогут получить оценку и направление) скитаться по федеральным центрам всей страны и получать бессмысленную и неэффективную помощь, ведь между курсами ребенок неизбежно «откатится» назад. Не говоря уже о том, что осуществлять реабилитацию должны эрготерапевты. По закону их должна быть 1000. Непонятно, откуда возьмется эта тысяча, если на эрготерапевтов нигде не учат, и как эта тысяча справится со всеми 600000 детей.


Во всем мире с этими детьми занимаются в небольших реабилитационных практиках от 1 до 4 раз в неделю, и такие практики есть в зоне доступности всего населения. При этом целью реабилитации считается улучшение качества жизни пациента и его опекунов.


Идея «бесперспективности» противоречит конституционному праву на медицинскую помощь, а также международной конвенции прав детей-инвалидов.


Мне кажется, что пока идут общественные слушания, необходимо подключиться к обсуждению этого документа, полностью перечеркивающего концепцию «если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь» и нарушающего права как детей-инвалидов, так и их законных представителей».

Репост статьи с "Милосердие.Ру"

Показать полностью
658

Учение - свет, а много учения - тьма

Всем привет!
Это история тоже будет о моем опыте работы в социально-реабилитационном центре для инвалидной молодёжи (ребята с отклонениями старше 18 лет).

Я написала прошлый пост о том, как мама пыталась вырастить из ребёнка вундеркинда, заставляя 4х-летнего ребёнка делить, умножать, читать классиков и переписывать целые книги прописными буквами. Я тогда очень насторожилась, потому что перед глазами был анологичный случай.

Стоит ли говорить, что детская психика более уязвимая, чем взрослая? Так вот, тут я расскажу о том, как такие попытки перенапрячь свой мозг повлияли на взрослого парня.

Как-то раз к нам в центр пришла пара, которую я раньше не видела. Взрослые парень и девушка. У девушки явно нарушения ОДА (колясочница), а парень без видимых признаков отклонений, разговаривает культурно. Они оба уже не ходят в центр, живут вместе, женаты. У девушки сохранный интеллект у парня... Неясно. До ужаса странный, часто начинает смеяться просто так, кричать или плакать. Очень специфичный в общении - строит очень сложные и заумные предложения, но будто сам не понимает их смысла. После того, как они ушли, я спросила у работников центра про этого парня. Далее история с их слов:

"Когда Витя учился в школе, родители его били за плохие оценки, не отпускали никогда из дома. Он только и делал, что учился. Они несли ему кучу книг и учебников, которые заставляли выучить за ночь и каждый раз повторяли, что он тупой. Потом парень рос, отличник в школе, родителей радовал. Поступил в МГУ, уехал в общежитие и спустя неделю учёбы был доставлен в психоневрологический диспансер с приступом каким-то. Он, оказывается, решил всю программу за неделю выучить, набрал книг, сидел в комнате. Соседи по общаге увидели, что он будто молится, сидит над книгами и повторяет одно и то же, а глаза неживые. На имя свое не реагировал, при попытке забрать книги начал кричать и кидаться на ребят. Одному Витя ручку в глаз воткнул. Скорая его в психушку перенаправила, оттуда домой вернули. Тут ему инвалидность и поставили, он сейчас почти не понимает того, что говорит, постоянно на таблетках. Но вот в Свету влюбился, она первая с ним дружить начала. Сейчас вместе живут, на пособие. Она его учит вязать, бисером плести, в общем все в творчество направляет. Сейчас он спокойный. А родители его пропали сразу, как диагноз поставили, мол инвалид - позор в семье... "

5989

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им

Зрение 36-летний Николай Апанович потерял в девятом классе школы. Школьных учебников для слепых в округе не было, компьютера с синтезатором речи и подавно, а ближайшая спецшкола в километрах 60 от родного Медно — да и там только начальные классы. Для школьника, который шел на золотую медаль и планировал поступать в университет, гранит науки вдруг стал окружен неприступным железобетонным забором с вахтершей на КПП: «Вы, молодой человек, уже свое погрызли. Хватит. Отойдите в сторонку». Но юный Николай не спешил сдаваться. Школу закончил с отличием по учебникам, которые вслух читала ему младшая сестра, а в университете «аудиокнигами» стали одногруппники и двоюродный брат. Сейчас незрячий учитель с двумя «вышками» преподает историю и обществоведение в родной школе агрогородка Медно. «Это мое. Мне на самом деле нравится школа», — улыбается Николай Васильевич.

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им Учитель, Наука, Сила воли, Слепой, Школа, Длиннопост, Мотивация, Инвалид

Николай Васильевич Апанович живет в пятнадцати минутах ходьбы от места работы. До школы добирается иногда сам. Бывает, ученики провожают. Ему-то помощь не нужна, но детская «опека» приятна, да и идти веселее.


В среду Николай Васильевич пришел в школу к 13.00 — сразу после надомных занятий с 10-классником. Встречаемся в холле у входа и идем в учительскую. Незрячий преподаватель кладет мне руку на плечо и ведет перед собой по школьным лабиринтам: поворот, лестница, опять поворот, опять лестница, открываем двери кабинета, садимся на диван. Просторная учительская украшена рисунками с героями греческих мифов. Усаживаемся под изображением Эдипа, царя Фив.


Напротив ряд шкафов. На одном из них стоит в рамке мотивационный плакат с банальной пейзажной фотографией и надписью на английском «determination» (решимость, упорство. ) Николай Васильевич его, конечно, не видит. Вряд ли он даже знает о его существовании, хотя и является живым воплощением того, что там написано. Можно было бы убрать абстрактную картинку и вставить его фотографию — так было бы лучше.


«Сказала, что даст фофана, если брошу»

Средняя школа в агрогородке Медно открылась в начале нулевых. Раньше была только базовая: закончил девять классов и вперед — открывать для себя дивный новый мир. Свой первый школьный аттестат Николай Васильевич получил в один год с удостоверением инвалида. Говорит, с детства было плохое зрение, но в девятом классе развилась катаракта — и мир, который он годами впитывал сквозь толстые линзы очков, потух полностью. Почему? Гадает до сих пор. Николай Васильевич шутит, что всегда был активным ребенком, может, где-то получил травму.


— Успел даже на мотоцикле погонять, — шутит преподаватель.



После базовой школы он два года нигде не учился. Сидел дома, привыкал к новым реалиям:


— У нас средней школы не было. В соседнюю деревню меня не взяли. В спецшколу в Гродно тоже. Сказали, что в Брестской области есть своя спецшкола в Жабинке. А в жабинковскую не взяли, так как там были только начальные классы. Когда в Медно открылась средняя школа, я сюда поступил.


— А здесь спецкласс с учебниками со шрифтом Брайля был?


— Нет. Так умудрился закончить. Без брайлевских классов.


— И без компьютера?


— И без компьютера. С диктофоном и сестрой. Сестра на год меня младше. Я год пропустил, а потом попросил ее: «Ань, подойди к Дмитрию Валерьевичу (директору школы), можно ли мне в следующем году закончить среднюю школу». Он ей сказал, чтобы я закончил экстерном 10-й класс и вместе с сестрой окончил 11-й. Так и получилось. Учились вместе. То она мне помогала, то я ей. Педагоги наши умеют давать знания. Настолько, что я в 11-м классе математику в уме решал.


Школу Николай Васильевич закончил с золотой медалью и поступил на бюджет исторического факультета Брестского государственного университета. Жил в общежитии, писал лекции на диктофон, а затем заслушивал записи до дыр.

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им Учитель, Наука, Сила воли, Слепой, Школа, Длиннопост, Мотивация, Инвалид

— Сначала учиться было сложно. Это был 2001 год, компьютера у меня не было — не позволяли финансы. Появился только на четвертом курсе. Учился как мог. Лекции записывал на диктофон, если нужна была какая-то дополнительная информация, просил друзей по общежитию начитывать книги на диктофон. Еще просил брата двоюродного. Он сам из Молдовы, но жил в Беларуси. Он, бедный, читал по несколько часов, пока голос не пропадал. Говорил: «Все, не могу больше». А я: «Дима, надо». Некоторые книги он мне полностью начитывал. Я домой приезжал: «Вот тебе диктофон, вот книги, вот кассеты, работайте, Дмитрий Николаевич». И он начитывал все это: «История Древнего Востока» Кузищина, Средние века, Новейшее время. Все то, что я не мог найти в аудиоформате. Сейчас в интернете есть практически все. Мне бы мой нынешний мобильный телефон в 2001 год, когда я был на первом курсе…


— Но тогда бы ваш двоюродный брат столько нового об истории Беларуси не открыл для себя…


— Ой, да, он же не местный, а книги были на мове, — смеется Николай Васильевич. — Помню, как он читал на русский манер: «чигунка» (вместо «чыгунки»), «чаче» (вместо «цячэ»). Читал с такой же интонацией, как современные синтезаторы речи.


— Ну проникся-то хоть белорусской историей?


— Он хоть и закончил физмат, но по характеру гуманитарий. Ему нравилась история. Но тут же «если бардзо, то не здрово» — было больше информации, чем ему хотелось бы.


На четвертом курсе истфака Николай Васильевич поступил в брестский филиал БГУ на факультет бизнеса и права, а также записался на курсы оператора ЭВМ в центре занятости:


— Я четыре с половиной месяца жил в сумасшедшем темпе. В 7.00 вставал и только к 22.00 возвращался в общежитие.


Но с нагрузкой справлялся — только на последнем курсе едва не дал слабину:


— Тяжело было. Пришлось сдавать большое количество экзаменов и зачетов. Если бы не моя будущая жена, то на второе образование я бы забил. Думал бросить и через год прийти сдать на вторую «вышку». Но жена уговорила.


— Как уговорила?


— Сказала, что даст фофана, если брошу. Молодец, что уговорила. В следующем году уже моей специальности не было.


«Николай Васильевич, я себе там оценку нарисовала»

С багажом и маленькой тележкой знаний молодой специалист пришел работать в родную медновскую школу. Прежде чем приступить к работе, Николай Васильевич прошел медкомиссию. Медики разрешили преподавать, но только на половину тарифной ставки.


— То есть нагрузка не более 10 часов в неделю. Больше нельзя — могу повредить здоровье. Через год прошел вторую медкомиссию, расширенную. Дали разрешение на работу без ограничений, — рассказывает собеседник.


Сейчас у Николая Васильевича 19 рабочих часов в неделю. В школе он проводит 13 из них. Преподает историю, обществоведение, ведет кружки, факультативы по истории Беларуси и профориентации. Оставшиеся 6 часов учит ребят играть на гитаре. В будущем мечтает создать свою группу. Даже синтезатор купил. Большую нагрузку брать Николай Васильевич не хочет: нужно ухаживать за женой Татьяной, у нее тяжелое заболевание нервной системы.


— Она сейчас не может сама передвигаться, надо помогать. Поэтому мне так даже уроки поставили, чтобы была возможность бегать домой. Если есть где-то форточка, то тоже домой возвращаюсь, — объясняет Николай Васильевич.


Николай говорит, трудностей при работе с детьми у него не возникает. Ученики любят встречать его у дверей учительской и провожать до кабинета. Отметки в классный журнал помогают выставлять тоже сами учащиеся — все строится на доверии. За 12 лет работы обмануть пытались всего дважды:


— Одна девочка поставила себе в журнал отметку. Но совесть не выдержала. Она пришла и призналась: «Николай Васильевич, я себе там оценку нарисовала». Я сказал, что и так знаю. Я же все отметки запоминаю и фиксирую, чтобы потом было проще посчитать. Ну, а второй раз ученик был в классе, но делал вид, что отсутствует. Но я его услышал. Зрение — это ведь не единственный орган чувств.


— С книг не списывают?


— Я стараюсь так формулировать вопросы, что бессмысленно книгу листать. Мы очень часто с детьми дискутируем. Мне интересно их мнение. Многие жалуются, что современную молодежь ничего не интересует. А как послушаешь их, так удивляешься, какими они категориями рассуждают. Если делаем опрос по датам и определениям, то они мне книги и телефоны сдают на стол. Есть классы, которым я говорю: «Работаем по-честному». Они закрыли книги и все. С такими можно просто на доверии работать. Сказал закрыли — значит, закрыли. Сказал не смотреть — они не смотрят.

— А письменные задания как проверяете?


— У меня есть два способа проверки. Если они пишут эссе, то чаще всего они сами мне их читают. Если пишут тестовые задания, то могу попросить прочитать задание кого-нибудь из коллег или племянницу свою.


Учеба «по-честному»

Звонок на урок. Первым в среду у Николая Васильевича — история в 11-м классе. Преподаватель встает и идет к выходу из учительской. У дверей просит коллегу подать ему журнал одиннадцатого класса, потом открывает дверь, кладет мне руку на плечо и ведет в класс.


Старшеклассникам досталась не самая дискуссионная тема — БССР в послевоенный период. Николай Васильевич раздает ученикам вопросы для письменных докладов и переходит к опросу.


Школьница Юля со второй парты, запинаясь, дает краткую характеристику развития сельского хозяйства в послевоенной Беларуси. Если коротко, то все плохо, но лучше, чем было: мужчин мало, рабочей силы тоже, крестьяне бегут в города, в колхозах некому работать.


— Как известно, колхозное крестьянство не имело паспортов и без разрешения руководства не могло покинуть деревню и переехать в город. Во второй половине 1950-х годов условия получения паспортов были облегчены… — рапортует старшеклассница.


— Ребята, вы без книжки? — уточняет Николай Васильевич.


— Я не смотрю, — честно признается Юля.


45 минут обсуждения социально-экономической ситуации в послевоенной Беларуси с Николаем Васильевичем пролетают быстро — и девочка на первой парте уже отмечает в классном журнале отсутствующих, выставляет в журнал отметки. Юля с «колхозным крестьянством» наговорила на девятку.


Звучит звонок на перемену, мы возвращаем журнал 11-го класса в учительскую, берем 10-й — и вновь выходим в коридор.


— Николай Васильевич, вам помочь? — подбегает шустрый черноволосый пацан.


— Давай, Никон, — узнает мальчишку, которого никогда не видел, учитель и протягивает руку.


В десятом классе медновской школы учится пять человек. Двоих в среду нет.


— Сегодня у нас начинается одна из сложнейших тем — политика, — начинает Николай Васильевич. — Будем разбирать, какие бывают политические, идеологические системы, какие бывают типы и формы государства.


Школьники вместе с учителем погружаются в дебри политических систем. Обсуждают демократию, авторитаризм, тоталитаризм, теократию.


— Источником власти в демократической системе является кто? — спрашивает учитель.


Тишина.


— Ну, «демос», «кратос»… — подсказывает Николай Васильевич.


— Демократ? — не уверен Никон.


— «Демос» — народ, «кратос» — власть. То есть власть народа, — объясняет преподаватель.


Под конец занятия Николай Васильевич достает мобильный, разблокирует экран и электронный голос озвучивает время. Осталось десять минут. Школьники разбирают чистые листки для письменного задания и пишут о структуре политических систем. Учителю даже не приходится повторять, что работаем по-честному: ребята сами закрывают учебники и откладывают в стороны смартфоны. Через 10 минут они сдают листки, звенит звонок.


Мы относим журнал в учительскую и идем к окну на втором этаже в холле.


— Самое любимое место в школе, — признается Николай. — Я тут стану, дети соберутся — и мы что-нибудь обсуждаем. Темы абсолютно разные. Я в учительской очень редко сижу, обычно здесь, среди детей. Мне нравится. Они прикольные. Как ляпнут что-нибудь!


От образования плавно переходим к обсуждению музыкальных предпочтений.


— Когда бывает грустно, — признается собеседник, — я беру в руки гитару или гармонь и отпускает. С детьми мы играем все: Тиму Белорусских, Элджея, ЛСП, а можем «Там, где клен шумит» или «Зорьку алую». Вот недавно «Незабудку» пели. Репертуар абсолютно разный. Хотите, споем? Есть же гитара. Сейчас детей соберем, — Николай Васильевич хватает меня за плечо и ведет дальше по коридору к кабинету с табличкой «Русский язык».


Там он встречает группу детей. Одну девочку отправляет в учительскую за инструментом, других ведет в класс: «Петь будем». Дети гуськом бегут за Николаем, кокетничают:


— Ой, ну Николай Васильевич, ну нет.


— Ой, ну не надо.


— Ой, мы не готовы, Николай Васильевич.

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им Учитель, Наука, Сила воли, Слепой, Школа, Длиннопост, Мотивация, Инвалид

Спорят, скромничают, но на стульях вокруг гитариста рассаживаются. Николай Васильевич проводит по струнам — и те, кто пару секунд назад ныл, что петь не будет, заводят задорными голосами: «Она закрыла Инстаграм, ла-ла-ла». Потом музыкант-самоучка наигрывает мотив из другой эпохи — «Там, где клен шумит».


За песнями под гитару проходит перемена. Дети возвращаются за парты, а Николай Васильевич — в учительскую за журналом.


— Здесь я на своем месте! — в пустоту улыбается Николай, который не видит детей, но очевидно любит их — и уходит на урок.


Читать полностью: https://news.tut.by/society/625557.html?vk

Показать полностью 2
543

Почему нельзя смеяться над инвалидами

И снова здравствуйте!)


Я пишу здесь, чтобы рассказать о своём опыте работы в реабилитационном центре для инвалидной молодёжи (ребята старше 18 лет с различными отклонениями).


В прошлом посте я прочитала несколько комментариев о том, что я смеюсь над не смешными вещами, над болезнью. И да, я согласна с теми, кто ответил, что это уже профдеформация.


В этой сфере очень трудно работать, если жалеешь ребят и воспринимаешь всё всерьез. В большинстве своем все взрослые инвалиды, даже умственно-отсталые, понимают свое положение и способны сами посмеяться над этим. Например дебилы (лёгкая степень умственной отсталости) часто шутят, что они хоть и дебилы, но не идиоты (самая тяжелая степень). Между собой часто шутят над диагнозами, вроде как: "Подожди, идиотам слова не давали".

Много шуток с колясочниками, вроде "катись отсюда", сами же колясочники любят говорить, что "сидят на колёсах".

Ещё у нас один парень с гидроцефалией когда что-то забывал говорил "погодите, мне жидкость в мозг натекла", потом тряс головой и "вспоминал". Это был его любимый прикол.


Вот и ты когда с ними работаешь, тоже перенимаешь все эти шутки.


И вот был у нас там очень классный паренек, Паша, очень талантливый. Любил проводить праздники, долго к ним готовился, скачивал музыку, придумывал конкурсы, договаривался с другими ребятами о выступлениях. Настоящий тамада, только с небольшой задержкой в развитии.

И вот кроме ЗПР у него еще была легкая форма ДЦП (очень интересная, он двигался слишком плавно, как змея) и дефекты речи. Очень сильно шепелявил.

И как-то раз он занимался подготовкой праздника на день рождения одной из воспитанниц, я ему с этим помогала.

Подходит ко мне и говорит:

- Milerma, я фто фначить подумал. Надо бы муфыку на яндекфе фклюфить, на дифкотеке.

Ну и тут я такая одаренная решила в юмор пойти и отвечаю:

- Конефно, Пафа, я беф проблем фклюфю.

Паша призадумался и выдал:

- Изфини меня конефно, но тебе тофно надо к лофопеду!


Больше я над Пашей я не шутила, а вот он долго надо мной смеялся и слал к "лофопеду" :с


Если подобные истории интересны - подписывайтесь, мне еще есть, что рассказать:)

179

Спустя 5 лет девочка получила полноценные протезы

Эта история китаянки по имени Цянь Хуньян будет серьезно мотивировать ни одно поколение людей по всему земному шару. Особенно, данный случай позволит поверить в свои силы людям с ограниченными возможностями. Около 17 лет назад Цянь потеряла обе конечности из-за попадания в страшное ДТП. Многие люди бы просто смирились со своей участью, но только не девочка. В 4 года она уже осознала свою потерю, но сдаваться не собиралась.

Спустя 5 лет девочка получила полноценные протезы Мотивация, Сила воли, Инвалид, Плавание, Длиннопост

Ребенок был родом с северной части материкового Китая. Родители девочки еле сводили концы с концами, из-за чего речи о протезах даже не вели. Родственники переносили Цянь на руках. С маленького возраста она знала, что хочет передвигаться самостоятельно.


Дедушка специально попытался усадить свою внучку на мяч для баскетбола. Также, он нашел для нее два деревянных инструмента, которые позволили ей потихоньку перемещаться. Несмотря на маленькую скорость, девочка могла идти туда, куда хотела. Цянь не стала унывать и поступила в школу, где обрела настоящих и преданных друзей.


Приблизительно 12 лет назад, о ней узнал весь Китай. При взаимодействии правительства, для девочки были специально изготовлены протезы. Снимки Цянь на протезах можно легко найти в интернете и на многих китайских журналах.

Спустя 5 лет девочка получила полноценные протезы Мотивация, Сила воли, Инвалид, Плавание, Длиннопост

Девочка увидела представителей Паралимпийской сборной Китая по плаванью. Она сразу же загорелась желанием стать спортсменкой. Изнурительные тренировки, огромное желание и стремление дали результат. В 2007 году девочка становится чемпионкой местных соревнований среди людей с ограниченными возможностями.


Несмотря на непопадание в Лондон 2012, Цянь не остановилась и на этом. Через два года она завоевывает золото на локальных параолимпийских играх в своем родном городе. Но удача любит смелых, и в прошлом году девочка отправилась в Бразилию со своей сборной. Несмотря на то, что она не завоевала никаких наград, она безумно счастлива. Цянь не собирается останавливаться на достигнутом, ведь ей всего 19 лет.

Спустя 5 лет девочка получила полноценные протезы Мотивация, Сила воли, Инвалид, Плавание, Длиннопост

Ее прозвали «Русалка». Такое прозвище спортсменка получила за необыкновенную грацию в бассейне. В свободное время от спорта, она любит проводить время в кругу семьи, где смотрит любимое кино.

Спустя 5 лет девочка получила полноценные протезы Мотивация, Сила воли, Инвалид, Плавание, Длиннопост

источник

Показать полностью 3