355

Сила печатного слова

Приятель как то рассказал:

"Помнишь, как в песне у Высоцкого - "Значит, нужные книжки он в детстве читал"

Я читал в большинстве своём книжки не очень нужные, очень уж любил фантастику. Но попадались и полезные вещи. Как то в фантастической повести  "В дебрях Даль Гея" был момент, когда земной космонавт-шпион вырезал кусок стены с помощью плазменного резака. Сопровождавшая его спутница не зажмурилась и потом долго ловила "зайчиков"  На её вопросы, как же космонавту удалось не ослепнуть, тот просто ответил: " А я с закрытыми глазами работал, по памяти"

И так мне это в душу запало, что стал я тренироваться многие вещи делать с закрытыми глазами. Ну ясно, шнурки там завязать, или зубы почистить, это то понятно, всё и так просто. А написать сочинение пробовали? Или залезть с повязкой на глазах по пожарной лестнице на крышу пятиэтажки (Да-да, как раз тогда вышел фильм "Земля Санникова")

Но вот наступил момент, когда я начал бриться,  но  брится я решил опасной бритвой - это уже было близко к экстриму, так как там и с открытыми то глазами непросто. Но научился:), правда, ценой, наверно,  нескольких литров крови:)

Затем это мне охренительно помогало в училище, когда на всех умывальников с зеркалом не хватало, а за невыбритый подбородок можно было легко отхватить наряд вне очереди.

К чему этот рассказ - мужчины, это действительно просто чудом выжившие мальчики:)"

Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+20

Вот сейчас обилно стало.

Книги делить надо на «нужные» и «ненужные» не по жанрам, а по содержанию.

Фантастика - это сцена для постановок философского характера. Тут и трансгуманизм, и вопросы ответственности и морали, и еще всяко разно.

Если конечно читать шлак, где один пыщ-пыщ, и ба-бах, а потом он его, и за ней, тогда да. Но под это описание подходят книги и не фантастические. А просто безсмысленные.

раскрыть ветку 8
+3
 может быть, не очень точно выразил мысль. Я  не считаю фантастику ненужной литературой. Наоборот, сам её обожаю.
раскрыть ветку 7
+2
Позвольте позанудствовать. Мысль вы выразили не "не очень точно", а в корне неверно. По контексту песни (в конце комментария приведу полную версию для ознакомления, поскольку не уверен, что эта песня вам вообще знакома) нужные книги - это те, которые из мешка мяса, костей и пяти-шести литров крови делают человека. Воспитывают, помогают пережить какой-то опыт (переживание которого в реальности просто недоступно), научиться чему-то. Собственно, с контекстом вашего поста контекст песни пересекается по последнему критерию (научиться чему-то). А называть фантастику ненужной литературой... я бы не решился, честно, особенно приводя песнь как раз-таки про фэнтезийные книги. Что, не верите? Тогда тем более знакомьтесь с текстом песни. Там фигурируют такие явления, которые данной литературе как раз свойственны: война, мечи и доспехи, вечная борьба (добра со злом), любовь.

Признаться, мне не очень нравится Высоцкий, эту его песнь охотнее воспринимаю в исполнении О'Шей, но так глумиться над ним не могу позволить.

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный крик принимавшие вой,
Тайну слова "приказ", назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грёзы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав, столько боли вокруг.
Постарайся ладони у мёртвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев ещё тёплым мечом
И доспехи надев, что почём, что почём?!
Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади вороньё и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если, руки сложа, наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
раскрыть ветку 5
+2
Вот из-за этой "ненужной фантастики" мы с Урсулой чуть не расплакались. Это ж если фантастика "ненужная", что же тогда можно сказать о фэнтези. А ведь её книги - золотая классика философской фэнтези и фантастики...
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: