107

Си-бемоль и до-диез на хуторе

Спросите меня - хочу ли я вернуть детство? Отвечу - да! Спросите меня - хочу ли я снова в школу? Отвечу - нет. Это при том, что я всегда хорошо училась и не доставляла хлопот ни учителям, ни родителям. (Последнее утверждение, правда, не относится к 10-му классу, но сегодня не об этом). С большим интересом читала всё, что народ навспоминал и наразмышлял после поста "Я такой старый, что:" и очень благодарна вдруг возникшим ровесникам за крепкую память и, как всегда, за отменный юмор и сарказм.


На этой волне интереса к детству и юности нас, бумеров, затесавшихся на Пикабу, хочу рассказать в какой школе я была, по большому счёту, счастлива, и почему именно эти годы примиряют меня с остальным временем, проведённым за партой. (Эту "заметку" я писала для газеты "Блокнот-Анапа" в прошлом году ко дню учителя. Сейчас кое-что дописала, кое-что убрала и, надеюсь, сей факт не разочарует моих постоянных читателей. А также хочу сказать, что я такая старая, что могу рассказать правду (и только правду!) о советском образовании в отдельно взятой глубинке и не только.


...За годы моей учёбы наша семья  несколько раз переезжала (папа был строитель), и поэтому я сменила пять школ. Учителей перед глазами прошло много, а в памяти остались единицы. И особняком в ней — учителя Моревской средней школы в Ейском районе на Кубани. Здесь учились дети совхоза «Моревская птицефабрика». Сюда, в посёлок Мирный, центральное отделение совхоза, привозили учеников из хуторов Владимировка и Моревка. Причём не всегда на автобусике, а иногда в вагонетке на тракторе. Назад зачастую ходили пешком. При хорошей погоде пять километров не крюк!


Само двухэтажное кирпичное здание школы было очень небольшим, без спортзала и столовой. В каждом классе печка. Зимой на переменах мы толпились около неё, грели руки. Сидели на уроках в верхней одежде. И как-то раз я прожгла полу зимнего пальто — до горелой дырищи! - и рыдала остаток дня. Бедная моя мама! Купить новое было не на что, поэтому она изощрялась в дизайнерском ремонте...


В нашей деревенской школе нас учили всему и по-настоящему. Были все предметы и преподаватели. Нам показывали учебное кино, были лабораторные занятия по химии и физике, нам выдавали учебники и не собирали с родителей никаких денег. Ну, а физкультура была всегда на свежем воздухе, когда позволяла погода. Единой школьной формы с нас не требовали, поэтому ходили кто в чём, но с пионерским галстуком непременно. А в 8-м классе с комсомольским значком.


С особой теплотой вспоминаю нескольких учителей, навсегда врезавшихся в память. Супруги Климовы, Николай Васильевич и Зоя Николаевна — он преподавал нам русский язык, литературу и рисование, она — немецкий. Худая и высокая, Зоя Николаевна была на голову выше мужа, что являлось, конечно, темой для наших шуток. Кроме того, у Николая Васильевича была выдающаяся лопоухость, и мы (злые дети!) за глаза звали его Ушастиком. Узнав их получше, мы перестали замечать все изъяны внешности и полюбили. И кто бы как ни учился, на их уроках не филонил.


Николай Васильевич, несомненно, был художественной натурой, поэтому уроки литературы были всегда похожи на театральные представления. Ничего более смешного, чем чтение им «Ревизора» по ролям, я не припомню за все школьные годы. Мы, разнокалиберные по воспитанию дети, внимали ему, как артисту на сцене. Так же интересно было на рисовании. Эти уроки Николаю Васильевичу позволяли с нами просто беседовать, шутить, учить по-отечески уму-разуму, вникая в наши подростковые проблемы и делая скидки на обстоятельства деревенского быта.


Николай Васильевич научил меня делать первую мою стенгазету: шрифты, колонки, заголовки... Все заметки настрочили мы с подружкой Наташкой. Карикатуру на одного мальчиша-плохиша нарисовал сам учитель, а я сочинила какой-то ехидный текстик. Газета имела большой успех, а я впервые поняла, что такое действенность публикаций. Плохиш подкараулил меня возле дома и затеял  драку. Мы волтузили друг друга с переменным успехом, пока на шум не прибежала мама. Мне сильно попало за порванное платье и за маты, на которые я тогда была способна. Мои новые деревенские друзья с приличиями в лексиконе не заморачивались особо. Мама была в ужасе!..


А Зоя Николаевна была строга, говорила по-немецки, беспощадно учила нас грамматике и произношению и обходилась с нами без сантиментов. Никакое прожжённое пальто не могло быть поводом не прочесть наизусть стихотворение про Лореляй. Я почему-то немецким сильно прониклась с первых же уроков, он мне легко давался, да и девочка я была упорная. Поощряя мои успехи, Зоя Николаевна вручила мне пачку журналов «ГДР» и подписку на следующий год. Мы всем классом с восхищением разглядывали фотографии про прекрасную чужеземную жизнь. Зачастую донашивающие одежду старших братьев и сестёр, мы с завистью смотрели на нарядных немчурят. Но в семьях моих одноклассников были погибшие в годы оккупации родственники или угнанные в Германию в трудовое рабство. Так что картинки из журнала в конце концов заронили в наши головы первые сомнения: а почему они живут так здорово, а мы  - как-то бедно?!


Знания от Зои Николаевны, полученные с 6-го по 8-й класс, накрепко засели в голове. Остальные педагоги потом её не превзошли по умению заинтересовать предметом. (В институте мы и вовсе только всё немецкие газеты переводили). Впервые немецкий мне неожиданно пригодился спустя много лет. Как-то (дело было в Красноярске) знакомый художник попросил поводить его австрийскую гостью по галереям и мастерским. Сам он был нездоров и никаким иностранным языком не владел. И вот я целый день возила эту фрау по городу, не прекращая беседу, мешая немецкий и язык жестов. Даже втолковала ей, что мой отец после войны ещё два года служил именно в Австрии. Гостья осталась очень довольна нашей экскурсией, а я – в полном изумлении от своих лингвистических достижений.


И ещё об одном человеке хочу рассказать, с которым связаны большие перемены в укладе нашей сельской школы. Но, прошу прощения, помню только фамилию - Реклина. Она была жена нового директора школы, Андрея Андреевича Реклина, и вела у нас пение. Но мы не просто пели! Нас учили нотной грамоте, мы писали диктанты по сольфеджио, ходили на школьный хор. Благодаря этой женщине в школе началась какая-то певческая эпоха. Было создано несколько вокальных групп, ездили с концертами и на районные конкурсы. Наш хор занимал почти всю сцену совхозного клуба.


Обидно, бог весть, почему из памяти стёрлось её имя! Белокожая, светлоглазая, с тихим  голосом, она ни разу не прикрикнула и не разгневалась на нашу разношёрстную ораву, ни разу никого не унизила и никого не высмеяла за отсутствие слуха. А ведь и хулиганистые балбесы в классе были! Но ведь они на её уроках не баловались и пели, и в си-бемоли и до-диезы вникали. А когда наша учительница нам показывала, КАК надо петь, мы просто замирали — у неё было прекрасное  контральто!..


Читая всякие вести из современных школ, "предоставляющих образовательные услуги", думаю, что мне очень повезло узнать, как это - учиться у таких талантливых людей. Сказать спасибо им за те три счастливых года детства — не сказать ничего...

Дубликаты не найдены

+4

Очень добрый рассказ) Спасибо! Прочитала с удовольствием)

раскрыть ветку 2
+6

Привет! Люблю, когда первые отзывы доброжелательные! В прошлый раз одна дама в числе первых прислала буквально такое: "Острячка хренова." Умом понимаю, что на каждый роток не накинешь платок, но иногда и не только платок хочется накинуть...

ещё комментарии
+3
Очень добрый и хорощий пост. Приятно читать.
раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

+2

Спасибо вам за пост. Вспомнила своих любимых учителей. Были и ЕСТЬ талантливые педагоги! Ка бы ни пытались нас убедить в обратном порой.

раскрыть ветку 3
+2

Мои однокурсники (большинство) учителя в обычных школах Красноярского края. Учились с увлечением и работали так же. Подруга в Москве - учитель начальных классов. Работает, как одержимая, не смотря ни на что.

раскрыть ветку 2
+1

Ученики, учителя, да все люди одинаковы в одном - мы все разные. Кто-то хуже, кто-то лучше в разных аспектах жизни. На суд общественности чаще выносятся негативные случаи. Потому я лично ценю так такие посты, как ваш. И верю, что хороших людей у нас больше. Есть учителя, горящие своим делом, есть ученики с горящими глазами, есть хорошие родители и верные друзья!

раскрыть ветку 1
+1

Доброго дня. Вы просили написать меня в какой нибудь ваш старый пост. Мне 53 года. Родилась в мурманской области. Сейчас живу в орле. Если вам интересно общение напишите мне на почту alena2015.romanova@yandex.ru

раскрыть ветку 1
0

Хорошо.

+1
Ich weiß nicht, was soll es bedeuten,
Daß ich so traurig bin;
Ein Mährchen aus alten Zeiten,
Das kommt mir nicht aus dem Sinn... Не ожидала, что вспомню. Правда, дальше первых строчек не удалось. Спасибо, Гедда Михайловна. Чудесный учитель немецкого. 1975-78 гг, Ленинград.
раскрыть ветку 2
+1
Du stirbst. Besitz stirbt. 
Die Sippen sterben. 
Der einzig lebt - wir wissen es 
Der Toten Tatenruhm.
+1

Не знаю, что сталось со мною

Печалью душа смущена...

Какая хорошая память об учителе!

+1
Здорово как! Спасибо за возможность окунуться в ту атмосферу!
+1

Кто такие бумеры? Почему бумеры?

Объясните недалеким

раскрыть ветку 1
0

Поколение, родившееся в 50-60х. Это целая градация поколений со своей терминологией и подтекстами. Полюбопытствуйте в интернетике!

+1

Вот сижу сейчас и думаю... Сам ведь я тоже сменил несколько школ. И учителя мне попадались достаточно сильные, но чтобы в одной школе да по всем предметам - не было такого. А я жил в городе-миллионнике. Внимание вопрос: что все эти чудесные люди забыли в такой школе и в такой глубинке?

раскрыть ветку 6
+2

моя мама по распределению в конце 50х работала в сельской школе. И,говорит, как много мне дали именно те учителя, даже больше ВУЗа( в столице республики!!). Северный Казахстан. Там было много репрессированных до войны, эвакуированных во время нее, сосланные во время войны народы - греки, армяне, поляки, евреи. Среди них были и педагоги от Бога, интеллигенция. Многим и после войны не разрешили вернуться к месту постоянного проживания. Эвакуированным с Украины можно было, но там было все разрушено, разбомблено, погибли мужья на фронте, а тут хоть какой-то быт, жилье, работа. Так и работали эти педагоги.. Может и автор у таких училась...

раскрыть ветку 3
+1

Мы были малы, чтобы интересоваться биографиями педагогов. Это была советская сельская интеллигенция. Муж - ветеринар, жена - учитель. Были семейные пары учителей.и другие в школе, кроме мною названных. В Ейске была кинотека от районо, куда сестра моя ездила за учебными фильмами. Такого количества фильмов я больше нигде не видела. Но так был разбужен интерес к документальному кино, в котором спустя много лет и мне довелось поработать.

раскрыть ветку 2
+1

В такой глубинке шла мощная стройка индейководческой птицефабрики. Совхоз также мощно пахал, сеял, собирал урожаи на полях и в садах. Жизнь кипела! Хутора прирастали новыми улицами. (рассказывала об этом в недавнем посте "Моя вторая кража") И новая школа потом была построена. Моя мама работала в той маленькой школе учителем русского языка и литературы, старшая сестра лаборантом. И я не писала, что все учителя были такими же замечательными. А написала ровно о тех, кто запомнился на всю жизнь.

+1
Видимо, для вас жители глубинки не достойны учиться у чудесных людей?
И да , в курсе, что вопросом на вопрос не комильфо, но, уж простите великодушно, не сдержался...
+1

Спасибо за теплые воспоминания. Я тоже хочу в детство. Но не хочу в школу. Все 10 лет проучилась в одной. Обычная микрорайоновская школа.. только потом, поступив в институт, поняла, что школа была "не ахти", т.к. однокурсницы из других школ умели делать опыты по физике и химии, а мы только теорию проходили... Но у нас была Маргарита Исааковна, учитель литературы и русского языка и Раиса Дмитриевна, учитель математики. И если последняя преподавала у нас 8-10 класс. То учитель литературы только 10й. И она сумела за один год дать нам программу за 8-10й. Плюс факультативные занятия. Открывала нам русских и советских поэтов и писателей с другой, "не школьной" стороны. И писателей и поэтов, про которых мы даже не слышали. Булгакова тоже открыла нам она.. ей бы работать в школе с литературным уклоном. Но тогда таких не было. Её фразу, сказанную на одном из первых уроков мы запомнили на всю жизнь. "Ребята, я знаю, никто из вас не собирается связать свою жизнь с литературой,  вы хотите стать врачами, инженерами, юристами. Поэтому то, что вы узнаете и запомните сейчас в литературе, останется с вами на всю жизнь. Потом вам может просто не хватит времени.... Читайте, вникайте, запоминайте сейчас". Она оказалась права. Мы до сих пор знаем наизусть стихотворения , умеем писать сочинения и анализировать произведения. Мир литературы который она нам открыла,  продолжает манить нас и и открывать всё новые стороны.

раскрыть ветку 4
+1

Такие ученицы как Вы для вашей Маргариты Исааковны - лучшая награда. Какие же Вы всегда интересные комментарии пишете! А вот открывая всё новые страницы в мире литературы, какие имена отметили? К Вашим рекомендациям бы я охотно прислушалась.

раскрыть ветку 3
+1

последнее время, к сожалению, никаких... Ну, если только Николаса Спаркса для себя открыла - вообще не слышала о таком писателе раньше, к сожалению. Читаю Устинову, стараюсь не пропустить новые произведения, с удовольствием перечитываю Кристи, классика во все времена. В прошлом году делали ремонт, переносили все книги из шкафов. С удовольствием "залипла" на В.Липатове. Он мне и в детстве нравился очень. Да, там много партий-комсомольских идей. Но как нам сейчас не хватает таких, как Женька Столетов и его друзья. Честных, открытых, работящих, верящих в идею. а его участковый Анискин?? Вот, кстати. Липатова нам открыла МАргарита Исааковна. Не помню, чтобы мы как-то разбирали партийно-комсомольскую линию этого произведения, но о личностях героев и антигероев спорили на факультативе до хрипоты. И БУлгакова.. только на факультативе и только Белую Гвардию и Собачье сердце. "МАстера" - нет, но она как-бы мимоходом рассказывала нам о некоторых героях.

да и сейчас первую половину "Мцыри" могу рассказать наизусть, а вторую - с небольшими подсказками.очень много стихотворений помню, когда дочка училась в школе, могла проверять ее без книги.

раскрыть ветку 2
-5

"Само двухэтажное кирпичное здание школы было очень небольшим, без спортзала и столовой. В каждом классе печка. Зимой на переменах мы толпились около неё, грели руки. Сидели на уроках в верхней одежде. И как-то раз я прожгла полу зимнего пальто — до горелой дырищи! - и рыдала остаток дня. Бедная моя мама! Купить новое было не на что, поэтому она изощрялась в дизайнерском ремонте..."


- вот это вот мне кажется не очень нормальным. Школы должны быть нормально оснащены, а у мам должна быть возможность без проблем покупать хотя бы простую одежду, равно как и дети не должны плакать из за таких вот причин, как прошенное пальто, из за того, что в школе холодно и убогое печное отопление.

раскрыть ветку 7
+3

-- Ваше Величество! Народ голодает. У них даже хлеба нет!

-- Нет хлеба? Пусть едят пирожные.

+1

Ну да. Хорошо бы. Я рассказываю о 68-70 годах. Ненормально, когда через 50 лет у многих мам нет денег на одежду и на многое другое, и в деревнях всё то же печное отопление...

раскрыть ветку 5
+1

и школы "оптимизируют", в переводе на русский - закрывают, укрупняют и деревни пустеют от того, что негде учить детей...

0

у многих не укладывается в голове, как такое может быть в прекрасном советском союзе:)))))

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
1088

Ответ на пост «Бинго» 

Детство мое было прекрасным- мы жили на юге, наш домик у моря утопал в зелени буйно разросшегося винограда, вечнозеленой мушмулы, прянопахнущего лавра и камфорного дерева. Прекрасная страна , где почти всегда лето, баюкала мое детство в тёплых морских волнах, листья пальм рассказывали сказки на своём трескучем языке, безграничная любовь и доброта бабушки и дедушки окутывала тёплым одеялком. Так было до 1992-го года.
А потом пришла Война. И это было так невзапраду, война ведь- это небо в тучах, немецкие самолёты, солдаты в окопах... А тут лето, виноград наливается синей сладостью и птицы поют! Разве это война?
Война... А мы теперь- Беженцы. Только не бежим, а плывём на военном корабле. И не страшно, а интересно- корабль такой большой!!!
Потом начались скитания по Кубани, полной наших многочисленных родственников, которым мы оказались в тягость... Тем самым, которых бабушка и дедушка принимали гостеприимно каждое лето... Плачущая растерянная мама, совсем незнакомая без всегда красивой причёски, макияжа и туфелек на каблуках...
Единственные, согласившиеся принять нас родственники- дядя и тетя. На Дальнем Востоке. И мама решает ехать.
До Москвы добрались, а оттуда до Хабаровска билетов нет. А на те, что есть денег не хватает! Мы сидели на вокзале - мама, восьмилетняя сестрёнка и я, тринадцатилетняя худенькая девчушка.
Мама плакала, отчаявшись, когда к нам подошли бородатые мужчины с рюкзаками. Такими я всегда представляла геологов- большими, сильными,бородатыми, с растрепанными волосами. "Кедровики" ехали домой. Они пробились в кассу без очереди, добыли нам билеты, накормили плюшками и надарили календариков.
Я не помню их имён, не помню лиц. Они не оставили нам данных о себе, просто помогли. Я помню мамино лицо. И мамины сияющие счастьем глаза.
Высокая, заплаканная блондинка с абсолютным счастьем в глазах, которое, кажется, освещало весь вокзал!
Мужчины, если кто-то узнал себя в этой истории- низкий поклон вам от нас! Это было чудо. Настоящее Чудо.
Простите за сумбур, не писатель ни разу я, а тут накатило от воспоминаний так, что пальцы дрожат.

297

Ответ на пост «Заслуживает ли педагог фанфары?» 

Прочитала пост и не могла не написать о педагоге, который фафар действительно заслуживает.

Начну издалека: когда у меня только появился такой предмет как география, я его как-то невзлюбила. Шестой класс еще вывезла, а в седьмом обленилась вкрай и подзабила - не мое все это. Все годы до того была отличницей (был хороший стимул - школа выплачивала премии за успехи в учебе, по сути копейки, но для ребенка целое сокровище). Ясно, что "заработок" терять мне не улыбалось, а иметь деньги на себя любимую хотелось, особенно учитывая то, что всегда жутко стеснялась клянчить у родителей. С такого, по сути, меркантильного интереса, начался мой географический путь.
Учила потихоньку каждый день, жутко проклиная строгую учительницу, которая сразу сказала, что оценку натягивать не будет, мол, хочешь десятку (12-балльная шкала) - заработай. Труды окупились, свою оценку я получила и счастливая ушла на летние каникулы - три месяца без географии.
В самом начале 8 класса меня поставили перед фактом: поедешь ты, karasikk, на олимпиаду, защищать честь школы. Сказать что я обалдела - не сказать ничего. Я даже пыталась отбрыкаться, хотя никогда не спорила со старшими и - упаси боже - учителями. Но ЕА была непреклонна - у тебя неплохие способности, говорит, если не ленишься. А я подумала-подумала да и согласилась.

Она занималась с нами практически каждый день, по пару часов после уроков, абсолютно бесплатно. У нас был целый клуб "собратьев по несчастью", по человеку с параллели 8-11х, и все эти люди стали мне семьей. Мы пили чай с печеньем и параллельно проходили тесты из многочисленных сборников, часами рассматривали карты и кидались глобусом, когда она не видела. У нас были шутки "для своих", и, хоть порой было и тяжело, мы все равно каждый раз приходили в наш 24й кабинет. Каждый год кто-то выпускался, и каждый раз отпускать было тяжело, ведь у нас у всех уже были свои места, свои кружки и свои функции - я наливала воду в чайник, Поля накрывала полиэтиленовой скатеркой первую парту, Дима выкладывал печеньки или стыренные со столовой булочки...

За четыре года моего участия в олимпиадах я четыре раза выигрывала область и трижды брала призовое на Всеукре. Даже чуть не съездила на межнар, но отсеялась в финале отбора.  Три раза сборную области на Всеукре сопровождала именно наша ЕА, ведь больше половины команды составляли ее ученики, хотя наша школа находится в небольшом городе и нам было сложно конкурировать с лицеями областного центра.

В прошлом году я сдавала ЗНО - украинское ЕГЭ, и как-то так вышло, что единственная в стране набрала 200 баллов из 200 по географии. Подтянулось телевидение, звонили репортеры из разных изданий, в том числе "Комсомолки" (откуда только номер взяли?). Все задавали один вопрос: "Долго готовилась?" Я отвечала: конкретно к ЗНО - ни дня. К тому дню - четыре года.
Я очень многим обязана ЕА, и, пожалуй, бОльшая часть моего успеха - ее заслуга. На протяжении последних лет тридцати она живет олимпиадами, убивает на них все свободное время, бесплатно занимаясь с учениками, многие из которых этого не ценят. Иногда и у меня случались срывы, я ненавидела ее, рыдала в подушку и зарекалась, что в следующем году забью на все и никуда не поеду. И каждый раз перед сезоном олимпиад вспоминала эмоции от побед и шла к ней. Благодаря ЕА я стала амбициознее, увереннее и, чего уж греха таить, умнее. Она одна из самых близких моему сердцу взрослых. Она сделала меня человеком, который я есть сейчас.
ЕА, все фанфары мира - Вам. 

P.S Писала в три часа ночи на эмоциях, не судите строго за сумбурность, так сказать, нахлынуло

916

Мы любим тех, кто нас не любит

Нахлынуло воспоминание из юности. Вспомнила свою первую любовь. Училась я в 8 классе, а причина моих воздыханий – в параллельном. Лёха, так звали моего избранника, был голубоглазый белокурый мальчик с хитрыми кудряшками. Общаться мы стали после участия в театральной постановке «Цыганы» по Пушкину. Цыган из него, правда, вышел не ахти какой, а его белобрысая шевелюра вызывала смех у зрителей. Где вы видели таких цыган? (поэтому не ставлю сюда картинку томми.жпег) Но преподавательница по литературе твёрдо решила задействовать в спектакле всех наших архаровцев, и у неё это классно получилось. С какой энергией она вылавливала их и тащила в актовый зал, пока мальчишки сами не втянулись в процесс творчества.

После репетиций мы дружной толпой шли по домам, причём наши «разбойники» провожали каждую девочку прямо до дома.

Меня он почти не замечал, хотя я не была обделена мужским вниманием. Педагоги школы причисляли его к группе хулиганов школы. Хотя ничего особенного он никогда не творил. С учителями не конфликтовал, всегда был сдержан и вежлив. Разве что сбегал с уроков несколько раз, оказываясь стричь свою заросшую голову. Пробовал курить с товарищами за углом школы, где и был пойман, вызван с родителями к директору для серьёзного разговора. Этот разговор с администрацией вылился потом в прилюдную «казнь» пацанов на школьной линейке. Что, конечно, укрепило за ребятами статус неуправляемых гадких отбросов комсомольской организации.

Меня это крайне обижало и дико расстраивало, так как я знала его как человека, на которого можно было положиться и у которого можно было попросить помощи. Как-то у меня оторвалась подошва от туфель, я перевязала её ленточкой и под смех своих товарищей передвигалась так по кабинетам школы. Домой не уходила, несмотря на то, что дом был практически рядом со школой, но для меня, отличницы, было невозможным пропустить или опоздать на уроки. Сотовых телефонов тогда тоже не было. И я приготовилась к тому, что весь остаток дня проведу под усмешками и подколами своих незлых, но очень весёлых одноклассников.

Он заметил меня в коридоре школы и просто спросил: «Дома есть кто-нибудь?». Был субботний день, и я ответила утвердительно. Не сказав больше ни слова, он исчез. Какого же было моё изумление, когда на уроке физики в дверь постучали и попросили учителя, чтобы я на минуту вышла. За дверями стоял Лёха и протягивал мне пакет с обувью. Он просто сказал: «На, возьми», и ушёл. Как оказалось, он сбегал ко мне домой, объяснил ситуацию моей маме и попросил другую пару обуви.

Надо ли говорить, что в моих глазах он выглядел настоящим героем?

Как-то подруга позвала нас на свой день рождения. Праздник предполагалось провести в их собственном доме, который обладал большим преимуществом – огромным двором, который планировалось использовать как площадку для танцев.

Подруга жила там с мамой и бабушкой. И мы с девчонками пришли пораньше, чтобы помочь приготовить еду для стола. На горячее решили дружной компанией налепить пельменей. И я взялась крутить фарш. И тут появился Лёшка, который предложил свою помощь в походе в магазин за лимонадом, и, вообще, предлагал использовать его ноги.

Когда я его увидела, сердце моё так бешено застучало, что я не заметила, как провернула палец вместе с мясом и даже не вскрикнула. Просто тихонько вывернула ручку мясорубки в обратную сторону. Слава богу, палец не сломала, только зажала кровь и тихонько вышла, чтобы промыть: мне очень не хотелось, чтобы меня отправили к врачу, когда тут моё солнце прикатило.

А ещё мы с ним танцевали! И хотя объятия были достаточно скромными, тот момент стал едва ли не первым в моей жизни сексуальным (да ещё каким!) возбуждением.

Он так и не узнал, что нравился мне. Как выяснилось, ему была симпатична другая девочка из нашей компании. Я не ревновала, только некоторое время плакала в подушку по ночам. И моя мама – мудрая женщина, утешала меня как могла.

Спустя полтора года наши ребята попали в жуткую историю. Во дворе, где они собирались, сосед оставлял машину на площадке у скамеек и постоянно кричал на них, чтоб они отошли от машины, обзывал и провоцировал их. Не знаю точно, что уж там у них вышло, но кто-то предложил машину поджечь. Что наши балбесы и сделали. Нда, шло вполне благополучное советское время: досуг, спектакли, учёба – и зачатки сегодняшнего мерзкого АУЕ.

Пацанам дали по 2 года, по-моему, сейчас уже точно не помню. Я писала ему дружеские письма, и он отвечал мне и очень сетовал на то, что его избранница не отвечает ему. Я не стала сообщать, что у неё появился уже другой объект внимания. Но ему, вероятно, итак кто-то сообщил. «по-дружески». Больше мы к этому вопросу не возвращались. Через некоторое время он появился у меня на пороге, освободили досрочно по какой-то там амнистии. Он изменился. В этом человеке я с трудом находила черты того светлого мальчика, которым он был совсем недавно. Вернулся он обозлённым на весь свет.

Через несколько дней Лёшка сообщил, что они с семьёй переезжают в другой город. Мы тепло попрощались, как старые друзья. Я пожелала ему удачи и, кстати, заметила, что в сердце моём ничего не дрогнуло.

Мы любим тех, кто нас не любит Школа, Первая любовь, Воспоминания из детства, АУЕ, Длиннопост
Показать полностью 1
199

Дела житейские #94: Как я пятёрку по анатомии за год получила

Случайно стала свидетелем разговора двух молодых людей. Не всего разговора, а только его обрывка. Я шла домой и обогнала двух юношей. А пока обгоняла, услышала:

- Прикинь! Она пообещала мне, что если я напишу контрольную работу на отлично, то тогда за четверть у меня выйдет четыре, а значит и за год тогда поставит тоже четвёрку. Я написал. Старался, готовился. Пять за контрольную, четыре за четверть. Но за год всё равно три.

- Обманула, да?

- Получается, что да. В прошлом году так же математичка пообещела. И тоже трояк за год поставила. Типа того, что учиться надо весь год, а не последние пару месяцев. Хрен когда я ещё им поверю!


(Нецензурную брань я оставила за кадром). Этот разговор напомнил мне мою учительницу по биологии. Только она свои обещания выполняла. Вела она у нас анатомию. И не только рассказывала о том, как устроен человек, но и пыталась заставлять нас думать.


В начале четверти, которую мы начали с изучения строения сердца, учительница повесила на доску плакат с изображением сердца в разрезе, и сказала:

- Дети. На прошлом уроке мы ознакомились с большим и малым кругами кровообращения. А теперь посмотрите внимательно на этот плакат, и ответьте на вопрос. Какая стенка желудочка толще и почему? Тому, кто сможет ответить правильно, поставлю пять за год.


Я подумала и подняла руку. Мой ответ был верным, мне поставили отлично за урок. И годовая отметка за анатомию тоже была пять. Не смотря на то, что четвёрок у меня иногда было больше, чем пятёрок.

Сдержала учительница своё слово. Правда подобных экспериментов она больше не проводила.


А вы знаете, почему левая стенка желудочка сердца толще правой?


Всем хорошего дня.

Будьте верны своему слову.

С уважением ваша @MamaLada.



Предыдущая история из жизни здесь.

67

Учителя с большой буквы. Мой вариант

Приветствую. Начнем слегка с краю темы чтобы качественно прочувствовать сердцевинку.


Год на календаре примерно 04-й или 05-й. Я, молодой восьмиклассник. Юный рокер-неформал, вечно сидящий на последней парте с таким же другом. Пивко вечером после школы, музыкальные посиделки на реп. точках и подвальные концерты.


В целом я не был перспективным учеником от слова совсем. В табеле популярной оценкой было "3", изредка перекрываемая цифрой "4". И остался бы я на дне интеллектуального океана, если бы не ОНА.  Завуч школы и учитель черчения Лесюнина Юлиана Феликсовна. Женщина впечатляющего ума и феерического таланта. Высокая, как Останкинская телевышка, крепкая как алмаз и яркая, как солнечный протуберанец.


Есть подозрение, что не просто так почетный преподаватель обратил внимание на прогульщика-раздолбая. Нет, со мной не занимались индивидуально. Нет, меня не оставляли после уроков. Но то, как четко, почти безапелляционно, и с юмором преподносился материал дало первый шаг к моему вразумлению. Начав понимать черчение лучше прочих предметов я оказался впечатлен. И через некоторое время мне стало не хватать знаний по алгебре и геометрии. И я наконец понял, что надо учить еще и их. И тут мы подбираемся к очередному сюжетному повороту...


Вернее поворот то он стал для меня, а остальные наверное вряд-ли это увидели...


Именно после моего "вразумления" и запоздалой тяге к знаниям я увидел второго человека изменившего мой мир. Ким Наталья Прокофьевна. Учитель алгебры и геометрии.  Раньше мне казалось, что злая учительница специально ругается и издевается, вызывая меня (прогульщика) к доске. Но после пинка от учителя черчения я увидел картину с другой точки зрения. И понял. И Наталья Прокофьевна поняла, что я понял. И последний год я учился в совсем другом окружении. Нет, я не стал отличником, не бросил пить и курить, но начал вникать и понимать точные науки. И эти изменения в жизни посадили в моей душе и голове зерно знаний и страсти к науке.


И вот, столько лет спустя, я, инженер по радиоэлектронике, теллекоммуникациям и связи, токарь-фрезеровщик передаю привет и слова благодарности этим двум замечательным женщинам.

Учителя с большой буквы. Мой вариант Школа, Учитель, Благодарность

Лесюнина Юлиана Феликсовна. Директор ШГ №94. Алматы. Казахстан. (фото из сети)


Увы, фото Натальи Прокофьевны найти в сети не удалось.



Пы.Сы. Если интересно, то есть еще интересная история про репетитора по физике, который показывал кинематические движения тел на примере прикладной баллистики нарезного оружия. Но это уже другая история.

30

Шоу гипноза в школе

В разгар 90х, когда с развлечениями было не очень, в вестибюле нашей средней школы появилась афиша: "Только один день. Шоу гипноза. Место проведения -актовый зал. Дата/время." Цена билета была на уровне похода в кино и в назначенный день и час зал был полон. Куча детей, в основном средние и старшие классы (я сейчас не помню точно, но, возможно, на афише был указан возрастной ценз, потому что первоклашек в зале не было) и десяток любопытствующих учителей, которые должны были обеспечить порядок.

На сцене появился импозантный дядечка и после небольшой вступительной речи на тему, что же такое гипноз, он сказал: "А сейчас проверим насколько легко вас загипнотизировать. Сцепите руки перед собой в замок вот так и внимательно слушайте меня. Когда я сосчитаю до десяти, вы не сможете расцепить руки, они словно слипнутся. И так... раз..." Я несколько упростила монолог, но смысл понятен. Затем он позвал на сцену всех тех, кто действительно не смог расцепить руки. Что касается меня, то я наблюдала за этим с некой долей скепсиса и, главное, я не хотела быть загипнотизированной и пока он считал, внушала себе, что не поддамся. Возможно поэтому, несмотря на то, что дядечку я слушала, мои руки легко расцепились.

На сцене оказалось человек 40. Он подходил к каждому, говорил что-то вроде "На счёт три ваши руки разъединятся, раз два три". По каким-то одному ему заметным признакам он выбрал десяток наиболее внушаемых, а остальных отправил на свои места. И уже с этим десятком начал делать шоу. Погрузил из в состояние гипноза и они "отправились на прогулку". Вначале они ехали на велосипедах (крутили воображаемые педали, сидя на стульях), потом старательно нюхали воображаемые цветочки и восхищались их красотой и ароматом. Потом на них "напали пчёлы" и они скакали по сцене, отмахиваясь руками на потеху залу и т.д.. Все ребята были из

нашей школы, поэтому вариант с подставными участниками был исключен. После окончания "прогулки" всех, кроме самого взрослого мальчика, отправили по местам, поблагодарив за участие, а с мальчиком был проделан трюк: его уложили на три стула и, внушив ему что у него очень крепкое и твердое тело, средний стул был вынут. Для усиления эффекта на него ещё усадили сверху какого-то нетяжелого ученика, выдернутого из зала. Картинка из инета для иллюстрации:

Шоу гипноза в школе Гипноз, Шоу, Школа, 90-е, Воспоминания из детства, Детство 90-х

Всё шоу заняло час с копейками, и вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа: хотела бы я быть на месте кого-то из этой десятки? С одной стороны, они заплатили за шоу, которое не посмотрели. С другой, побывали на прогулке. И ещё: интересно, могло ли такое шоу пройти в школе в наше время? Гипнотизировать детей без письменного согласия их родителей,  проделывать потенциально опасные трюки и т.д. В общем, не знаю были ли мои 90е лихими, но точно было не скучно.

320

Человек с тростью

Это было 20 лет назад , я 13 летний пацан, на пару лет поехал (с согласия мамы) пожить у тётушки в Новороссийск, мир посмотреть, подтянуть учёбу, но не суть.
Дом который семья тетки снимала для жилья был двухэтажный, на первом жили мы, на втором собственно хозяйка дома, хорошая женщина, практически уже бабушка.
Через год у нее начались проблемы со здоровьем, нашли рак чего то, и понемногу она слегла до вегетативного состояния. Ни таблетки ,ни какое чудо уже не могли помочь ей, и через месяц она умерла.
Прощаться с ней приехали многочисленные родственники со всей страны, хорошие , воспитанные люди, но на всю жизнь мне запомнился ее родной брат с Владивостока. Он ничем особенным не выделялся, невысокий худощавый мужик лет 45 , спокойный, с глубоким умным взглядом, с тростью, сильно хромал на одну ногу, следствие какой то давней травмы. Так мы с ним особо не общались, здравствуйте, до свидания, как дела?
Как то через пару дней, этот человек как обычно поздоровался со мной, и попросил сделать одно дело для него, сходить в магазин ему за сигаретами. Магазин был не далеко , метров 400 за углом, меня там все знали, часто покупал сиги мужу тетушки, продали бы,но мне почему-то так было лень бежать, и хотя дело было весной, солнышко, тёплый ветерок, я почему то отказал этому человеку, сославшись на то что мне надо что то сделать сейчас по дому, и отходить так далеко не могу. Он спокойно ответил, ну что ж, ладно.
Спустя каких то 5 минут я увидел одноклассника , и мы с ним вспомнили что мне нужно было срочно зайти к нему, ( он жил чуть дальше магазина) и забрать, кажется, музыкальный центр. Не каждый день одноклассники дарили такого рода штуки, и я тут же ускакал вслед за ним.
На обратном пути ,я неся этот "центр", увидел на противоположной стороне улицы хромающего человека с тростью идущего в сторону магазина, и он тоже меня увидел, и проводил грустным взглядами. От этого взгляда мне как то сразу стало не по себе, он буквально давил меня вопросом " вот так тебе нельзя отходить от дома", даже пропала вся радость от "подарка" одноклассника. Но то что он сделал чуть позже , настолько меня удивило и "перевернуло", что я этот случай запомнил на всю жизнь.
Вернувшись домой, показал тетушке и ее мужу (дядьке) что принес, требовался небольшой копеечный ремонт, и мы обсуждали с дядькой какого мастера мы озадачим, как вдруг услышал что меня зовет человек с тростью , стоит и ждет во дворе. Одел шлепки, выхожу , стоит этот человек, курит, и протягивает мне две коробки (блоки) из под сигарет с оторванными крышками, наполненные различными пирожеными. Спрашиваю, это что? Это, говорит, тебе, за то что ты мне за сигаретами сходил, в магазин. Я сначала было подумал что жёсткий сарказм, и издевка, но он протянул мне в руки эти пирожные и так спокойно произнёс, бери , это тебе от меня, ты хороший парень, я через несколько дней уеду, и мы больше никогда не увидимся, а так будет что приятное вспомнить... Я еще раз попытался отказаться, но уже неуверенно, но он особо не слушал, отдал мне коробки и пошёл по двору к себе на 2 этаж.
Даже родная мама , за какие бы то там не было заслуги , никогда, ни до ни после этого случая , не угощала меня одновременно таким количеством пирожных, а это чужой человек, да еще и за мою"помощь". От какой то непонятной обиды на самого себя, за этого человека, у меня наворачивались слёзы, на душе было очень хреново, есть пирожные не хотелось, чего не скажешь о моей тетушке и ее дочке, моей сестре, им все понравилось.
Вечером того же дня человек с тростью сам подошел ко мне, он обладал прекрасным чувством такта, и не упоминал про то что было днем, и мы как то непринуждённо разговорились про то, про другое, он рассказал о себе, откуда он и кто, но больше всего он расспрашивал меня, как я попал сюда, где мои родители, как мне тут нравится и т. п. Рассказать это все о чем мы с ним разговаривали, это можно книгу написать. Все оставшиеся дни что он был в Новороссийске ,мы с ним непременно пересекались во дворе и общались, и я уже не мог отказать ему сходить в магазин, если он просил, и когда он уезжал на самолет, крепко пожал мне руку, как давнишнему другу, и сказал, ты хороший парень, удачи тебе, дружище, не обижайся если что!
Этот человек помог мне стать чуточку лучше, в ответ на мое равнодушие и лень , он отблагодарил меня, что стало для меня полной неожиданностью, и заставило надолго призадуматься о своем отношении к людям.

Показать полностью
375

Самый большой страх детства

Шёл 1997 год, учился я тогда в первом классе. По телевизору, в воскресенье вечером, часто крутили крутые западные фильмы. Так мне повезло познакомиться с фильмом "Чужие", не помню точно какая это была часть, вторая, а может и третья. Смотрели мы его с мамой, но ей такие фильмы не нравятся, чего не скажешь обо мне. Где-то на середине фильма, она решила пойти спать, а если мама идет спать, то ты идешь тоже. Но не в этот раз. С трудом, но я упросил ее дать мне досмотреть его до конца, не помню что я ей наобещал, но зато запомнил, что она мне тогда сказала: "Если ко мне напуганный прибежишь, то фильмы ночью ты смотреть больше не будешь". "Пффф", - подумал я, как будто можно испугать ребенка, у которого любимый фильм - "Гайвер". До сих пор помню то ощущение, когда лежишь под тёплым ватным одеялом, прислушиваясь к телевизору, потому что звук выкручен на минимум, чтобы не разбудить домочадцев. И вот фильм подходит к концу. Я полностью удовлетворённый спокойно ложусь спать. Но страх вот-вот нагрянет.


Школа, две недели до вышеописанных событий. Нас собирают и ведут первый раз в библиотеку. Группу встретила приятная женщина лет 40, на плечах вязанная коричневая шаль, а на глазах обязательные очки. Она объясняет нам правила пользования библиотекой. И вот в моём свеженьком читательском билете появляется первая запись.


Полная тишина в квартире, которая нарушается храпением отца и моими мыслями о просмотренном только что фильме. Думал о разных вещах, про школу, про библиотеку. Вспомнил и книгу, взятую тогда, которую я так и не прочитал, потому что совсем про неё забыл. Вспомнил слова библиотекаря: "Книги нужно вернуть в течение десяти дней, если просрочите, больше книг не дадим".  И вселенских страх поразил меня, и слёзы начали наворачиваться на глаза. Я понял что прошло уже две недели, и книги мне больше не дадут. Пришлось идти в родителям, потому что этот вопрос не терпит отлагательств. "Больше ты ночью фильмы смотреть не будешь", - сонно промолвила мама, поняв по шмыгающему носу, что я реву. Но после того как я ей рассказал про книгу, она лишь улыбнулась, и сказала,  что все нормально, и достаточно просто извиниться и вернуть книгу. Так я и поступил на следующий день, собрав всё свое мальчишеское мужество. Женщина молча приняла извинения, и через несколько минут, я уходил из библиотеки, со второй своей книгой. Но тот страх я помню до сих пор.

2237

Вспомнилось.

Был по моему 2003г. Мне 12 лет было. Поехали мы с матушкой в деревню к отчиму по грибы. Деревня была за Суздале, на границе областей. Был то ли август, то ли сентябрь. По итогу отчим под вечер нажрался, и начал буянить. Мать меня а охапку, берет нашу мелкую собачку, и мы уходим до дома пешком, жили тогда во Владимире. Время часов 11-12. После выхода на трассу Иваново-Владимир, мамка начинает голосовать, денег у матушки не было от слова совсем. На протяжении полутора часов, остановилось только 2 машины, а узнав, что мы с собачкой- не брали нас. Часа через 2 пути, мать попыталась остановить фуру. Водитель проехал от нас метров 200,и начал тормозить. Так он нас когда посадил в кабину, начал объяснять, что время дикое( начало 00х),сначала побоялся тормозить, потом увидел, что мы с собачкой, и решил, что вряд ли мы подставные. Он довёз нас до Владимира, накормил по пути, и дал денег на такси до дома. Это был парень лет 27-30. Так вот:
Товарищ, еесли ты это читаешь, то ОГРОМНАЯ ТЕБЕ БЛАГОДАРНОСТЬ!. Надеюсь, что ты ещё жив, и все у тебя в жизни отлично. Ведь ты показал себя хорошим человеком, а это уже чего-то стоит. И запомни, этот случай я помню, даже спустя много лет, и стараюсь оплачивать свой долг перед тобой, в сторону других людей. И я проношу свою благодарность к тебе спустя долгие годы. И если ты всё таки состоишь в армии Пикабу, то откликнись. Мою матушку звали Татьяна, у неё были рыжие кудри.

1427

К слову об учителях

Читая последнее время посты про откровенную травлю учеников учителями, вспомнила всю свою школьную жизнь.
Я была ребенком из неблагополучной семьи. Родители в разводе, отец - на нарах (в пьяной драке убил человека), мать типа крутится как белка в колесе, чтоб прокормить меня и сестру (на самом деле ей срать на детей, она гуляла и пила, но всегда изображала из себя примерную мать семейства, хотя все всё знали), сестра забила на школу классе в 6-7. Первой моей учительницей была Винокурова Полина Федоровна. Бабка 60+, которая ненавидела детей. Зная о моем семейном положении и пустом холодильнике в нашей квартире, данный, с позволения сказать, пИдагог не придумала ничего лучше, чем начать гнобить меня. Оценки занижались, сплетни распускались между одноклассниками и их родителями какая я хреновая. В опеку сообщить о ситуации в семье? Не! Не слышали. Естественно, при таком отношении во 2-3 классе мной на учёбу был забит болт.
В конце августа перед 5 классом меня забрали к себе бабушка с дедом. Новая школа, оханье зам.директора какая "шикарная" ученица с двойками в двух четвёртях за 3 класс (4-й иы перескакивали) к ним пришла. Определили меня в самый слабый класс. Классным руководителем была Шеронова Лариса Михайловна. Только благодаря её вере в меня уже в первой четверти 5-го класса у меня ни то, что двоек, даже троек не было. Во втором полугодии меня уже перевели в класс посильнее. Никогда ни один учитель в этой школе не гнобил меня и не унижал. Да и не помню, чтобы вообще кого-то. Я безумно благодарна всем вместе и каждому учителю средней школы номер 4 (ныне гимназия номер 4) города Кстово за то, что поверили в меня и помогли мне самой в себя поверить. Да, в 10 классе нам поставили вести русский язык и литературу Тамару Алексеевну Козлову. Очень строгий педагог советской закалки, которая любила и знала свой предмет. Первая четверть 10 класса у нас была полностью посвящена литературе. На каждом уроке мы сидели и писали, списывали друг у друга домашнее задание по литературе. Последней каплей в терпение учителей, а они все были, на мой взгляд, очень лояльны к нам, стал срыв самостоятельной работы по биологии словами "Вера Васильевна, у нас следующий урок литература и практически никто не успел доделать домашнее задание!" Учитель просто махнула рукой и ушла в лаборантскую. Вера Васильевна, вряд ли вы читаете пикабу, но если вдруг, то знайте, мы вам бесконечно благодарны были! После этого классная наша категорически запретила доставать литературу на других предметах. Но мы, видимо, уже привыкли к нагрузке и требованиям Тамары Алексеевны и успевали все делать дома, ну или на переменах.
Честно говоря, я бы хотела каждому своему учителю из 4 школы написать много хороших слов, но боюсь лимита поста не хватит. Спасибо Вам, дорогие учителя школы номер 4 города Кстово, от выпускницы 2003 года!

2076

Лучшая отметка

До пятого класса я училась в сельской школе в Калмыкии. Когда мои внуки станут просить, чтобы я рассказала, как оно было, они испытают шок и трепет. Эх, молокососы, вы не знаете, как в пургу пробираться через степь. Как бабка ваша в оттепель сползла в балку и не могла выбраться, потому что края балки обледенели и по ним текли веселые весенние ручьи. Ну и прочие устрашающие россказни. По детским впечатлениям школа находилась километрах в трех от дома, хотя мама недавно сообщила, что школа была почти через дорогу.


Зимы в нашем селе были снежными, заметало дома под крышу. И это не фигурально и упомянуто не ради гиперболы, а так, для констатации факта. Дорога в школу присутствовала только благодаря сотням детских валенок, которыми утаптывалась по утрам. И вот однажды с утра мела метель, густая, почти непроглядная. Дорогу почти засыпало.


Когда я пришла в школу, выяснилось, что кроме меня в классе никого нет. Уже не помню подробностей, почему, но остальные одноклассники остались дома.


Поскольку в классе оказался целый один ребенок, учительница русского языка решила, что не пропадать же уроку. И сорок минут у меня было индивидуальное обучение, барская роскошь. И учительница осталась настолько довольна тишиной в классе и тем, что я была готова к уроку, что поставила мне шестерку. Это единственная шестерка в моем дневнике

1136

К посту о Антиматерях и яжматерях

Прочитал пост https://pikabu.ru/story/yazhmat_i_antimat_6710750 и захотел рассказать свою историю, но вышло много текста, поэтому запилил пост. Если не дочитаете, то я не удивлюсь)

Я учился в деревенской школе и моя мать была там учителем русского языка и литературы.Уроки она у моего класса не вела, но была в курсе моих школьных дел т.к. учителя всегда докладывали ей о всех моих проступках, благо для этого нужно было всего лишь пройти пару кабинетов.
Часто я мог пошуметь или пошутить на уроках, но никогда их не срывал и никогда не грубил учителям, просто пара комментариев кажущиеся мне смешными или дружеская драка с соседом по парте... а на следующем уроке в класс заходила моя мать и на весь кабинет громко говорила:
- "Ты совсем офанарел, паршивец, не смей себя больше так вести. Позоришь нас тут. Отцу сегодня все расскажу, придешь домой получишь".
Все едко смеялись, шутили про маменькиного сынка и прочее, а мне было дико стыдно за себя и за мать, что она вот так просто унижает меня перед классом, позорит себя как педагога который не может поговорить с сыном наедине, обязательно кричит на весь класс и верит учителям, а не мне.
При этом учился я на 4 или 5, лучше всех писал сочинения(многие считали, что мне помогает мама хотя такого никогда не было) и был любимчиком у учительницы литературы т.к. всегда читал школьную программу заранее и мог отвечать на вопросы пока весь класс смотрел в парты.
Но самый эпик произошел в классе 7. На тот момент в классе было 3 сильных ученика. Круглая отличница К (по совместительству дочь нашей классной руководительницы), Я и мой друг Д.
Была контрольная по физике. Кажется по теме "последовательное и параллельное подключение проводников". Я и мой друг Д решили все, кроме последней задачи(никто её не решил в итоге). Время закончилось и все начали сдавать работы. Я и Д подошли к столу учителя, положили работы в общую стопку и попросили показать решение задачи. В это время за нашими спинами с тетрадкой стояла отличница К. После объяснений она быстро записала формулу у себя и хотела сдать работу, но мой друг Д думал иначе и сказал следующее:
Д: Учитель Батькович, а можно мы тогда сейчас быстро возьмем тетради и запишем решение?
Учитель
: Конечно нет, не успели значит не успели, к тому же я вам сам объяснил решение.
Д
: а почему тогда К можно, а нам нет?!
Учитель
: отличнице К я решение не объяснял, она просто подошла и сдала тетрадь.
Д
: нет, она за нашими спинами сейчас стояла, все слышала и записала.
К
: Ты все врешь, не было такого!
Д
: Да стояла ты, Pinok скажи же!

в этот момент все повернули лица ко мне, я почему-то растерялся и просто брякнул
- Да, стояла..

Учитель: а ну тогда К сдавай тетрадку, последнее задание я тебе не засчитаю.
К бросила тетрадку на стол и выбежала из кабинета.

Мы с Д взяли рюкзаки и пошли на следующий урок.

Д говорил что-то в духе "Не ну а че она, взяла такая подошла, посмотрела как решать и пошла делать. Если бы мы не подошли спросить решение, то ничего сама бы не сделала. Так что все справедливо."

Я был частично с ним согласен, но внутри было как-то противно и неприятно.

На следующем уроке К не было, а к концу его в класс зашла наш классный руководитель и объявила о собрании класса после уроков. Нам с Д сказали не приходить.
Тогда я не придал этому особого значения и даже обрадовался, что не нужно будет сидеть лишние 40 минут за партой. Мы с Д пошли домой в пути обсуждая почему рейден в мортал комбат такой слабый, хотя по фильму он целый бог нашего мира.

По дороге я зашел к бабушке перекусить и за столом рассказал про случившееся в школе. Объяснил, что не хотел подставить К, а просто брякнул правду когда меня неожиданно спросили.
Бабушка успокоила меня и сказала, что ничего страшного не произошло. Да, неприятно, но сам ты ни кого не сдавал и не жаловался, а просто растерялся и сказал не подумав. Посоветовала просто подойти к К, извинится и объяснить что все произошло случайно.

Через час к бабушкиному дому подъехали родители. Они должны были забрать меня чтобы вместе съездить в город за покупками. Зайдя в дом мать с порога начала кричать на меня.


- вот вырастили, зачем ты сдаешь одноклассников, крысишь, это не по мужски, раньше за такое били и не общались больше, вырастила на свою голову.


и т.д и т.п. меня она не слушала и не давала даже вставить слово. Отец науськанный матерью так же упрекал меня в стиле: "Ну ты что делаешь? Не по мужицки это сдавать кого-либо. Будешь теперь ебашить по дому пока не поймешь как себя вести надо"


Бабушка слыша это попыталась успокоить их и объяснить что к чему, но в ответ ей была кинута фраза: "это он тебе так рассказал, а я точно знаю как было, мне их классная руководительница, мама бедной К, все рассказала!"

целый день со мной разговаривали сквозь зубы и не слушали.

Как позже выяснилось, ситуация до этого развивалась следующим образом. К после физики побежала к своей матери в кабинет, где расплакалась и рассказала как два её плохих одноклассника сами списывали на контрольной, а потом еще пожаловались на К учителю, дескать она списывает и у неё из-за этого забрали работу.  Мама К делает собрание класса без нас, где пылая праведным гневом и показывая на лицо расплаканной дочери рассказывает о нашем с Д низком поступке. Призывает класс нас бойкотировать, а парням из класса устроить нам "темную". Этого ей показалось мало и она пошла к моей маме, где выложила ей историю как она её видит, щедро приправляя это все громкими высказываниями и праведным гневом. Мама ей верит на слово (учитель же) и идет домой где все рассказывает отцу и они злые едут за мной.

На следующий день в школе со мной никто не разговаривал, первый урок был биология у классного руководителя, где она при всем классе снова проехалась по нам с Д, стыдила и все такое. Одноклассники её поддержали и перестали с нами разговаривать, парни после уроков попытались избить, но в процессе передумали) По школе прошел слушок о том какие мы крысы и многие смотрели косо.

Самое забавное, что вся агрессия постепенно сползла на меня т.к. я был более слабым и внутри чувствовал себя виноватым. Все забыли о Д и изгоем был только я. Через пару дней мама встретилась с учителем по физике который рассказал как все было на самом деле. Папа извинился, а мама нет. Типа "ну ошиблась, с кем не бывает".

Перед К я не стал извинятся как до этого планировал. Через два года перешел в городскую школу, оттуда на бюджет в универ.
Наш классный руководитель (мама К) заставила класс отказаться от нескольких учителей с которыми у неё вышел конфликт из-за низких оценок К. В их числе учитель по физике.
Потом стала директором и уволила мою мать. Теперь мама удивляется, как она могла поверить ей, а не своему сыну и вообще не разглядела в ней плохого человека.

сейчас мама исправилась, стала мудрее, наверное после увольнения из школы нервы пришли в норму) Но все равно каждый раз когда она пытается меня в чем-то упрекнуть, то меня сразу захлестывает волна агрессии и с этим очень тяжело справится.

Для себя решил, что никогда не буду отчитывать своего ребенка при посторонних, наоборот буду защищать его, а все претензии высказывать с глазу на глаз и с объяснениями в чем проблема и  как нужно делать в дальнейшем.



Показать полностью
673

Весна, любовь, экзамены и благодарность

Это произошло в далеком 1999 году. Я тогда еще работал в школе и был классный руководителем. Класс был небольшой, всего 12 человек. Учились там две девушки, Наташа и Ирина. Не сказать, чтобы хорошо, но и не сказать, чтобы плохо. Средненько, с тройки на четверку. Ирина была из многодетной семьи, а у Наташи была только мать.


Дамы были юные, сердце хотело любви и они ее нашли. При том перед самым окончанием школы, весной. Познакомились с какими-то дембелями, закружилась голова, перестали толком посещать школу, успеваемость стала резко падать. Я говорил с ними, родителями, но это мало помогало. Родители на них уже не могли повлиять, они со мной соглашались, обещали, что такого больше не будет, а потом опять пропадали на два-три дня. Я умудрился даже найти их парней, знакомые подсказали, где их найти. Парни оказались адекватными, выслушали, обещали, что все будет нормально и... И потом как обычно, в школе они не появлялись.


Пришел май, пришло время экзаменов. Утро, все пришли писать сочинение, а их нет. Пришли представители других школ, РОО, раздача заданий. Я отправляюсь на их поиски. Но так и не нашел ни дома, ни у их друзей. Только после обеда, когда уже все было сдано, нашел у одной их подруги. Начал расспрашивать, они ударились в плач, мол не готовы, да и не нужно, пойдем в ПТУ. Или работать. Кое как уговорил их пойти со мной. На пару с директором договорились с заведующим РОО сдать экзамен без комиссии, короче пошли по факту на подлог. Тогда не было ЕГЭ и проворачивали не такое. Сделал за них учитель, они просто переписали.


На другие экзамены они просто появлялись, им ставили оценки закрыв глаза. Уперлась только учитель биологии, они была женщина принципиальная. Но поговорил с ней я, упрашивал поставить тройку, не ломать будущее. И директор, кое-как уговорили. Получили аттестат.


Прошло двадцать лет. Они обе каким-то образом умудрились выучиться в техникумах. Обе женаты, есть дети. Наталья работает в сети магазинов строителей директором. Ирина замужем за начальником РУС, заведует отделом по работе с клиентами. Обе при встрече не здороваются и делают вид, что не знакомы.

5349

Обида

Учились в школе в одном классе две двоюродных сестренки. В начале очередного учебного года учительница дала задание на дом, написать сочинение на тему: "как я провел лето". Лето в деревне, для деревенских детей, где ничегошеньки интересного не происходит, не особенно способствует полету мыслей по данной теме. С этой проблемой одна из девочек подошла к маме, которая объяснила, что раз просят сочинение, то можно написать не то, что происходило на самом деле, а то, что хотелось чтобы произошло. Ну тут душа "писателя" развернулась, встрепенулась и насочиняла о том как она ездила в лагерь не море. Сочинение получилось "очень даже" и учительница решила зачитать его в классе. Вторая девочка на перемене после этого выдала  первой:
- Как ты могла! Ездила на море и даже мне не сказала. Тоже мне сестра! Еще и подругой называется!
И надулась. Неделю не разговаривала. Аргументы, что это было просто СОЧИНЕНИЕ, не прокатили. Как не прокатило и то, что живя на соседних улицах они всё лето очень часто ходили друг другу в гости.

477

Школа. Что сделано

В продолжение к посту https://pikabu.ru/story/pikabu_pomogi_sovetom_rpts_v_shkole_... .

Что сделано: директора не застала, еще раз обращусь в понедельник, оставила заявление в свободной форме, что от изучения курса религий отказываюсь, только светская этика и основы мировых религий, при помощи аккредитованного учебника и программы (заделили на Пикабу учебник, действительно адекватный), название и авторов прикрепила.

Образовательную программу нашла от 12 года, что естественно уже устаревшая информация, на сайте школы к сожалению посмотреть не удалось, выдает 404 eror.

Поговорила с нашим классруком, вместе полистали учебник в электронном варианте, сошлись во мнении. Оставила для ознакомления другими родителями, будет обсуждать на следующем родительском собрании.

Что в планах: добиться информации, почему были изъяты часы у русского и литературы, в угоду данному предмету. Добиться либо "этики", либо становления данного урока факультативом, либо возможности не посещения. Если не получиться, будем действовать "выше голов", через минобразования и прокуратуру.

С ребенком проведена беседа, как верно подметило сообщество, на тему- каждый сходит с ума по своему и не обязательно принимать все что преподают как истину последней инстанции.


Огромное спасибо Вам, за советы, поддержку и критику, без Вас бы так шустро не разобрались, тем более грамотно и без скандала!))


UPD: учебник называется "Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры". Само собой, мы против данного учебника.

200

Ученики благодарные (и не очень). Ответ на пост.

Добрый день!

Сегодня в Лиге педагогов такой пост мелькнул, что троечники (вытянутые на четыре) здороваются на улице, а хорошисты (вытянутые на пять) - нет. У автора была теория, что вторые просто ловят звездную болезнь.


Скажу от себя, у меня другое мнение. Никакую звездную болезнь никто не ловит.

Лично со мной здороваются все, кто старательно учился. И вообще если с тобой хотят поздороваться твои бывшие ученики только потому, что ты учитель - такое себе удовольствие. Здороваться и общаться хотят те, кто тебя как человека уважает.


Мои дети, будь то отличники/хорошисты/троечники бегут поболтать, если видят меня. Потому что я искренне, когда учила их, была заинтересована в успехе каждого. Если нужно, то и по двадцать раз объясняла одну и ту же тему. Когда было необходимо, выходила индивидуально в коридор с учеником, который крайне эмоционально воспринимал плохую оценку, и объясняла что это не конец света, что эта цифра не стоит ни одной слезинки, и что у него еще будет возможность свою отметку исправить. Оставалась с ними после уроков. Да, Боже мой, обсуждала с детьми новые серии «Времени приключений» на перемене.


Они во мне видят человека, как и я в них. Вот такие и бегут здороваться. А вот те, кому было все равно, кто сознательно саботировал мои уроки, кто не хотели даже попытаться разобрать тему, то они - да, они проходят мимо.


И дело не в оценках, а в человеческих отношениях. Если ты вел себя неподобающе, то да - тебя ученик забудет как страшный сон спустя годы. А если ты говорил с детьми на равных (а дети не дураки если что), то они с удовольствием и на урок к тебе забегут после своих дел. Просто пообщаться.

144

Школьные годы чудесные

Работаю с детьми уже давно. Преподаю частные уроки русского языка. Очередная группа собралась достаточно сложная. Мальчишки, все спортсмены, учеба им не очень интересна. А экзамен сдать всем хочется. Потрачено было на них сил и времени столько, что и вспоминать не хочется. Прогнозы я давала самые плачевные. В день экзамена волновалась не меньше, чем ребята. И вот на следующий день раздаётся звонок, приглашают на аэродром, типо что-то я выиграла.

Оказывается, мои спортсмены организовали полёт на воздушном шаре. А внизу выложили "Большое спасибо".

Было безмерно приятно

1196

Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г.

Девушка нашла на даче вот такую тетрадь. Немного поизучав её, я понял что она представляет из себя вполне интересный экземпляр, как и материал о котором в ней говорится.
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Тетрадь, ученика 2 "А" класса, Ванина. 1935г. Школа, Война, Старая школа, СССР, Ленин, Военное дело, Длиннопост
Показать полностью 17
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: