Дубликаты не найдены

0
хочется комент про молдаванский сухогруз, но что то в голову ничего не лезет.
раскрыть ветку 1
-2
Ахха! Такая уж эта штука - молдавские сухогрузы :0)))
Похожие посты
57

Австралия готовится к сильнейшему шторму

Австралия готовится к сильнейшему шторму Австралия, Шторм, Новости, Большие волны, Погода

Западное побережье Австралии готовится к сильному шторму, который, как ожидается, обрушится на берег в ближайшие часы.


В некоторых районах прогнозируются проливные дожди, сильные ветры и волны до восьми метров (26 футов).


Суровая погода является результатом того, что остатки тропического циклона Мангга взаимодействуют с холодным фронтом, по данным Бюро метеорологии.


Сотрудник Департамента пожарной и аварийной служб (DFES) заявил, что такой сильный шторм бывает «раз в десятилетие».


Он добавил, что власти «просят людей убедиться в прочности их домов, и закрепить все незакрепленные предметы».


Бюро метеорологии сообщило, что вдоль побережья ожидаются порывы ветра 100 км / ч (62 миль / ч), а максимальные порывы ветра возможны до 130 км / ч.


Источник  https://portal-13.com/avstraliya-gotovitsya-k-silnejshemu-sh...

1672

Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Показать полностью
74

Nusfjord, Норвегия

Nusfjord, Норвегия Норвегия, Путешествия, Чайки, Фьорды, Море, Атлантический океан, Птицы, Природа

«То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» - наверное, лучшее описание местных чаек. Такого многообразия голосов я не слышал еще никогда - вопли, вой, свист, рыдания, детский смех - выглядит как список того, что не хотелось бы услышать, шагая по ночному лесу. Очень странные птицы, тучи которых делят с немногочисленными местными рыбаками и без того тесную деревушку у моря

instagram.com/vadimsadovski

39

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море

Как я обещала ранее, пилю пост о тех птицах Черного и Азовского морей, которых видела своими глазами во время морской экспедиции - начало истории и все ее части у меня в профиле.

Сегодня я сдала последний отчет за 2019 год (урааааа, бухаем, пошла я спать) - поэтому выполняю свое обещание. Пока выбирала фото, поняла, что это будет два поста. В Черном море было много интересных чаек, а в Азовском - НЕ чаек :)

Малая чайка (лат. Hydrocoloeus minutus). Один из самых мелких представителей семейства.

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Так птица выглядит в осеннем наряде. Отличительный признак - темное пятно позади глаза.

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Интересная закономерность, которую я вывела во время экспедиции - если где-то начинают скапливаться малые чайки, значит рядом дельфины на охоте.

Хохотунья, или степная чайка (лат. Larus cachinnans) — крупная чайка, гнездится главным образом на территории России и Украины в районах, примыкающих к Чёрному и Каспийскому морям, а также в меньшей степени в Казахстане, Венгрии, Белоруссии и Польше. Та самая чайка, которая умеет оглушительно кричать (ну все знают этот мем, да?)

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Осенний наряд не имеет особо принципиальных отличий от других сезонов. Но если залезть в определители поглубже, то подобного цвета на свете очень много чаек... А еще они отличаются в нарядах разных сезонов :%

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Классический пример хохотуньи с четко различимыми признаками - темный край крыла, белые полосы вдоль крыла. Если присмотреться (фотограф я еще не очень, но честно стараюсь - а с борта движущегося судна фотографировать летящую птицу на б/у телевик то еще развлечение), то на клюве видно оранжевое (иногда красное) пятно - это самый главный отличительный признак. Вторым таким признаком является цвет лап, но сфотографировать такое в полете - нереально :)

Серебристая чайка (лат. Larus argentatus) — крупная птица семейства чайковых, широко распространённая в Европе, Азии и Северной Америке. Сильная и агрессивная птица, часто встречается вблизи крупных городов.

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Один из тех видов чаек, которые похожи на хохотунью. Но осенью ее наряд становится чуть более "пятнистым", поэтому в полете с помощью бинокля можно отличить этих двух представителей.

Сизая чайка (лат. Larus canus) — вид птиц из семейства чайковых (Laridae). Взрослая сизая чайка внешне очень похожа на моевку и достигает величины до 43 см с размахом крыльев около 120 см. Её вес составляет от 300 до 550 г.

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Самое сложное - различать молодых птиц. Они все почти одинаковые охристо-пятнистые!

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Удалось заснять удачную охоту сизой чаки. И да, летом она выглядит иначе. И да, тоже очень похожа на хохотунью!

Средиземноморская чайка (Larus michahellis) - довольно крупная птица с размахом крыльев 120-140 см и длиной тела 52-58 см, обитающая на протяжении всего побережья Средиземного, Эгейского и Адриатического морей.

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Тоже довольно типичный представитель семейства, хоть и Википедия это не акцентирует.

Пестроносая крачка (лат. Thalasseus sandvicensis) и чайконосая крачка (лат. Gelochelidon nilotica) - тоже семейство чайковые. Вторые встречаются чаще.

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Слева - пестроносые, справа - чайконосые. Как я это увидела? Отличительной особенностью пестроносой крачки является длинный заострённый клюв чёрно го цвета с жёлтым кончиком. Верх головы птицы чёрный, с заметным хохлом. У чайконосой крачки клюв заметно мощнее и короче, а хохолок отсутствует или слабо выражен.

Пеночка-весничка (лат. Phylloscopus trochilus) — певчая птица из семейства пеночковых, представитель отряда Воробьинообразных. Пеночка-весничка достигает в длину от 11 до 13 см, размах крыльев составляет от 17 до 22 см. Вес пеночки-веснички составляет от 8 до 11 г.

Птицы Черного и Азовского морей. Часть 1 - Черное море Птицы, Орнитология, Море, Черное море, Чайки, Абхазия, Длиннопост

Не самый типичный представитель данной орнитофауны, больше тяготеет к лесам. Но, тем не менее, сопровождала нас на судне до тех пор, пока берег не оказался достаточно близко для перелета. Отличительные черты - слегка зеленовато-охристая расцветка и светлая длинная бровь над глазом.

Естественно, птиц в Черном море гораздо больше. Есть еще ряд представителей, которые были в моем отчете, но не попали сюда по причине отсутствия фотографий.

Во второй части я покажу тех, кто был с нами по российской части Черного и Азовскому морю :)

Показать полностью 9
1480

Сомнения в сговоре не развеяны...

После получения от нас еды, если она будет отобрана чайкой, мы не компенсируем стоимость проданного. Чайки на нас не работают. Приносим извинения за возможные неудобства.

Сомнения в сговоре не развеяны... Чайки, Еда, Воровство, Море, Компенсация, Предупреждение
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: