35

ШС медь алюминий.

ШС медь алюминий. Медь, Алюминий, Завод
ШС медь алюминий. Медь, Алюминий, Завод

Медь и алюминий. И сразу начинается крик про пожар, аварию, гальваническую пару.
Данный ШС в работе с 1985 года. И, как можно увидеть, с ним все в порядке. Проработал бы ещё 10 лет, но пришли новые шкафы и старичков на свалку отправляем.
P.S. В советские времена не работал, ну а в двухтысячных про ППР уже никто не вспоминал.

Дубликаты не найдены

+30

Спарка меди с алюминием прослужит долго без образования гальванопары в том случае, если соединение будет изолировано от атмосферы и в частности - водяных паров. При соединении плоских шин или деталей из разных материалов, предварительно их мажут густой смазкой - например, солидол. Ага, прям те поверхности, что нужно соединять. На заводе были промышленные электролизёры - по нескольку тысяч ампер (ГРЭС, получение водорода для турбин) - так и ничо, десятилетиями такие соединения служат. Есть тут и хитрости. Например, шайбы на болтовом соединении очень желательны с разрезом, чтобы не образовывать контур, иначе токи Фуко греют эту шайбу на больших токах, весь солидол стекает или даже закоксовывается, а далее всем знакомые процессы. Еще одна хитрость - при соединении двух шин (неважно, медь или алюминий) чем больше отдельных болтов - тем меньше сказывается вышеприведенная фигня, поэтому 4 болта всегда лучше одного, при той же механической прочности соединения и усилии зажима. Почему? Во-первых, вышеупомянутые токи Фуко, чем меньше диаметр шайбы, тем они меньше (и к гайкам это тоже относится!). Во-вторых, четыре болта более равномерно обжимают шины, а один как правило вызывает деформацию, выдавливая материал наружу, отчего внутри все ОК, а чем дальше от центра, тем хуже прижим.

Что касается гаек, не стоит думать, что затянутая гайка становится одним целым с болтом! Метрическая резьба, если витки не сорваны и не смещены, всегда имеет только три _точки_ соприкосновения. То есть любая гайка держится за болт тремя точками всей своей резьбы. Если нет деформации гайки и болта. Точки имеют малую площадь, а соотв. высокое сопротивление, по сравнению с короткозамкнутым витком, что эта гайка из себя и представляет. Грубо говоря, как бы вы не тянули гайку - она остается изолирована от болта. Повторюсь, все эти вещи начинают вылезать на средних, и особенно на больших токах. Может кому то пригодится.Если кому-то интересно поведение соединений еще и на высоких частотах, могу рассказать, но это наверное впору писать пост.

раскрыть ветку 6
+7

Пилите пост. Думаю про такие нюансы интересно будет почитать.

раскрыть ветку 2
+2

Тогда придется включить мой комментарий в этот пост, для цельности. Не знаю, нарушает ли это правила Пикабу. Вроде бы, нет.

раскрыть ветку 1
+2

Со вторичкой на импульсниках выполненной скруткой проводов - привычно и понятно, но вот экстраполировать это на несколько болтов - мне  ума не хватило с ходу....

ВЧ - вообще отдельная галактика  - интересно хотя бы почитать, раз уж поюзать Бог миловал /обошлось/ )

раскрыть ветку 1
0

Там разные процессы - на импульсниках и ВЧ играет роль скин-эффект, а с болтами банальные токи Фуко. Ну и лучшее обжатие чисто физически.

+1

Чувак, пили, подписался)) Век живи - век учись))

+20
Какая гальваническая пара, всё стальными болтами стянуто.
раскрыть ветку 1
+9
Святая троица
+9

Ставлю на токопроводящую смазку.

раскрыть ветку 2
+2

Сколько ставите? А то мне на кофе не хватает.

раскрыть ветку 1
+3

10 квадратных сантиметров

+7

Даже следов коррозии нет. Видимо внешние условия хорошие. Воздух наверное у Вас приятный как у меня на кухне))

раскрыть ветку 1
0

да сухо - главное

+5

И все прочитавшие разумеется сделают вывод что всё, теперь МОЖНО.

+12

скорее всего медь лужёная да и крепёж человеческий )

раскрыть ветку 3
+3
Кто собирал ТП должны ведь знать, или хотя бы догадываться.
+4
Чёт подгорает у меня уже. алюминий-мееедь! пожар! ...
Алюминий АД31 – это деформируемый давлением сплав, высокой пластичности и коррозионной стойкости. Кроме того сплав отлично сваривается, поддаётся глубокой вытяжки, а за счёт своей чистоты имеет хорошую теплопроводность и электропроводность. Благодаря этим свойствам его применяют для изготовления деталей, произведённых формовкой, глубокой вытяжкой и деталей рассчитанных для работы под небольшой нагрузкой, в том числе В АГРЕССИВНОЙ КОРРОЗИОННОЙ СРЕДЕ. Также из него производят твёрдые шины в электротехнике.
Алюминий АД31 производится с химическим составом по ГОСТ 4782-97, и содержит всего около 2,35 % примесей, среди которых: железо, магний, кремний, цинк, марганец, титан, медь. АД31 – это авиалий (сплав системы Al – Mg – SI).
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
мы из такого шины делаем
+7
Тс, я тебя понимаю, но не все могут уловить нюансы соединения. Если медь с медью соединять можно всегда и везде, достаточно лишь их зачистить а потом заизолировать, то медь с алюминием просто так не соединить. И, если не уметь это делать по уму, можно наворотить делов.
+3

Когда я, будучи голодным студентом, дербанил такие ящики на цветмет на заброшенном заводе, то такие контакты мы не брали. Они не медные. Это обычная железка покрытая медью. Может потому и не кородирует. Автор, уточни пиз.

раскрыть ветку 1
+4

Доооо, а еще есть другие сборки с шинами под автоматы силовые, так там все шины луженные, и многие наши цветметчики думали что алюминий. Хотя одна такая шинка 7 кг чистой меди)))

+3

Наверное, если хорошо стянуть детали - ничего страшного. Или там таки прокладки.

раскрыть ветку 3
+12

Возможно, медь со стороны шины луженая.

Тогда все по ПУЭ.

раскрыть ветку 1
+5
да а еше шайбы есть специальные, например под наконечники
0

Протягивать все равно надо. ППР.

+2

А зачем на свалку, а не в пункт приёма цветмета? Шины, клеммы - на пиво должно хватить.)

+2

тю! таких щитов встречал и встречаю довольно таки много, часто и постоянно  слышу что медь-люминь низзя! будет пиздес великий и замыкание короткое! да бля эти сборки с 80-х годов работают и нихуа с ними не случилось, если затянуто хорошо, нет избыточной влаги так нихрена с ними не случится, а вы мне покажите современный нынешний щит через 40 лет работы ---не уверен что он будет выглядеть лучше, учитывая обилие гавнянного пластика и хуй пойми какой меди

раскрыть ветку 2
+4

Вам не приходилось видеть сгоревшие сборки, только и всего.

раскрыть ветку 1
+1

мне 48 лет, с электричеством связан всю жизнь---с 16 лет электриком работаю(если практику на заводах считать), видел много всякого, да сборки горят --но горят если плохой контакт и поставлены жучки вместо калиброванных предохранителей, от большой нагрузки греется сперва клемма а затем загорается кабель---раньше в основном резиновые типа КГ были и горели здорово, но это всё таки очень нечасто, в сборке чему там гореть то? ну кабель сгорит, коротыш и предохранители выбивает на ТП а сам щит довольно толстый металл--не меньше двойки толщина должна быть, если плотно закрыт так много дыма а ущерба не так уж и много, вот если в ТП кабеля загораются тут уже пиздец натуральный

+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Нужна ссылка ))
раскрыть ветку 1
0

ссылки нет) я только картинку эту видел)

+1
При небольших нагрузках (до 100А) такие соединения будут работать, но если подключить постоянную нагрузку с током в районе 200А, то вполне вероятно отгорит со временем. Мне в молодости приходилось менять в такой сборке алюминиевые шины (старые в 2-3 местах были расплавлены), а новые губки перед установкой лудили в месте контакта с шиной. Нагрузкой был нагреватель мощностью 90кВт на турбодетантерной кислородной установке. До меня все, на что хватало сил у электриков - это переподключать на новые группы, благо свободных групп было много, и шина не перегорала на части.
+1

Стрёмная у вас вешалка для ключей. Вот такую надо.

Иллюстрация к комментарию
+1
Если контакт хороший, плотный - ни хера страшного не будет!
+1
Плотному соединению люминия и меди ничего не будет.
раскрыть ветку 3
+1

поправочка - соединению, внутрь которого не поступает кислород. В старых домах, где менял проводку, специально скрутки разматывал - всё живое по 20 лет стоит. Правда и нагрузка до 1 кВт)

Иллюстрация к комментарию
-5

Откуда вы  колхозники лезете. "ЛЮМИНИЙ!

раскрыть ветку 1
+2
Тот кто только вчера родился и не знает металл люминий будет разгружать вагон с чугунием!
ещё комментарии
0
Там металлическая пластинка между медью и алюминием.
0
Видно залуженные контакты медной или латунной арматуры, смазка д/б нейтральная - тех.вазелин, циатим.
Иллюстрация к комментарию
0
По моему, это какой-то люминиевый сплав, если вообще не шина с нейтральным покрытием
раскрыть ветку 1
0
Чистый люминий давно бы уже помутнел, если только его не надраивают каждый день
-2
Вскрыл недавно двигатель 45квт подключенный многожильная медь-аллюминий СКРУТКОЙ. Судя по словам слесарей, до меня его не трогали лет пять.
раскрыть ветку 2
+2

чем больше площадь скрутки, тем дольше она живёт )

раскрыть ветку 1
+1

чем герметичнее

Похожие посты