57

Шлем "Кабуто". Японский традиционный доспех

Перевел передачу про то как изготавливают японский шлем "Кабуто".

В данном видео показан процесс изготовления шлема и  краткое  изложение истории развития доспеха "О-ёрой" и "До-мару". 

Приятного просмотра!

Найдены возможные дубликаты

+3
Кабуто бы создан для настоящих самураев!
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Шлем Кабуто и доспехи Намнипохунь

раскрыть ветку 2
+2

кабуто намнипохунь?

раскрыть ветку 1
0

кабуто нам действительно нипохунь

-1
фублять, субтитры
-3

@ShamovD, вот про что нужно рассказывать, живя в Японии, а не про стопицот игр, которые тебе понравились и уже точно не про избитые японские чаевые и тем более не о твоем мнении об этом.

Похожие посты
1263

Амэдзайку Тэдзука

Нет, это не витиеватые японские ругательства. Это древнее японское искусство работы с карамелью, которое демонстрирует молодой мастер из Токио. Рыбки, птички, лягушки, котята, медвежата на палочке — сосать можно любую живность. если язык поднимется на такую красоту:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

31-летний конфетных дел мастер Синдзи Тэдзука продолжает возрождать древнее японское искусство амэдзайку. Леденцы на палочке, изготовленные в его мастерской, хочется поставить на полочку как украшение и лишь смахивать пылинки. Тащить его в рот как банальный чупа-чупс – это какое-то кощунство и варварство.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Тэдзука – самоучка. Никаких "кулинарных техникумов" не заканчивал. К тому моменту, как он загорелся идеей возродить древнее искусство, существовавшее с VIII века, в Токио оставался всего один такой мастер. Теперь их двое.

В эпоху Эдо такие леденцы были маленькой радостью среди простого народа и хоть как-то скрашивали тяготы жизни бедняков. Секреты амэдзайку передавались из поколения в поколение, поэтому для него нет спецлитературы или учебников с описанием процессов. Приходится черпать вдохновение у природы:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Но как это есть?!
Кстати, самый частный вопрос в его интернет-магазине действительно такой: "А это можно есть?"

Можно-можно, утешает Тэдзука. Для того леденцы и производят. Впрочем, называть эту филигранную работу "производством" как-то язык не поворачивается.

Поначалу Тэдзука сам и плавил сахар, и лепил, и резал, и раскрашивал всё сам. Сейчас в его мастерской уже пять мастеров, включая одну девушку-живописца. В интернет-магазине можно сделать заказ по образцам или озвучить свои идеи. Очень часто фанаты заказывают леденцы с любимыми героями фильмов или комиксов. Но таким заказчикам Тэдзука отказывает, чтобы не иметь проблем с правообладателями.

Несмотря на экзотичность и трудоемкость, бизнес пошел. У Тэдзука сейчас целая сеть кондитерских магазинов Ameshin. Средний ценник на один авторский леденец – 600–800 йен (по нынешнему курсу 564 рубля).

Большинство изделий прозрачные, так как производятся всего из двух ингредиентов: воды и сахара. Сироп нагревают до 90 градусов и затем работают руками или специальным инструментом – кондитерскими ножницами.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

На всю работу у мастера лишь несколько минут, так как повторно карамель не разогревают. Работа немного напоминает труд стеклодува: горячую карамель, насаженную на палочку, тянут, мнут, загибают. Но никогда не ломают и не скоблят. Под конец края готового леденца немного оплавляют газовой горелкой или даже простой зажигалкой

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Чтобы добиться матовой непрозрачности изделий, в сироп добавляют крахмал.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Один из спецзаказов на семейное торжество:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Домашний источник вдохновения, рыже-белый кот:

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост
Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Тэдзука дает мастер-классы у себя в магазине или ездит по стране по приглашению. Но пока никому не удалось превзойти его в сосательно-карамельном искусстве.


Нефигурные леденцы Тэдзука часто заказывают в качестве свадебного подарка. Круглые леденцы с рисунками по мотивам традиционных японских вееров утива стоят недорого (порядка 1,5 тысячи йен), а для японцев несут сакральный смысл. Порхающие в ивовых ветвях ласточки символизируют приход весны, жизненную силу и гармонию природы. Стрекоза – стойкость и напористость, возможность идти только вперед и побеждать в любых ситуациях. Морские волны – непреходящую пульсацию жизни и умение преодолевать жизненные проблемы в дружной семье.

Амэдзайку  Тэдзука Япония, Карамель, Леденец, Чупа-Чупс, Искусство, Кондитерские изделия, Видео, Длиннопост

Если поместить карамель в сухое чистое место, она может сохраниться несколько лет. Однако если оставить леденец в подарочной коробке, она со временем растает от влажности. Поэтому покупателям выдают памятки, в которых даются советы – с началом сезона дождей в Японии до конца лета необходимо хранить леденец в герметичном контейнере или почаще меняйте поглотитель влаги. Рекомендуется помещать леденец в отсек для овощей в холодильнике.


Однако хранить более года без потери вкусовых свойств такие конфеты все же нельзя. Зато есть повод сходить за новой фигуркой на палочке.

Показать полностью 18 1
44

Японское ремесло «Бекко»

На этот раз перевёл передачу о ремесле Бекко - резьба или изделия из кости.

Из этого фильма вы узнаете, как изготовляют различные изделия из черепаховой кости! До 60-70х годов бекко было очень распространено, однако вследствие интенсивного вылова морских черепах, их популяция стала резко снижаться и японские власти запретили отлов, вследствие чего цена на предметы
резко выросла, к примеру, оправа из панциря черепахи может достигать свыше 1,5 млн. йен.
На данный момент этим ремеслом занимаются всего несколько мастеров, с одним из которых вы познакомитесь в этой передаче.
Приятного просмотра!

305

Лошадью ходи!

Самый простой способ ликвидировать любого всадника — сделать его не-всадником, то бишь просто-напросто убить или ранить его коня. Так что, даже кони в сражениях были вынуждены носить доспехи. Это одинаково справедливо для Европы, Ближнего и Дальнего Востока.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Для понимания терминологии:

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Ниже замечательные артефакты из Метрополитан-Музея. в Нью Йорке.


Тибетский шанфрон, 15-17 век, конструкция гибкая, благодаря пластинчатому набору на кожаную основу.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

"Слепой" шанфрон, Германия, 15 век. Часть турнирного доспеха лошади. Хорошо обученные лошади для рыцарского поединка были чрезвычайно дороги и обычно защищались доспехами. Шанфрон часто был "слепым" - то есть глаза были закрыты, чтобы лошадь не шарахнулась при приближении противника. Металлическая розетка в центре - рондель, реставрирован в 19 веке.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Шанфрон, Турция, 17 век, позолота. На нем выгравированы узоры из тюльпанов и начертано поперек лба: "сделано по приказу эмира Юсуфа."

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Кринет с кольчужной "бахромой" и шаффроном, Италия, Милан, работа мастера Роман де Урсен, конец 15 века.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Шанфрон, Турция, 17 век. На Востоке в сражениях использовались не только лошади. Судя по его резко угловатому профилю, этот шанфрон из стальной пластины, вероятно, предназначался для ... хм, военного верблюда. По-крайней мере, так его атрибутировали в музее.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Шанфрон, часть парадного гарнитура, Италия, Милан, 15 век, изготовлен для французского королевского двора. Этот шанфрон в виде головы дракона был заново украшен в 1539 году золотыми дамасскими мотивами, включая Флер-де-Лис, букву H и дельфинов, что указывает на то, что он был отремонтирован для использования французским дофином Генри (1519-1559), который занял трон как Генрих II в 1547 году. Мастер Роман де Урсин, о чем говорит его клеймо.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Шанфрон, Италия, Брешия, 16 век. Сознательная имитация турецкого доспеха. Металлические пластины приклепаны к кольчужной основе.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Шанфрон, Франция, конец 16 века. Часть гарнитура короля Генриха IV, части которого "разбросаны" по нескольким музейным коллекциям. В указанный период, французский доспех характеризуется большим количеством позолоты.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Шанфрон, Япония. Папье-маше, дерево, лак, золото.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

Полный доспешный гарнитур, конец 16 - начало 17 века, Италия. Броня покрыта гравированным орнаментом, который включает в себя растительный орнамент, мифологических существ и героев из библейской и классической истории, таких как Давид и Голиаф и Марк Курций. Доспех происходит из арсенала графов Коллальто в замке Сан-Сальваторе, недалеко от Тревизо. Это одна из немногих полных конных доспехов, сохранившихся с конца XVI века, когда тяжеловооруженная кавалерия играла все меньшую роль в войне. Вероятно, он был сделан для графа Антонио IV Коллальто (1548-1620),  в 1589 году, когда он был назначен командующим Венецианской армией.

Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост
Лошадью ходи! Лига историков, Доспехи, Европа, Азия, Япония, Средневековье, Длиннопост

П.С.: хочу заметить, что в русской транскрипции наименований частей доспеха есть разночтения. Это происходит от того с какого языка переводится: французский, немецкий, английский и как читается слово. Тот же шанфрон, в разных работах может именоваться шаффроном, кринет - крине,  критнет, может использоваться "лобовой" перевод - накрупник, а можно сказать - круппер.


П.п.с: на заглавном фото средневековая шахматная фигурка из слоновой кости, изображающая французского рыцаря в полном доспехе, включая коня, конца 14 века. Копье обломано.

Показать полностью 24
161

Так завтракать веселее

Японская художница @ManamiSasaki3 создает бутербродное искусство.

Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство

Многие ее работы вдохновлены японскими традициями: дзенские сады камней, цветущая сакура, гравюра укиё-э, классическая писательница Сэй-Сёнагон и ее стихи - и все съедобно!

Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Показать полностью 13
86

«Союзмультфильм» требует вернуть Чебурашку из Японии

Киностудия «Союзмультфильм» требует вернуть права на использование образа Чебурашки, которые были предоставлены Японии более 15 лет назад. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу киностудии.

«Право на использование образа Чебурашки предыдущим руководством киностудии было предоставлено японской компании 16 лет назад. На данный момент относительно срока действия договора и его условий у российской и японской сторон существуют серьезные разногласия, поскольку мы считаем текущую версию договора недействительной, о чем уведомили японцев», — рассказала агентству председатель правления киностудии Юлиана Слащева.

При этом председатель правления добавила, что договор составлен согласно японскому законодательству и все разбирательства необходимо проводить в Японии, что потребуют серьезных финансовых вложений.

Кроме того, Слащева подчеркнула, что другим вариантом решения проблемы может стать рассмотрение вопроса на государственном и межправительственном уровне.

Ранее стало известно, что японские мультипликаторы выпустили короткометражку про Чебурашку с использованием 3D-технологий. Выход ленты приурочен к десятилетию со дня премьеры японского фильма о Чебурашке. При этом, японская компания утверждает, что владеет правами на Чебурашку до 2023 года.

«Союзмультфильм» требует вернуть Чебурашку из Японии Чебурашка, Фильмы, Мультфильмы, Искусство, Япония, Союзмультфильм, Юристы

https://theins.ru/news/215680

141

Гжель, она и на старом авиационном шлеме гжель)

Шлем был в качестве сувенирного подарка, и на нем должна была появился гжель. Но не трафаретная и чёткая, как наклейки (пока делали предварительные наброски, поняли, что в таком виде на таком шлеме она не смотрится), а больше похожая на рисунок кистью... Ну с помощью аэрографа и кисти это собственно и происходило)))

Гжель, она и на старом авиационном шлеме гжель) Шлем, Гжель, Аэрография, Рисунок, Искусство, Художник, Длиннопост

Конечно, сначала наброски где что расположить, а потом работа аэрографом, и местами импровизация, и потом кистью... В общем мне понравилось таким рисовать гжель таким образом)

Гжель, она и на старом авиационном шлеме гжель) Шлем, Гжель, Аэрография, Рисунок, Искусство, Художник, Длиннопост
Гжель, она и на старом авиационном шлеме гжель) Шлем, Гжель, Аэрография, Рисунок, Искусство, Художник, Длиннопост
Гжель, она и на старом авиационном шлеме гжель) Шлем, Гжель, Аэрография, Рисунок, Искусство, Художник, Длиннопост
Гжель, она и на старом авиационном шлеме гжель) Шлем, Гжель, Аэрография, Рисунок, Искусство, Художник, Длиннопост
Гжель, она и на старом авиационном шлеме гжель) Шлем, Гжель, Аэрография, Рисунок, Искусство, Художник, Длиннопост
Показать полностью 5
93

Немного мозаики

Привет, Пикабу!


Полтора года назад я внезапно для себя решила попробовать побыть мозаичистом. Сегодня доделала одну из своих работ и решила поделиться с вами.


Эта мозаика сделана из витражного стекла. Из неё можно сделать столешницу для небольшого столика, а можно сделать панно, чтобы просто повесить его на стену. Мозаика из стекла - относительно новая техника, по сравнению с римской (из кусочков камня) и византийской (с добавлением смальты) мозаикой.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Стекло мне нравится больше всего, но начинала я работать с камнем. Вот моя самая большая на текущий момент работа. Это копия фрагмента древней израильской мозаики.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Для такой работы нужно много времени и терпения. Например, на этот размер 80х90 см у меня ушло больше 160 часов. В отличие от стекла, из которого можно вырезать приличный кусок и покрыть сразу большую площадь рисунка, здесь нужно корпеть над крохотными кубиками (тессерами) из камня и смальты. Эти кубики иногда нужно аккуратно подрезать кусачками, превращая их в полосочки, треугольники, кружочки, трапеции и всякие другие подходящие фигуры.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Эта лошадка (тоже копия, только фрагмента византийской храмовой мозаики) - одна из моих первых работ. На неё тоже было потрачено больше 150 часов, хотя размером она намного меньше, 45х45 см. Тяжело было учиться работать со смальтой, потому что она крошится и колется далеко не всегда так, как тебе нужно. И ещё больно режет руки :)

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Из ненужных остатков, осколков и обломков тоже можно сделать приличную работу. Получаются разные не очень аккуратные штуки, например, цветы.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Чтобы работать со стеклом, нужен примерно следующий набор инструментов: стеклорез, пинцет, кусачки и ломатель для стекла, а также кусачки для плитки. С этими же приспособлениями можно работать и со смальтой, и с заранее наколотым камнем.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

А чтобы наколоть камень (и иногда смальту), нужен специальный молоток (мартеллина) и харди, вот это вот настольное зубило. Профессиональные мозаичисты используют похожее зубило, но без основы, вставленное в пень, и это называется тальон. У меня нет пня, так как он занимает слишком много места.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Конечно, это не всё, что нужно мозаичисту для работы. Требуется ещё куча расходных материалов, вроде клея для плитки, липкой плёнки, на которую набирается мозаика, всякая чепуха для монтажа, которая продаётся в магазинах стройматериалов, и другие неинтересные, но необходимые вещи. Например, огромное терпение. И каменная задница. И умение часами сидеть в сколиозообразующей позе. Но, я считаю, результат того стоит, по крайней мере иногда :)

Спасибо за внимание!

Показать полностью 6
75

Картины на рисовых полях

Наткнулся на интересный вид искусства у японцев. Сначала не поверил, что на полях можно нарисовать картину, но как оказалось далее, это вполне осуществимо.

Картины на рисовых полях - разновидность геоглифа. Японское ландшафтно-садовое искусство воспроизведения изображений на рисовом поле с использованием риса различного сорта и цвета. Этот вид искусства называется тамбо.

В 1993 году жители японского села Инакадате префектуры Аомори с целью привлечения туристов придумали художественное оформление обычных рисовых полей. Каждый год перед посадкой риса они выбирают художественный образ и воплощают его на поле, используя сорта риса разных цветов. Помимо традиционных японских сюжетов на полях реализуются и знакомые всему миру образы. В 2003 году была изображена Мона Лиза:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В 2009 году - Наполеон:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В 2013 году - Мэрилин Монро:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

Варианты рисунков, которые предполагается разместить на полях, жители обсуждают в апреле и на одно изображение обычно выделяется около 15 тысяч квадратных метров земли. Посадка риса начинается в мае. Нужно отметить, что это очень трудоёмкий процесс: все работы фермеры совершают, стоя по колено в воде.

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В сентябре жители селения представляют свои работы на суд общественности. Не всегда удаётся понять каким образом у работников получилось перенести рисунок на огромное поле, соблюдя пропорции и не запутавшись в многочисленных ростках риса белого, светло-зелёного и чёрного цветов. Под впечатлением от рисунков на полях Инакадате фермеры из других японских селений создали свои произведения в этом "жанре". Так началась захватывающая гонка за обладание титулом «самого артистичного селения Японии». Если одни деревни отдают предпочтение классикам японской живописи и создают грандиозные репродукции работ Хокусая и Утамаро, то другие явно ориентируются на западную культуру.

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

Весь урожай, собранный с этих полей поступает в продажу самые обычные магазины. Поэтому вполне вероятно, что рис, из которого готовят столь любимые многими суши, когда-то был частью народного произведения искусства.


Источники:

https://bigpicture.ru/?p=641572

https://kulturologia.ru/blogs/210313/18094/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Картины_на_рисовых_полях

Поисковики картинок

Показать полностью 8
55

Кицунэ встречает весну

И пусть сейчас она не такая яркая и прекрасная , скорее серая и дождливая... Весеннее настроение всё равно пришло 😊

Теперь делюсь им с Вами )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Первая в моей жизни маска :D Прошу не судить строго )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Работа выполнена в смешанной технике

(полимерная глина, искусственный мех, подвижный каркас)
Маска также изготовлена из полимерной глины.
Моя галерея: https://www.instagram.com/wisa_held/
Спасибо за внимание! 

Показать полностью 6
375

Семь хвостов Кицунэ

Легенды гласят , что в хвостах Кицунэ спрятана великая сила. Чем старше дух , тем он мудрее.

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Моя Кицунэ не самый великий дух, у неё всего лишь семь хвостов.
Но с этими хвостами она выглядит прекрасно)
Лисица создана в смешанной технике.
Для работы использовала:
- полимерная глина (Craft&Clay)

- проволока

- бумажный скотч

- синтепон

- мех

- инструменты (ножницы , маркер, игла,машинка для стрижки , аэрограф  )

- Нитки для шитья
- краски

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

И чуть-чуть о том, как создавалась эта милашка

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание !
https://vk.com/id52605217

Показать полностью 6 1
1008

Рисунок простыми карандашами. "Доспех"

Рисунок простыми карандашами. "Доспех" Рисунок, Графика, Доспехи, Самурай, Япония, Простой карандаш, Реализм

Бумага для черчения А3, простые карандаши различной степени мягкости Faber Castell. Срисовано с фотографии.

Инстаграм: https://www.instagram.com/slightly_mad_pollada/

44

Японская живопись суми-э

Дзэн пришел в Японию в XII столетии и за восемь веков своей истории оказал влияние на различные аспекты японской жизни – не только на духовною жизнь самураев, но также на художественное выражение жизни образованными и культурными слоями общества. Суми-э, являющееся одним из таких выражений, не представляет собою живописи в строгом смысле слова: это своего рода черно-белый эскиз. Чернила делаются из сажи и клея, а кисть из шерсти овцы или барсука, причем она способна вместить большое количество этой жидкости. Используемая для рисунка бумага довольно тонка и поглощает большое количество чернил, резко отличаясь от полотна, используемого художниками по маслу, и этот контраст имеет большое значение для художника жанра суми-э. Причина, по которой для передачи вдохновения художника выбран такой материал, заключается в том, что это вдохновение должно быть передано по возможности в кратчайшее время. Если кисть задержится слишком долго, бумага порвется. Линии должны наноситься как можно быстрее, и количество их должно быть минимальным, наносятся только самые необходимые линии.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://makoto.pro/trenings/masterclass/sumi-e-master


Недопустимы никакая медлительность, никакое стирание, никакое повторение, ретуширование, никакая переделка, никакое «лечение», никакой монтаж. Однажды нанесенные мазки не могут быть смыты, нанесены заново и не подлежат дальнейшим поправкам или доделкам. Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Здесь нет никакого распределения светотени и никакой перспективы. Они фактически не нужны в суми-э: здесь нет никакой претензии на реализм.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

https://wabisabi.by/sumi-e-yaponskaya-monohromnaya-zhivopis/


По-видимому, в основе суми-э лежит ряд принципов, совершенно отличных от принципов живописи по маслу. Поскольку полотно является прочным материалом, а масляные краски допускают многократное стирание и наложение, картина создается системно, по заранее намеченному плану. Величие идеи и мастерство исполнения, уже не говоря о реализме, являются характерными особенностями живописи по маслу, которую можно сравнить с хорошо продуманной системой философии, логические нити которой тесно переплетаются, или с грандиозным собором, стены, колонны и фундамент которого выложены из сплошных каменных плит.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://isamurai.pro/splaniruyte-vizit/kulturnaya-programma/2...


В сравнении с этим эскиз суми-э – сама бедность: бедность формы, бедность содержания, бедность исполнения, бедность материала; однако мы, люди Востока, ощущаем в нем присутствие некоего движущего духа, который странным образом витает вокруг линий, точек и теней различных очертаний: ритм этого живого дыхания вибрирует в них. Один стебель цветущей лилии, нарисованный как бы небрежно на листе грубой бумаги, – однако здесь раскрывается нежный, непорочный дух девушки, укрывшейся от бури мирской жизни. С другой стороны, насколько может видеть поверхностный критик, в суми-э мало художественного мастерства и вдохновения – маленькая незначительная лодка с рыбаками в центре обширного водного пространства; но глядя на картину, мы не можем не быть поражены необъятностью океана, не знающего границ, и присутствием таинственного духа, дышащего жизнью вечности в пучине волн. И все эти чудеса достигаются без усилия, с такой легкостью. Если суми-э пытается копировать субъективную реальность, оно обречено на полный провал: оно скорее

является творением.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://www.artway-nk.ru/napravleniya-v-zhivopisi/41-sumi-e-y...


Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка – это птица, а линия – гора. Если в картине ценится превыше всего внешнее сходство, то двухмерное полотно не может воспроизвести ничего объективного: краски оказываются слишком бедными для воспроизведения оригинала, и как бы искренне художник ни пытался напомнить нам своей кистью об объекте природы, картина никогда не будет иметь должного сходства. Поскольку это имитация или воспроизведение, то она будет плоской имитацией или жалкой пародией. Таким образом, художник жанра суми-э рассуждает – почему бы вовсе не отказаться от такой попытки? Давайте вместо этого творить живые предметы из своего собственного воображения. Поскольку все мы принадлежим одной и той же Вселенной, наши творения могут некоторым образом соответствовать тому, что мы называем объектами природы. Но это не является существенным элементом нашей работы. Эта работа имеет собственные достоинства, кроме сходства. Разве в каждом мазке кисти не присутствует что-то исключительно индивидуальное? Дух каждого художника проявляется в них. Его птицы являются его собственными творениями. Вот как относится художник жанра суми-э к своему искусству, и я хочу сказать, что это отношение есть отношение дзэна к жизни, и то, чего дзэн добивается в жизни, художник достигает на бумаге кистью и чернилами. Творческий дух обитает повсюду, и творчество проявляется как в жизни, так и в искусстве.


Текст: Д. Судзуки «Основы дзэн-буддизма»

https://royallib.com/book/sudzuki_daysetsu/osnovi_dzen_buddi...

Показать полностью 3
135

Римский шлем легионера. Ковка доспеха

Меня как доспешника, удивляет то , что во времена римской империи были такие технологичные доспехи как лорика сегментата, римские шлемы, греческие шлемы, анатомические кирасы, наручи и поножи, но потом , после падения империи в доспешном ремесле наблюдается упадок до 14го века. Вероятно объяснение этому феномену в том, что это самое первое образование такого масштаба. Римская империя в прямом смысле выкачивала из своих соседей ресурсы и поглощала их территории. К тому же рабский труд мог упростить многие этапы производства.


Излишек свободного времени у некоторых слоев населения давал возможность развивать изобразительные исскусства, чеканочное ремесло, освоить создание скульптур и многое другое. Наверно это объясняет высокое качество доспехов того времени.


Считается, что форму шлема римляне заимствовали (как и многое другое военное снаряжение) у своих соседей кельтов, которых обидно называли галлами (игра слов – галлус – петух, так римляне высмеивали внешний вид и драчливость кельтов).

Предком римских шлемов был Монтефортино

Римский шлем легионера. Ковка доспеха Рим, Доспехи, Легионеры, Шлем, Видео, Длиннопост

Купол шлема максимально эргономичен, полусфера его несколько сжата, повторяя форму черепа.


В налобной части выбиты декоративные выступы – «брови», являющиеся гофрированным усилением шлема. Этот элемент придавал конструкции дополнительную жесткость без увеличения толщины.


Другим усиливающим элементом был небольшой козырёк. Он не только увеличивал прочность шлема, но и предотвращал соскальзывание удара в лицо. Любопытно – массово распространяется такой элемент, как козырёк лишь в самом конце средневековья, через тысячу лет после гибели Рима!


В боковой части купола на уровне ушей шли полукруглые вырезы, часто защищённые отбортовкой. Эти вырезы позволяли чётко слышать команды и вместе с тем поразить легионера в такой вырез можно было лишь очень точным выпадом.


Назатыльник легионерского шлема закрывал не только шею и затылок, но и плечи воина от самого опасного – колющего удара. На некоторых шлемах в переходной зоне от купола к назатыльнику также присутствует гофрирование. А ещё именно на этой части шлема была маркировка – клеймо, на которой указывалось имя легионера и номер его центурии и легиона. На некоторых шлемах таких клейм могло быть несколько – когда снаряжения меняло владельца.

Римский шлем легионера. Ковка доспеха Рим, Доспехи, Легионеры, Шлем, Видео, Длиннопост

Подвижные нащёчники имели боковые вырезы на уровне глаз, чтобы легионер мог видеть своих товарищей справа-слева в линии строя и на уровне рта для облегчения дыхания. Также, нащёчники имели отгибы по краю для предотварщения соскальзывания ударов, направленных в лицо и шею. Эти же отгибы были одновременно рёбрами жёсткости.


Декоративными элементами шлема были втулки для плюмажей или перьев. Эти элементы имели функцию, сходную с погонами и знаками различия командиров.


Толщина шлема примерно 1мм. Это очень мало для надежной защиты головы. Для спортивных бугуртов неприемлимо , шлем проломят вместе с черепом. В отличии от воинов средневековья римский солдат нес на себе все снаряжение и еще дополнительные необходимые вещи. Поэтому вес амуниции был решающим фактором. А в средневековье армии передвигались с обозом и на себе воины уже не несли все необходимое. Вероятно это одна из главных причин почему такой тонкий шлем. Средневековый бацинет примерно в 2 раза толще. Хоть малая толщина шлема и была минусом, но с поставленными задачами в свое время шлем справлялся на отлично. А если взять во внимание что оружие не было такого качества как средневековое , то это дополнительно обьясняет эффективность шлема. К тому же если нужно противостоять не развитым племенам в сравнению с Римом, то вообще начинаешь понимать какая это была убер-машина имперский легион.

Римский шлем легионера. Ковка доспеха Рим, Доспехи, Легионеры, Шлем, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
40

Турнирный шлем Чемпиона! Ковка, обзор, краштест

При виде черных крыльев где-то плачут нильфгаардские солдаты.......

Как по мне - это идеальное сочетание надежности , дыхания и обзора . Получилась симпатичная смесь грандхельма и жабьей головы. Как минимум это то же семейства кавалерийских шлемов. Их дедушка это топхельм 13 века. Всадники средневековья - это в основном самые благородные и богатые люди на поле боя. Поэтому и конь и лучшие доспехи и оружие были в первую очередь у них. Значит ли это что такие шлемы это лучшие шлемы средневековой войны или современного латного боя? Итак в 14 века есть упоминания и спешивающихся рыцарях перед битвой. Например австрийцев войне с швейцарцами в битве при Земпахе 1386год. Вероятно что на такие действия всадников подтолкнула организованная пехота которая начала появлятся на полях сражений. То есть с наскока плотный строй обученных пехотинцев с древковым оружием уже было очень трудно проломить. Кстати для пеших рыцарей битва при Земпахе закончилась неудачно , швейцарцы были очень мотивированы и дисциплинированы . В то время это была в своем роде средневековая военная корпорация.


Кстати и при Азенкуре часть английских и французских рыцарей были пешими. Иногда их изображают в битве с поднятыми забралами. Что еще раз доказывает что любой глухой шлем с хорошей защитой лица, это вероятнее всего шлем конного воина , а закрытое забрало нужно в основном для таранного удара по таким же всадникам и пехоте. То есть плотная защита лица казалось бы имеет только преимущества, особенно в сегодняшних спортивных состязаниях. Но в средневековье оно имело ряд серьезных недостатков.

1. Обзор - рыцарю нужно оценивать положение союзных войск и вражеских. Тем более если он командует отрядом

2. Громкость команд. Если закрыто забрало в шуме битвы ваши подчиненные не услышат приказа

3. При физической активности будет недостаток воздуха.

Поэтому кажущийся на первый взгляд имбовый шлем , не такой уж идеальный для реальных условий. Его преимущество раскрывается лишь в некоторых редких ситуациях. Но сегодня, защита лица это решающий фактор при выборе шлема. Вас просто не выпустят на ристалище с плохой защитой.


Откидное забрало я лично не люблю. Оно защелкивается на кнопку, и если ударом деформировать шлем возле забрала, то его можно случайно открыть. Представьте что будет с лицом от удара алебардой.


Поэтому, для современных бугуртов этот шлем подходит идеально. Я бы правда добавил еще внутрь глазной прорези перемычки. Давайте сравним такой шлем с самые распространенными шлемами в современных бугуртах.


Почему я считаю что наличие фэнтези доспехов в стальных боях это лучше чем их отсутствие. Все банально просто. Изменяя исторически правильный шлем в угоду красоте или удобству теряется аутентичность. Плохо это или хорошо? Если ваша цель воссоздать историю, то да это плохо и неприемлемо.. Но сколько я ни спрашивал бугуртных бойцов , процентов 90 отвечает что в основном им пофиг. Для них важно удобство , защита и самое главное рубилово стальными предметами. Потом уже эстетичность и красота. Если цель удобство и защита , более удобный доспех это хорошо. Не нужно думать что средневековый доспех идеально подходит Рисунок средневекового боя на смерть , и современное фехтование по фану и на очки это разные вещи. Если цель грамотно развивать латный бой в обществе и соцсетях? Используя известные фентези образы можно привлечь в разы больше внимания к такому спорту, можно свободно изменять доспех для удобства при этом делая красиво , можно вывести этот спорт на новый уровень популярности и узнаваемости. Да, не все фентези доспехи можно сделать практичными , доступными и узнаваемые, но многие можно. И это не означает что нужно отказываться от исторических доспехов. Наоборот, чем разнообразнее вид бойцов тем красивее и тем насыщеннее визуально могут выглядеть бои.

Турнирный шлем Чемпиона! Ковка, обзор, краштест Фэнтези, Доспехи, Шлем, Ковка, Рыбалка, Видео, Длиннопост
Турнирный шлем Чемпиона! Ковка, обзор, краштест Фэнтези, Доспехи, Шлем, Ковка, Рыбалка, Видео, Длиннопост
Турнирный шлем Чемпиона! Ковка, обзор, краштест Фэнтези, Доспехи, Шлем, Ковка, Рыбалка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
59

Снежная лисица

Хочется уже почувствовать зиму , новый год ... А не слякоть и зелёную травку за окном :D
Игрушка в смешанной технике (полимерная глина , искусственный мех)

Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Снежная лисица Лиса, Япония, Санкт-Петербург, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

https://vk.com/id52605217

Показать полностью 5
86

ШЛЕМ КАРАНТИРА из ВЕДЬМАК 3!!! Ковка маски.

ШЛЕМ КАРАНТИРА из ВЕДЬМАК 3!!! Навигатора, ученика Авалакха, одного из всадников Дикой Охоты который чуть не убил Геральта!

Я начал делать маску для шлема из стали 2мм марки 30хгса. Это будет функциональный боевой шлем для боев на стальном оружии. Ви видео показана черновая ковка. Это не финальный результат.


Если понравилось - обязательно поставте рыцарский лайк и царский комент :)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: