-1

Школьный учебник по литературе 5 – 9 классов устарел

Сегодня все многообразие учебников по литературе не отличается своей структурой или содержанием. Новые учебники задумывались мультизадачными, но справляются со своей миссией лишь едва.


Из ПРИКАЗА от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира,» - данное требование не реализовано в учебниках нового стандарта, более того структура нынешнего учебника противоречит «современному уровню развития общественной практики». Федеральные государственные образовательные стандарты потребовали реформ, а в итоге, открывая учебник «старый» и учебник «новый», мы можем заметить, что темы и параграфы иногда поменяли свою последовательность. Данную проблему разберём на примере учебника по литературе Коровиной В.Я. 9 класса издательства «Просвещение», сравнив учебник 2006г. с актуальным и по сей день учебником 2013г. по ФГОС, идентичным с изданием 2019г.


УЛ 2006г: https://docs.google.com/viewer?url=https://s.11klasov.ru/index.php?do=download&id=13&viewonline=1


УЛ 2013г:

http://school-zaozernoe.ru/files/9_kl_literatura._chast_1._p...


Как нынешние учебники по литературе могут называться «современными» или даже «новыми», если реформы не коснулись самого формата учебника и его смыслового наполнения? Мой тезис: «Учебник литературы 5-9 классов устарел и не может использоваться в обучении, потому как Федеральные государственные образовательные стандарты не были задействованы при его создании.»


Проблематика нынешнего формата школьных учебников по литературе:


1. Отсутствие осовременивания авторов. Актуальный учебник требует актуальных идей, произведений и актуальных авторов.


2. Актуализация учебника позволит ученикам видеть литературу частью современной массовой культуры, интересоваться авторами, тем самым у учеников появится возможность рассматривать писательство как вид личной деятельности.


3. Интерес учеников к ныне живущим авторам позволит развиваться качественным современным писателям, поэтам.


4. Необходимо избавить учебник от конкуренции между классиками и современниками, потому как это создает ощущение неприменимости писательской деятельности к современной реальности, архаизирует образ писателя. Познание обучающимся традиций русской литературной идентичности важно, как и «формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития».


5. Перестать публиковать полноформатные, длинные произведения: поэмы, повести, романы в структуре учебника. Предоставление произведений должно быть делегировано на школьные библиотеки, городские библиотеки, электронные варианты данных произведений в угоду рационализации книжных страниц учебника. Учебник должен являться ключом к познанию произведения, а никак не сборником.


В подтверждение своих слов могу привести федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ: «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.»


6. Исходя из рационализации места учебника и компьютеризации образования, перед информацией о каждом произведении в учебнике должен быть размещен QR code, который бы позволял ученикам читать текст произведения с электронного носителя.


7. Новый учебник по ФГОС избавлен от современной инфографики, дизайна, лишен большого количества изображений и визуального контента, хронологических таблиц деятельности авторов и эпох русской литературы, из-за чего учебник не вводит ученика в контекст времени, что важно для изучения предмета.


Исходя из вышеперечисленных аспектов, готов предложить проект актуального учебника по литературе 5-9 классов:


Современный учебник по литературе должен быть двухблочным, это позволит реализовать мультизадачность. «Классический» блок сохранит в себе произведения классиков русской литературы. «Современный» блок будет являться альманахом.


На конкурсной основе, по типу национальной литературной премии, экспертным жюри будут выделены авторы. Базисным примером качественной литературной премии может являться премия «Поэт года», «Писатель года». Учреждение новой конкурсной программы школьной литературы или сотрудничество с ныне существующими программами позволит сегрегировать авторов, выделить лучших, после составить из финалистов второй блок учебника «Современная литература».


Каждый учебник с 5 по 9 класс необходимо удостоить своей номинации, где будут публиковаться произведения соответствующие возрасту читателей.


Воссоединение в образовательной программе литературы классической и современной позволит реализовать те задачи, которые мы ставим перед учебником, как например: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, актуализации писательской деятельности в современном обществе, и что не мало важно - формирование заинтересованности учеников к русской литературе.

Школьный учебник по литературе 5 – 9 классов устарел Школа, Образование, Учебник, Литература, Просвещение, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+3

А какие современные писатели достойны на Ваш взгляд попадания в учебники

раскрыть ветку 12
0
Ответ на этот вопрос выделил бы конкретных авторов, что противоречит задумке проекта. Конкурсная основа или же национальная премия должна поместить авторов в конкурентную среду. Финалисты бы попали в учебники.
0

Отличный вопрос @weber68.

раскрыть ветку 10
0
Ну уж точно не ветошь из позапрошлого века. Что там, Нобеля перестали давать по литературе? Берите любого, кроме, может быть, Солженицына. Уж они точно не хуже всех этих Пушкиных, писавших о мире, которого давно не существует.
раскрыть ветку 9
0

Фантазера Солженицына же вроде убрали из учебников?

раскрыть ветку 2
0

В учебнике Коровиной для 9го класса (2013-го года) есть  повесть этого предателя под названием  "Матренин двор".

раскрыть ветку 1
0

Коровина тоже предатель ?

0

Осталось еще понять почему физику или биологию ни кто не думает делить на русскую и зарубежную, а литературу - поделили. Если произведения можно как-то объективно сравнивать - не логичнее ли выбирать из всего мирового фонда?

раскрыть ветку 8
+2

Нет, не логичнее. Физика сохраняет в себе фундаментальные знания, которые одинаковы на разных языках. Литература же является частью культуры нации, ее идентичностью. Именно поэтому для каждого более приоритетно изучать литературу на родном языке. Также школьная образовательная программа не ставит перед собой цели абсолютного штудирования русской литературы, только преподносит к изучению главные произведения классиков. Потому чтение зарубежной литературы делегировано на самого ученика, например на летних каникулах.

раскрыть ветку 1
0

Вот об этом я и говорю - какая то дремучая пропаганда, вместо обучения. Причем хрен пойми чего, ну, кроме, естественно, отвращения к чтению.

+1

Не логичнее. Появляется фактор переводчика, ведь не в оригинале же дети будут читать Софокла, Шекспира и Гёте. То есть придётся пожертвовать рассмотрением авторского выбора лексики, синтаксиса, а в случае поэтов - и ряда поэтических приёмов.


Впрочем, иностранная литература в российских школах тоже изучается, но с каждым классом всё меньше. Например, в учебнике Коровиных за 6 класс рассматривается ряд нерусских авторов: один татарский, один балкарский, древнегреческие мифы, Гомер, Сервантес, Шиллер, Мериме, Экзюпери. В 8 классе в учебнике тех же авторов: Шекспир, Мольер, Свифт, Скотт.

раскрыть ветку 5
0

Перевод на современный язык это как раз то, что могло бы спасти в том числе русские книги, которые сложно читать именно из-за устаревшего языка.

Слово о полку Игореве, так-то, тоже не в оригинале изучают.

раскрыть ветку 4
-3
Все намного хуже: пока школьный курс литературы состоит из ветоши позапрошлого века на две трети, никакая перепись учебников не сделает эту дисциплину ни обновленной, ни полезной.
Похожие посты
194

Школа

Школа Перевод, Комиксы, Длиннопост, Школа, Образование, Философия
Школа Перевод, Комиксы, Длиннопост, Школа, Образование, Философия

ExPROMT в ВК: https://vk.com/expromt_translate


Оригинал: https://twitter.com/existentialcoms/status/12649888194571018...


Поль-Мишель Фуко — французский философ, теоретик культуры и историк. Остальное в википедии)

Показать полностью 1
490

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

211

Какой смысл от современной школы?

Прочитал тут пост сегодня-Была ли причина для увольнения?

Есть и похлеще случаи.

Сестра двоюродная в школе одной несколько лет работает учителем.
В планах сменить курс на мск или просто в другую сферу уйти.

Ну так вот. С её слов.
Она,как и все учителя этой школы, не имеет право ставить оценки ниже четверки. Идёт это от директора,он хочет хорошую статистику. Наказания за невыполнение установок директора идут сразу.
Замечания ученикам делать нельзя,никаких. Иначе родители учеников бегут жаловаться в РОНО.А это минус руководству школы.
Как итог-дисциплины никакой.На уроках,ученики,чем хотят,тем и знанимаются,могут просто уйти толпой с урока и всё.

Зачем прихожу в школу сама говорит не понимаю.Не вижу смысла в работе учителя.Такое ощущение,что провожу уроки для самой себя,чувствую себя сумасшедшей.
Что может дать современная школа?

14348

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
57

Почему стоит прочесть «Повелителя мух» Уильяма Голдинга

Уильям Голдинг терял веру в человечество.


В годы Второй мировой войны бывший учитель философии проходил службу на десантном ракетоносце британского ВМФ в звании лейтенанта, где столкнулся с людскими зверствами. Вернувшись в Англию, он попал на другую войну — Холодную, где сверхдержавы угрожали друг другу ядерным уничтожением, заставив его задуматься над самой сутью человеческой природы.


Размышления о неизбежности насилия легли в основу первого и самого известного его романа — «Повелитель мух». Рукопись была отвергнута двадцать одним издательством, пока наконец роман не был опубликован в 1954 году.


Название книги является переводом имени Вельзевула, демона гордыни и войны — именно эти две темы станут основополагающими в книге Голдинга. Роман задумывался как мрачная пародия на классическую робинзонаду — популярный жанр, в котором кораблекрушение заносит мальчиков в экзотические края. Герои таких произведений демонстрируют способности обуздать силы природы, а также противостоять опасностям, ждущим их в новом окружении.


Данный жанр также поддерживал неоднозначную тему колониального влияния, затронутую во многих произведениях английской литературы того времени, в которых мальчики знакомят островитян с «высшими» британскими ценностями.


В насмешку Голдинг даже специально использовал место действия и имена героев книги Роберта Баллантайна «Коралловый остров», одной из самых популярных приключенческих повестей. Но если роман Баллантайна обещал подарить читателям «страницы удовольствия, пользы и увлекательного сюжета», Голдинг припас для них кое-что помрачнее.


Действие в романе начинается, когда мальчики уже оказываются на острове, но по обрывкам разговоров можно понять, какой ужасный путь привёл их туда: перевозивший их самолёт был сбит в ходе некой ядерной войны. Мальчикам от 6 до 13 лет, и они не знакомы друг с другом, за исключением одетых в чёрную форму хористов под руководством Джека.


Как и в «Коралловом острове» Баллантайна, новый дом кажется ребятам земным раем: на острове есть пресная вода, кров и изобилие еды. Но уже с первых страниц романа над кажущимся безмятежным пейзажем сгущается смертоносный мрак. Автор сравнивает тени мальчиков с «силуэтами чёрных летучих мышей», а хористы впервые появляются будто «нечто тёмное... маячащее вдалеке на пляже».


Практически сразу после прибытия мальчики распускают ужасные слухи о неком рыскающем в лесу злобном «звере». После столь мрачного начала Голдинг повествует о том, как быстро в отсутствие взрослых рушится сплочённость мальчиков.


Вначале жертвы авиакатастрофы пытаются установить некое подобие порядка. Мальчик по имени Ральф трубит в раковину, чтобы созвать всех и распределить задания. Однако вскоре, когда Джек вступает в борьбу с Ральфом за власть, часть мальчиков отделяется от общей группы и встаёт на путь порока.


Очень скоро шайка детей забывает о планах по спасению, заставляя умолкнуть несколько здравомыслящих голосов и слепо следуя за Джеком на край острова и за грани рассудка.


Затрагиваемые в романе универсальные темы морали, цивилизованности и общества сделали его классикой мировой литературы, высмеивающей как стереотипы того времени, так и ошибочные заблуждения относительно человеческой природы. И хотя обычно в робинзонадах поддерживается идея колониализма, в «Повелителе мух» она переворачивается с ног на голову. Вместо того, чтобы выставлять аборигенов типичными дикарями, Голдинг в насмешку превращает в нелюдей английских «ангелов».


Пока мальчики сражаются в междоусобной битве на острове, во всём мире ведётся куда более разрушительная война, из-за которой они на нём и оказались. И даже если мальчиков спасут от самоистребления, в какой мир они возвратятся?


Благодаря отсутствию привязки персонажей к конкретному месту и периоду в истории, произведение является философской притчей, обнажающей саму суть человеческой природы.


И пускай не все читатели разделяют пессимизм автора, «Повелитель мух» — произведение настолько мрачное, что способно поколебать убеждения даже самого стойкого оптимиста.


-------


Перевёл: Ростислав Голод. Отредактировал: Антон Замараев.

Показать полностью
1324

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
1482

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

635

Родители: как делать надо

Подрабатываю репетитором.

Вчера написал пост, это вторая часть. Здесь я хочу привести пример абсолютно другой семьи - семьи девочки Маши.

Маша так же вполне себе обычная девочка. Она учится в обычной школе, не обладает какими-то чрезвычайно выдающимися способностями. Достаточно умная, хорошая и воспитанная девятиклассница. Просто приведу несколько примеров поведения ее родителей.

Вместо того, чтобы гнать Машу на фортепиано или в художку, ее родители позволили ей немножко потусить практически во всех кружках города - так Маша выбрала 4 наиболее ей интересных и ходит в них теперь с удовольствием. Там у нее и балет, и 3D-моделирование, и языковое что-то - это просто нечто.

Родители Маши достаточно быстро заметили, что школа дает недостаточно знаний, поэтому стали искать репетиторов и помогать сами - физику ей объясняет папа (причем объясняет очень хорошо и подробно, не орет за непонимание и не бросает все после первой же попытки), с математикой помогаю я. И есть еще два учителя - по английскому и французскому. Не знаю, почему именно французский, но Маше это явно нравится. Учительница английского - это уже немолодая дама, поэтому папа Маши каждое занятие... лично возит ее из дома и обратно! Мол, пожилая уже, мало ли что (а у себя дома она не принимает, как я понял).

В целом еще заметно, что родители Маши очень любят и уважают преподавателей за их вклад в жизнь и будущее их ребенка.

И вот получилась Маша - умная девочка с хорошим образованием и обширными интересами. Она и экзамены сдаст на миллион баллов, и в жизни не пропадет. Почему так не могут делать все семьи?

В целом, я знаю ответ. Многие ищут себе оправдание. Ребенок непослушный - ах, судьба-злодейка, не повезло-то нам как! Ребенок не справляется с учебой - ах, лентяище какое, не повезло нам с ним, нужно по голове настучать, чтоб лучше училось! Или еще лучше: ребенок не справляется с учебой - ах, бедный мой мальчик, сейчас в третьем классе так много задают! Иди, отдохни, я тебе пока тортик принесу!

Иногда это просто безразличие - послал бог такого ребенка, что уж поделать, будем терпеть и горестно вздыхать. Вон у Таньки из пятого подъезда сын, а ты что...


Да, дети разные. Но подход к ребенку однозначно не найти, если даже не делать попыток поиска.

На сегодня все. Третью историю (про то, как совсем-совсем не надо делать) я расскажу когда-нибудь завтра.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

79

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках...

У сына в учебнике по английскому языку в тексте упражнения одну мышь зовут Hunca Munca. Решил из интереса забить в Gooloogooloo переводчик (вдруг что-то да значит). Составитель учебника был не в восторге от своей деятельности, ибо вот:

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках... Школа, Учебник, Забавное, Английский язык, Румынский язык, Переводчик

... и он знает румынский.

UPD: Реальное положение дел для интересующихся: #comment_161928421

398

Как стать отличником в классе

Расскажу про свои школьные годы.

Всегда был гуманитарием, алгебра, геометрия, химия с физикой плохо давались, по ним была твёрдая и уверенная тройка.

Учителя всегда во все времена "издевались" над учениками. Я имею ввиду то, что им важнее, чтобы ученик вызубрил материал, а не понял его. То есть, если у тебя решение отличалось от того, что прописано в учебнике и чему научил учитель, то пятёрка тебе не светит.

О чём этот пост? Да о том, что, если учиться по стандартным учебникам, например, по классическому учебнику по алгебре под редакцией Виленкина (многие помнят), то ты хоть сто раз его перечитай, ничего не поймёшь. Объяснений на простом человеческом языке ноль, и это для детей. Вот и я нефига не понимал и получал тройки.

Так вот, был у нас в классе отличник по математике, даже на олимпиады ездил. И я всегда ему удивлялся и завидовал немного, но больше уважал - как можно так хорошо понимать математику, все эти формулы, это какую голову надо иметь. Но потом мне открылся его секрет.

Однажды я заметил у него в руках одну книгу - "Занимательно о математике" или что-то в этом духе. То есть не официальный учебник, а научно-популярная книга. И я тут же помчался в библиотеку. Нашёл там эту книгу и за неделю её прочитал, так интересно она была написана. Там и рассказы и приключения, а между ними герои обсуждали математику, решали задачки и всё в понятной и познавательной форме.

Долго до этого не мог справиться с дробями, всегда воевал с ними. А прочитав в книге главу про них, то прям удивился, как всё просто. И стал все задачки по ним щёлкать как семечки, даже самые сложные. Ну и оценки пошли в гору.

То есть, человек сам захотел понять материал и начал читать дополнительную литературу. Вот и стал умным человеком. Это такая пропасть - официальные сухие учебники и познавательная литература. Если бы я раньше знал, как правильно учиться, то я бы закончил школу с золотой медалью.

371

Ответ на пост

Выбор "Основ религии и светской этики"

Ребенок учится в первом классе, когда у школы ещё нет вопросов о таки "факультативных" предметах (их нет в программе). Однако... Учебник "Азбука"

Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник

Никто ничего у родителей о вероисповедании не спрашивал. Выводы делайте сами

Показать полностью 2
274

Хорошая соседка и литература

Сколько себя помню, всегда нравилось читать фантастику и фэнтези (перечитал всю сельскую библиотеку в этом плане), а вот те книжки, что задавал учитель литературы в старших классах, как-то не очень. Почти никогда не читал. Едва ли за все старшие классы 3-4 осилил. По сочинениям у меня в основном всегда 4/5 было, так как фантазия богатая была. Трудности (но очень редко) возникали с темами по тем книгам, которые мы обычно должны были прочитать за лето. И вот почему...


В те времена интернета не было, а в сентябре учитель поднимал нас из-за парты и начинал расспрашивать, что там в книге, про что она и все в таком духе. Ну, чтобы понять - читали мы аль нет. Я естественно не читал, но отвечал в общих чертах так, что учитель ко мне никогда особо не придирался, так как я более менее точно излагал ход сюжета и называл главных персонажей. И помогала мне в этом моя хорошая соседка и по совместительству одноклассница Оля.


Обычно ближе к августу, мы между делами встречались у общего забора, общались и я просил ее рассказать что из заданных на лето книжек, она читала. Естественно, Оля как прилежная ученица умудрялась прочитать их все (ну или почти все) и охотно рассказывала мне суть да содержание. Взамен я охотно объяснял Оле тонкости биологии, когда у нее возникали трудности, биология мне давалась легко. Так я закончил школу с пятеркой по литературе. Спасибо, Оля.

99

О создании учебника

На каком-то педагогическом совете кто-то очень умный и незанятой решил, что пятиклассникам страшно необходим учебник английского, в котором тексты будут целиком и полностью про родной край. Флора, фауна, памятники, выдающиеся люди – в общем, все то, чего у нас нет.


Сказано – сделано. Воплощение повесили на учителей английского из разных школ. Наш учитель, такая же умная и незанятая, решила, что это можем сделать и мы. На добровольно-принудительной основе.


Мне выпала честь написать пару текстов. За это пообещали аж целую пятерку. Свете, которой пришлось с нуля оформлять страницы учебника – тоже.


Для истории неважно, но все же уточню, что объявили нам об этой затее в ноябре десятого, а четкое задание дали только в декабре одиннадцатого класса.


Мое задание заключалось в том, чтобы создать сказку с лексикой и грамматикой, которые переварит мозг ученика пятого класса. В сказке обязательно должны были быть: журавль, тюльпан, еж, гадюка и Красная Книга.


Я ругнулась, попросила у мамы сидр и пошла ваять.


До сих пор не представляю, что адекватное я могла слепить из этого. Лучшая идея (считала и считаю) выглядела так: Красная Книга идет по лесу, одного за другим встречает перечисленных тварей, которые от чего-то страдают, и предлагает спрятаться им у себя на страницах, где уже никто и ничто не зацепит их (все виды реально занесены в КК). Заканчивалось все тоже красиво: чем больше животных Книга спасала, тем больше, а главное грустнее, становилась. На этой лирической ноте сюжет и обрывался.


Я принесла свою рукопись и ждала вердикта. Чукча не писатель, конечно, но сами попросили!

Учительница посмотрела, зачеркнула три последних предложения и написала примерно следующее: «Красная Книга загрустила, но потом вдруг улыбнулась. У нее появилась идея…» Таким образом, невероятно интересный текст превратился в невероятно интересное задание – дописать сказку.


Я смотрела на это с лицом лица и мысленно просила пятиклассников не упражняться в известных им ругательствах, желая здоровья автору текста.


Учебник, вроде бы, вышел, но моего имени на нем нет (обещали влепить в качестве редактора).


И слава Богу.

487

Когда надо начинать учить "китайскую грамоту"?

Сперва позвонил родственник и спросил – что я порекомендую почитать пятилетнему ребенку. Потому что в Маршаке и Барто ребенок не понимает одну половину слов, а вторую не понимают уже родители.


Потом в ленте уважаемый человек саркастически интересуется – как можно во втором классе приводить детям в учебнике кусочки из «Евгения Онегина», ведь для детей это китайская грамота. Напрямую цитата не упоминается, но подозреваю, что бедные дети не смогли разобраться с жучками, салазками и дворовыми мальчиками, не говоря уж монструозном «преобразив».


Подруга прислала ссылку на старый но смешной баян, в котором мама пытается разучить со школьником лермонтовское «Выхожу один я на дорогу», и теперь эта мама желает Михаилу Юрьевичу особенно длинных и хорошо заточенных гвоздей в гробу за жуткое слово «кремнистый» .


Родственнику я попыталась объяснить, что ребенку для того и нужно читать, чтобы узнать побольше слов, которые он не знает. И так никогда и не узнает, если его бережно держать в формате негидальского языка, в котором лингвисты кое-как ухитрились наковырять две тысячи слов и междометий.


У меня таких негидальцев – полон дом. У некоторых уже законченное высшее. И они меня боятся. Я выскакиваю на них из-за угла и сразу иду в атаку.

«- Ну-ка быстро отвечай, что такое «пятнашки»? Нет, это «пятнышки», а ты мне ответь что такое «пятнашки»! Да, такое слово есть!

- Кто знает, что такое «креманка» - а ну-ка подняли руки? Что?? Никто??? Ага, Боря пытается думать, Боря считает, что это что-то для крема…не, Боря, мимо – это вовсе не тюбик!

- Ужинать пойдут только те, кто скажет мне, чем «навзничь» отличается от «плашмя»! А все остальные упадут навзничь и только в таком виде быстро поползут на кухню!

Что такое солнцеворот? Чем пачули не похожи на пикули? Нет, парубок - это не такой инструмент, а рикошет – это не такой старый пистолет! Да, рикошетом можно подстрелить кого-нибудь, но нет, это не огнестрельное оружие. И не лук! И не арбалет! В интернет не подглядываем!»


Не надо выбирать для детей негидальские книжки. Да, именно в пять лет им уже можно и нужно узнавать про кацавейки и про ухваты, и про антиподов, и про канталупы, и про горжетки и про кряковитые дубы. Вот про иррелевантность и гносеологию – можно чуток попозже, а про кибитки удалые и пушистые бразды –в самый раз.

Ведь богатый словарный запас, господа, - это не излишество. Это то, чем нам приходится думать, но это еще и то, что вообще создает вселенную вокруг нас. Она ведь не только из атомов состоит, но и из слов – по крайней мере, в нашей голове. И чем больше у нас там копошится этих самых ненужных, устаревших, непонятных слов – тем богаче и разнообразнее будет мир вокруг нас.

Украдено у нежно обожаемой Таты Олейник здесь:  https://tataole.livejournal.com/224886.html

481

Маресьева они выкинули из школьной программы, а что взамен?

Вот нет больше в школьной программе "Повести о настоящем человеке".


Непонятно почему: советской пропаганды в ней не было.

А что дают нашим детям вместо Настоящего Человека?


а вот такую вот глубокомысленную "литературу":

Маресьева они выкинули из школьной программы, а что взамен? Учебник, Литература, Вредители, Современное образование, Образование, Мракобесие

Только смиряя свою гордыню и полагаясь на волю Бога, прибегая к Его помощи и милости можно полностью и всесторонне проявить свои лучшие человеческие качества!


Борис Полевой и Алексей Маресьев в гробу перевернулись.

Маресьева они выкинули из школьной программы, а что взамен? Учебник, Литература, Вредители, Современное образование, Образование, Мракобесие
6490

Ай да Пушкин

Мой младший сын ходит по комнате и учит наизусть стихотворение Пушкина «Зимнее утро». Слушая его бормотание, я вспомнил историю, которая произошла много-много лет назад, когда я еще сам учился в школе, и учительница русской литературы Нина Петровна задала на дом выучить любое стихотворение Александра Сергеевича.
У нее был открытый урок, и она хотела провести его в форме литературной гостиной. Причем, Нина Сергеевна предупредила, чтобы мы договорились между собой и выучили разные произведения, дабы не повторяться. Ну мы и договорились. Конечно, все хотели рассказывать «Я помню чудное мгновенье».
И вот, открытый урок настал. Задние ряды торжественно заняли директор, завуч и учителя из других школ. Все шло прекрасно. Гости, одобрительно кивая головами, прослушали, как Леночка Шлегель, будущая золотая медалистка школы, с чувством рассказала «Ангела». Затем Серега Гисич оттарабанил пресловутое «Чудное мгновенье». А потом настала очередь Вовки Ляпкало… Он откашлялся и начал:

Гляжу, как безумный, на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.
Когда легковерен и молод я был,
Младую гречанку я страстно любил;

Все начали прислушиваться – такого стихотворения никто не помнил. Нина Петровна забеспокоилась. А Вовка продолжал:

Прелестная дева ласкала меня,

Тут выступление Володи было прервано возмущенным голосом завуча:
- А это точно Пушкин?
Но директор сказала:
- Пусть продолжает.
И он продолжил. Я думаю, Вовку еще никогда не слушали с таким вниманием. Мы узнали о презренном еврее, измене гречанки, а потом и вовсе услышали:

В покой отдаленный вхожу я один...
Неверную деву лобзал армянин.

- Хватит! – завизжала Нина Петровна.
Наступила нехорошая пауза.
А Ирка Лисина вдруг спросила у учительницы:
- А что такое лобзал?
Лицо Нины Петровны покрылось красными пятнами. Вопрос Ирки остался без ответа.
Слово снова взяла завуч:
- Я считаю, Пушкин не мог написать такого стихотворения! Это грязная пародия, подкинутая школьникам для разложения их морального духа и подрыва устоев партии! Я давно подозревала, Ляпкало, что ты морально неустойчив!
Ее прервала директор:
- Я думаю, на этом мероприятие закончено. Все свободны. А вы, Нина Петровна, зайдите ко мне в кабинет.
Вовку Ляпкало разбирали на комсомольском собрании. Однако он упрямо твердил, что это стихотворение Пушкина, списанное из дембельского альбома отца. Это только усугубило сомнения в авторстве Александра Сергеевича. Члены комскомитета выразили единодушное мнение: это не Пушкин. Вовке объявили выговор.
Как я узнал позже, Нина Петровна перерывала всю скудную школьную библиотеку, но это стихотворение так и не обнаружила. Потом эта история, конечно, забылась, и спустя много лет на встрече одноклассников Вовка принес сборник стихов великого поэта и лично каждому из нас его показал. А потом еще раз прочитал, к великому удовольствию всех собравшихся. Жаль, что Нины Петровны на встрече не было.

Ай да Пушкин Школа, Пушкин, Литература, Длиннопост, Байка
Показать полностью 1
2920

Образование сейчас

Тест по литературе 2 класс.

Образование сейчас Образование, Тест, Литература, Школа, Рифма, Длиннопост

Ребенок не справился с тестом, и мы тоже...


Спросил в чате какой правильный ответ на п. 4, прислали второй вариант того же теста

Образование сейчас Образование, Тест, Литература, Школа, Рифма, Длиннопост

Еще хуже стало =(

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: