34

Школьный транспорт в Таиланде

Всем привет из Таиланда, сегодня я расскажу про школьный транспорт. А предыдущие посты о системе образования в Таиланде вы можете прочесть вот тут: тык, тык 2.


Дети в школу начинают приезжать с 7 утра, а ежедневная линейка открывается в 7.50. Так что на сборы у школьников есть почти час.

Стоит сразу оговорится, что Таиланд достаточно слабо развит в плане урбанистики. Быть пешеходом тут достаточно некомфортно.За пределами туристических центров пешеходные светофоры как таковые отсутствуют, что создает не мало проблем для перемещений пешком. В городах можно встретить зебру, только никто никогда на ней не пропускает пешеходов, к такому нужно привыкнуть. Права пешехода тут где-то после прав бездомной собаки. (PS скоро буду сдавать не тайские права смогу выяснить почему все так).


Так вот, чтобы детей не сбивали как бездомных собак, они не ходят в школу пешком, а обычно ездят. Вся городская инфраструктура противречит идее ходить в школу пешком: это и отсутствующие светофоры, зебры, и менталитет водителей, так и отсутствие вменяемых тротуаров. Ездят дети в основном или с родителями, или в общественном транспорте. Если ребенка нужно целенаправленно забросить в школу, то его обычно везет родитель/бабушка/дедушка на байке. Если детей много или родители после школы едут на работу, то его забирают на машине. Среди машин тут доминируют пикапы - типа  HiLander и джипы, седаны занимают третье место.

Школьный транспорт в Таиланде Таиланд, Школа, Образование, Заграница, Учеба, Транспорт, Пешеход, Длиннопост

Утром некоторые учителя встречают детей вместе с охранником. В школе есть также дежурные, которые сутра помогают учителям следить за порядком и безопасностью на парковке.

Некоторые школьники добираются самостоятельно на байках, но это не очень законно. Для вождения тебе нужны права, а они -- вроде как с 18 лет. Тем не менее в небольших городах, как мой, местное ГИБДД не особо реагирует на такие правонарушения, как например 4 ребенка без шлемов на одном байке.


Общественный транспорт отличается от школы к школе, но в целом можно обобщить его до автобусов и фургонов от достаточно новых до тех, на которых ездили еще родители этих школьников.

Фургончики специально переоборудованы из 10 местных в школьные. Внутри вынули все сиденья и сделали 3 ряда лавочек, так в одном фургоне помещается около 20-25 человек. Практично, но, думаю, нихрена не удобно, особенно если ты сидишь в среднем ряду.

Школьный транспорт в Таиланде Таиланд, Школа, Образование, Заграница, Учеба, Транспорт, Пешеход, Длиннопост

В школах не используют типичные имена и фамилии. В основном школьников называют по никнеймам или порядковым номерам. Парня справа зовут ฺBest, а вот его настоящее имя - Nithit Sathet, что еще очень легко для произношения. (он из М 3/3, что означает 9 класс)

Автобусы тоже бывают достаточно старые и по-новее. Насколько я понимаю, школы заключают контракты на перевозки с организациями и поэтому один автобус может возить школьников разных школ, которые проживают в одном населенном пункте. С нашей школой сотрудничают два автобуса - желтый и старый, и веселый синий.

Школьный транспорт в Таиланде Таиланд, Школа, Образование, Заграница, Учеба, Транспорт, Пешеход, Длиннопост
Школьный транспорт в Таиланде Таиланд, Школа, Образование, Заграница, Учеба, Транспорт, Пешеход, Длиннопост

За пользование автобусами и фургонами родители платят какие-то небольшие деньги раз в месяц.

Мне стоило несколько месяцев привыкнуть к такому движению. Когда-то я был маленьким и мы ездили всегда самостоятельно в школы. Мой путь обычно комбинировал поездки на троллейбусе и пешие прогулки.


Что меня удивило в первое время, так это то, что тайцы не такие бедные и многодетные, как я считал. Как я упоминал в своих постах ранее, образование в моей школе платное (5-10 тысяч бат), так кроме того у многих семей в городках и деревнях есть по машине, порой не одной, и мотоциклу в придачу. Что по меркам российской провинции вполне по-бохатому. Причины этому стоит искать в политике государства. Здесь субсидируют покупку первого автомобиля для семьи, налоговые ставки достаточно низки, а сами тачки стоят на порядок дешевле, чем в РФ.  Сами мы ездим в школу на мопеде, наверное одном из самых популярных во всей стране - Honda Click, который недавно оформили в собственность, но это уже совсем другая история.


Следующим постом я скорее всего раскажу про то, как стать учителем в Таиланде.

Дубликаты не найдены

+1

"В школах не используют типичные имена и фамилии. В основном школьников называют по никнеймам или порядковым номерам."

Об этом хотелось бы поподробнее услышать.

раскрыть ветку 2
0
Никнеймы дают родители, это как второе имя у человека на всю жизнь.
0
Все просто, учеников в классах тут больше, чем у нас - 30-50 в классе. У меня к примеру 9 классов, а это более 220 человек. Большинство из них я вижу раз в неделю. По-этому проще вызывать по номерам студентов, которые тебя интересуют или по никам (процентов 30-40 ников я смог запомнить)
0
Я в Таиланде был, смотрел из любопытства цена на тачки - как в России . Немного дешевле те пикапы , которые в Тае и делают, мазды и Тойоты , а европейские модели даже дороже стоят, чем в России .
раскрыть ветку 3
+1

цены я бы не сказал дешевле. неделю назад смотрели вольво т8 хс60 3.500.000 бат больше 7 лямов нашими.

раскрыть ветку 2
+1
Вольво не производят в Таиланде. Это иморт. Как и мерседес, ауди, бмв, порше и др. На ввоз импортных транспортных средств в Таиланде действуют просто громадные пошлины. Поэтому и цены на такие авто соответствующие. Стимулируют собственное производство.
0

на японские смотрите машины, их тут собирают

-2

У нас тоже запустили школьную маршрутку, забирает детей на остановках. Обычные маршрутки белобрысый запретил, а автобус 30 минут ждать на холоде.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: