92

Школьные учителя и дети-негодяи.

Почитал тут пост про разное мнение о преподавателе у детей и их родителей.

Вспомнилась моя школа и мои учителя, хочу поделиться ностальгией.


Начальная школа прошла и славно, 3 класса прошли... не хочу их даже вспоминать. Нет, они не были плохими. Они были просто неприятными в силу определенных причин. Но не о них речь.


Средняя школа и контингент учителей, который был воистину огромен, а уж текучка - вообще отдельный разговор - за 5 лет обучения сменилось три преподавателя русского языка, 4 по математике, два по истории, непонятные преподаватели по физре, и только трудовик и изошник(чертежник) были несменяемы.


Довольно демагогии, давайте же начнем.


В 6-м классе наш классный руководитель, а по первой должности - учительница математики устала от наших порядков и попрощалась, на ее место был приглашен отличнейший мужик. Имя-отчество не помню, помню лишь фамилию - "Коротун". Абсолютно беззлобный, добрейшей души человек, что, по сути, и привело к негативным последствиям.

Он обожал свой предмет, любил математику и реально желал, чтобы мы разделяли его любовь.


Но одного он не учел, что дети не хотят учиться. На всех его уроках был полнейший кавардак и бедлам; шум - обычное дело, даром, что учительская находилась напротив. Но он не злился, не ругался, он работал с нами - с теми единицами, которые пытались слушать, слышать и делать упражнения на уроках и прорабатывать материал. Да чего греха таить, я тоже, порою, забивал на все и играл со всеми. До сих пор стыдно, что мы сжили реально хорошего учителя. Он продержался полгода, а, может, и того меньше - он совершенно не умел вести журнал, не мог утихомирить детей и держался абсолютно безразлично на все хулиганские выходки (нет, у нас не доходило на плевание прямо на него или его оскорбление - какой-то все-таки был предел даже у хулиганства). Самое яркое воспоминание с того периода, как мы с одноклассником остались после урока и вместе с ним (преподавателем) обсуждали какие-то задачи. Он реально все подробно объяснил, поговорил с нами. Классный человек, просто не на своем месте.

Как он, где он - одному Богу известно.


Трудовик. О, это был реальный трудовик. Мы его ни разу не видели пьяным, хоть немного. Легкая небритость, рабочий халат, отличное знание предмета и старая советская закалка делали из него превосходного учителя, но опять же, и на него нашлась детская управа. На класс старше учились не сказать, что хулиганье, но типичные представители дворов 90-х. Они откровенно плевали на его порядки и на предмет в целом, общались с ним исключительно по прозвищу "Рашпиль" и тупо шли гулять на период двух уроков технологии.

Сам же Рашпиль люто ненавидел их в ответ, да и в целом был очень строгим преподом. ТБ - как Отче наш, нет халата - прочь с урока, нет очков при работе на сверле или станках - прочь с урока, слабо закрепил деталь в тисках, она вылетела при распиле - двойка в журнал. Мы боялись его до жути, и совершенно не понимали, как можно быть такими храбрыми при виде его, как ребята из класса старше. Но руками работать он научил, это бесспорно. Когда нас выпускали, он все еще преподавал, школу через пару лет закрыли, и как он, где он - мне тоже неизвестно.


Историк. О нем в двух словах. Знаете, есть такая категория мужчин, которые где-то на своем пути делают неверный шаг - и все. Была свеча, вдруг бац! - огарок. Так и у нас. Парню было около 30-33 лет, отлично знал предмет, все его уроки - реальный интерес. Но вот он пил. Нет, он не приходил пьяным на уроки. не закатывал каких-то пьяных буч. Он делал это без вреда для образовательного процесса. Спустя полтора года, как раз где-то на майских праздниках его не стало. Вроде как сердечко сказало, что с него довольно и остановилось. Для нас это было реальным шоком. Мы, дети, обожали его, а тут... Да, дали потом учительницу (они вдвоем вели курс истории в школе, классов было много), но несмотря на то, что она тоже отлично увлекала нас предметом, все равно было совсем не то, как с ним.


Ну и венец истории. Людмила Васильевна. Она была как полковник в воинской части. Когда она поднималась по лестнице, весть об этом просачивалась, скорее всего, воздушно-капельным путем. Весь этаж выстраивался по стенке в стойке смирно, ожидая ее прохода. Ее взгляд способен был расколоть пленного языка, а ее обращение к ученику по фамилии автоматически заставляло последних вспоминать все свои грехи от рождения и до последней секунды жизни и появлению сильнейшего желания написать чистосердечное.

Самым шоком было, когда мы в выпускном классе увидели невероятное - Людмила Васильевна улыбалась. Но мы, наученные горьким опытом, знали, что это лишь показное, и от стенки, возле которой мы по привычке выстроились с равнением на-право, желающих отойти не оказалось.


Подытоживая вышесказанное - наверное, нам все-таки повезло с учителями в школе. Да, была предвзятость (спасибо вам, Валентина Георгиевна, что послали меня на конкурс чтецов со стихотворением в 8 строчек, а Сашку - с полноценными 20-тью), но в целом - отличные условия бесплатной постсоветской школы, которая реально дала необходимый базис.

Дубликаты не найдены

+9
Да чего вы хотите от учителей?
- Приходит молодой учитель в школу, ни опыта ни разряда, минимальная зарплата, нет опыта общения с "трудными" учениками, и постоянный пресс от родителей, у которых не ребенок, а ангел.
- С годами появляется опыт, но маленькая зарплата остаётся, а ещё переполненные классы и, как следствие, нарушение педагогического процесса. Кстати, пресс "крутых" родителей остаётся.
- А ближе к пенсии учитель, если любит свою профессию, становится асом в педагогике, но маленькая зарплата, дебильная школьная программа, переполненные классы, убитые кабинеты вынуждают хороших учителей уходить. Остаются или бездарности или обозленные люди которым некуда идти.
А потом и получается, что профессия учителя, одна из самых престижных, у нас в стране опущена ниже плинтуса.
раскрыть ветку 6
+1
А сейчас молодёжь, которая идёт в педагогику не зашибать бабло, а из любви к предмету, собираются просто читать этот предмет. О том, что детям будет насрать, а родители и Минобразования будут только давить, эти наивные личности поначалу не думают. Знаю трёх таких счастливцев. Один уже сдался и работает не по профессии.
раскрыть ветку 5
0

Ну, в педагогике в принципе зашибать бабло невозможно.))))) Дело в том что, просто читать предмет не получится, это не институт, где пришел, отчитал и ушел. Школа-это начальная ступень становления личности ученика и учитель обязан принимать в этом активное участие, но какое участие может принимать человек, если он обозлен на государство, власть, и ему периодически нечего кушать, когда он видит, как кушают те, кто сидят во власти.

Идет планомерное уничтожение системы образования и воспитания в школах, путем низких зарплат и невыносимых условий преподавания из  школ вытесняют профессионалов, заменяя их дилетантами.

раскрыть ветку 4
+4

По факту, лучше второй вариант учителей, у нас такая была по химии, боялись её до жути, предмет свой любила и мы все полюбили страстно и нежно)) Дисциплина в классе была железная, если она сказала чтобы учебник лежал слева а ручка справа, так и было и никак иначе. Если назначался дежурный по классу, он так свою любимую чашку не намывал как пробирки и доску!

А была она ещё и классным руководителем, и сначала мы её люто возненавидели, а потом как то постепенно  полюбили, искренне, потому что предмет разложила как дважды два, защищала нас перед другими учителями, оценки подтянула и вообще оказалась хорошим человеком.

+1

В школе, в которой я училась только по географии учителя менялись каждый год, как профессоры по защите от Темных искусств. И из уроков литературы помню :"Сядет только тот, кто прочитал."

+1
И все мы выросли с такими учителями. Если сейчас что-то такое случится, то напишут в министерство...
0

У нас в школе была история прям как про вашего Коротуна - пришел историк молодой, предмет знал хорошо, только был не очень уверен в себе, да еще и голос тихий, слегка шепелявый... В общем, параллель начала над ним издеваться, не все, конечно, а самые отбитые: и матом посылали, и швыряли в него что-то, чувак не выдержал и ушел, причем не только из этой школы, а в принципе из педагогики: стал работать продавцом в Магните

0

ну в принципе все описаное ТС в той или иной мере было и у нас, 2000й год выпуска

0
И все мы выросли с такими учителями. Если сейчас что-то такое случится, то напишут в министерство...
0

Написано хорошо, но смысла, увы, не уловил.

0

Только закончил 11 и поступил в универ. Учителя хорошие, но большинство учеников в классе (старшая школа, скоро экзамен) — инфантильные дебилы.

0
А у меня в школе директор была Нина Прокопьевна, ее тоже все боялись и уважали, в коридорах расходились. До сих пор помню ее властную походку.
А вот у меня не заладились отношения с моей "классной", старший брат учился тоже у неё, и сравнивала она нас постоянно (Я, в отличии от него, всегда выговаривала что мне не нравится). Ну и ее подруга- учитель химии и биологии меня за это не взлюбила (Как- то раз она даже сказала что испортит аттестат тройками по ее предмету, так и вышло).
А уважала я учителя по алгебре и геометрии Ольгу Аркадьевну, очень уж хорошая женщина, никогда родителям не звонила (была моей классной с 10 по 11 класс).
0
У нас в универе философ с физиком нажирались водяры и пиздились. Раза три было, пока я учился. Старшие говорили, что так было всегда. В школе учитель допризывной подготовки, настоящий полковник из городской военной части, вызывал кого-то к доске и говорил: "теперь расскажи нам почему ты такой долбоеб". Два раза внезапно посреди урока вывел всех в коридор и приказал строиться и маршировать. На ор и топот в первый раз из одного кабинета выбежала учительница младших классов и попросила вести себя потише. Он ее за руку взял, отвел в сторону и что-то тихо сказал, после чего она убежала в кабинет. Во второй раз уже никто не жаловался. Историчку мв звали истеричкой, а урок - истерией. Потому что она постоянно орала и плевалась.
0

Я в школе была любимчиком учителей, всегда старалась относиться к ним хорошо, была вежлива. Не подлизывалась, но была примерной.
Были разные учителя: строгие, знающие предмет и способные привлечь внимание и интерес детей; были и мямли;были те, кто не умел учить; и одна - которая не хотела учить, а просто валяла дурака, ела на уроке, оценки с потолка брала(единственный учитель, которого я не уважала).

Учителям я дико сочувствую и восторгаюсь ими.

0

Эхх повезло тебе, я даже вспоминать не хочу школу, у нас она служила скорее демотивативирующим фактором в обучении. Почти все учителя обычно клеймили учеников не давая шансы на исправление, короче это был ад. Только самообразование и усиленная самостоятельная подготовка в выпускных классах позволила мне успешно поступить в ВУЗ, где уже начался нормальный образовательный процесс.

раскрыть ветку 1
0

Почему не пытались перевестись в другую школу?

Похожие посты
258

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2

Всем привет, решил написать еще раз про проект интерактивных исторических карт https://chronocon.org/ru/.

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост тут -Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры. (был 4 года назад)

В общем идея сделать интерактивную карту мира, наполняемую пользователями, не взлетела. Карты делать оказалось сложно, несколько человек пробовали сделать, но постепенно отвалились. Финансирование тоже не нашлось.

Тем не менее, несколько новых карт за это время появилось

Раняя история - https://chronocon.org/ru/map/Early_History

XIII век https://chronocon.org/ru/map/XIII_century

Игра престолов - https://chronocon.org/ru/map/Game_of_Thrones

XX век - https://chronocon.org/ru/map/XX_century

За это время пару раз менялся дизайн, не только визуально, но и функционально. Сейчас проект выглядит так:

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Еще снял видео, где попробовал в 10 минутах рассказать о проекте

Сейчас хочу предпринять вторую попытку. Новый гипотетический вариант такой - сделать на основе интерактивной карты пособие для подготовке к ЕГЭ по истории. Похоже что основная аудитория, кому вообще нужна история - это именно школьники.

Прежде чем делать думаю выяснить, насколько вообще нужна карта при подготовке. Есть ли проблема синхронизации отечественной истории и мировой, или может у школьников все хорошо и пособий хватает. Если кто-нибудь недавно сдавал ЕГЭ по истории или собирается сдавать - напишите впечатления, буду рад пообщаться.

Показать полностью 1 1
2377

Сладкое медицинское обслуживание

На перемене в школе ко мне подходит учительница и спрашивает:

- Smile 2, вы медсестру не видели?

- Нет! А что случилось?

- Да так - ничего.


Она уходит, но через некоторое время уже другая учительница задает тот же вопрос, потом третья, четвертая. Становится тревожно, либо несколько несчастных случаев, либо эпидемия!

Сам начинаю искать медсестру. Нахожу, но она сразу ставит меня в тупик вопросом:

- Сколько брать будете?


Начинаю подозревать, что лекарство лимитировано и выдают ограниченное количество на руки. Я здоров, но из любопытства спрашиваю:

- А сколько можно взять?

- На сколько денег хватит!

- Как называется?

- Да вот «СТЭП», «Грильяж» «Слива в шоколаде» и другие на выбор.

- Это сколько же вам люди конфет подарили, что вы их уже продавать начали? – подумал я, но вслух сказал: Откуда?


Оказалось, она была в гостях у родственников в Украине, и чтобы отбить деньги за поездку, купила там недорогих шоколадных конфет. Теперь реализует их по месту работы.

Никогда еще медицина в нашей школе не была так востребована!

280

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий

Гёте не зря писал: «Война, торговля и пиратство — Три вида сущности одной». Стимулом к географическим открытиям часто была не тяга к познанию, а жажда наживы. Но какие «школьные» заблуждения про эпоху Великих географических открытий и мировую торговлю того времени оставили у нас школьные учебники?

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

1. Колумб своим путешествием хотел доказать, что Земля круглая


О том, что Земля круглая, европейцы знали и раньше. Экспертный совет при португальском дворе, куда Колумб неоднократно обращался, отказывал ему в финансировании экспедиции не потому, что считал Землю плоской. Он считал, что Азия близко.

В Лиссабоне были уверены: генуэзец сильно ошибается в своих расчётах — до Китая и Японии расстояние намного больше. И были правы!

При этом на всякий случай португальцы дважды посылали корабли на Запад, чтобы проверить гипотезу Колумба. Безуспешно. И ещё один раз — постфактум, когда узнали, что он всё же достиг каких-то земель. С тем же результатом — Азии на Западе не было.


2. Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан


Если спросить — кто совершил первую кругосветку — большинство людей назовёт Фернана Магеллана. Однако этот капитан не успел закончить своё путешествие и погиб ещё на Филиппинах. Экспедицию возглавил Хуан Себастьян Элькано, который и доплыл до Испании на оставшемся корабле «Виктория». Привезённые 26 тонн гвоздики окупили все затраты на экспедицию.

Но, строго говоря, первым человеком, который совершил кругосветное путешествие, был не он. На исторический приз в этой номинации претендует раб Магеллана по имени Энрике, который был родом из Малакки.

И вообще, эта кругосветка была незапланированной. Фернан Магеллан собирался достичь Островов пряностей, которые — как он считал — находились в сфере владений Испании согласно Тордесильясскому договору.

Затем путешественник собирался вернуться в Испанию в обратном направлении, через Тихий Океан, не покидая испанской половины Земного шара.


3. Караваны верблюдов перевозили товары из Китая по Великому Шёлковому пути


Ни в древности, ни в Средневековье этот маршрут так не называли. Термин «Великий Шёлковый путь» ввёл немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен в конце XIX века. Название прижилось и вошло в учебники.


4. Португальцы доплыли до Индии, поэтому Колумб отправился на Запад


Так нередко считают, хотя в учебниках правильно указана иная последовательность событий.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Христофор Колумб открыл в Америку в 1492 году (впрочем, думая, что он достиг Индии), а Васко да Гама обогнул Африку и приплыл в Индию только в 1498 году.

Кроме того, ещё один путешественник — Джон Кэбот (Джованни Кабото) — открыл остров Ньюфаундленд в Северной Америке в 1497 году. Как и Колумб, он был генуэзцем.

Так что Америку открыли итальянцы.


5. Перец, который привозили в Европу, был на вес золота


Перец стоил заметно дешевле не только золота, но и серебра. В XV–XVI веках перец в Европе был, конечно, товар импортный и престижный, но своего рода «ширпотреб». Уровнем выше стояла корица, которую привозили из Шри-Ланки.

Ну а пряностями «премиум-класса» были гвоздика и мускат, а также мацис (мускатный цвет), которые в то время произрастали только на далёких Островах пряностей. Ныне они известны как Молуккские. Для этих растений нужно было сочетание тёплого климата и вулканических почв. И лишь много позже европейцы вывезли эти культуры и стали выращивать их в других подходящих для этого местах — на вулканических островах Индийского океана и Вест-Индии.


6. Испанцы вывозили из Америки в основном золото


Золота было сравнительно много вначале, среди трофеев империй ацтеков и майя, завоёванных конкистадорами. Но в целом подавляющую массу драгоценных металлов, вывезенных испанцами из американских колоний, составило не золото, а серебро. И это было результатом работы серебряных рудников в Потоси (в современной Боливии), а затем и в Сакатекас (в Мексике).

По официальным данным того времени, в период 1500-го по 1650 год из Нового света в Испанию доставили более 16 тысяч тонн серебра и более 180 тонн золота. То есть серебра было больше на два порядка в абсолютном — и на порядок в стоимостном выражении.

Испанское серебро и внесло основной вклад в «революцию цен» в Старом свете в XVI веке. Что, в частности, повлекло за собой кризис экономики и упадок армии Османской империи.

Отчеканенный из добытого в колониях серебра «испанский доллар» номиналом восемь реалов стал фактически мировой валютой. «Пиастры! Пиастры!» — именно про них кричал попугай знаменитого пирата из «Острова сокровищ». И до 1857 года этот «испанский доллар» был законным платёжным средством в США.

Добыча же американского золота приобрела большие масштабы лишь в португальской Бразилии в XVIII веке.


7. Европейцы приплыли в Азию и поставили торговлю под свой контроль


Даже после Великих географических открытий торговля Азии с Европой была величиной несущественной. Тонким ручейком на фоне огромных полноводных рек торговли между азиатскими странами.

Европейцы не смогли поставить под свой контроль даже «стратегические товары» — пряности и серебро. Так, на долю европейцев никогда не приходилось более 10% торговли перцем.

7 «школьных» заблуждений об эпохе великих географических открытий История, Мифы, Америка, Колумб, Школа, Образование, Открытие, География, Европа, Длиннопост

Фрагмент голландской карты Китая начала XVII века


Исторически Китай был главным покупателем серебра. И китайские торговцы доминировали на «серебряном» рынке, ввозя этот металл. Причём там было не только американское серебро, шедшее через Филиппины. Ещё одним крупнейшим производителем этого металла в XVI–XVII веках была Япония. На её долю приходилось до трети мировой добычи!

Япония массово закупала в Китае фарфор и шёлк. В 1550–1638 годах закупки шёлковых тканей обошлись ей в три тысячи тонн серебра. Всё это даёт нам несколько иные представления о Японии эпохи Сэнгоку дзидай — периода длительных гражданских войн, которые закончились лишь в 1603 году. То есть никакого упадка (из-за непрекращающихся конфликтов) экономика страны восходящего солнца не испытывала.

Но японская серебряная река заметно пересохла в последние пятнадцать лет XVII века. Причиной стало истощение рудников, а также падение спроса на китайский фарфор, вызванное созданием этой отрасли на островах и развитие в Японии местного шелководства.

Японцы сумели успешно провести госпрограмму импортозамещения ещё в XVII веке!


Наш мир был намного сложнее, чем его представляют школьные учебники. Он никогда не был полностью изолированным и замкнутым. И далеко не всегда вращался вокруг Европы.


Михаил Поликарпов


warhead.su

Также см. по теме: Загадка Писарро: как 168 конкистадоров подчинили себе империю инков

Показать полностью 2
120

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли

Уникальные, каждая по своему, но уловимо похожие, будто сёстры, школы спроектированные сибирским архитектором Андреем Крячковым, разбросаны по всему центру Новосибирска. Их старых фотографий, увы, осталось слишком мало. А современный облик большинства школ далёк от первоначального. Но и видоизменённые, надстроенные, перекрашенные или даже обшитые уродливым сайдингом, они остаются заметными на фоне современной городской застройки.

Мы приготовили для вас два сюрприза. Они находятся в конце текста.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа по проекту архитектора А.Крячкова. . Фото old-house.ru)

Эти здания — результат счастливейшего стечения обстоятельств: встретились молодой город, которому нужно было быстрое развитие, и молодой трудолюбивый архитектор Андрей Крячков, бравший на себя в ту пору по несколько проектов почти одновременно.

По Новониколаевску как раз только промчался беспощадный пожар 1909 года: всего за четыре дня он уничтожил внушительную часть городской застройки (тогда город был почти полностью деревянным) и лишил крова более восьми тысяч человек. Наученные горьким опытом городские власти решили отказаться от дерева в пользу камня и в мае 1910 года заключили контракт с Андреем Крячковым, уже заработавшим отличную репутацию не только в Томске, где архитектор жил, но и в Новониколаевске, где он начал работать ещё в 1906 году.

Кстати вопрос о том, чей всё-таки Крячков, Новосибирский или Томский, до сих пор вызывает жаркие споры.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское начальное училище, в котором теперь находится новосибирский областной театр кукол. Фото novosibdom.ru)

Эти школы были нужны городу, что называется "ещё вчера". Существовавшие церковно-приходские училища физически не вмещали учащихся: треть детей в вообще не посещала школу как раз из-за острой нехватки мест в классах. (И это ещё не началось раздельное обучение, когда мальчиков и девочек разделили не только по классам, но и по зданиям). К тому времени в Новониколаевске жили 52 с половиной тысячи человек, а прирост населения составлял 6% в год. Подсчитав примерное количество детей школьного возраста городские власти пришли к выводу, что двенадцати школ вполне хватит. Вопрос был только в темпах строительства — рекордных темпах. Андрей Крячков не побоялся взвалить на себя столь сложную задачу и построил всё, что было указано в договоре в течение двух лет.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(От школы находившейся на улице Ленина сегодня уже ничего не осталось.)

В общем-то, эти здания можно (хоть и с огромной натяжкой) назвать типовыми, ведь Крячков взял за основу "план романовского типа" — тогда, в честь трёхсотлетия дома Романовых, подобные учебные заведения планировали возводить по всей стране. На каждом из двух этажей постройки должны были уместиться длинный одностроенне освещённый коридор и три-четыре классные комнаты и две лестничные клетки в огнестойких кирпичных стенах: лишь некоторые школы были выстроены из кирпича полностью.


А теперь чуть подробнее о том, как сейчас выглядят школы Андрея Крячкова в Новосибирске.

1. Театр кукол: матрёшки против рационалистического модерна

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Современный фасад театра кукол. Школа находится от него слева. Фото puppets-nsk.ru)

Дом, в котором сейчас находится Новосибирский областной театр кукол со времён крячковской школы изрядно преобразился. Между самим зданием и соседним жилым домом в течение десяти лет строили внушительных размеров пристройку: в ней разместились сцена и фойе театра кукол, а фасад сделали узнаваемым три громадные матрёшки. Понравились бы они Андрею Дмитриевичу — большой вопрос. Здание школы признано памятником архитектуры регионального значения.


2. Театр "Старый дом": на берегу Оби

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Сейчас фасад театра отреставрировали и он выглядит иначе, но многие понят "Старый дом" именно таким. Фото old-house.ru)

Даже сложно представить, как в этих крошечных комнатах умещается полноценный театр, однако, это уже вторая из крячковских школ, приютившая труппу. Здесь обошлось без радикальных перестроек, однако "Старый дом", кажется, до сих пор не является памятником.


3. Театральный институт: костры рябин

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Театральный институт. Фото novosibdom.ru)

Не слишком заметное, это здание крячковской школы притаилось на пересечение улиц Ядринцевской и Семьи Шамшиных. Детально его можно рассмотреть только, когда опадает листва высоких рябин, почти полностью закрывающих двухэтажную постройку. Тогда становится заметно: как и другие школы, эта ассиметрична, а сбоку к ней примыкает любопытная пристройка, предназначенная под квартиру заведующего училищем. Сейчас здесь идут занятия у студентов театрального института.


4. Городское Андреевское Училище: почти без изменений

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Городское Андреевское училище. Находится на перекрёстке улиц Нарымской и Сибирской. Фото novosibdom.ru)

Эту школу сложно назвать "крячковской типовой": слишком много деталей отличают городское Андреевское Училище. Например, высокая декоративная башня (если смотреть на училище с улицы Сибирской находится справа). И хотя со временем многие элементы видоизменились, исказились, а само здание утратило металлический купол-покрытие, Андреевское училище осталось относительно близким к своему первоначальному виду.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Так городское Андреевское училище выглядит сегодня. Фото novosibdom.ru)

5. Школа в Нарымском сквере: уроки не закончились

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В пасмурный день это здание выглядит совсем уж мрачно. Фото novosibdom.ru)

Потемневшая от времени и пожалуй самая мрачная на фоне "сестёр", эта школа стоит на углу Нарымского сквера. Она от первоначального облика потеряла слишком много: её и расширили, и надстроили третий этаж, и разровняли кровлю. Он крячковской архитектуры кроме заметно преобразившихся интерьеров, остался разве что узнаваемый арочный портал парадного входа.


6. Школа на Богаткова: уже не узнать

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Школа на Богаткова. Фото Андрея Позднякова facebook.com)

Сегодня это среднеобразовательная школа №19. Она не только притаилась в глубине дворов за СибГУТИ, но и изменилась до неузнаваемости. Сначала школу постигла участь многих из "сестёр" — ей надстроили третий этаж. От кирпичного фасада, как на фотографии, давно не осталось и следа, на смену кирпичу пришёл безликий сайдинг. Памятником школу признать не успели, поэтому с реконструкторов уже нечего и спрашивать, хотя стоило.

7. Городское женское училище: спасибо, что живое

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Среднеобразовательная школа №3. Фото http://nsk.novosibdom.ru/)

Это в начале века школа на улице Октябрьской (а тогда Болдыревской) красным замком высилась среди деревянных домов, а сегодня она кажется миниатюрной и уютной. В задании, где изначально находилось городское женское училище, сегодня слушают уроки ученики школы №3. Это училище тоже не избежало участи быть переделанным и перестроенным, но в целом, дух времени сохранило.


8. Лицей №12: скрытое наследие

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(В фасале лицея №12 ещё можно угадать почерк Крячкова. Фото из википедии)


Чтобы обнаружить в нынешнем фасаде школы №12 элементы крячковского наследия, нужно приглядеться. На углу Серебренниковской и Сибревкома здание чуть отличается от уходящих в две стороны пристроек: это и есть крячковское здание, а всё, что вокруг — новодел. Хотя, стоит отдать должное, фасад лицея совсем не типовой и делает школу достаточно уютной снаружи.

9. Школа на Якушева: запущенное совершенство

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта "сестра" заметно отличается от остальных. Фото nsk.novosibdom.ru)


Её тоже нелегко найти — эта крячковская школа спряталась в глубине октябрьского района. Его почти не видно издалека, но ,между тем, здание находится под охраной государства, это памятник архитектуры регионального значения.


10. Школа на Фрунзе: под охраной внутренних войск

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Непросто отыскать здесь элементы крячковского наследия. Фото 2gis)


Не просто разглядеть в громадине Управления войск Национальной гвардии по СФО крошечную и некогда такую же уютную, как остальные, крячковскую школу. Она находилась на перекрёстке нынешних улиц фрунзе и Мичурина. Но теперь здание обросло обросло этажами и пристройками настолько, что его будто уже и вовсе нет.


11. Областной дом народного творчества: отлично сохранился

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Это здание дожило до наших дней почти без изменений. Фото sibculture.ru)


Меньше всего изменения и доделок было в жизни этой школы на улице 1905 года (тогда, Переселенческой). Ассиметричная, с узнаваемой башней и высокими узкими окнами, она выглядит на фоне современных высоток гордой, будто стремящейся вверх. Сейчас там разместился Новосибирский областной дом народного творчества.


12. Школа на Ленина: призрак эпохи


От этого здания не осталось и следа. Её сравняли с землёй в пятидесятые, и почти на её месте построили здание, в котором размещалась администрация Железнодорожного района Новосибирска, а теперь часть администрации Центрального округа.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Эта школа на улице Ленина недалеко от вокзала могла бы быть украшением Железнодорожного района. Фото nsk.novosibdom.ru/)


Бонус №1: редкие кадры


Это совсем неизвестные фотографии. Можно сказать, эксклюзивные. Их сделали из окна своей новой квартиры жильцы дома на Ленина 55. Отсюда видно и строительство "Райисполкома" и фундамент одной из двенадцати школ.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на улицу Ленина: строится гостиница "Новосибирск", а на месте бизнес-центра деревянные дома)

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

(Вид на здание нынешней администрации Центрального округа. За ней строительная техника сравнивает с землёй, по все вероятности, именно школу)


Бонус №2: карта школ Крячкова

Мы составили пусть и любительскую, но всё-таки карту школ Крячкова. По ней вы можете составить собственный экскурсионный маршрут или несколько. А может, просто захотите посмотреть на те школы, которые никогда не видели или не знали их истории.

12 школ Крячкова: карта наследия, которое не уберегли Школа, История, Новосибирск, Сибирь, Строительство, Архитектура, Длиннопост

А вообще, обратите внимание, насколько выгодно расположены школы — они всегда стояли на перекрёстках и будто возвышались над одноэтажным деревянным жильём.

Кроме того, по этой карте отлично видно, каких размеров был город в 1912 году!

Показать полностью 18
58

Школа 100 лет назад

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.


В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.


В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.


За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы.

При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.


Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках.


Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/shkola

Показать полностью 11
117

Как менялась школьная форма в России

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Очень часто слышал такие разговоры, что форма советского школьника была чуть ли не «тюремной робой» и хорошо, что от нее избавились. А мне нравилась школьная форма. Она была прочной и практичной. Что только мы в ней не вытворяли и носилась она очень долго, что было важно в те времена.

Когда все начали одеваться кто во что горазд стало уже «что то не то». Вспомним как менялась форма…


Начало XX века

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сороковые — возвращение формы

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Шестидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по-прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.


Восьмидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

На первый взгляд, все осталось по-прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Девяностые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.


Нулевые и наше время

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.

источник

Показать полностью 12
69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: