93

Школьные учителя и дети-негодяи.

Почитал тут пост про разное мнение о преподавателе у детей и их родителей.

Вспомнилась моя школа и мои учителя, хочу поделиться ностальгией.


Начальная школа прошла и славно, 3 класса прошли... не хочу их даже вспоминать. Нет, они не были плохими. Они были просто неприятными в силу определенных причин. Но не о них речь.


Средняя школа и контингент учителей, который был воистину огромен, а уж текучка - вообще отдельный разговор - за 5 лет обучения сменилось три преподавателя русского языка, 4 по математике, два по истории, непонятные преподаватели по физре, и только трудовик и изошник(чертежник) были несменяемы.


Довольно демагогии, давайте же начнем.


В 6-м классе наш классный руководитель, а по первой должности - учительница математики устала от наших порядков и попрощалась, на ее место был приглашен отличнейший мужик. Имя-отчество не помню, помню лишь фамилию - "Коротун". Абсолютно беззлобный, добрейшей души человек, что, по сути, и привело к негативным последствиям.

Он обожал свой предмет, любил математику и реально желал, чтобы мы разделяли его любовь.


Но одного он не учел, что дети не хотят учиться. На всех его уроках был полнейший кавардак и бедлам; шум - обычное дело, даром, что учительская находилась напротив. Но он не злился, не ругался, он работал с нами - с теми единицами, которые пытались слушать, слышать и делать упражнения на уроках и прорабатывать материал. Да чего греха таить, я тоже, порою, забивал на все и играл со всеми. До сих пор стыдно, что мы сжили реально хорошего учителя. Он продержался полгода, а, может, и того меньше - он совершенно не умел вести журнал, не мог утихомирить детей и держался абсолютно безразлично на все хулиганские выходки (нет, у нас не доходило на плевание прямо на него или его оскорбление - какой-то все-таки был предел даже у хулиганства). Самое яркое воспоминание с того периода, как мы с одноклассником остались после урока и вместе с ним (преподавателем) обсуждали какие-то задачи. Он реально все подробно объяснил, поговорил с нами. Классный человек, просто не на своем месте.

Как он, где он - одному Богу известно.


Трудовик. О, это был реальный трудовик. Мы его ни разу не видели пьяным, хоть немного. Легкая небритость, рабочий халат, отличное знание предмета и старая советская закалка делали из него превосходного учителя, но опять же, и на него нашлась детская управа. На класс старше учились не сказать, что хулиганье, но типичные представители дворов 90-х. Они откровенно плевали на его порядки и на предмет в целом, общались с ним исключительно по прозвищу "Рашпиль" и тупо шли гулять на период двух уроков технологии.

Сам же Рашпиль люто ненавидел их в ответ, да и в целом был очень строгим преподом. ТБ - как Отче наш, нет халата - прочь с урока, нет очков при работе на сверле или станках - прочь с урока, слабо закрепил деталь в тисках, она вылетела при распиле - двойка в журнал. Мы боялись его до жути, и совершенно не понимали, как можно быть такими храбрыми при виде его, как ребята из класса старше. Но руками работать он научил, это бесспорно. Когда нас выпускали, он все еще преподавал, школу через пару лет закрыли, и как он, где он - мне тоже неизвестно.


Историк. О нем в двух словах. Знаете, есть такая категория мужчин, которые где-то на своем пути делают неверный шаг - и все. Была свеча, вдруг бац! - огарок. Так и у нас. Парню было около 30-33 лет, отлично знал предмет, все его уроки - реальный интерес. Но вот он пил. Нет, он не приходил пьяным на уроки. не закатывал каких-то пьяных буч. Он делал это без вреда для образовательного процесса. Спустя полтора года, как раз где-то на майских праздниках его не стало. Вроде как сердечко сказало, что с него довольно и остановилось. Для нас это было реальным шоком. Мы, дети, обожали его, а тут... Да, дали потом учительницу (они вдвоем вели курс истории в школе, классов было много), но несмотря на то, что она тоже отлично увлекала нас предметом, все равно было совсем не то, как с ним.


Ну и венец истории. Людмила Васильевна. Она была как полковник в воинской части. Когда она поднималась по лестнице, весть об этом просачивалась, скорее всего, воздушно-капельным путем. Весь этаж выстраивался по стенке в стойке смирно, ожидая ее прохода. Ее взгляд способен был расколоть пленного языка, а ее обращение к ученику по фамилии автоматически заставляло последних вспоминать все свои грехи от рождения и до последней секунды жизни и появлению сильнейшего желания написать чистосердечное.

Самым шоком было, когда мы в выпускном классе увидели невероятное - Людмила Васильевна улыбалась. Но мы, наученные горьким опытом, знали, что это лишь показное, и от стенки, возле которой мы по привычке выстроились с равнением на-право, желающих отойти не оказалось.


Подытоживая вышесказанное - наверное, нам все-таки повезло с учителями в школе. Да, была предвзятость (спасибо вам, Валентина Георгиевна, что послали меня на конкурс чтецов со стихотворением в 8 строчек, а Сашку - с полноценными 20-тью), но в целом - отличные условия бесплатной постсоветской школы, которая реально дала необходимый базис.

Дубликаты не найдены

+9
Да чего вы хотите от учителей?
- Приходит молодой учитель в школу, ни опыта ни разряда, минимальная зарплата, нет опыта общения с "трудными" учениками, и постоянный пресс от родителей, у которых не ребенок, а ангел.
- С годами появляется опыт, но маленькая зарплата остаётся, а ещё переполненные классы и, как следствие, нарушение педагогического процесса. Кстати, пресс "крутых" родителей остаётся.
- А ближе к пенсии учитель, если любит свою профессию, становится асом в педагогике, но маленькая зарплата, дебильная школьная программа, переполненные классы, убитые кабинеты вынуждают хороших учителей уходить. Остаются или бездарности или обозленные люди которым некуда идти.
А потом и получается, что профессия учителя, одна из самых престижных, у нас в стране опущена ниже плинтуса.
раскрыть ветку 6
+1
А сейчас молодёжь, которая идёт в педагогику не зашибать бабло, а из любви к предмету, собираются просто читать этот предмет. О том, что детям будет насрать, а родители и Минобразования будут только давить, эти наивные личности поначалу не думают. Знаю трёх таких счастливцев. Один уже сдался и работает не по профессии.
раскрыть ветку 5
0

Ну, в педагогике в принципе зашибать бабло невозможно.))))) Дело в том что, просто читать предмет не получится, это не институт, где пришел, отчитал и ушел. Школа-это начальная ступень становления личности ученика и учитель обязан принимать в этом активное участие, но какое участие может принимать человек, если он обозлен на государство, власть, и ему периодически нечего кушать, когда он видит, как кушают те, кто сидят во власти.

Идет планомерное уничтожение системы образования и воспитания в школах, путем низких зарплат и невыносимых условий преподавания из  школ вытесняют профессионалов, заменяя их дилетантами.

раскрыть ветку 4
+4

По факту, лучше второй вариант учителей, у нас такая была по химии, боялись её до жути, предмет свой любила и мы все полюбили страстно и нежно)) Дисциплина в классе была железная, если она сказала чтобы учебник лежал слева а ручка справа, так и было и никак иначе. Если назначался дежурный по классу, он так свою любимую чашку не намывал как пробирки и доску!

А была она ещё и классным руководителем, и сначала мы её люто возненавидели, а потом как то постепенно  полюбили, искренне, потому что предмет разложила как дважды два, защищала нас перед другими учителями, оценки подтянула и вообще оказалась хорошим человеком.

+1

В школе, в которой я училась только по географии учителя менялись каждый год, как профессоры по защите от Темных искусств. И из уроков литературы помню :"Сядет только тот, кто прочитал."

+1
И все мы выросли с такими учителями. Если сейчас что-то такое случится, то напишут в министерство...
0

У нас в школе была история прям как про вашего Коротуна - пришел историк молодой, предмет знал хорошо, только был не очень уверен в себе, да еще и голос тихий, слегка шепелявый... В общем, параллель начала над ним издеваться, не все, конечно, а самые отбитые: и матом посылали, и швыряли в него что-то, чувак не выдержал и ушел, причем не только из этой школы, а в принципе из педагогики: стал работать продавцом в Магните

0

ну в принципе все описаное ТС в той или иной мере было и у нас, 2000й год выпуска

0
И все мы выросли с такими учителями. Если сейчас что-то такое случится, то напишут в министерство...
0

Написано хорошо, но смысла, увы, не уловил.

0

Только закончил 11 и поступил в универ. Учителя хорошие, но большинство учеников в классе (старшая школа, скоро экзамен) — инфантильные дебилы.

0
А у меня в школе директор была Нина Прокопьевна, ее тоже все боялись и уважали, в коридорах расходились. До сих пор помню ее властную походку.
А вот у меня не заладились отношения с моей "классной", старший брат учился тоже у неё, и сравнивала она нас постоянно (Я, в отличии от него, всегда выговаривала что мне не нравится). Ну и ее подруга- учитель химии и биологии меня за это не взлюбила (Как- то раз она даже сказала что испортит аттестат тройками по ее предмету, так и вышло).
А уважала я учителя по алгебре и геометрии Ольгу Аркадьевну, очень уж хорошая женщина, никогда родителям не звонила (была моей классной с 10 по 11 класс).
0
У нас в универе философ с физиком нажирались водяры и пиздились. Раза три было, пока я учился. Старшие говорили, что так было всегда. В школе учитель допризывной подготовки, настоящий полковник из городской военной части, вызывал кого-то к доске и говорил: "теперь расскажи нам почему ты такой долбоеб". Два раза внезапно посреди урока вывел всех в коридор и приказал строиться и маршировать. На ор и топот в первый раз из одного кабинета выбежала учительница младших классов и попросила вести себя потише. Он ее за руку взял, отвел в сторону и что-то тихо сказал, после чего она убежала в кабинет. Во второй раз уже никто не жаловался. Историчку мв звали истеричкой, а урок - истерией. Потому что она постоянно орала и плевалась.
0

Я в школе была любимчиком учителей, всегда старалась относиться к ним хорошо, была вежлива. Не подлизывалась, но была примерной.
Были разные учителя: строгие, знающие предмет и способные привлечь внимание и интерес детей; были и мямли;были те, кто не умел учить; и одна - которая не хотела учить, а просто валяла дурака, ела на уроке, оценки с потолка брала(единственный учитель, которого я не уважала).

Учителям я дико сочувствую и восторгаюсь ими.

0

Эхх повезло тебе, я даже вспоминать не хочу школу, у нас она служила скорее демотивативирующим фактором в обучении. Почти все учителя обычно клеймили учеников не давая шансы на исправление, короче это был ад. Только самообразование и усиленная самостоятельная подготовка в выпускных классах позволила мне успешно поступить в ВУЗ, где уже начался нормальный образовательный процесс.

раскрыть ветку 1
0

Почему не пытались перевестись в другую школу?

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: