9

Школьные годы...

Хочу сказать спасибо тем, кто подписался после рассказов о садике. Я долго думала, о чем бы ещё написать. Вспомнилась мне моя школьная жизнь. Видела тучи постов про встречи одноклассников. И навеяло. Я школьные годы люблю, но вернуть точно не хочу. И на встречу одноклассников не пойду.
С чего бы начать.... Начну с начала, убейте меня ведущие тафтологоведы. В первый класс меня вёл отчим, мой папа к тому моменту уже 3 года как почил ( пока без подробностей). Нам показали класс, всё объяснили, кроме элементарных для ребенка вещей. Строгая и незнакомая тётя начала урок, мы знакомились, и .... я не знала, что можно попроситься выйти.... Это был жёсткий конфуз и мокрые колготки.... Первые три года я сильно не запомнила, кроме того, что была жутко самостоятельной, и в первый день продленки на слова воспитателя: "Выходим все на улицу" среагировала как на посыл всех пойти домой. И запомнила, что это не так, когда воспиталка в истерике звонила бабушке, выясняя , почему я ушла домой самовольно.
Потом меня перевели в другую школу, мы переехали к отчиму, со Звёздной в СПб в Озерки, с юга на север города. К тому времени мама родила брата и сестру, о чем я рассказывала ранее в постах о садике, пока повторяться не буду..
Я сразу хочу оговориться, я потом изложу свой взрослый взгляд на вещи, и он поистине циничен. Сейчас только факты с точки зрения ребенка.
В этой школе меня не приняли, теперь я понимаю значение слова "буллинг". Я занималась спортом, и однажды меня в раздевалке окружили одноклассницы, скинувшиеся нашей однокласснице борцовского вида на мои побои. Она пыталась меня побить от души. Честно скажу, я ссыканула, но поняла, что если меня сейчас побьют, мне в школу лучше не ходить. И вот мы сцепились, это был реальный бой до первой крови, вокруг стояли девченки из класса и кровожадно орали Ане (я не меняю имя, Остроуцкая), чтобы она меня унизила, т.к. Ей скинулись. И вот, мы с ней в клубке, мы обе в синяках, и я ей говорю:"Ты хоть понимаешь, что они тебя не уважают, а используют как наемника?". Мы обе сильные (я 180см роста и занимаюсь спортом), зачем нам уподобляться им? Я не ждала, что она меня поймет, но она поняла. В итоге мы наваляли зрителям и разошлись. Больше меня не трогали.
Я в 8 классе вернулась в первую школу и наткнулась на то же, но тут было не так просто веннуть статус кво.
И чего это я не хочу на встречу выпускников?

Дубликаты не найдены

+2

Слово "травля" теперь не в ходу?

Пиши ещё.

+1

Ну я вот надеюсь что большинство моих одноклассничков горит в аду ярким пламенем, меня в школе с 3 класса травили за то что я из бедноватой семьи и приехали мы из Узбекистана

0

Никогда в жизни не сталкивалась с драками. В школе никогда никого не били. На встречи с одноклассниками хожу, радуюсь, когда приглашают, и на встречи с однокурсниками. Хотя знаю людей, которые знать не хотят бывших одноклассников (однокурсников),  при встрече отворачиваются, делают вид, что незнакомы. Корона на голове, наверное.

раскрыть ветку 1
+1
Классы бывают разные, например - пролетариат и буржуазия) Самое незначительное, за что не имеет смысла общаться - это двуличие
Похожие посты
288

Ответ на пост «Чьи деньги?» 

Ответ на пост «Чьи деньги?» Дети, Школа, Детство, Учитель, Деньги, Ответ на пост, Кот

Была у меня в школе ситуация. Я нашла в туалете кошелек, в котором было 300 руб. Было это примерно в 2000 году, так что сумма для школьников нормальная.

И я отдала его своему классному руководителю (она же была завучем). Когда девчонки из класса об этом узнали, сказали, что я дура. Когда я сказала об этом маме и братьям, сказали, что я дура. Бабушка с дедушкой поддержали.

А потом приятель из другого класса рассказал, что Лидия Евгеньевна действительно ходила и спрашивала, не терял ли кто-нибудь кошелек.

Нашла хозяйку или нет, не знаю))

235

Когда учительница спор «выиграла»

По мотивам:

Чьи деньги?

Тоже Киргизия, год эдак 2001, училась в третьем классе. На перемене поспорила с одноклассником о чем-то, уже и не помню о чем. Условия спора: кто выиграл, тот получает 10 сомов (1:1 к рублю).
В итоге, я выиграла, одноклассник расстроился, но отдал мне деньги. Я же, ликуя, начала размахивать ими, да так, что классная руководительница увидела и такая (У - учительница, Я - это я):
У: -Это что ещё за деньги?!
Я: -Эээ... Ну это я выиграла в споре с Женькой...
У: -Вы что это тут, на деньги спорите что ли?! А ну-ка принеси мне эти деньги, я твоим родителям расскажу, что вы тут устраиваете! Вот у них и заберёшь потом, если разрешат! Сейчас же пойду и позвоню.

Сникнув, я подошла к учительскому столу и отдала купюру. Оставшиеся три урока прошли для меня в волнении. Я придумывала кучу разных оправданий перед родителями - почему же это мы спорили и почему на деньги. Переживала, а вдруг не поверят, что был спор и решат, что я их украла. И вообще, как эти деньги потом я попрошу обратно? Лучше уж вообще о них не спрашивать.

Путь домой занял больше времени, чем обычно, шла я пешком, с каждым шагом ощущая всё большее напряжение. Представляла, как с порога мама накинется на меня, а папа будет поддакивать матери. Но выбора не было, и помявшись у ворот, я зашла домой.
К моему удивлению, всё было как обычно. Родители в хорошем настроении, брат делал уроки. Мама накрывала на стол, папа смотрел телевизор. Я, всё ещё ожидая удара, подумала, что мне решили за ужином сказать о моём проступке. Но, во время ужина школьная тема не поднималась вообще. Сделав уроки и посмотрев мультики, я пошла спать.
До конца недели я ждала скандала. Думала, а может учительница забыла позвонить сегодня и позвонит завтра. А вдруг она будет звонить, когда я буду идти домой, специально, чтобы застать мое возвращение. Или может она ждёт пятницу, чтобы мне на выходные влепили наказание и я просидела дома...

Только на первом курсе я вспомнила этот случай и спросила у родителей - был ли звонок и возвращали ли деньги. Как и ожидалось - ничего такого не было. И только в этот момент, я поняла, что мой классный руководитель, моя первая учительница, нагрела меня на 10 сомов, честно выигранные в споре. И зря я переживала потом ещё почти две недели ожидая наказания ни за что.
До сих пор не могу простить.
BiXenka, 28 годиков.

739

Ответ на пост «Чьи деньги?» 

История о том, как я в 1997 году в Бишкеке бизнес мутил и чуть не прогорел.


Школа номер 9. Как-то на день рождения подарили мне бабушка с дедушкой кроме традиционных мандаринов ещё и денег немного (что-то около 30 сом). Я купил на них 2 килограмма леденцов на Ошском рынке. Такие обычные овальные леденцы из сахара с красителем. Но я их не ел. Я пришел в школу и начал продавать их поштучно. Цену не помню, но что-то около одного сома за два леденца. Распродав все, на руках оказалось сомов 60. Что сделал я? Купил 4 килограмма и повторил все снова.


Почему я не стал Абрамовичем? Все просто. Через неделю в моей школе появились новые дельцы, которым эта идея показалась блестящей. Они начали продавать те же леденцы, что и я. Но уже по 3 штуки за один сом. Я был ребенком не жадным и весьма умным для семи лет, поэтому, распродав очередную партию (с трудом, кстати, но из-за хорошей репутации у меня охотнее брали, чем у других ребят), я ушел с рынка. В итоге не прогадал - спустя ещё пару недель дельцов стало столько, что им в прямом смысле приходилось драться за рынок сбыта, а цены на леденцы упали чуть ли не ниже закупочной стоимости, поэтому многие просто продавали конфеты уже оптом (что-то типа 6 конфет за сом). В этот момент я познакомился с последствиями необдуманного демпинга и узнал как спрос и предложение влияет на ценообразование.


Потом я мутил ещё много "бизнесов", пока мы не переехали в Россию (воровал кукурузу на поле, варил её и продавал из ведра на рынке; покупал книги оптом и отдавал их под реализацию местным алкашам, которые рядом с рынком продавали литературу; покупал жетоны для таксофона в телеграфе и перепродавал их бабушкам, которые торговали "с земли" и многое другое). Но это совсем другие истории. Если интересно, постараюсь написать и о них))

Ответ на пост «Чьи деньги?» Дети, Школа, Детство, Предпринимательство, Ответ на пост
11438

Чьи деньги?

По мотивам


В младших классах, имея денежку на карманные расходы, я сделал необдуманный и очень глупый поступок, результат которого многому меня научил.

Имел я тогда условно 20 сом (валюта в Киргизии, примерно 1:1 с рублем) одной бумажкой. В то время можно было купить лимонад и батончик к нему. И вот- урок, я незаметно бросаю купюру под парту, громко встаю, достаю ее и говорю: смотрите, кто- то потерял! Показываю всем деньги.

Не знаю на что я рассчитывал. Классная руководительница порылась по карманам: ой, я потеряла, это мои деньги, спасибо!

Мораль ясна.

33

К посту "Ну сколько можно"

В школу я пошла с 6 лет. В мое время садика в деревне уже не было, и я до школы училась дома читать, писать и т.д.
И вот в школе мне уже всё удавалось легко. Не знаю, почему, я решила где-то в ноябре за два вечера прочитать два букваря, чувашский и русский. От начала до конца, вслух. Мама рассказывает, что устала слушать тогда, ведь и телевизор не посмотришь.

Вот такие книги были.)))

К посту "Ну сколько можно" Детство, Школа, Учеба, Длиннопост
К посту "Ну сколько можно" Детство, Школа, Учеба, Длиннопост

Прошло немного времени после этого, и мама что-то пожалела меня, вроде как слишком рано в школу пошла, и предлагает бросить учебу и пойти заново уже со следующего года, когда мне исполнится 7 лет.
Я на минутку задумалась и говорю "Оооо, мне что, снова эти буквари надо будет прочитать!? "
Ну, в общем, так и продолжила учиться. :-)

Показать полностью 1
705

Ответ на пост «Заработало!» 

Было нам лет по 10 наверное. Откуда не знаю, друг притащил боевой патрон. От какого оружия не в курсе, но что то типа такого.

Ответ на пост «Заработало!» Школа, Детство, Взрыв, Ответ на пост

Естественно нам захотелось его взорвать. А как? По началу хотели просто долбануть со всей силы о землю, но что то передумали)
Где то в кустах нашли старую ватную игрушку. Зашли на территорию Синеглазки, на задний двор. ( вроде это была какая то поликлиника детская, но в то время она не работала)
Надорвали игрушку, сунули туда патрон и подожгли.
Отбежали. Сидим ждём.
Минута две три. Тишина. Надо пойти поверить.
Потихоньку подходим, и буквально в метрах 10и от нас происходит Бах!
Я вот сейчас вспоминаю это, и у меня спина холодом покрывается, а тогда просто восторженно визжали.
Случайно выжившие мальчики, ну да, ну да.

154

О травле в школе

Прочитала интересную инфографику "Как бороться с буллингом", захотелось поделиться своим крайне предвзятым мнением.

Меня травили в школе. И морально, и физически, во всех проявлениях. И я видела, как травят других в том же классе. Могу сказать, что это статья о том, как нажиться на том, что вашего ребёнка травят, и отомстить родителям того, кто травит, а совсем не о прекращении травли. Коротко: одна ветвь предлагает беседовать с администрацией и писать обращения в прокуратуру, а вторая - подавать в суд и требовать моральную компенсацию. Обе ветви предлагают собирать доказательства, обращаться к психологу и раздувать общественный резонанс. В самом конце только есть пометка "поговорить с ребёнком, сказать, что он не виноват".
Итак, с начала. Наказывать родителей нападающих бессмысленно. Они часто знают о ситуации, ругают, иногда бьют своих детей. Но те же дети будут срывать гнев и мстить вашему ребёнку. Если их будут чаще наказывать, они будут это лучше скрывать, но мстить они продолжат. Самому ребёнку все эти письма и бумажки до лампочки: что вы там выставите за моральный вред, всё равно никак не повлияет на моральное состояние.
Психолог, возможно, повлияет, если подобрать хорошего и если ребёнок будет готов с ним работать. Со мной вот беседовал школьный психолог (хз, почему со мной, а не с нападающими, но хрен с ним): я не была готова с ним откровенничать, закрывалась и ждала, когда это всё кончится. А потом травля ухудшалась, ведь если меня отвели к психологу, значит, мне не всё равно. Значит, надо продолжать, это же весело.

Главное, из-за чего я вообще решила это вынести в пост, а не в комментарий: какой, к чертям собачьим, общественный резонанс? Это не только ухудшит травлю в школе, но и повесит на ребёнка ярлык "его травили в школе". Тогда в любом коллективе, где есть кто-то, кто видел эти посты в соц.сетях и СМИ, это будет проблемой. Если это будет сопровождаться сообщением "родители отсудили у нападающих N денег за моральный ущерб", всё, чего вы добьётесь - ребёнка будут сторониться в этом коллективе. А это не сильно лучше травли: меньше ран физических, больше ран моральных.

Чего я бы хотела от родителей и что могло бы помочь: перевод в другую школу, максимальный обрыв связей с этим коллективом. Послушать ребёнка, который говорит "мне тут больно, надо мной издеваются" и перевести туда, где этого не будет. Параллельно не только говорить о том, что проблема не в нём, но и помочь с развитием коммуникативных навыков. Обсудить, как действовать в новом коллективе. Но вот всего остального не надо, это не улучшит, а ухудшит ситуацию.
Если возможности перейти в другую школу нет, найти другой коллектив, в котором ребёнок сможет общаться. Тогда по крайней мере, у него будут друзья и круг общения, пусть и за пределами школы. Но так он будет знать, что дело не в нём (или в нём, это тоже вероятно, и с этим тоже надо работать), и сможет развивать навыки общения, чтобы в следующие коллективы вливаться без таких проблем.

В моей ситуации всё закончилось неплохо: в средней школе я начала общаться с парой одноклассниц, в старшей школе завела увлечение, предполагающее общение в другом месте. Ко второму курсу стала нормально общаться даже с малознакомыми людьми, и от той маленькой испуганной девочки остались только смутные воспоминания.

2025

Школьная травля: самостоятельное решение проблемы

Мало кто не сталкивался со школьной травлей в том или ином виде. И решали возникшую по-разному: кто с родителями, кто со старшими братьями, кто кардинально переездом в другую местность.


Но я до сих пор восхищаюсь тем, какой выход из ситуации нашла одна из девушек, когда я учился в классе 7-м, кажется.


В классе она была новенькой. Откуда приехала, уже и не помню, обладала непривычной для нашей местности внешностью и вполне себе сформировавшейся к тому возрасту фигурой. Поэтому внимание ей было обеспечено, однако всё начало заходить слишком далеко. Сейчас это явно назвали бы "сексуальными домогательствами", тогда же мы таких слов не знали. Для нас, а возможно и для наших советских учителей, это всё выглядело детскими шалостями и вознёй. Она после уроков приходит в раздевалку за курткой -- а там уже толпа поджидает. Юбку задрать, пощупать. Весело!


Всё закончилось внезапно и довольно остроумно.


Физкультура у нас начиналась с пробежки вокруг зала. Парни бегут впереди, начиная с самых рослых, девчонки позади. И тут я наблюдаю, как эта девушка вдруг начинает нас опережать, двигаясь параллельно. Поравнявшись с головой колонны, какое-то время бежит рядом с лидером (который, кстати, наиболее активно её домогался). Никто ничего не понимает, парни продолжают бежать, смотрят на неё, гыгыкают. Смешно мол, ещё не вечер, а она уже сама явилась.


И вот тут момент, который решил всё. Внезапно, продолжая бежать, она нагибается и резким движением стаскивает с главного хулигана штаны вместе с трусами. Тот запутывается, падает голой задницей кверху, тщетно пытаясь натянуть всё обратно... А наша героиня уже успела точно таким же способом стащить штаны и наполовину трусы со второго зачинщика. Больше у неё ничего не получилось, потому что остальные парни в колонне с ужасом подтягивали штаны поближе к подмышкам и старались держаться подальше от коварной мстительницы.


И вы знаете -- всё! Никаких больше домогательств, как отрезало! Как сказали бы сейчас, она получила полный респект и уважуху.


В 9-м классе, правда, она уже под ручку гуляла с этим самым, которого раздевала при всём классе, но это уже другая история...

620

Ещё три слова о школьной травле

Родители жили в пригороде и когда пришло время топать в школу - отправили меня в деревенскую школу, так было ближе и спокойнее им.

Был я маленьким, крепеньким, шустрым и наглым. С деревенской братией сразу все пошло наперекосяк, но несколько разбитых носов главным заводилам решили проблемы. Проблема пришла откуда не ждали - третьеклассница Машка, девка кровь-с-молоком, рыжая и на голову меня выше. Не знаю, чем ей не понравился городской первоклашка, но изводила меня знатно.

Прошел учебный год, наступила весна, рядом со школой появилась огромная лужа с грязью.

В очередной раз убегая от Машки я умудрился подставить ей подножку и та со всего маха шлепнулась в эту лужу... Конечно вызвали родителей, отец добавил маленько ремнем, но травля была закончена, наши победили!)

3689

В тему о травле детей

В детсаду был мальчик из другой группы, который бил меня в живот при каждой встрече. Мне было очень больно, я складывалась пополам. Хз, почему это не замечали воспитатели и почему я не рассказала родителям. Видимо, я была не очень умным ребёнком. Зато рассказала двоюродному брату, который на 10 лет старше меня. Помню, что он мне сказал:

-Бей в ответ. Да, он сильнее, но ты хоть поцарапай, укуси. Никто не захочет ходить с синяками и царапинами, и он отстанет.

Я последовала совету. Сначала он бил сильнее, а потом отстал.

Благодаря рыжим волосам и смешной фамилии я часто становилась объектом насмешек. Но я дралась, если не могла драться-придумывала обидные клички.

Например, в школе была девочка с фамилией Кукушкина, которая меня задирала. Я предложила заменить буквы «у» в ее фамилии на «а». Громко, чтоб слышали ее одноклассники. Надо ли говорить, что к ней прилепилась кличка Какашечка?

Да, я была злой. И с хорошей фантазией. Зато задирать меня вскоре перестали.

А ещё, я твёрдо уверенна-детей нужно учить постоять за себя. Бить нельзя( ни мальчиков, ни девочек). А вот сдачу давать просто необходимо.

1263

Травля в школе и карма

Так случилось, что первые три класса я отучилась в одной из лучших школ нашего города. У нас был отличный класс (по крайней мере, по моим воспоминаниям). Но когда я перешла в пятый, четвёртого тогда не было, нам пришлось переехать. И я пошла в другую школу.


Сказать, что это был ад – не сказать ничего. Меня не возлюбили с самого начала. С чем это было связано – не знаю. Может быть с тем, что я была единственная в очках в классе? Или не имела модной стрижки и каждое утро заплетала косичку? А может быть с тем, что просто не могла дать отпор?


Не так важно.


Из своей учебной жизни я ничего хорошего не запомнила. Только миллионы и миллионы ужасных эпизодов. Особенно мне запали в душу уроки рисования и черчения.


Случилось так, что класс у нас был очень большой – 39 человек. Чтобы все сидели по двое – парт не хватало. А этот кабинет был ещё и маленьким. И некоторые за партой сидели втроём. А так как я была изгоем, меня никто за свою парту не хотел сажать.


И я весь урок стояла в самом конце класса. Да, да, все 45 минут просто стояла и держала в руках пакет с учебниками. А как же учительница? Первые несколько уроков она тщетно пыталась меня к кому-нибудь подсадить. Никто не соглашался.


- Я не буду сидеть с этой уродиной!!!


- Я не хочу, чтобы она сидела рядом со мной.


- А чего это я должен (должна) с ней сидеть?!


А потом терпение учительницы кончилось. И с пятого по 9 класс я стояла на уроках рисования, а потом, в 9 классе, и черчения. И как-то это стало нормой.


В других классах я сидела в самом конце, где обычно садятся те, кто приходит на открытый урок, а на русском языке я сидела за вторым учительским столом спиной к доске и лицом к классу.


Причём стол был весь буквально завален горами тетрадей, учебников, каких-то плакатов и мне не разрешалось ничего сдвинуть с места. Только сидеть и буквально спиной смотреть, что же пишет учительница.


Как проходили другие уроки? Когда раздавали тетради – моя летела через весь класс к доске, и я шла её поднимать. Когда я шла отвечать мне постоянно ставили подножки. На переменах каждый пытался ущипнуть меня, дёрнуть за косу, обозвать.


Мало того, что у меня была коса и очки, я была, и есть сейчас, ещё и рыжая. Боже, как же я тогда возненавидела свой цвет волос и свои отличия от других детей!


Но любимой забавой моих одноклассников было подходить ко мне с зеркалом, тыкать им мне в лицо и говорить при этом:


-Хочешь, покажу тебе уродку? Смотри!


Думаете я не рассказывала этого всего маме? Рассказывала. Но она отмахивалась о моих жалоб и слёз. Она не хотела верить ничему, и говорила, что я всё выдумываю.


А как же папа?


Он был постоянно в командировках, на уборках, на стройках, где-то ещё. Да и как может засидеться дома водитель «Камаза», которому надо было кормить троих детей?


Я часто уходила с уроков, когда было уже не в моготу, бродила одна по городу. Когда училась во вторую смену, с двух часов, кажется, я выходила из дома, пряталась под балконом, дожидалась, когда мама уйдёт на работу, она также работала с обеда (воспитатель в детском саду) и возвращалась домой.


И ненавидела себя, свою жизнь, всё, что меня окружает. Я часто думала о том, чтобы покончить с жизнью. Впервые эта мысль пришла мне в голову в 7 классе. Но я представила себе, как будут жить без меня мои братики, и заставила себя прекратить так думать.


В итоге я кое-как отходила эти школьные годы – с 5 по 9 класс. Потом я пошла в 10 класс, а все мои одноклассники отправились в училища. Потом я окончила 11 класс и поступила в медицинское училище. А после пошла работать в отделение травматологии и ортопедии.


И знаете, что?


Не было и месяца, чтобы в травме не появлялся кто-то из моих обидчиков – одноклассников. Некоторые из них, точнее 3, стали наркоманами. Один из них умер в 25 лет после того, как его сильно побили. Другой оказался заражённым ВИЧ, у третьего нашли гепатит.


Не обошла судьба стороной и девочек – моих обидчиц. Одну из них постоянно привозили избитой мужем. Вторая попала в аварию и потеряла ребёнка…


За 10 лет работы в травматологии в отделении перележал весь мой класс. И каждый из них здесь, в больнице, с удивлением смотрел на мою рыжую косу, которую я не отрезала до сих пор, и отводил глаза в сторону, когда робким и просящим голосом приходили на пост, прося сделать обезболивающий укольчик…

Показать полностью
1427

К слову об учителях

Читая последнее время посты про откровенную травлю учеников учителями, вспомнила всю свою школьную жизнь.
Я была ребенком из неблагополучной семьи. Родители в разводе, отец - на нарах (в пьяной драке убил человека), мать типа крутится как белка в колесе, чтоб прокормить меня и сестру (на самом деле ей срать на детей, она гуляла и пила, но всегда изображала из себя примерную мать семейства, хотя все всё знали), сестра забила на школу классе в 6-7. Первой моей учительницей была Винокурова Полина Федоровна. Бабка 60+, которая ненавидела детей. Зная о моем семейном положении и пустом холодильнике в нашей квартире, данный, с позволения сказать, пИдагог не придумала ничего лучше, чем начать гнобить меня. Оценки занижались, сплетни распускались между одноклассниками и их родителями какая я хреновая. В опеку сообщить о ситуации в семье? Не! Не слышали. Естественно, при таком отношении во 2-3 классе мной на учёбу был забит болт.
В конце августа перед 5 классом меня забрали к себе бабушка с дедом. Новая школа, оханье зам.директора какая "шикарная" ученица с двойками в двух четвёртях за 3 класс (4-й иы перескакивали) к ним пришла. Определили меня в самый слабый класс. Классным руководителем была Шеронова Лариса Михайловна. Только благодаря её вере в меня уже в первой четверти 5-го класса у меня ни то, что двоек, даже троек не было. Во втором полугодии меня уже перевели в класс посильнее. Никогда ни один учитель в этой школе не гнобил меня и не унижал. Да и не помню, чтобы вообще кого-то. Я безумно благодарна всем вместе и каждому учителю средней школы номер 4 (ныне гимназия номер 4) города Кстово за то, что поверили в меня и помогли мне самой в себя поверить. Да, в 10 классе нам поставили вести русский язык и литературу Тамару Алексеевну Козлову. Очень строгий педагог советской закалки, которая любила и знала свой предмет. Первая четверть 10 класса у нас была полностью посвящена литературе. На каждом уроке мы сидели и писали, списывали друг у друга домашнее задание по литературе. Последней каплей в терпение учителей, а они все были, на мой взгляд, очень лояльны к нам, стал срыв самостоятельной работы по биологии словами "Вера Васильевна, у нас следующий урок литература и практически никто не успел доделать домашнее задание!" Учитель просто махнула рукой и ушла в лаборантскую. Вера Васильевна, вряд ли вы читаете пикабу, но если вдруг, то знайте, мы вам бесконечно благодарны были! После этого классная наша категорически запретила доставать литературу на других предметах. Но мы, видимо, уже привыкли к нагрузке и требованиям Тамары Алексеевны и успевали все делать дома, ну или на переменах.
Честно говоря, я бы хотела каждому своему учителю из 4 школы написать много хороших слов, но боюсь лимита поста не хватит. Спасибо Вам, дорогие учителя школы номер 4 города Кстово, от выпускницы 2003 года!

202

Школьная травля или обманутые надежды

У меня был один одноклассник Джигарханян, который очень любил возвышать себя, принижая других. Я же была одним из любимых объектов, за счёт которых он самоутрверждался. (Тех, кто травил, было несколько, но речь в истории о нём).


Мой портфель много раз бывал в мусорке, моя одежда была оплёвана, мне за пояс джинс совали ручки ("у неё в жопе ручка, ахахахаха"), у меня отнимали деньги, а сколько раз я подвергалась словесным издевательствам - столько, сколько было учебных дней.  Мне страшно было поворачиваться к ним спиной, ведь мои волосы могли быть отрезаны, а на одежде жвачка, слюни, записка, грязь - да всё, что угодно.

Дома, пока никто не видит, я могла разреветься от бессилия.


Однажды на уроке, пока не было учительницы, Джига всячески привлекал к своей персоне внимание класса, кривлялся, бесился, доставал девчонок, непотребно ругался и т.д.


В один прекрасный момент он подбегает ко мне и обхватывает мою шею свёрнутым пакетом, издавая какое-то даунское мычание (хз зачем, чего он пытался этим добиться?), но он посчитал свои действия достаточно смешными для всех и достаточно унизительными для меня. Мне же это было крайне обидно и неприятно, поэтому я вскочила с места и пнула его.


Случайно врезав прямо по яичкам.


Джига упал и несколько минут катался по полу, загибаясь от боли, а одноклассники бросились бедняжку жалеть. В итоге он встал и, прошипев что-то вроде: "ну всё, хана тебе", гордо удалился.


Я предполагала, что он забьёт мне стрелку, ну или просто подкараулит где-то с дружками. На следующий день я даже поговорила об этом случае с девочками и спросила, на чьей они стороне.


- На твоей, - ответила мне одноклассница, - Во-первых, женская толерантность (да, она так и сказала. Солидарность это называется, Ира... 🙈), а во-вторых, Джига реально не прав.


На душе немножечко потеплело.


После учебного дня я у раздевалки надеваю уличную обувь.


- Ща, я тут с делом одним разберусь, - услышала я голос Джиги, который сказал эти слова своему другу. Значения я этому не придала.


Выйдя из школы, я увидела столпившихся девочек из моего класса, тех самых, с которыми я разговаривала недавно.


- А что тут... - начала я, и тут в меня полетела льдина (дело было зимой).


Джига где-то взял несколько льдин и принялся в меня ими кидаться. Вы уже догадались, да? Он собрал зрителей, чтобы они полюбовались на представление. Я, конечно, стала подбирать эти льдины и кидать их в ответ, при это крича ему оскорбления ("ты сопля", лол, для меня это было страшным оскорбдением). Что только раззадоривало его и приносило удовольствие зрителям.


В итоге Джига решил, что с меня хватит, а девочки, проговорив что-то типа: "ну, пошли, здесь больше ничего интересного не будет", разбрелись по домам, оставив меня в жутких непонятках и растерянности.


Вот такая вот история о том, как я столкнулась с... а с чем? Я не знаю. Предательством? Да девочки мне даже не были подругами. Просто я понадеялась на их поддержку, а не стоило. "Школьные годы чудесные" для меня таковыми не являлись, и выпустившись, я вздохнула с облегчением.


Очень хочется обратиться к родителям, учителям: не оставайтесь равнодушными, не говорите, что виновата жертва. Я, честно, не знаю, что нужно делать взрослым в этом случае, поэтому, хотелось бы спросить у пикабушников: как лучше решить проблему травли?

Показать полностью
304

О травле в школе

Некоторое время назад на Пикабу было опубликовано много постов про травлю в школе. Я хочу рассказать о своем небольшом опыте, поэтому что для меня это был страшный период в детстве.

Как я упоминала в своих предыдущих постах, тогда мы жили в деревне, я ходила в деревенскую школу в Беларуси, в моем классе было всего 11 учеников, включая меня. Поскольку школа находилась в другой деревне за 3 км, а я в свои 6 лет была довольно маленькой и щупленькой, плюс на тот момент подготовительный класс вела наша наглухо отбитая соседка, мама отдала меня в школу в 7 лет, когда я подросла и появилась адекваьная учительница начальных классов.

И в подготовительном классе отношения с детьми у меня были хорошими, я училась вместе с лучшей подругой Олей, лучшим другом Игорем и дружила ещё с одной девочкой Светой.

Но все поменялось, когда мы пошли в первый класс. Вместе с нами в школу стала ездить сестра одного из моих одноклассников Шура, которая училась в 4 классе. И я не знаю, чего она меня так невзлюбила, потому что я была тихим и неконфликтным ребёнком, но она начала меня травить. Постоянно выдумывала про меня всякую херню, вроде того, что я порвала ее Ванечке куртку, докладывать об этом учителям и кричать об этом на каждом углу. Увидев, что так можно, другой мой одноклассник начал доставать меня по поводу моей одежды или зашитого портфеля. Жили мы тогда довольно бедно, потому что отец пил, мама получала столько, чтобы купить мне к школе китайский портфель, который предательски разползся через 3 месяца. И тогда я узнала, насколько дети бывают злыми. Моя лучшая подруга переехала к бабушке в другой населённый пункт, а мой лучший друг присоединился к травле и писал мне записки типа «ТС дура тупаR.» Я конечно понимала, кто из нас тупой, но от этого легче не становилось. Каждый день я приходила из школы в слезах и искренне не понимала, что я делаю не так. Это правда был ад. Мама пыталась разговаривать с родителями Вадима, но это было абсолютно бесполезно. И я в полной мере ощутила на себе ситуацию, когда детей судят за поступки их родителей. Типа ну дочь алкаша, что от нее ждать, конечно она рвет куртки, безобразничает, дерется и т. д. На минуточку: училась я безупречно, но никогда этим не хвасталась, потому что для меня это было само собой разумеющимся.

Я закончила первый класс с облегчением, но с ужасом думала, что я сойду с ума, когда пойду во второй. Мне кажется, тогда до срыва мне оставалось немного.

Но на следующий год в школу я уже пошла в России, завуч решила, что моих знаний вполне достаточно для третьего класса, в котором было 40 человек, и я была удивлена, что одноклассники никого не травят, никого не судят по одежде, меня сразу приняли в коллектив, и это было замечательно. Что бы было, если бы я осталась в старой школе, я не знаю. Но точно я бы не стала той, кто я есть сейчас, а была бы вероятно забитым существом. Поэтому я безумно благодарна судьбе, что все сложилось именно так.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: