330

Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей

Первое на что обратил внимание в такой школе, это хороший ремонт и все целое. А то в нашей школе в то время были какие-то загрызенные парты, доски, про компьютерный класс я вообще молчу, чуть ли не компьютеры времён бабушек и печатных машинок. В «слепухе» же хорошие парты, доски, двери, окна, туалеты не обосанные. Когда в компьютерный класс зашёл я просто в осадок выпал: целый класс компьютеров iMac, правда на них стоит windows
Понятно дело, что это спецшкола и бюджет тут совсем другой. Не надо было сдавать деньги на обеды, кормили бесплатно. При чем кормили хорошо. Школа была в три этажа, на третьем этаже комнаты, в которых живут ребята с области, городские приходили или приезжали как простые смертные, а интернатовские ездили домой на выходные. А ещё был свой небольшой кинотеатр, темная комната с проектором и полотном.
Классы не большие, человек по 6-10, редко человек 12. Помещения, соответственно, тоже не большие, парт на 6-8. От первой парты до доски около 3-5 шагов.
Записывали информацию кто как мог. Кто-то видел «нормально» для того, чтобы писать как белый человек ручкой в тетрадке; кто-то фломастером на альбомных листах; кто-то писал по брайлю (при чем по скорости не уступая ребятам, которые писали ручкой); кто-то на ноутбуки записывал; кто-то на диктофон. Когда писали что-то на доске, бывало, что весь класс подходил к доске и стоял рядом, чтобы была возможность «смотреть».
Ещё одна особенность школы - кабинет окулиста. В этом кабинете школьники получают аппаратное лечение: магнит, лазер, цветостимуляция, электростимуляция, денас и так далее. Можно было прийти на переменке и посидеть на нужных аппаратах, конечно же, если назначит врач.
Подразделения на полностью слепые классы и слабовидящие, как правило, не было, так как народу столько даже нет. В среднем, кстати, в школе обучается не более 200 человек, это считая всех, с 1 по 12 классы, да-да, в слепухе 12 классов. Первый класс посвящают обучению брайлю, ориентировке и подготовке к школьной программе. Выпускные классы соответственно 10 и 12. В этой школе есть выбор сдавать ЕГЭ или внутренний экзамен, если ЕГЭ тебе не надо.
После школы многие ребята идут учиться на массажиста в мед колледж, но это уже следующая история.

Дубликаты не найдены

+12

А как можно по брайлю писать? Я знаю что есть специальные печатные машинки, а от руки как? Там же выпуклый текст должен быть иначе не прочитаешь.

раскрыть ветку 27
+7

Думаю что используют какую то приблуду или трафарет и на спец. бумаге делают отверстия или выдавливаются выпуклости

раскрыть ветку 3
+3
Да
раскрыть ветку 2
+6
Специальный прибор, на котором прокалываешь грифелем буквы. С другой стороны они, соответственно, получаются выпуклыми
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 20
+2

А, теперь понял, почему @Slepoyvzglyad говорил, что пишут в одну сторону, а читают в другую - пишется с "изнаночной" стороны листа

раскрыть ветку 6
+1
О, свои?)
раскрыть ветку 12
0
По трафарету специальной приблудой выкалывают текст зеркально и на обратной стороне листа
раскрыть ветку 1
+1

уже разобрался

+6

Привет... такой вопросик.. я сейчас разрабатываю приложуху адаптированную для слепых и слабовидящих под Андроид.  Это всякие кроссворды сканворды, судоку итд..   Если вдруг тебе было бы интересно потестировать, был бы рад сотрудничеству.

Не хватает людей, которые могут протестировать и рассказать  о впечатлениях, внести какие то предложения.

раскрыть ветку 5
+4
Без проблем! Я только за! Kirkol94@ya.ru
раскрыть ветку 4
0

Супер! Написал.

раскрыть ветку 3
+1
Учился в похожей в Волгограде, но было 9 классов и учились не только глазняки. Возможно уже закрыли(( Школа-интернат номер 9
раскрыть ветку 1
0
В нашей тоже. Её сейчас с глухими объединили
+1

Мак на windows... как только не извращаются

раскрыть ветку 5
0
Как не крути, но винда более гибкая, а мак более надёжный. Отличный симбиоз получается
раскрыть ветку 1
0
Просто дело вкуса 🤷♂️
0
Увы... Консерватизм... Так уж завелось, что слепых обучают на Винде 🤷♂️ более доступно, по опять же
раскрыть ветку 2
0
У нас в школе тоже такие были, хотя это была обычная общеобразовательная школа. Как говорила учительница информатики, это были какие-то специально выпущенные модели, на них были предустановлены сразу три операционки: макос, винда и линукс.
раскрыть ветку 1
0
В конце 90-х начале нулевых нас часто водили по интернатам. Со словами смотри как живут а вы здоровые жалуетесь на жизнь. Когда пришли в интернат глухонемых акуели все и даже училки. Раскошный кожаный диван в холле. В каждом втором кабинете проектор. Доски, парты новейшие.
раскрыть ветку 1
0
Во во)
0

Интересно, необычно, подписалась. Жду еще постов. Сама полуслепая -8. С ужасом жду когда совсем ослепну, к жизни без глаз не приспособлена.

раскрыть ветку 2
+1
Почему думаешь что ослепнешь? Быстро прогрессирует миопия? Интересуюсь, как очкарик с минус 5.5. Зрение за время обучения в универе упало с минус 2 до 5.5. И пока остановилось, надеюсь, тьфу тьфу.
0

-8 должно нормально корректироваться, с чего полуслепая-то? И откуда такие пессимистичные ожидания, куча народа живет и с большим минусом, и в ус не дует.

0
Описание школы очень напоминает школу в городе Рязань, не у нас дело происходит?
раскрыть ветку 1
+1
Нет, я думаю они все похожи 😏 суть то одна
0

И как потом читай брайля?

раскрыть ветку 5
+1
Вкратце: пишешь справа налево, читаешь слева направо :)
раскрыть ветку 4
0

Я не об этом. Он ж выпуклый

раскрыть ветку 3
+1
Канал с небольшими историями, которые не тянут на пост 🤷♂️ это не реклама, можно не подписываться 😂 просто, если вдруг интересно 🤷♂️

https://t.me/slepoy_vzglyad
раскрыть ветку 3
+1
Очень интересно, я подписан на тебя и с нетерпением жду как ты пилишь эти посты ...
раскрыть ветку 2
+2
Просто там нужно больше времени написать его. Я хочу туда добавить наглядного материала, для этого мне нужна будет помощь 🤷♂️
+2
Спасибо! В следующем обязательно расскажу про это
Похожие посты
2077

Родители обвинили маму мальчика-инвалида в клевете с историей с фото и заступились за учителя

Дополнение к постам "Учительница первоклашек предложила сделать общее фото класса без ребенка-инвалида"

В Красноярске учительница предложила сделать фото класса без ребенка-инвалида

Свою версию событий рассказали другие родители первоклашек из школы № 133


В самом начале сентября большой резонанс получила история о том, как в школе № 133 в Ветлужанке учитель первоклашек предложила сделать общее фото без ребенка-инвалида. Тогда в школе и управлении образования комментировать ситуацию оказались. Вот как все выглядело с точки зрения мамы Вани Анастасии Смирновой. 1 сентября она отвела сына в школу. Он пошел в 1 «А» класс средней образовательной школы № 133 в Ветлужанке. Однако учительница попросила сделать два фото — с мальчиком и без него. На что мама очень удивилась и рассказала об этом в соцсетях.


Историю начали обсуждать федеральные каналы, красноярцы — поддерживать маму и мальчика во флешмобе, к ним даже присоединилась Ольга Бузова. Только вот родители класса оказались не согласны с мнением Анастасии Смирновой и изложили свою версию событий.

Татьяна Волкова в инстаграме (у нее почти 20 тысяч подписчиков) выложила пост «Извинитесь перед нашим учителем», где рассказала, как все было.

— Разговор учителя и мамы Вани состоялся 28 августа, они познакомились дома у Смирновых, когда учитель пришла познакомиться, подружиться с Ваней, составить план обучения. Встретили её радушно, а в ходе беседы Анастасия САМА спросила: «Как вы думаете, не будет ли класс против Вани на фото?». Было видно, что маме сложно об этом говорить, она долго думала об этом, боялась, что ее сына могут не принять дети.Учитель была очень удивлена: «Все мои дети, мои ученики-первоклашки будут на общем фото, даже не переживайте!» Преподаватель попыталась развеять сомнения и успокоить маму. Но Смирнова настаивала:«А вдруг родители будут недовольны?» Учитель ответила: «Можно им предложить сфотографироваться всем вместе и второй кадр без Вани, если кто-то будет против». Спустя несколько часов в школу позвонили из управления образования, жалоба на учителя 1-го класса! — делится Татьяна.

А 1 сентября Анастасия привела Ванечку в школу, все родители фотографировали детей на свои телефоны, профессиональной фотосессии 1 сентября не было. По ее словам, профессиональный фотограф пришел только 3 сентября, и тогда Смирновы фотографироваться не захотели.

Пост поддержки учителя написала еще одна мама — Ольга Мельникова. По ее словам, мама мальчика оболгала и оклеветала учителя, которого видела впервые в жизни. И, по ее мнению, пострадали и другие родители, и их дети.

Вот ее пост:

«Моя дочь, в этом году пошла в 1 «А» класс 133-й школы г. Красноярска. И так получилось, что в нашем классе числился особенный ребенок — мальчик-колясочник Ваня Смирнов, о его диагнозе мы узнали из новостей гораздо позднее 1 сентября, его мама в родительском чате не общалась, о сыне не рассказывала.

Родители, обсуждая будущий праздник День знаний, заговорили о фотосессии и решили, что первого числа фотографировать детей не будем, а закажем фотографа на третье число, чтобы в итоге получить красивый фотоальбом. Эту идею поддержали все, кроме мамы Вани Смирнова. Анастасия (так зовут маму этого удивительного малыша) заявила, что они фотографироваться не будут и фотографии им не нужны.

1 сентября они, опаздывая на торжественную линейку, встали рядом с нашим классом, и это единственный раз, когда мы видели и мальчика, и его маму.

Учитель, дав необходимые наставления детям и родителям и сообщив всю необходимую информацию, ушла в школу, а ребятишки отправились по домам.

А через несколько дней мы узнали из новостей, что мы такие злодеи и не захотели сфотографировать этого несчастного ребенка!!! Что наша учительница предложила фотографировать класс без Вани!»

Сейчас случившемся заинтересовалась прокуратура.

Сама мама Вани пост удалила, аккаунт закрыла, а также написала, что учителя ни в чем не обвиняет.


https://ngs24.ru/news/more/69462279/
Показать полностью
492

Как я в интернет-магазине Zinbest покупал незрячему инвалиду подарок

Уважаемые! Я никогда не просил помощи у сообщества, но в данном случае прошу по возможности помочь поднять, ради одного хорошего незрячего человека, чтобы хоть до кого-нибудь из руководства Zinbest дошло, как не надо работать, и хоть кто-нибудь как можно быстрее разрулил эту нехорошую ситуацию.

Мне эти плюсы не нужны, но такое количество глупости и свинского отношения, от магазина, который продает товары в том числе для людей с ограниченными возможностями, редко встретишь.

Предыстория: решил я сделать своему знакомому(он незрячий) подарков на Новый год и вообще, по жизни. В двух магазинах все прошло без задоринки. Но угораздило меня заказать необходимые вещи, которых не было в других местах, в магазине zinbest.ru

Первый звоночек прозвенел когда я позвонил туда узнать по наличию ультразвуковой трости для незрячих.

Звоню, примерно в обеденное время -

-  Интернет-магазин(именно так, без названия) слушает.

Я- блаблабла, наличие, есть?

- Вы знаете, у нас нет интернета, и не знаем когда будет, не можем сказать.

Я перезвонил вечером, но у "интернет-магазина" все равно не было интернета.

Я плюнул звонить дальше, сделал на сайте заказ 17263, с расчетом, что когда появится интернет, что-нибудь да ответят.

Ответили, я тут же оплатил заказ и стал его ждать. Сумма, надо отметить, весьма немаленькая, 32150 руб.

Через какое-то время приходит смс от ZARYADSHOP- Магазин ЗАРЯД: ваш заказ 32487 передан в службу доставки. Трек такой то.

Ищу что за магазин, это магазин акуммуляторов, конечно ничего подобного я не заказывал, только собрался звонить в СДЭК узнать что это за новый вид развода, мне приходит вторая смс- "Игорь, ваш заказ 32487 отправлен. Трек тот же"

Я математике обучен, и вроде как 17263 это совсем не 32487. Пишу в магазин, что такое, почему номера разные. Мне перезванивают, и не очень дружелюбно объясняют что это номер внутреннего заказа, отправленного в СДЭК. Еще таким тоном, что вроде как такие вещи должен знать каждый первоклассник.

В субботу, 4-го января получаю сообщение от СДЭК- Ваш заказ прибыл в пункт выдачи. К оплате-  32150 руб.

"Твою мать, твою мать, твою мать"..откликнулось эхо.

Опять звоню в Zinbest, там обещают разобраться, через пять минут перезванивают и говорят- нууу, что платить не нужно- будет исправлено примерно в течение суток, ждите.

Ранее по опыту когда в других магазинах была подобная ситуация с ошибочной оплатой при получении- все решалось через пять минут, а не в течение суток.

Тетенька(надо отметить она извинилась за такую ненужную проблему) говорит мне(практически дословно)- Мы как исправим ошибку, перезвоним Вам и можете получать.

Обратите внимание, сказали "Перезвоним когда разберемся"

И действительно, перезвонили.

- Здраствуйте, Вы заказ забрали?

- Ну вообще-то я жду Вашего звонка, как договаривались.

-Эээ...мэээ...ну в общем можно забирать(еще раз отмечу что опять извинились).

Сегодня пункт выдачи СДЭК заработал, приезжаю забирать.

Коробка довольно легкая на удивление, ну вес в накладной 100 грамм, все как бы правильно.

Открываю....  и  "непереводимая игра слов"

Как я в интернет-магазине Zinbest покупал незрячему инвалиду подарок Антиреклама, Слепые, Инвалид, Длиннопост, Без рейтинга

Две вещи правильные(внизу- электронная трость за 20к и разноцветные пуговицы для меток за 620р- правильные.

Но вместо Звукового брелка с радиопоиском на 4 метки за 3850

Как я в интернет-магазине Zinbest покупал незрячему инвалиду подарок Антиреклама, Слепые, Инвалид, Длиннопост, Без рейтинга

Лежит брелок с поиском на 1 метку за 2150

Как я в интернет-магазине Zinbest покупал незрячему инвалиду подарок Антиреклама, Слепые, Инвалид, Длиннопост, Без рейтинга

А вместо цветных меток для одежды за 6080р

Как я в интернет-магазине Zinbest покупал незрячему инвалиду подарок Антиреклама, Слепые, Инвалид, Длиннопост, Без рейтинга

Лежит пакетик пипок для маркировки предметов(цена неизвестна)

Как я в интернет-магазине Zinbest покупал незрячему инвалиду подарок Антиреклама, Слепые, Инвалид, Длиннопост, Без рейтинга

Тут же перезваниваю, конечно меня помнят из за проблемы с оплатой. Но вместо того, чтобы тут же кинуться разбираться, мне предлагают все сфотографировать, написать письмо на почту и после 9 числа как появится кто-то ответственный за брак и подобное- они будут разбираться.

А глядя на приложенную к письму накладную(где сурово сказано что если не предъявил претензии в течение 7 дней, даже не рабочих, то "гуляй вася") и учитывая количество негативных моментов - не удивлюсь что в итоге мне расскажут что надо было все проверять в СДЭК, и вообще я подменил сам и брелки и здоровую коробку маркировки для одежды поменял на пакетик для маркировки предметов.


В общем как-то так...

Как традиционно тут пишут- "комменты для минусов внутри"

Показать полностью 5
1569

РЖД ну как так?

Честно? - Бомбит!
В поездах есть места для инвалидов. Их могут в любое время приобрести "колясочники" (может ещё какие-нибудь категории) на сайте РЖД. А вот у кого инвалидность по зрению, например, могут приобрести не ранее чем за 10 суток до отбытия поезда.
Пару месяцев назад билет для простых "смертных" стоил, в районе, 800 руб. Билет для инвалидов стоит в 2 раза дешевле.
Я, как белый человек, жду наступления 10 дней "ДО". Остаётся 11 дней. Билет 900₽ с учётом "скидки". 10 дней - билет 1165. Едем на ЖД. Тратим ₽ на проезд. В кассе билет стоит на 100₽ дороже. А соль в том, что мы не можем купить билет через сайт РЖД со скидкой, только полный. В итоге мы теряем в деньгах, хоть сумма не большая, но скоро нг.
Почему нельзя сделать "нашему брату" покупку билета онлайн? Пусть за 10 суток, но онлайн!
Просто накипело.

1583

Вика Потапова: дзюдоистка, побеждающая смерть

Вика Потапова родилась зрячей и ещё помнит, как выглядят деревья и солнце. Проблемы со зрением у девочки начались в 2 года – врачи выявили редкую, характерную в основном для девочек болезнь: ретинобластому. Процент выживаемости с этой злокачественной опухолью крайне мала. Но Вика выжила – вопреки статистике. После операции, в ходе которой ей удалили один глаз.


В 10 лет опухоль вернулась, и потребовалось удаление второго глаза. Так Вика погрузилась в темноту.


Мама Вики говорит, что вместе с внутренней истерикой она пережила и мысль о том, что никогда не будет жалеть и ограничивать дочку. И во дворе гуляла одна, и с другими детьми бегала, и лазила по заборам, и носилась по крышам, и прыгала с тарзанки… Даже пилила и колола дрова.

Вика Потапова: дзюдоистка, побеждающая смерть Паралимпиада, Паралимпийцы, Дзюдо, Инвалид, Слепые, Преодоление, Рак, Онкология, Длиннопост

Границ словно не существовало и в специальной школе, где училась Вика: слабовидящие дети здесь играли в футбол и хоккей, катались на лыжах. Вика занималась спортивной гимнастикой и добилась в дисциплине серьезных успехов. Ей сначала пытались запрещать занятия: до 10 лет, пока зрение еще сохранялось, опасно было им рисковать. А Вика бесстрашно делала сальто, соскоки с бревна. Когда девочка полностью ослепла, Вика с мамой, не сговариваясь, в один голос пошутили: «Ну вот, теперь терять нечего, можно и сосредоточиться на спорте».

В 1991 году Вика привезла рекордное количество золотых медалей с соревнований по гимнастике в США.

В 14 лет, уже будучи незрячей, Вика спасла тонувшую 7-летнюю сестру. А однажды выжила, упав в метро на рельсы! Смогла сгруппироваться, вытянулась между рельсами, и состав проехал над ней.

А потом на девушку напал маньяк. Она не закричала и не защитилась – просто оцепенела и не могла понять, что происходит. К счастью, Вику спасли прохожие. Настало время научиться защищаться от людей…

В 26 лет её находит тренер по дзюдо. Кажется, поздновато для выстраивания спортивной карьеры, но в 2004 году Вика выиграла бронзу Паралимпиады в Афинах. Потом бронза в Пекине, потом – в Лондоне, а между Паралимпиадами – масса чемпионатов стран и континентов, где она побеждала.

Вика Потапова: дзюдоистка, побеждающая смерть Паралимпиада, Паралимпийцы, Дзюдо, Инвалид, Слепые, Преодоление, Рак, Онкология, Длиннопост

После Паралимпиад сбылась и самая заветная мечта – стать мамой. Вика родила дочь Стефанию. Когда малышке было несколько месяцев, у неё, как и у Вики в детстве, обнаружили ретинобластому... Ребёнку удалили один глаз на сложнейшей операции в США.

Но онкология не перестала терзать семью – в 2017 году у Вики обнаружили лейомиосаркому верхней челюсти. Это редчайшая форма онкологического заболевания, мало исследованная современной наукой.

Вика Потапова: дзюдоистка, побеждающая смерть Паралимпиада, Паралимпийцы, Дзюдо, Инвалид, Слепые, Преодоление, Рак, Онкология, Длиннопост

Вике сделали 2 операции по удалению пораженной раком костной ткани: удалили верхнюю челюсть, часть костей носа, кость орбиты глаза и все пораженные мягкие ткани. Затем поставили как бы имплант для половины лица.


Вика выжила. И менее чем через два года стала бронзовым призёром Чемпионата Европы – в 45 лет.

Вика Потапова: дзюдоистка, побеждающая смерть Паралимпиада, Паралимпийцы, Дзюдо, Инвалид, Слепые, Преодоление, Рак, Онкология, Длиннопост

Слепая дзюдоистка, которую называли в родной команде «Фунтиком» за рост 153 см и смешной вес 48 килограммов, снова победила смерть.


Когда в паблике «Подвиги» https://www.instagram.com/p0dvigi мы кратко описывали историю Викиных побед, то пришлось признаться себе, что до недавнего времени даже не знали о ней. А кто-нибудь слышал про Викторию раньше?

Показать полностью 3
286

17 вопросов незрячим и слабовидящим людям

По традиции пояснение:

Мне 28 лет, я не вижу ничего с 4 лет, как пользуюсь компьютером понятно из моего поста по ссылке:

Как незрячие пользуются компьютером и смартфонами


Слишком много событий разного рода произошло за последнее время, даже почту не проверял бывало неделю... Не говоря о том, чтобы зайти сюда и написать новый постик. Хотя идеи есть...

Это видео было снято недавно, в котором я поучаствовал. И появилась идея с одной из участниц этой съемки:

Отвечать в видеоформате на вопросы людей с точки зрения парня и девушки, ну или с женской и мужской позиции незрячего не с рождения.

Предлагаю задавать вопросы в комментариях к этому посту, мы их структуризируем и постепенно начнем записывать ответы. Видеоответы я буду заливать на специально созданный канал на youtube и выкладывать тут в виде постов.

Если будут поступать вопросы по поводу людей с отсутствием зрения с рождения, мы найдем таких людей, поговорим с ними и запишем ответ.

Всем приятного окончания недели.

3412

Снова школа. Буллинг.

Аж кипит! У меня сын инвалид. Не так давно им стал, всего два года как. Сбила машина, и мужа и сына. Инвалиды оба. Пацана вытягивали всеми силами. Реанимация неврология. 4 месяца комы. Учила ходить, обслуживать себя, говорить тоже учила. Через полтора года после травмы он пошел в школу на индивидуалку. Ну как пошел, с папой. Муж водит в школу, равновесие хреновое может упасть и тремор рук. Сильный тремор. Продолжаем восстанавливать.
В новый учебный год договорились чтобы он присутствовал в классе. Хотя бы слушал новый материал. Да и общение нужно тоже. Он адекватный, стесняется себя. Он помнит как на скейте катался, а сейчас ноги руки не слушаются как надо. Ребята относятся к нему хорошо. Но один! Головная боль всей школы.
Урок русской литературы. Детворы много в классе. Этот хулиган опаздывает на урок и садится к сыну. Пока учитель не видит он начинает его задирать. Обрисовал учебник. Брал руку сына бил его же рукой ему по лицу. Смеялся над ним. Пишу сейчас, аж руки дрожат, попался бы эта тварь мне под руку, ему писец бы был. Муж ждал возле класса, ему естественно ничего не сказали. Забрал сына ушел домой. По дороге сын рассказал. Муж хочет поймать за школой эту тварь и воспитать. Отговариваю. Сама хочу. Но нельзя, это же ребенок! Чужой. Посадят. А его родителям на все вызовы в школу посрать. Никто не приходит. Вот что делать?
Простите за сумбурность. Нервы ни к черту.

966

Пост у кого есть в окружении незрячие

По традиции пояснение:

Мне 28 лет, я не вижу ничего с 4 лет, как пользуюсь компьютером понятно из моего поста по ссылке:

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Этот пост наверное будет больше для тех, кто общается с незрячими или воспитывает незрячих детей.

Тут я расскажу фразы и ситуации, которые достаточно сильно задевают человека с проблемами зрения и могут отразиться на всю жизнь.

Ниже я напишу фразы и ситуации - как их произносят или создают окружающие и как воспринимают незрячие. Подчеркиваю не все незрячие так воспримут, но с точки зрения психологии, логики и отчасти моего субъективного мнения слышет и воспринимает незрячий примерно так:

1. "посиди/постой тут, чтобы со мной не тоскаться, а я быстренько сбегаю" - "с тобою мне крайне неудобно и выходит все медленно, поэтому побудь здесь, чтобы мне не мешаться". Самое смешное то, что большинство незрячих могут ходить быстро и делать многие вещи без посторонней помощи и даже без сопровождения ходить, но вот сопровождающие считают иначе и замедляют шаг и оттуда выходит вывод, что с незрячим дольше и неудобнее.

2. "вы можете его/ее тут оставить, а сами пройдите" (ситуация чаще с детьми) - "он ничего не решает все равно, пусть тут остается, нам не к чему с собою абузу тоскать".

3. "и что вы предлагаете, чтобы я ребенка инвалида тоскала с собою постоянно?" (понимаю, что это инструмент давления многих родителей и опекунов, но ребенок слышет другое) - "я ужасно устала с тобою тоскаться, а тут еще и переносят постоянно и снова придется с тобою идти".

4. "я ведь вижу!" - "ты не видишь, значит ничего не понимаешь и твоя точка зрения не имеет право на жизнь".

5. Когда не просят незрячего человека уступить дорогу, а просто берут и передвигают его - воспринимается это примерно так, будто бы ты мебель.

6. Родители или сопровождающие отдергивают незрячего, тянут неожиданно в сторону. как правило, чтобы уступить кому-то дорогу, при этом делают все молча, не объясняя для чего и почему это происходит - примерно как и в предыдущем варианте, ты мебель и с тобою, что хотят, то и делают.

7. "убери трость" (и разные варианты пояснений, если спросить: "тут много народу", "я же вижу", "я ведь веду, все будет нормально", "там много детей", "там/тут тесно", "с ней будет неудобно", "мне неудобно") - "твое отсутствие зрения мешает и создает у меня дискомфорт, поэтому давай ты будешь казаться зрячим и полностью просто стань управляемый мною, и не светись, что ты не видишь, а то мне еще придется отвечать за тебя". Не говоря о таком аспекте, что трость - это безопасность, способ восприятия поверхности, по сути, как в полушутку называют незрячие "глаза" и ее предлагают убрать и не пользоваться ею, зачастую не поинтересовавшись удобно ли будет владельцу трости. Особенно аргумент, что там будет много людей и это может создать им неудобства и они могут споткнуться об трость - а кто из нас слепой? Из-за невнимательности и безрасудности окружающих я должен убирать инструмент, который мне дает безопасность? Это примерно также, если бы людям с косоглазием предлагалось надевать повязки на глаза, где много людей, чтобы их не смущать и не создавать опасную ситуацию, ведь люди могут подумать, что он смотрит в одну сторону и направляется туда, куда смотрит, а он то пойдет, куда направлен взгляд...


Всех больнее это слышать от родных и близких людей, от чужих смешно и глупо. Особенно, когда левый человек предлагает тебе помощь, ты от нее отказываешься, он навязывается, ты соглашаешься, потому что зачастую проще согласиться, а он тебе по пути говорит "палку можешь поднять пока". То есть левый человек, кого я совсем не знаю предлагает мне довериться ему полностью.

Поясню пару моментов, как используется трость незрячими, в частности мною и большинством моим окружением, кому она нужна:

- Когда незрячий человек идет он держит трость под углом к земле, ведя ее слева направо или же постукивая ею справа и слева.

- Если дорога известная, то трость зачастую ведется просто перед собою под углом от левой ноги к правой руке на удалении от ног на шаг-полтора, таким образом контролируется поверхность и трость создает барьер безопасности для неожиданных припятствий. Данный метод хождения нерекомендован и опасен.

- В случае, если есть бардюр или заборчик, по которому можно вести трость, зачастую так и выбирается - трость просто в касание идет к заборчику или бардюру и не касается земли перед ногами. Данный метод как имеет преимущества, так и недостатки.

- Бывает трость идет в легкое касание к земле, если дорога известная и просто идет контроль поверхности, то есть она перед незрячим, но касается земли лишь периодически.

- В случае приближения к скоплению людей или понимания, что рядом дети, неважно навстречу или просто по пути движения, угол к земле трости уменьшается и шаг сбавляется, чтобы не травмировать никого, особенно детей. Негласное правило, как я заметил, при понимании, что дети рядом, трость становится ближе к телу и более внимательнее становится незрячий, дабы даже не задеть ребенка, если даже он бывает специально несется на тебя на велосипедике или самокате (не раз уже было, всегда получалось уворачиваться, лишь один раз когда шел не один, а еще и вел незрячего, не вышло увернуться и ребенок на велосипеде трехколесном врезался в ногу, и родительница лишь после этого обратила внимание, что ее ребенок ехал на нас).

- Часто трость незрячие убирают в помещениях, автобусах, такси - делают это по разным причинам, начиная от удобства, заканчивая стеснением держать трость в руках. Зачастую, если незрячий не стесняется себя, то он лишь частично складывает трость, если это недолгая поездка и в ближайшее время трость снова понадобится. Если же поездка долгая или нахождение в помещении без перемещений или это перемещение будет, где можно обойтись без трости (квартира, гостиничный номер и пр), то убирание трости всего лишь рациональный подход и удобство.


Этот пост наверное скучен и нуден, но просто накипело, если честно в целом.

И надеюсь кому-то, кто общается с незрячими или воспитывает детей с проблемами зрения будет полезен, хотя бы чуток.

Всем спасибо.

Показать полностью
6234

Обслуживание слепых в магазине

Никогда не задумывался-а как слепые ходят в магазин. У нас в Финляндии инвалидам в принципе созданы приемлемые условия, но слепые в магазине - не видел. Только что стоял на кассе, и в магазин зашла женщина с собакой поводырем. Встала у кассы, продавец сразу по рации запросил второго продавца для спец обслуживания.

Обслуживание слепых в магазине Слепые, Сервис, Инвалид, Магазин, Длиннопост

Прошло максимум пара минут - вышла девушка продавец, спросила что для начала интересует и повела по рядам, комментируя, что, где, по чем. Меня немного поразил уровень сервиса в магазине рядом с домом. Прошу не пинать, просто восхищён сервисом.

Обслуживание слепых в магазине Слепые, Сервис, Инвалид, Магазин, Длиннопост
Обслуживание слепых в магазине Слепые, Сервис, Инвалид, Магазин, Длиннопост
Обслуживание слепых в магазине Слепые, Сервис, Инвалид, Магазин, Длиннопост
Обслуживание слепых в магазине Слепые, Сервис, Инвалид, Магазин, Длиннопост
Обслуживание слепых в магазине Слепые, Сервис, Инвалид, Магазин, Длиннопост
Показать полностью 5
337

Инвалидность - не причина не быть предпринимателем.

По традиции объясняю положение вещей:

мне 27 лет, не вижу с 4-х лет, ничего совсем, как использую телефон и компьютер можно прочитать в посте по ссылке

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Опять пропал, опять нет времени... Сейчас заодно расскажу почему и попробую развеить какой-нибудь очередной стереотип о инвалидах :-)


Пропал так как участвую в фабрике предпринимателей - проект для начинающих предпринимателей, которые хотят получить основы ведения бизнеса.

Параллельно еще занимался написанием заявки на денежный грант от минспорта, чтобы была возможность провести в Татарстане тренировочный сбор по спорттуризму среди слабовидящих и незрячих спортсменов для создания полной сборной команды от республики.


Сегодня расскажу о моем пути предпринимательства :-)

Продавать я начал еще в 6 лет, когда продал другу по-штучно охотничьи спички по 1 копейке 10 целых и одну сломанную, в сумме за 11 копеек :-)

Учитывая что один коробок таких спичек стоил 1 рубль, а в коробке было 20-23 спички, я естественно ушел в минус :-) Но на тот момент у меня не было даже базовых пониманий о математики, так что простительно :-) Зато этот случай мне родные припоминают до сих пор.


Потом в 14 лет я очень много считал и думал как же можно зарабатывать и предлагал родным попробовать себя в пассажирских перевозках, которые начинали развиваться в нашем городке (лениногорск). Естественно мои идеи не были восприняты. Две фирмы которые тогда начали работают до сих пор, начинали с газелей, теперь у них только зарубежные микроавтобусы от 5 до 10 шт.


Когда пришло время окончания универа (который я закончил без диплома, об этом отдельная история), я решил, что пора...

И совместно с подругой начал делать украшения, бижутерию. Примерно через год в 2014 году оформился как ИП. Купил с рук торговый островок на свои накопления 200 тысяч. Как потом оказалось островок продали мне по завышенной цене, половина товара на точке оказалось под реализацию, а не собственностью продавца.

Через 9 месяцев я закрылся с минусом, кучей остатков товара и непониманием почему так вышло :-)

А надо было учить основы ведения бизнеса просто...

После был приобретен с друзьями кофейный автомат, который работает по сей день, но в основном в ноль - выбрал неудачно место, опять таки из-за отсутствия грамотного анализа выбора места :-)

Но благодаря опыту, который получил, смог проконсультировать незрячего товарища. Он удачно открыл с женой магазинчик и удачно его продал :-)


Сейчас я начинаю новый свой бизнес-проект и все время уходит на проработку его, на изучение материала, поиск партнеров и клиентов, несчитая выполнение домашнего задания на фабрике предпринимателей.

Этот проект подразумевает организация и проведение тренингов, свиданий, экскурсий в темноте.

Тренинги будут как на развлечение, так и с психологическими элементами.

Свидания будут иметь несколько форматов:

- для пар;

- для знакомства;

- с специально обученным партнером (незрячая девушка или парень);

- пятиминутные свидания в темноте, где будут участвовать незрячие парни и девушки, клиенты же будут зрячие, но клиенту раскрываться не будет кто незрячий, а кто зрячий.

Экскурсии в темноте - это прогулка по Казани с закрытыми глазами по известному мне маршруту, так что безопасность гарантирована :-)


Что это дает в целом:

человек через зрение получает до 90% информации.

Соответственно, когда зрительный канал перекрывается, мозг освобождает на 90% своих ресурсов и пускает их на анализ других сенсоров. И человек неожиданно для себя узнает, что он оказывается чувствует, осязает, нюхает, ощущает, слышет мир не так, как ему казалось раньше. Он смотрит на себя уже с другой стороны, а вернее ощущает себя, потому что смотреть уже не может. Он наблюдает свои проблемы с другого ракурса и понимает зачастую, что они не так уж и являются проблемными, так как он просто заострял свое внимание на этом только в одном аспекте...

А в прочем, просто приходите, и узнаете все сами. В других городах вы сможете найти ребят, кто этим занимается, не так как я, но тоже хорошо :-)


Огорчу сразу предприимчивых бизнесменов полностью зрячих - не пытайтесь реализовать это, вы только испортите идею и впечатление у клиента, у вас не выйдет провести это так, как это сделают незрячие. Говорю со знанием дела:

в Казани пытались открывать ресторан в темноте, но официанты были не незрячие, а люди с приборами ночного видения. Ресторан закрылся, а в Питере и Москве, где работают незрячие сотрудники, функционирует уже больше 5 лет.


Отвечу сразу на вопросы, которые часто у людей возникали:

- Инвалидам нет льгот для ведения бизнеса. Раз ты предприниматель, то плати все налоги и взносы в полном объеме.

- В современном мире большой сложности по ведению бизнеса нет. Все декларации можно подавать в электронном виде (но я еще достал те времена, когда принимали только в бумажном).

- Любой человек может быть предпринимателем, если захочет, и никакие ограничения не являются причиной для этого. Если даже человек просто лежит в постеле, но если у него есть возможность выхода в интернет и пользоваться гаджетами, он уже может зарабатывать, как минимум на фрилансе.

- Кредиты инвалидам не дают как правило, и вообще начинать бизнес с кредита - это еще то удовольствие, если не выйдет, то следующий бизнес будет только работать на покрытие процентов да и моральное давление выше, а вести бизнес тоже нелегко морально.

- Сейчас я параллельно занимаюсь перепродажей вещей с Китая - заказываю, проверяю, если товар хороший и качественный выставляю на продажу на площадки объявлений или среди своего окружения.


Если кому интересно и кто хочет меня поддержать, ссылка на инстаграм:

http://instagram.com/ruslan_farrakhov


Благодарю всех, кто дочитал до конца :-)

Следующий постик будет в скором времени про любопытнейшую функцию в инстаграм...

Показать полностью
80

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE

Сегодня покупала лотерейный билетик у почти слепого веселого и улыбчивого продавца по имени Хоакин, и подумала, что за всё время моей жизни в РФ я не видела ни одного слепого или слабовидящего (читай: полуслепого) человека. Да и в целом инвалидов. Помню, в детстве, на пути из школы, другие дети показывали пальцем на окно одной из квартир и смеялись: "Смотрите, ненормальный!", подразумевая того подростка, что смотрел на жизнь из окна своей комнатки, выйти из которой не мог, тогда намеков даже на монстро-пандусы в Москве не было. Понятия не имею, как живут сейчас российские инвалиды в целом и инвалиды по зрению в частности. Поэтому расскажу, как живут инвалиды по зрению в Испании.

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE Испания, Инвалид, Жизнь за границей, Слепые, Длиннопост

Organización Nacional de Ciegos Españoles (ONCE) существует уже 80 лет, а корнями своими уходит в самое начало 20го века, когда небольшие ассоциации слепых проводили нелегальные или полулегальные розыгрыши с целью заработать денег на свои нужды. Официально легальный розыгрыш лотереи в помощь "неспособным работать из-за проблем со зрением" прошел 8 мая 1939 года в Мадриде. С того момента всё это дело ширится, процветает и приборетает всё бóльшие масштабы, поскольку это не только и не столько лотерейные розыгрыши, сколько социальная адаптация инвалидов.


Кто бывал в Испании, наверняка видел понатыканные в стратегических местах забавные киоски, размером с ТАРДИС, вот, например, один из местных:

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE Испания, Инвалид, Жизнь за границей, Слепые, Длиннопост

В такой будке сидит человек и продает лотерейные билетики. Но продавцом может стать только инвалид, как по зрению, так и с другими физическими проблемами. Одна из моих знакомых, которая с детства передвигается в инвалидном кресле, работает как раз в таком киоске. Никогда не интересовалась ее зарплатой, но живет она в собственном коттедже, муж тоже с инвалидностью, а вот дочь абсолютно здорова, машины у всех троих, регулярно ездят в отпуск, оплачивают университет дочке. Полагаю, что нормальная зарплата :)  Так же существует великое множество уличных продавцов лотереи, это те, у кого степень инвалидности позволяет работать на ногах и среди толпы, часто такие продавцы не просто стоят на перекрестке, а ходят по барам и кафешкам на отведенной для работы зоне. Всё это легальные работники с контрактами, а вовсе не какие-то попрошайки или разводилы, и продают они настоящие лотерейные билеты, также обменивают билеты с небольшим выигрышем на другие билеты или выдают мелкие денежные призы:

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE Испания, Инвалид, Жизнь за границей, Слепые, Длиннопост

За крупными выигрышами надо идти в один из офисов. Что также служит еще одним способом создания рабочих мест для инвалидов разных категорий. Поэтому такие лотереи пользуются огромной популярностью: это не только возможность выигрыша, но и благотворительность.


В 2018 году в ONCE числилось почти 72 тысячи человек, и все они могут рассчитывать на реальную и самую разнообразную помощь от этой организации. Самое-самое, что напрашивается, это собака-поводырь. И их есть у нас!

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE Испания, Инвалид, Жизнь за границей, Слепые, Длиннопост

Школа собак-поводырей дело непростое, но нужное. И через ONCE активный и независимый инвалид по зрению может получить себе собаку-компаньона.

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE Испания, Инвалид, Жизнь за границей, Слепые, Длиннопост

Организация включает в себя школы для слепых и для слепоглухих, равно как и адаптацию для потерявших зрение. Помощь в трудоустройстве, обучение, спорт. Да, да, спорт. Активный и много. По молодости, когда работала на горнолыжной станции, была сильно удивлена целой командой слепых и слабовидящих горнолыжников, приехавших на сборы. Плаванье, атлетизм, дзюдо, гороные лыжи, футбол, альпинизм и шахматы числятся в разделе "Спорт" на сайте ONCE.

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE Испания, Инвалид, Жизнь за границей, Слепые, Длиннопост

Культурные программы, исследования, протезирование, всякие технические новинки, облегчающие жизнь... Да еще прибавить к этому инклюзивную городскую среду со звуковыми светофорами и дорожками-гидами, получается, что инвалидам по зрению жить можно и вполне даже качественно:

Национальная организация слепых Испании, она же ONCE Испания, Инвалид, Жизнь за границей, Слепые, Длиннопост
Показать полностью 6
5990

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им

Зрение 36-летний Николай Апанович потерял в девятом классе школы. Школьных учебников для слепых в округе не было, компьютера с синтезатором речи и подавно, а ближайшая спецшкола в километрах 60 от родного Медно — да и там только начальные классы. Для школьника, который шел на золотую медаль и планировал поступать в университет, гранит науки вдруг стал окружен неприступным железобетонным забором с вахтершей на КПП: «Вы, молодой человек, уже свое погрызли. Хватит. Отойдите в сторонку». Но юный Николай не спешил сдаваться. Школу закончил с отличием по учебникам, которые вслух читала ему младшая сестра, а в университете «аудиокнигами» стали одногруппники и двоюродный брат. Сейчас незрячий учитель с двумя «вышками» преподает историю и обществоведение в родной школе агрогородка Медно. «Это мое. Мне на самом деле нравится школа», — улыбается Николай Васильевич.

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им Учитель, Наука, Сила воли, Слепой, Школа, Длиннопост, Мотивация, Инвалид

Николай Васильевич Апанович живет в пятнадцати минутах ходьбы от места работы. До школы добирается иногда сам. Бывает, ученики провожают. Ему-то помощь не нужна, но детская «опека» приятна, да и идти веселее.


В среду Николай Васильевич пришел в школу к 13.00 — сразу после надомных занятий с 10-классником. Встречаемся в холле у входа и идем в учительскую. Незрячий преподаватель кладет мне руку на плечо и ведет перед собой по школьным лабиринтам: поворот, лестница, опять поворот, опять лестница, открываем двери кабинета, садимся на диван. Просторная учительская украшена рисунками с героями греческих мифов. Усаживаемся под изображением Эдипа, царя Фив.


Напротив ряд шкафов. На одном из них стоит в рамке мотивационный плакат с банальной пейзажной фотографией и надписью на английском «determination» (решимость, упорство. ) Николай Васильевич его, конечно, не видит. Вряд ли он даже знает о его существовании, хотя и является живым воплощением того, что там написано. Можно было бы убрать абстрактную картинку и вставить его фотографию — так было бы лучше.


«Сказала, что даст фофана, если брошу»

Средняя школа в агрогородке Медно открылась в начале нулевых. Раньше была только базовая: закончил девять классов и вперед — открывать для себя дивный новый мир. Свой первый школьный аттестат Николай Васильевич получил в один год с удостоверением инвалида. Говорит, с детства было плохое зрение, но в девятом классе развилась катаракта — и мир, который он годами впитывал сквозь толстые линзы очков, потух полностью. Почему? Гадает до сих пор. Николай Васильевич шутит, что всегда был активным ребенком, может, где-то получил травму.


— Успел даже на мотоцикле погонять, — шутит преподаватель.



После базовой школы он два года нигде не учился. Сидел дома, привыкал к новым реалиям:


— У нас средней школы не было. В соседнюю деревню меня не взяли. В спецшколу в Гродно тоже. Сказали, что в Брестской области есть своя спецшкола в Жабинке. А в жабинковскую не взяли, так как там были только начальные классы. Когда в Медно открылась средняя школа, я сюда поступил.


— А здесь спецкласс с учебниками со шрифтом Брайля был?


— Нет. Так умудрился закончить. Без брайлевских классов.


— И без компьютера?


— И без компьютера. С диктофоном и сестрой. Сестра на год меня младше. Я год пропустил, а потом попросил ее: «Ань, подойди к Дмитрию Валерьевичу (директору школы), можно ли мне в следующем году закончить среднюю школу». Он ей сказал, чтобы я закончил экстерном 10-й класс и вместе с сестрой окончил 11-й. Так и получилось. Учились вместе. То она мне помогала, то я ей. Педагоги наши умеют давать знания. Настолько, что я в 11-м классе математику в уме решал.


Школу Николай Васильевич закончил с золотой медалью и поступил на бюджет исторического факультета Брестского государственного университета. Жил в общежитии, писал лекции на диктофон, а затем заслушивал записи до дыр.

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им Учитель, Наука, Сила воли, Слепой, Школа, Длиннопост, Мотивация, Инвалид

— Сначала учиться было сложно. Это был 2001 год, компьютера у меня не было — не позволяли финансы. Появился только на четвертом курсе. Учился как мог. Лекции записывал на диктофон, если нужна была какая-то дополнительная информация, просил друзей по общежитию начитывать книги на диктофон. Еще просил брата двоюродного. Он сам из Молдовы, но жил в Беларуси. Он, бедный, читал по несколько часов, пока голос не пропадал. Говорил: «Все, не могу больше». А я: «Дима, надо». Некоторые книги он мне полностью начитывал. Я домой приезжал: «Вот тебе диктофон, вот книги, вот кассеты, работайте, Дмитрий Николаевич». И он начитывал все это: «История Древнего Востока» Кузищина, Средние века, Новейшее время. Все то, что я не мог найти в аудиоформате. Сейчас в интернете есть практически все. Мне бы мой нынешний мобильный телефон в 2001 год, когда я был на первом курсе…


— Но тогда бы ваш двоюродный брат столько нового об истории Беларуси не открыл для себя…


— Ой, да, он же не местный, а книги были на мове, — смеется Николай Васильевич. — Помню, как он читал на русский манер: «чигунка» (вместо «чыгунки»), «чаче» (вместо «цячэ»). Читал с такой же интонацией, как современные синтезаторы речи.


— Ну проникся-то хоть белорусской историей?


— Он хоть и закончил физмат, но по характеру гуманитарий. Ему нравилась история. Но тут же «если бардзо, то не здрово» — было больше информации, чем ему хотелось бы.


На четвертом курсе истфака Николай Васильевич поступил в брестский филиал БГУ на факультет бизнеса и права, а также записался на курсы оператора ЭВМ в центре занятости:


— Я четыре с половиной месяца жил в сумасшедшем темпе. В 7.00 вставал и только к 22.00 возвращался в общежитие.


Но с нагрузкой справлялся — только на последнем курсе едва не дал слабину:


— Тяжело было. Пришлось сдавать большое количество экзаменов и зачетов. Если бы не моя будущая жена, то на второе образование я бы забил. Думал бросить и через год прийти сдать на вторую «вышку». Но жена уговорила.


— Как уговорила?


— Сказала, что даст фофана, если брошу. Молодец, что уговорила. В следующем году уже моей специальности не было.


«Николай Васильевич, я себе там оценку нарисовала»

С багажом и маленькой тележкой знаний молодой специалист пришел работать в родную медновскую школу. Прежде чем приступить к работе, Николай Васильевич прошел медкомиссию. Медики разрешили преподавать, но только на половину тарифной ставки.


— То есть нагрузка не более 10 часов в неделю. Больше нельзя — могу повредить здоровье. Через год прошел вторую медкомиссию, расширенную. Дали разрешение на работу без ограничений, — рассказывает собеседник.


Сейчас у Николая Васильевича 19 рабочих часов в неделю. В школе он проводит 13 из них. Преподает историю, обществоведение, ведет кружки, факультативы по истории Беларуси и профориентации. Оставшиеся 6 часов учит ребят играть на гитаре. В будущем мечтает создать свою группу. Даже синтезатор купил. Большую нагрузку брать Николай Васильевич не хочет: нужно ухаживать за женой Татьяной, у нее тяжелое заболевание нервной системы.


— Она сейчас не может сама передвигаться, надо помогать. Поэтому мне так даже уроки поставили, чтобы была возможность бегать домой. Если есть где-то форточка, то тоже домой возвращаюсь, — объясняет Николай Васильевич.


Николай говорит, трудностей при работе с детьми у него не возникает. Ученики любят встречать его у дверей учительской и провожать до кабинета. Отметки в классный журнал помогают выставлять тоже сами учащиеся — все строится на доверии. За 12 лет работы обмануть пытались всего дважды:


— Одна девочка поставила себе в журнал отметку. Но совесть не выдержала. Она пришла и призналась: «Николай Васильевич, я себе там оценку нарисовала». Я сказал, что и так знаю. Я же все отметки запоминаю и фиксирую, чтобы потом было проще посчитать. Ну, а второй раз ученик был в классе, но делал вид, что отсутствует. Но я его услышал. Зрение — это ведь не единственный орган чувств.


— С книг не списывают?


— Я стараюсь так формулировать вопросы, что бессмысленно книгу листать. Мы очень часто с детьми дискутируем. Мне интересно их мнение. Многие жалуются, что современную молодежь ничего не интересует. А как послушаешь их, так удивляешься, какими они категориями рассуждают. Если делаем опрос по датам и определениям, то они мне книги и телефоны сдают на стол. Есть классы, которым я говорю: «Работаем по-честному». Они закрыли книги и все. С такими можно просто на доверии работать. Сказал закрыли — значит, закрыли. Сказал не смотреть — они не смотрят.

— А письменные задания как проверяете?


— У меня есть два способа проверки. Если они пишут эссе, то чаще всего они сами мне их читают. Если пишут тестовые задания, то могу попросить прочитать задание кого-нибудь из коллег или племянницу свою.


Учеба «по-честному»

Звонок на урок. Первым в среду у Николая Васильевича — история в 11-м классе. Преподаватель встает и идет к выходу из учительской. У дверей просит коллегу подать ему журнал одиннадцатого класса, потом открывает дверь, кладет мне руку на плечо и ведет в класс.


Старшеклассникам досталась не самая дискуссионная тема — БССР в послевоенный период. Николай Васильевич раздает ученикам вопросы для письменных докладов и переходит к опросу.


Школьница Юля со второй парты, запинаясь, дает краткую характеристику развития сельского хозяйства в послевоенной Беларуси. Если коротко, то все плохо, но лучше, чем было: мужчин мало, рабочей силы тоже, крестьяне бегут в города, в колхозах некому работать.


— Как известно, колхозное крестьянство не имело паспортов и без разрешения руководства не могло покинуть деревню и переехать в город. Во второй половине 1950-х годов условия получения паспортов были облегчены… — рапортует старшеклассница.


— Ребята, вы без книжки? — уточняет Николай Васильевич.


— Я не смотрю, — честно признается Юля.


45 минут обсуждения социально-экономической ситуации в послевоенной Беларуси с Николаем Васильевичем пролетают быстро — и девочка на первой парте уже отмечает в классном журнале отсутствующих, выставляет в журнал отметки. Юля с «колхозным крестьянством» наговорила на девятку.


Звучит звонок на перемену, мы возвращаем журнал 11-го класса в учительскую, берем 10-й — и вновь выходим в коридор.


— Николай Васильевич, вам помочь? — подбегает шустрый черноволосый пацан.


— Давай, Никон, — узнает мальчишку, которого никогда не видел, учитель и протягивает руку.


В десятом классе медновской школы учится пять человек. Двоих в среду нет.


— Сегодня у нас начинается одна из сложнейших тем — политика, — начинает Николай Васильевич. — Будем разбирать, какие бывают политические, идеологические системы, какие бывают типы и формы государства.


Школьники вместе с учителем погружаются в дебри политических систем. Обсуждают демократию, авторитаризм, тоталитаризм, теократию.


— Источником власти в демократической системе является кто? — спрашивает учитель.


Тишина.


— Ну, «демос», «кратос»… — подсказывает Николай Васильевич.


— Демократ? — не уверен Никон.


— «Демос» — народ, «кратос» — власть. То есть власть народа, — объясняет преподаватель.


Под конец занятия Николай Васильевич достает мобильный, разблокирует экран и электронный голос озвучивает время. Осталось десять минут. Школьники разбирают чистые листки для письменного задания и пишут о структуре политических систем. Учителю даже не приходится повторять, что работаем по-честному: ребята сами закрывают учебники и откладывают в стороны смартфоны. Через 10 минут они сдают листки, звенит звонок.


Мы относим журнал в учительскую и идем к окну на втором этаже в холле.


— Самое любимое место в школе, — признается Николай. — Я тут стану, дети соберутся — и мы что-нибудь обсуждаем. Темы абсолютно разные. Я в учительской очень редко сижу, обычно здесь, среди детей. Мне нравится. Они прикольные. Как ляпнут что-нибудь!


От образования плавно переходим к обсуждению музыкальных предпочтений.


— Когда бывает грустно, — признается собеседник, — я беру в руки гитару или гармонь и отпускает. С детьми мы играем все: Тиму Белорусских, Элджея, ЛСП, а можем «Там, где клен шумит» или «Зорьку алую». Вот недавно «Незабудку» пели. Репертуар абсолютно разный. Хотите, споем? Есть же гитара. Сейчас детей соберем, — Николай Васильевич хватает меня за плечо и ведет дальше по коридору к кабинету с табличкой «Русский язык».


Там он встречает группу детей. Одну девочку отправляет в учительскую за инструментом, других ведет в класс: «Петь будем». Дети гуськом бегут за Николаем, кокетничают:


— Ой, ну Николай Васильевич, ну нет.


— Ой, ну не надо.


— Ой, мы не готовы, Николай Васильевич.

«Они прикольные». Незрячий сельский учитель с двумя «вышками» не видит детей, но учит и верит им Учитель, Наука, Сила воли, Слепой, Школа, Длиннопост, Мотивация, Инвалид

Спорят, скромничают, но на стульях вокруг гитариста рассаживаются. Николай Васильевич проводит по струнам — и те, кто пару секунд назад ныл, что петь не будет, заводят задорными голосами: «Она закрыла Инстаграм, ла-ла-ла». Потом музыкант-самоучка наигрывает мотив из другой эпохи — «Там, где клен шумит».


За песнями под гитару проходит перемена. Дети возвращаются за парты, а Николай Васильевич — в учительскую за журналом.


— Здесь я на своем месте! — в пустоту улыбается Николай, который не видит детей, но очевидно любит их — и уходит на урок.


Читать полностью: https://news.tut.by/society/625557.html?vk

Показать полностью 2
216

Отправка ребенка в 1 класс

Всем привет. Прошу не ругать меня строго. Но сегодня столкнулся с проблемой по отправке своего сына в школу.
Маленькая предистория:
В прошлом году мой сын должен был пойти в школу в 1 класс. В школу рядом с домом. Но в марте того года случилось страшное. У моего сына семи лет произошел инсульт по ишемическому типу. В связи с тем что, врачи в реанимации не поставили правильный диагноз и выписали его на утро, у него он повторился. В результате чего он был экстренно отправлен в областную больницу. Через 7 дней его паролизавало на правую сторону. У нас был долгий год в постоянных реабилитациях как в России так и Беларусии. (Но суть не в этом главное что, ребенок идет на поправку). Тут летом пришло время отправлять ребенка в школу. Так как на данный момент у ребенка имеется инвалидность и напровление от наших врачей на обучение ребенка на дому (опорно двигательные функции пока еще полностью не востановлены), собрав все справки, отправился в школу по месту регистрации ребенка. При разговоре с директором данной школы, она сославшись на то что, справка при инвалидности истекает 31 августа текущего года, попросила меня придти к ней, как только мы получим новую справку т.е. 1 сентября. После чего мой ребенок будет записан в школу и будет посещать ее занятия индивидуально с педагогом, после уроков. На тот момент я думал что, это самый оптимальный вариант для ребенка так как я не хотел именно домашнего обучения, а хотел чтобы он начал привыкать к школе, находясь на занятиях в ней. Так как мы надеемся что в скором времени мы наконец то полностью поправимся.
Но пришла осень и получив/собрав вновь все необходимые справки я пришел в туже школу к тому же директору с той же просьбой принять моего ребенка. Но в этот раз на свою просьбу я получил отказ, ссылаясь на то что у нее не хватает учителей и она не может позволить кому то из них тратить время на одного ученика. И предложила мне отправится в другую школу, в другой части города (город не большой но, до другой школы 7 км). Или же записывать ребенка в общий класс. ( что исключено из за того что у ребенка присутствуют деффекты речи и конечностей правой стороны присущи последстию инсульта)
У меня вопрос к людям которые сталкивались с подобными проблемами или же слышали о способе их решения, что можно сделать в подобной ситуации?

На данный момент я собираюсь получить от школы письменный отказ о принятии моего ребенка в их школу. На основании данного отказа обратится в департамент оброзования, а что делать дальше? И поможет ли это......

Прошу не ругать за ошибки пишу с телефона.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: