Школа, школа, я не скучаю..

На волне о школьных несправедливостях.


Было это классе в 5. Нам задали на каникулы задание по географии написать о самых интересных океанских обитателях. Было время и откуда-то пришло  вдохновение. Я взяла множество листов А4, оформила каждый под тематику океанского жителя, рамочки, красивые заглавные буквы, рисунки, картинки, куча интересных фактов. В итоге, вся это красота была сшита в папку в морской стилистике и торжественно отдана учительнице.


Не долистав до 5 страницы, учительница закрыла папочку и поставила 4. Пятерку, получила девочка, которая распечатала пару статей на принтере (что в 90-е было достаточно редким зрелищем у нас в школе) и сшила одной скрепкой в уголке.


Тогда я и поняла, что в школе в принципе всем все равно сколько души ты вложила в то или иное дело. Можно и не напрягаться. А зачем?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне ставили трояки по русскому языку только потому, что как правильно писать слова и где ставить запятые я знал, а по какому правило так надо делать, сказать не мог. Я тогда много читал и как правильно писать слова знал, что называется, на память. Тоже было обидно) Для школы главное не результат, а задрачивание по программе. И такой подход к обучению, к сожалению, дает отрицательный результат - большинство после выхода из школы так же тупы как и в первом классе.

раскрыть ветку (21)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Это немного не так работает, если много читаешь, действительно, в целом знаешь, как правильно. А школьная программа составлена, что бы научить, тех кто не умеет по правилам нормально писать. У меня, например, с английским похожая история, я его со второго класса учил, но никогда не знал как какое время называется и какой там глагол и окончание надо поставить, но в вузе, себе на удивление, тесты писал почти без ошибок. Тесты, конечно, не очень сложные были. В сложных, как раз, куча ошибок, т.к. там специально завернут чтобы не на среднем понимании прокатило, а на знание правил.
раскрыть ветку (4)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, скорее всего, тут другая причина. В вузе (тем более техническом) обычно преподавание языка на очень низком уровне чтобы подстроится под выпускников с разным уровнем знаний. В школе по английскому я был самый отстающий, а в вузе, внезапно, стал первым и первые 2 семестра вообще филонил, выезжая на школьных знаниях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть, это просто как иллюстрация был пример.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как можно писать без ошибок на английском, не зная грамматики и правил, когда там овер дохуя времен и еще больше различных конструкций?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, так же как и в любом языке.

Если правило логично - тебе не надо его запоминать.

Если ты много читаешь\пишешь, тебе  не нужны правила, ты запоминаешь общие паттерны

Ну и типа эти овердохуя времен нахуй никому не нужны. В последний раз я какой-нибудь паст перфект континуус видел в учебнике в главе про паст перфект континуус

18
Автор поста оценил этот комментарий

И со мной так было) Зато отличники были людьми, прочитавшими только несколько книг из школьной программы за всю жизнь. В моем детстве читать было "не модно".

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно. Один такой отличник на меня после ГИА набросился и начал душить с криками “-Ты украла мою пятёрку!” Если что сидели в разных концах аудитории, и я написала тест и за себя и соседу помогла.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я любила читать)) в начальных классах была отличницей - мне даже грамоту вручили и в качестве подарка ведро сахара)))) а в 5 классе меня невзлюбила классная, и сразу начала оценки занижать со словами посмотрим какая ты отличница!!!

7
Автор поста оценил этот комментарий
У меня только первые четыре класса была четвёрка по русскому из-за почерка. В 5-9-х классах учительница знала, что я, как и Вы, правила не запоминаю почти, но пишу и разбираю всё правильно, поэтому никогда не спрашивала, почему я сделала так, а не по-другому. А вот в 10-11-х у другой училки такое не прокатило. Поняла, что я не шарю в правилах и начала спрашивать постоянно специально. В итоге в аттестате "4" стоит, ЕГЭ на 90 баллов. ЪУЪ СУКА. Учителем русского никогда не хотела становиться, писала грамотно. Если сомнения есть — загуглю. А те, кто правила зубрил, как писали через жопу, так и продолжают.
10
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так было со сложением чисел в уме в 3 классе. Не написано столбиком - считала на калькуляторе. Начала считать столбиком, чтоб не занижали оценки и как-то подразучилась сама считать

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что от вас требовалось выучить метод сложения столбиком, а не просто числа складывать.

Не, учительский метод «не понимаю как сделала, значит обманула» это тоже неправильно, надо донести до ученика задание, а не обвинять его)

Но и подход «ну результат же получился, какая разница» с точки зрения методики обучения неверный.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Зато теперь уже забыл, да? Про запятые точно. :)

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и знал что хоть один да докопается) Ну, рассказывай, как правильно, а мы проверим)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О да,я такой. Жизненное кредо - доебись до ближнего своего! :)

Автор поста оценил этот комментарий

ах тыж сцуко, на кого прёшь ! на учителей ???

Автор поста оценил этот комментарий
Такая же история.
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, я такой же! До сих пор пишу грамотно, а правил не знаю :)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку