4

Школа, школа...

Во времена моей учебы в школе, в начальных классах был у нас урок - "Чтение". Обычно на нём выбирали человека из класса (причем в любой момент могли заменить на другого) и на протяжении всего урока - читали произведение из учебника.

И меня очень бесили одноклассники, которые очень и очень медленно читали (буквально человека 2-3 из 30), которые нехотели быстро читать, либо не умели...
Бывало на уроках, когда я прочитывал уже половину или полностью текст, учительница говорила чтобы я продолжал читать, но я и понятия не имел где они читали, мне было по барабану, я либо отвлекался на чтение другого текста, потому что этот был прочитан, либо рисовал на парте, ибо мне было ужасно скучно и неинтересно (да и не только мне) слушать их чтение в 30-50 слов в минуту (Впрочем в классе у нас был средний показатель 120-150, у меня было 130 вслух). В следствии чего, учительница считала меня невнимательным. Казалось бы - мелочь, и бывало что вызывала родителей по этому поводу, но не в этом суть. Обидно было что замечания в дневнике и плохие оценки были не за то, что у меня плохой уровень чтения, а за то что я такой вот нехороший, не слежу за чтением одноклассников...
Такая вот была обида детства.........

Дубликаты не найдены

+4
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3
с тех пор, как я прочитала, что уткнувшиеся лицом в стену коты больны, не могу спокойно смотреть на них. раньше было смешно, теперь - жалко (((((
раскрыть ветку 3
0
Дык этот не уткнулся) Больные животные упираются лбом, такая полунапряженное-полурасслебленное замирание, голову они не держат на весу.
А этот скорее всего проснулся, умылся, и облизываясь, залипает в стену, как мы в зеркало ванной по утрам)
раскрыть ветку 2
+3
Меня очень бесят работники, с которыми я работаю, которые работают медленно. Их всего два, или три... Но они бесят. С утра нам дают работу, которую мы распределяем между всеми по ровно. И вот все уже к концу рабочего дня закончили, а они, суки еще даже половину не сделали. Из за этого приходится задерживаться до поздна, и периодически терять премии.
А еще бесят люди в очередях. Их не много, бывает всего один человек... Но он бесит. У тебя уже обед заканчивается, а ты сука стоишь и ждешь, когда он мелочь насчитает, когда отдаст, когда будет спорить что там было больше, кода потребует снять кассу...
А еще... а еще если к жизни так относится, то бесить будет все! Абсолютно все. И ни радости в жизни не будет, ни покоя... только раздражение. По этому нужно с малых лет уметь класть хуй! И уж тем более смотреть сперва в свои глаза, ища там бревно, а не в чужих пытаться найти соломинки.
+2
Извиняюсь за вставленные 5 копеек, но у меня было еще веселее. С моей скоростью чтения (около 230 знаков во 2-3 классах) меня вообще не вызывали. И мне ничего не оставалось делать, как листать под партой книжку художественной литературы (на тот момент советская фантастика типа "Иона Тихого"). Эх, если-бы чуть побольше мотивации юному мозгу, читал-бы что то более полезное и не вырос раздолбаем, коим сейчас являюсь((

Сорри, но крик души
0
Блин,прочитал,пару килобайт ненужной информации в очередной раз остались в моей черепной коробке.
0
Да к вас просто такой проблемы не было)
0
А я по математике за урок решал все четыре варианта (было два ряда парт) контрольной работы. И оставалось ещё минут 10. Так вот приходилось тупо сидеть и терпеть безделье.
Не отпускали, блин. ((
0
тест на внимательность провален!
Похожие посты
180

К доске пойдёт!...

Я, как обычно, сидел на своей любимой задней парте и, положив подбородок на руки, от нечего делать рассматривал сидящих впереди. Все с умными лицами делают вид, будто что-то пишут. Русский язык у нас сейчас. На доске задание, а я ничего не делаю, сижу себе и разглядываю учеников. По наклону спины могу угадать, кто чем занимается. Ирка прямо сидит, а глаза наверняка в окно смотрят. Метеорологом будет. Женька напряжён, ручка так и прыгает. Но я-то знаю, что он не пишет, а рисует. Баталии всякие, битвы, пушки, взрывы. Определённо, будущий историк. А вон Анька. Так и строчит, так и строчит. Как всегда, записочки любовные в стихах. Поэтесса… На третьем ряду Оксанка – сидит, думает. Не о задании, а о том, кто ей больше нравится: Димка или Сашка. Усиленно так думает, философ. А Димке не до неё – смотрит под партой книгу какую-то, профессор. Надо будет на перемене отобрать, полистать. Олегу тоже не до задания. Уставился на Ольгу и глаз не оторвёт. Совсем оборзел, щегол. Разберусь с ним после уроков. А вон изобретатель наш местный, Вовка. Вечно руки под партой: то кубик Рубика крутит, то головоломку собирает, то игрушку электронную. Забрать, что ли, на пару дней, самому поиграть. О! Игорь деньги считает! В столовую на перемене побежит. А мне долг до сих пор не принёс. Потрясу я тебя сегодня!.. Что-то Маринка делает… Никак не разберу. Вроде, упражнение пишет. Хоть один сознательный человек.

Я посмотрел на часы. Десять минут прошли.

- Всё! Время вышло! – я выпрямился во весь свой учительский рост. – Приготовили ручки. К доске пойдёт…


1995.

69

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
292

Химик пробирки не пропил или Танюша

В конце августа 1990 года я устроился в маленькую сельскую школу в глухом селе Оренбургской области. Не смотря на то, что в ней училось чуть больше сотни детей, школа была полной, одиннадцатилетней.

После урока знаний у меня был урок в десятом классе. Класс был всего ничего, три девушки и три-четыре парня. Прямо перед мной сидела Танюша, на которую я обратил сразу внимание. Не очень высокая, немногим выше метра шестидесяти, но худенькая, стройная и очень миловидная блондинка. Смесь мордовской крови отца и русской крови матери дала очень хороший результат. Я вел свой первый урок, теребил в руках тряпку и часто поглядывал на нее, а она, перехватывая мой взгляд, улыбалась. А потом сказала: Да не волнуйтесь вы так.

Разница в возрасте была совсем небольшая, мне было 23, а ей буквально на днях долго было наступить 17. Сладкие семнадцать лет.

Как вы понимаете, мне Танюша очень понравилась. Уж очень была хороша, при том не только внешне, она была неглупа и обладала покладистым характером.

Но и я ей понравился. Это легко понять любому мужчине, который хоть раз в жизни вступал в любовную игру с женщиной. Танюша, конечно, не была женщиной в полном смысле этого слова, не умела флиртовать, как взрослая опытная женщина, но как могла пыталась кокетничать. Взгляд, улыбка, интонации голоса - видимо у женщин это врождено, или они впитывают это умение с молоком матери.

Мне, конечно, это было по сердцу. Не так уж и часто в меня влюблялись, особенно такие девушки, как она. Я уже давно не был мальчиком, у мня были женщины, я и раньше влюблялся, но почему то с ней робел как восьмиклассник, который влюбился в соседку по парте. Разница в пять лет ерунда, особенно при взрослении. Но между нами была куда более серьезная преграда - разница в статусе. Кто-то может сказать, что я дурак, сам придумал себя проблему, но воспитанный в семье потомственных педагогов я имел может устаревшие, может глупые, может вообще полные предрассудками понятия про отношения между учителем и ученицей. Но переступить через них не так уж и легко.

Я продолжал работать, так и не делая попыток сближения. А она пыталась. Нет, не вешалась мне на шею, не такая она была, она была тихой скромницей. Но приходила раньше всех перед уроком, приходила на переменах, приходила на все дополнительные занятия. Я смотрел на нее, она смотрела на меня и меня буквально охватывал паралич, я понимал, какой я дурак. Да и другие понимали. Всем было видно, что между нами притяжение. Директор школы, золотая женщина, мне в открытую говорила, чтобы я не валял дурака и начал дружить. Она ничего не скажет, и никто не скажет, сама знает минимум два случая, когда учителя, дословно, воспитывали себе жен в школе. Учительница труда, Наталья, говорила, что я дурак, вон как по тебе девка убивается. Наш физрук и мой друг Ильяс тоже говорил, что я дурак. Но еще говорил, что понимает меня. И он понимал. Дошло до того, что ее одноклассник, редкостный хулиган, которого звали Максим, прямо на уроке сказал, что Татьяна в вас влюблена по уши, посмотрите на нее. А Танюша краснела и смотрела в парту. И я покраснел, но Максима выгнал, хотя было не за что, он был стопроцентно прав.

А меня, кроме того, что я был учитель, а она ученица мучал ещё вопрос - а что дальше. Стоит ли вообще начинать дружбу, если ли в ней смысл. Да, она ещё дитё, ну начну дружить, потом она закончит школу, уедет в город и найдет другого. Я же никто, учитель, из имущества один только красный диплом, живу в учительском "доме на болотах", как мы его называли. В принципе так оно и было, окраина села, сбоку лес, спёреди речка, сзади болотце. Куда я ее приведу жить, неужели в эту развалюху, где живёт ещё три человека. Что мне вообще делать с ней, жениться, детей заводить, она сама ещё дитё. Эти вопросы постоянно мучили меня, я понимал, что будущее у нас маловероятно.

Незаметно подкралась лето. Наступило время практики, меня поставили ей руководить, ученики приходили поливать сад и огород. Первым был как раз десятый класс. Танюша пришла в коротеньких шортиках и маечке, на улице жара. Они просто замечательно пропололи грядки, я в шутку сказал, что было бы здорово, что если бы кто пришел и убрался у меня так в комнате. К тому времени все мои коллеги разъехались по домам, остался один я. Девчата со смехом сказали, что могут придти и убрать, все, кроме Танюши. Она стояла и смотрела на меня бездонными глазами, а у меня просто подкашивались ноги.

Вечером ко мне постучались, на пороге стояли десятиклассницы, мы, как и обещали, пришли убираться. И действительно навели образцовый порядок. Убрались и ушли, а Танюша осталась. Мы сидели на кровати и я держал ее за руку. Свет не зажигали, да и в июне ночь долго не наступает. Я безумно ее хотел и я понимал, что если ее сейчас положу, то не будет ни малейшего сопротивления. Думаю она и сама хотела этого. Нет, не секса, в таком возрасте девушкам нужно больше другое - любовь, ласки, нежность. Была бы на ее месте другая, то я давно бы и не задумываясь сделал это. А тут не мог, я понимал, что у нас нет будущего.. Я пересплю с ней, а потом она найдет того, кто ей окажется нужен, может потом с укором он ей выкажет это, или даст знать. Я не хотел портить ей жизнь. Пожалуй, что я был старомоден. Мое сердце просто разрывалось от любви к ней, оно стучало в горле, с силой ударяло в голову.

И в тоже время я понимал, что если я ее отпущу, то потеряю ее навсегда. Надо было что-то окончательно решать. Сейчас мне кажется, что я на тот момен давно уже решил, что делать, просто не осознал этого.

Мы долго сидели, в ногах слабость, с огромным трудом я собрался с силами и чужим голосом сказал: Танюша, уже поздно, давай я тебя провожу. Ее взгляд я не забуду никогда, в них было столько боли и слез, что я не выдержал и отвернулся. Я сам хотел плакать. Но по другому сделать не мог.

Мы молча шли, точнее брели до перекрестка ее улицы, я мучительно подбирал в голове, что сказать ей на прощание. И сказал: Прости, Таня, ты поймёшь. Отвернулся и быстро пошел назад глотая слезы.

На следующий день отрабатывать практику она не пришла, как и во все последующие. Я молча ставил плюсики в журнал учёта и уходил. Плевать я хотел на огород, практику, школу, вообще на все. Приходил домой и лежал, глядя в потолок. Я вообще ничего не хотел. Через неделю вышел в отпуск и уехал на два месяца, у учителей он длинный.

А потом все завертелось. Уже в одиннадцатом классе Танюша начала дружить с братом учительницы начальных классов, который всего на пару лет был младше меня. Быстро забеременела и уже с большим животом сдавала выпускные экзамены. А я познакомился с не менее хорошей девушкой, которую по иронии судьбы также зовут Татьяной, которая и стала моей единственной и верной женой.

24 июня моей дочке Ане стукнуло 16 лет. Как раз тот возраст, в котором я познакомился с Танюшей. Я зашёл в "Одноклассники" и пересмотрел фотографии Танюши, с мужем и уже совсем взрослой дочкой. Она живёт в Орске, думаю, что у нее все хорошо. И убедился в очередной раз, что я все тогда сделал правильно. Надеюсь, она поняла то, что я сказал ей на прощание.

PS. У меня был настоящий друг Илья. Мы стали друзьями ещё студентами и пронесли дружбу до его безвременной смерти. Он на такие ситуации говорил: Если не ты, так кто то другой.
Жаль не могу тебе сказать, Илья, братан, ты был глубоко неправ, иногда лучше другой, чем ты и сломаешь всю жизнь

РPS. Название темы - аллюзия к роману Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Все, что написано в нем - правда.

Показать полностью
469

Как мне вернули телефон

Напомнил пост Что в головах у людей?


Дело было в первой половине двухтысячных. Когда у нашу деревню подключили к мобильной связи, многие кинулись покупать телефоны. Мы с женой тоже приобрели простенькие звонилки, на большее денег не было. Но через некоторое время решили дочери-старшекласснице взять что-нибудь посолиднее. Не спрашивайте ни фирму, ни модель, ни цену - не помню. Помню только, что в кредит на год.

Некоторое время дочь была на седьмом небе от счастья, а потом пришла в слезах: телефон пропал.

А ещё через пару дней ко мне в кабинет постучался бывший ученик с не самой лучшей репутацией.

- Юрий Викторович, а у вас в последнее время ничего не пропадало?

- Э-э-э, кажется... Ах, да, телефон же!

- Вот ваш телефон. Я фотки посмотрел и догадался, что ваш.

- Спасибо, Гена, сколько я должен?

- Нисколько. Больше не теряйте.


До сих пор не знаю, потеряла дочь телефон, или его украли, но он проработал ещё несколько лет, и был заменён при поступлении в вуз.

А Гена потом куда-то уехал, и больше я о нём не слышал.

407

Деточка или учитель на минималках

Здравствуйте, дорогие пользователи, это мой первый пост. Погнали!


ПРЕДЫСТОРИЯ.  Работая учителем школы номер 666 Закукуйского р-на я частенько сталкиваюсь со всякими "жемчужинами рода человеческого" и недопониманиями касаемо моего статуса и совсем неподходящей комплекции. Почему?

Да потому, что в возрасте 24 лет я имею 165 см роста и 45 кг веса, да к тому же личико детское и наивное, жизнью не попорченное. В связи с этим, я напоминаю ученицу 7-ого класса, на большее просто не выгляжу. Но суть истории не в этом.


ИСТОРИЯ.

Я отвела урок у 6а, вечно неугомонного и плещущего активностью и направляюсь в учительскую, как вдруг замечаю постороннее лицо.

Лицо это принадлежало, как позже выяснилось, маме Васи Пупкина из вышеупомянутого класса. Она, скорчив недовольную мину, осматривает меня с ног до головы и выдает неутешительный вердикт: "Материалу на платье не хватило? Почто голой задницей сверкаешь? И куда только у таких родители смотрют?.."

Я не обращаю внимания на этот ни капли меня не задевший комментарий, и взяв поудобнее журнал, захожу в учительскую, где продолжаю работу с ним и параллельно общаюсь с Марьиванной - учительницей русского, распекающей первоклашек, сбивших её недавно в коридоре.

Раздается робкий стук в дверь, после чего в проёме появляется та самая женщина, которую я встретила только что в коридоре, и говорит:

- Марьиванна, извините, что отвлекаю от беседы с ученицей, но нам нужно поговорить.

Все преподаватели вопросительно взглянули на вошедшую, удивляясь тому, что меня приняли за ученицу.

Марьиванна выходит. Я остаюсь в учительской.

Спустя несколько минут, она просит учительницу биологии 5в, коей я и являюсь. Я выхожу за двери к маме Васи и самому Васе.

- Девушка, позовите пожалуйста, учительницу.

И шепчет себе под нос:"ещё и размалевана, как чёрт. Ужас..."


- Я учитель Васи по биологии. Спрашивайте, внимательно вас слушаю.


Немая сцена. Извинения, робкий разговор по теме. Не сказать, что я сдерживала смех - ничего не сказать.

2965

Моё видение "Урока хороших манер для девушки"

Наткнулся на пост Урок хороших манер для девушки,

а потом увидел в комментах вот это Ответ на пост «Урок хороших манер для девушки».


И знаете. Припекло что-то.


Я учился в самой обычной школе, в самом обычном классе, где был свой отличник задрот, свои компашки, задира, первая красавица и т.д. Я был нормальным учеником, учился на 4 ,5, но были и 2, и 3. Я с детства люблю читать, поэтому не плохо эрудирован, в школе очень много выезжал на всевозможные олимпиады по биологии, экологии, истории и математике и получал призовые места. Т.е. не отличник, но очень твердый хорошист и чуть-чуть выше. У меня так же была своя компания друзей по интересам. Я в школе никого не задирал и меня никто особо не задирал. Не был толстым или очкариком, прыщавым или с большими ушами (с внешностью у меня полный порядок). Короче обычный пацан. Извините за долгое вступление, но это нужно что бы вы примерно поняли мой психологический портрет.


Итак. Все началось в конце 9 класса, когда половина девятиклассников решила уйти, а оставшаяся - продолжить обучение в 10, 11 классах(что и я сделал). из пяти или шести классов, осталось столько людей, что бы из них сделать ровно два 10 класса. К нам перевели человек 10-12. В числе этих людей были три девочки-подруги. В первые 3 месяца особо ничего не случалось, всё таки же параллель, довольно часто пересекались в школе.


А потом началось. Порванные тетради, испачканные спортивные вещи, распотрошенный рюкзак и многое, многое другое. Самое интересное, никто не видел когда это происходило, друзья мои точно не видели, они бы мне врать не стали, я уже и дежурил возле вещей и прятался и что только не делал, но поймать вандалов не мог.


Но я все таки это смог. Случайно спалил их, когда эти девчонки снова у меня копались в рюкзаке. На мой законный вопрос, что они там забыли, прошипели что-то невразумительное и быстро удалились. Для меня это был шок, я с ними НИКАК вообще не пересекался, не делал никакое плохое зло, но почему-то его получал. Теперь они особо не скрывались. То зацепят, то обзовут как-то, то ударят. Подножки, плевки, оскорбления, царапанье, подставы. И это не полный список того что они творили.


Причину этого я так и не смог выяснить даже по прошествии лет. Я спрашивал у родителей, что это может быть, но отец, например, высказал такое же предположение, что думал и я - я кому-то нравлюсь и это такие знаки внимания. Но поспрашивав общих знакомых и понаблюдав за ними я понял - это точно не симпатия, скорее всего у НИХ в классе был такой же человек, на котором они отрывались, а перейдя в наш класс, этим человеком стал я. Почему? Я не знаю. Наверное у них была какая-то своеобразная жеребьевка, в следствии чего выбор пал на меня.


За весь год, я на эти нападки практически не отвечал. В основном молча уходил, чем раззадоривал их еще больше. Апогеем всего-этого стало то, что в конце года, на каком-то мероприятии, где было много людей, учителя и ученики, одна из них мне за шиворот (а я был в, только что купленном, новеньком костюме) вылила сладкую глазировку, а когда я недоумевая повернулся к ней, мне влепили звонкую пощечину. В этот миг казалось вселенная остановилась, такая была тишина. Все смотрели на нас и не могли понять, что произошло. А мне было очень обидно и больно, не сколько из-за удара и вылитой газировки, сколько из-за того, что я до сих пор особо не помнил, за что же это вот ВСЁ!


Итогом стало, то что меня прорвало и я там же сломал её челюсть и нос, пока меня не оттащили и я чуть успокоившись, молча ушел домой. Потом была полиция, её родители, её батя, её батя со сломанным носом и фингалом от моего бати, снова полиция. Всё длилось около 4 месяцев, но ни я, ни отец) не понесли наказания. А меня в школе считали даже кем-то вроде героя, т.к. оказалось, что эта троица доставала, не только меня. Просто очень многие молчали, а после того как я воплотил мечту десятков человек в жизнь, их прорвало.


Больше я в той школе не появлялся, перевелся в другую. Насколько я знаю, той что я сломал челюсть, после выздоровления доучилась, но была тише воды ниже травы. Её подруги товарки, в самом начале 11 класса ещё пытались кого-то пресануть, но получив пару лещей, тоже попритихли (что самое интересное, никто из них на это и не пожаловался). Как сложилась их дальнейшая судьба, я увы не знаю.


Прошло больше 15 лет с того момента, но я ни секунду не жалею, ни обо одном моем действии в тот день. Так вот, у меня вопрос к @London19, автору поста, оправдывающего женское насилие, без последствий. Расскажи же мне, в чем и где я был не прав.


А вам дорогие друзья желаю сразу давать отпор, а не превращать в вот это вот всё.


Спасибо что дочитали эту простыню, на ошибки проверил, вроде нет. Пост не первый, тапки приберегите для по настоящему праведного дела. Спасибо.


P.S. Будут вопросы - задавайте. Отвечу на все что смогу, по мере сил и времени.

Показать полностью
1589

В Астрахани учительница получила условный срок за совращение девятиклассника

Кировский районный суд Астрахани приговорил 35-летнюю учительницу астраханской средней школы №32 к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы условно по обвинению в половом сношении с несовершеннолетним. При этом 5 лет она не сможет преподавать. Школьнику, которого она совращала, было 15 лет. Преступление совершалось с ноября 2019 года по февраль 2020 года.

А какой срок получил бы учитель, будь он мужчиной и совращал бы девочку-ученицу?

https://www.mk.ru/amp/incident/2020/05/25/v-astrakhani-uchit...

3893

Онлайн уроки

Жена устроилась в школу скорочтения и в связи с пандемией ведёт уроки онлайн.

Пишет мне сейчас, что сегодня урок вела у одного ребенка, вместо трёх.

Одна девочка спряталась и её весь урок мама искала, а мальчик ткнул себе палкой в глаз и потому присутствовать не смог.

172

На волне постов про хороших учителей

Начало 00-х, сельская школа с чуть больше чем тремя сотнями учеников. В те годы ещё не было ЕГЭ, этих ваших интернетов (по крайне мере настолько широко сеть не была распространена), сотовые были у единиц. Учиться большинству оболтусов было конечно же лень :) Речь пойдёт о предмете «Биология». Так как, повторюсь, школа сельская, молодые учителя не особо стремились ехать работать в село. За 5-7 классы у нас сменилось два учителя биологии. И вот, приходит он! :) Шенбергер Антон Петрович. На тот момент ему было наверное лет 45-50. На первом уроке с ним, как и положено - суета, мандраж, ожидание «учительских загонов» и так далее. Но он был немногословен, толком ничего не спросил и не сказал. Много раз окидывал взглядом класс.
А вот на следующем уроке произошло то, что перевернуло моё представление о слове «преподаватель». Забегая вперёд скажу, что я не стал биологом, или отличником в целом, и возможно такой стиль преподавания не новый, но для нас это было шоком, в прямом смысле :)

Он поднял кого то из класса, и задал вопрос по теме урока. Ученик ответил. Антон Петрович говорит отвечавшему: «погоди, не садись за парту.» Поднимает меня и спрашивает: «верно ли ответил твой одноклассник?» К счастью, ответ я слушал, и что то понимал по теме. Говорю «да, все верно».
Антон Петрович говорит: «Садитесь оба, пять. Молодцы»
Мы стоим в полном недоумении, думая про себя что то типа «а че так можно было???» ))))))) Антон Петрович улыбается, и говорит: «это не шутка, садитесь, скажите фамилии, оценки поставлю в журнал»

Стоит ли говорить, что с тех пор весь класс готовился к биологии более тщательно?))) Ещё много раз он ставил ученикам оценки подобным образом. Было ещё много крутых историй с этим человеком. Как он умел готовить напиток, который по вкусу был как конфеты «коровка», как мы ездили «на картошку» в поля...

Золотое время! Я не был отличником, но школу закончил без троек. Школа часто снится, хотя закончил ее почти 15 лет назад. Эх, где мои 15 лет... :)

Всем кто дочитал, спасибо. Привет школе номер 9, Надеждинского района, выпуск 2006г 🎸

749

Как заставить ребенка читать

Этим вопросом задаются многие.
Правильный ответ - никак
Человека нельзя заставить, нужно создать условия.

Не помню как его звали, по моему, Миша. Парень, 6 лет, до школы ещё год в детском садике.
Занимался ни шатко ни вялко, задания делал, но не старался, занимался потому что привела бабушка.
Ещё одной причиной ходить на занятия была девочка из его группы в саду, пусть будет Маша, она занималась хорошо и быстро прогрессировала.

На каждом занятии были парные задания и каждый раз Миша бежал в пару к Маше, а Маша всегда выбирала другого мальчика, каждый раз разного, но точно не Мишу.

Так шли тренировки за тренировками а у Миши всё не получалось встать с Машей.
Даже когда ему удовалось встать перед ней до того как Маша выберет другого, она всегда демонстративно брала первого попавшегося, в такие моменты Миша всегда был очень расстроен.

Однажды я дал совет:
Я -попробуй не ходить к ней, а просто стой на месте
Миша -но вдруг тогда она встанет с кем то другим
Я -но ведь она и так каждый раз становится с кем то другим, попробуй действовать по другому.

Когда началась парная работа Миша не побежал к Маше, а остался на месте.
Маша сама подошла к нему.
Счастья не было предела, Миша просто сиял

При прокачке пресса между подходами есть отдых и я всегда за чтобы дети болтали.

В этот раз Маша рассказала какую книжку прочла.
Про свою книжку рассказал очень полный мальчик, которому пара не досталась.
И тут Маша, с надеждой в голосе, спросила Мишу: а какую книгу прочёл ты?

Миша сказал что не умеет читать.

Маша демонстративно скинула Мишины руки со своих кроссовок и пересела держать ноги тому полному мальчику.

Полное Фиаско, на Мишу было трудно смотреть, столько горя и отчаянья, а счастье было так близко.

Утром следующего дня Миша проснулся рано и до открытия библиотеки успел порядком извести нервы всем.
В библиотеке взял первую попавшуюся книжку, его пытались переубедить выбрать другую, нет, он хотел это, большую, толстую, серьёзную с машинками.
Пятницу, субботу и воскресенье Миша постигал науку чтения на руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2101.
А в понедельник придя в библиотеку с бабушкой, позволил ей самой выбрать ему несколько книг.

Миша стал читать запоями и всем пересказывать что прочёл.

Это было уже начало мая, началось лето, а потом Мишины родители переехали.

Через год я встретил его бабушку Миша читал лучше всех на подготовке к школе.

Показать полностью
73

Ответ на пост «Не своя игра» 

Была у меня в школе учительница истории - Евгения Филипповна. Любила на уроке рассказать какая она молодец: сына в америку отправила работать, ездит на работу на такси (еще бы в автобусную дверь она просто бы не пролезла), живет припеваючи не то что остальные нищеброды. Весь год она жаловалась на свой кабинет: паркет вытерся  и не блестит, краска на батареях пожелтела, парты описанные карандашами и конечно старая доска. Перед итоговой контрольной она по журналу спросила у всех кто что сделает в ее кабинете чтобы получить красивую оценку. Кто-то сказал что купит лак, кто-то покроет им пол, кто-то помоет парты. Историю я знал ( ну может не на уровне Саши конечно ) я и сейчас только историческое читаю и я сказал что ничего не буду делать, денег в семье не было (2004 год) и покупать тоже ничего не буду, потому что я знаю и сдам так. Её жабий прищур помню до сих пор, она сказал только "Ну посмотрим" и пошла дальше по списку. Класс у нас был по истории дно полное по-этому храбрецов больше не нашлось. Дома я передал этот разговор отцу, который будучи электриком поменял все выключатели и розетки в школе за мои 10 лет обучения. На контрольной я ответил на все вопросы, а за 5 мин до звонка зашла директор. Она спросила кто закончил, я поднял руку, она подошла взяла листик и быстро пробежалась глазами, кивнула, подошла к журналу и поставила "11" на листике и в журнале. Филипповна надула щеки, покраснела и начала хватать ртом воздух но сказать ничего не решилась. На следующем уроке она всем сказала оценки и сказала в какой день летом приходить мыть-красить и спросила меня не хочу ли я помочь одноклассникам летом с ее кабинетом. А честно акукуел от этого и мы немного повздорили. Она живет в соседнем доме , а я с ней до сих пор не здороваюсь. Не знаю можно ли считать это за закономерность, но у меня в школе у  дно учителей всегда был вылизанный класс.

9844

Ответ на пост «Не своя игра» 

Не прошло и 10 минут после прочтения поста, как зашёл коллега и начал рассказывать, что вчера по региональному ТВ смотрел какой-то документальный фильм про Крымскую войну. Мол воевали мы против Британии, Франции и Турции. Мое дополнение про Сардинию он воспринял в штыки, мол, в фильме про это ничего не говорилось, а потому и быть не может. Поспорили на 1 тысячу рублей. Победила Википедия и Сардинское королевство. Коллега не верит, 1 тысячу рублей отдавать не хочет, заявил, что спорили на Белорусские рубли, а когда узнал курс (30 к 1), так вообще убежал в свой кабинет. Да и ладно, мне не жалко. Надо Пикабу читать, а не научно-популярные фильмы смотреть!

15711

Не своя игра

Историю в Казахстане дети начинают учить с пятого класса, и уже на первом уроке в нынешнем пятом классе я обратил внимание на Сашу. Для пятиклассника знает он аномально много, так как, в отличие от большинства учеников, любит читать всё, что попадается ему на глаза. Ещё он любит задавать вопросы, которые могут быть самыми неожиданными. Например: "А сколько гоплитов было в Марафонской битве?", "А вы ночевали в юрте?", "А какая длина пращи была у Давида?". Когда урок окончен, и все Сашины товарищи бегут на перемену носиться, Саша часто остаётся в классе и задаёт вопросы. В общем, с таким учеником работать очень приятно.

В феврале этого года проводилась у нас в районе «своя игра» по истории. Правда, в отличие от НТВ-шного варианта, правила были несколько изменены: участвовали команды по три ученика, один от пятого класса, один от шестого и один от седьмого. Вопросы были по всемирной истории и истории Казахстана, причём, за весь учебный год, включая даже тот материал, что ещё не изучался. Набрал я команду. От пятого класса, конечно, Саня, от шестого - Паша и от седьмого - Милана. Поехали на игру в райцентр. Честно сказать, в тайне я рассчитывал на хороший результат, хотя в районе около сорока школ, и в некоторых по тысячи учащихся (в моей, например, около сотни), но уровень моих детей меня вполне устраивал.

Игра проводилась в районном музее. Пока в ожидании начала мероприятия все прибывшие дети сели на стулья и привычно уткнулись в гаджеты, один Саша стал ходить по музейному коридору, изучая информацию на стендах.

Наконец всех пригласили в большой зал. Команды заняли место за игровыми столами. Ведущий представил тройку жюри и понеслось. Вместо звукового сигнала один из игроков поднимал табличку с номером команды. Этим у меня занималась, как спортсменка с хорошей реакцией, Милана, а Саня с Пашкой обсуждали выбор вопроса или кому отдать "кота в мешке" и так далее. Трио моё работало чётко и слаженно. Но солировал, конечно, Саня. Знал он не только вопросы по своему учебному материалу, но и многое другое. В игре был один забавный момент. Ведущий: "Какие страны воевали в Крымской войне?". Наша табличка уже поднята! Саша отвечает: "Российская Империя воевала против Османской Империи, Англии и Франции, а ещё и Сардинии". Ведущий недоверчиво спросил: "И Сардинии?". А потом беспомощно посмотрел на стол жюри и облегчённо вздохнул, когда председатель жюри кивнул, да, дескать, есть такая Сардиния.

В итоге в финал отобралось три команды. У одной было минус пять тысяч очков, у второй минус две тысячи очков, а у нас плюс восемь тысяч, и теперь всё решал один вопрос, кто на него ответит, тот и победил. Это правило показалось мне очень странным. После того как команды выкидывали темы, осталось краеведение. Ведущий, напомнив, что победивший представит наш район на области, зачитал вопрос: "Какой памятник, посвящённый освоению Целины, находится на нашей железнодорожной станции?"

Все учителя сидели позади игроков и при этом вопросе начали недоумённо переглядываться. Я сидел рядом с коллегой по имени Миша. "И какой же это памятник?" - тихо спросил он у меня. "Честно сказать, я и сам не знаю, - ответил я, - там вроде, кроме памятника Куйбышев и Ленина, не было никого...". В это время послышался шёпот Сани: "Милана, скорее!". И вот наша табличка снова в гордом одиночестве. Тут раздаётся вопль Саньки: "Я знаю! Это паровоз!». Паровоз, кстати, на нашей станции действительно стоит, но о том, что он посвящён освоению Целины, вот лично я даже никогда не подозревал. К счастью, этот ответ оказался правильным. Мы победили, были награждены грамотой и поездкой в областной центр. После награждения, коллега Миша подошёл к нам и спросил Сашу: "Слушай, малый, а откуда ты знаешь, что паровоз посвящён покорению Целины?". Коллеги и участники игры, окружавшие нас, затаили дыхание в ожидании ответа. Саня пожал плечами: "Так вот же, стенд висит в музее, там написаны все памятники, посвящённые Целине в нашем районе. И паровоз первый, вместе с фото!». «Как всё просто то!», - засмеялась стоящая рядом женщина из местной районой школы. И добавила: "Ну что ж, желаю вам удачи в финале! Мне кажется, что с таким парнем вы вполне можете победить и там!". Однако финал игры, назначенный на середину марта, был отменён из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса, к большому сожалению для моей команды. В итоге «Своя игра» стала для нас не своей. Фото Сани(в центре), а так же пресловутого паровоза прилагаю.

Не своя игра Своя игра, Школа, Интеллект, Казахстан, Паровоз, Музей, Чтение, Сардиния-Пьемонт, Длиннопост
Не своя игра Своя игра, Школа, Интеллект, Казахстан, Паровоз, Музей, Чтение, Сардиния-Пьемонт, Длиннопост
Показать полностью 2
248

Есть страна такая. Сахара называется

Никогда не думала, что до этого дойдёт, но лучшее, что вы можете сделать для детей, если ещё этого не сделали - купить им детскую энциклопедию или любой её бумажный или цифровой аналог. Почему?


Вела урок по скайпу для будущего пятиклассника. Задание было простое: поставить артикли перед словами. Дошли до слова Sahara. Ну я и поинтересовалась, что такое Сахара:


- Так, и что такое Сахара?

- Страна.

- А где она находится?( Не знать названий чего-то - не порок скажете вы, я тоже так решила)

- Не знаю.

- Ты уверен, что это страна?

- Нет.

- Правильно, потому что это пустыня!

- Так я же так и сказал: СТРАНА.


В итоге добрую часть урока я вынуждена была объяснять довольно взрослому ребёнку, что страна и пустыня - разные вещи. Я сталкивалась с разными детьми, и этот вполне обычный, адекватный своему возрасту ребёнок, который неплохо учится в школе.

Объясняйте своим детям базовые вещи, дайте им в руки энциклопедии, где будут пояснять на самом простом уровне, что есть что.

Да, сейчас есть интернет, но чтобы погуглить какую-то информацию, надо захотеть. А, когда у тебя 25 игр на телефоне или компьютере, ну, как-то не до этого.


Дополнение к посту: я поняла, что все умные знают, что есть Западная Сахара. Во избежание дальнейших недопониманий: пост про разницу между словами пустыня и страна. В упражнении имелась в виду именно пустыня, так как с названиями стран, за редким исключением, артикли не употребляются.

505

Телефоны в школе

Я долгое время работал учителем. Вёл я все классы, кроме началки, и хочу спросить по поводу вашего отношения к телефонам у детей на уроках. У меня всегда было правило - зашёл в класс и сразу сдал телефон. Родители сделали мне ящик под это дело с замочком, ключ я носил с собой.
С точки зрения правового поля у нас, учителей, нет права забирать или вынуждать сдавать телефоны. С точки зрения образовательного процесса их необходимо сдавать. Ваши мнения, господа?

Я не так давно на Пикабу, не знаю, зачем это принято, но как-то там типа «пост без рейтинга». Для рейтинга я щас ещё напишу.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: