Ширина железнодорожной колеи в Европе.

Ширина железнодорожной колеи в Европе. Железная дорога, Колея, Поезд

Ширина железнодорожной колеи в Европе

Европейский стандарт колеи ведет свою историю от древних римлян. Чтобы колесницы не ломались, перескакивая из одной колеи в другую, было решено: все повозки и колесницы должны иметь одинаковое расстояние между правыми и левыми колесами – 143,5 см. Стандарт строго выдерживался и позже перешел на железную дорогу.

В Испании и Португалии существует собственная «иберийская колея». Она равна одной брасе (braza) — это старая испанская мера длины.

В России при строительстве железной дороги решили сделать колею шире, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы. С середины XIX века стандартом на территории Российской Империи была ширина в 152,4 см, а со второй половины XX века колею сузили до 152 см. После 1991 года Эстония начала переход на старый «имперский» стандарт, который к этому времени остался только в Финляндии, – 152,4 см.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

У испанцев и португальцев самый большой.

Завидуйте, мелкоколеечники.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот не понимаю зачем Эстония переходит на имперский стандарт, ведь ее окружают страны с шириной колеи 152см
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Они не в курсе, что Российская Империя больше не существует.

Немного тормозят. Как обычно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку