Шинный сезон. Из года в год

Здравствуй читатель. Рассказ мой посвящается людям, которые думают что зима/лето вечное. Про тех кто вспоминает, "емае, зима то кончается, скоро шины менять надо, я то думал не будет весны в этом году, а она херак и наступила. Откуда я мог знать!?"
Так ссложилос, что работаю в автомагазине, в котором основной товарной группой считается шины и диски. Дак вот накипело.
Сейчас перечислю вам пару глупейших ситуаций с которыми мне приходиться иметь дело по несколько раз на дню. Обрисую так сказать самого глупого покупателя, который раз в день да приходит. Честно, не могу сказать с чем связано наплевательское отношение к тому техническому узлу, который является единственным связуюшим звеном твоей металлической коробки с болтами, именуемый автомобилем, с дорожным покрытием. Этот технический узел не даёт тебе в одно мгновение превратить тебя и твоих близких в фарш.
Будет много букв, надеюсь, что тебя хватит, мой читатель.
И так, все начинается с того, что заходит такой покупатель, чуть ли не ложится на стойку ресепшена прямо перед тобой и сверлит тебя глазами, с выражением лица какающей собачки.
Далее "п" - покупатель/"я" - продавец
"я" (поднимаю голову, встречаюсь взглядом с этим не одарённых интерелктом лицом) - здравствуйте, у вас вопрос какой то?!
(отстраняюсь не много подальше от его физиономии, ибо он настолько близко вытянул свою шею в мою строну, что я чувствую его выходящий из ноздрей воздух на своём лице)
"п" - драсте, колеса надо.
Пауза.
"п" - есть, чёнеть нормальное, нет?
"я" - колеса это что? Шины или диски? Или все вместе?
Пауза, смотрит на меня как на дебила.
"п" - дак шины!
Еще сильнее смотрит на меня как на дебила.
"я" - какой типоразмер?
Смотрит на меня как на дебила в двое сильнее.
Пауза
"я" - какой размер?!
Продолжает смотреть на меня так же.
"п" - на мою машину
Я начинаю закипать
"я" - какой размер шин нужен? На какой автомобиль ставить будете?
"п" - на мою машину надо.
"я" - какой автомобиль?
"п" - дак полик!
"я" - .... Полик это что такое?
В его глазах я выгляжу как имбицил.
"п" - поло. Фольц
Я тихо радуюсь нашему прогрессу
" я" - фольцваген Поло, отлично! Какой диаметр шин используете?
Тут надо вам дать понять, что на поло
Устанавливаются диски аж до 19 ДИАМЕТРА.да да, есть такие кто на поло втыкает 17 диаметр и 18 диаметр, делая из автомобиля колесницу, по этому такие вещи и уточняю.
"п" - ... (опять смотрит на меня как на дебила с синдромом дауна и шизофреника) 15 радиус...
Пауза. Радиуса в определение посадочного места шины на диск не бывает. Хочу напомнить многим, что радиус не верное обозначение. Всегда используется и измеряется ДИАМЕТР. ТО ЧТО НА ШИНЕ НАПИСАНО R это обозначение строение корда, то есть радиальное строение корда. К радиусу или диаметру буква R не имеет не какого отношения. Будьте грамотны друзья мои. Почитайте, что такое радиус, а что такое диаметр.
"я" - хорошо, 15 Диаметр, ширина и высота профиля 185/65?
"п"-наверно,я не знаю.
Тут уже хрен с ним, многие такие вот водятлы не знают размера того, что они пришли выбирать. Пришёл за тем, чего не знаю. Ну хорошо, для этого мы там и сидим, дать грамотную консультацию. Кстати, что нравиться мне в этой компании это то, что здесь приветствуется не навязывание товара подороже, а именно помощь в лучшем выборе. Честно рассказываем все плюсы и минусы, а человек уже сам делает выбор. Нам важнее, чтобы человек остался доволен ценой и качеством и вернулся к нам ещё,нежели продовать бренды, где большую стоимость занимает шильдик на шине.
"я" - как правило, с завода такой автомобиль идёт именно на таком типоразмере. Что то конкретное ищите? Может есть предпочтение по брендам? Потолок цены? Чтобы сузить круг поиска.
"п" - какие самые нормальные?
"я" - смотря что вам важно в шине, мягкость, шумность, износостойкость...
"п" - мне все важно
"я" - к сожалению всего в одной шине не бывает. Везде будут какие то нюансы.
"п" - ну нормальные какие?
"я" - ну пирелли нормальные, нокиан, бриджстоун, но ощущаются они все по разному.
"п" - ну мне нормальные нужны.
"я" - возьмите пирелли, средние по жёсткости, упругая боковина хорошо отрабатывающие ямы без последствий для себя, относительно не шумная и относительно не быстро стирается.
"п" - мне надо мягкую, не шумную и износостойкую.
" я" - вы должны понимать, что мягкие шины изнашиваются быстрее чем твёрдые, они комфортные тихие, но износ быстрее. Твёрдые шины, как правило, шумней мягких, но они дольше отходят. Существуют и средние шины, которые являются компромисом между теми и другими, средний износ, средняя шумность. Пирелли как раз являются средними по жёсткости. Стоят... Столько то.
"п" - капец, че так дорого. Сделайте скидку.
"я" - вы просили нормальные, и я их и называю, их ещё много таких нормальных, но ценники такие же или выше.
"п" - капец че за цена, вон б/ушки продают за 1500 тыщи. Есть че подешевле?
"я" - ну вот есть бюджетные модели, качество соответственно. Неплохие варианты за свои деньги, отработают свои деньги.
"п" - дорого. Сделайте скидку.
"я" - за что скидку?
"п" - ну я у вас 4 шины покупаю, сделайте скидку.
"я" - скидки на товар мы не имеем право делать, скидки на шиномонтаж можем, при покупке сделаем максимальную скидку.
Мы действительно не может делать скидки даже для себя.
"п" - а на шины сделайте скидку
" я" - я не могу вам делать скидку, элементарного обоснования для скидки даже нет, как я вам её сделаю?
"п" - да ладно че ты, сделай мне скидку
Переход на "ты" всегда бесит. Мы с тобой не друганы, чтобы ты мне тыкал.
"я" - мы с вами не на рынке, чтобы торговаться, есть цена, установленная производителем, снизить её не в моих силах.
"п" - капец, че тебе жалко что-ли, сделай скидку
В итоге:человек берет самое говницо, объясняя это тем, что все равно жене ездить. Как нужно относиться к своей женщине, чтобы так при людях говорить?! Либо уходит и покупает б/у. Потрачено минут 20 объяснений, не соглашаешся на скидку, ты мудак и магазин говно. Занавес.

Что мы имеем. Такие вот водятлы приходят и полностью перекладывают ответственность за свой выбор на тебя. Ты должен им сказать на каких шинах ему будет лучше. Ты должен сделать при этом скидку в честь его пиз*атости и бесплатно переобуть.
Многие объясняют свои предпочтения к посрелственной шине чтением отзывов. Хочу чтобы вы понимали, отзывы штука очень относительная. Кто то ездил на приоре на 14 шинах одной марки, потом пересел на шину другой марки в большем диаметре, конечно ему покажется и тише, и мягче и лучше.
Ещё существует тип людей которые занимаются шюпингом. Они просят вынести все шины интересного ему размера и просит их дать потрогать, пощюпать. Сколько раз я задавал вопрос, по окончании такого спектрального анализа, что они поняли перетрогав несколько моделей шин. И сколько раз человек пожимал плечами мол"да хер его знает, вот эти на ущюп прикольные, значит хорошие " Я за свою жизнь перетрогал тысячи шин, каждый день. Всё что я могу понять, дак это на сколько шина будет мягкой. Понять это можно по толщине её боковины. И все! Остальное видно только на автомобиле.
Ещё такие покупатели любят начать требовать скидку если шина прошлого года.Шина по ГОСТу 4754-97 и ГОСТ 5513 может храниться 5 лет. Даже четврехгодовалая шина приравнивается к новой, есть куча тестов производителей, что шина практически не теряет свойств за такой срок. Конечно все зависит от хранения, тут не спорю. Но начать требовать подарки и скидки за то, что две шины 52 недели 19 года, а другие две шины 2 недели 20 года это идиотизм, мовитон, глупость не подкрепленная не какими доводами. (нужное подчеркнуть)
Для примера могу привести свои шины. У меня стоят зимние шины с шипами 2011 года! Шипы процентов 90 на месте. Трещин нет. Я просто ухаживаю за шинами. Почаще мыть, балансировать, чернить. Плюс нормальное хранение. Все! Не надо относиться к тому что удерживает тебя на дороге халатно и забрасывать их на все лето или зиму на балкон. Или в гараж.
Ну а сейчас в сезон будет очень много потеряшек, которые забыли что осень наступити и не чего её не остановит. Будут залетать, требовать шины 21 года, чтоб только из под станка, не российского производства, самые дешёвые, износостойике, мягкие, комфортные и бесплатно переобуть. И орать что очень дорого все. Хочется спросить где вы все были в феврале? Когда цены не сезонные! Когда в шинных центрах тухло и нет продаж, когда можно заказать, что тебе угодно и оно спокойно приедет.

Дак вот к чему это все подгорание пукана. Будьте грамоты братцы, хотя бы немного изучите суть вопроса выбора шин. Выучите типаразмер разрешённых к установке на ваш авто, это не сложно. Эта такая же важная инфа как то какой бенз вам заливать, какое масло использовать, какие детали предпочтительны к покупке. На надо экономить на собственной безопасности. Грамотный покупатель всегда радует хоть и не большой но все же подкованность в вопросе. Всегда интересно работать с человеком который хотя бы примерно понимает, знает чего хочет. Ради такого покупателя хочется самому сделать ему максимальную скидку на шм, предложить какие то бонусы, небольшие подарки в виде пакетов или ещё чего.
Благодарю за внимание мой читатель. Если будет кому интересно, могу запилить ещё пару глупых и смешных ситуаций. Расскажу про выбор дисков и шин, расскажу в чем отличие и вообще. Удачи на дорогах!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец. Шины 2011 года у него... чем ты лучше персонажа, который "говнецо" для жены взял? Ты правда думаешь, что девятилетняя резина ведет себя так же как и свежая?
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Можешь доказать обратное? Что мои шины работают хуже 3 летней б/у шины. Попробуй, с удовольствием почитаю.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Гугл отключили?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
С гуглом диалог не повезти. Там лишь общая обстрактная информация о том, что влияет на состояние годности шины. Это я и так знаю. Дак доводы будут в пользу твоих высказываний или не стоит ждать? Я из личного опыта общения с покупателями могу сказать, что многие шины живут и здравствуют в десятилетнем возрасте, если с умом подходить к хранению и обслуживанию. При чем многие из них серьёзные дядьки на больших машинах. То есть даже шины с большущей боковиной которую проще всего убить могут отходить до 10 лет, а то и больше. Я был свидетелем этого множество раз.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
И "дядьки на больших машинах" вообще не показатель. Я видел таких, которые на свежую tlc200 ставят древние шины. Зато дешево
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я к тому, что высокопрофильные шины живут немного меньше. Потому, что на большой боковине появление следов старения проявляется быстрее. Всевозможные трещины и т.п.
Автор поста оценил этот комментарий
Старая зимняя шина = лыжи. Резина становится похожа на пластмассу. Да, может выглядеть красиво, но не тормозит на льду.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Какие нибудь факты есть? Я не спорю, что шина со временем не улучшается, что сказывается на её сцепных характеристиках. В этом ты прав, но как ты оспорить тот факт, что я вполне комфортно езжу на подобных шинах? Если бы я только почувствовал, что не могу предугадать поведения своих зимних шин, я бы их сразу сменил. Я не топлю за то, что у всех шины должны так жить. Это скорее исключение из правил, но тем не менее это факт.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие факты ты от меня хочешь услышать увидеть? Я не езжу на старых шинах, равно как и на китайских. Зима либо бридж, либо йокогама. Лето данлоп или мишлен. Причем это и на моем маленьком инсайте и на элизионе жены.
Ибо нехуй. Я когда привез из японии инсайта он был на старом данлопе - 5 лет со дня выпуска. Причем внешне хорош. Попал в лужу на трассе - принял решение менять резину. Так как нормальной резины в магазинах не былоч купил триангл. Не понравилось. Поведение такое же как у старого данлопа. Заказал из Москвы свежий данлоп. Привезли резину выпущенную примерно за полгода до доставки. Небо и земля.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот чем не факт. Молодец. Повторяю, все индивидуально. Факторов влияющих на старение шины слишком много, и в разных регионах они разные.очень рад за тебя, что можешь позволить себе не париться за шины и как только тебя что то не устроило ты можешь купить комплект новый. Красава
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это вопрос безопасности моей семьи в первую очередь. Я должен быть уверен, что машина в полной готовности к поездкам. Для меня нормально в будний день проехать 400-500 км. В выходные возможны и более продолжительные поездки (личный максимум за день был 1050 км). И я должен быть уверен, что машина в исправном состоянии. Миниум раз в 3 месяца машины проходят проверку на состояние ходовки. То, что требует срочной замены (например, шаровые) меняется по возможности сразу. Что может подождать некоторое время (условные втулки стабилизатора) смотрю по обстановке и финансам.
Так же я не могу себе позволить ездить с неисправыми поворотниками/фарами/стопами и тд, тем более, что своих водителей нещадно деру за это.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пахвальные качества адекватного водителя. Побольше бы таких. Ты из личного опыта выявил как нужно обслуживать автомобиль, знаешь, что и когда тебе нужно. Как я и писал в посте, не стоит пренебрегать личной безопасностью. Мои пробеги на авто сильно разнятся с твоими. Возможно это и сказалось на износе и состоянии шин.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да вопрос не в износе. У жены друга машина за 5 лет проехала всего порядка 20 тысяч км (из них половину он проехал сам, пока свою ставил на ТО). Резине было 7 лет. Пока зимой он не поехал на ней. Не тормозит. Точнее тормозит, конечно, но как на лыжах. Тупо медленно и печально. На следующий же день поменял на новую резину.
з.ы. липучка, не шипы. Но и с шипами смысл примерно тот же самый, судя по отзывам знакомых.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку