17

Шибко давнее путешествие автостопом на Байкал. Глава 9 и 10. Гусиноозёрск и возвращение в Улан-Удэ.

Начало здесь:https://pikabu.ru/story/shibko_davnee_puteshestvie_avtostopo...

Мы решили съездить в Гусиноозёрск и проверить, добрался ли туда кто из наших.До трассы пошли пешком, но по пути нас подобрала старенькая «Волга». К тому времени в машине уже было семь человек, но нас всё равно взяли. Впихнули, как огурцы в банку.

На трассе мы вскоре поймали новую попутку: в машине ехали два крутых бурятских бизнесмена. Они были босые и в трусах, потому что ехали с того же Щучьего озера, что и мы. Они там отдыхали. По всей машине валялись пивные бутылки: в основном ещё полные.

Ребята эти были очень весёлые. Они рассказывали, насколько круты и авторитетны бурятские бизнесмены, как даже в Кремле их боятся и уважают. Потому что иначе, как они сказали, «быстро там всем объяснят, зачем дырки в хлебе». Ещё они рассказали про буддийских монахов: очень тёплая, оказывается, должность, многие предприниматели и чиновники стараются пропихнуть туда своих детей.

Под конец они нечаянно облили Сашку пивом, почувствовали себя очень виноватыми и повезли нас обедать в столовую. Там мы ещё раз поели поз, какой-то супной лапши и выпили водки (вообще-то на время поездки у нас действовал строгий сухой закон, но тут отказываться было как-то неловко).

Своих мы в Гусиноозёрске не нашли, как и никаких вестей о них, и вернулись на Щучье озеро.

Наконец мы решили, что настала пора уходить с Щучьего озера и двигаться дальше. По всем прикидкам наши товарищи должны были вот-вот добраться до Усть-Баргузина, там бы мы с ними и встретились.

Сначала мы дошли до села Тохой. Вечерело, и надо было где-то заночевать. На железнодорожном переезде мы разговорились с одной женщиной. Знаете, вдоль железных дорог, возле переездов стоят обычно такие маленькие железнодорожные домики? Эта женщина была из тех, кто в этих домиках обитает, присматривая за железной дорогой.

Она рассказала нам о разных вещах, первым делом о бурханах — местных бурятских святынях. Ну или точнее, бурханом они называют бога или богов, но также бурханами называют и место поклонения: чаще всего обвязанное лентами дерево. Под дерево складывают разные мелкие подарочки: спички, сигареты, монетки, конфетки, печенюшки и прочее в том же духе. Это как бы бытовая сторона, что касается религии, то это такая смесь буддизма с разными местными языческими верованиями, и здесь мы как-то не особо вникли до сих пор.

Ещё она рассказала о солёных озёрах, расположенных тут же рядом. Мы забрались на пригорок, чтобы с него увидеть озеро в пустынных каменистых берегах.

В самом же посёлке со слов этой женщины дела шли совсем плохо. Работы кроме как на станции не было, поэтому население по большей части пьянствовало и воровало.

На ночь мы остались в её домике. Это было действительно очень маленькое и тесное жилище. Однако там обитало столько мух, что, кажется, если бы мы с ними вдруг не поладили, мухи могли бы собраться стаей, приподнять всех нас и вынести наружу. У хозяйки имелась, кстати, мухобойка со следами эпических баталий, но толку от её геноцида, похоже не было никакого.

Рано утром через станцию Тохой проходил поезд. По совету хозяйки переезда мы заскочили на него и, скромно прижавшись где-то на боковых сиденьях, доехали до Улан-Удэ.

Найдены возможные дубликаты