"Шестерка" в 1980 году, в ФРГ стоила 13 040 марок. Что еще можно было купить на эту сумму.
Я уже сравнивал цену "Копейки" с ценами других автомобилей, представленных на рынке ФРГ и Западного Берлина.
Там выбор был невелик. Всего 9 машин были или дешевле, или стоили столько же.
https://pikabu.ru/story/chto_mozhno_byilo_kupit_v_frg_v_1980...
( Там есть и ссылки на источник информации.)
С "Шестеркой" ситуация иная. Она стоила 13 040 DM и в эту же ценовую категорию попадают около пятидесяти автомобилей других производителей.
Я не могу их всех представить , но попробую упомянуть самые яркие.
Есть один нюанс. Все цены даны за базовую комплектацию, но "Шестерка" даже в базе имела достаточно много приблуд, за которые приходилось доплачивать покупателям автомобилей других марок. Тахометр, часы, аж три пепельницы, центральный подлокотник заднего дивана, набор инструментов, хромированные колпаки колес, не говоря уже про достаточно мощный и объемный двигатель. Так, что к ценам конкурентов можно смело прибавлять от 200 до 1000 DM.
( На всякий случай предупреждаю. Дальше будут только фотографии тачек, циферки и совсем немного текста. Так, что если кто не фанат, то можно не смотреть.)
Поехали. Альфасуд от Альфа-Ромео. 10 900 DM. Стильный автомобиль с характером, но ржавел стремительно.
Ауди 80. 2 двери. 12 884 DM и 2 пфеннига. Эти пфенниги в ценах особенно умиляют.
Ситроен. С "Шестеркой" конкурируют модели LNA 8 890 DM, Виза 8 995 DM и красавец GS 10 690 DM. Он на фото.
Румынские Дачии 1300 крепко дешевле. 9 160 DM.
Дайхатсу Шарада 10 275 DM
Фиат представлен сразу несколькими моделями.
Небольшой 127. 9 084 DM.
Чуть побольше 128. 11 102 DM.
Фантастический, по тем временам Ритмо. 10 393 DM. ( Он на фото ниже.) Ритмо, разработанный дизайнерским ателье "Бертоне" задал на десятилетие стиль автомобильных кузовов. Это из него выросли позже и Форд Сиерра, и Форд Скорпио и другие достойные модели, вытеснившие надоевший классический стиль.
Ну и конечно двоюродный брат "Шестерки" - Фиат Мирафиори. Правда в шестерошную цену попадает только модель с двумя дверями.
Полонез от польской Фабрики Самоходов Особовых. Крепко дешевле. 9 190 DM.
Форд.
Все модификации Фиесты дешевле "Шестерки". 9 605 - 11 582 DM.
Эскорты дешевле, но не все. Цена от 10 371 DM.
Зато сопоставим Таунус ( Правда двухдверный) 12 036 DM. Он на фото.
И лишь 650 марок не хватило "Шестерке", что бы стоять в одном ряду с пижонским, почти спортивным Капри. 13 690 DM.
Хонда Цивик. 10 500 DM. Это , конечно не тот Цивик, который мы знаем сейчас, но все же Хонда...
Малоизвестный у нас британец Остин Аллегро. 11 125 DM.
Дальше Мазда. Все модификации модели 323 стоили дешевле "Шестерки". От 9 190 до 11 490 DM.
Солидная 626 стоила 12 820 DM.
Ниссан/Дацун. Седаны Шерри, Санни, Виолет стоили дешевле. От 10 080 до 12 060 DM.
Блюберд стоил сопоставимо. 13 060 DM.
На фото псевдоспортивный Виолет тоже за 13 060 DM .
Опель. Кадеты от 10 316 DM. Асконы ( на фото) от 12 545 DM.
Пежо. Модель 104. Цена от 10 085 DM.
Новейшая, по тем временам Пежо 305 стоила 13 110DM.
Рено. Легендарные "Пятерки" стоили от 9 415 DM. Унылые "Четырнадцатые" от 11 810 DM. Рено 18.... ( На фото) По тем временам дизайн был безупречен. они получили прозвище "Ma belle française" . ( Моя прекрасная француженка.) От 12 580 DM
Давно забытый Talbot. Модель Санбим. Ломучая , безликая ездилка. От 9 335 DM.
Тойота.
Старлет от 9 295 DM.
Королла ( На фото) от 10 995 DM.
Карина от 12 895 DM. ( На фото)
Фольксваген.
Поло от 9 403 DM.
Дерби от 9 796 DM.
Гольф 1.... Сцуко !!!! Легендарный Гольф 1 от 10 462 DM. И еще 59 пфеннигов.
Пассат ( двухдверный) 12 258 DM.
Ну и напоследок Вольво.
Модель 66 ( Бывший DAF 66) - 10 533
Ай, все. Больше не грузиццца. Превысил лимит.
Ну да ладно. не таков красавец этот шестьдесят шестой, что бы на него смотреть.
И Вольво 343. Цена 13 065 DM. Немного красивей, но в Европе имел кличку "Окурок". Так, что тоже ничего в облике волшебного нет.
В следующем посте буду сравнивать цену "Нивы".