Дубликаты не найдены

-3

вот нормальные Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

Не спорю, что этот фильм хороший, но и Шерлок не ударяет в грязь лицом, для меня он более захватывающий, чем Шерлок Холм от СССР, здесь на любителя, и я не вижу смысла об этом говорить.

Похожие посты
168

Папины морщинки

Холст, масло. 40х50 см.  Август-сентябрь 2019.

Сегодня поделюсь с вами своим первым опытом в портрет маслом.  Это было чуть больше года назад, и в написание портрета я тогда ринулась как в омут головой - с ужасом и воодушевлением одновременно.

Папины морщинки Портрет, Картина маслом, Портрет по фото, Взгляд, Синие глаза, Длиннопост, Арт

Не все шло гладко, и как обычно - катастрофически не хватало времени, но главное кажется удалось - поймать пронзительный синий взгляд родного человека.

Папины морщинки Портрет, Картина маслом, Портрет по фото, Взгляд, Синие глаза, Длиннопост, Арт

Ну и немножко процесса для истории)

Папины морщинки Портрет, Картина маслом, Портрет по фото, Взгляд, Синие глаза, Длиннопост, Арт
Папины морщинки Портрет, Картина маслом, Портрет по фото, Взгляд, Синие глаза, Длиннопост, Арт
Папины морщинки Портрет, Картина маслом, Портрет по фото, Взгляд, Синие глаза, Длиннопост, Арт
Показать полностью 4
80

Тёмная башня

Тёмная башня Арт, Фан-Арт, Стивен Кинг, Темная башня Стивена Кинга, Постер, Роланд Дискейн, Актеры и актрисы, Постеры к фильмам, Альтернативный постер, Фильмы

Фанатский постер к фильму с альтернативным кастом:

Роланд  Дискейн: Карл Урбан

Уолтер о'Дим: Киллиан Мёрфи

Джейк: Джек Дилан Грейзер

Эдди Дин: Аарон Пол

Сюзанна  Дин: Зази Битц

Ричард Патрик Сейр: Кристофер Уокен

Финли О'Тего (тахин): Энди Серкис

Энди, робот-посыльный: Алан Тьюдик

Мордред

Ыш


Автор: Andy Timm

Показать полностью
514

Держитесь подальше от торфяных болот

Почти сорок лет назад, в 1981 году, во всех центральных газетах была опубликована телепрограмма на следующую неделю.

В числе прочего указывалось: 25 июля в 19.45 состоится показ двухсерийного фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей». И в назначенное время у экранов собралась вся страна.


Поднятая бровь Шерлока


Этот фильм появился благодаря настойчивым просьбам советских зрителей, требовавших продолжения захватывающих историй от Артура Конан Дойла в исполнении Василия Ливанова и Виталия Соломина. Режиссёра Игоря Масленникова долго уговаривать не понадобилось, ему и самому пришлась по душе идея экранизации самой известной повести английского мастера детектива.

В некотором смысле Масленников повторил судьбу Конан Дойла, которого читатели тоже заваливали письмами, вынуждая продолжить серию рассказов о Шерлоке Холмсе.


И началась работа над «Собакой Баскервилей», которая закончилась оглушительным успехом, в первую очередь благодаря великолепному актёрскому ансамблю. Василий Ливанов и Виталий Соломин исключительно точно попали в свои образы. И отдельная благодарность Игорю Фёдоровичу Масленникову за то, что он отстоял Рину Зелёную перед всеми худсоветами. Актрисе на момент съёмок исполнилось 77 лет, но именно она смогла создать непревзойдённый образ миссис Хадсон – ангела-хранителя дома 221-б на Бейкер-стрит.


Действие мрачной повести о зловещей собаке происходит в готическом антураже, пропитанном атмосферой английских поместий и туманами графства Девоншир.

Натуру выбирали долго. Где в Советском Союзе искать английскую готику?..

Держитесь подальше от торфяных болот Шерлок Холмс, Ватсон, Фильмы, Длиннопост

И всё-таки нашли подходящие места в Эстонии. Фамильное гнездо Баскервилей изображало два здания. В замке Глена в Таллине снимали сцены из далёкого прошлого. Здесь зловещий Хьюго Баскервиль издевался над бедной дочкой фермера. А вот Баскервиль-холл, где жили Чарльз и Генри Баскервили, нашли случайно.

Съёмочная группа на машине проезжала мимо некоего здания, стоявшего на небольшом холме, и Масленников закричал: «Стоп, стоп! Вот он!» Здание оказалось замком графа А.В. Орлова-Давыдова, где располагался филиал музея истории Эстонской ССР. А Гримпенскую трясину в фильме достоверно изобразило болото Куйстлемма.

Но в Прибалтике проходили лишь натурные съёмки. Интерьерные сцены снимали в павильонах «Ленфильма».


Никита Михалков, Алла Демидова, Сергей Мартинсон, Александр Адабашьян, Светлана Крючкова, Евгений Стеблов, Бронислав Брондуков, Олег Янковский, Ирина Купченко – сегодня эти актёры воспринимаются как небожители на нашей грешной земле. Каждому из них можно слагать оды. Впрочем, все они давно сложены. Какое же это наслаждение – когда в каждом кадре видишь полное взаимопонимание, когда каждый жест и взгляд ведёт к продолжению сюжета. Если на съёмках складывается такой блестящий ансамбль, то невозможно обойтись без импровизации. Ведь актёры уверены, что любая идея будет подхвачена и продолжена партнёром.


Изначально на роли героев «Собаки Баскервилей» пробовались другие артисты. При ином стечении обстоятельств мы могли бы увидеть на экране Николая Губенко (сэр Генри), Анастасию Вертинскую (Бэрил Степлтон), Ирину Муравьёву (Лора Лайонс), Анатолия Солоницына (доктор Мортимер) или Олега Даля (Степлтон).


Тон киноповествования, несмотря на изначально мрачную историю, с первого эпизода пронизан юмором. Фильм начинается со сцены, когда Холмс завтракает с салфеткой на шее, украшенной монограммой «H» (Holmes), и разыгрывает Ватсона, рассматривающего забытую трость рассеянного посетителя.

Эпизод заканчивается всеобщим хохотом и лаем спаниеля. Затем следует визит доктора Мортимера. Гость допускает бестактность, поставив Холмса на второе место в Европе по сообразительности – после Бертильона, французского юриста, изобретателя системы идентификации преступников по их антропометрическим данным.


Поднятая бровь Шерлока в ответ на эту реплику окончательно расставляет акценты на характерах персонажей.


Я ваш новый хозяин, Бэрримор


Для Никиты Сергеевича Михалкова роль Генри Баскервиля вполне могла бы стать проходной. Это ведь не кино для большого экрана, а «всего лишь» телефильм, да и режиссёром являлся не он сам.

Однако образ сэра Генри получился «на века». Мы увидели человека, который умеет искренне любить и страдать, веселиться и быть трогательным – как, например, в финальной сцене, когда после ночного потрясения его кормят ненавистной овсянкой.


Но поначалу не обошлось без трудностей. Михалков привёз на съёмки своего друга Александра Адабашьяна. Оба уже находились в ранге мэтров советского кинематографа. На площадке Михалков по привычке сразу стал вести себя как режиссёр, будто вовсе не замечая Масленникова. Руководил съёмочной группой, постоянно бегал советоваться с Адабашьяном. Игорю Фёдоровичу Масленникову, за плечами которого тоже весьма богатый опыт, такой расклад очень не понравился. Ему пришлось раз и навсегда поставить звезду на место.


С этого момента всё кардинально переменилось.

Вообще-то режиссёр отчасти понимал Михалкова. Никита Сергеевич чувствовал ответственность за фильм, а Масленникова он совсем не знал и не вполне ему доверял. Однако когда Игорь Фёдорович показал свою власть – всё встало на свои места. Михалков увидел, что на площадке есть хозяин, который знает, чего хочет. Он сразу успокоился и стал обычным артистом, беспрекословно выполняющим требования режиссёра.


Для Адабашьяна тоже нашлось дело, чтобы «не путался под ногами». Так появился неповторимый дворецкий Бэрримор. В результате два закадычных друга создали на экране блестящий дуэт противоположностей.


Генри Баскервиль (Михалков) впервые появляется в кадре в волчьей шубе, с седлом в руках, накрученными усищами и широкой улыбкой во все тридцать два зуба. Американская деревенщина, ни дать ни взять! Зато Бэрримор в исполнении Адабашьяна всегда ходит в строгом выглаженном сюртуке, с прилизанными волосами и окладистой ухоженной бородой. Он стал олицетворением британского духа, а его коронная фраза «Овсянка, сэр!» обрела статус визитной карточки фильма.


Кстати, об овсянке. Свою отдельную историю заслуживает и она. Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками. Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день.

Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден.

Держитесь подальше от торфяных болот Шерлок Холмс, Ватсон, Фильмы, Длиннопост

Просыпайся, талантище!


Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые. Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование – ведь доктор подозревал его в совершении преступления.

На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор – дурак».


Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, – во время съёмок находилась в положении. Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас. Брат её героини – беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать.

Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое – женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается…


Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер. Роль решена блестяще.

Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты.


Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме –эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях:

– Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? «Орхидеи ещё не зацвели…» Что бы это значило?

– Ну… Не зацвели, и всё.

А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы.


На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник». Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона. Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел. «Значит, убийца Сэлден – ваш брат?»

Крючкова повернулась к Соломину, но потом внезапно обратилась к Михалкову, как к своему хозяину по сценарию, и ответила с ликующей улыбкой: «Да, сэр!» Таким образом остальной текст актриса произнесла прямо в камеру.


Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия. Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал.

Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище!»


Кровь стынет в жилах


Подобрав яркий актёрский состав и места для съёмок, Игорь Масленников столкнулся с ещё одной серьёзной проблемой: кто сыграет собаку Баскервилей? Она должна быть невероятно страшной и при этом достоверной.

На роль чудовища пробовался даже телёнок! Одним из претендентов и вовсе стал пекинес.


Несмотря на миниатюрные размеры, пёсик выглядел зловеще, поскольку один глаз ему выцарапала кошка. Оставшийся при этом смотрелся совершенно дико. С пекинесом даже сделали несколько дублей, но результат никого не удовлетворил.


В итоге, перепробовав множество собачьих пород, решили остановиться на чёрном немецком доге по кличке Циклон. Но как сделать из благородной псины монстра? Недолго думая обмотали громадного дога светоотражающей плёнкой, которую клеят на дорожные знаки, и сделали несколько дублей на фоне чёрного бархата. Хохотали все! Вместо чудовища, способного перепугать до смерти, на экране бегал мультяшный скелет.


Потом подумали обмазать дога фосфором, но кинологи возмутились: «Это испортит собаке нюх, да и какой хозяин разрешит красить своего питомца химией, он же будет всё с себя слизывать!»

Масленников решил, что выход один – сделать собаке специальную маску. Художник Виктор Оковитый на основе намордника создал маску, которую покрыли вспененной массой из стирального порошка и покрытия светоотражающей плёнки.

Так и родился образ жуткой собаки из семейного предания рода Баскервилей.


Виктор Кириллович Оковитый был талантливым человеком. Именно он придумал неповторимый викторианский стиль для всего цикла фильмов о Шерлоке Холмсе. Он же создал оригинальную решётку-трафарет для тайнописи на начальных титрах, изготовил старинные рукописи и фотографию четы Стэплтон, портрет Хьюго Баскервиля, карту Гримпенской трясины и даже надпись на трости доктора Мортимера. Эти важные штрихи, создавшие уникальную атмосферу фильма, были отмечены даже англичанами.


…Итак, маска готова, но Циклона надо ещё и снять.

Собака, несмотря на внушительный размер, оказалась очень добродушным существом, которое категорически отказывалось падать после «выстрела» инспектора Лестрейда (Б. Брондуков). Режиссёр предложил выстрелить в пса маленькой пулькой из проволоки, чтобы Циклон хотя бы конвульсивно вздрогнул.

Однако тут уже возмутились не только кинологи, но и вся группа.

Чтобы доказать состоятельность своей идеи, Масленников предложил помощнику выстрелить ему в бедро такой пулькой. Сама судьба наказала режиссёра немедленно! Помощник чуть промахнулся и попал выше бедра, в мягкое место. Рёв режиссёра от жуткой боли чуть не обрушил стены киностудии.


Циклона, ставшего к тому времени всеобщим любимцем, в конце концов удачно отсняли после шести дублей. Однако и он отомстил своим мучителям. Когда Виталию Соломину на день рождения подарили торт, дог-сладкоежка втихую сожрал его вместе с коробкой, не оставив ни крошки.


Оставалось придумать такой вой собаки Баскервилей, от которого у зрителя кровь застыла бы в жилах. И началось колдовство звукорежиссёров, которые использовали для этого голоса медведя, льва и собаки. Результат всем хорошо известен.

Кровь – стынет.


Весёлое трио


Светлана Крючкова вспоминает, какая атмосфера царила на съёмках фильмов Никиты Михалкова: все ходили на цыпочках, говорили полушёпотом, боясь потревожить артистов в образе. А вот атмосфера на съёмках «Собаки Баскервилей» была далека от академической. Скорее семейной, весёлой.


Как-то раз Евгению Стеблову надо было успеть на поезд. Все торопились, чтобы артист не опоздал. Наконец отсняли сцену, где спаниель Снуппи убегает на болота и Мортимер устремляется за ним. Группа быстро свернула аппаратуру, все расселись по машинам и поехали. Вот только Стеблова забыли прямо на болотах.


Масленникова очень тревожило, что артисты явно злоупотребляли спиртным. Весёлое трио Михалков – Адабашьян – Ливанов после съёмок пировало ночи напролёт. Говорили, что Никита Сергеевич во время смены вообще мог уговорить бутылку коньяку на голодный желудок. Но надо отдать должное: работал он на износ, не жалея ни себя, ни других.

На съёмках загнал лошадь так, что бедное животное упало без дыхания с пеной на морде. Все тогда подумали, что её придётся пристрелить, но Михалков не дал случиться трагедии. Он очень долго разговаривал с лошадкой, уговаривал, и случилось чудо – кобылка встала на ноги, а вскоре все с облегчением услышали её ржание.


В те времена киношники не имели огромных гонораров, как сейчас. Заслуженные артисты Соломин, Ливанов, Михалков, Янковский получали по 50 рублей за смену – примерно 15 тысяч в переводе на сегодняшние деньги. А сейчас суточный гонорар известных и популярных актёров составляет не менее 600 тысяч рублей.



Многие знаменитые артисты, чьё прошлое связано с золотым веком советского кинематографа, с горечью говорят, что современное кино стало бездушным, неуважительным по отношению к актёру как к личности…

В английской газете «Дэйли Миррор» как-то раз появилась рецензия на фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей».

Журналистка привела отзыв Маргарет Тэтчер о советском фильме: «Из всего, что я видела, русский «Холмс» лучше всех».


Популярность этой киноленты настолько высока, что даже в Новой Зеландии в 2007 году выпустили серию монет с изображением наших любимых героев.

И кто ещё может похвастаться подобным?

Держитесь подальше от торфяных болот Шерлок Холмс, Ватсон, Фильмы, Длиннопост

отсюда

Показать полностью 2
345

Наследники Конан Дойла подали в суд на Netflix

МОСКВА, 27 июн – РИА Новости. Наследники Артура Конан Дойла подали в суд на Netflix в связи нарушением их прав в предстоящем фильме о младшей сестре Шерлока Холмса, сообщает Independent.

Наследники Конан Дойла подали в суд на Netflix Фильмы, Netflix, Милли Бобби Браун, Деньги, Авторские права, Суд, Риа Новости, Шерлок Холмс

Речь идет о проекте "Энола Холмс" на основе книг Нэнси Спрингер. Главную роль в нем сыграла Милли Бобби Браун.


В 2014 году наследники перестали получать авторские отчисления за произведения о знаменитом детективе, написанные до 1923 года, поскольку суд признал их общественным достоянием.


Однако, по мнению истцов, в ленте есть отсылки к десяти рассказам Конан Дойла, созданным в период с 1923 по 1927 годы. Права на них по-прежнему принадлежат семье писателя.


Иск направлен против Netflix, кинокомпании Legendary Pictures, издательства Penguin Random House, сценаристов Нэнси Спрингер и Джека Торна и режиссера Гарри Брэдбира.


Наследники возражают против "несогласованного использования оригинальной авторской манеры Конан Дойла и историй о Шерлоке Холмса, права на которые принадлежат им".


Они также считают, что в "Эноле Холмс" показаны "эмпатия и отношение к людям", свойственные Холмсу в рассказах, написанных после 1923 года.


В фильме также снимались Генри Кавилл (в роли Шерлока), Хелена Бонэм Картер, Фиона Шоу и другие актеры. Его собираются показать на Netflix ближе к концу текущего года.

via

Показать полностью
100

Екатерина Медичи на портретах и в кино

Екатерина Медичи на портретах и в кино Екатерина Медичи, Портрет, Фильмы, Исторические личности, Королева Марго, Персонажи, Актеры и актрисы, Длиннопост
Екатерина Медичи на портретах и в кино Екатерина Медичи, Портрет, Фильмы, Исторические личности, Королева Марго, Персонажи, Актеры и актрисы, Длиннопост

Фильм "Королева Марго" 1996 года, вольная экранизация романа Дюма. 18 серий.

В роли Екатерины Медичи Екатерина Васильева. Её образ в этом фильме можно охарактеризовать цитатой оттуда же Карла IX:

- Вы всё-таки бестия, матушка, вы дьявол в юбке...

Со злодейским злодеем так пережали, что этот самый харизматичный персонаж фильма местами выглядит комедийно. Здесь Варфоломеевская ночь целиком и полностью её рук дело. Многочисленные попытки убить Наварского, отравление сына по ошибке, оговор Ля Моля с Коконнасом, конечно, прилагаются.

Екатерина Медичи на портретах и в кино Екатерина Медичи, Портрет, Фильмы, Исторические личности, Королева Марго, Персонажи, Актеры и актрисы, Длиннопост
Екатерина Медичи на портретах и в кино Екатерина Медичи, Портрет, Фильмы, Исторические личности, Королева Марго, Персонажи, Актеры и актрисы, Длиннопост

Фильм "Королева Марго" 1994 года, в роли Екатерины Медичи - актииса Вирна Лизи.

Екатерина Медичи на портретах и в кино Екатерина Медичи, Портрет, Фильмы, Исторические личности, Королева Марго, Персонажи, Актеры и актрисы, Длиннопост

Тоже по мотивам романа Дюма, но здесь резню и тела показали во всех подробностях, как и магические опыты, после которых руки по локоть в крови (буквально), и действие яда с рвотой и конвульсиями, и... в общем, мрак и тлен с высоким рейтингом на протяжении всего фильма. Екатерина под стать общей атмосфере, глядя на неё, вы неизбежно будете вспоминать ту Черную вдову, которая паук.


Приятного просмотра, и вот вам ещё один портрет:

Екатерина Медичи на портретах и в кино Екатерина Медичи, Портрет, Фильмы, Исторические личности, Королева Марго, Персонажи, Актеры и актрисы, Длиннопост
Показать полностью 5
263

Портрет простым карандашом. "Арагорн"

Портрет простым карандашом. "Арагорн" Портрет, Рисунок, Властелин колец, Арагорн, Вигго Мортенсен, Фильмы, Актеры и актрисы, Толкин

"Агроном, сын Агропрома, он же Бомж - наследник Кызылдура, король Гондураса."

(бумага А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости, белый карандаш, белая гелевая ручка) Срисовано с фотографии.

Паблик: https://vk.com/slightlymadart

950

За кадром «Приключений Шерлока Холмса».

40 лет назад, в 1979 г. режиссер Игорь Масленников завершил работу над первой серией экранизации избранных произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. На протяжении следующих 7 лет вся страна наблюдала за продолжением их приключений. Даже сами англичане признали: «Русские вернули нам наших национальных героев», и назвали этот сериал одной из лучших экранизаций произведений писателя. А вот актерам этот успех дался непросто – Ливанов не мог найти общего языка с режиссером, а Соломин чуть было не попрощался с жизнью на съемках…

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Съемочная группа фильма | Фото: kino-teatr.ru


Идея сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне принадлежала сценаристам Юлию Дунскому и Валерию Фриду. Первыми для экранизации были выбраны рассказы «Этюд в багровых тонах» и «Пестрая лента». Режиссер Игорь Масленников заинтересовался их сценарием и в 1979 г. снял на его основе первые 2 серии – «Знакомство» и «Кровавая надпись». Первый же фильм произвел такой фурор, что зрители завалили Центральный канал письмами с просьбами снять продолжение.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Режиссер Игорь Масленников | Фото: kino-teatr.ru


Сам режиссер так объяснял этот успех: «Основная ошибка двухсот фильмов, снятых по рассказам о Шерлоке Холмсе во всем мире, заключается в том, что везде фигурирует только Холмс. А его сыграть невозможно – он механистичен, однолинеен, и если он один «болтается» в драматургии, то с ним тяжело справиться. На Ватсона мало кто обращал внимание, он как бы был неуловим. В инсценировке Дунского и Фрида мне понравилось именно то, как поразительно точно и с иронией были выписаны взаимоотношения двух человек. Ватсон стал интересным, живым».

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Виталий Соломин в роли доктора Ватсона | Фото: personbio.com


В главной роли Масленников изначально видел только Василия Ливанова, но когда он приступил к съемкам, начались проблемы. Руководство Центрального телевидения не хотело утверждать Ливанова на роль Холмса, так как считало, что он не соответствует образу английского сыщика. Кроме того, актер уже тогда заслужил прозвище «московского скандалиста» – о непростом характере Ливанова ходили легенды. Когда Масленников снял пробные эпизоды с участием главных героев, Ливанова и Соломина все же утвердили, но проблемы на этом не закончились.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Василий Ливанов на съемках фильма *Сокровища Агры*, 1983. Фото Д. Донского | Фото: dubikvit.livejournal.com


Во время съемок Ливанов оправдал свое прозвище в полной мере – они с режиссером разругались в пух и прах. По мнению актера, режиссер не справлялся со своими задачами, работал спустя рукава, и он принялся сам руководить съемочным процессом. А после даже требовал, чтобы руководство сменило режиссера фильма. После этого все были уверены в том, что Масленников найдет другого актера на роль Шерлока Холмса. Но тот поступил мудрее: он решил терпеть до последнего, будучи уверенным в том, что никто другой не сыграет эту роль лучше.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Василий Ливанов в роли Шерлока Холмса | Фото: dubikvit.livejournal.com


За год до этого режиссер уже работал с Ливановым и знал, что он часто ведет себя вызывающе по отношению к другим членам съемочной группы. Однако Масленников посчитал, что непредсказуемый характер актера, его чрезмерная самоуверенность и заносчивость только помогут ему лучше вжиться в роль его экстравагантного героя. Ради этого стопроцентного попадания в образ он и пошел на уступки.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Оператор А. Лапшов, ассистент оператора и И. Масленников в *квартире Холмса*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru


Ливанов в любой момент мог затеять ссору, часто опаздывал на площадку. Знаменитая сцена схватки Холмса и Мориарти возле водопада могла и вовсе не состояться – Ливанов запил и едва не сорвал съемки. Один из операторов картины Анатолий Лапшов нашел своеобразный выход из ситуации – чтобы вывести актера из запоя, он наливал ему до тех пор, пока тот не упал без чувств. После этого у него больше не возникало желания приложиться к бутылке… А вот терпение Масленникова тогда чуть не лопнуло – он уже думал о том, чтобы заменить актера и переснять все сыгранные с ним сцены. Режиссер даже присмотрел подходящую кандидатуру – Бориса Клюева. Когда Ливанов об этом узнал, он решил больше не испытывать судьбу и с удвоенным рвением взялся за работу. А Клюеву в результате досталась роль брата Шерлока, Майкрофта.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Василий Ливанов в роли Шерлока Холмса | Фото: kino-teatr.ru


Внешность Ливанова идеально дополнял необычный тембр голоса. Его актер приобрел случайно: во время съемок фильма «Неотправленное письмо» в 1959 г. он так закричал, что потерял голос. 2 недели актер молчал, а когда заговорил, не узнал своего голоса – с тех пор он был хриплым и низким. «И я понял, что я на трамвайный билет выиграл миллион», – говорил позже Ливанов. Этот тембр стал его визитной карточкой и неотъемлемой чертой образа Шерлока Холмса.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Виталий Соломин в фильме *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона* | Фото: delphi.lv


Абсолютной противоположностью Ливанову был Виталий Соломин. Он не участвовал в конфликтах и умел находить общий язык со всеми, хотя в жизни был довольно замкнутым и закрытым человеком. Даже с Ливановым, с которым он раньше не работал и впервые встретился на пробах, он смог не только достичь взаимопонимания, но и подружиться. Только к советам Соломина по поводу своей роли Ливанов действительно прислушивался. После съемок они продолжали общаться и сохранили теплые отношения на всю оставшуюся жизнь. «В отношении к жизни мы совпадали очень во многом. Виталий делился со мной глубоко личными переживаниями, и я думаю, он ни с кем больше этими переживаниями не делился… На экране можно сыграть любовь. А дружбу сыграть невозможно. Нужно дружить», – так позже объяснял Ливанов секрет успеха их гениального тандема на экране.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Василий Ливанов и Виталий Соломин | Фото: kino-teatr.ru

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Соломины и Ливановы на даче за чаепитием, 1982 | Фото: dubikvit.livejournal.com


Кандидатуру Виталия Соломина на роль доктора Ватсона тоже утвердили не сразу – уж «слишком русской» для английского джентльмена казалась его внешность. Фотопробы на эту роль проходили Олег Басилашвили, Юрий Богатырев, Леонид Куравлев, но когда режиссер случайно увидел на «Ленфильме» фотографию Соломина с приклеенными усами, он поразился его сходству с самим Артуром Конан Дойлом и утвердился в своем решении.

За кадром «Приключений Шерлока Холмса». Фильмы, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Длиннопост, Шерлок Холмс

Артур Конан Дойл и Виталий Соломин | Фото: dubikvit.livejournal.com


Роль доктора Ватсона едва не стала для Виталия Соломина последней. В одной из сцен его герой должен был тушить пожар, устроенный приспешниками злодея Мориарти в комнате Холмса. На пустыре за павильонами «Ленфильма» построили декорацию. Как только начались съемки, пиротехники бросили в нее огненный шар. Декорация вспыхнула и сгорела мгновенно, пожарные даже не успели подать воду. Каким-то чудом сцену успели снять, но еще большим чудом было то, что во время съемок этого эпизода Виталий Соломин остался цел и невредим, хотя ему и пришлось потом отращивать опаленные волосы.


Несмотря на невероятный успех фильма, после завершения его съемок Игорь Масленников и Борис Ливанов не общались на протяжении долгого времени – они так и не смогли простить друг другу взаимных претензий и обид. «Моя седая голова – это результат восьмилетнего общения с Василием Борисовичем Ливановым», – писал в мемуарах режиссер.


Автор: toshi_djaa

https://kulturologia.ru/blogs/091119/44622/

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: