68

Щит Умного Дома своими руками

Сегодня я вам покажу как менялся мой щит умного дома с начала 2022г .

Для тех кто не читал серию постов по ремонт.

Ремонт в квартире я делал сам и практически в одни руки. Нанимал рабочих только на шпаклёвку и установку дверей. Изначально было решено делать умный дом. На стадии прокладки электрики были заложены все провода(питания и витая пара) для умных устройств.

Прошлая серия постов закончилась моим переездом в квартиру. Переехали мы в апреле 2022 года.

Так что начну с января 2022

Ну ужасно же.

Ну ужасно же.

Основой умного дома было решено делать на контроллерах российской компании Wirenboard. Тут установлены 2 релейных модуля. Денег в бюджете пока есть только на них. Подключил основные источники света.

март 2022

март 2022

Как всем известно в феврале началась спецоперация. Что будет дальше непонятно. Цены задираются, а скоро переезжать. Скрепя сердцем и внутренней жабой беру и еще 2 модуля, переплатив 50%. Сейчас подключена почти вся квартира 24 источника света.

В целом по плану у меня 26 управляемых источников света, есть еще вытяжка и бойлер в туалете. Итого 28.

На этом фото выше вид стал еще ужаснее, решил я немного облагородить

май 2022

май 2022

Ну стало покрасивше хоть немного. Мудохался я пару дней.

Пока никакого умного дома нет. Нет Алисы. Никакого голоса. Управление светом все через кнопки/выключатели.

В ноябре на 11.11 Wirenboard давали хорошую скидку на свои устройства, а у меня как всегда денег нема. Скинул новость младшему брату (ему тоже сделали умный дом) . Он решил купить себе новый Wirenboard 7 вместо 6 версии и также предложил купить и мне. Вот так я торчу брату уже два года 25 тысяч рубликов. Стыдно пиздец. Вроде и деньги бывают, но всегда найдется куда потратить денюжки.

Теперь имея основной контроллер Wirenboard 7 уже можно подключить модули реле к Яндекс.Алиса. Теперь я могу говорить "Алиса включи свет в спальне" или выключить сразу везде. Указываю Алисе комнату потому что колонка у меня одна. Становиться ясно, что колонки нужны в каждую комнату и на кухню тоже. Так будет гораздо удобнее. Заходя например на кухню можно сказать коротко "Алиса свет" и включиться только кухня. Все колонки в квартире "общаются" между собой и колонка привязанная кухне говорит остальным "это явно у меня, его слышу хорошо". Это конечно не совсем правильно. Наверно сейчас работники Яндекса меня тапками закидают. Логика примерно такая.

И да сейчас у меня 4 колонки. Из прикольных плюшек - можно включить музыку одновременно на всех колонках.

Жена улетела в питер на свадьбу к подруге, а решил переделывать щит в третий раз. Прикидываю расположение модулей..

апрель 2023

апрель 2023

Освещения в квартире нет. Включил лампу от розетки. Собственно сам процесс.

В щитке теперь у меня сверху - вниз и слева - направо

- 2 модуля дискретных входов. Для дополнительных выключателей, у меня их много.

- модуль протечек. Теперь управляется кран ХВС (у меня индивидуальное отопление, по этому кран один). Подключил к нему датчики, которые были проложены почти 2 года назад.

- Основной контроллер Wirenboard 7

- модуль дампирования ламп. Диммируются люстры в детской, спальне и на кухне

- 2 диммера светодиодных лент.

- 4 релейных модуля

На данном этапе управляется весь свет, а диммируется половины квартиры.

Считаю что уже все. Менять ничего больше не буду. Так занимался переделкой 3 дня. 1 ночь спали с детьми вообще без света. Замучился ужасно.

Тем временем далее...

Настраиваю ночной режим - с 21ч и до 8 утра. Шторы сами закрываются, свет приглушается , всего 20% от максимальное яркость. Утром все возвращается обратно. И это оказывается чертовски блин удобно!!

Я понимаю что диммировать надо вообще все!.

Руки дошли только полтора года спустя

Ноябрь 2024

Докупил 3 диммера и 2 модуля учета электроэнергии.

Теперь НЕдиммируемыми остался только свет над рабочими столами и над шкафами в детской. Я бы поменял их тоже, но места в щитке уже нет.

Спустя 2 месяца, все обдумывая. Решил что буду переделывать и в 5-й раз. Надо еще докупить модулей тысяч на 15.

PS Интересно ли вам про умный дом? Стоит ли писать про остальные устройства? Может вам интересна настройка все этого безобразия?

Лига электриков

5.7K постов25.8K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

куча денег и времени в никуда, "умный" дом в моих глазах все больше и больше выглядит херней бесполезной, не могу даже представить зачем все это нормальному человеку нужно.. может я уже слишком старый стал конечно, но все это игрушки для детей

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд, если человек тратит на это время и деньги как на хобби - то это его право, и он молодец. Лично я просто подключил несколько потолочных led светильников, пару умных лампочек и пару умных розеток через Алису и мне этого хватает.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно когда чувак тратит на это деньги, не как хобби а заказывает монтаж.

А потом понимает что Алиса слушает его все время, даже контекстную рекламу начинает подсовывать, после чего нахер все отключает )

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А че отключать то...реклама гаджетов явно интереснее рекламы дилдаков с алика.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Надо просто пожить с этим. Я уже два года пользуюсь. Теперь без него как без рук. Куда-нибудь в отель заселюсь и сразу становится очевидно зачем он нужен.

Умный дом это не включение света голосом.

Умный дом это управление сценариями. И чем жилье больше, тем более актуален умный дом.

Уходя из дома я ставлю квартиру под охрану через кодовую панель. После этого активируется сценарий- отключается все лампы, телевизоры, кондиционеры, перекрывается вода, закрываются плотные шторы (чтобы солнце не нагревало комнату и чтобы от света ремонт и мебель не выгорала). Мне больше не нужно обходить всю квартиру и проверять что ещё нужно выключить. Просто ухожу и всё.

Ложась спать жму одну кнопку и во всей квартире отключается все лишнее, закрывается плотная штора в спальне.

Просыпаясь по будильнику, плотная штора сама открывается, заполняя комнату светом.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мастер-выключатель не?
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, мастер выключатель может только нагрузку отключить и всё.

Кондиционеры он не выключит- их нужно выключать правильно, чтобы шторки закрылись и компрессор прокачал хладагент.

Шторы он не закроет.

Воду тоже не перекроет.

Вентиляцию (бризеры) по питанию отключить не получится, т.к. нужно дать команду на закрытие клапана.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели у бризера заслонка не пружиной возвращается? Насчёт вентиляции и отопления согласен, что умный дом нужен, но на остальное сомнительно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У бризера заслонка опускается сервоприводом.

В части управления светом, есть ещё сценарий «ночь». Он как сценарий «ушел из дома», но отключает не все- остается вода, кондиционер в спальне, бризер в спальне.

Ставить мастер-выключатель еще и в спальне очень неудобно.

А ещё бывает что в квартире живет несколько человек с разными циклами- когда кто-то раньше уходит. Если первый ушедший нажмет мастер-выключатель, то второй проснувшийся не сможет включить свет в туалете, ему нужно будет идти в прихожую и включать его. Либо первому уходящему нужно будет обходить все комнаты и вручную отключать все.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В умном доме нет понятия мастер выключатель. Тут любой выключатель может выполнять любую функцию.


Мы говорим сценарий при нажатии ординарное/двойное выключателя

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он имел ввиду, что можно не городить умный дом, а просто поставить мастер-рубильник на выходе из квартиры. Якобы он заменит функционал того что я описал.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня соседи такой мастер сделали, через год позвали электрика отключили.


Говорят задолбали гости приходят щёлкают. Вся квартира гаснет. 🤣🤣

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Просто нехуй ставить низко. Ебани на полтора метра его и нормально

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так он и стоял повыше, как раз на полтора метра.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, в моем понимании неплохо бы вывести на некий дашборд параметры температуры/влажности в доме и снаружи. Датчики качества воздуха. И заодно в зависимости от значений параметров и динамики их изменения, подключать что-то исполнительное, типа на котле поддать нагрев или запустить вентиляцию.


Про шторы упоминалось, вероятно не плохо, хотя не думаю что так важно. Сценарии подсветки, например при открытии ворот, может оказаться удобным вполне. Так же при закрытии дома - мастер кнопка, которую так же вывести на вайфвй дополнительно. Отключать утюги/розетки/постирочную и т.п. хоть с другой страны. Так же запускать роботов пылесосов, когда дома никого нет. Может удаленно, посмотрев на камеру выпустить/впустить кошака.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У drivent есть датчик air2, может в будущем поставлю его вместо нынешнего wb-msw4

Автор поста оценил этот комментарий

Дашборд конечно красиво. Но смысл от него? Он всегда будет только в одном месте. К нему надо идти, что то нажимать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дашбоард вещь. Камеры, то се... Удобно в общем. (2 тач монитора по 27")
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне также про рыбалку говорят. Нафига столько денег на снасти стратить. Но это ж кайф, что-то изучать, выбирать, покупать. Я ваще рыбу с собой не забираю, ну т.е. экономика просто в минус постоянно. Просто сам процесс доставляет)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я больше согласен что сейчас это больше как хобби.

Понятие нормальности относительно.

Стараюсь не делать умный дом ради умного дома. Всегда взвешивают что мне это даст, ради чего.


К примеру была идея заходить домой без ключа. Домофон распознает мое лицо и пускает. На двери умный замок с кодовой панелью. Реализовал - практика показала что распознавание идет 5-6 секунд. И пользовался распознаванием не так часто.

В итоге отключил эту опцию, телефон прикладывать быстрее и удобнее.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку