Шарганская восьмёрка.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Шарганская восьмёрка (серб. Шарганска осмица ) — уникальная историческая узкоколейная железная дорога в Сербии, проходящая между населёнными пунктами Мокра-Гора и Шарган-Витаси.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Прокладка железной дороги между деревней Мокра-Гора и Шарганским перевалом началась в ещё 1916 году как часть большого проекта по железнодорожному соединению Боснии с Сербией, единого сообщения, связывающего такие города как Белград, Ужице, Вишеград и Сараево. Строительству препятствовал сложный рельеф, путь пролегал через высокие ущелья и резкие обрывы — к разработке проекта были привлечены первоклассные специалисты, которым пришлось найти соответствующие рельефу технические решения.

Шириной колеи приняли 760 мм, поскольку узкоколейные железные дороги оказывались в данной ситуации значительно дешевле и лучше отвечали предъявляемым требованиям.

В ходе строительства были устроены 5 мостов и 22 туннеля, а общая протяжённость маршрута составила 58 км.


Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео
Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Дорога получила название «Восьмёрка», так как при виде сверху на одном из отрезков она образовывала фигуру, похожую на цифру 8 — такая необычная форма продиктована значительным перепадом высот (около 300 м) с частыми изгибами путей.

Первый поезд прошёл по ней в 1925 году.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

В 1974 году дорогу пришлось закрыть из-за низкой рентабельности, однако в 1998 году власти решили восстановить её, сделав туристической достопримечательностью.

Первое время реставрационные работы осуществлялись исключительно группой энтузиастов, они привлекли к себе внимание общественности и смогли наладить финансирование из различных источников, в том числе проект взяли под свой контроль Министерство туризма Сербии и главная железнодорожная компания страны «Железнице Србије».

В результате в 2003 году открылся туристический маршрут «Шарганская восьмёрка» протяжённостью 15,5 км.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Сегодня дорога превратилась в полноценный музейно-туристический и архитектурный комплекс, каждый день здесь проходят по 3-4 ретро-состава с пассажирскими вагонами, по сербской территории через четыре станции (Мокра-Гора, Ятаре, Голубичи, Шарган-Витаси), тогда как раз в неделю поезд заходит в Боснию.

Сообщение осуществляется круглогодично (в зимнее время маршрут сокращён).

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

В 2004 году здесь снимался знаменитый фильм Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо» — по сюжету кинокартины главный герой одержим мыслю о создании собственной железной дороги.

Для съёмок были построены декорации, которые впоследствии стали частью этого туристического комплекса.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео
Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Источник.

Механические переводы стрелок удаленного доступа.

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Кстати,железная дорога Сербии активно использует дизель-поезда ДП-С производства Метровагонмаша.

По системе обозначений Железных дорог Сербии состав получил обозначение серии 711 , а также прозвище, в переводе на русский язык означающее «россиянка», или «русская».

Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео
Шарганская восьмёрка. Железная дорога, Сербия, Длиннопост, Видео

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост