Shani by Yuri Platov

"Шани прожила после битвы семьдесят два года. Ушла из жизни знаменитой, всеми уважаемой – деканом кафедры медицины Оксенфуртского университета. Многие поколения будущих хирургов повторяли ее знаменитую шутку: «Сшей красное с красным, желтое с желтым, белое с белым. Наверняка будет хорошо».

Мало кто замечал, как, произнося эту истину, госпожа декан украдкой утирала слезы.

Мало кто." ("Владычица Озера")

Шани и Русти Рыжик.
Сперва удивилась - куда художник дел Марти Содергрен. Потом присмотрелась. Судя по каменным стенам помещения, на рисунке все же не битва под Бренной.

Shani by Yuri Platov Ведьмак, Шани, Арт, Yuri Platov, Юрий Платов, Владычица Озера

Источник: https://www.deviantart.com/yuriplatov/art/Shani-803402238

Мир Ведьмака

4.3K постов18.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах.

4. В сообществе действуют те же правила, что и на сайте. Никаких оскорблений и рекламы.

5. За политику вне политических тегов, а так же оскорбления или провокации пользователей за их политические взгляды выносится бан всем сторонам. Это тематическое сообщество, хотите устроить политический срач, идите в соответствующие посты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, думаю, про Бренну Вы правы. Только вот одно сбивает с толку - по книге хирург работал после битвы в паре с Иолей Второй.
"Русти и Иоля скончались через год после битвы, в Мариборе, во время жуткой вспышки кровавой лихорадки, заразы, которую называли также Красной Смертью, или — по названию корабля, на которой ее завезли, — „Бичом Катрионы“. Тогда из Марибора бежали все медики и большинство жрецов. Русти и Иоля, конечно, остались. Они лечили, ибо были лекарями. То, что от Красной Смерти не было лекарств, значения для них не имело. Оба заразились. Он умер у нее на руках, в крепких надежных объятиях ее деревенских, больших, некрасивых, прекрасных рук. Она умерла четыре дня спустя. В одиночестве."

— Владычица Озера
раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

lekhab, жестокий вы человек. Зачем вы вот так вот эту цитату... ох же ж, горло перехватило, на словах "ее деревенских, больших, некрасивых, прекрасных рук". Наверное, одно из пронзительнейших описаний битвы, войны и ее  последствий...

Я тут подумала, что ведь и непосредственно после битвы под Бренной были наверное  раненые (почти всегда после битв случаются мелкие стычки, между разрозненными кучками побежденных и победителей, между солдатами и мародерами...) и, может, вот это уже не полевой госпиталь, а какой-нибудь монастырь, где Русти и Шани лечат вот таких вот жертв послебитвенного периода. А Иоля отлучилась за чем-то. Марти уже закрутила роман с наемников. А низушек на заднем плане... помните вот эту цитату: "Люди такие нежные, – подумал он. – Ведь просил же я, чтобы мне дали эльфку. Или кого-нибудь из моего народа. Так нет же. Видите ли, не доверяют." Может, Русти добился того, чтобы ему дали в помощники одного из низушков.
В общем, мне понравилась эта картина именно тем, что она чем-то дополняет историю, описанную в книге... ))

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, в данное время перечитываю цикл в третий раз. Заканчивается "Башня Ласточки", а значит до Бренны немного осталось
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Неподалеку от того луга, места той жестокой сечи, в коей, почитай, вся сила Севера сошлась со всей мощью нильфгаардской, стояли ранее два рыбацких поселения: Старые Жопки и Бренна. Однако ж поелику к тому часу Бренна была уже пожжена дотла, то говорили поначалу о Битве под Старыми Жопками. Теперь же говорят не иначе как "Битва под Бренной", и тому есть две причины. Primo, отстроенная Бренна стала ноне большим и цветущим поселением, а Старые Жопки многие лета не заселялись и след по ним простыл, зарос крапивой, пыреем и лопухами. Secundo, как то не личило такое название великим достопамятным и трагическим боям. Да и верно, как же так: баталия, в которой тридесять с лишком тысяч бойцов полегло, – и вдруг мало что Жопки, так еще и Старые?


Так и вышло, что во всей исторической и военной литературе принято стало писать о Битве под Бренной, как у нас, так и в нильфгаардских источниках, коих, к слову сказать, гораздо боле, чем нежели наших.


Достопочтенный Ярре старший из Элландера.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, конечно, правы. "За кадром" могло произойти все что угодно. И, да, по пронзительности это, пожалуй, самый сильный момент в саге. Даже я, будучи взрослым дядькой, каждый раз перечитывая, пускаю скупую мужскую слезу
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я тоже тетенька взрослая, но и моя скупая женская слеза не раз орошала эти страницы...

1
Автор поста оценил этот комментарий

— Эльфы не чувствительны к человеческим инфекциям. Это сугубо видовые поражения. Заражаются только люди. Ни эльфы. Ни краснолюды. Ни низушки.

— Да, но Иоля… в ней нет ни капли эльфийской крови. Только крестьянская. Все ее предки землеробы… вот посмотрите только на ее руки. А она тут возится с больными и умирающими.

— Иоля, — Низушек почесал круглую голову, — это, ну, да… есть такой феномен. Во время эпидемий меньше всех заражаются санитары и врачи. Не знаю, почему. Может, у них за время работы появляется какой-никакой, но иммунитет. А может, это такое, ну, такое чудо. Как знать? Наш мир еще способен на чудеса. Магия жертвенности, знаете ли.

Он опять почесался.

— Я все-таки пойду, посплю немного. Что-то суставы крутит.

— Сударь, — тихо сказала Иоля.

Лампа вдруг померкла — сама по себе, свет сменился сумраком и глаза Иоли показались Лютику двумя черными провалами.

— Чушь! — Низушек яростно отмахнулся коротенькой лапкой, — низушки не болеют вашими дурацкими болезнями. Я просто устал. Просто устал. А вы… ну, просто посидите с ней. Уже недолго. Вам ничего не грозит, а ей будет легче. Все безнадежно… безнадежно…(с) Лютня и все такое

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку