Сгоревший при крушении вертолет упал из-за отсутствия болта

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование крушения вертолета Ми-8 12 февраля 2018 года, принадлежавшего ООО «ВСП-Лизинг». Во время крушения погибли второй пилот и бортмеханик, командир воздушного судна и три пассажира получили ранения, но выжили. Вертолет в результате крушения сгорел.


Из отчета МАК следует, что причиной крушения стало то, что в вертолете отсутствовала деталь: «При осмотре вертолета на месте АП было выявлено отсутствие болта КАУ30Б-022 на штатном месте на КАУ-30Б системы поперечного управления. Указанный болт является передающим звеном от ручки управления на управляющий золотник КАУ-30Б поперечного управления, и его отсутствие означает, что в системе поперечного управления произошло рассоединение, и вертолет стал неуправляем по крену».

Летчики, обсуждающие материалы МАК на своем ресурсе, в большинстве пришли к выводу, что виной человеческая халатность. Маловероятно, что кто-то устроил диверсию и специально вытащил болт перед полетом. А вот вероятность того, что болт забыли закрутить во время предыдущего ремонта при замене агрегата — велика. «Мистика какая-то. Судя по описанию, там не один болт исчез, а весь комплект, включая шайбы, пружины и прочее. К тому же никаких следов в месте крепления. Аккуратно так достали прямо в полете и выбросили за борт… Ну или нашли, все что надо, но потом „забыли“…», — написал один из летчиков.


Вертолет Ми-8 с шестью людьми на борту загорелся при жесткой посадке в 100 км от города Стрежевой Томской области 12 февраля 2018 года. На месте крушения обнаружены тела пилотов.

https://ura.news/news/1052357806

Сгоревший при крушении вертолет упал из-за отсутствия болта Ми-8, Крушение, Томская область
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

началось, сперва режем ЗП обслуживающему персоналу, перестаем закупать запчасти, а потом спрашиваем почему вертолёту падают. ок

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Болт своё отходил - нет запчастей поставили старый, если передающий значит нагруженный, лопнул/срезало всё разлетелось.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тот болт вообще по технологии нельзя трогать, там заводская пломба стоит. И износ маловероятен.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и «Так как на момент утверждения данного отчета болт КАУ30Б-022, корончатая гайка, шайба под гайку, две подпруженные шайбы, шплинт и контровка с заводской пломбой обнаружены не были, однозначно установить причину выхода болта со штатного места не представляется возможным»

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну бесследно раствориться это все не может. Я так то просто имею ввиду, что то соединение на КАУ трогать запрещено, поэтому здесь или беспрецедентная магия с исчезновением комплектующих, или (возможно, недоказуемо) нарушение технологии монтажа. Однако после установки гидроусилителей проверяется отклонение тарелки автомата перекоса, плюс ОТК должно работы по монтажу проконтролировать. И где входной контроль агрегатов после ремонта? Странно это все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не взлетишь без этого болта (я уже не говорю про пилотируемый полёт), который будет отсутствовать в этом соединении. В теории (сильно в теории) он мог в полёте разконтриться и уже под действием вибраций и нагрузок вылететь. Не исключено, что болт вытащили постфактум, и свалили на него.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я и не утверждал что без него можно лететь) и как бы контровка на якорь (при ее наличии) врядли сама способна расконтриться. И сомневаюсь что вытащили постфактум. Unreal. Следов на фото нет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку