14

Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км

Сэйкан - самый длинный железнодорожный тоннель в Мире. Находится в Японии.

Длина -  почти 54 км.

Проходит на глубине около 240 метров. (100 метров ниже уровня морского дна)

На строительство тоннеля ушло почти 42 года. За это время строители преодолели немало сложностей. Например, был случай, когда в тоннель со скоростью 80 тонн в минуту неожиданно начала прорываться морская вода. Потребовалось более двух месяцев, чтобы ликвидировать прорыв.

Высота тоннеля составляет почти 8 метров, а ширина 9,8. На его сооружение ушло 168 тыс. тонн стали. Этого количества хватило бы, чтобы построить четыре таких небоскреба как «Петронас» в Малайзии (88-этажное здание высотой 451,9 м).

Внутри тоннеля есть две станции: Йосика и Таппи. Правда, обе они находятся не под морским дном, а на уровне береговой линии, по обеим сторона пролива Цугару. При станциях работают музеи.

Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля - 70 см, но вода постоянно просачивается внутрь, так как обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции. Они выбрасывают на поверхность до 16 тонн воды в минуту.

По всему тоннелю установлены чувствительные датчики, способные уловить самые слабые колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.

Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и медикаментов.


В связи  с данной информацией у меня возник вопрос, неужели проще было создать тоннель под землей, чем построить мост через пролив? Инженеры, кто знает, разъясните....

Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост
Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост
Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост
Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+3

Если правильно помню из за вулканических пород под проливом, в следствии этого строительство моста было бы невозможно, плюс была вероятность разрушения моста тайфунами, пруфов не будет, ибо читал статью давно об этом тонеле

PS возможно я не прав

раскрыть ветку 1
+1

Ага, тайфуны. Поначалу между островами курсировали паромы, но после того как тайфун потопил несколько из них(больше 1000 погибших) начали строить тоннель. Смысл строить мост если на время сильных ветров движение по нему придется закрывать ибо все с него сдует

0

Во первых это глубина пролива Цугари, 140 метров в самом глубоком месте (последняя схема неправильная), я хоть не эксперт, но построить опору для моста явно не представляется возможным. Во вторых природные «сюрпризы», как и говорили ранее тайфуны, это вам не штормовое предупреждение от МЧС, это реально шторм, который способен перевернуть и утопить паром с большим водоизмещением, также землетрясения, землетрясения слабо действуют на туннели, да на подземные сооружения впрочем (почему все подземные галереи в Токио предназначены для эвакуации при природных катаклизмах, да я хз), когда опора в 140+10 метров минимум высотой явно спокойно стоять не будет. Так и нужно дойти до скальных пород, а это еще по 50 метров кое где. И в третьих, сколько же понадобится материалов для моста забахать, даже богатая Япония не сможет позволить себе такое. Да и в четвертых, в инженерном плане японцы обычно всегда правы. И поэтому в пятых я этим ребятам доверяю.