Дубликаты не найдены

+2

Что нам делать с этой информацией????

раскрыть ветку 2
+1

Я не специалист в этой области. Но сдается мне, надо топить в минусах. Иначе это кто-то ещё увидит

0
Это пиздец важная инфа. Запомни ее и будешь внукам рассказывать
0

Ну так, в здоровом теле - здоровый дух!

0

Держи в курсе (всем похуй).

0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
146

На волне, как говорится, про сессии и преподавателей

Начитался историй про самые быстрые и долгие сдачи экзаменов, самых упоротых и странных преподов, их закидоны и решил рассказать о самых запомнившихся в мою студенческую бытность. Личности эти были крайне незаурядные и, хотя и попили студенческой кровушки, но вспоминаю я их с теплотой.


Итак. Саратов. ПАГС (академия госслужбы). 2008 год.


Для тех, кто в «теме» речь пойдет про Евгения Николаевича Суетенкова и Анну Николаевну Подсумкову.


Евгений Николаич. Гуру менеджмента, гальваники и механообработки.


Высокий, стройный и строгий старикан, крепко сбитый. У него никогда не было планов занятий, методичек или чего-то подобного. Только списочный состав группы на листочке. Он просто входил со звонком в аудиторию, вставал за кафедру и всю пару читал лекцию. Очень, очень близко к тексту учебника, написанного им самим. Опоздавшие не имели никаких шансов вслед за ним войти в аудиторию, но отчетливо понимали тяжесть проступка, т.к. напротив их фамилии появлялась точка, что равнялось дополнительному вопросу на экзамене, а уж если ты накосячил во время лекции – будь добр получить три. На семинарах драл нас как сидоровых коз и пока не опрашивал половину или две трети группы – не отпускал. Вариантов на семинарах было два: или ты отвечаешь, или идешь учить снова. Частенько он иллюстрировал свои тезисы рассказами из управления заводом.


Близилась сессия. В день экзамена нас трясло, мы потели от страха даже в тех местах, где по ТТХ потеть не должны. Зашли в аудиторию все вместе, разобрали билеты. И тут он заявляет, что пойдет курить и пить кофе. Будет делать это очень долго, а по возвращении хочет увидеть первого отвечающего.


В общем. Оказалось, что шпоры никому не понадобились, т.к. за весь семестры мы вызубрили его дисциплину, а ответы по билетам он слушал от силы по минуте, шестым чувством понимая, знает человек или нет. Косячников, естественно, ждала расправа, но и в том была польза. К сожалению, его не стало несколько лет назад, но его многие вспоминают добрым словом.


Анна Николавна. Дисциплины, которые она вела так или иначе были связаны с изучением службы в органах местного самоуправления.


Это, пожалуй, один из самых странных людей, встреченных мне вообще за всю жизнь. Часто противоречивая, порой крикливая дама, любительница «зимних проветриваний» и пофиг, что ты прямо под окном сидишь.


Лекции самостоятельно ей зачастую было читать лень\некогда\такая методика, посему мы частенько приходили в компьютерный класс и переписывали с экранов компов (сидя, естественно, по 2-3 человека) очень важную информацию про всякое нужное с ее точки зрения.

Еще она была фанаткой разного рода стенгазет. Вот чем ярче, больше и насыщеннее (даже ерундой) будет плакат, тем выше будет твоя оценка за него.


Оценки это отдельная песня: плюс, супер плюс, супер-мега плюс, супер-мега плюс в кружочке.

Если ты опаздывал, то сесть на свое место можно было только после декламирования какого-нибудь определения из ее словарика, который она создала и продала каждому из нас (так же как и свои методички, учебники и еще какую-то макулатуру), но с обязательным личным автографом «от автора»


Сдавали у нее зачеты\экзамены неделями, была она любительницей задавать вопросы так, что ты, будучи уверенным в своих знаниях, путался и краснел, как профурсетка на гусарском балу и шел на пересдачу.


Но лично мне повезло получить автомат у нее совершенно случайно:


Ранее декабрьское утро, ее пара – первая. Уютно пытаюсь дремать на галерке. К слову сказать, Анна Николаевна часто напрягала студентов всякими красношапочными делами по доставке особо важной и ценной документации. И вот в мое сознание вплывает окончание фразы «есть желающие?». С мыслью, что можно будет погулять, пойти за кофе и покурить – поднимаю руку с искренним желанием послужить на благо. В общем оказалось, что я согласился написать курсовую и выступить с ней на конкурсе по тематике местного самоуправления. Выступил. Подарили, как щас помню, огромненскую книгу с комментариями к КоАП. Но главным подарком было освобождение от экзамена с отметкой «отл».

Что называется – пронесло.


Перечитал перед публикацией и думаю: накой хрен я это написал, ведь занятно и весело только в моей памяти, а большинство даже не улыбнется.


Но вдруг кто-то вспомнит и понастольгирует, тоже хорошо.

Показать полностью
438

Стучите и вам откроют

Как и многие меня читающие, я сдавал ЕГЭ. Было это в те славные времена, когда еще не существовало разделение на профильные и непрофильные потоки (или как там оно сейчас называется?).

Твёрдо решив поступать на психолога, я был уверен, что математика мне не пригодится (никогда в жизни так не ошибался, сдавая год за годом математическую статистику и мат.методы), поэтому сдавал ЕГЭ по математике со спокойной душой и установкой "набрать бы проходной".

Я легко решал все задания части В, но в С мог решить только одну задачу - С2. Это была геометрия, в которой я немного разбирался, поэтому решал типовые задачи этого блока с вероятность 50%.

Согласно закону подлости, на самом экзамене мне попалась задача, которая вписалась в иные 50%. Я это осознал, получив ответ в виде какого-то совершенно фееричного корня. Поэтому, благодаря юношескому максимализму и желанию выпендриться, под ответом я написал следующее:

P.S. Я знаю, что ответ неверный
P.P.S Но ход решения-то правильный
P.P.P.S Поставьте хотя бы один балл
P.P.P.P.S Пожалуйста!

И знаете что? Я получил этот балл! Черт побери, этот балл гордо выделялся среди остальных нулей за часть С!

Я часто вспоминаю и рассказываю эту историю как иллюстрацию того, что по ту сторону всегда сидит человек, с которым можно просто поговорить.

Всем добра!

108

Страсти по физре

Больше всего на свете Варя ненавидела физкультуру.

Ненависть была обоюдной. А вспыхнула она как сухая трава на сильном ветру, разгорелась, перекинувшись на лес души и больше уже не потухала. Никогда.

Начало было положено в дождливым сентябрьским утром, на одном из первых уроков физкультуры. Запомнилось так ярко, что много лет спустя, если закрыть глаза, можно было увидеть: пьяный дядька в спортивном костюме строит их в шеренгу, что-то пытается рассказать, а потом говорит:

— Сейчас будете ползать по канату, суки!

Почему-то на уроке первоклашек несколько старшеклассников (Варе они все тогда казались взрослыми), которые показывают, как это легко – залезть под потолок. Они подсаживают малышей на канат и смеясь, подначивают их. Первоклашки с тревогой глядят на канат, но не смеют спорить. Но почти все хоть слегка поднимаются по канату, а потом скользят вниз и дуют на обожженные руки. Только один мальчик – из детского дома – поднялся под самый потолок, а потом аккуратно спустился. Когда подошла очередь Вари, сердце сильно-сильно забилось, и она ухватилась за канат, стараясь не смотреть вниз. Она никогда никуда не забиралась. И боялась высоты. А ноги скользили по измочаленному узлу, как по мылу. Минутку она повисела, потом ослабевшие руки разжались, и она упала. Запомнился только смех вокруг, обшарпанный пол, да боль в ноге.

Начало было положено.

А дальше – становилось все хуже.

Ноги у Вари всегда были немного не такими, как у всех. Колени плотно прижимались вместе, а стопы наоборот стремились друг от друга, и всегда сильно стаптывалась обувь на внутреннюю сторону. Когда она пыталась бегать, голени вскидывались, как у цыпленка. Прыгать тоже не получалось, даже чуть-чуть. В мяч она до школы не играла и боялась его как огня. Чем бы она не занималась на физре – бегала, прыгала, играла в пионербол – все вызывало приступы смеха одноклассников, старшеклассников и самого физрука. Это было страшно унизительно, но сделать было ничего нельзя.

У Вари были возрастные родители, которые не разрешали ей ходить на детские площадки и играть с другими детьми, физическим навыкам неоткуда было взяться. Зависть, черная зависть глодала девочку, когда она видела, как легко другим даются упражнения. Аж слезы наворачивались.

Больше всего она завидовала девочкам, которые прыгали через скакалку. И вперед, и назад, и «крестиком». Через эту зависть она пришла к первому важному пониманию своей жизни.

Однажды она все-таки упросила маму купить ей скакалку.

— Ты же прыгать не умеешь! – сказала мама.

— Я научусь.

Подгоняемая жжением в душе, Варя каждую свободную минуту, когда была дома, стала прыгать. Да, сначала ни капельки не получалось. Ноги тут же покрылись синяками и красно-синими полосами – следами скакалки. Но боль внутри была сильнее. И Варя прыгала.

Через пару месяцев на физкультуре нужно прыгать на время. И тут Варя впервые ощутила гордость – скакалка свистела как ветер, и никто не смог прыгнуть так же быстро.

Но это не примирило девочку с физрой. Остальное по-прежнему получалось плохо, очень плохо. Варя стала избегать что-то делать, лишь бы не слышать смеха. А вечно пьяный физрук и не настаивал, только ставил дежурные «тройки».

Шли годы. Не раз Варе влетало дома за единственную тройку в четверти – по физре. Но что сделаешь? Зависть к другим никуда не делась, но Варя смирилась с участью «кулемы». Судьба такая.

Закончилась школа, начался медколледж.

Там Варя узнала, что ее проблема с ногами называется вальгус и что это нужно было корректировать в раннем детстве. На физре по-прежнему не было особых результатов, да и не могло быть.

Варя углубилась в изучение мышечных взаимосвязей, готовилась стать массажистом. Особенно хотелось помогать в реабилитации детей с неправильной постановкой ног, плоскостопием. Пришло понимание многих процессов – и тогда вначале пришлось взяться за реабилитацию себя. Тянуть всю жизнь укороченные мышцы – больно. Но если делать это регулярно, вальгус сглаживается. Нет, его не вылечить полностью. Но перестанет стаптываться обувь, станет легче ходить. Шаг за шагом – в прямом и переносном смысле, можно улучшить состояние своих ног.

После того, как стало легче ходить, стало легче бегать. Забрезжило желание пойти в спортзал.

Долго, очень долго, любая попытка заняться спортом разбивалась, об оглушительный детский смех, стоящий в ушах. Начинало биться сердце, наворачивались слезы. Но однажды смех стал тише.

Умолк он только тогда, когда Варя наткнулась в соцсети на бывшую одноклассницу –лучшую спортсменку школы, с прекрасными природными данными. Та после родов сильно растолстела и в форму уже не пришла, ничего не напоминало о былой гибкости и стройности.

Лишь много лет спустя пришло четкое понимание – мы то, чем себя сделали, а не то, что в нас заложено природой.

***

Заниматься для себя оказалось достаточно легко. Бег, велик, растяжка – все может быть в кайф. Хотя сны об уроках физкультуры никуда не делись. Но всем ведь сняться кошмары, верно?

Показать полностью
99

ЕГЭ по истории глазами технического специалиста

Сразу оговорюсь, что отличия в процедуре проведения от остальных экзаменов несущественные, поэтому буду писать не столь подробно, как про математику.

Четвёртого июня выпускники одиннадцатого класса сдавали ЕГЭ по истории. Предмет нынче не шибко популярный, что сказывается на количестве сдающих. Так, в нашем районе историю принимал лишь один пункт проведения экзамена (ППЭ) и сдавало немногим более ста человек, в то время как профильную математику - четыре ППЭ на наш район, в каждом по две-три сотни выпускников.


Вообще говоря, меня на этом экзамене не должно было быть, так как он проводился не в моём ППЭ, а в соседнем (отдохнуть всё равно бы не получилось, так как отправили бы на ОГЭ). Однако за несколько дней до экзамена у них заболел руководитель ППЭ, и на замену поставили мою начальницу, ну а она взяла меня с собой на новое место. Во-первых, ей комфортнее работать не с полностью новой командой, но и с кем-то знакомым и проверенным. Во-вторых, все техспециалисты того ППЭ - женщины, и им порой не хватает уверенности в общении с техникой. Ни в коем случае не обобщаю на всех и не пытаюсь как-то принизить слабый пол - просто в данном случае так получилось. Кстати, только что понял, что был я сегодня единственным представителем мужского пола в школе (без учёта учеников).

За день до экзамена - в воскресенье - проводился контроль технической подготовки. Почему не в субботу? Потому что все техспециалисты были на ОГЭ. Оплачивается ли официально работа в выходной в двойном размере? Да, так как 2 * 0 = 0 .

В день экзамена прибываю к семи на ППЭ, запускаю видеонаблюдение в штабе, получаю по защищенному каналу связи пакет документов руководителя и распечатываю его. Почти сразу после этого отвалился Интернет в школе - пришлось использовать резервный. В качестве резервного должен использоваться USB-модем, взятый откуда угодно. Но в наше время проще раздать вайфай с телефона.
Особенность защищенного канала связи - в нашем случае это  Vipnet - в том, что передача данных осуществляется через проводной Интернет, и если бы обрыв произошёл до получения пакета руководителя, то боюсь представить, как бы мы выкручивались.

Другой ППЭ - другие порядки. Местные спецы весьма странно организовали рабочее пространство. Например, у нас станция авторизации, станция сканирования и приложение для работы с защищенным каналом установлены на одном ПК, и видеонаблюдение на другом. Здесь же станция авторизация на одном компе, станция сканирования на другом, а видеонаблюдение и защищённый канал - на третьем. Причём для видео и для связи используются разные каналы связи с разными IP-адресами, то есть для переключения между ними нужно выдернуть один кабель и вставить другой, а так же вручную переписать айпишник. Жуть.

Далее всё как обычно - к 7:30 приходят другие техспецы и члены ГЭК, в 8:00 включаем видеозапись во всех аудиториях и начинают приходить организаторы, с девяти начинают заходить дети, в половину десятого получаем цифровой ключ и активируем станции печати.
Спасибо тем, кто поправил меня в прошлый раз - первая часть инструктажа начинается в 9:50, а не в десять, как я говорил ранее.
Пока гулял по коридорам активировал станции печати, встретил ученицу, которой преподавал физику в другой школе два года назад. Вспомнил, что тогда она хотела стать учительницей географии. Спросил, сохранилось ли то желание - посмеялась. Говорит, лучше уж на юрфак пойду, чем учителем.

Печать экзаменационных материалов прошла в этот раз без сучка и задоринки, экзамен во всех аудиториях начался не позднее 10:20. Кстати, так сложилось, что в одной аудитории работу писал всего один парень. Даже не знаю, повезло ему или нет.

Экзамен по истории сложный (кто не верит - попробуйте решить любой демонстрационный вариант хотя бы на тройку). Большая часть детей писала экзамен до конца - все 3 часа 55 минут.
Мы же в эти четыре часа в основном пили чаи - в этот раз прямо в штабе, рядом с компами и принтерами. Ещё пытались решить задачу по геометрии для седьмого класса, так и не решили.
Общественный наблюдатель все время тёрлась около компа с видеонаблюдением, пыталась найти какое-нибудь нарушение. Потом говорит, мол, у вас тут какая-то кнопочка не горит - смотрю, действительно, не идёт видеозапись в одной из аудиторий. Стоит сказать, что запись можно включить и выключить прямо из штаба, поэтому оперативно включаем запись, проблема устранена.  Тем не менее, общественный наблюдатель фиксирует нарушение и уходит домой.

К половине третьего экзамен завершается, аудитории сдают документы. Еще одно отличие от моего родного ППЭ: у нас все организаторы сидят в коридоре перед штабом и ждут своей очереди, а в этом пункте организаторы ждут очереди в своих кабинетах под камерами, и члены ГЭК вызывают их в том порядке, в котором у них завершился экзамен. За это, кстати, нам сделали замечание онлайн-наблюдатели, мол, почему организаторы так долго сидят в аудитории и не сдают документы.

Аудиторий всего девять, отсканировали все довольно быстро. Не более часа ждали подтверждения получения файлов региональным центром обработки информации (РЦОИ), и когда его получили, на радостях быстренько собрались и разошлись по домам. Хэппи энд? Неа, около восьми из Москвы позвонили всем техспециалистам и сказали, что мы забыли поставить отметку о том, что бланки успешно переданы в РЦОИ. Специалист, кто ближе всех живёт, сбегала и поставила эту галочку. Но сам факт: сначала мы отправляем бланки и ждём подтверждения, когда получаем от них подтверждение - сообщаем им о том, что получили подтверждение. Надеюсь, на следующий год процедуру упростят.

Всем спасибо!

Показать полностью
798

Сирена

В нашем институте актовый зал находится в очень странном месте. Во-первых,  на стыке старого корпуса и нового, поэтому студенты постоянно ходят прямо через него. Во-вторых, туда смотрят двери трех небольших кабинетов.


В одном из них сдавали как-то первокурсники матанализ. Преподаватель был очень строгий и поэтому примерно половина группы по традиции шла на пересдачу. Это для любого студента стресс, а для первокурсника тем более, поэтому реагировали некоторые очень бурно.


Одна студентка выскочив из аудитории, крикнула на весь актовый зал:

- Идите вы, подальше со своим матанализом! Бросаю учебу! Ноги моей больше здесь не будет!


Наша группа ничего не сдавала в этот день, мы просто сидели в актовом зале и ждали преподавателя для консультации, став невольными свидетелями её эмоционального выступления.


Светка – большая и очень добрая девушка, наблюдая за бегущей по актовому залу студенткой, душевно, но довольно громко сказала:

- Беги, милая! Беги горемычная! Все так бегают, все кричат одно и тоже. Никуда ты не уйдешь. Вернешься, пересдашь и будешь учиться дальше. Все будет хорошо!


Светкин голос был ей под стать – глубокий, мощный, словно у оперной певицы.

Была в нем сермяжная правда и материнская забота. Студентка остановилась, шмыгнула носом и пошла дальше уже спокойно.

Мы до глубины души были поражены Светкиными словами, а еще больше интонацией, с которой они были сказаны. Казалось, говорил матерый ветеран учебы, прошедший через горнило сессий и годы упорных занятий. Ветеран, который нашел минуту, чтобы передать накопленную мудрость зеленой наивной студентке. Даже мы на мгновение поверили.


Потом опомнились, это же наша Светка – второкурсница, которая сама только вчера последний хвост сдала.

Прямо заколдовала всех своим голосом, понятно теперь откуда берутся легенды о сиренах.
Повезет же какой-то школе с учителем!

2561

Записка от мамы

Прочитал пост https://pikabu.ru/story/khoroshaya_popyitka_5612719 и вспомнил историю из своей школьной жизни.


В 7 классе к нам перевели нового ученика - тринадцатилетнего подростка со странностями. Женя учился на 3 и 2, но при этом был довольно умным парнем, просто ленился учится, мог запросто помочь сделать домашку по любому предмету, но сам ее никогда не сдавал, а на уроках постоянно болтал с соседями по парте, которые менялись у него довольно часто.

А иногда у него случались странные заскоки: он мог спокойно встать посреди урока и уйти, причем уходил он всегда эффектно.


Но самый идиотский глупейший случай был на физкультуре.

В мае и сентябре физкультура для всех была худшим предметом: занятия проводились на улице и состояли только из разминок и бега. Женя обычно не приходил на эти уроки, но после того как его родителей вызвали в школу из-за прогулов, ему пришлось бегать вместе со всеми. Естественно его это не устроило, поэтому однажды во время переклички в начале урока мы могли наблюдать, как он подошел к физруку и отдал какую-то бумажку, а затем тут же убежал, пока учитель не успел ее прочесть.

В на рваном клочке бумаги Жениным подчерком было написано:
"Мой сын сломал ногу, освободите его от физкультуры до конца года"

2471

Студент - страшный человек

Представляем ситуацию - зимняя сессия, матанализ, лютый(строгий) преподаватель.
Как зам старосты назначил дополнительное время для получения допусков на экзамен. Как обычный распиздяй проспал и в следствие опоздал на полчаса. Захожу в аудиторию.
- Здравствуйте, я контрольную переписать.
- Опоздали? До свидания, в январе придёте!
- Но...
- До свидания!
Выхожу в ступоре. Мнусь пару минут у двери и захожу второй раз. На меня смотрит тридцать пар глаз и препод в полной тишине.
- Т-рищ преподаватель, разрешите написать контрольную!
- Я вам что сказал? В январе придёте!
- Времени дайте меньше, доп задание, только дайте написать! Мест куча!
- А, постойте-ка! Вы же производные писать? Тангенс!
- *правильный ответ*
- Арктангенс производной!
- *почти правильный ответ, но перепутал знак*
- До свидания! - ехидная улыбка появилось на хищном лице преподавателя.
Выхожу во двор перекурить, параллельно вспоминая таблицу производных. Подхожу к двери и долго не решаюсь войти. Страх сковывает. Вдох-выдох. Не помогает. Дёргаю ручку и захожу на негнущихся ногах. Меня встречает все та же проклятая ехидная ухмылка и восторженный вопрос:
- Опять вы? - тридцать пар глаз хохочут вместе с преподом, но я тверд и решителен вырвать зубами свое право написать контрольную.
- Дайте мне ещё попытку, вы меня застали врасплох! Я полночи готовился и опоздал по...(блаблабла)
- Ну хорошо. Формула расчета производной заданной параметрически!
- *правильный ответ*
- Ну что ж. Садитесь, пишите.
Сажусь и пишу под восторженные взгляды. Пройти на контрольную с третьей попытки к человеку, который известен своей строгостью и принципиальностью!
Когда сдавал работу, преподаватель говорит:
- А, вы тот самый *username*? Вас четвертовать надо!
- За что же?
- А пропускаете занятия.
- Два раза всего! Математика - святое!
*Проверяет работу и...Ни одной ошибки!*
- Вы, - говорит, - *username*, страшный человек. Зачёт.

Летящей походкой я вышел из...аудитории.
А потом выяснилось, что пришедших ровно в 12 он подверг такому же блиц опросу и выгнал половину.
Итог - боритесь до конца, даже если этого самого конца не видать! А впереди был экзамен...но это уже совсем другая история ;)

P.S. желаю всем студентам удачной сессии в новом году, автоматов, зачётов и положительных оценок больше тройки. А лично моя сессия закрыта. Ура, товарищи!

372

Стыдно, когда видно

Социальные сети в период моего студенчества только появлялись, как им пользоваться было непонятно, в статусах процветали цитаты вроде «Уходя- уходи» или «Жизнь надо прожить так, чтобы не было обидно за бесцельно потраченное время». Я решил использовать свою страницу для того, чтобы пожаловаться на жизнь. Никак не получалось у меня понять одну из тем по специальности. В интернете находились странные статьи, написанные, как мне тогда казалось, птичьим языком. Я в сердцах выложил одну из них с подписью «если вам грустно - прочитайте, станет веселее». Выложил и выложил. Но буквально через десять минут мне в личные сообщения пришло:

-- Евгений, я рада, если моя статья, которая, конечно, писалась для философов-профессионалов, кого-то еще и повеселит! :-) А если серьезно: если надо для экзамена, то лучше берите простой учебник! Чего мучаться?


Далее следовал список литературы, которую можно почитать.


Хуже всего было то, что этой женщиной оказалась преподаватель моего ВУЗа. Мы переписывались еще какое-то время, а потом встретились в университете:


-- Евгений, так вот вы какой в жизни, - сказала она мне при встрече и пожелала удачи


Сессию я сдал, литературу прочел. А к публикациям в соц. сетях стал относиться серьезнее, на жизнь стараюсь не жаловаться.

__
vk.com/zhenyal

4040

Когда размер имеет значение или Дотянуться до планки

Слезливую историю поведала сегодня сослуживица.

Её дочь в колледже сдавала физподготовку. Стандартный набор: отжимание, прыжки, бег, пресс. Всё бы ничего, но отжимание усложнили, положив на пол тонкую планку (типы 16 мм ЛДСП), которой надо коснуться грудью. Или жим не будет засчитан.

Девочка долговязая, худенькая, жилистая, но на  вид  анорексичная. Отжалась 10 раз, сил больше нет. Курсант, принимающий "зачет", подбадривает: "давай, еще чуть-чуть, постарайся".

Она поворачивает голову и говорит, чуть не плача: "конечно, если бы у меня были сиськи, я бы и 20 раз отжалась!" Он молчит. Она: "третий размер бы!" И такое страдание на лице, что парень проникся, поставил галочку в зачете, а на прощание сказал:"да не переживай ты так, некоторым нравятся и такие, как ты..."

Утешил.

1112

Напомнило

Увидел этот пост http://pikabu.ru/story/dura_tupaya_5155895 и напомнило случай. Продолжаю обучение в магистратуре на заочке на историка. Проходила сессия, был экзамен по истории России, сдача хроно минимума(даты) и био минимума(личности). Попался одному парню вопрос по Нахимову "Адмирал который погиб во время войны 1853 - 1856 на суше". Парень не знает, стоит тупит, группа ржёт (сдает уже 3 или 4 раз). Далее диалог П (препод) Т (Тупой парень)
П - Ну какой город защищали во время этой войны?
Т - Москву
П - Стоп, где война была в этих годах?
Т - Ну, на севере.
П - Была она на юге, территория эта в 2014г к России присоединилась, какой там крупный город есть?
Т - Крым!
П -

Напомнило История, Крым, Сессия

Уверены? Может на букву С?
Т - Симферополь!
П - В том городе ещё памятник ему стоит.
Т - Севастополь!
П - правильно, так кто там погиб во время его обороны?
Т - (неразборчиво было, звучало как Кутузов или как то так)
П - Фамилия на Н, училище МОРСКОЕ есть с таким названием, и орден.
Т - Нахимов!
П - ну слава Богу, идите, 3.
Потом парень вышел из аудитории и начал всем рассказывать что препод его валил. Хочет пойти учителем работать.

1146

Классическая борьба с нервами

Женька была девушкой очень эмоциональной или, как она сама говорила, «психованной»,

но во время сессии вообще шла вразнос. Стоя перед дверью в аудиторию, где проходит экзамен, она глотала успокоительное пачками и пила бутылочками. Когда заканчивались свои таблетки, она начинала просить у подруг. Ей сто раз говорили, что так нельзя волноваться, а тем более есть столько таблеток, но она все твердила, что они на неё не действуют.

Иногда, когда ожидание затягивалось, и её начинало от таблеток клонить в сон, она неслась в буфет выпить чашечку кофе и взбодриться, затем продолжала успокаиваться таблетками.

До поры до времени ей удавалось балансировать на лезвии бритвы, пока однажды не выключило прямо на экзамене. Я сидел на первой парте готовился отвечать, неожиданно преподаватель изменился в лице, встал и, глядя куда-то за моей спиной, спросил:

- Тимофеева, что с вами?

В ответ, Женька грохнулась на пол, и её голова встретилась с полом страстно, словно после долгой разлуки. Вызванный на сердечный приступ врач, констатировал глубокий сон, вызванный медикаментами. Переуспокоилась!

Экзамен она сдала лишь на следующий день с другой группой, но таблетки есть не перестала.

Надо же как-то с нервами бороться.

442

Астрономы

Три раза мы с приятелем ходили сдавать допуск к экзамену, и три раза преподавательница отправляла нас доделывать работу. Мы знали, что наши лабораторные работы по астрономии выполнены безупречно, ведь мы списали их у круглых отличниц. Самое обидное, что «допуск к экзамену» - это прихоть преподавателя. В учебном плане есть только экзамен.


Три раза она находила к чему прицепиться и наше терпение иссякло. Мы, плюнули на допуск, пошли и сдали экзамен на отлично. План сработал, потому, что допуск принимал один преподаватель, а экзамен другой.


Через некоторое время мы встретили в коридоре преподавательницу, которая нас троллила и она, ехидно усмехаясь, спросила:

- Что, потеряли надежду сдать? Почему не приходите? Скоро сессия закончится, останетесь без стипендии!

- Спасибо, но мы уже все сдали.

- Вы, что обманули преподавателя?! Я это так не оставлю! Я добьюсь, что ваши результаты отменят! Негодяи!


Мы улыбнулись ей, и пошли дальше, а за нашей спиной еще долго «раздавался дикий вой, плач да скрежет зубовный».

636

Это физкультура, сынок!

А вы, три раза тьху, ломали себе когда-нить руку? А руки? Нет? Ну и славненько. А я вот ломал. Вообще было б странно, если бы я, прожив такое неспокойное детство, да и не сломал себе что-нить.



Случился сей чудный случай в четвертом классе на уроке физкультуры. Физкультура переводится как физическая культура. Но у нас, благодаря физкультурнику, редкостному по тем временам раздолбаю, это была еще и лингвистическая культура. Молодой физкультурник, никак не желая гордо нести бремя и высокое звание советского учителя, периодически с уклоном в регулярность это звание порочил как мог.



Порочил как целыми словами, так и междометиями. Поведением тоже порочил иногда. В общем, человек был прекрасно-духовный, образованный, чем он и пользовался: поепыв@л в свободное от работы время нашу молоденькую математичку, отчего та периодически допускала ошибки в формулах и мечтательно смотрела в окно, где работал сваезабивочный станок.



Так вот, этот самый наш неудержимый затейник-физкультурник как-то решил, что в спортзале нужен канат. Ибо такие обезьяны, как мы, должны развиваться соответственно.


И вот канат повешен, внизу лохматый конец завязан на огромный узел и сам канат уходит вверх, куда-то в сумеречную высь школьного спортзала.


Не буду утомлять вас буквосплетением, скажу только, что я сверзился вниз на полпути к потолку. Внизу меня поджидала гостеприимная голова физрука, на которую я красиво и спланировал. Когда физрук обрел сознание, речь его была краткой, но емкой. Проведя расфокусированным взглядом по канату снизу до самых до небес, он изрек весьма простой фразеологизм: канат н@куй!


С тех пор в школе каната не было.



Со следующим своим ноу-хау учитель был крайне осторожен. Оставаясь после уроков, он что-то вымерял на полу, чертил там же, потом переносил расчеты на бумагу, хмурил брови, опять рисовал на полу. Когда он заходил в тупик с расчетами, звал на подмогу математичку, которая радостно помогала ему на матах решать непростые задачи.



Наконец спустя две недели проект обрел зримые очертания и был запущен в работу. Результатом совместных физкультурно-математических усилий стал турник. Но, видать, ошибка в расчетах все-таки была, ибо и без Фрейда было понятно, о чем думал физрук. Турник доставал до второго этажа.


Я не вру, господа. Второй этаж в спортзале был балконом, который проходил по периметру зала, и вот как раз до этого балкона и был турник.


Когда директор школы первый раз увидел эту металлоконструкцию, он задрал голову вверх, громко поскреб ногтями лысину и молвил: «Да-а-а… А в Париже-то башенка поскоромнее будет…»



Вот с этой вот «башенки» я и изволил свалиться. Как-как… Да просто. Начал крутить солнышко, тут ладошки и разжались. Мое глупое тело, пролетев немного параллельно второму этажу, животом вниз и ногами вперед смачно чавкнулось далеко за маты, прямо на окрашенный деревянный пол. Ну и нос разбил.



Больно не было, тока пальцы плохо шевелились. Было смешно и забавно.


Вечером родители отвели меня к врачу, который без базара наложил мне на одну руку гипс, а вторую отправил не рентген.



Еще дальше вечером в квартиру робко постучала сладкая физкультурно-математическая парочка. Видать, им все-таки кто-то сказал, что я чой-то там себе повредил. Понятное дело, не кексов они принесли с апельсинами и не по доброте душевной за здоровьице мое пришли побеспокоиться, а пришли провентилировать общую обстановку, так сказать, настроение, царившее в головах моих родителей. Ибо за одного покалеченного на уроке мальчика можно получить много-много разнообразных пиzzдячек. Больше всех волновался физрук, а математичка просто так, тихо по-женски бздела за коханого.


Когда она увидела мой посиневший от контакта с полом нос, а потом перевела взгляд на замотанную почти по ключицу руку, она сказала «ой!», приложила ладошку к носу и тихо сползла по стеночке.



…Если батя и хотел вдуть физруку, а потом намотать его на турник, то нежная мадам явно спасла ситуацию. Все внимание переключилось на нее, и в тот вечер физрук остался девочкой.


На другой день были готовы рентгеновские снимки, и ржущий доктор намотал мне гипс на вторую руку. По моей просьбе гипс он положил до локтя. Правда, сначала спросил зачем, но когда я застенчиво сказал — попу вытирать, он согнулся, перевернул тазик с гипсом, стукнулся лбом об свое колено и долго так сидел, вздрагивая плечами.



Из больницы я вышел реинкарнацией айронмена. Сходство добавлял синяк на носу, который из синего превратился в коричневый.


А вечером, видимо потому, что я не был в школе, домой опять пришли эти твиксы.


— Здравствуйте, — сказал я им и пошевелил коричневым носом. Математичка обвела меня взглядом, заметив вторую руку в гипсе, сказала знакомое «ой!» и, понюхав ладошку, легла на вчерашнее место.



Про меня опять забыли.



Зато теперь на математике в течение месяца у меня всегда были хорошие отметки.



Но был один момент, который, просто как ежик в попе, портил мне жизнь.


Руки под гипсом чудовищно чесались. Сначала я подумал, что завелся там кто, но доктор успокоил: типа, все нормально. Ага, нормально, а чесать-то как?


Но это был наш, северный доктор. Он подарил мне металлическую линейку и провел мастер-класс по чесанию под гипсом. И с тех пор жизнь потекла на удивление гладко и комфортно. Со временем я приловчился носить линейку прямо под гипсом. Очень, кстати, удобно. Надо — вынул, как шпагу из ножен, почесал где надо и обратно.



А на физкультуре теперь я сидел на скамейке запасных, вытянув ноги, и смотрел, как одноклассники мне завидуют. Кстати, почему-то по физре у меня потом тоже была пятерка.


Как-то раз, дав пацанам упражнение, физрук присел рядом и, матерясь вполголоса, начал что-то рисовать в тетрадке. Потом, повернувшись ко мне, спросил:


— А линейки нет случайно?


Я, не медля ни секунды, жестом д’Артаньяна выхватил железную линейку:


— А как же, есть, конечно.


— А еще что у тебя там есть? — отскочив, трусливо спросил физрук, потом подошел и заглянул под гипс.



…Через два дня турник демонтировали, а взамен него поставили козла. Козел — это такой спортивный снаряд, через который надо прыгать. Главная задача при прыжке — не зацепиться яйцами за него, этот дикий и необузданный зверь может вполне завалиться куда хош и накрыть прыгуна на хрен. Как это и случилось с одним мальчиком. Вы его знаете.



© Сергей Кобах

Показать полностью
1745

Случай на экзамене от преподавателя

Зачет по правоведению. Студент 2 курса отвечает на вопрос "Конституция РФ: общая характеристика". "... Конституция была принята 12 декабря 1993 года". Я: "Кем принята?" Студент: "Ээээ... Лениным". Я: "?!?!!?" Он, увидев мои полные ужаса глаза: "А да, извините, он же умер в 19(!) веке!" И это, к сожалению, не анекдот...

1298

ЕГЭ в Дагестане или особенности национальных экзаменов

Всем привет! В преддверии ЕГЭ я хочу рассказать свою историей о том,как я сдавал ЕГЭ в самом скандальном регионе страны. Сам я выпускник 2014 года, поэтому говорить буду за свой выпуск. (Граммар-наци прошу особо не бесноваться насчет моих орфографических ошибок, вызванные фактом отсутствия русской раскладки на моей клавиатуре(или тем фактом,что я хач)
Итак, прежде всего, пару слов о аудиториях. Действительно, в них на тот момент стояло по две камеры (в обзор, которых,кстати, не попадала последняя парта 1 ряда и последняя парта 3го), но, увы , этот факт лишь огораживает абитуриентов от того, чтобы списывать прямо в аудитории, потому что после отпроса в туалет начинается дикий трэш и пиздец. 4 человека в моей аудитории после 1 часа отпросились и пропали на минут 40, если не больше (экзамен ,кстати по математике). Как только я отпросился и вошел туалет, перед моим взором предстала ужасающая картина: толпа из человек 15 тусуются около кабинок (некоторые в кабинках), и у каждого в руках по КИМу(бланки с заданиями). Кто-то разговаривает по телефону, кто-то фоткает бланки, кто-то просто стоит и ждет чего-то,кто-то курит (КУРИТ В ТОЛЧКЕ,КАРЛ!). А квинтэссенция пиздеца заключалась, в том, что сортир находится недалеко от общественных наблюдателей. И когда одна из них вошла к нам, единственное что она сказала это " Потише,ребята, тише" и "Вы что здесь курите?" (Услышала в ответ она громогласное "НЭЭЭЭТ"). В общем, филигранный пиздец. Это, кстати, только лишь вершина айсберга.
Еще один пиздец заключается в слухе о существовании, так называемых "блатных" аудиторий. Там тупо нет камер. Наценка вроде от 200к до 250к. Откуда я о них знаю? О них мне рассказывала мать одного из моих близких друзей, да и , в принципе, все логично.Некоторые из моих одноклассников, которые всю жизнь учились весьма посредственно, почему-то резко выходили из положенных им групп, что-то перешептывали с организаторами и уходили куда-то с ними. А потом, к концу экзамена, выходили с довольнейшеми физиономиями. Многие в итоге набрали минимум 90 баллов по каждому предмету.
В конце хотелось бы сказать, что несмотря на ужесточение проведения самого экзамена, люди продолжают списывать. Меньше, не так дерзко, но списывают. И ,увы, это одобряют даже сами учителя(из-за рейтинга школы что-ли). Наша классуха нам говорила о том, как лучше спрятать мобильник и наняла  "решаторов".  Так что , к сожалению, наплыв не самых умных кавказских абитуриентов продолжится, пока не принять реально серьёзные меры.
P.S. Не розжига ради (сам чечен), но уж больно от воспоминаний накипело. Лично мне очень жаль талантливых ребят из других регионов , в которых не допускается подобный трэщ, и столицы. Ребят, бюджетные места которых заняли наши мокасинщики, которые написали лучше лишь за счет "выгодного" места.
P.P.S.Не стоит относиться ко всем кавказцам, как к макакам и паразитам. Львиная доля моих знакомых и одноклассников (да и я в том числе) не пользовались данной возможностью и  сдавали сами, заняв свои места  честно.

5503

Экономия в 500 р...

Забавную историю сегодня рассказал приятель, в ВУЗе, где он работает, на взятке поймали и выгнали препода физ-ры. Мужик, автоматом ставил зачёты всем, кто посещал 70% его занятий или же тем, кто ходил в какие-либо секции от ВУЗа. Тем кто не ходил - сдача нормативов, сдашь - зачет. Но как правило, никто их не сдавал, тупо во время сессии, клали 500 рублей в зачетку со словами "мол, у нас нет времени, давайте вы сами потом заплатите за секции в которые мы якобы ходили". Группе студентов, кто никуда не ходил и ненамеривался сдавать нормативы, такой рассклад не понравился, составили коллективную жалобу и стуканули в деканат. Препода уволили, а этих студентов, под надзором деканата, заставили сдавать нормативы... Итог... 17 человек отчислено... Год обучения в этом ВУЗ, от 120 000 за год...
3431

Не имею права

Писали вчера пробник по истории и сидела, охраняла нас историчка.
Тут одноклассник задает вопрос:
- Наталь Иванна, можно вопрос?
- Не имею права!... А, что, по оформлению?
- Ага! "Павел Первый" писать буквами или цифру римскую?
- А в каком задании?
- В 30-том!
- Нет, все буквами! Но там не Павел Первый.
- Спасибо!
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: