«Серп и молот» — проклятый и забытый

«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

«…Под дождём, по мощёной улице тихого немецкого городка, в промокшей чужой военной форме торопливо шёл советский офицер. Он шёл навстречу своей судьбе…». (ересь из фанфика по мотивам игры)

Ну что, гики – тактическая RPG российского пошиба подъехала. Поскольку заголовок статьи несёт кликбейт, то немного истории. Шёл 2004 год. Российская индустрия РС-игр переживала эпоху дичайшего подъёма - как грибы после дождичка росли новые творческие студии, штамповалось всякое…от «русских квестов», до шедевральных безобразий мирового уровня, даже продавались права на использование оригинальных РС-игр российских разработчиков для последующего использования в очень дальнем зарубежье. Компания Nival Interactive в лице бессменного генерального директора Сергея Орловского, почивая на лаврах одного из своих главных детищ триумфального для компании 2003 года – тактической RPG «Операция Silent Stоrm» и её сиквела «Операция Silent Stоrm. Часовые» - решила-таки сделать продолжение… Орловского сгубила жадность на ниве русского бизнеса и он решил сотворить аутсорс, задействовав небольшую по численности команду под чутким руководством программиста Александра Москальца, он же «Novik», позже к проекту подключили писателя Ивана Кошкина (он же bigfatcat19 на ЖЖ) в качестве сценариста. И завертелось. Орловский, похоже, не понял, что эта маленькая команда Москальца будет создавать тихую легенду…

Историческая подоплёка сей RPG, под названием «Серп и Молот», исходила из весьма напряжённого периода новейшей истории. Весна 1949 года, разгар «холодной войны». Затягивается блокада Западного Берлина - всё летят в аэропорт Темпельхоф «изюмные бомбардировщики», доставляя продовольствие несгибаемому населению. В отместку Советскому Союзу создаётся горячо любимый Североатлантический альянс НАТО. Вдоль западной границы советской оккупационной зоны проводятся интенсивные учения соединений Армии США в Европе и Британской Рейнской армии с боевыми стрельбами… Особое беспокойство командования НАТО вызывал «фульдский коридор» в районе стыка советской, американской и британской оккупационных зон Германии, как наиболее удобное направление удара советскими общевойсковыми и танковыми армиями в случае войны.

А как раз, в тихую провинциальную жизнь городов и деревень, куда-то в Гессен, близ стыка советской, американской и британской оккупационных зон, через границу советской зоны был заброшен с заданием по проверке информатора главный герой (главгад и далее по тексту ГГ) игрошедевра – кадровый офицер Советской Армии из разведорганов Главного разведывательного управления Генерального штаба в звании капитана и тридцати лет от роду…

Оперативная проверка источника информации в лице старого польского соратника капитана по подполью в Кракове в 1945-м (привет «майору Вихрю» с племянниками) заканчивается для капитана печально – проверяемого расстреливают на глазах у разведчика какие-то «люди в чёрном». Приходится отправить в Вальхаллу и расстрельную команду, и подваливших соратников сей черноты. Внезапно заполучив в распоряжение разведывательную базу с радиосвязью, охраной из аборигенов, врачом Анри, сварливым торговцем оружием Конрадом и его полоумной тёщей Мартой, подделывающей документы и непонятную жгучую брюнетку Элизабет Дж. Сандерс в звании лейтенанта Армии США (дезертира по совместительству), главный герой оказывался на перепутье и лез во все тяжкие.

Первое знакомство с «районом действия» не сулило ГГ ничего хорошего – район кишел как бандами и торговцами оружием, так и местной денацифицированной полицией, гордыми американскими «эм-пи» (военными полицейскими). Радиограмма от начальства вносила скорбь – в разведцентре теракт, сидите тихо. Но фанаты Silent Stоrm делали себе очень плохо, совершая неосторожные действия и стреляя без разбора и в бандитов, и в полицию обоих сортов и в смурных от местного пива бюргеров из близлежащего городка. Особо отчаянные заходили дальше - после перехвата британской военной колонны со взрывчаткой в американской зоне, по наводке торговца оружием, они умудрялись перестрелять близлежащий американский военный пост вместе с «советскими» провокаторами и американскими солдатами, пришедшими на помощь товарищам. Привычка «зачистки локации» без уяснения подробностей игры делала с потребителем злую шутку – в сторону границы советской оккупационной зоны Германии ползли американские танки и ГГ получал радиограмму наподобие «объявлен особый период, действуйте по оговорённому плану». Попутно приходилось пристреливать бравую лейтенантшу Лизу (либо она пристреливала ГГ) и отваливать до ближайшей советской диверсионной группы, готовой штурмовать мост с американской охраной с целью обеспечения прорыва советской танковой дивизии в направлении Франкфурта-на-Майне… И потребитель с удивлением узнавал, что он «едрить, сударь, бестолочь», поскольку Европа погружалась во мрак «ограниченной» Третьей мировой войны на несколько миллионов жертв и над советскими городами вздымались дьявольским оскалом «грибы» от атомных бомбардировок. После чего следовала экспрессивная ругань, крики о продажности разработчиков игры мировой закулисе и «зачем я купил это?».

«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Сначала он просрал все полимеры, а потом…

«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

«Русские не сдаются! У нас командир без мозгов!»


Как позже вспоминал сценарист игры, Иван Кошкин, «школиё решило, что им подогнали еще одну часть любимой игры, начинало с ходу мочить проклятых пиндосов (большая часть аудитории были совершенно проткнутые патриоты) и закономерно вылетало на короткую ветку с интересным концом. […] У некоторых представителей «палеоваты» (в то время этот термин еще не вошел в обиход) неиллюзорно «бомбило» от того, что результатом их действий становилась гора в несколько миллионов трупов и обнагасаченный Питер. Дети кричали прямо как пуштунские мальчики. Впрочем, поскольку большинство из них были патриоты и м….и, купившие «пиратку» в переходе, нам их было не жаль».


Ошибка в выборе целевой аудитории и неготовности последней воспринимать концепцию игры сделала игру проклятой и забытой. Но массовый потребитель видел лишь одну, самую негативную из «веток» прохождения. Содержание же игры, в силу заложенных в неё идей, было куда шире.


Игрока сопровождал постоянный цейтнот между заданиями и имела место строгая иерархия действий, позволявшая получить в качестве приятной «плюшки» очки опыта. Невыполнение инструкций из обширных диалогов и радиограмм, отсутствие анализа оперативной обстановки жестоко карались по игре откатом на уже оговорённый, провальный финал. Более того, присутствовали «очки кармы» - убийство солдат, полицейских, мирного населения (за исключением некоторых персонажей) медленно, но жестоко подводило к провалу.


«Мозговой штурм» приводил игрока к внезапному осознанию, что суть игры в систематическом ведении нелегальной разведки на территории противника с подбором кадров по месту выполнения задач, оборудованием оперативных баз, тайников, конспирацией из документов и костюмов, покупкой и продажей оружия (при страшном дефиците качественного оружия и боеприпасов), снаряжения, лечением раненых и прочим микроменеджментом, взятым из «Операция Silent Stоrm. Часовые». Определённые пакости были и во взаимоотношениях персонажей. Были и признаки квеста – старые игроки наверняка вспомнят мантру «четыре «Беломора» и две канистры». В итоге игрок получал полный набор «тайной войны» - опросы местного населения, квартирные кражи, подделка документов, вымогательство денег с «крышеванием» местного антиквара, сотрудничавшего с нацистами. Как вариант - собственноручно сотворённые главным героем убийства содержателя оперативной базы, изготовителя инструмента, оружейного мастера в лице тихого егеря Карла и торговца оружием Зигмунда - матёрого ветерана танковых частей СС. Апофеозом допустимого безумия была организация массовых беспорядков в тайной британской военной тюрьме. И, о чудо, вскоре появлялось отменное, без ограничений, поле для охоты на двуногих кожаных (во всех смыслах) ублюдков, которые хотят творить ужас и террор в американской оккупационной зоне.


Действия ГГ и собираемых в весьма неустойчивую агентурно-боевую группу по сюжету бойцов, приводили к пердимоноклю – на их пути вставали жаба с гадюкой, то есть старые знакомые по «Операции Silent Stоrm» и «Операции Silent Stоrm. Часовые» в лице тайной террористической организации «Молот Тора» и частной лавочки, из отставных ветеранов преимущественно британских спецслужб, под названием «Часовые», которые излишне увлеклись охотой на своего старого супостата - «Молот Тора». И «Молот Тора» творит веселье уже по указке нового руководства. Даже предлагается вариант – выбрать сторону в жабогадюкиной разборке и ликвидировать одну из злых рептилий.


Прихват же на цугундер командира группы боевиков «Молота Тора» даёт неожиданный результат – тайная закулиса действительно замышляет гадостный план против стран советского блока. И тут игра делала новый поворот ещё на два ответвления – либо ГГ и его боевая группа «падает на хвост» «Молоту Тора» и навлекает гнев американской и британской военных контрразведок, натравливающих свои боевые группы по указанию той самой закулисы…либо идёт на сотрудничество с явным врагом в лице представителя британской разведки, полковника Мак-Леода, который даёт ясно понять, что «Часовые» располагают тем, что нужно русскому капитану. Разгром базы «Часовых» даёт искомое и укорачивает дорогу к счастью. Гадкий Мак-Леод довершает расправу над «Часовыми» во имя государственных интересов. Не ищущие лёгких путей с «Молотом Тора», после обширной мясницкой работёнки, влияющей ещё и на пост-биографии бойцов, уходили на новую оперативную базу, прихватывая по указанию разведцентра ещё и советского разведчика-нелегала. И снова вставали на дорогу к счастью.

«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Хана вам, «Часовые» — медведь пришёл с компанией.

«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

…И специальный гость в лице Мак-Леода.

«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Эпичное совещание «закулисы». Первый слева, сверху— роковой полковник Мак-Леод.


А дорога к счастью являла собой оперативный архив «Молота Тора» с данными о диверсиях в «угрожаемый период» в ближайшее время, сведениями о боевиках и агентуре, и, о ужас – переброске атомной бомбы к советской оккупационной зоне. И взбалмошная Лиза Сандерс показывала своё истинное личико… оперативника ЦРУ, уже успев завраться в оперативной легенде – секрет этого вранья удивит и повеселит в конце, если Лизу живой оставить.


Вообще агентурно-боевая группа в подчинении ГГ являла собой сборище отпетых профессионалов. Лиза являет собой крепкого стрелка и медика. Сексуально озабоченный юнец из гитлерюгенда Ларри хронически любит всё минировать, разминировать и взламывать. Неунывающий ветеран армии Второй Испанской республики, Красной Армии…и перевербованный после немецкого плена в британское Управление специальных операций (SOE), и попавший позже в британскую MI-6 испанец Фидель, отменный пулемётчик и универсальный инженер. Угрюмый «кацетник» из варшавского гетто и Освенцима Моше (явно являющийся агентом израильской военной разведки АМАН, со специализацией на «адресном терроре» против нацистов) – прекрасный снайпер. Захваченный командир группы боевиков «Молота Тора», бывший СС-ман Зигфрид – гренадёр и штурмовой боец. Советский разведчик-нелегал Петрович хорошо работает холодным оружием.


Осиротевшая после трогательного ухода (либо убийства главгероем) Лизы, из-за обнаруженного архива, группа далее уходила спасать мир от ядерной угрозы…и спасать начальство советского капитана от диверсантов. А там…снова выпадало три разные концовки…

Отдельно хочется отметить блестящую работу актёров озвучивания под руководством Людмилы Ильиной – крепкая команда из актёров, которых слышали уже все из каждого утюга, «сделала» не просто игру, а дописала прекрасными голосами проработанный шпионский визуализированный роман, который расширяет вселенную каждого персонажа.

Ой, что-то я хвалю проклятое и забытое и «продаю» про шпионов. А оно красивое…

«Серп и молот» — проклятый и забытый RPG, Тактическая игра, Серп и Молот, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Любит она его, дурака, а он лютует.


Автор: Дмитрий Артемов

Источник: https://vk.com/wall-187992595_1663

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

pikabu GAMES

2.8K постов7.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров