1434

Сельские школьники в городе Индиан Спрингс (штат Невада) тренируются в применении защитных мер «пригнись и накройся».

Сельские школьники в городе Индиан Спрингс (штат Невада) тренируются в применении защитных мер «пригнись и накройся». Ядерный взрыв, США, Дети, Ядерные испытания, История

Гриб на заднем плане - настоящий, 31 килотонна, 40 километров от эпицентра.

Дубликаты не найдены

+34
Мне пару раз снилось, что я был в нескольких км от ядерного взрыва, чувство страха и пиздеца просто не передать.
раскрыть ветку 15
+33

Мне был сон, что меня отправили с одноклассниками, притом не реальными, а нормальными пацанами и девчонками в какой-то южный город, в санаторий, море было. Я бы подробнее написал, но спать пора, жопень, 4 часа осталось.


Так вот, вдали мы увидели вспышку, я почувствовал удар, упал и потерял сознание. Когда очнулся, мирный пейзаж перестал быть таким мирным. Здания ослепли, деревья заголились, и мир несколько потерял в красках. Никого рядом не было, и я кинулся искать хоть кого-то. Нашёл одну маленькую девочку, и понял, что она мертва. Стоит, плачет, но мертва. И я тоже, будь оно неладно, мёртв. Потом я искал раскиданные по мёртвому городу души людей, мы устроили собрание и решили, что раз уж у нас есть самосознание, то будем "жить" хотя бы таким некротическим сообществом. Там мы с соратниками пытались строить некрокоммунизм. Даже нашли связь с живыми каким-то образом, который я не помню.


Это один из шедевров моего подсознания, там ещё много интересного было. Представьте город духов, которые живут социумом, а?!

раскрыть ветку 6
+8
Пиши книгу
раскрыть ветку 2
+4
Офигеть, это достойно экранизации!
раскрыть ветку 1
0

В метро2033 такое было, толи в книге какой толи в игре непомню

+5

Забавно, нечто похожее во сне было и у меня. Я шел по улице домой, как вдруг увидел на стороне горизонта жирные росчерки воздушных следов от взлетающих\летящих ракет. Самое близкое описание картинки это из "людей-икс: апокалипсис"(момент рядом с камео Стэна Ли), при том что сон был много лет назад. Во сне было предельно очевидно, что если взлетают наши ракеты, значит к нам они тоже летят и очень скоро будут. Сначала дернулся бежать, а потом была мысль "а зачем уже куда-то бежать". Ещё была мысль "Что же вы наделали...", причем в отношении всех участников этого конфликта. И ещё невероятно реалистичное ощущение жгучей безысходности и бессилия. Проснувшись, ещё долго его ощущал. Ни до, ни после, ни во сне, ни наяву такого ощущения, ещё и такого сильного не испытывал.

+3

О, я не один такой значит.
Снилось подобное многократно, в деталях и с ощущениями.
Ужас такой, что действительно никакими словами не передать.
В реальной жизни теперь дико ядерной войны боюсь. При прыжке с парашютом разбиться - нет, в аварию попасть - нет, все обычные опасности - нихуя, а вот ядерной атаки боюсь до приступа паники.
Учитывая сколько раз за последний год в СМИ орали про разгорающиеся конфликты Россия - Америка, у меня год был неприятным.
А дальше, похожу, только хуже будет.
Уже думаю, что может стоит к психологу сходить.
Или бухать непрерывно, как хиппи делали, причем по тем же причинам...

+2
А мне однажды приснилось что я сижу дома и вижу что за окном становится слишком ярко, тут же поняв ситуацию и бегу к коту, чтобы лечь на него сверху и спасти( на этом сон обрывается
раскрыть ветку 1
0

это был не сон. все что ты видел это то что называют "жизнь перед глазами пронеслась", а теперь вставай, нам пора.

p.s. а кота ты спас, он через пару часов начнет есть твое тело

Иллюстрация к комментарию
+2

Сделал бы так, что ты был в нескольких десятках км от взрыва и тревожиться не пришлось бы

0

Херня, мне тоже один раз снилось, не особо страшно.

Самое страшное на мой взгляд, когда во сне кого-то убиваешь, а потом осознаёшь, что тебе пиздец, зона со всеми вытекающими. Это прям ну очень хуевое чувство.

А со всякими маньяками, взрывами и т.д. у меня во сне просто  в 99% случаев я понимаю что это сон, ибо в  жизни такой хуйни не бывает, и тогда беру нож в руку (который там появляется сам собой и режу себе горло.
Поначалу после этого я просыпался, а теперь просто перезагружается сон.

Это своего рода осознанные сновидения, но не совсем, полностью осознанное у меня было 2 раза, забавное положение, но всё-таки думал что будет круче.

0
Тоже снилось нечто похожее, ну во сне понимал что идёт ядерная война. Но когда упала бомба, то просто ослепило (как будто яркость медленно выкрутили на максимум) и всё исчезло. Просто белая пелена, никакого чувства страха или боли ( а чего боятся когда все решилось за несколько секунд)
0

Сегодня как раз смотрела передачу про Хиросиму и Нагасаки с интервью с людьми, находившимися в 2-3 км от эпицентра. Жесть.

+31
+102

Очень правильная идея лечь поближе к газовому баллону, что бы потом от лучевой болезни не страдать, а сгореть живьем))) Однако надо сказать веселое детство у детишек было, недалеко от дома бомбы ядерные взрывали. Веселуха.

раскрыть ветку 8
+37

Ты видимо не знаешь никого из Семипалатинска. Бабушка моей жены из тех краев, во время атомных взрывов любила с друзьями подпрыгивать вверх, чтобы взрывная волна их потряхивала в воздухе. Да что мы понимаем в развлечениях...

Теперь проблемы с щитовидкой, но кому-то не повезло гораздо больше.

раскрыть ветку 1
0

Точно, с Семипалатинска я никого не знаю, знаю проект "Глобус" в рамках которого в 120 км от моего города устроили небольшой подземный Армагедон, хорошо что не наземный.

+38

Суровые испытания с реальным взрывом. Не уложился в норматив - остался без башки.

раскрыть ветку 2
+36

Возможно этих детей всю их оставшуюся жизнь курировали определенные врачи и следили за изменением их организма. Такой исследовательский материал зря пропасть не должен.

раскрыть ветку 1
+18

Невада, 1953 г.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+16
Война... Война никогда не меняется...
раскрыть ветку 1
+143
раскрыть ветку 1
+16

Да, Южный парк плохому не научит

+14

Вспышка слева

раскрыть ветку 7
+6
Войскааа РХБЗ, ты наашааа доблееесть, наааша честь
раскрыть ветку 6
0

Ага, вспоминаю, как в полях дрочили впхр с ит-45 (три зелёных кольца), который нужно туда сюда 60 раз наяривать за минуту

раскрыть ветку 5
+70

Ноги не в ту сторону повернуты

раскрыть ветку 24
+71

Главное автомат телом своим закрыть, чтобы не расплавился...

раскрыть ветку 8
+62

- Автомат нужно держать на вытянутых руках!

- !?

- Чтобы расплавленное железо не капало на казенные сапоги!!! )))

раскрыть ветку 1
+31

Автомат - ерунда, главное - обмундирование не попортить.

раскрыть ветку 4
+5

Автомат держать на вытянутых руках, чтобы капающий метал не испортил ботинки

+102

Есть такая байка. СССР. Разгар холодной войны. В университете идет урок по гражданской обороне. Лектор (боевой полковник) объясняет:

- Товарищи студенты! Когда (не "если", а "когда") вы увидите вспышку от взрыва атомной бомбы, вам следует лечь на землю на живот, головой по направлению к взрыву.

- (голос из аудитории) Товарищ полковник! Мне кажется, что лечь всё-таки нужно головой по направлению от взрыва.

- Почему это?

- Чтоб когда жопу оторвёт, видно было куда полетела.

раскрыть ветку 9
+36

При ядерном взрыве следует завернуться в белую простыню и медленно ползти в сторону кладбища

раскрыть ветку 7
+6

А была и не байка. Операция Снежок на "Тоцком полигоне". "Задача учений заключалась в отработке возможностей прорыва обороны противника с использованием ядерного оружия".
И военные и мирное население присутстовало.
"В зоне 3 (12-15 км) за 1 час до взрыва население выводилось из домов на удалении 15-30 метров от строений; за 10 минут до взрыва по сигналу все ложились на землю".
"Через 5 мин после взрыва началась артподготовка и удар бомбардировочной авиацией. По окончании артподготовки в направлении эпицентра взрыва атомной бомбы были высланы дозоры радиационной разведки, прибывшие в район эпицентра через 40 мин после взрыва. Они установили, что уровень радиации в этом районе через 1 ч после взрыва составлял 50 Р/ч, в зоне радиусом до 300 м — 25 Р/ч, в зоне радиусом 500 м — 0,5 Р/ч и в зоне радиусом 850 м — 0,1 Р/ч.

В 10:10 «восточные» начинают атаковать позиции условного противника. К 11 часам подразделения производят посадку личного состава на технику и продолжают наступление в порядках (колоннах). Разведывательные подразделения совместно с войсковой радиационной разведкой двигаются впереди. Дым и пыль, поднятые имитационными взрывами из бочек с бензином, затрудняли ориентацию. Войска преодолевали район атомного взрыва со скоростью 5 км/ч, а передовой отряд мотострелковой дивизии в районе эпицентра быстрее — 8-12 км/ч"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8...

Иллюстрация к комментарию
+4

Уже плевать.

+1
Вспышка слева. Не зачёт.
0

..дело в том, что высота конька - 3 м, рост пиздюков 1, 2 м., то есть, скорее всего, вспышка закрыта строением (вломы счас считать углы), при этом отраженный свет ловится первым.. скорее всего там или сарай или иное строение.. ИМХО так..

0
А помогло?
0
И тапочек белых не видно
+12

Не все смогли научиться, не беда, завтра попробуем ещё разок и будем учиться, пока не научимся!

раскрыть ветку 10
+8

Ты учитель младших классов!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+4

Детский психолог, интересуюсь у малышей, что их волнует.

раскрыть ветку 8
+24
Это безопасный демократический взрыв.
раскрыть ветку 2
+1

А вот тут я проиграл

раскрыть ветку 1
+3

Не грусти, главное участие, а не выигрыш

+4
раскрыть ветку 1
+1

Отличный мультик м черепашка трогательная.

+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

Лорочка придёт, порядок наведёт

+2
Так ведь это при извержении вулкана для защиты от лавы надо применять
+42
Если вы когда-нибудь своими глазами увидите расцветающий гриб ядерного взрыва, то не нужно ложиться на землю или прятаться. Встаньте прямо, раскиньте руки и наслаждайтесь зрелищем. Проверьте, это последнее, что вы видите в жизни!
раскрыть ветку 69
+179

Заебали уже этот бред везде форсить и плюсовать. Радиация при ядерном взрыве поражает примерно на расстоянии 2-3 км от эпицентра, при этом любая бетонная стена серьезно снизит полученную дозу. То есть если вас не сожгло к хуям в первые несколько секунд - вы, скорее всего, находитесь несколько дальше, чем в 2-3 км. Падаем, закрываем голову, ждем прохождения ударной волны и бежим.

раскрыть ветку 39
+21

Пиздеж. Надо просто прятаться в холодильник.

раскрыть ветку 6
+66

Тарищь полковник, а куда бежать то?

раскрыть ветку 19
+3
Радиация поражает на расстоянии сотен километров, но потом.
+3

Итить у вас припекло на шутку

0

..Вы хотели сказать любое укрытие, даже ямка в земле..


..однако, 2-3 км. от эпицентра - конечно, зависит от использованного боеприпаса, но почти всегда - гарантированное уничтожение (в отсутствие убежища, а при первичном поражении и врачебной помощи с медикаментами)..

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 7
0

последующее выпадение осадков не? Ну и бег по развалином такое себе развлечение, хотя соглашусь что идея здравая.

+15

Вот так?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

Нет, вот так

Иллюстрация к комментарию
+32

Ну да, ведь безопасных дистанций не существует

раскрыть ветку 3
+17
Ему виднее, он тыщу раз так делал.
+12

Ну, если увидеть этот гриб реально большим, то скорее всего вы находитесь в опасной зоне и вас уничтожит взрывной волной, если до этого не пропекло вспышкой.

раскрыть ветку 1
+83

Или занять смешную позу около стены, что бы на ней потом прикольный силуэт остался.

раскрыть ветку 8
+32
А если стены не останется?)
раскрыть ветку 1
+12

Если ты достаточно близко, чтобы оставить силуэт, то никуда бежать уже не надо) Да и не получится

+11
Можно ещё в холодильнике полетать
раскрыть ветку 4
+11

Что за хуета? Невада, 1951 год. Эти крендели еще и побегут скоро к ближе к эпицентру.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+17
Учения у них такие были, но потом они одумались. Танкисты кстати неуютно себя радом с взрывом чувствуют и у них чешуя чешется потом, но не дохнут.
раскрыть ветку 5
+12
Это ложь! Только кровавая гебня в союзе под дулами пулеметов могла так делать! (Сарказм)
раскрыть ветку 1
+3

Сначала F5

-19

Там вроде надо сравнить его с большим пальцем. Если высота гриба больше высоты пальца - ты в зоне поражения

раскрыть ветку 3
+4

Кругом ядерный пиздец а вы такие ему лайки ставите

-1

Хуита это.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+6
+2

В любой непонятной ситуации "пригнись и накройся"

+2

Распевать на мотив Земфиры:


Мы конечно, сразу в рай,

Ну а вы, не думаю что тоже...

+1
Эм просвятите непросвещенного. А чем поможет данный способ при реальном ядерном взрыве? Если оно слегка убережет от ударной волны, разве с ней не придет и радиация?
раскрыть ветку 2
0

Головной мозг, надо полагать, меньше пострадает от проникающей радиации нежели если лежать головой к взрыву)) Типа тело задержит часть бета и гамма частиц. И таки да, лучше сныкаться в укрытие (даже придорожный холм может им послужить) и также лечь ногами к взрыву. Но сделать это моментально. Хотя... Ежели учесть скорость распространения лучей гамма (300 тыс км/с) то... Бесполезно)) Выход один - расслабиться и получать удовольствие от открывшейся фантастической картины. И то недолго... Ожог сетчатки от светового излучения. Короче так и так трындец.

0

А если учесть что может быть ещё и воздушный ядерный взрыв... Да плюс гарантированный удар током и/или воспламенение мобильника и иных электронных средств ношения при себе, вызванного воздействием электромагнитной вспышки, которая распространяется также мгновенно...

+1

только двое правильно выполнили... остальные двоечники.

раскрыть ветку 6
0

которые?

раскрыть ветку 5
0

которые на затылок руки положили.. слева девочка в красном платье,  двое перед ней

раскрыть ветку 4
+1
Хороший тамада! И конкурсы интересные!
0
Заебись практика
0
Все правильно, пусть тренируются...
0
Пиздец у них учебная тревога, специально бомбы кидают..
0
Вспышка с фронта!
0

да пьяные лежат

0

Вот раньше люди были, не то что сейчас, фон у них видите ли в городе повышен

+1

Зато ночью прикольно, ходили на сельские дискотеки и светились

раскрыть ветку 9
+7

Преподаватель по физике в университете говорил нам,что современное ядерное оружие сильно демонизировано. К примеру в первенцах ЯО в реакцию вступала менее 1-2% от активного вещества,остальное удабривало землю вокруг сильнейшей остаточной радиацией,сейчас-же большая часть идет в проникающую радиацию,рассеивается,а не оседает вокруг. Не знаю правда или нет,не физик,специальность гуманитарная,но это почему-то запомнил.

раскрыть ветку 6
+8

Тип того. Правда конечно по Москве, Питеру и другим крупным промышленным и экономически важным городам ебнут. Если живешь у бабки в деревне то страшны только последующие финансовые и прочие насущные проблемы.

раскрыть ветку 4
+1

Типа того, сейчас почти все бомбы термоядерные с сильным проникающим действием

+1

На дискотеках было светло даже без освещения.

раскрыть ветку 1
0

..светло на сельских дискотеках) ..ой, не то Вы курите)).. не то).. переходите на препараты рекомендованные Росздравнадзором)))..

0

Это их последнее фото?

раскрыть ветку 1
+2

Нет,еще из больницы есть и с похорон

0

но ведь выжили )

ещё комментарии
Похожие посты
122

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни)

Первая часть поста


Кровавая война во Вьетнаме загнала апологетов Холодной войны в ловушку собственных убеждений. Все они, как, например, консервативный журналист Джозеф Олсоп, считали этот конфликт «логическим и справедливым расширением американского послевоенного видения и судьбы». Но теперь профессиональные антикоммунисты, оправдывавшие любую агрессию, оказались перед лицом сотен тысяч возвращавшихся в страну инвалидов, не считая десятки тысяч тех, кто так и не добрался до дома живым.



Американские военные позируют с черепами убитых вьетнамцев

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Кроме того, стали массово поступать сведения о многочисленных военных преступлениях американцев, которые были «не отдельными инцидентами, а совершались по приказу верховного командования» (операция ЦРУ «Феникс», например). Образы, созданные официальной пропагандой, рассыпались на глазах. Уже в 1968 году антивоенные демонстрации только в Нью-Йорке собирали по 125 тысяч человек.



Новый Голливуд и новые правила


Американское правительство ужесточало цензуру, когда международная обстановка накалялась. Но на конец 60-х пришёлся период «разрядки» в отношениях с СССР. Кроме того, столпом американской пропаганды было постоянное осуждение государственного контроля в Советском Союзе. И в 1967 году «Кодекс Хейса» был полностью отменён, хотя его ослабление началось ещё в начале 60-х.



«Бонни и Клайд» (1967) — один из первых хитов Нового Голливуда

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но к 1960-м Голливуд находился в глубоком кризисе. Немалую роль в этом сыграло телевидение, набравшее в США за 50-е большую популярность. Голливуд был вынужден постоянно идти на эксперименты. И многие лево-либеральные режиссёры, получившие в 1970 годы огромную творческую свободу, не упускали возможность вывернуть прежние героические образы наизнанку.


Унизительное поражение во Вьетнаме, политические скандалы и разоблачения, а также первый послевоенный экономический кризис, подрывали доверие ко всей государственной системе и правоохранительным органам, создавая спрос на остросоциальные фильмы. Студии, будучи прежде всего коммерческими предприятиями, постарались их удовлетворить.


«Таксист» (1976) Мартина Скорсезе показывал полуграмотного молодого ветерана Вьетнама, которого власти просто выбросили на обочину жизни. И оттуда он наблюдает нищету и безразличие полиции к преступности. В 1970 году вышла экранизация антивоенного романа Джозефа Хеллера «Уловка 22» о пилотах бомбардировщика во время Второй мировой войны.



"Таксист" (1976)
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Впервые с окончания Маккартизма официальная пропаганда стала утрачивать инициативу. Начиная с разоблачения «Конгресса за свободу культуры» как агентов ЦРУ в 1968 году и до конца 70-х американские власти получали один удар за другим, что, конечно, отражалась и на массовой культуре.


В марте 1971 года группа антивоенных активистов проникла в офис ФБР, выкрала и опубликовала секретные документы, доказывающие существование секретной программы COINTELPRO. Выяснилось, что с 1956 года для борьбы с левой оппозицией и гражданскими активистами ФБР использовало все возможные незаконные средства: шантаж, запугивание, фабрикация уголовных дел, пытки, похищения и убийства.


В том же году New York Times опубликовало секретные отчёты министерства обороны о войне во Вьетнаме, известные как «Документы Пентагона». Из них следовало, что политическое руководство год за годом сознательно разжигало войну, при этом убеждая общество ровно в обратном.


А в 1976 году общественность убедилась в существовании тайной операции ЦРУ «Пересмешник». Комиссия Сената под председательством Фрэнка Чёрча выяснила, что: «ЦРУ поддерживает сеть из сотен людей по всему миру, которые пытаются изменить общественное мнение посредством скрытой пропаганды. Эти люди предоставляют прямой доступ ЦРУ к огромному числу газет и периодических изданий теле- и радиостанциям, коммерческим издательствам».



Фрэнк Чёрч в 1976 году говорит с журналистами

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

За самим Чёрчем и другими сенаторами, а также оппозиционными спортсменами и деятелями культуры, велась незаконная слежка уже в рамках операции MINARET, проводимой АНБ. Об этом стало известно в 1975 году. И это далеко не весь список. Вчерашние герои-спецагенты из сериалов 1960-х, вроде «Миссия невыполнима», на глазах превращались в злодеев.


Всеобщую паранойю относительно спецслужб эксплуатировал «Разговор» (1974) Копполы. В «Трёх днях Кондора» (1975) Сидни Поллака сотрудники ЦРУ скрупулёзно отслеживали всю литературу в поиске утечек секретной информации, а оперативники и вовсе были представлены безжалостными убийцами. Тёмную сторону ЦРУ показывает и фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать» (1976) про Уотергейтский скандал.


Подробнее про жанр конспирологических триллеров можно прочесть в отдельном материале.



Преодоление «Вьетнамского синдрома»


После Вьетнама подавляющее большинство американцев резко отрицательно смотрело на любые военные интервенции. Когда Рональд Рейган пришёл к власти и Холодная война вышла на новый пик противостояния, вопрос восстановления репутации американской армии как сильнейшей в мире был одним из важнейших. И именно кино помогло властям преодолеть «Вьетнамский синдром».



Выступление Рональда Рейгана на радио «Голос Америки»

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Но прежде всего в 80-е усилилась цензура в СМИ. Главный редактор The Washington Post Кэтрин Грэм очень просто объясняла, почему американская пресса не отреагировала на скандал Иран-контрас так же, как на Уотергейт: «Есть некоторые вещи, которые общественности не нужно знать и она не должна их знать. Я считаю, что демократия процветает, когда правительство может принять законные шаги, чтобы сохранить свои тайны, и когда пресса может решить, следует ли печатать то, что она знает».


Армия и Голливуд сотрудничали с самого своего зарождения, а специальный отдел, отвечавший за поддержания положительного имиджа армии США через кино, телевидение, книги и музыку Министерство обороны создало ещё в 1949 году. Он выступал посредником между всеми родами войск (флот, авиация, береговая охрана и т.д.) и продюсерами, присылавшими на проверку свои сценарии и заявки на «военную помощь».



Переписка между продюсером "Рассвета мертвецов (1978) и Министерством обороны

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост
"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Армия всегда была готова оказать кинематографистам поддержку при соблюдении «национальных интересов» и соответствии простым условиям: «аутентичная демонстрация боевых действия и исторических событий», а также «соответствие высоким стандартам и достоинству индустрии». А вот что «аутентично», а что нет — это решали исключительно военные.


Но до 1980-х Пентагон вёл себя слишком уж деспотично, навязывая авторам новый сценарий, что и привело к провалу «Зелёных беретов». С другой стороны, отвергались даже такие безобидные фильмы, с точки зрения имиджа армии, как «Рассвет мертвецов» (1978). Наученные горьким опытом, чиновники теперь больше полагались на самих авторов.


Одним из крупнейших успехов сотрудничества Голливуда и Пентагона стал «Лучший стрелок» (1986) с Томом Крузом. История про молодого, но самоуверенного пилота едва бы получилась такой зрелищной без демонстрации в кадре настоящего авианосца, а также десятков самолётов и вертолётов, управляемых настоящими военными. Вся эта техника обошлась студии менее чем в два миллиона, тогда как без поддержки Пентагона всё это стоило бы в сотни раз дороже и фильм просто не был бы снят.



«Лучший стрелок» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Пентагон даже не скрывал, что фильм Тони Скотта был самой дорогой рекламой американских военно-воздушных сил. Вербовочные пункты стояли прямо в кинотеатрах, где выходившей с сеанса молодёжи объясняли, как можно подать заявление на службу. Успех был феноменальный — фильм увеличил число желающих вступить в стройные ряды ВВС на 500%, а создателям принёс более 350 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов.


А вот «Рэмбо 2» (1985) не получил государственной поддержки, поскольку гражданский, да ещё и осуждённый преступник Джон Рэмбо выполнял работу армии. Но когда фильм стал настоящим хитом, на призывных пунктах расклеивали постеры: «Американский герой, Рэмбо зовет тебя!». Рэмбо быстро стал кумиром правых политиков и молодёжи.


Крупные студии всё реже брались за военные фильмы без поддержки Пентагона. Оливер Стоун за 10 лет так и не смог найти в Штатах шесть миллионов на съёмки «Взвода» (1986). Деньги в итоге выделила британская студия Hemdale. Она же проспонсировала его фильм «Сальвадор» (1986), критиковавший текущую американскую политику в Латинской Америке.



«Взвод» (1986)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В 1980-е радикально изменился весь кинорынок. Критическое авторское кино сильно потеснили из мэйнстрима блокбастеры, ориентированные на самую широкую аудиторию. Когда «Индиана Джонс» и «Назад в будущие» ставили очередные рекорды по сборам, многие авторские фильмы просто перестали удовлетворять инвесторов.


А между требованиями продюсеров производить коммерческий продукт и требованиями военных поддерживать положительный имидж американской армии пространства для манёвра у сценаристов и режиссёров почти не оставалось. Тем более, что сотрудничество студий с Пентагоном было успешнее, чем когда-либо.



Идеальная пропаганда

Цель армии — выглядеть в глазах общественности как профессиональная и вызывающая доверие организация.
Джон Пруитт
офицер и глава киноофиса береговой охраны

Холодная война закончилась, но интервенционистская политика США только набирала обороты, так что сотрудничество продолжилось. И в военных фильмах Голливуд почти всегда продвигал официальную политику Вашингтона, демонстрируя могущество и справедливость американской военной машины. Даже очень умеренные в своей критике «Три короля» (1999) состоялись только потому, что видение режиссёра помог отстоять Джордж Клуни.


Одним из самых выдающихся образцов такого сотрудничества можно считать «Падение чёрного ястреба» (2001). Блокбастер Ридли Скотта мастерски выполнил все цели, ради которых военные щедро выделяли технику и людей. В октябре 1993 года американское командование провалило всё, что только можно, превратив операцию по захвату в грандиозное побоище в центре Могадишо. Спецназ «Дельта» понёс крупнейшие единоразовые потери, а сколько было убито американцами мирных жителей — никто не считал.


«Падение чёрного ястреба» (2001)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Бойня на улицах Могадишо была показана как героическая операция по спасению американской армии от неисчислимых орд туземцев. Также была «забыта» роль миротворцев из Малайзии и Пакистана. Американскую же интервенцию преподнесли как тяжёлое, но благородное решение. Кроме того, Пентагон потребовал заменить имя одного из солдат, так как в 2000 году он был осуждён за изнасилование своей шестилетней дочери.

Что в «Уцелевшем», что в «Падении чёрного ястреба» американские солдаты уничтожают по 30-40 противников перед смертью. Это такая голливудская заповедь — жизнь одного американца стоит не меньше сорока жизней его туземных врагов.
Оливер Стоун

Армия помогала и продолжает помогать в съёмке не только военных фильмов, но и различной фантастики, взамен получая контроль даже над самыми незначительными деталями сценария. В «Войне миров» (2005) военные вместо отрешённости из исходного сценария, в финальной версии демонстрировали героизм и самопожертвование.


В «Халке» (2003) операция по поимке Беннера изначально называлась «Ranch Hand», но её пришлось переименовать, потому что так же называлась операция по использованию химического оружия против мирного населения во Вьетнаме. А «Капитан Марвел» (2019), судя по обилию военной агитации с участием звёзд фильма, выполнял для армии ту же функцию, что и «Лучший стрелок».


Официальный представитель ВВС Брайан МакГэрри заявил, что одна из целей «Трансформеров» (2007) Майкла Бэя — «вербовка и устрашение». С этой задачей справляется масса современных фильмов и сериалов. Фильм «На крючке» (2012) с Шайей Лабафом при поддержке армии раз за разом демонстрирует американские дроны как сверхоружие новой эпохи.



В этом эпизоде «Трансформеров» (2007), помимо нескольких дорогостоящих самолётов и настоящей военной базы, было задействовано 300 солдат. Американская армия же взамен выглядела исключительно героически

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Министерство обороны тщательно вычитывало и утверждало сценарий каждой серии «Кавалерии» (2018) — боевика про спецназ в Афганистане. Издание Independent насчитало 800 фильмов и 1100 телевизионных проектов, на которые Пентагон оказывал влияние. Причём большая их часть приходятся на период после 2005 года.



Положительный образ ЦРУ


Вслед за военными началась реабилитация спецслужб. Важную роль в этом ещё в 1980-е сыграл любимчик Управления Том Клэнси, со своими патриотическими романами, среди которых «Игры патриотов» (1984) и «Прямая и явная угроза» (1989). Изменилось отношение и к «Трём дням Кондора», где ЦРУшники из жестоких убийц, превратились в «крутых парней», которые одни единственные способны защитить Америку.


Начиная с 1996-го ЦРУ взяло курс на публичное сотрудничество с кинематографом ради создания положительного образа спецслужбы. «ЦРУ выглядело на экране всё хуже и хуже. Нужно быть очень преданным своему делу, уверенным в себе человеком, чтобы каждый день ходить на работу, которую все ругают», — говорил сотрудник ЦРУ Чейз Брэндон. И авторы, по собственному признанию, с удовольствием обращались к ним за консультациями.


Одним из последних примеров такого сотрудничества можно назвать сериал «Родина». В преддверии каждого сезона авторы отправлялись в Вашингтон, где офицеры разведки и ветераны устраивали им пятидневный информационный марафон. «Мы принимаем целый парад экстраординарных личностей: бывшие директоры ЦРУ, действующие и отставные офицеры разведки, люди из Госдепартамента и Белого дома», — рассказывал шоураннер Алекс Ганса.



«Родина» (2011-2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В фильме «Рекрут» (2003) герой Аль Пачино, выступая перед потенциальными новичками ЦРУ, доносит посыл фильма прямо в лоб: «Ваши провалы будут вынесены на всеобщий суд, но никто не узнает, что вы спасли мир». Официально сотрудничество ограничивается только консультациями специалистов для придания достоверности происходящему на экране.


Но порой «консультации» ЦРУ заходят гораздо дальше, как в случае с фильмом Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» (2012) об охоте на Усаму бен Ладена. Прокат сопровождался сразу несколькими скандалами. Фильм настойчиво продвигал мысль, что террористов можно и нужно пытать. А вскоре киношников заподозрили в разглашении секретной информации.


Расследование показало, что ЦРУ действительно рассказало и показало авторам больше, чем можно по закону. Но также выяснилось, что сценарий напрямую утверждался Управлением. Сценарист Марк Боал зачитывал фрагменты сценария по телефону сотрудникам ЦРУ, а те говорили, что можно оставить. Так в фильме почти пропали упоминания Барака Обамы, чтобы не выглядеть политически ангажированными. Кроме того, Обама публично осуждал пытки, царившие в секретных тюрьмах ЦРУ при Буше.


В случае оскароносной «Операции Арго», после консультаций с ЦРУ получилось, что именно разведчик Тони Мендес в исполнении Бена Аффлека спас американских дипломатов, а не канадский посол Кен Тэйлор. Хотя именно он, рискуя жизнью, укрывал их у себя дома от разъярённой толпы в охваченном беспорядками Иране. За кадром осталась и роль Великобритании. «Оскар» Бену Аффлеку вручала жена Барака Обамы, а жена самого Аффлека Дженнифер Гарнер снялась в вербовочном ролике ЦРУ.



«Операция Арго» (2012)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Эти фильмы и сериалы фактически отражали официальную точку зрения ЦРУ и властей на описываемые события. Но влияние Управления, Пентагона и правительства на кино не ограничивается сотрудничеством в рамках отдельных фильмов. Отношения звёзд, студий и властей гораздо теснее.



На страже внешней политики США

Свобода — наш основной товар, а Голливуд наш лучший экспортёр.
Марк Маккиннон
советник президента Джорджа Буша-младшего

В 2001 году, на фоне вторжения США в Афганистан, один из советников Джорджа буша-младшего Карл Роув встретился в Беверли Хиллс с пятьюдесятью представителями крупнейших медиакорпораций, киностудий и телеканалов, включая Paramount, CBS, Viacom, Showtime, Dreamworks, HBO и MGM. «Индустрия будет по-прежнему заниматься своими делами, но есть возможности и для сотрудничества», — заявил Роув.


Речь шла об «уважительном» отображении в кино, на телевидении и в СМИ вопросов патриотизма, национальной безопасности и терроризма. Тогда же Роув обсудил с председателем Ассоциации кинематографистов США Джеком Валенти привлечение голливудских звёзд для выступлений перед военными и продвижения официальной политики Вашингтона.


На встрече также присутствовал Руперт Мёрдок — владелец медиаимперии Fox, а также давний спонсор Республиканской партии. А уж у него работало достаточно людей, способных донести до аудитории её политику. Шоураннером флагманского сериала «24» (2001) был Джоэл Сурноу — ярый противник любых «социальных подачек», сторонник политики сенатора Маккарти, Рональда Рейгана и, конечно, Джорджа Буша.



Каждый сезон «24» охватывал одни сутки, а каждая серия — один час. И за это время агенту вымышленного Управления по борьбе с терроризмом Джеку Бауэру нужно было спасти тысячи, а то и миллионы жизней

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

По словам продюсера Дэвида Нэвинса, идея шоу — показать, что «нет времени на соблюдение гражданских прав и следование законам. Нужно просто действовать ради высшего блага». Это чётко соответствует позиции тогдашнего вице-президента Дика Чейни, который тоже считал, что в борьбе с терроризмом Америка может использовать любые средства.


Эти средства — пытки подозреваемых, которых за первые пять сезонов сериала было 67 сцен. В начале четвёртого сезона нам показывают, что соблюдение прав и законов — это слабость, тогда как пытки сразу дают необходимый результат.


Тогда же, на волне скандала с истязаниями заключённых в Гуантанамо и Абу-Грейб, Джордж Буш утверждал, что для спасения жизней ЦРУ должно идти на «особые методы получения информации». Джоэл Сурноу говорил: «людям из Администрации президента очень нравится сериал. Ещё бы им не нравилось — это же патриотический сериал».



«Интервью» — это комедия об убийстве Ким Чен Ына, которая, предположительно, стала причиной взлома хакерами серверов Sony. Из внутренней переписки выяснилось, что Sony и другие корпорации тесно связаны с американскими властями. Руководитель Sony Майкл Линтон неоднократно ужинал с Бараком Обамой. Кроме того, Линтон является членом попечительского совета правительственной корпорации RAND, которая ведёт различные исследования для нужд Пентагона и спецслужб.



«Интервью» (2014)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

В одном из писем замглавы Госдепа США Ричард Стенгел просил Линтона организовать встречу с руководством других кинокомпаний, которые бы помогли ему в борьбе с пропагандой ИГ и влиянием России в Европе. «В беседе пойдёт речь о производственной стороне и коммерческих возможностях». Линтон рекомендовал обратиться за помощью к руководству Fox и Disney.


В другом письме посол США в Париже Джейн Хартли просила Линтона «предоставить своих суперзвёзд для продвижения и повышения популярности политической линии президента [Обамы] за рубежом». Кроме того выяснилось, что Sony консультировалась с Госдепом, ЦРУ и ведущим военным аналитиком RAND Брюсом Беннетом по поводу того, как преподносить в «Интервью» те или иные вещи. Беннет известен тем, что разрабатывал стратегию психологической войны против КНДР.


Я объяснял, что убийство Ким Чен Ына — самый надёжный способ дестабилизации Северной Кореи. [...] История об устранении Кима заставит задуматься людей на Юге и на Севере. [...] Я убеждён, что DVD с фильмом попадут на Север (должны попасть) и, на мой взгляд, концовку [со взрывающейся головой Ким Чен Ына] необходимом оставить как есть.
Брюс Беннет
аналитик RAND

Что такое пропаганда


Фильм Клинта Иствуда «Снайпер» (2014), который прославляет действия американской армии в Ираке (причём героизирует самый скандальный её эпизод — второй штурм Фаллуджи), был снят на деньги компании RatPac-Dune Entertainment, которая принадлежит министру финансов США при Трампе Стиву Мнучину.


С одной стороны, этот и многие другие примеры показывают, насколько сильно переплетены творцы, крупный бизнес и государственная власть. А с другой, едва ли Иствуду доплачивали за поддержку республиканцев, в отличие от Кэти Перри за поддержку демократов. И не всё, что можно принять за сознательные и циничные манипуляции, ими являются.


Энциклопедия Британника определяет пропаганду как «распространение фактов, аргументов, слухов, полуправды, или лжи», тогда как в Советской энциклопедии у пропаганды нет отрицательного контекста: «это – распространение политических, философских, художественных и других взглядов и идей». С этой точки зрения любое художественное произведение является пропагандой.


Но одно другого не исключает. ЦРУ и военные консультировали создателей сериала «Джек Райан» (2019). Второй сезон был посвящён попыткам ЦРУ свергнуть венесуэльского диктатора Николаса Рейеса и транслировался на фоне попыток свергнуть реального президента Николаса Мадуро. И после выхода трейлера авторам даже пришлось оправдываться, доказывая, что это не пропаганда, а их художественное видение.


Исполнитель главной роли Джон Красински, возможно, вполне искренне говорил: «ЦРУ – это организация, к которой мы все должны относиться не только с почтением, но и благодарить её каждый божий день». Авторы могут искренне транслировать свою точку зрения, но это не перестаёт быть пропагандой, которая формирует общественное мнение.


«Джек Райан» (2019)

"В интересах страны": как ЦРУ, Пентагон и правительство США влияли на кинематограф и массовую культуру. Часть 2 (конец 60-х - наши дни) США, Голливуд, Фильмы, Искусство, Политика, ЦРУ, Культура, Пропаганда, Фотография, История, Холодная война, DTF, Статья, Интересное, Длиннопост

Власти США никогда не оставались безразличны к мировой культуре, стремясь к господству в массовом сознании. Без государственной поддержки едва ли смог состояться жанр военных фильмов, а абстрактное искусство не прижилось бы в США без протекции ЦРУ. Точно так же нерыночными методами продвигалась американское кино за границу. И в обмен на дополнительную прибыль, киностудии выступали рупорами государственной пропаганды.


В разные периоды официальная идеология продвигалась разными средствами, вплоть до открытых политических репрессий инокамыслящих. Но ещё в 60-е голливудская «большая шестёрка» — Fox, Columbia, Disney, Warner Bros, Paramount, Universal; крупные компании, не способные самостоятельно справится с финансовыми трудностями, — стала одним из активов огромных корпораций и банков. Формально независимый Голливуд ещё глубже интегрировался в корпоративный мир Америки.


Это сильно упростило для топ-менеджмента контроль за выпускаемой продукцией, как в случае с «Интервью». С другой стороны, контроль за кино и сериалами ослаб по сравнению с 1950 годами. Для руководства и акционеров корпораций определяющее значение всегда играла прибыль, что позволяло соседствовать проектам, идущим как в русле официальной политики США, так и остросоциальным.


Автор - Дмитрий Козловский. https://dtf.ru/life/204819-CIA

Показать полностью 15
90

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции

Советские самолёты сбрасывают оружие на территорию Франции. Сотни тысяч мигрантов, подготовленных в коммунистических военных лагерях, готовятся перейти Альпы и захватить власть в Республике. Это не бред обкурившегося любителя альтернативной истории, а доклады американской разведки от 1947 года. Которая всерьёз готовилась к коммунистическому перевороту во Франции.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Горком Парижской богоматери


После войны обстановка во Франции напоминала тикающую бомбу. Самой крупной политической силой оказалась местная компартия. Она даже провела в правительство несколько министров. При этом чиновники, офицеры армии и служащие МВД были в основном ярыми антикоммунистами. Многие из них к тому же сотрудничали с нацистами и панически боялись, что победители возьмут их за задницу.

Страх этот был оправданным: вскоре начались судебные процессы над наиболее активными сторонниками дружбы «двух истинно арийских народов».

Вот на этом фоне и родился чудовищный коммунистический заговор.

Да, ещё одна деталь. В 1946 году местным товарищам пришла прямая установка из Кремля: не провоцировать правых и идти во власть парламентским путём. Неизвестно, сколько раз от такой тактики перевернулся в гробу Ленин, но Сталин считал, что СССР и так слишком ослаблен войной — сейчас надо экономику восстановить, а не Париж захватывать.
Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Правда, для французских правых и американской разведки это роли не играло.

Они были уверены: заговор есть. А если его нет, то он должен быть. Потому что американцам виднее, какой военный переворот готовят комми.

Источники Фримана Мэтьюза (на тот момент главы европейского направления в американском Госдепартаменте) сообщали: «самолёты из Германии сбрасывают оружие коммунистам».

8 февраля 1946 года Мэтьюз писал, что местные правые патриоты готовы с оружием в руках сражаться с красной заразой. Только есть одна проблема: оружия-то у них и нет.

«Нужно нажать на Британию, пусть передаст его нашим друзьям во Франции», — просил он чиновников Госдепа.

Чтобы эффективнее окучивать ведомство, Мэтьюз решил привлечь американского посла в Париже.


Страх и ненависть в посольстве


Неизвестно, верил ли посол Джеферсон Кэффери во всемирное правительство или в тайное управление Землёй рептилоидами, но вот во всемирный коммунистический заговор он верил всеми фибрами своей либеральной души.

Паранойю своего шефа умело раздувал военный аналитик Норрис Чипмэн. Которому часто приходилось общаться по службе с главой разведывательного директората французского МВД Марком Берже. А уж он красок для описания заговора никогда не жалел.

Согласно источникам Берже, коммунисты начали активную подготовку своих военных отрядов. А Советы сбрасывают им оружие с самолётов, взлетающих с югославских и немецких аэродромов.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Плюс ко всему окопавшаяся в посольстве военная разведка американцев решила разыграть традиционную карту с интернациональными бригадами. Мол, на юге Франции коммунисты готовят из бывших испанских эмигрантов стальные пролетарские батальоны, которые не сегодня-завтра пойдут… на Мадрид. Да-да, свергать Франко! Ведь к тому моменту фашистский диктатор Франсиско Франко уже стал для янки «нашим парнем на Пиренеях», хотя и менее рукопожатным, чем его собрат, португалец Антониу ди Салазар.

В Госдепе не поняли толстых намёков разведки и потребовали разъяснить её озабоченность. Франко же не в Париже сидит! Оказалось, что это такой хитрый план коммунистов: сначала свергнуть испанского диктатора, а потом вторгнуться во Францию и взяться за местное правительство.

Ещё большее негодяйство Советов вскрыл Чипман с помощью своего тайного агента с позывным «Росси».

Коварные коммунисты собирались подорвать единство Франции при помощи массового завоза итальянских мигрантов. Якобы уже в начале 1947-го был подготовлен 200-тысячный авангард миграционной армии вторжения!

Как доносил «Росси», итальянцы прошли обучение партизанской тактике в особых лагерях. А готовили их военные специалисты итальянской и французской компартий.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Но заброс мигрантов был только началом. Вслед за ними миллионы итальянских, французских и испанских комми захватят Францию и устроят там кровавый трэш, угар и содомию.

Персонал посольства состоял из правоверных христиан, так что в содомию они легко поверили. А вот в остальное не очень. Даже для Госдепа это было немного слишком. Что уж говорить про военную разведку.


Оккупируйте нас скорее!


К тому времени американская военная разведка вляпалась по полной. Основным источником её данных был французский Генштаб. Буквально в каждом докладе рассказывалось, как информаторы французов лично видели «русских парашютистов», которые передавали оружие местным коммунистам.

На настойчивые призывы американской разведки всё-таки раскрыть некоторых агентов и дать ей возможность поговорить с ними Генштаб неизменно отвечал отказом.

В какой-то момент американцы стали подозревать: французские военные просто пытаются использовать их в своих целях. Подозрение переросло в уверенность, когда 7 августа 1946 года французский Генштаб передал очередной сверхсекретный доклад. От его содержания американские разведчики натурально обалдели.

В документе официально заявляли: Францию может спасти только полномасштабное американское вторжение с последующей оккупацией страны военным контингентом США.

Не удивительно, что чтение доклада привело к многократным фейспалмам. А ещё к тому, что от ценных сведений французского Генштаба американцы решили отказаться.

И если до военной разведки Штатов дошло, что её попросту надули, а французы ведут свою собственную игру — то для представителей Госдепа ясность наступила сильно позже.

Выборы в парламент в 1946 году коммунисты проиграли. Из СССР по соответствующим каналам снова поступила информация: Советы никоим образом не будут провоцировать французскую компартию на переворот.


Началось!


12 ноября 1947 года из Марселя пришла новость о забастовке рабочих, доведённых до ручки дороговизной и нищетой.

Первое время чиновники МВД и правительства метались с криками «партизаны!». А местным полицейским поступил приказ стрелять на поражение. В первый же день был убит один рабочий и ранены тридцать.

Выступления медленно, но верно охватывали новые города страны. К январю 1948 года бастовали все промышленные центры Франции и все сколько-нибудь крупные населённые пункты. Но, ко всеобщему удивлению, коммунисты не предпринимали попыток взять власть и всячески искали компромисс с правящими социалистами.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Первой очнулась пресса. Le Mond обнаружила, что многочисленные сообщения о тайных полётах над Францией и сбросе оружия — фейк.

Это открытие случилось так внезапно, что журналистам потребовалось некоторое время, чтобы переварить эту мысль. А дальше расследования посыпались как из рога изобилия.

Последним заинтересовалось реальностью правительство. И выяснило: практически все сведения о «тайных полётах» и коммунистическом заговоре поступали из одного бельгийского источника. Он был связан с местными ультраправыми, а его сообщения оказались обычными фантазиями. Просто тогда в них слишком хотелось верить.

Ещё более потрясающие подробности вскрылись об источниках информации посольства США. Тот самый «Росси» оказался неким Анжело Таска, который когда-то состоял в итальянской компартии, но в 1929 году был из неё исключён за правый уклон. Затем Таска переехал в Париж и примкнул к нацистам. На коммунистов «Росси» был люто обижен, поэтому его фантазии так подошли правым фанатикам — послу Кэффери и аналитику Чипмэну.


Так и закончились поиски несуществующего коммунистического заговора. Французские рабочие пришли к власти в результате победоносного восстания и Париж стал красным городом лишь в альтернативной истории.


Фарид Мамедов

warhead.su

Показать полностью 4 1
878

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) - одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла

Художник написал её, когда сам начал ощущать "синдром опустевшего гнезда" - его дети один за другим стали уходить в взрослую жизнь и именно это ощущение тоски от предстоящей разлуки он повытался передать в фигуре отца, который готовится посадить на поезд сына, отправляющегося в университет. Парень одет в свой лучший костюм, на его чемодане наклейка "Университет штата", из кармана торчит билет, рядом с отцом стоят флаг и фонарь - они из такого маленького городка, что здесь даже нет станции и отцу предстоит остановить поезд, чтобы посадить на него сына, а пока что они ждут, сидя на подножке их фермерского грузовичка.

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) - одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла Картина, США, Искусство, История, Художник, Длиннопост

В 2006 году эта картина была продана на аукционе "Сотбис" за 15,4 миллиона долларов - на тот момент это была рекордная сумма за картину Рокуэлла. Не в последнюю очередь рекорд был установлен из-за необычной и довольно интересной истории, связанной с этой картиной.


В 1962 году, через восемь лет после создания, эту картину купил за 900 долларов у самого Рокуэлла его близкий друг и сосед - художник комиксов Дон Трахт. С тех пор картина оставалась у Трахта, до самой его смерти. Он отказывался продавать ее за любые деньги - когда в середине семидесятых Трахт отклонил предложение в 35 000 долларов, Рокуэлл написал ему записку: "Ты просто спятил, что не продаешь ее, но я ценю твою преданность".


В 2004 году Трахт переехал в дом престарелых и его дети решили передать драгоценную картину в музей. Но когда там начали сравнивать оригинал с обложкой журнала, в котором она была впервые напечатана, обратили внимание на несоответствия. Краски оказались более блеклыми, лицо мальчика было другим, отличались и другие детали.


Эксперты пребывали в недоумении, поскольку история картины была безупречна - её продал сам Рокуэлл, на руках владельцев были все документы, сохранился даже оригинал чека. Картину отправили на экспертизу, чтобы установить проводились ли над ней дополнительные манипуляции и рентген не показал никакого второго слоя. В конце концов сотрудники музея сошлись на том, что скорее всего картина была испорчена плохим реставратором при одной из чисток.


В марте 2006 года младший сын Трахта обходил дом своего покойного отца, который выставили на продажу, и заметил странную щель в стене у книжной полки - как будто в этом месте панель, закрывавшая стену, немного отошла. Он потянул ее на себя, заглянул внутрь и увидел очертания картин. ЦОказалось, что стена легко отъезжала в сторону, а за ней висели восемь картин знаменитых американских художников: Мид Шеффер, Джорджа Хьюза, Джина Пелхама, а в центре - "Разрывая семейные узы" Нормана Рокуэлла. Вот только большинства из этих картин у Трахта не должно было быть.


В 1973 году он развелся со своей женой, Элизабет, и восемь картин современных американских художников были поделены между ними - пять достались Элизабет, а три, включая "Разрывая семейные узы", перешли во владение Дона. Вернее так думали. На самом деле Дон Трахт, сам талантливый художник, просто скопировал все картины, будучи не в силах расстаться с ними. Потом, подчиняясь решению суда, он передал копии бывшей жене, свои копии развесил по стенам у себя дома, а оригиналы спрятал в тайнике.

После этого удивительного