15

Секреты кино. Ч.Чаплин, Новые времена.

Добрый день, уважаемые кинозаинтересованные пикабушники и пикабушенки!


Сегодня - премьера нового ролика с разбором эпизода из фильма Ч.Чаплина "Новые времена" - именно с него 20 лет назад у меня началась коллекция моих киновкусностей.


Небольшая предыстория.

Недавно молодой коллега, которому я показал несколько роликов из серии "Секреты кино", сказал:

- Сделал бы ты курс "10 приемов комедийного кино" - по фильмам Гайдая и Чаплина, я бы его купил.


Я было задумался - может это действительно хороший вариант, но потом сообразил: разбирая решения Гайдая (или Чаплина), заметно, что сами по себе эти приемы не являются жанровыми, чисто комедийными. А приемы из "Белого солнца пустыни" - это тоже не рецепт боевика. Это, как раз, приемы общие для кино, это чистый киноязык, уже на котором авторы рассказывали свои комедийные истории.
Ведь нет отдельно русского языка для анекдотов и отдельного - для трагедий.


В махровые видеомагнитофонные времена - меня пригласили вести передачу на ТВ. Новая для меня профессия, мне важно было понять - что есть такое киноязык, я стал смотреть фильмы в огромных количествах. Однажды по тв я увидел небольшой эпизод из Modern Times, и меня поразил подход к съемкам. Я скупил все доступные кассеты с фильмами Чаплина и стал их внимательно смотреть - оказалось, мы не знаем Чаплина!


Проверьте свое окружение - 8-9 из 10 скажут, что Чаплин - это актер, мим, комик. 1-2 скажут - он режиссер. В действительности, он был еще и гениальным постановщиком своих фильмов.


И его приемы - очень тонкие, незаметные, но мощные. В этом, наверное, один из главных секретов Чаплина - приманивать зрителей к своим сюжетам смешными гэгами, но, приправляя их гурманскими дозами вкуснейших постановочных приемов, разговаривать со зрителем о серьезных темах на продуманном, развитом киноязыке.


Следы подражания Чаплину можно увидеть во многих известных фильмах, но по-настоящему его рецепт никто не воспроизвел - насыщая фильм чаплиновскими гэгами, они делали его смешным, но - пока что так и нет фильма, который можно было бы поставить на одну полку к историям про Бродягу.


Кстати, в воскресенье, 3-го декабря, в 12 часов провожу очередной вебинар (онлайн-лекция) из цикла "Секреты кино", желающие - присылайте заявку на info@videotrain.pro, вебинар бесплатный, поговорим о хитрых приемах кино.


А теперь - премьера, буду рад вашим откликам!

Спасибо!

Дубликаты не найдены

Отредактировал Stern137 1 месяц назад
+2

тут опять упираемся в курицу и ее яйцо: то ли стереотип формирует восприятие "слева направо", то ли восприятие, присущее большинству людей многих поколений сфоримировало такой стереотип. )
:)

раскрыть ветку 3
+1
Слева направо у нас не только направление письма, но еще и движение Солнца. Так что подобные факторы и сформировали тяготение к использованию в качестве движения вперед в синематографе движение слева направо, а постоянное повторение окончательно "вдолбило" его в общественное сознание.


Еще надо отметить, что "первопроходцы" зачастую как минимум неплохо разбирались в искусстве (а то и имели к нему непосредственное отношение до работы в синематографе) - живопись, театр. Оттуда они в свою очередь перенимали приемы, адаптируя и комбинируя их для нового формата. По сути кино является своего рода переосмыслением "классических" искусств - литература, живопись, музыка, театр... Внутрикадровое движение и движение камеры, монтаж, саунд дизайн... всё это имеет многовековые корни, а не появилось ниоткуда.

-1
Курица. Огромное количество людей воспринимает наоборот.
Арабы, евреи, азиаты (сверху вниз справа налево. Книга с японской мангой, например, листается справа на лево).
раскрыть ветку 1
0
Благодаря повсеместному распространению "западного" кинематографа арабы и евреи вполне разделяют подобные взгляды, а вот у японцев и в меньшей степени китайцев "всё сложно", но в целом проникновение западной культуры и ее влияние довольно сильное, что можно видеть на примере топовых аниме
0
Сильно секретов в видео не увидел. Куда интереснее показался факт, включения "танца святого Вита" в шоу-программу кабака, который автор оставил незамеченным.
0

Спасибо, очень интересно.

0

Ну так как раз тогда зарождались и "обкатывались" приемы кинематографа, которые сейчас считаются "классическими".


И, да, в нашей европейской системе координат движение слева направо (в основном благодаря направлению письма/чтения) считается движением вперед (в самом широком смысле), тогда как обратное - регрессией, движением назад и т.п. Этот стереотип довольно прочно въелся в общественное сознание и сейчас его используют не только в видеопродукции.

раскрыть ветку 2
0

этот стереотип возник достаточно давно, задолго до эпохи кино - еще у живописцев.

вот разбор картины, там уже есть время "слева направо":
https://youtu.be/lJfUjvwvlPk

У Караваджо в "Христос в Эммаусе" - там то же самое, время включено "слева направо".
Достоверных указаний - восприятие сформировало направление письма и времени на картинах или, наоборот, письмо и картины сформировали такое восприятие - я пока не нашел.

раскрыть ветку 1
0

А я и не говорю что раньше это не использовали. Использовали и еще как, но и обратных примеров хватало. По сути, это одна из тех вещей, которые нам мимоходом рассказывали в далеком студенчестве, так что насчет конкретных примеров надо рыться, но лень))

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: