5

Секретное оружие

"США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов."

— Митио Каку


Скажите эту цитату любому ученому, чьи мозги "высосали" США и он рассмеется вам в лицо! Знаете какая система образования заточена под выпуск серии гениальных ученых? Никакая! А знаете кто они, эти гениальные ученые? Они фанатики (в хорошем смысле этого слова) своего дела, это те люди, которые как раз-таки наплевали на систему образования своей страны и жадно вгрызались в любую возможность изучить свою тему, ставить эксперименты, сами искали наставников, курсы и прочее. Для них работать в США - это как раз таки одна из таких возможностей продолжать любимое и интересное дело, потому что и финансирование тебе - на! И поддержку - на, и опытом поделиться - на! Мы не плодим идиотов, точнее - не только мы. 90% выходцев любых учебных заведений никогда не станет гениальными учеными, им это просто не надо. Американская система образования, как раз таки, дает возможность попробовать себя в некоторых областях, там ведь сами выбирают предметы, которые хочется изучать? Либо, если не дано зубрить формулы, но ты умеешь гонять мяч - добро пожаловать в спорт! А ученые, они сами найдутся, выучатся, умей только вовремя отломить кусок гениальности. Одно непонятно, почему у Америки есть секретное оружие "Виза для иностранных ученых H-1B", а у нас нет? А поныть, что гениальные умы от нас убегают - это дааа, это мы умеем!

Секретное оружие Образование, Ученые, США, Идиотизм, Накипело, Секретное оружие

Найдены возможные дубликаты

+2

Плоские мысли

+1

У вас очень поверхностные суждения о системах образования.

Если Митио Каку знает о чем говорит - то у вас лишь "ведь сами выбирают предметы, которые хочется изучать".

При наличие глубинных знаний - пилите пост сравнения образовательных систем с их плюсами и минусами.

А пока что - незачот.

раскрыть ветку 2
-3

Вы наверное, неправильно поняли) Я писала про американскую систему образования, имея ввиду, что она подходит для 90% населения, которые не метят в гении. Просто некоторые знания в разных областях. Мысль была в том, что система образования и гении - понятия разные. Они появляются и в странах с несовершенными системами образования, являясь изначально выходцами из тех же учебных заведений, что и большинство, верно ведь?

раскрыть ветку 1
0

Насколько я в курсе(хотя 100% утверждать не берусь), не все предметы по выбору. Есть направление-специальность в рамках которого есть обязательные предметы и есть предметы по выбору.

И далеко не все ученые мужи - гении. "Ученый" - это та же работа. В любой специальности есть люди которые готовы делать рутинную работу и получать за это стабильные деньги... и им больше ничего не надо по факту. А есть те кто чем-то интересуется, пытается развить те или иные вещи, придумать что-то новое.

Не вижу глубинной корреляции между "классической" и "американской" образовательной системой с появлением таких людей.

Изначальный посыл от Митио был в том что США предоставляют тем самым "интересующимся" людям реализовать себя, работая на благо США. Это факт, но при чем тут образование?

Как там можно получать образование пинаю балду, так и у нас здесь... в чем проблема для тех 90% людей, которые не хотят двигать науку и технику?

0

Автор, вам не приходила в голову мысль, что система образования должна быть целостной?

Что при наличии выбора у учащегося, чаще всего еще ребенка, если это касается школы, будет выбран путь "наименьшего сопротивления"?

0

о, свеженький пикабушничег появился :))))  и что-то новенькое пытается рассказать? :))

раскрыть ветку 1
0

Люблю сарказм) Пока свежий пикабушничек пытается, а вдруг что путное выйдет со временем))

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
чет сумбур какой-то. больше похоже на набор стереотипов про сферического гения в вакууме. вроде тс пытается чтото сказать, обьяснить, но скатывается в смехвлицо и фанатиков с любовью.
0
почему у Америки есть секретное оружие "Виза для иностранных ученых H-1B", а у нас нет?

В Россию попасть проще простого, она всех принимает. Зачем какая-то специальная виза?

0

То есть, афтор, ты себя мнишь умнее Митио Каку? Я имел удовольствие видеть и слышать его вживую. Он гений. А ты кто?

раскрыть ветку 1
-2

Пост не о том, что Митио Каку не прав) Успокойтесь) Это всего лишь мнение, навеянное данной цитатой. И раз мои мысли плоские, знаете что? Я вот к вам на страницу зашла, а там ни одной, даже самой плоской мыслишки)

0

Васильева залогиньтесь.

Похожие посты
1443

Против Йеля подали иск за расовую дискриминацию

Министерство юстиции США подало в суд на Йельский университет , которое утверждает, что школа Лиги плюща незаконно дискриминирует белых и азиатско-американских абитуриентов при приеме в бакалавриат, отдавая предпочтение темнокожим и латиноамериканцам.


Иск, который был подан в четверг в федеральный суд в Коннектикуте, ранее был под угрозой со стороны правительства в письме , в котором университету был дан крайний срок для согласия прекратить рассмотрение расы или национального происхождения претендента в его приемном цикле 2020-2021 годов. Йельский университет немедленно ответил, что никогда не откажется от своего расового подхода.


«Все люди, подающие заявку на поступление в колледжи и университеты, должны ожидать и знать, что о них будут судить по их характеру, талантам и достижениям, а не по цвету их кожи», - заявил помощник генерального прокурора Эрик Драйбанд в заявлении. «Поступить иначе - значит позволить нашим учреждениям поощрять стереотипы, горечь и разногласия».


https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-10-08/yale-sued...

58

Школа 100 лет назад

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.


В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.


В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.


За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы.

При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.


Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках.


Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/shkola

Показать полностью 11
107

Доктор Эдвард «Стрейнджлав» Теллер и десятигигатонная бомба Апокалипсиса

Крупнейший в истории человечества атомный взрыв прогремел на Новой Земле. Советская супербомба рванула более чем на 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Мир ужаснулся — но не Эдвард Теллер. Восемью годами ранее он предлагал Пентагону создать оружие, по сравнению с которым «Царь-Бомба» выглядела детской хлопушкой: «выжигатель стран» мощностью 666 000 Хиросим.

Доктор Эдвард «Стрейнджлав» Теллер и десятигигатонная бомба Апокалипсиса Наука, Оружие, США, Ядерное оружие, Изобретения, Ученые, Длиннопост

Гений-психопат


Эдвард Теллер не был нравственным человеком. Коллег он презирал и гнобил при малейшей возможности — просто из любви к искусству и склочности. Теллер пытался лишить доступа к секретным разработкам Оппенгеймера — а вдруг тот тайно сочувствует коммунистам? Отец американской водородной бомбы имел в жизни единственную любовь. Он очень любил атомное оружие, как штурмбаннфюрер из «Хеллсинга» — войну. Чем больше, мощнее и разрушительнее — тем лучше.


Потому Теллер страстно ненавидел антивоенное и антиядерное движение. Однажды он обвинил Джейн Фонду в своём сердечном приступе — за то, что та призвала к осторожности с атомом после аварии на АЭС Три-Майл-Айленд.


Советский коллега Теллера академик Сахаров тоже поначалу любил всё, что жахает. Он предлагал устраивать термоядерные цунами, чтобы смывать американские города, — это же великолепная физика! Однако со временем Сахаров ужаснулся перспективам армагеддона и встал на сторону пацифизма. Да и план с цунами по более строгим расчётам оказался нерабочим.


Теллер до самых седых волос был ярым сторонником всемерного применения атома, военного и мирного. Кубрик не скрывал, кто вдохновил его на образ доктора Стрейнджлава. Только вместо кресла оригинал имел протез ступни и не зиговал даже непроизвольно — презиравшему нацистов вместе с коммунистами венгерскому еврею не пристало.


В остальном портрет гения-психопата, фанатика ядерной войны получился точным.


Нужно больше бомб — и бомб побольше!


Теллер был одним из тех, кто категорически настаивал на боевом применении атомного оружия против японцев.


Впрочем, по мере того как оружие становилось реальностью, Теллер к нему охладевал. Осенью 1941 года Ферми озвучил ему идею проекта «Супер»: а что, если поджечь ядерным взрывом дейтерий и запустить многократно более мощную реакцию атомного синтеза? Неограниченно мощную в теории?


Теллера заворожила открывшаяся перспектива. Десятки килотонн — это смертельно скучно и очень мало. Термоядерный взрыв может иметь мощность десятки мегатонн! Сотни мегатонн! А то и больше! Вот это действительно интересно.


Учёный ещё в 1942 году сбросил рутину Лос-Аламоса на помощников и сосредоточился на чём-то повеселее. За это его тихо и искренне поблагодарили в Москве. Значительную часть работы Теллера по атомной бомбе пришлось выполнять Клаусу Фуксу, талантливому британскому физику и по совместительству — идейному коммунисту и агенту НКГБ СССР.

Доктор Эдвард «Стрейнджлав» Теллер и десятигигатонная бомба Апокалипсиса Наука, Оружие, США, Ядерное оружие, Изобретения, Ученые, Длиннопост

Клаус Фукс

Когда над полигоном Аламогордо впервые в истории прогремел ядерный взрыв, Теллер нарушил инструкцию и не залёг. Он остался стоять и с восхищением взирал на вспышку и вздымающееся грибовидное облако.


«Как будто я поднял шторы в тёмной комнате и её залил яркий солнечный свет», — романтично описал впечатления учёный.


Ну а когда некоторые учёные попытались убедить Вашингтон отказаться от боевого применения атомных бомб против Японии — Теллер был непреклонен. Он убедил Оппенгеймера не подписывать петицию, и тот настоял на бомбёжках Хиросимы и Нагасаки.


После долгих неудач Теллер и его коллега Станислав Улам предложили схему, которая ныне лежит в основе всех термоядерных боеприпасов. Их ответом на «слойку Сахарова» стала «сосиска Теллера-Улама». Прелесть была в том, что она позволяла неограниченное наращивание мощности взрыва.


На испытания его детища на атолле Эниветок Теллера не пригласили — сказались конфликты, вызванные его тяжёлым характером. Первого ноября 1952 года учёному пришлось наблюдать за взрывом по сейсмографу.


10,4 мегатонны, 450 Хиросим. Теллер мог быть доволен. Но он хотел большего.


Бомба Судного дня


По воспоминаниям коллег, ещё в 1942 году Теллер задумывался о термоядерной супербомбе мощностью порядка 100 мегатонн. После 15-мегатонного взрыва «Касл Браво» в марте 1954-го на многострадальном атолле Бикини стало ясно, что наука и военная промышленность США освоили тяжёлое термоядерное оружие.


По общему мнению, теперь следовало сосредоточиться на миниатюризации боеприпасов и точности средств доставки. Теллер был не против — но ему хотелось выйти и за «верхний порог».

Летом 1954 года Теллер участвовал в заседании Генерального совещательного комитета Комиссии по атомной энергии США. Он был зол. Одно из его устройств на испытаниях «Касл» не сработало, проект сходного закрыли. Требовалась свежая идея.


— Господа, а почему бы не сделать устройство мощностью в десять гигатонн? Одним таким устройством можно сжечь, скажем, Калифорнию. Или Германию. Или Великобританию вместе с Ирландией. Или обе Кореи сразу. Просто, быстро, эффективно и удобно.


Присутствующие разработчики ядерного оружия были людьми не из слабонервных, но их предложение доктора Теллера повергло в тихий шок. Во-первых, радиоактивное заражение от такого взрыва будет эпохальным. Во-вторых, жертвы одного удара будут исчисляться десятками миллионов. В третьих, физика такого взрыва может преподнести самые мрачные сюрпризы.

Зная привычки и методы коллеги, начальство задумалось: а не пустил ли он втихомолку ресурсы Ливерморской национальной лаборатории на это чудовище?


Доктор Израиль Раби, старый враг изобретателя, пытавшийся вместе с Ферми предотвратить разработку термоядерного оружия США, прокомментировал: «Это дешёвый пиар, его не стоит принимать всерьёз». За глаза он позже добавил, что «без Теллера этот мир был бы лучше».

Доктор Эдвард «Стрейнджлав» Теллер и десятигигатонная бомба Апокалипсиса Наука, Оружие, США, Ядерное оружие, Изобретения, Ученые, Длиннопост

Теллер в 54-м

Все присутствующие понимали — технически создать «выжигатель стран» мощностью 666 тысяч Хиросим, считая её за 15 килотонн, возможно. Вопрос в ресурсах и политической воле. Зная Теллера, можно было быть уверенными — он говорил совершенно серьёзно.


Всерьёз задуматься о таком не решились даже самые бешеные ястребы Вашингтона. Им вполне хватало достигнутых мощностей. К тому же, Сталин был мёртв, и пугавший Белый дом и Пентагон призрак подготовки к завоеванию Евразии быстро рассеивался.

Термоядерный плуг для великих строек капитализма

Теллер некоторое время пытался продвигать свою гигабомбу, но понял бесперспективность предприятия. К тому же после его участия в травле Оппенгеймера научное сообщество глубоко презирало Теллера, и никто не подал бы голос в поддержку идеи оружия для осуществления геноцида целых стран. Такой монстр не заинтересовал даже ястребов из Стратегического авиационного командования, а Эйзенхауэр попросту закрыл разработку всех проектов «от 60 мегатонн».


Он попытался предложить «хотя бы гигатонну, гигатонночку бы» в начале 60-х, но его энтузиазм опять не поддержали ни военные, ни Кеннеди.


Посему «Стрейнджлав во плоти» увлёкся другими идеями. Например, продвижением идей опасности глобального потепления, помощи израильской атомной программе и проектом «Плаушер»: «Плуг».


Он предполагал мирное использование атомных и термоядерных взрывов — наподобие советской госпрограммы «Ядерные взрывы для народного хозяйства». Размах идей был традиционным для Теллера. Почему бы не сделать на Аляске новую искусственную бухту? Всего-то и надо — взорвать пару небольших подземных устройства мощностью по 2,4 мегатонны. И ещё три поменьше, чтобы прорыть проход. И отлично.


Оказалось, что экономического и даже военного смысла в такой бухте не очень много. А радиационное заражение водоёма и окрестностей будет таким, что работать там придётся в костюмах РХБЗ. Впрочем, проект попытались реализовать, и для проверки не придумали ничего лучше, чем привезти на Аляску заражённую землю из Невады. Провести проверки и прикопать.

Когда местные жители стали слишком часто умирать от рака, история всплыла и получилось «очень неудобно». Впрочем, «заодно» были получены ценные научные данные о социально-экономических эффектах радиоактивного заражения коренных народов Крайнего Севера…


Теллер был очень раздосадован провалом и предложил новую идею: давайте добывать нефть из битуминозных песков канадской Атабаски посредством термоядерных взрывов? «Проклятые радиофобы и пацифисты» из канадского правительства изумились и отказались.


«Доктор Стрейнджлав» не угомонился, хоть и пережил сердечный приступ из-за критики атомной энергетики после аварии АЭС Три-Майл-Айленд. В 1980-м он выступил с идеей размещения атомного и лазерного оружия в космосе. Именно так началась «Стратегическая оборонная инициатива» — но об этом уже не сейчас.

Доктор Эдвард «Стрейнджлав» Теллер и десятигигатонная бомба Апокалипсиса Наука, Оружие, США, Ядерное оружие, Изобретения, Ученые, Длиннопост

Три-Майл-Айленд после аварии

А могли бы реально создать десятигигатонную бомбу? В принципе, да. Только не бомбу, а гораздо более крупное устройство.


Смысла в этом не было ни малейшего. Мощность боеприпасов в начале атомной эры наращивали по двум причинам.


Во-первых, из-за неуверенности в успешности прорыва всё более мощной ПВО вероятного противника — чтобы хоть кто-то прорвался и достал цель парой десятков мегатонн, после чего о ней можно было бы забыть. Во-вторых, межконтинентальные баллистические ракеты первых поколений имели очень сомнительную точность. Особенно это актуально было для СССР, который к началу 60-х опасно отставал от США в средствах доставки.

Доктор Эдвард «Стрейнджлав» Теллер и десятигигатонная бомба Апокалипсиса Наука, Оружие, США, Ядерное оружие, Изобретения, Ученые, Длиннопост

«Царь-Бомба»

Тогда, в начале 60-х, американцы приняли на вооружение бомбу Mk-41 на 25 мегатонн и изготовили таких пять сотен. СССР ответил испытаниями «Царь-Бомбы» на 58 мегатонн.

Она могла рвануть на все сто, но Хрущёв «опасался разбить окна в Москве».

Как только от авиабомб перешли к ракетам «воздух-земля», которые можно было пускать издалека, а межконтинентальные боеголовки научились приземляться в десятках метров от целей, — оружие мегатонного класса стало покидать арсеналы. Сейчас на вооружении, главным образом, стоят боеголовки регулируемой мощности до сотен килотонн.

Рассказывали, что у Теллера в кабинете висела доска со списком возможных боеприпасов и средств доставки. Финальным пунктом значилось устройство необозначенной запредельной мощности, а средством доставки был обозначен собственный задний двор.

Всё равно хватило бы всем.


Алексей Костенков

warhead.su

Показать полностью 4
775

Учёные из США «оживили» древние микробы возрастом более ста миллионов лет

Их достали со дна океана, где бактериям почти нечем было «питаться».

Учёные из США «оживили» древние микробы возрастом более ста миллионов лет США, Ученые, Наука, Микробы, Океан, Tjournal, Бактерии

Американские учёные оживили древние микроорганизмы, которых достали со дна океана. Микробы вновь начали размножаться после того, как их поместили в питательную среду. Об этом сообщили исследователи из Океанографического института Вудс-Хоула.


Как пояснили учёные, открытие демонстрирует, что микробы «всегда найдут способ выжить». По их мнению, если бактерии смогли так долго существовать в экстремальных условиях на Земле, то вполне могут пережить и суровые условия на других планетах или спутниках в Солнечной системе.


Исследователи впервые обнаружили настолько древние микроорганизмы, которых удалось вернуть к жизни. Предыдущий рекорд — 15 миллионов лет — зафиксировали в 2019 году.


Исследователи обнаружили бактерии в образцах грунта с глубины 5700 метров ниже уровня моря. Когда они изучили глину, то обнаружили следы небольшого количества кислорода, который означал, что у бактерий был источник пищи.

Тогда учёные пробурили новую скважину в надежде заполучить бактерии. Грунт накачали специальными веществами для создания питательной среды: аммиаком, солями уксусной кислоты, а также изотопами азота и углекислого газа, и оставили на 557 дней.


Когда из грунта извлекли образцы для анализа, выяснилось, что в отличие от стандартных 100 тысяч клеток на кубический сантиметр, в глине находилось не больше тысячи бактерий. Из-за этого исследователи добавили особые питательные вещества для бактерий, и спустя 65 дней микроорганизмы размножились до миллиона клеток на кубический сантиметр.


Как предположили учёные, микробам удалось прожить больше ста миллионов лет благодаря ранней эволюции. Раньше им было особо нечем питаться, поэтому они научились выживать в условиях экономии энергии и ограниченного питания.


Пока учёные не знают, что происходило с микробами на протяжении всех миллионов лет по водой. Вероятно, у них продолжался процесс деления, но он был очень медленным.

Дамир Камалетдинов

via

Показать полностью
2365

Я выпускаюсь из университета в США. Ретроспектива

Прошло почти 5 лет с моего первого поста о поступлении в американский университет.

Через неделю я закончу последний экзамен, в последнем классе, в свою последнюю четверть в UC San Diego. Свой первый пост я писал в 16 лет, сейчас мне 21. Собравшись с мыслями, я расскажу вам то через что я прошел, чтобы оказаться в жизни там, где я нахожусь сейчас. Расскажу о моментах, которые не освещаются успешными русскоязычными выпускниками. Я постараюсь затронуть самые неоднозначные аспекты обучения и проживания в США. Я понимаю, что этот пост будет очень спорный и может привечь много негативного внимания, либо не привлечь его совсем. Поэтому я обозначу сразу, что этот пост я пишу скорее для себя. Во мне живёт надежда, что пикабу повзрослел вместе со мной и готов воспринимать информацию ниже серьезно.


Прошу простить меня за корявый русский язык и грамматические/пунктуационные ошибки. Общение на английском языке превалирует в моей повседневной жизни, что очень сказывается на моих навыках в письме на русском.


Адаптация и менталитет.

Когда я писал свой последний пост о моей жизни в штатах, я был преисполнен оптимизма. Я был настроен положительно на предстоящие 4 года образовния, опираясь на неоспоримые факты о его качестве в придачу к необходимому в моём возрасте духу авантюризма. К сожалению, реальность достаточно скоро встала передо мной и моим настроем стеной.


Начнём с факта о том что я - русскоязычный. И это говорит не только о моём родном языке. Моя среда обитания русскоязычная, мои шутки основаны на моём русскоязычном опыте, мои друзья детства - русскоязычные. Все эти пункты обозначают мой менталитет. И как многие из вас догадываются, в штатах он иной. Напомню, что когда я впервые попал в англоязычную среду мне было 16 лет - многие считают это отличным возрастом для адаптации к иной культуре. Наверное, это действительно так, и адаптироваться в 16 лет легче, чем в 30 или 40, но это отнюдь не значит что это легко.


Стереотипное мышление в мою сторону - это только вершина айсберга. Да и шуток про медведей и гимнастов (это меня вообще поразило, многие люди в штатах думают, что мы все тут акробаты) было довольно мало. А вот предвзятости и особого отношения было предостаточно. Американцы далеко не прямолинейные люди (берём среднего американца, как и все остальные у них имеется характер), поэтому тебе никто не скажет, что я отношусь к тебе как-то по особому, тем более в негативном ключе. Это выражается в мелочах: со мной не говорили на серьезные темы, спрашивали очень поверхностные вопросы, если спрашивали вообще, шептались за спиной. Апофеозом для меня стала игра в угадайку, где включают громкую музыку в наушниках и ты должен по губам понять что тебе говорят. Для меня в этой игре попалась восхительная фраза - "all Russians are fat fucks".


Справедливости ради, я вёл себя как чужой, чем и заслужил такое отношение. Будучи очень активным и социальным человеком в России (читай: душа компании), я шутил привычные мне русские шутки и очень быстро получил в ответ непонимание, игнор и даже агрессию. После моих жалких попыток наладить контакт с кем-либо из окружающих меня людей, я сдался. И вот почему.


Когда говорят о том, что американцы поверхностные многие не понимают что это значит. Многие ассоциируют это с тупостью и простотой личности. Это далеко не так. Американская культура - это культура перемен. В отличии от регионов СНГ, где в школе мы учимся в одном классе с одними и теми же людьми на протяжении 11 (!) лет и знаем друг друга до мозга костей, в штатах не просто каждый год меняется класс, а на каждом предмете тебя окружают новые люди. В связи с этим, культура "small talk" (кто смотрел выпуск Дудя про кремневую долину понимает о чём я) становится ведущей в жизни. Надо успеть за малое количество времени втерется в верхушку доверия к человеку, чтобы он просто тебя запомнил. Поэтому, вся социальные связи здесь очень слабые: наше понятие "лучшие друзья" здесь не существует, никто никому ничего не должен, "душевных посиделок с друзьями" с разговорами о личной жизни - мизер. Все ориентируются на том, что каждый сам за себе - заботься о себе, думай о другом только когда тебе это комфортно. Поэтому уйти не дождавшись тебя - это норма, куда-то не позвать - тоже, развестись потому что тебе больше не интересно с человеком - лучший выход. Именно поэтому я чувствовал себя беспомощно пытаясь найти новых друзей, потому что слово "друзья" поменяло значение.


Отдельным пунктом я хочу выделить акцент. Несмотря на то, что США - страна мигрантов и акцент здесь есть у очень большого количества людей, он очень влияет на восприятие тебя как человека. Американцы дружелюбные со всеми, но как я сказал выше - это лишь их воспитание и менталитет. Все безусловно делят людей на американцев, что является не расой, как у нас, а местом, где ты вырос, и на приезжых, а.к.а. "а откуда ты?". То есть американцами могут быть все, кто говорят на чистом английском - индусы, азиаты, русские, кто угодно, только если у тебя чистый язык. И если ты можешь выражаться свободно, не совершая ошибок в построении предложений, и без акцента - тогда тебя буду воспринимать как человека, с которым можно поговорить обо всём. Обо всём - это о футболе, о лучшем месте где можно вкусно покушать, о погоде, о любимой команде. И не дай бог ты не сможешь поддержать разговор - будет неловкая пауза и "ой, мне пора бежать".


И вы спросите меня, как же я вышел из ситуации? Я задрачивал английский так, чтобы ни одно слово не прозвучало неправильно. Я спрашивал у всех знакомых о "а как это называется?", "а я правильно это сказал?", "а чем эти слова отличаются?". Для меня это было огромной работой, но я справился, и через 3 года мне впервые сказали "ого, ты русский? А по языку не слышно!". Это было победой. Но думаю над каждым словом я до сих пор, это превратилось в нервную игру с самим собой - скажу ли я что-нибудь не так.


После языка, работа началась над подачей и поведением. Я научился притворяться американцем. Разговоры ни о чем, улыбки, приглашения погулять - всё это было вопросом актёрской игры. По моему скромному мнению, это мне тоже удалось. К сожалению, это очень тяжелый труд, и высасывает огромное количество энергии. Но что не сделаешь ради нормального общения, тем более если раньше я полагался на него на все сто процентов?


И в заключении, я нашёл русскоязычных друзей. В Сан Диего их в принципе не так много, поэтому работу я провёл колоссальную - собирал людей вместе, пытался заставить их общаться (что являлось ошибкой изначально), произошло несколько неудач. Но через два года я нашёл очень близких и важных мне друзей, которые теперь являются необходимыми мне для проживания в штатах. (Габ и Настя, привет!)


Если подводить итоги, стать американцем - трудно. Да и не нужно на самом деле, стоит только чувствовать себя в общении комфортно. А русскоязычное общение - абсолютно необходимо.


Деньги.

Вопрос, который интересует 95% людей читающих мои посты. И так, сюрприз: чтобы жить в Америке, нужны деньги. Много. В регионе моего проживания для нормальной жизни нужно было около $2000 в месяц. Я не самый лучший человек в управлении своим бюджетом, так что наверное, если напрячься, то можно жить и на $1500. На что нужны такие деньги? Объясняю.

Напоминаю, что я живу в Калифорнии - одном из самых дорогих штатов в плане CoL.


Комната в апартаменте: $600-1000/месяц.

Продукты (учитывая, что вы готовите себе сами): $300-500/месяц.

Проезд - свой транспорт: $150-300/месяц.

Проезд - Uber/Lyft: $200-350/месяц.

Всё остальное - зависит от ваших интересов.


Да, в университете можно получить грант. Он может покрыть часть или всю стоимость обучния и, возможно, проживания. Сложно ли его получить? Почти невозможно, если вы не гражданин США. Нужно иметь выдающиеся достижения, олимпиады, оценки, социальные работы, и так далее.


Стоимость обучения в университете - гигантская. Если вы поступаете из-за границы, то цена на образование будет в два, а то и три раза больше, чем для резидента.


И как же тогда уехать? Как уехал ты?

Вы можете работать. Легально, нелегально - как получится. Я лично знаю людей которые переехали без копейки. Можно пойти по другой схеме образования - community college, он сильно дешевле. В остальном, да, это возможно. Надо ли это делать? Я не знаю. Зависит от вашего характера и желания.


Мой переезд спонсировали родители.  Мне очень повезло, я работал летом и иногда во время учебы, и обеспечивать себя мог далеко не всегда.


С позитивной стороны, платят в штатах достаточно много. Я, как программист, получал как intern (практикант) вообще бешеные деньги по меркам СНГ - около $31/час. В месяц выходило $4000 после налогов. Правда для такой работы требовался опыт, поэтому первое время столько зарабатывать не выйдет.


Заканчивая эту тему - деньги очень нужны. Всем и везде. Если вам повезло и ваши родители могут вас обеспечить - поблагодарите их за это и используйте данные возможности на полную. Если нет - не смотрите на тех кому деньги достались просто так, и не осуждайте их за это. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети получили эти самые деньге легче, чем это далось вам. Я понимаю, что всё это может прозвучать надменно и вызвать противоречивые чувства, но я надеюсь, что посыл останется тот, который я вкладывал.


Качество образования.

Самая известная и очевидная причина по которой многие едут в США. Это безусловно один из положительных моментов который мотивирует многих к переезду. Почему образование в США лучше чем где-либо в мире? Вопрос довольно сложный, но я постараюсь ответить исходя из своего взгляда на вещи. Для начала я отвечу на вопрос почему образование в США лучше чем в странах СНГ: тут не учат тому, чему ты не хочешь учиться. Ну, в большинстве случаев. Безусловно есть исключения в виде GE (общеобразовательных предметов), но среди них ты тоже выбираешь какие предметы учить. Есть пара курсов которые являются абсолютно обязательными для всех, но об этом чуть позже. Так, например, я проучился 4 года на инженерной специальности так и не взяв химию (которую искренне ненавижу) и в итоге очень  этомурадуюсь. Я вижу это как колоссальный шаг вперед от увядающей системы "учи что тебе говорят или вылетай из университета".


В сравнении с остальным земным шаром, а именно стран Европы, Англии и так далее, превосходство в престиже (опуская всемирно известные примеры типа Оксфорда). А с престижем, очевидно, приходит и спрос от престижных профессоров. Наверняка все слышали, что в США съезжаются "все умы". Так вот съезжаются они туда, чтобы получить образование от "всех умов" прошлого поколения, которые, рекурсивно, получили своё образование так же, выучились на PhD и стали преподавать. Прибавьте к этому огромные гранты на исследования, кучу лабораторий и компаний набирающих к себе учёных, а не рабочую силу - и получатся на выходе тепличные условия для развития ума и таланта.


Стоит уточнить, почему система выбора курсов и специальности успешна. В связи с тем, что за образование платят бешеные деньги, то каждая четверть обходится студенту (или его родителям) в копеечку. Поэтому, условно, учиться ты можешь сколько угодно (до разумных пределов). Но жаба, как говорится, душит, поэтому, хочешь не хочешь, а стараться надо. Поэтому рано или поздно к консенсусу с собой и своей специальность надо приходить.


Говоря о личном опыте, я постарался вытянуть из своего образования всё. Как я уже говорил, учился я на программиста, то есть специальность была Computer Science. Первые два с половиной года все идут примерно по одной программе, затем начинается свобода выбора. Оглядываясь назад, я могу сказать что доволен каждым курсом. Безусловно, я хотел бы взять ещё, но время - штука важная. Я не хочу уходить в дебри о системе и особенностях образования по моей конкретной специальности, потому что это потянет на ещё один пост. Поэтому просто скажу, что вкладывая среднее количество усилий, на выходе твой диплом будет самым весомым аргументов для работы в 90% компаний всего мира. Всё, конечно, зависит от университета, но кто в России будет разбираться выпустились вы из UC San Diego или University of San Diego? :)


Политика.

Да, я вынес это отдельным пунктом. К сожалению или счастью, в жизни Калифорнийца политика так или иначе занимает значительную часть жизни. Я думаю, что все знают что такое движение BLM, защита LGBTQ+, отношение к президенту Трампу и так далее. Сразу скажу, что от обозначения своей политической позиции я воздержусь, так как это не несет никакого значения. Что имеет значение - это то, проживая в штатах, все ваши собеседники будут ожидать от вас, что у вас есть мнение на любой политический счёт. И, как вы понимаете, сила мнения - в единстве и количестве, поэтому в Калифорнии у вас может быть либо общепринятый взгляд, либо неправильный. Безусловно, если вы нео-нацист и окружите себя нео-нацистами, то и осуждать вас никто не будет, но помните, что от вас ожидает "small talk" буквально со всеми - с парихмахерами, продавцами, таксистами. И, знайте, что относятся к политике здесь очень серьезно. Когда я был на первом курсе, а именно в 2016 году, проходили выборы президента. Мой сосед по комнате в этот момент сидел в общей комнате и очень нервничал, о чём слышали все вокруг, а когда выбрали Трампа - он зарыдал. Поэтому имейте в виду, что вы либо становитесь прекрасным актёром (что было описано и в первой части), либо готовьтесь к стычкам на политической почве. А если быть точнее, будьте готовы, что с вами согласятся, но после этого общаться не будут. А так же не будут общаться и весь круг общения человека, с которым вы разговаривали.


Готовность к трудностям и психическое здоровье

Я очень долго думал включать ли этот пункт в свой пост. С одной стороны, дело личное и ситуация может сложиться разная в зависимости от многих факторов. С другой, я хочу предупредить тех, кто задумывается о переезде или обучении за границей. Рассказывать я буду на своём примере, что, на самом деле, очень опасно и делать скорее всего не стоит. Но я верю в то, что так до людей моя мысль дойдёт гораздо лучше.


Начну с того, что условия, в которых я переезжал были оптимальными, а именно, таковыми были следующие параметры. В момент переезда мне было 16 лет, что является скорее поздним, но всё еще прекрасным возрастом для переезда. Я достаточно хорошо знал английский язык (по меркам обучения в школе) и имел практику разговора с американцами. Я хорошо сдал экзамены (опять же, спасибо родителям) и поступил в хороший университет (и тут тоже). Мои родители, а я вместе с ними, получили вид на жительство в штатах, что не только уменьшило цену за образование, но и сняло стресс по поводу срочного нахождения работы после выпуска (об этом позже). Ну и плюс ко всему, я был довольно общительным и не боялся остаться в стороне в чужой стране. И теперь, взяв всё это вместе и получив, в принципе, отличный пакет вхождения в США, со мной произошло следущее.


Не смотря на всё это, опыт переезда был очень болезненным. Во-первых, с общением, как я уже сказал ранее, я пришёл в тупик. Я потерял родной язык и почувствовал себя ущемленным, так как более не мог выражать свои мысли свободно. Именно поэтому первый год обучения я провёл в своей комнате, в которой, кстати, было ещё два человека. Я набрал около двадцати килограмм и потерял интерес к учёбе вообще. Помимо всего, моя специальность требовала активной подачи заявлений на работу (практика) с первого курса. Я нашел работу на которой мне платили $300 в месяц (что является копейками, возвращаясь к секции про деньги) и делал я работу за всю команду разработчиков, потому что все уволились. Но опыт есть опыт, так что это было необходимо для успешного продолжения карьеры.


Со временем, я начал пытаться общаться с людьми, но получалось это с переменным успехом. Сверху накрывал постоянный стресс по поводу языка, учиться стало сильно сложнее, поддержать никто не мог, так как невозможно поддерживать не понимая в чём сложность. Взяв хоть одну чертверть перерыва я бы потерял драгоценное время (ведь все же выпускаются за 4 года!), поэтому я продолжал пытаться вытянуть всё из университета, что мог. Я работал помощником профессора, ходил на хакатоны, вступал в клубы, в общем пытался соответствовать хорошему примеру однокурсников. К сожалению, меня всё это ломало и на третьем курсе я впервые отправился к психологу.


Здесь я хочу сделать очень важную заметку. Я верю в то, что Россия и США представляют из себя две крайности. В России до недавнего времени (да и до сих пор) психические заболевания рассматриваются как что-то наигранное и надуманное. Люди не верят в их реальность и люди боятся, забиваясь в угол, кому-либо сказать, что им плохо. В США наоборот, депрессия у каждого второго, каждый рекомендует другому своего психолога и при малейшей возможности пытаются сохранить своё "mental health". Что, наверное, неплохо, если бы это не стирало границы между настоящими заболеваниями и эпизодами грусти.


Я не хочу вдаваться в подробности, а просто хочу предупредить: такой стресс может сломать любого. Прибавьте к моей ситуации отсутствие денег, проблемы с документами, отсутствие работы для приезжих, слабый язык и так далее - и получите прекрасные условия для положения, из которого не будет выхода.  Поэтому задумайтесь будет ли у вас поддержка в виде кого-либо, достаточно ли у вас ресурсов, как материальных так и психологических, будет ли у вас путь назад и так далее.


Закончить я хочу на хорошем: несмотря на всё описанное выше - я горд результатами в пройденном мной пути. Я выпускаюсь с дипломом, который открывает мне двери практически в любом месте, я получил работу в прекрасном городе Сан Диего с достойной зарплатой и меня окружают дорогие мне люди. Я очень надеюсь, что информация представленная выше поможет вам сделать правильный выбор, либо заставит над чем-то задуматься.


Это был мой заключительный пост в серии про образование в США. Это был долгий путь и я рад, что запечатлел его на Пикабу. Всем спасибо за поддержку! :)

Показать полностью
9941

Коронавирус на Среднем Западе

Как, возможно, помнят мои подписчики, я преподаю русский язык в американском университете.

Итак, что у нас происходит? Ещё неделю назад была тишь да гладь - один заболевший, и то сразу самоизолировался и вообще уже выздоровел! Большая часть случаев была на побережьях и в городах с крупными международными аэропортами. Вот так все выглядело 6 марта:

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

А 14го уже вот так:
Заболевшие есть уже в каждом штате.

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Народ был довольно расслаблен, пока не выяснилось, что и наш университет с весенних каникул не выходит. Гарвард и Стэнфорд закрылись на неделю раньше и сразу сказали, что до конца семестра все будет в режиме онлайн. Мы продержались чуть дольше, но тоже сдались - руководство универа, предсказуемо, не хочет брать на себя ответственность, зато очень хочет отправить всех студентов по домам, где они станут проблемой своих родителей.

Градус паники повысился настолько резко, что все студенты как-то разом изумились и испугались, и мне ползанятия пришлось потратить на их успокоение. Так в четвертом семестре русского они впервые услышали анекдот
"- Доктор, я умру?
- А как же!"

Вся эта паника, впрочем, не помешала одному из моих самых рисковых студентов поехать в круиз по Карибскому морю. Обещал писать на Пикабу, если застрянет в карантине, так что если увидите полный энтузиазма пост с хромающими окончаниями, знайте - это он.

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Все остальные, тем временем, активно готовятся.
Преподаватели - к полному переходу в режим онлайн (расскажу потом, что из этого выйдет). Родители - к закрытию школ и круглосуточному присутствию детей дома (а семьи тут, как правило, большие, 2-4 ребенка). Магазины уже ни к чему не готовятся, а все их работники пребывают в тихом шоке, потому что народ затаривается... нет, ЗАТАРИВАЕТСЯ!

Исчезли помидоры, авокадо, чеснок, картошка и лук:

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Не знаю, из каких соображений, но морковки тоже нет:

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Остался один грустный и одинокий, но весьма популярный банан, который при мне сфоткали три человека (плюс я).
Это слава!

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Разобрали мясное

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит
Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

И, почему-то, самое дорогое шампанское в магазине 🤷 Да-да, то, которое по $75 бутылка. Помирать, так с музыкой!

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Зато выбор сыров, как всегда, на уровне! (это только одна часть прилавка, остальное как-то не сфоткалось, но оно есть, честно!)

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Водка тоже на месте, живём!

Коронавирус на Среднем Западе Длиннопост, Коронавирус, США, Образование, Дефицит

Традиционно прошу прощения за пунктуацию, она у меня сильно сбивается из-за английской системы.

Показать полностью 10
884

Как мотивируют детей к учебе в США?

У американцев все ни как у людей! Не знаю как у вас, а у меня пропустить школу было реально праздником! Я до сих пор один из лучших мастеров по подъему столбика ртутного градусника о шерстяной носок!

А сегодня сказал сыну (учится во втором классе публичной школы) что он не пойдет в школу, потому что нам предстоит поездка на уикенд, так он расстроился!

А что, мы в субботу не можем поехать?

Блииин... да я бы на неделю уехал со спокойной совестью, а он об одном дне переживает!

Как мотивируют детей к учебе в США? Школа, Образование, Учеба, Воспитание детей, США, Америка, Иммиграция

Интересный подход у местных учителей. Никакого давления. Задача учителя вызвать интерес к предмету у ученика.


Например, есть у сына предмет - the science (наука) Пришел он домой после него и заявил, что станет учёным! Оказывается на уроке учитель дал каждому по коробке с разными предметами и машинки "Hot weels". И поставил задачу, заставить машинки двигаться без прямого прикосновения. Сын не ударил в грязь лицом! - прилепил пластилином магнит к машинке, другим через стол заставил ее катиться.

Учитель похвалил, а затем объяснил природу магнетизма.


Могу ошибаться, но мне кажется, что в целом уровень обучения в американских школах ниже, чем в российских.


Но зато с таким подходом точно можно не переживать, что ребенок выйдет в окно после проваленного ЕГЭ.


---

Бендер всегда на связи:


Pikabu // Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

136

Открытие Америки - 42. Учеба в американском колледже

В конце августа начался новый учебный год в колледже и я снова села за парту. В этом семестре у меня два предмета, один из них в онлайн версии (то есть, в классе я не присутствую) и один в формате очного посещения колледжа. Обычно американские студенты изучают от трех до пяти предметов за семестр, но я решила начинать с малого, ведь свои классы изучения английского языка я бросать не собираюсь.


Три–пять предметов за семестр кажется чем-то несерьезным, в России у студентов в течение одного дня бывает по пять лекций по разным дисциплинам. Но учебная нагрузка в американском колледже распределена совершенно по-другому. Считается, что если ты проводишь три часа в рамках одного предмета на лекциях в классе, то в два раза больше времени тебе необходимо, чтобы сделать домашнее задание по этому предмету. К сожалению, у меня уходит гораздо больше времени.


Первые впечатления от самих предметов и студентов моего класса у меня скорее положительные, чем отрицательные. Больше всего меня поразил предмет «Управление персоналом», на лекции я сидела практически с открытым ртом, настолько необычно для меня было то, что рассказывала профессор.

Открытие Америки - 42. Учеба в американском колледже США, Открытие Америки, Учеба, Образование, Образование за рубежом, Длиннопост

Начну по порядку, отличий онлайн формы обучения от очной формы оказалось больше, чем я ожидала. То есть, я рассчитывала, что при онлайн обучении мне будут доступны какие-то материалы (например, запись лекций профессора) или мы будем обсуждать что-то по теме курса в чате группы и т.п. Пока ничего подобного не происходило.


Все что мне стало доступно, после начало семестра – это список заданий, включающий в себя тесты и темы для сочинений. Каждую неделю я должна сдать одну работу, на первых двух неделях это были тесты, а на третьей сочинение.


Тесты состояли из 10 вопросов, на выполнение давалось двадцать минут. Готовилась к каждому тесту я по три дня, оба написала без ошибок. Но, если первый я писала на азарте и вдохновении, то ко второму меня уже откровенно подташнивало от вида моего учебника. Ну, это дело житейское, можно было не делать тесты друг за другом и дать себе отдых, не суть важно.


Третье задание это сочинение на тему: «Как такая компания, как Facebook, повлияла на общение в 21 веке?»


После публикации работы с моего студенческого аккаунта я получила доступ к чужим сочинениям. Что я могу сказать? Мое лучше всех. Это конечно очень субъективная оценка и преподаватель баллы пока не выставил, но я добросовестно прочла чужие сочинения и я от слова «общение» у меня глаз начал дергаться! Каждый второй студент повторил одну и туже мысль, про упрощение коммуникаций, и героически растянул ее на несколько абзацев.


Следующая тема сочинения, на мой взгляд, гораздо интереснее - «Как коммуникативные навыки Опры Уинфри повлияли на ее карьеру в качестве медиа-магната?» Я знаю, что Опра Уинфри – это американская телеведущая, на этом все, мои знания про нее заканчивается. Разделаюсь с сочинением про фейсбук и пойду искать передачи с участием Опры.


Скажем прямо, $450 за этот курс, в который входит проверка домашних заданий в виде тестов и сочинений и два больших экзамена (тоже в виде тестов) на мой взгляд, неприлично много. Я заплатила только $150 (как человек, который больше года платит налоги в округе, где находится колледж), но и это, если сравнивать с бесплатной Coursera (сайт онлайн обучения), ужасно много. Ну да ладно, зато теперь я знаю, что вкладывает в понятие «онлайн обучение» мой колледж.


Второй предмет оказался более интересным. Для начала расскажу про студентов в моем классе. Когда я зашла в первый раз в аудиторию, то мне показалось, что мы все снимаемся в социальном ролике про разнообразие. Про расовое, этническое, религиозное и все остальные виды разнообразия, что только есть в природе. Этому ощущению способствовал еще тот факт, что каждый из моих соучеников уникален в своем роде. То есть, у нас есть один парень в кипе, один в чалме, одна девушка с ИМТ (индексом массы тела) гораздо больше среднестатистического и одна с ИМТ сильно меньше среднестатистического, классический брутальный спортсмен, студенты делающие странные вещи (я хотела познакомиться с одной девочкой, но меня немного насторожило ее поведение, на мой взгляд, так выглядит невроз), ну и незабываем про расовое и национальное разнообразие.


На самом деле больше всего меня удивила девочка европеоидного типа в коротких шортиках и футболке. Я даже не про то, что в классе зверски работает кондиционер и я буквально дрожала от холода в своем легком свитере, пока она сидела в шортиках, но я практически не понимаю ее акцент. Просто, она выглядит как коренная жительница Техаса, чьи предки лет двести назад эмигрировали из Западной Европы и что у нее за беспощадный акцент я не понимаю.


Хотя, к слову, про мое понимание акцентов, я на этой неделе была в обувном магазине и рядом со мной обувь мерила женщина чуть за пятьдесят, мы разговорились, она рассказала какие скидки в других обувных магазинах и т.п. Минут через десять после начала беседы женщина поинтересовалась откуда я и после моего ответа: «Россия» она перешла на русский язык. В свою защиту могу сказать, что моя собеседница была из Баку, так что акцент у нее не совсем русский. Мне в очередной раз сказали, что у меня не типично русский акцент, эта женщина, например, думала, что я из Прибалтики. В школе мне ставили британское произношение, приехав в США я стала стараться говорить как местная, в итоге получилось то, что получилось.


В общем, я девушка, что пошла на гуманитарную специальность в колледж со своим сомнительным английским прекрасно вписалась в мою студенческую группу. Я собой представляю просто еще один вид разнообразия.


Но самое интересное было на самой лекции, ей Богу, всем эмигрантам стоит брать подобные курсы, потому что самим догадаться, какое именно поведение считается легальным при найме сотрудников или общении с коллегами в Америке очень не просто.


Наша профессор – ухоженная женщина в со вкусом подобранном наряде (сколько ей лет я определить не в силах, я в принципе у представителей других рас с трудом определяю возраст) рассказывала нам очень познавательные вещи.


Например, нельзя спрашивать медицинскую информацию у коллег. Вот пришла ваша коллега на работу бледно-зеленая и с соплями, вы хотите проявить вежливость или даже в целях самозащиты, чтобы отсесть от нее подальше уточнить: «Не болеешь ли ты, душенька?» А нельзя, это незаконно. Если ваш коллега болеет и может сорвать дедлайн, то вы должны обсудить это с менеджером и ни с кем иным.


Или еще пример, хотите вы нанять сотрудника и желаете знать есть ли у возможного кандидата дети, где он вообще живет (вопрос то важный, может быть на другом конце города, тогда понятно, что из-за пробок человек может на работу периодически опаздывать) да просто хотите уточнить у возможного сотрудника: «Вам душенька, случаем не рожать в скорости?» - а нельзя, это все незаконные вопросы, они не относятся непосредственно к опыту работы или должностным обязанностям работника.


Ну и мое любимое, когда ваш коллега соблюдает Рамадан, то есть не ест и не пьет в течение дня, и если вы будете есть при нем, волнуя запахом своей еды, то это будет считаться дискриминацией. Я думала, что это будет считаться невежливым и местами садистким поведением, но про нелегальность и подумать не могла.


Что касается сексуального харасмента, то тут нужно учитывать субъективность восприятия людей. Например, преподаватель рассказала нам реальную историю из жизни отдела кадров нашего колледжа. Один мужчина-сотрудник сделал своей коллеге мимоходом комплимент, сказал, что она прекрасно выглядит. Вы догадались, да? Она возмутилась и сочла это оскорбительным, что ей свободной американской женщине подобное говорят.


В общем, чувствую я, что учиться мне будет интересно))

Показать полностью
37

Этот день в химии (27.05)

В этот день в 1904 г. родился американский химик Джон Байлар.

Этот день в химии (27.05) Химки, Лига химиков, Наука, Образование, Химия, Факты, Ученые, Длиннопост

Байлар обнаружил, что изомеры, соединения с одинаковым химическим составом, но разным строением, могут существовать у неорганических соединений. Байлар стал признанным «отцом американской координационной химии».

Этот день в химии (27.05) Химки, Лига химиков, Наука, Образование, Химия, Факты, Ученые, Длиннопост
Показать полностью 1
175

Этот день в химии (20.05)

В этот день в 1900 г. родилась немецкий химик Эрика Кремер.

Этот день в химии (20.05) Химия, Лига химиков, Образование, Научные открытия, Познавательно, Ученые, Наука, Длиннопост

Кремер разработала метод газовой хроматографии, способный разделять смеси различных газообразных веществ и вместе со своими аспирантами сконструировала газовый хроматограф.

Принципиальная схема ГХ разработанная Э. Кремер

Этот день в химии (20.05) Химия, Лига химиков, Образование, Научные открытия, Познавательно, Ученые, Наука, Длиннопост

Статья Кремер с теоретическим обоснованием нового метода была принята в журнал «Naturwissenschaften» в ноябре 1944 года, но здание издательства было уничтожено при бомбёжке во время Второй мировой войны. Эта статья была опубликована только спустя 30 лет.

Так выглядит современный газовый хроматограф

Этот день в химии (20.05) Химия, Лига химиков, Образование, Научные открытия, Познавательно, Ученые, Наука, Длиннопост
Показать полностью 2
220

Этот день в химии (19.05)

В этот день в 1914 г. родился британский биолог Макс Перуц.

Этот день в химии (19.05) Химия, Лига химиков, Познавательно, Образование, Наука, Ученые, Научные открытия

Перуц изучал структуры белков с помощью усовершенствованного им метода рентгеноструктурного анализа. Смог расшифровать пространственное строение молекулы гемоглобина. За это (за исследования структуры глобулярных белков) в 1962 г. он удостоился Нобелевской премии по химии, которую разделил с Джоном Кендрю. Помимо этого, Перуц исследовал таяние ледников, проводя кристаллографическое исследование льда.

Этот день в химии (19.05) Химия, Лига химиков, Познавательно, Образование, Наука, Ученые, Научные открытия
132

В США на Аляске в пещере нашли русские бочки со спиртом, срок выдержки которого — 160 лет

В США на Аляске в пещере нашли русские бочки со спиртом, срок выдержки которого — 160 лет Аляска, США, Спирт, Ученые, Находка

Неожиданная находка американских спелеологов. На Аляске в карстовой пещере обнаружены русские бочки со спиртом более чем 160-летней выдержки.
Учёные не удивились тому, что дубовые бочки с клеймом 1851 года находятся в целости и сохранности. Идеальные условия пещер парка Катмаи — это постоянное давление, температура и влажность на протяжение полутора веков.
Предполагается, что спирт на Аляску завезли русские. Герметичность бочек обеспечила сургучная заливка. В некоторых местах на сургуче великолепно сохранились оттиски с российским двуглавым орлом и надписью “Петропавловский порт”.

PS. Интересно, если бы нашли наши, мы об этом узнали? … )

698

Американских дипломатов на Кубе в 2016 "атаковали"... сверчки, американские ученые

Американских дипломатов на Кубе в 2016 "атаковали"... сверчки, американские ученые США, Куба, Дипломатия, Дипломаты, Политика, Посольство, Ученые, Сверчки

Помните, США и Канада с 2016 года обвиняли кубинцев, КГБ и еще Бог знает кого, что на их дипломатах на Кубе испытывают неизвестное звуковое оружие, от которого те трогаются рассудком? Эвакуация дипломатов, угрозы карами небесными и все такое.
Кубинцы оправдывались фауной, но кто их слушал?
После анализа аудио спустя год, американские учёные подтвердили, что это сверчки.

Несмотря на то, что записи звуков являются единственными опубликованными возможными доказательствами, учёные в статье не исключают факта атаки другими способами.

https://www.nytimes.com/2019/01/04/science/sonic-attack-cuba...

Американских дипломатов на Кубе в 2016 "атаковали"... сверчки, американские ученые США, Куба, Дипломатия, Дипломаты, Политика, Посольство, Ученые, Сверчки
1397

Ученые из России и США вернули паралитику способность ходить

Ученые из России и США вернули паралитику способность ходить Общество, Ученые, Наука, Здоровье, Россия, США, Паралич, Риа Новости, Гифка, Видео, Длиннопост

© Depositphotos / sudok1

Ученые из России и США вернули паралитику способность ходить Общество, Ученые, Наука, Здоровье, Россия, США, Паралич, Риа Новости, Гифка, Видео, Длиннопост

МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Нейрофизиологи из России и США вернули возможность самостоятельно стоять и ходить парализованному мужчине, прикованному к инвалидному креслу после падения со снегохода. Методику лечения и выводы представили в журнале Nature Medicine.


"Электростимулятор, который мы использовали, изначально был предназначен для совсем других вещей, в том числе подавления хронической боли. После того как мы включили этот имплант, пациент смог достаточно быстро научиться управлять своими мышцами, стоять и ходить без какой-либо внешней помощи", — заявил Кендалл Ли (Kendall Lee) из клиники Майо в Рочестере (США).


Повреждение позвоночника нередко приводит к частичному или полному параличу в зависимости от места травмы. На сегодняшний день ученые разрабатывают несколько методов лечения таких увечий. В большинстве случаев биологи пытаются использовать стволовые клетки для восстановления связей в поврежденном спинном мозге. Существуют и принципиально иные методы — подключение конечностей к головному мозгу при помощи электродов.


Ли и его коллеги, в том числе нейрофизиологи из петербургского Института физиологии РАН имени Павлова, несколько лет назад разработали оригинальную методику, позволяющую вернуть свободу движений парализованным крысам без хирургического вмешательства и инъекций стволовых клеток.


Они обратили внимание на то, что даже при самых серьезных повреждениях спинного мозга часть нервных волокон остаются нетронутыми. Эти цепочки нейронов не задействованы в работе двигательной системы организма, однако их можно переключить на выполнение новой задачи.


Электростимуляция этих нейронов и особые тренировки в специальном экзоскелете позволили крысам почти полностью восстановить подвижность лап после частичного перерезания позвоночника. Позже ученые провели аналогичные опыты на обезьянах.


Хорошие результаты на подопытных животных позволили Ли и его единомышленникам провести эксперимент с участием 29-летнего добровольца, парализованного в результате падения со снегохода в 2013 году. В результате перелома позвоночника он утратил возможность ходить, при этом контроль над руками и другими частями тела сохранился.

Два года назад, отмечает Ли, хирурги имплантировали набор электродов в поврежденную часть спинного мозга. Когда они прижились, ученые начали проводить с молодым человеком ту же серию упражнений, что и с животными, фактически заново обучая его мозг управлять движением ног.


Всего через две недели доброволец научился самостоятельно стоять и совершать произвольные движения ногами, находясь внутри экзоскелета. Более полная реабилитация, после которой мужчина научился самостоятельно ходить без помощи этого устройства и "подсказок" рук физиотерапевтов, потребовала еще 44 недели тренировок и упражнений.


Сейчас, по словам Ли, их подопечный может самостоятельно стоять на месте, ходить по беговой дорожке, опираясь на поручни, и передвигаться на сотни метров без помощи медперсонала, используя ходунки. Новые стимулирующие программы и методики реабилитации, как надеются ученые, помогут пациенту ходить быстрее и перемещаться на более дальние расстояния.



Источник:


https://ria.ru/science/20180924/1529230514.html

Показать полностью 1
963

Медики создали вакцину против ВИЧ

Об этом стало известно из публикации молекулярных биологов из США.

Иммунные клетки с модифицированной ДНК успешно прижились в организме людей, пораженных ВИЧ и стали бороться с инфекцией без побочных эффектов. Об этом стало известно из публикации молекулярных биологов из США. Материал врачей обнародовано на страницах журнала Molecular Therapy.

Медики создали вакцину против ВИЧ Общество, Ученые, Здоровье, ВИЧ, США, Вакцина, Рен ТВ, Статья

Как рассказали врачи, спустя 3-4 года после заражения ВИЧ иммунная система человека часто начинает синтезировать так называемые антитела широкого профиля действия (bnAbs), которые могут нейтрализовать сразу несколько разновидностей вируса. Однако это уже мало чем помогает организму, потому что к тому моменту вирус глубоко проникает во все ткани тела и переходит в хроническую стадию, а иммунная система человка необратимо слабеет.


По словам Марголиса, эту проблему можно решить, если "надрессировать" иммунные клетки создавать такие антитела намного раньше, чем произойдет истощение иммунитета, и превентивно ввести их в организм в больших количествах.


Год назад биологи из университета Пенсильвании провели первый такой опыт, модифицировав ДНК этих телец таким образом, что они стали синтезировать антитела, делающие частицы ВИЧ "видимыми" для иммунитета.


Успешное окончание экспериментов на животными открыло путь для клинических тестов на добровольцах, зараженных ВИЧ и постоянно принимающих антиретровирусные препараты. На первом этапе этих экспериментов исследователи проверили, как попадание иммунных клеток с модифицированной ДНК повлияет на их самочувствие и здоровье.


Собрав команду из семи добровольцев, медики выловили "взрослые" Т-клетки из проб крови, отобрали самые активные из них, "натравив" их на обрывки оболочек ВИЧ, после чего они модифицировали их ДНК и размножили их. Получив необходимое число телец, врачи ввели их обратно в кровь пациентов и стали следить за изменениями в их состоянии.


Как продемонстрировали эти эксперименты, клонированные Т-клетки успешно прижились в организме пациентов, не вызвав при этом тяжелых воспалений и других опасных побочных эффектов. Так как все участники эксперимпентов не прекращали приема антиретровирусных препаратов, иммуннотерапия не сильно изменила число вирусных частиц в их организме.


Однако, эксперименты на образцах их крови продемонстрировали что иммунные клетки добровольцев стали гораздо активнее бороться с вирусом, захватывая и уничтожая его частицы и убивая "зараженные" клетки, покрытые напылением из оболочек ВИЧ.


Это, полагает Марголис, дает возможность для проверки эффективности такой терапии в рамках второй фазы клинических испытаний с применением большего числа Т-клеток.



Источник:


http://ren.tv/novosti/2018-09-22/mediki-sozdali-vakcinu-prot...

Показать полностью
1287

Учёные впервые пересадили свинье лёгкое, выращенное в лаборатории

Орган был получен из клеток свиньи

Учёные впервые пересадили свинье лёгкое, выращенное в лаборатории Наука, США, Ученые, Животные, Легкие, Биология, Иа regnum, Трансплантация

ОСТИН, США, 2 августа 2018, 12:32 — REGNUM Учёные из США впервые пересадили свинье лёгкие, которые были выращены в лабораторных условиях из её же собственных клеток. Об этом сообщается в журнале Science Translational Medicine.


Учёные из Техасского университета создали лёгкое свиньи, за основу которого был взят белковый матрикс. Из него были удалены все клетки, которые затем поместили в питательный раствор. Орган сформировался примерно за месяц.


После этого биологи пересадили легкие нескольким свиньям. За время наблюдений ни у одной из них не обнаружилось отторжения клеток, а уровень кислорода остался в норме.


В дальнейшем учёные намерены провести более длительные наблюдения за животными после пересадки лёгкого.


Читайте также: Мозг свиньи смог прожить без тела 36 часов


Источник:
https://regnum.ru/news/2458279

249

Биологи нашли клетку, которая сможет восстановить любой орган

Ученые считают, что в организме человека скрыты способности к регенерации и нужно найти механизм их активации.

Биологи нашли клетку, которая сможет восстановить любой орган Здоровье, Человек, Ученые, Бессмертие, Регенерация, США, Tvzvezdaru, Общество

Фото: Hecker Sauer / Globallookpress

Впервые ученые смогли выделить клетку, из которой можно вырастить орган, ткань или целую систему организма и спасти человека от смерти. Такие результаты получила команда во главе с Алехандро Альварадо из Института медицинских исследований Стоуэрса в США. Результаты их деятельности опубликованы в журнале Cell.


Пока речь идет о червях планариях, которые были известны ученым своей способностью восстанавливаться даже после самых серьезных травм. У них обнаружили особые клетки, которые за счет деления восстанавливают поврежденную конечность или орган. Такие клетки ученые назвали необластами.


Однако, трудность состояла в том, что не все изначально определенные учеными необласты могли быть универсальными. Именно чтобы найти некую клетку, которая может стать и основой для всех типов тканей, ученые проделали сложные исследования. Ученые искали такие истинные необласты среди плюрипотентных стволовых клеток. Именно они способны «превратиться» в клетку любой ткани.


Именно среди них и нашли два вида «универсальных» клеток.


Известно, что в человеческом организме тоже есть молекулы, которые являются маркерами таких клеток. И ученые надеяться найти способ активировать вероятную способность человека к регенерации.



Источник:


https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201806181847...

Показать полностью
297

Образовательные открытки Часть вторая

В продолжение поста http://pikabu.ru/story/obrazovatelnyie_otkryitki_4362286


Конечно, открытку с Марией Кюри и черный юморок не заценили, но т.к. есть второй вариант подписи, выкладываю и ее) Также добавились Галилей и Коперник ^_^


В комментариях будет ссылка на группу, если интересно следить за дальнейшим развитием (а оно будет), заходите))) Так же при заказе будут бонусы и ништяки для пользователей пикабу ^_^

Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост

Еще есть магнитики, но они повторяют подписи

Образовательные открытки Часть вторая Открытка, Ручная работа, Ростов-на-Дону, Образование, Ученые, Идея, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: