58

Сегодня встретил "чебурашку" около дома!

Сегодня встретил "чебурашку" около дома! Отечественный Автопром, Запорожец, Длиннопост
Сегодня встретил "чебурашку" около дома! Отечественный Автопром, Запорожец, Длиннопост
Сегодня встретил "чебурашку" около дома! Отечественный Автопром, Запорожец, Длиннопост

Сегодня во дворе увидел вот такое чудо ЗАЗ-966 выпускался с 1967 по 1972 год.

Ухоженный и очень каллоритный автомобиль. Жму руку за сохран владельцу.

Дубликаты не найдены

+13
КАЛлоритный?
Вежливо ты его говном назвал
раскрыть ветку 3
-1
Спасибо. Жаль поправить не могу.
раскрыть ветку 2
0
:) попроси модератора
0

не чебурашка, а ушастый.

+3

Это 968-й, у 966-го на морде решётка.

Мб и 968А, надо б сзаду глянуть.

раскрыть ветку 8
+1

это и есть 968А, у 968 была фальшрешетка другая как на 966. а у 966 не было габаритных фонарей под фарами (были только у инвалидки 966Б)

https://cdn.i0.cz/public-data/26/14/2e01a81b36e6a8f87945bb17...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
У нас был именно 968 1975 года выпуска и у него не было решётки.

А у соседки 966 и у него решётка была.

Сойдёмся на том, что варианты возможны.

+1
968 не ушастый
раскрыть ветку 5
0
Ушастый.

С 968М уши срезали и поставили МеМЗ 45 л.с., отчего тот стал безбожно греться.

раскрыть ветку 1
0
968 и 968А - это именно ушастый, мыльница с жабрами 968М.
0
Без ушей 968М. Этот 968А.
раскрыть ветку 1
+1
Я еще видел такое чудо с занавесками.
раскрыть ветку 2
+1
Бля, у меня такой был)) только красный)
раскрыть ветку 1
+3
И у нас, CUZ RED GOZ FASTAAAAAAAA!!!
+1

Зачем закрывать государственный регистрационный знак? Это не персональные данные.

+1
Все помнят где сие чудо прячет свой мотор?Если нет то следите за ушами:)
0

на него резина сейчас раза в 4 дороже, чем весь продать, кто-то и правда фанат или любитель зимней рыбалки - поскольку у него печка не от двигателя работает и лючок перед правым пассажирским сиденьем - на льду рыбачить можно не выходя из машины

0

В моем детстве, дядька чебурашкой называл каблук... О_о

0
Вот такой же в соседнем дворе стоял. Место действия Казань, район ул. Чистопольский. (Регион специально не замазал) Авто похоже приехал своим ходом.
Иллюстрация к комментарию
0
У бати был точно такой же пепелац лет 30 назад
0

как то в детстве смотрел сериал про ментов какой то. там в тёмной подворотне мужиков грабили интересным способом.

Девушка подходила к мужику, и спрашивала - "Чебурашку видел?" Если он отвечал, что нет или тупил, она раскрывала пальто и показывала грудь. Потом к нему подходили мужики и заставляли платить за зрелище, так сказать.

0
Есть подозрение,что у кого-то есть машина времени! 😎
Похожие посты
54

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях

История развития того самого "ушастого Запорожца" классической модели 966 – от первых макетов до серийных машин. 1960 – 1972 год.

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Макет №1 (1960)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Макет №2 (1960)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Макет №3 (1960)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Опытный образец серии "Вариант I" (1961)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Опытный образец серии "Вариант II" (1961-1962)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Опытный образец серии "Вариант III" (1962-1963)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Опытный образец серии "Вариант IV"  (1963-1964)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Опытный образец серии "Вариант IV" (1963-1964)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Серийный вариант (с 1966 года, на фото ранний образец, богатый на декор)

Краткая история "ушастого Запорожца" в фотографиях Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост, Заз-966, Заз-966в

Серийный вариант (поздние машины, с 1971 года и вплоть до окончания выпуска в 1973 году)

Показать полностью 8
185

Грузовой "Запорожец"

В начале 1960-х завод "Коммунар" разработал семейство грузовых "Запорожцев" на базе перспективной модели ЗАЗ-966. Прошедшее испытания и одобренное семейство выглядело так:

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Базовый фургон ЗАЗ-970/971

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Автобус ЗАЗ-970Б/971Б

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Грузовой 970В/971В

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, Длиннопост
Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Полноприводный автомобиль двойного назначения 971Д существовал в короткой и длинной версиях

Цифры 970 или 971 в индексе обозначали тип шасси – с задним или полным приводом. К производству приняли только обычную версию 4х2.

В планах завода на 1964 год значилось изготовление первой партии фургонов ЗАЗ-970 в количестве 50 штук. Приступить к выпуску тогда не удалось – ресурсы были брошены на другие задачи. План перенесли на 1965-й год, однако подготовка производства нового "Запорожца" 966-й модели снова отвлекла всё внимание на себя. В дальнейшем семейство 970 больше не включалось в производственные планы "Коммунара". Опытные образцы были со временем утилизированы.

В качестве бонуса для тех, кто дочитал до конца - не принятый ранний вариант грузовичка с дизайном а-ля ЗАЗ-965.

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, Длиннопост
Показать полностью 4
189

Когда "Запорожец" был красивым - чудом сохранившийся опытный образец ЗАЗ-966

На фото - единственный сохранившийся до наших времён опытный образец ЗАЗ-966. Машина предположительно принадлежит к 4 или 5 опытной серии, построена в 1964 году. Согласно заводскому альбому ЗАЗ, аналогичные опытные образцы обозначались как "Вариант IV".

Когда "Запорожец" был красивым - чудом сохранившийся опытный образец ЗАЗ-966 Авто, Заз-966, Запорожец, Опытный образец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Поверхности кузова полностью отличаются от серийного варианта, у машины другие пропорции и выштамповки, оригинальная светотехника. Чёрный цвет - с завода!

Когда "Запорожец" был красивым - чудом сохранившийся опытный образец ЗАЗ-966 Авто, Заз-966, Запорожец, Опытный образец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Фальшрешётка у автомобиля выполнена цельной деталью - "прорези" попросту прокрашены чёрной краской.

Когда "Запорожец" был красивым - чудом сохранившийся опытный образец ЗАЗ-966 Авто, Заз-966, Запорожец, Опытный образец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Он же в юности, на испытаниях. Разве не красавчик?

Интересно, что именно этот образец фигурирует в журнале "За рулём" (выпуск №1, 1965 год). В статье "Приятное знакомство" говорится, что машина в таком виде уже прошла государственные испытания и рекомендована к производству (напомню - серийный выпуск стартовал уже в 1966-м, и это был уже совсем другой автомобиль).


"Справа от щитка замечаем, хоть и закрашенные, следы сварки... Здесь некоторое время стоял крохотный рычаг переключения передач. Однако от такого размещения отказались, потому что удобства это, по сравнению со старым, добавляло мало, а конструкцию усложняло и удорожало", - рассказал водитель "Коммунара" Пётр Брыль.

Когда "Запорожец" был красивым - чудом сохранившийся опытный образец ЗАЗ-966 Авто, Заз-966, Запорожец, Опытный образец, Отечественный Автопром, Длиннопост

Тот самый вариант IV из заводского альбома. Сохранившаяся машина была построена, по всей видимости, чуть позже - она отличается оформлением "морды" и окраской

Ещё больше фото опытных ЗАЗ-966 я и коллеги собрали на нашем сайте (проект некоммерческий, коллекционируем редкие и уникальные фото из истории отечественного автопрома).

Показать полностью 3
101

Откуда растут ноги у "Запорожца"

В сети распространён миф, будто ЗАЗ-966 делали по образцу и подобию немецкого NSU Prinz IV. В действительности это не так. Помимо того, что машины имеют разные пропорции и обводы, по сохранившимся фото легко прослеживается эволюция опытных "Запорожцев" второго поколения - очевидно, что к финальному виду конструкторское бюро завода "Коммунар" пришло методом последовательного развития, проб и ошибок.


Но почему же у этих двоих автомобилей всё равно наблюдается такое внешнее сходство?

Откуда растут ноги у "Запорожца" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост
Откуда растут ноги у "Запорожца" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост

Разгадка проста: и инженеры NSU, и инженеры запорожского завода "Коммунар" в плане дизайна ориентировались на новомодные американские тенденции, появившиеся у Chevrolet Corvair 1960 года. И в Германии, и в СССР позаимствовали у Корвэйра "фирменную" поясную линию, придуманную дизайнером Chevrolet Винсом Гарднером, и некоторые другие черты оформления. Это подтверждается не только воспоминаниями советских автоинженеров, но и тем фактом, что СССР закупил один из серийных Corvair для изучения.

Откуда растут ноги у "Запорожца" Авто, Запорожец, Отечественный Автопром, История автомобилей, Длиннопост

Кстати, "Корвэйр" тоже имел заднемоторную компоновку, и это не помешало американцам выпускать его в том числе и в кузове "универсал". Но это, впрочем, уже другая история.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: