Сегодня в гараже была операция "минус"
Когда мне от отца досталась Suzuki Grand Vitara 2010 года, оказалось, что к штатной магнитоле Панасоник нельзя подключить ни Bluetooth, ни AUX.
Стал думать про замену - с экранами сразу нет - слишком низко стоит, чтобы смотреть в экран надо опускать взгляд, да и смотрятся они в этой машине чужеродно.
Поэтому была куплена на Авито магнитола Clarion, которые тоже ставили в эти годы на Витары.
Вообще это отдельная тема про магнитолу и ее доводку, может потом напишу.
После установки Clarion'a, звук стал лучше, но по ощущениям колонки не тянут.
К тому-же оказалось, что в треугольнике у зеркал нет твиттеров, то есть сами треугольники не глухие, а с сеткой, но пустые, хотя провода есть - выяснил когда делал подсветку при открытии дверей.
Оригинальные твиттеры были заказаны на АлиЭкспресс и по приезду были установлены. Но звук все равно не "торт"...
Думаю придется видимо или менять колонки, а это перетянуть провода и угадать с размером, чтобы не пришлось колхозить или жить как есть.
На Drive2 попалась статья про дополнительную минусовку проводами и одним из положительных моментов, по описанию, было улучшение звука.
Решил тоже добавить "минуса", но в отличии от автора статьи, решил не тянуть провод 10 мм^2, а обойтись 6 мм^2.
10 мм^2 и тянуть сложнее и он дороже, да и обижать клеммы и пропаять - целое приключение (тянул на Митсубиси l200 плюс дополнительный в салон в свое время).
В общем вспоминая добрым словом япономаму - так как никуда не залезть руками, провода были протянуты.
От штатного места крепления "минуса" болтом на корпус направом крыле рядом с аккумулятором, было пущено два дополнительных провода.
Клеммы медные - обжаты, пропаяны и покрыты сверху бесцветным лаком в месте пайки.
Один направо, через резинку штатного входа в салон, на раму торпеды справа от бардачка - там стоят два мотора дополнительного пневмогудка (на фото выше - оранжевый шланг идущий к от моторов на гудок).
Они на отдельном "плюсе" и ток выше 20 ампер, так как предохранитель на 20 ампер крякнул, а вот 30 ампер - работает нормально. Им и решил добавить дополнительный минус.
Второй провод так же через штатную резинку уже слева, налевую стойку внизу торпеды, там куда прикручен штатный минусовой провод приборной панели.
Ещё один провод непосредственно от минусовой клеммы аккумулятора был приведен на место где спереди стоит штатный "минус" идущий на двигатель.
В общем результат такой:
Движки пневмогудка стали работать без надрыва и плавнее.
При заводе звук двигателя тоже стал плавнее и на холостых более мягкий и четкий.
Ну и наконец это помогло магнитоле - радио стало ловить без помех, там где раньше они были, звук стал более чистый и глубокий, колонки чуть выше средней и на большой мощности, перестали хрюкать и дребезжать.
Посмотрю на расход и динамику - тоже вроде должен быть эффект.
Так что, у кого Витара как у меня - дополнительный минус проводом однозначно рекомендую.