9

Сегодня в гараже была операция "минус"

Когда мне от отца досталась Suzuki Grand Vitara 2010 года, оказалось, что к штатной магнитоле Панасоник нельзя подключить ни Bluetooth, ни AUX.

Стал думать про замену - с экранами сразу нет - слишком низко стоит, чтобы смотреть в экран надо опускать взгляд, да и смотрятся они в этой машине чужеродно.

Поэтому была куплена на Авито магнитола Clarion, которые тоже ставили в эти годы на Витары.

Вообще это отдельная тема про магнитолу и ее доводку, может потом напишу.

После установки Clarion'a, звук стал лучше, но по ощущениям колонки не тянут.

К тому-же оказалось, что в треугольнике у зеркал нет твиттеров, то есть сами треугольники не глухие, а с сеткой, но пустые, хотя провода есть - выяснил когда делал подсветку при открытии дверей.

Оригинальные твиттеры были заказаны на АлиЭкспресс и по приезду были установлены. Но звук все равно не "торт"...

Думаю придется видимо или менять колонки, а это перетянуть провода и угадать с размером, чтобы не пришлось колхозить или жить как есть.

На Drive2 попалась статья про дополнительную минусовку проводами и одним из положительных моментов, по описанию, было улучшение звука.

Решил тоже добавить "минуса", но в отличии от автора статьи, решил не тянуть провод 10 мм^2, а обойтись 6 мм^2.

10 мм^2 и тянуть сложнее и он дороже, да и обижать клеммы и пропаять - целое приключение (тянул на Митсубиси l200 плюс дополнительный в салон в свое время).

В общем вспоминая добрым словом япономаму - так как никуда не залезть руками, провода были протянуты.

От штатного места крепления "минуса" болтом на корпус направом крыле рядом с аккумулятором, было пущено два дополнительных провода.

Сегодня в гараже была операция "минус" Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Клеммы медные - обжаты, пропаяны и покрыты сверху бесцветным лаком в месте пайки.

Один направо, через резинку штатного входа в салон, на раму торпеды справа от бардачка - там стоят два мотора дополнительного пневмогудка (на фото выше - оранжевый шланг идущий к от моторов на гудок).

Они на отдельном "плюсе" и ток выше 20 ампер, так как предохранитель на 20 ампер крякнул, а вот 30 ампер - работает нормально. Им и решил добавить дополнительный минус.

Второй провод так же через штатную резинку уже слева, налевую стойку внизу торпеды, там куда прикручен штатный минусовой провод приборной панели.

Сегодня в гараже была операция "минус" Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост
Сегодня в гараже была операция "минус" Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Ещё один провод непосредственно от минусовой клеммы аккумулятора был приведен на место где спереди стоит штатный "минус" идущий на двигатель.

Сегодня в гараже была операция "минус" Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост
Сегодня в гараже была операция "минус" Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

В общем результат такой:

Движки пневмогудка стали работать без надрыва и плавнее.

При заводе звук двигателя тоже стал плавнее и на холостых более мягкий и четкий.

Ну и наконец это помогло магнитоле - радио стало ловить без помех, там где раньше они были, звук стал более чистый и глубокий, колонки чуть выше средней и на большой мощности, перестали хрюкать и дребезжать.

Посмотрю на расход и динамику - тоже вроде должен быть эффект.

Так что, у кого Витара как у меня - дополнительный минус проводом однозначно рекомендую.