Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера»

у которого оторваны крылья, корпус выпотрошен, а то, что осталось заросло бурьяном.

Первые ДВЕ картинка из интернета

Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост
Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост

Это история о стратосферном самолёте, который был способен длительное время барражировать на огромных высотах, уничтожать вражеские дрейфующие аэростаты противника и при этом вести электронную разведку.


В середине прошлого века (50-60 годы) Американские высотно - разведывательные самолёты постоянно патрулировали границы СССР. Особо глубоко не залетали, ими хорошо был усвоен урок когда над Свердловском (сейчас Екатеринбург) был сбит самолёт-шпион У-2. И тогда хитрые «Микки маусы», для сбора разведданных придумали запускать над СССР дрейфующие аэростаты, запускаемые с территории стран НАТО. Гениальная идея. Аэростаты могли дрейфовать используя ветра, изменять высоту полёта от 0 до 50 км. Они могли нести как фото аппаратуру, так и взрывчатку. У СССР было только одно средство борьбы с ними, это ракеты «воздух-воздух», или «земля-земля», но понятно, что стоимость ракеты и стоимость аэростата были не сопоставимы.


В 1967 году Генеральному конструктору В.М Мясищеву было поручено создать высотный дозвуковой самолёт который мог уничтожать аэростаты на большой высоте и собирать разведданные. Этот проект получил название «тема 34».


Задача сложная. Нужно спроектировать самолёт с низкой скоростью полёта на большой высоте. Ведь пилоту нужно время заметить аэростат и прицелиться. Нужно было создать оружие (и боеприпасы) которое могло поразить аэростат. Проделать в шаре диаметром 100 метров небольшие дырки мало — нужно чтобы площадь поражения была несколько квадратных метров. Иначе из-за небольшой разницы давлений, аэростат сразу не упадёт.


Начались поиски аэродинамической схемы и профилей Были проанализированы все доступные профили самолётов и планеров летающих на больших высотах — ни один из них не подходил.


После долгих поисков был сконструирован особый и уникальный профиль крыла который мог обеспечить высотный полёт в атмосфере. Самолёт построили по инновационной по тем временам двухбалочной схеме. О высоких летных возможностях машины говорит факт, что М-17 мог планировать с высоты в 1 км. на дальность в 30 км.


В 1978 построили первый лётный образец. Испытания завершились трагедией. Самолёт упал, вращаясь в горизонтальной плоскости.При вторичном заходе на посадку он снизился слишком рано, задел крылом сопку, расположенную у начала полосы. Лётчик Кир Чернобровкин не зафиксированный привязными ремнями, ударился виском о переплет фонаря и погиб.


Три года спустя построили второй лётный экземпляр. Первый полёт М-17 (бортовой 17401) состоялся 26 мая 1982 года.


Сбивать аэростаты оказалось трудной, но решаемой задачей. Если при выполнении обычной задачи нужно соблюсти три условия (исправный самолёт, здоровый экипаж и нормальная погода), то при работе по аэростату этих условий 12! Из-за разницы скоростей, время на прицеливание и выстрел и смену траектории составляло всего 10 секунд. Но поставленная задача была выполнена и М-17 прекрасно с ней справлялся.

Всего на самолёте М-17 было установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъёмности для машин весовой категории 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем.

Затем ситуация в стране изменилась. Самолёт выполнял научные эксперименты, а затем ему оторвали крылья, раздербанили внутренности и бросили на задворках музея в Монино, где он и находится по сей день.

Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост

Его сорокаметровые крылья хорошо видно издалека.

Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост
Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост

Кабина и часть крыла.

Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост

Кабина пилота. Что интересно, кабина была герметична

Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост

Воздухозаборники двигателя.

Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост

Хвост М-17 валяется рядом.

Сегодня расскажу об уникальном самолёте М-17 «Стратосфера» СССР, Мощь, Самолет, Оборона, Гражданская оборона, Армия, Длиннопост

Я посетил много технических музеев, а подобного бардака не встречал. Хоть бы накрыли обломки. В легенду об отсутствии финансирования не верю. Дело в людях.

Характеристики М-17


Тип двигателя – 1ТРД РКБМ (Новиков) РД-36-51В, тягой 6 000 кгс.

Максимальная скорость – 743 км/ч.

Практическая дальность полета – 1 325 км.

Продолжительность полета – 2 часа 14 минут.

Практический потолок – 21 550 м.

Вооружение – подвижная пушечная установка на основе ГШ-23Л

Экипаж – 1 человек.

Баяны

252K постов14.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Наша страна всегда славилась скотским отношение к своему прошлому.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку